Люди Сонге, иногда пишущиеся Сонге, являются банту этническая группа из центральной Демократической Республики Конго. Они населяют обширную территорию между реками Санкуру и Любилаш на западе и рекой Луалаба на востоке, обширная группа деревень может быть найдена в наши дни. Провинция Восточный Касаи, части Катанги и провинции Киву. Народ Сонгье разделен на тридцать четыре общества-конгломерата, каждое общество возглавляется одним вождем с Судебным советом старейшин и дворян (bilolo). Меньшие королевства к востоку от реки Ломами называют себя Сонгье, другие королевства на западе называют себя Калебве, Эки, Иланде, Бала, Чофве, Санга и Темпа. Как общество, люди Сонге известны в основном как фермерские сообщества, однако они принимают участие в охоте и торговле с другими соседними общинами.
Происхождение Сонгье начинается со своих предков-основателей Чимбале и Конголо и основывает Королевство Люба. Чимбале и Конголо сыграли важную роль в создании основы политической империи Любы. После политических разногласий предки Сонгье мигрировали из Империи Люба. Сонге чтят своих предков и культурных героев с помощью различных обрядов и поводов. В культуре Сонгье считается, что вожди являются священными наследниками своих предков и основоположника культуры. Охота была занятием, связанным с культурными героями, вожди организовывали охоту на животных, чтобы продемонстрировать силу, наделенную им культурным героем, которого он чествовал. Кузнечное дело было еще одним ремеслом, связанным с их героями. Их кузнецы славились производством оружия; их топоры использовались Любой, а некоторые из них были найдены в руинах Ками в Родезии.
Люди Сонге верят в высшее существо Элифе, однако он не восхваляли не меньше духов предков. Поклонение предкам очень распространено в культуре Сонгье, считается, что дух их предков более доступен для них из-за их общего опыта жизни. В результате эти духи имеют связь как с землей живых, так и с мертвыми и могут навязывать свою волю сообществу.
Бюстгальтер Бвади Кифвебе - тайное общество людей в масках. В сообществе эти люди были известны своим использованием магии (Буки или Бучи) и колдовства (Масенде). Магия Буки и Масенде отличается от колдовства, эти типы магии передаются по наследству и / или приобретаются либо по воле, либо бессознательно. Колдовство, напротив, можно получить через посвящение и при соответствующем использовании магических ингредиентов. Чтобы стать членом Bwadi bra Kifwebe, все кандидаты должны пройти процедуру инициации. Во время этого процесса посвященные должны выучить и определить секретный эзотерический язык. Они должны пройти через радикальный и жестокий опыт, чтобы меньше бояться неизвестного и изучить свою роль в рамках предмета Bwadi bra Kifwebe. Некоторые из ответственных за бюстгальтер Бвади Кифвебе регулируют и поддерживают политический порядок и баланс между вождем и его общинами. Бюстгальтер Bwadi Kifwebe поддерживает баланс в обществе, проводя маскарады, ритуалы и обряды, такие как ритуалы инициации, обрезания и похороны.
Бюстгальтер Bwadi Kifwebe поддерживает баланс внутри сообщества, проводя маскарады.
Общий вид маскарадера зависит от танцора, типа церемонии, в которой он выступает, и вызываемого духа. Обычно маскарадеры носят деревянную маску и с головы до ног покрыты струящимися черными волокнами рафии, сделанными из коры или корней деревьев. Их руки, тела и ноги покрыты сеткой из рафии, а вокруг талии обвязаны козьи шкуры. Танцоры - мужчины, и сложность их костюмов зависит от их статуса в сообществе. Когда танцор носит мужскую маску, его движения агрессивны и нестабильны, однако, когда танцор носит женскую маску, его движения мягкие и контролируемые. Танцы танцоров кифвебе призваны поощрять социальное соответствие внутри сообщества, показывая его людям, как следует вести себя в их обществе.
Мужская маска кифвебе, племя СонгьеСуществует два разных типа масок kifwebe. Маски кифвебе имеют различный дизайн и отражают различные аспекты природы, культуры и космологии. Маски Кифвебе символизировали духов мертвых, подземный мир и борьбу между добром и злом (Сообщество против антиобщественных практик и колдовства), каждый элемент маски определенным образом символизировал эти аспекты. переплетение ритмичных цветов красного, черного и белого должно было символизировать борьбу между добром (белым) и злом (черным и красным), сочетание этих цветов олицетворяет положительную и опасную силу, заключенную в маске. Жесткость самой маски символизирует подземный мир и побег духов из него.
Мужские маски Кифвебе в основном использовались для церемоний инициации, обрезания и интронизация и похороны верховного вождя. Лицо типичных масок Кифвебе покрыто линейными надрезами, квадратным выступающим ртом и линейным носом между шаровидными проколотыми глазами. Типичные мужские маски имеют центральный гребень на вершине масок, и его размер зависит от статуса танцора, носящего его, у старших танцев в бюстгальтере Bwadi Kifwebe центральный гребень больше по сравнению с другими. Женские маски Кифвебе обычно использовались для публичных церемоний и ритуалов размножения. женщины в общине сонгье считали женщину носительницей детей и удачи. Для них женщины олицетворяют продолжение жизни и культурных традиций. Черты женской маски кифвебе должны были отражать эти идеи. Как правило, они имеют сходные характеристики с мужской маской, однако черты лица более мягкие и округлые, вызывающие нежность матери, а также способность защищать и поддерживать своих детей. Структура лица вытянута, сама маска покрыта белой краской или каолином.
Манкиси - это духи мертвых, которые могут влиять на мир людей. Эти духи могут быть злыми духами, вызывающими бесплодие, плохие урожаи и болезни, или доброжелательными духами, приносящими хорошее здоровье и процветание на охоте и в поле. Сонге верят, что духи могут возродиться, Доброжелательные духи, как полагают, возрождаются, создавая фигуру силы мамкиси, в то время как злые духи (бикуди) не возрождаются заново и вынуждены бродить по земле вечно. Не все духи, которые не могут переродиться в манкиси, являются блуждающими духами, духи, которые еще не переродились, но осведомлены о своей силе и знаниях основателей отцов, героических лидеров, а также вождей и сановников, становятся хранителями рода и обеспечивают общую защиту. Манкиси соответствует определенным магико-социальным стандартам в сообществе Сонгье. Фигуры Сонгье служат защитниками общества, поощряют плодородие и защищают семьи от злых духов и практикующих. Нганга, или практикующие магию, ответственны за создание этих фигур, они определяют размеры фигуры, морфологические аспекты пола и тип дерева, используемого для фигуры.
Эти скульптуры бывают разных форм и служат разным целям. Обычно Манкиси изображают в виде больших стилизованных скульптур, стоящих на основании. В профиль повторение сильных диагоналей в прическе, бороды, предплечья и ступни выглядят убедительно и эстетично. Горизонтальные плечи, рука и ноги помогают фигуре почувствовать энергию и движение 38. Стойка означает бдительность и готовность манкиси выполнять свою задачу, независимо от того, защищает ли она своего владельца от злых духов или ведьм и колдунов. Его голова обычно удлиненная, с острыми чертами лица, такими как глаза, подбородок и прямоугольный нос. Его туловище также удлинено, но центр живота освящен вместе с макушкой, так что биджимба, магическая субстанция, созданная нганга, может вместить скульптуру и придать ей духовную силу. Женские фигуры существуют, однако они не так распространены, как мужские манкиси. Манкиси женского пола меньше по размеру и обычно предназначены для личного пользования. Как и у его мужского аналога, самка Нкиши имеет полость в брюшной полости и голову, в которой размещается Биджимба. Сама фигура обычно показывает признаки скарификации на лице и над его лицом. Ноги фигуры поставлены необычным образом и выглядят незаконченными, это может свидетельствовать о том, что она была покрыта священными предметами и не предназначалась для показа. Когда Манкиси используется, нганга размещает ракушки, рога, шкуры животных, гвозди или гвоздики и другие духовные объекты за пределами фигуры, чтобы усилить свою силу и влияние 38. Жилье Манкиси различается по размеру, назначению и важности, больше Манкиси, созданные для охраны и защиты семьи или деревни, находятся в семейном сиянии. Меньшие более личные манкиси обычно хранятся у владельца и переносятся.