Бенин art - это art из Королевства Бенин или Империи Эдо (1440–1897), доколониального африканского государства, расположенного на территории современной известный как регион Юг-Юг Нигерии. Изготовленное в основном из литой бронзы и резной слоновой кости, искусство Бенина производилось в основном для двора Оба Бенина - божественного правителя, для которого мастера изготовили ряд церемониально значимых предметов. Полную сложность этих произведений можно оценить только через осознание и рассмотрение двух взаимодополняющих культурных представлений об искусстве Бенина: восприятие их на Западе в первую очередь как произведений искусства и их понимание в Бенине как исторических документов и как мнемонических приемов для реконструировать историю, или как ритуальные объекты. Это первоначальное значение имеет большое значение для Бенина. и великие люди Бенина носят бусы, и они известны бронзовым литьем
Учитывая стилистические различия, искусство Бенина было разделено некоторыми авторами, включая египтолога Бориса де Рашевильца на следующие периоды:
Нет. | Имя | Продолжительность |
---|---|---|
1 | архаический период | от истоков-1360 |
2 | древний период | 1360-1500 |
3 | Период цветения | 1500-1575 |
4 | Период апогея | 1575-1648 |
5 | «Возрождение» | 1648-1691 |
6 | Период упадка | 1691-1819 |
Королевское искусство Королевства Бенин на юге центральной части Нигерии подтверждает центральную роль оба, божественного короля, изображающего его божественную природу. Записывая важные исторические события королевства и участие оба в них, они также инициируют взаимодействие оба со сверхъестественным и чтят его обожествленных предков, создавая преемственность, жизненно важную для благополучия королевства.
Материалы используемые в королевском искусстве Бенина - в основном латунь, слоновая кость и коралл - наделены священной силой. Врожденная ценность этих материалов в Бенине, а также время и навыки, вложенные в их обработку, отражают земное и потустороннее влияние Оба и великое богатство его королевства. Королевское искусство Бенина принадлежит к традиции, которая поддерживает условности, хотя и способствует творчеству и инновациям, особенно как отражение королевской прерогативы. С течением времени правители использовали искусство, чтобы интерпретировать историю королевства и ориентироваться в прошлом, пытаясь поддержать свои собственные инициативы и определить свои образы для потомков.
Хотя искусство Бенина стало популярным среди западной публики только после 19 века, оно существует по крайней мере с 13 века.
Недавно установленный оба отвечает за создание алтаря, посвященного его отцу, заказывает соответствующие предметы для его украшения и активизирует его на регулярной основе с жертвоприношениями из пищи или крови животных. Оба делает то же самое со своей матерью, если она получила титул ийоба, или королева-мать. В то время как колокольчики и погремушки помещаются на всех алтарах предков, бивни из слоновой кости и памятные латунные головы изготавливаются специально для королевских алтарей. Связанные с торговлей, слоновая кость и латунь являются прочными и ценными, а их цвета - белый, как священная каолиновая глина, и красный, как огонь и коралловые бусы, - связаны с королевской властью.
До британского завоевания двор Оба был центром ритуалов в его честь. Британские войска сообщили о 18 алтарах, посвященных предыдущим обасам, когда они завладели дворцом в 1897 году. Сегодня все королевские алтари стоят вместе в едином внутреннем дворе.
Одним из уникальных предметов бенинского искусства является Икегобо, или «жертвенник руке», который прославляет заслуги выдающихся личностей. Рука ассоциируется с действием и производительностью и считается источником богатства, статуса и успеха для всех, кто зависит от ручного труда и физической силы. Такие алтари изготавливаются из терракоты, дерева или латуни, в зависимости от статуса покровителя.
Частные и общественные церемонии отмечают многие важные моменты в годовом календаре Бенина. В прошлом в течение года проводились тщательно продуманные серии обрядов, чтобы заручиться потусторонней поддержкой благосостояния королевства и отметить решающие события в его истории. Для удобства нынешний монарх Оба Эвуаре II делает акцент на фестивале в конце года под названием Igue, который проводится во время зимних праздников, чтобы принять участие как можно большему количеству людей. Igue включает в себя последовательность ритуалов, которые обновляют сверхъестественные силы оба и очищают непокорные духи королевства.
Среди других важных ритуальных фестивалей Бенина - Агуэ, где благословляют первые бутоны ямса в надежде на успешный урожай; Ugie Ivie, Фестиваль бус, на котором регалии оба из кораллов и красного камня омываются коровьей кровью, чтобы снова вложить в них духовную силу; Ugie Erha Oba, который чтит отца Оба и всех предков по отцовской линии; Oduduwa, маскарад, который также чествует предков по отцовской линии; и Уги Оро, празднующий победу Оба Эсиги над королевством Ида в 16 веке.
Двойные гонги из слоновой кости с тонкой резьбой - образцы искусства, связанные с ритуалами при дворе. Их называют «двойными» гонгами из-за наличия на их передней части второй резонирующей чашки меньшего размера. Как правило, центральным изображением является оба в коралловых регалиях, поддерживаемых верховными жрецами оса и осуан, чиновниками, которые ухаживают за алтарями двух богов-покровителей королевства. Эти гонги до сих пор носят оба во время Эмобо, последнего обряда расширения возможностей фестиваля Игу. Оба мягко постукивают по инструменту из слоновой кости, создавая ритмичный звук, успокаивающий и изгоняющий непокорных духов из королевства.
Оба метафорически упоминаются как «домашний леопард», и изображения красивой, хитрой и чрезвычайно опасной кошки часто появляются в произведениях Бенина. королевское искусство. До британского вторжения в 1897 году во дворце содержали одомашненных леопардов, чтобы продемонстрировать мастерство оба над дикой природой. Изображения леопарда также часто связывают с военной мощью Оба.
Шкатулка в виде головы леопарда; 19 век; 17,1 x 14 см (6 ⁄ 4 x 5 ⁄ 2 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк). Этот ящик использовался для хранения орехов кола, подаренных посетителям при королевском дворе Бенина. Леопарды - одно из наиболее часто изображаемых животных в африканском искусстве. Умные и смелые, они часто служат метафорами для влиятельных людей или ассоциаций
Леопард-акваманил; 17 век; латунь; Этнологический музей Берлина (Германия)
Фигурка леопарда; 1550-1680; бронза; высота: 39,4 см (15 ⁄ 2 дюйма); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Божественное право Оба на правление повторяется в его регалиях. Его коралловые короны, рубашки, фартуки, ожерелья и аксессуары относятся к тем, что, как говорят, Оба Эвуаре украл у Олокуна, бога воды и процветания. Кораллы и красные камни, такие как яшма и агат, также наполнены сверхъестественной энергией, или асе, как слоновая кость и латунь, два других ценных материала, которые исторически контролировались обоей.
Несмотря на свой божественный статус, оба не может править в одиночку. Он должен полагаться на других, чтобы исполнить свое предназначение, зависимость, которая физически выражается, когда он ходит или сидит, опираясь руками на локти и запястья помощниками. Они помогают ему нести тяжесть его регалий, постоянное напоминание о бремени королевской власти.
Медные литейщики (igun eronmwon) - высшая гильдия ремесленников в иерархической структуре. общества ивебо, за которым следовали кузнецы (игун эматон) и резчики по слоновой кости и дереву (игбесанван).
Происхождение латунного литья в Бенине обсуждается. Одна популярная история приписывает Оба Огуола (возведенный на трон около 1280 г.) посылку мастера медного литья из Иле-Ифе, столицы древнего королевства Ифе на северо-западе, а также с последующим учреждением королевского медного литья. гильдия. Другие предполагают, что литье из латуни развивалось независимо в Бенине и, возможно, получило взаимную выгоду от обмена с Иле Ифе. Литейщики в обоих регионах использовали метод потерянного воска, при котором точно детализированная восковая модель формируется на глиняном керне. Когда модель готова, на воск аккуратно наносится глина. Затем он нагревается, плавя воск, который выходит из узкого канала. Далее в форму заливается расплавленный металл. После остывания затвердевшая глина отслаивается, оставляя после себя изображение, отлитое теперь из бронзы.
Лошадь и всадник; 16-17 век; Музей Ритберга (Цюрих, Швейцария )
Портрет короля Осемвенде; около 1810 г.; Музей Ритберга
Закат Искусство Бенина возникло в 19 веке, когда британцы нанесли ущерб созданию искусства. 18 февраля 1897 года британцы прибыли в Бенин-Сити, получив приказ вторгнуться и завоевать его. В результате владения оба и его двор превратился в военную добычу. Объекты были собраны без особого внимания к их значению; систематических записей об их группировке или размещении не велось. Многие из этих предметов были проданы в Лондоне, чтобы покрыть расходы на экспедицию.
На Викискладе есть материалы, связанные с Искусство Королевства Бенин. |