Тингатинга (живопись)

редактировать

Тингатинга (также пишется Тингатинга или Тинга Тинга ) - стиль живописи, который развился во второй половине 20-го века в районе Ойстер-Бэй в Дар-эс-Саламе (Танзания ) и позже распространился на большинство Восточная Африка. Тингатинга - одна из наиболее широко представленных форм туристической живописи в Танзании, Кении и соседних странах. Жанр назван в честь его основателя, танзанийского художника Эдвард Саид Тингатинга.

Школа живописи Тингатинга продала свои работы в Ойстер-Бей, Дар-эс-Салам. Картина 1973 года

Тингатинга традиционно делается на мазоните с использованием нескольких слоев велосипедной краски, что обеспечивает яркие и очень насыщенные цвета. Многие элементы стиля связаны с требованиями туристического рынка; например, картины обычно небольшие, поэтому их можно легко транспортировать, а предметы предназначены для обращения к европейцам и американцам (например, большая пятерка и другая дикая фауна). В этом смысле картины Тингатинга можно рассматривать как форму "". Сами рисунки можно охарактеризовать как наивный и карикатурный, а юмор и сарказм часто являются явными.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Влияния
  • 3 Кооперативное общество Тингатинга
  • 4 Тингатинга и Джордж Лиланга
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Эдвард Тингатинга начал рисовать примерно в 1968 году в Танзании (Дар-эс-Салам). Он использовал недорогие материалы, такие как масонит, и привлек внимание туристов своим красочным, наивным и сюрреалистическим стилем. Когда Тингатинга умер в 1972 году, его стиль был настолько популярен, что начал широкое движение подражателей и последователей, иногда неофициально называемое «школой Тингатинга».

Первое поколение художников школы Тингатинга в основном воспроизвел труды основателя школы. В 1990-х годах в стиле Тингатинга возникли новые тенденции в ответ на преобразования, которые танзанийское общество претерпевало после обретения независимости. Были представлены новые предметы, связанные с новым городским и многоэтническим обществом Дар-эс-Салама (например, многолюдные и оживленные улицы и площади), а также случайные технические новинки (такие как использование перспективы ). Один из самых известных художников Тингатинга во втором поколении - зять Эдварда Тингатинга, Саймон Мпата.

. Из-за своей короткой творческой жизни Тингатинга оставил лишь относительно небольшое количество картин, которые пользуются спросом. коллекционерами. Сегодня известно, что подделки были сделаны со всех известных картин Тингатинга, таких как Лев, Павлин на дереве Баобаб, Антилопа, Леопард, Буйвол или Обезьяна.

Влияния

Настенные росписи в Нгапа, село отца ESTingatinga в Стеновые картины в Ngapa изображающих животных в наивный стиль, которые могут напоминать Tingatinga искусство

это спорно, является ли полностью оригинальной или производной от традиционного стиля Tingatinga в формы Восточной Африки. В своей основополагающей статье «Тингатинга и его последователи» шведский критик Берит Салстрём утверждал, что Тингатинга был мозамбикским происхождением, и, таким образом, предположил, что его стиль может иметь связь с современным Мозамбиком. Утверждение о том, что Тингатинга имел мозамбикское происхождение, тем не менее отвергается большинством ученых и Обществом Тингатинга. Торговец произведениями искусства Ив Госинни предположил, что на Эдварда Тингатинга, возможно, повлияли конголезские картины, которые продавались в Дар-эс-Саламе в его время. Источником этого утверждения могут быть некоторые статьи Мерете Тейсен, где она также утверждает, что Тингатинга украсил две стены дома за плату, прежде чем он начал рисовать на каменных плитах.

Утверждение Мерете Тейсен о том, что Тингатинга украшает стены дома, также может быть истолковано как ключ к другому происхождению картин Тингатинга, а именно к традиционным настенным украшениям хижины Макуа и народ маконде. Впервые эти картины были засвидетельствованы в 1906 году и описаны в его книге Negerleben in Deutsch-Ost Afrika. Также этнолог и хранитель японской живописи, а также современные путешественники видели и задокументировали эти картины в нескольких местах на юге Танзании, в том числе в Нгапе, деревне, где до сих пор живут многие родственники отца Тингатинга. живи сегодняшним днем.

Джеспер Киркнес также задокументировал эти картины, написанные в Дар-эс-Саламе мигрантами из племени макуа и маконде. Сираиси - один из ученых, наиболее твердо поддержавших теорию о том, что искусство Тингатинга связано с традиционными настенными росписями макуа. Среди прочего, Сираиси заметил, что маловероятно, чтобы стиль возник и так быстро распространился по большей части Восточной Африки без какой-либо связи с традиционным искусством. Он утверждал, что его исследования предоставили доказательства этого утверждения.

В 2010 году Ханне Торуп взяла интервью у студента Тингатинга Омари Амонде, который подтвердил, что Тингатинга рисовал стены хижин в детстве (около 12 лет).

Развивая гипотезу живописи Макуа, Сираиси также предположил связь между стенами хижин, живописью и традиционными наскальными рисунками, формой искусства, которая в Африке существовала и после каменного века как минимум до 19 века. Основываясь на этой связи, Сираиши приходит к выводу, что искусство Тингатинга можно рассматривать как «самую длинную художественную тенденцию в истории».

Кооперативное общество Тингатинга

После смерти Тингатинга шесть его непосредственных последователей Аджаба Абдалла Мталия, Адеуси Манду, Январь Линда, Каспер Тедо, Саймон Мпата и Омари Амонде пытались организовать себя. Родственники Тингатинга также присоединились к этой группе, которая позже будет называться «Партнерство Тингатинга (или Тинга Тинга)». Не все последователи Тингатинга согласились стать партнером; некоторые создали новую группу в Slipway. В 1990 году Товарищество Тингатинга превратилось в общество, переименованное в Кооперативное общество искусств Тингатинга (TACS).

В мае 2018 года Кооперативное общество искусств Тингатинга запустило свой собственный веб-сайт: www.tingatingaArt.com

Тингатинга и Джорджа Лиланга

Хотя всемирно известный танзанийский художник Джордж Лиланга не был учеником школы Тингатинга и не был членом общества Тингатинга, он известно, что он часто бывал у художников Тингатинга, и некоторое влияние Тингатинга очевидно в его работах, что касается живописи (формы искусства, к которой Лиланга подошел в 1974 году). Это влияние было признано самим Лиланга в интервью Кендзи Сираиси, в частности, в отношении использования эмалевой краски и квадратных древесноволокнистых плит. Помимо использования материалов и техник, изначально принятых художниками Тингатинга, искусство Лиланги напоминает Тингатинга также в использовании ярких цветов и стилем композиции, который разделяет тот же ужасный вакуум искусства Тингатинга. Было высказано предположение, что Лиланга (который изначально был скульптором) на самом деле научился рисовать у художников Тингатинга, таких как и позже, которые сотрудничали с ним. Сотрудничество Лиланги и Капанды длилось несколько лет.

Сноски

Один в синем, 2007 год
  1. ^Изучение художественного движения Тингатинга в Танзании
  2. ^«Искусство Тинга Тинга». Tingatinga.org. Проверено 30 сентября 2013 года.
  3. ^Школа живописи тингатинга. Это неофициальный термин (т.е. те, кто рисует по примеру Тингатинга), и его не следует путать с Кооперативным обществом искусств Тингатинга, которое является особой организацией, хотя иногда также называется «школой». «Архивная копия». Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 г. Получено 10 января 2010 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка ) CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен (ссылка )
  4. ^Первые ученики Тингатинга Архивировано 7 мая 2012 года на Wayback Machine
  5. ^«Является ли Тингатинга проблемой сегодня?». Alexdrummerafrica.blog.com. Архивировано с оригинал от 14 марта 2012 г. Получено 30 сентября 2013 г.
  6. ^«Искусство в Танзании 2010»
  7. ^К. Веул (1908), Негерлебен в Deutsch-Ost Afrika, Лейпциг.
  8. ^Кенджи Сираиши, Комментарий к Тингатинга II; статья: Тинга Тинга Современное африканское искусство и фреска; Тингатинга: Афурикан поппу-ато но секай / Кендзи Сираиси и Фумико Ямамото. Токио: Коданша, 1990)
  9. ^Ханне Торуп и Читра Сундарам (2010), Тингатинга, Китчатинга или Искусство, стр. 22; статья: От стен к жесткой доске и холсту; Что вдохновило Тингатинга?
  10. ^Кендзи Шираши, Космос Лиланги, Африка Хой, стр. 7
  11. ^Мвасанга, Национальный совет по искусству, издательство Mture, Тингатинга, стр. 30
  12. ^Абделлахамани Хасани
  13. ^«Кооперативное общество Тингатинга». Tingatinga.org. Проверено 30 сентября 2013 г.
  14. ^Лиланга, Джордж (2007). Цвета Африки. п. 136. ISBN 978-88-89298-32-9.
  15. ^Джордж Лиланга, Кампхаузен
  16. ^См. К. Шираиши, Космос Лиланги, Africa Hoy, стр. 7. В книге приводятся следующие слова Лиланги: включить этот стиль была полностью моя собственная идея. Никто не предлагает мне это сделать. В стиле Тингатинга я использую эмалевую краску на ДВП. Эта доска отлично подходит для достижения ярких цветов ».
  17. ^Энрико Мацелони, Каталог Raisonne, Джордж Лиланга, стр. XII
  18. ^Торуп, Тин; Сэм, Куонг (2011). Тингатинга Китч или качественная велосипедная эмаль на доске и холсте. стр. 68. ISBN 978-87-992635-2-3.
  19. ^См. также сайты Lilanga.org и Makonde Carvings
  20. ^К. Сираиси, Тингатинга и Лиланга, Художественный музей, Кочи, Япония 2004

Ссылки

  • Тингатинга. 1998. ISBN 978-9976-967-34-0.
  • Thorup, Tine; Sam, Cuong (2011). Tingatinga Kitch или качественная велосипедная эмаль на доске и холсте. ISBN 978-87-992635-2-3.

Внешние ссылки

  1. ^Искусство, Тинга Тинга. "Искусство Тинга Тинга | Африканское искусство ручной работы, декор, подарки и картины ». Tinga Tinga Art. Дата обращения 5 октября 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:06:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте