Чивара

редактировать
Сравнение четырех основных стилей масок Чи-Вара / Чивара / Чи-Вара народа бамбара в Мали. Слева направо: Абстракция / Бугуни / Южный стиль, Вертикальный / Сегу / Северный стиль, Горизонтальный / Бамако / Северный стиль и стиль Абстракция / Сикассо. Два Чивара в Институте Искусств Чикаго. Женский (слева) и мужской Вертикальные стили.

A Чивара (также Чи Вара, Чи Вара или Ти Вара ; Бамбара : ciwara; французский : tchiwara) - ритуальный объект, представляющий антилопу, используемый этнической группой бамбара в Мали. Общество посвящения Чивара использует маски Чивара, а также танцы и ритуалы, связанные, в основном, с сельским хозяйством, чтобы научить молодых мужчин Баманы социальным ценностям, а также сельскохозяйственным приемам.

Содержание

  • 1 Стилистические вариации
  • 2 Церемониальное использование
    • 2.1 Муссо Корони
    • 2.2 Фигура Чи Вара
    • 2.3 Чи-варатон
    • 2.4 Танец
  • 3 Мировое влияние
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Другие справочные материалы
  • 5 Внешние ссылки

Стилистические вариации

Маски Чивары делятся на три категории: горизонтальные, вертикальные, или абстрактный. Кроме того, чивара может быть как мужчиной, так и женщиной. Женские маски чивары обозначаются наличием детенышей антилопы и прямыми рогами. Мужские маски чивары имеют изогнутые рога и фаллос. Пол маски Чивары гораздо яснее на горизонтальных и вертикальных масках, в то время как абстрактные маски, как правило, трудно классифицировать.

Внешний вид формы чивара сильно варьируется в зависимости от региона и времени изготовления. Некоторые мастера-резчики по дереву также тонко изменили принятые (или даже религиозно предписанные) местные формы, сформировав отчетливую «подпись» или «школу» фигур Чивара. Этим региональным вариациям грубо отнесены стилистические категории выше. Таким образом, стиль Бугуни / Южный регион - это смесь нескольких животных мотивов, объединенных в одном произведении в абстрактном стиле; стиль Бамако / Северный регион - это обычно горизонтальный стиль; Стиль Сегу / Северный регион (центр Империи Бамбара ) соответствует вертикальному стилю с уникальным «вырезанным» треугольным мотивом тела мужчин. Были предложены и другие региональные стили, в том числе региональный стиль Сикассо с тонкой, изящной, вертикальной формой почти человеческого лица без морды.

Церемониальное использование

В Бамбара, чи вара означает рабочее дикое животное, и является представлением Бамбара мифа о создании земледелия.

Муссо Корони

Хотя существует несколько версий этой истории, открытие земледелия приписывают герою Чи Вара, наполовину антилопе, наполовину человеческой фигуре, рожденной от союза богини неба. Муссо Корони и земной дух в форме кобры. Чи Вара пришла на Землю, чтобы научить людей сеять зерновые культуры, и поэтому почитается как на праздниках сева, так и на праздниках урожая.

Фигурка Чи Вара

Сама Чи Вара обычно представлена ​​как Роанская антилопа с почти человеческим лицом, но также принимает формы других существ и эмблемы земледелия.. Герой происходит от богини неба и, таким образом, олицетворяет солнце, его тело часто удлиненное и коротконогое, что символизирует трубкозуба, который зарывается в землю, как фермер. Его высокие рога перекликаются со стеблями проса, и он стоит на танцоре, одетом в массу стеблей рафии, символизируя как текущую воду, так и обильный урожай. Зигзагообразные узоры отражают движение солнца по небу, а пенис мужской фигуры стоит низко к земле, удобряя землю. Фигуры Чи Вара всегда появляются как пара мужчина / женщина, сочетающая в себе элементы плодородия человека с плодородием земли. Женская фигура обычно несет на спине молодую антилопу и, как говорят, изображает людей, которых несет герой Чи Вара, а также новорожденного человека, которого несет на спине мать.

chi wara ton

Поскольку фермеры в верховьях реки Нигер саванны, благосостояние сельского хозяйства имеет центральное значение для общества Бамбара. Эти традиции сохранились отчасти потому, что бамбара были одной из последних культур в этом районе, принявших ислам после падения империи бамбара в конце 19 века. Культура бамбара традиционно имела строгий набор возрастных и кастовых братств (тон / дзё / чжоу), и общество чи-варатон является одним из наиболее важных. Он собирает всех молодых взрослых мужчин возрастной группы Соли для обработки полей при расчистке, посеве и уборке урожая, когда требуется наибольшее количество рабочих. Секретные учения чи-вара-тон передают необходимые навыки для этой работы, от которой зависит само выживание сообщества.

Чи-варатон - также единственное крупное общество бамбара, в которое входят представители обоих полов. Женский труд нужен для сельского хозяйства, так же как оба пола нужны для воспроизводства человека.

Танец

Чи Вара всегда танцуется с каждой деревянной фигуркой, прикрепленной к корзине на голове танцора, а тело покрывается огромной грудой рафии. Часто лицо закрывают окрашенной или украшенной рафией, а танцор носит длинный посох. Фигуры всегда находятся в одной или нескольких парах мужчина / женщина, причем женщина обычно танцует позади мужчины, обмахивая его веером и распространяя его силы в собравшейся общине. Мужские фигуры прыгают, изображая антилопу, а затем царапают землю своими посохами или рогами, пока Чи Вара учит людей выращивать урожай. В некоторых общинах фигура Муссо Корони также появляется. Посвященные дети носят «Согоно куни» («Голова маленькой антилопы»), которую довольно редко можно найти в музеях.

Мировое влияние

Африканские скульптурные формы стали модными среди европейских художников и коллекционеров в начале двадцатого века, а чивара, особенно в ее более абстрактных формах, стала одной из икон того, что Европейцы называли искусство примитивным. Художник Гийом Аполлинер и коллекционер Поль Гийом опубликовали изображения чивары в своих «Скульптурах негров» в 1917 году, а Пикассо, Брак и Ле Фов увлекся африканской скульптурой и масками в целом, и фигурой Чивара в частности.

Вертикальная мужская полуабстрактная фигура Чивара была включена в 1935 г. Метрополитен В Музее искусств представлены выставки африканского негритянского искусства и шедевры африканского искусства в Бруклинском музее в 1954 году (а также выставки в Лондоне и Париже), которые оказали большое влияние на западных художников и коллекционеров.. Вариации его треугольного вырезанного рисунка перекликаются с серединой 20 века модернистским искусством, и его очертания остаются одной из самых узнаваемых форм африканского искусства.

  • icon Портал традиционной африканской религии

Ссылки

  • Доминик Захан и Аллен Ф. Робертс. Два мира Чивары. В африканском искусстве, Vol. 33, No. 2. (Summer, 2000), pp. 34–45 + 90-91].
  • Стивен Р. Вутен. Головные уборы антилоп и фермеры-чемпионы: значение переговоров и идентичность через комплекс Бамана Чивара. В африканском искусстве, Vol. 33, No. 2 (Summer, 2000), pp. 18–33 + 89-90
  • Элизабет Зальцхауэр Аксель, Нина Соболь Левент. Искусство за гранью зрения: справочник по искусству, творчеству и нарушениям зрения. AFB Press (2003). С.236. ISBN 0-89128-850-3
  • Томас Бузер. Знакомство с искусством вокруг нас. Томсон Уодсворт (2005). С. 34–35. ISBN 0-534-64114-8
  • Паскаль Джеймс Императо. Танец Ти Вара. В африканском искусстве, Vol. 4, No. 1. (Осень, 1970), pp. 8–13 + 71-80.

Другие справочные материалы

  • Lillian E Pharr. Головной убор чи-вара бамбары: избранная аннотированная библиография. Музей африканского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (1980). OCLC 8269403
  • Доминик Захан. Antilopes du soleil: Arts et rites agraires d'Afrique noire. Издание А. Шендля, Париж (1980). ISBN 3-85268-069-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте