История научно-фантастических фильмов

редактировать
Кадр из фильма 1902 года Путешествие в Ла Лун (Путешествие на Луну)

история научно-фантастических фильмов параллельна истории киноиндустрии в целом, хотя прошло несколько десятилетий, прежде чем жанр стал восприниматься всерьез.. С 1960-х годов основные научно-фантастические фильмы смогли привлечь большую долю аудитории, и фильмы этого жанра стали постоянным продуктом киноиндустрии. Научно-фантастические фильмы проложили путь в технологии спецэффектов, а также использовались в качестве средства социальных комментариев.

Содержание
  • 1 немой фильм
  • 2 1930-х и 1940-х
  • 3 Послевоенные и 1950-е
  • 4 1960-е
  • 5 1970-е
  • 6 1980-е
  • 7 1990-е
  • 8 2000-е
  • 9 2010-е
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
Немое кино

Научно-фантастические фильмы появились очень рано в эпоху немого кино. Первоначальными попытками были короткие фильмы продолжительностью от 1 до 2 минут, снятые в черно-белом, но иногда с цветной тонировкой. Обычно они имели технологическую тематику и часто предназначались для юмора. Le Voyage dans la Lune, созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, часто считается первым научно-фантастическим фильмом. Он опирался на Жюля Верна и Х. Дж. Уэллс в изображении космического корабля, запускаемого на Луну из большой пушки. Его новаторские спецэффекты проложили путь для будущих научно-фантастических фильмов, и он стал широко популярным после его выпуска.

Научно-фантастическая литература продолжит влиять на ранние фильмы. Классический фильм Жюля Верна 20 000 лье под водой был адаптирован несколько раз, в частности, в фильм 1916 года, один из первых полнометражных научно-фантастических фильмов. Другие, такие как Edison Studios 'адаптация 1910 года романа Мэри Шелли Франкенштейн и адаптация 1913 года из Роберта Льюиса Стивенсона Доктора. Джекил и мистер Хайд принесли в кино концепцию безумных ученых. Эти два также продемонстрировали раннее совпадение жанров научной фантастики и ужасов. В 1920-е годы другим успехом стал Затерянный мир, основанный на одноименной книге сэра Артура Конан Дойля. Это был один из самых ранних примеров покадровой анимации, который также представил несколько ныне известных концепций научной фантастики, таких как монстры, динозавры и скрытые миры.

Между тем, в Европе 1920-е годы показал явное отличие от американского кино. Европейские кинематографисты начали использовать этот жанр для предсказаний и социальных комментариев. В России в фильме Аэлита социальная революция обсуждалась в контексте путешествия на Марс. В Германии одним из важнейших пионеров научной фантастики был экспрессионист Фриц Ланг. Его фильм 1927 года Метрополис был самым дорогим фильмом из когда-либо выпущенных на тот момент. Действие игры происходит в 2026 году и включает в себя такие элементы, как автономный робот, безумный ученый, антиутопическое общество и сложные футуристические декорации. Его работа 1929 года Frau im Mond, или Женщина на луне, пришла к концу эпохи немого кино и, в частности, представила идею отсчета времени до ракеты. запуск.

1930-е и 1940-е годы

На фильмы 1930-х годов в значительной степени повлияли появление звука и диалогов, а также последствия Великой депрессии, начавшейся в 1929 году. Зрители стали искать фильмы на более эскапистские темы, что привело к снижению количества серьезных спекулятивных фильмов. После провала крупнобюджетного американского фильма 1930 года Just Imagine, студии не хотели финансировать дорогие футуристические декорации, необходимые для этого типа фильмов. Хотя британский фильм 1936 года Предстоящие события, написанный Х.Г. Уэллсом, предсказал мир на 100 лет в будущее и предсказал начало Второй мировой войны, он тоже был кассовым. провал, и фильмы с серьезными предположениями и визуальным зрелищем будущего в значительной степени исчезли бы до 1950-х годов.

Вместо этого в десятилетие наблюдался рост киносериалов : малобюджетных, быстро выпускаемых короткометражек, изображающих футуристические героические приключения. действие, мелодраматические сюжеты и гаджет. Первым был Фантомная Империя (1935) с Джином Отри в главной роли, о развитой подземной цивилизации, у которой были лучевые пушки и телевизионные экраны связи. Одними из самых популярных фильмов той эпохи были различные фильмы Флэша Гордона, подвиги Бака Роджерса и другие, например, квазинаучная фантастика Дик Трейси. Они продолжали использовать элементы научной фантастики, такие как космические путешествия, высокотехнологичные устройства, заговоры о мировом господстве и безумных ученых. Отголоски этого стиля до сих пор можно увидеть в научной фантастике и боевиках, а также в различных фильмах Джеймса Бонда.

Другие элементы научной фантастики были перенесены в развивающийся жанр ужасов, чему способствовал массовый успех фильма Universal Studios Франкенштейн и его продолжения Невеста Франкенштейна. Многие фильмы Универсального ужаса, такие как Человек-невидимка и Доктор. Джекил и мистер Хайд выделялись безумными учеными и экспериментами, которые провалились, как и другие фильмы о монстрах, такие как Летучая мышь-вампир, Доктор X и Доктор. Циклоп.

Продолжение успешных фильмов ужасов продолжалось до Второй мировой войны, а в 1940-х также появились патриотические сериалы о супергероях, такие как анимационный фильм Fleischer Studio. Короткие сюжеты о Супермене, которые часто дублировались как война пропаганда. Однако научная фантастика как самостоятельный жанр в основном бездействовала на протяжении всей войны.

Послевоенное время и 1950-е годы

Два события в конце Второй мировой войны существенно повлияли на жанр научной фантастики. Разработка атомной бомбы повысила интерес к науке, а также обеспокоенность по поводу возможных апокалиптических последствий ядерной войны. В этот период также началась холодная война и широко распространилась коммунистическая паранойя в Соединенных Штатах. Это привело к значительному увеличению количества научно-фантастических фильмов, создаваемых на протяжении 1950-х годов, и к созданию Золотого века научной фантастики, совпадающего с литературным. 222>

Одним из ранних и наиболее важных фильмов той эпохи был широко разрекламированный Destination Moon, выпущенный в 1950 году. Он рассказывает о ракетном корабле с ядерной установкой, который доставил четырех человек на Луну на заднем плане конкуренции против Советов. Благодаря сценарию, написанному в соавторстве с Робертом А. Хайнлайном, и астрономическим декорациям известного космического художника Чесли Боунстелл, фильм имел коммерческий и художественный успех, и он привел к увеличению финансирования студией научно фантастические фильмы. Продюсером Destination Moon был, в частности, Джордж Пал, который также помогал создавать When Worlds Collide, The Time Machine, The War of the Worlds, и псевдодокументальный фильм о пилотируемых исследованиях космоса Завоевание космоса. Хотя «Завоевание космоса» было коммерческой неудачей, которая отбросила карьеру Пала, остальные четыре получили премию Оскар за лучшие визуальные эффекты, что продемонстрировало повышенное техническое совершенство и признание жанра критиками.

Чужой. В 1950-е годы популярность фильмов резко возросла. Многие представляли политические комментарии, смешанные с концепцией НЛО, которая укоренилась в общественном сознании после инцидентов Кеннета Арнольда и Розуэлла 1947 года. Двумя из первых были «День, когда Земля остановилась», режиссер Роберт Уайз, и Говард Хоукс 'Существо из другого мира, с их противоположными взглядами на первый контакт. В то время как у первого была мирная раса инопланетян, призывающих людей контролировать использование ядерного оружия, титульное существо последнего преследовало команду в Арктике с параноидальными заключительными словами: «Смотри в небо!» Идея инопланетных вторжений как аллегория повторялась в фильме Дона Сигела 1956 года Вторжение похитителей тел. Признанный критиками как классика, он был рассмотрен и как завуалированная критика маккартизма, и как предостерегающая история о проникновении коммунистов.

Еще один важный фильм об НЛО, Земля против Земли. В «Летающих тарелках» были специальные эффекты, созданные Рэем Гаррихаузеном, мастером покадровой анимации, который ранее работал с аниматором King Kong, Уиллис О'Брайен. Его работы также появлялись в таких фильмах, как 20 миллионов миль до Земли и в популярном фильме 1953 года Зверь из 20 000 глубин. В этом фильме, основанном на рассказе Рэя Брэдбери, был показан вымышленный Редозавр, который вытащил из Арктики в результате атомных испытаний и начал опустошать районы Соединенных Штатов. Его огромный успех вызвал новую волну научно-фантастических фильмов о монстрах. Как и в 1930-х годах, эти фильмы демонстрировали смесь ужаса и научной фантастики, теперь часто смешанную с тревогой перед ядерными технологиями или опасностями космоса. Они!, Это пришло из-под моря и Тарантул, выпущенные в течение двух лет после выхода The Beast from 20,000 Fathoms, во всех были изображены огромные животные, созданные в результате ядерных испытаний. Это! Ужас из космоса, Клякса, Злая Красная планета и Кронос, с другой стороны, изображали инопланетных монстров. Третьи, такие как Муха, Удивительный колоссальный человек и Невероятно уменьшающийся человек, сосредоточены на человеческой мутации.

Эта тенденция не ограничивалась Соединенными Штатами; пожалуй, самыми успешными фильмами о монстрах были фильмы кайдзю, выпущенные японской киностудией Тохо. Фильм 1954 года Годзилла, под названием «Монстр атакует Токио», приобрел огромную популярность, породил несколько сиквелов, привел к созданию других фильмов о кайдзю, таких как Родан, и создал одного из самых узнаваемых монстров в кино. история. Японские научно-фантастические фильмы, особенно жанры токусацу и кайдзю, были известны широким использованием спецэффектов и приобрели всемирную популярность в 1950-х годах. Фильмы о кайдзю и токусацу, в частности, Предупреждение из космоса (1956), пробудили Стэнли Кубрик интерес к научно-фантастическим фильмам и повлияли на Космическая одиссея 2001 года (1968).). По словам его биографа Джона Бакстера, несмотря на их «неуклюжие модельные последовательности, фильмы часто были хорошо сфотографированы в цвете... и их мрачные диалоги передавались в хорошо продуманных и хорошо освещенных декорациях» <. 222>

Финансовый успех этих фильмов основывался на том, что студии привлекали большую аудиторию подростков, используя преимущества таких популярных методов, как кинотеатр для автомобилей и 3D, которые особенно используются в фильмах. например Существо из Черной лагуны или Гог. Помимо увеличения размера аудитории, многие научно-фантастические фильмы того времени создавались с мизерными бюджетами; фраза «фильм категории B» стала обозначать шаблонный жанровый фильм, снятый с низкими затратами на производство (обычно менее 400 000 долларов). Эта концепция была проиллюстрирована в записке студии о фильме "Они!" в нем говорилось: «Нам нужна картина с теми же возможностями эксплуатации, что и в« Зверье из 20 000 саженей ». Мы все знаем, что это не будет« классная постановка », но в ней есть все составляющие для успешного кассового аттракциона». Идея низкокачественных и недорогих фильмов была доведена до крайности такими режиссерами, как Роджер Корман, Коулман Фрэнсис и Эд Вуд, а также Последний План 9 из космоса был провозглашен одним из худших фильмов всех времен.

Однако во второй половине десятилетия устойчивый успех этого жанра привел к тому, что некоторые студии попытались снять серьезные фильмы с большими бюджетами, включая холодно реалистичное изображение мира после ядерной войны, На Пляж и Запретная планета, научно-фантастическое переосмысление шекспировской Буря. Второй фильм повлияет на жанр на долгие годы; он включал в себя первую полностью электронную музыку, представил персонажа Робби Робби и послужил источником вдохновения для Джина Родденберри Звездный путь.

Успех Жанр научно-фантастических фильмов также стал популярным во всем мире. В Великобритании был период заметного производства, когда Hammer Films адаптировали серию Найджела Нила Quatermass. Успех телевизионных версий вдохновил компанию на создание серии экранизаций. Научно-фантастические фильмы также начали появляться в бенгальском кинотеатре, в том числе Сатьяджит Рэй 1958 фильм о магическом реалисте Параш Патар (Философский камень). и фильм Ритвика Гхатака 1958 года Аджантрик (Немеханический), в котором исследуются отношения между человеком и машиной.

1960-е

После наплыва научно-фантастических фильмов в 1950-х их было относительно мало в 1960-х ; многие из них были больше ориентированы на детей, чем на взрослую аудиторию, что отражает распространенность детских телевизионных программ того периода. Продолжались адаптации рассказов Верна и Х. Дж. Уэллс, включая фильмы Машина времени и Первые люди на Луне, но они казались чем-то вроде продолжения научно-фантастических фильмов 1950-х годов.

Galaxy Science Fiction Редактор Фредерик Поль писал в 1962 году, что последним хорошим научно-фантастическим фильмом, который большинство читателей сможет назвать, был Forbidden Planet. Он объяснил, что студийная система производит «очень большие» или «очень маленькие» фильмы. Большие фильмы часто были ремейками других крупных фильмов, некоторые из которых были научной фантастикой, а фильмы B использовали сценаристов, не относящихся к жанрам, вместо того, чтобы основываться на существующей качественной научной фантастике. В 1968 году он сказал после 2001 года, что «научно-фантастический фильм, которого мы все ждали, до сих пор не вышел», и что грядущие события - самый последний серьезный высокобюджетный фильм с хорошими актерами и сценаристом-фантастом. Однако во второй половине 1960-х появился ряд исключительных фильмов, преобразивших научно-фантастическое кино. В 1966 году были выпущены два важных фильма: первый 451 градус по Фаренгейту был социальным комментарием о свободе слова и правительственных ограничениях, а затем Фантастическое путешествие, где научно-фантастический фильм «смело пошел туда, куда не пошел никто. до "когда Ракель Уэлч отважилась проникнуть внутрь человеческого тела. Наконец, в 1968 году чрезвычайно лагерь Барбарелла воздал должное более глупой стороне ранней научной фантастики.

В конце 1960-х годов индийский режиссер Сатьяджит Рэй планировал снять Чужой, историю о мальчике из Бенгалии, подружившемся с инопланетянином.. Производство фильма было отменено, но сценарий был выпущен и доступен по всему миру. Рэй считал, что фильм 1982 года Стивена Спилберга E.T. «Инопланетянин» был основан на «Чужом», хотя Спилберг утверждает, что это не так.

«Планета обезьян» (1968) была чрезвычайно популярна, породив четыре продолжения и телесериал. Хотя это и не является строго научной фантастикой, некоторые из фильмов о Джеймсе Бонде включали в себя множество фантастических гаджетов.

Возможно, самым значительным научно-фантастическим фильмом 1960-х годов был Космическая одиссея 2001 года 1968 года, режиссер Стэнли Кубрик и сценарий Кубрика и Артура. К. Кларк. 2001 год считается поворотным в жанре научной фантастики, так как он повлиял на несколько более поздних работ. Стивен Спилберг, одна из самых известных фигур этого жанра, которую метко назвал 2001 годом «большим взрывом научной фантастики».

Этот фильм был новаторским по качеству визуальных эффектов, в реалистичном изображении космических путешествий, а также в эпическом и запредельном масштабе его истории. Научно-фантастические фильмы, последовавшие за этим фильмом, будут иметь все более крупные бюджеты и улучшать спецэффекты. Кларк рассказал о показе более ранних научно-фантастических фильмов для Кубрика, и Кубрик объявлял их все без исключения ужасными, даже «Грядущее». 2001 год был первым научно-фантастическим художественным фильмом и имел философский размах, которого не пытались охватить более ранние фильмы. Когда он впервые появился, многие критики назвали это непонятным беспорядком. Сегодня критики считают его одним из величайших фильмов всех времен.

1970-е

В 1970-х наблюдается возрождение интереса к научно-фантастическим фильмам на тему «космических приключений». Звездные войны и Близкие контакты третьего вида, оба выпущенные в 1977 году, содержали мистический элемент, напоминающий 2001: Космическая одиссея. Открытия космоса 1970-х годов вызвали растущее чувство восхищения Вселенной, что нашло отражение в этих фильмах.

Однако в начале 1970-х также продолжалась тема паранойи, когда человечество находилось под угрозой со стороны экологических или технологических противников, созданных им самим. Известные фильмы этого периода включают Стэнли Кубрика Заводной апельсин 1971 (человек против промывания мозгов), THX 1138 1971 (человек против государства), Тихий бег 1972 (экология), сиквелы Планета обезьян (человек против эволюции) и Мир Дикого Запада 1973 (человек против робота).

триллер о заговоре был популярным продуктом того периода, когда паранойя заговоров национального правительства или корпоративных структур заменила предполагаемого коммунистического врага 1950-х годов. Эти фильмы включали такие проекты, как Чужой 1979, Козерог 1977, Вторжение похитителей тел, Бег Логана 1976, День дельфина 1973, Сойлент Грин 1973 и Futureworld 1976.

Медленный Солярис 1972 года, снятый Андреем Тарковским (и переделанный в гораздо более короткий фильм Стивеном Содербергом в 2002 году) соответствует и по некоторым оценкам, превосходит 2001 год по своему визуальному и философскому охвату, в то время как другие критики считают его трудоемким и претенциозным.

У научно-фантастической комедии, возможно, были лучшие часы в 1970-х годах: Вуди Аллен Спящий 1973 и Дэн О'Бэннон Dark Star 1974.

После огромных кассовых успехов в 1977 году фильмов Звездных войн и Близкие контакты третьего вида в 1978 году последовали Супермен, три В 1979 году появились известные научно-фантастические фильмы: Звездный путь: Кинофильм впервые вывел полюбившийся всем телесериал на большой экран. Инопланетянин поднял ставку на то, насколько страшным может быть экранный монстр. В 1979 году Time After Time бросил ямку H. Дж. Уэллс против Джека-Потрошителя по сценарию Николаса Мейера, который позже станет режиссером двух частей в Звездном пути Сериал фильмов. В 1979 году Walt Disney Productions предприняли попытку погрузиться в жанр научной фантастики с фильмом Черная дыра, который был плохо принят, но получил высокую оценку за свои спецэффекты.

1980-е

После огромного успеха «Звездных войн» научная фантастика снова стала прибыльной, и каждая крупная студия бросилась в производство своих имеющихся проектов. Как прямой результат, телесериал Star Trek был возрожден как франшиза, которая продолжалась на протяжении 1980-х и 1990-х.

благодаря «Звездным войнам 1977 года» и «Звездному пути». 1979 франшизы, эскапизм стал доминирующей формой научно-фантастических фильмов на протяжении 1980-х годов. Большие бюджетные адаптации Фрэнка Герберта Дюна 1984 и продолжение Артура Кларка 2001 года, 2010 1984 года, были провальными кассовыми сборами, которые отговорили продюсеров от инвестирования в научно-фантастические литературные произведения.

Фильм Alien Ридли Скотта 1979 года сыграл важную роль в создании нового визуального стиля будущего. Эта альтернатива не представляла гладкую, упорядоченную вселенную, а представляла будущее темным, грязным и хаотичным. Основываясь на более ранних фильмах, таких как «Безумный Макс » 1979 года, это антиутопическое видение стало преобладать во многих научно-фантастических фильмах и романах того периода. К ним относятся «Черная дыра » 1979, «Сатурн 3 « 1980, «Запределье » 1981, «2010» 1984, «Вражеская шахта «1985», «Пришельцы (фильм) » 1986 года и его сиквелы и фильм Скотта «Бегущий по лезвию» 1982.

Наибольший вклад в развитие жанра во второй половине десятилетия внесли Джеймс Кэмерон и Пол Верховен с Терминатором 1984 и <305.>Робокоп 1987 записей.

Стивен Спилберг E.T. «Инопланетянин» 1982 г. стал одним из самых успешных фильмов 1980-х годов. Влиятельным фильмом был выпущен фильм Сканеры (1981), фильм, который в течение следующих двух десятилетий будет воспроизведен несколько раз.

С 1980 года различие между научной фантастикой, фэнтези и фильмами о супергероях стиралось, во многом благодаря влиянию «Звездных войн 1977 года». С 1980 года каждый год видел по крайней мере один крупный научно-фантастический или фэнтезийный фильм, который критики отвергли и проигнорировали на «Оскар», за исключением технических категорий. У фильма Диснея 1982 года Трон был уникальный визуальный стиль, он был одним из первых крупных студийных фильмов, в которых использовалась обширная компьютерная графика.

В 1980-е годы и позже наблюдался рост анимации как средство для создания научно-фантастических фильмов. Это было особенно успешным в Японии, где индустрия аниме произвела Akira (1988) и Ghost in the Shell (1995). Серьезная анимация еще не оказалась коммерчески успешной в США и в таких анимационных научно-фантастических фильмах западного производства, как Световые годы (1988), Железный гигант ( 1999) и Titan AE (2000) не привлекли значительной зрительской аудитории. Однако аниме постепенно стало культовым, и с середины 1990-х его популярность неуклонно росла во всем мире.

1990-е годы

Появление всемирной паутины и жанра киберпанк в 1990-е годы породило несколько фильмов на интернет-тематику. Оба The Lawnmower Man (1992) и Virtuosity (1995) боролись с угрозами для сети, исходящими из интерфейса человек-компьютер. Johnny Mnemonic (1995) и Total Recall (1990) изменили воспоминания об их главных актерах с помощью аналогичного интерфейса, а The Matrix (1999) создали машинная виртуальная тюрьма для человечества. Интернет также предоставил готовый носитель для фильмов фэндома, который мог более напрямую поддерживать (или критиковать) такие серии фильмов, франшизы СМИ, как Звездный путь и Звездные войны.

Катастрофа. фильм оставался популярным, с обновленными темами, чтобы отразить недавние влияния. И Армагедон (1998), и Deep Impact (1998) использовали угрозу мощного удара о землю. День независимости (1996 в фильме ) переработал фильмы о вторжении инопланетян 1950-х годов с хищными, всепоглощающими пришельцами. Достижения генетической науки также были отмечены в Парке юрского периода (1993) и Гаттака (1997).

В течение десятилетия компьютеры играли все более важную роль как в добавлении спецэффектов, так и в производстве фильмов. Большие фермы рендеринга , состоящие из множества компьютеров в кластере, использовались для детализации изображений на основе трехмерных моделей. Поскольку программное обеспечение развивалось в совершенстве, оно использовалось для создания более сложных эффектов, таких как движение волн, взрывы и даже покрытые мехом пришельцы. Улучшения в спецэффектах позволили переиздать оригинальную трилогию «Звездных войн» в 1997 году с множеством улучшений.

Как и в 80-е годы, в 90-е годы каждый год производился один или несколько крупных научно-фантастических фильмов или фэнтези.

2000-е

Как ни странно, в 2000-е (десятилетие) фантастические фильмы, казалось, отворачивались от космических путешествий, и преобладало фэнтези. За исключением фильмов Звездный путь и Звездные войны, единственными фильмами о Земле, появившимися в первой половине 2000-х (десятилетие), были Серенити, Титан AE, а также плохо принятые Mission to Mars и Red Planet. С другой стороны, в изобилии были фантастические фильмы и фильмы о супергероях, а также земная фантастика, такая как Матрица: перезагрузка и Матричные революции.

В последнее время научная фантастика снова стала инструментом политических комментариев. с фильмами типа AI Искусственный интеллект и Отчет меньшинства, причем в первом ставится под сомнение растущий материализм сегодняшнего мира, а во втором - политическая ситуация в мире после 11 сентября. Примерно в это же время были выпущены уникальные произведения в этом жанре - первый научно-фантастический роман Вечное сияние чистого разума.

К середине десятилетия аудитория театра начала сокращаться, и это отразилось на цифрах. посещение выпусков научно-фантастических фильмов этого периода. Сложные системы домашнего кинотеатра были близки к тому, чтобы соответствовать опыту кинотеатра, и позволили избежать расходов и неудобств. Киностудии начали размещать рекламу продукта еще до того, как в кинотеатрах начали показывать фильмы, в поисках других средств для увеличения своей прибыли и отчуждения части аудитории, идущей в театр. Компенсировать потерю доходов от кинотеатров стали продажи и прокат высококачественных релизов DVD, многие из которых включали ранее вырезанные сцены и дополнительный материал.

В 2005 году была выпущена третья серия «Звездных войн». сделал.

2010-е годы

Использование актеров для заказа, научно-фантастические фильмы все больше и больше вошли в массовое кино с такими фильмами, как Гравитация (2013) и Начало (2010). Научно-фантастические комедии имели умеренный успех, такие как Люди в черном 3 (2012), Hot Tub Time Machine (2010) и продолжение Hot Tub Time Machine 2 (2015), в том числе ориентированные на семью фильмы, такие как Мегамозг (2012) и четыре фильма франшизы Гадкий Я.

франшизы десятилетней давности столкнулись с трудностями как оригинальные актеры в возрасте. Технологические решения, такие как виртуальные актеры и неизданные кадры, позволили знакомым персонажам появляться в новых фильмах. Переоснащение вымышленных вселенных также позволило создать новые фильмы, в том числе Изгой-один: История Звездных войн (2016), в котором «retcon » содержится ссылка на первый фильм с 1977 года. После перезагрузки в 2005 году действие новых фильмов Star Trek происходит на an альтернативной временной шкале, рекламируемой как «это не Star Trek вашего отца».. Поклонники оригинальной временной шкалы не были забыты с Star Trek: Discovery (2017-), а в новом десятилетии его сопровождал Star Trek: Picard (2020). Возрожденные в 2012 году продажей Lucasfilm Disney, четыре новых фильма Звездные войны вошли в 20 самых кассовых фильмов всех время: Звёздные войны: Пробуждение Силы (2015), Изгой-один: История Звёздных войн (2016), Звёздные войны: Последние джедаи (2017), и Звёздные войны: Скайуокер.Восход (2019).

См. Также
Примечания
Список литературы
  • Джон Бакстер, Научная фантастика в кино, AS Barnes Co, 1969, ISBN 0-498-07416-1.
  • Уэлч Эверман, Cult Science Fiction Films, Citadel Press, 1995, ISBN 0-8065-1602-X.
  • Питер Гутмахер, легендарные научно-фантастические фильмы, 1997, ISBN 1-56799-490-3.
  • Фил Харди, Энциклопедия фильмов «Оверлук», научная фантастика. Уильям Морроу и компания, Нью-Йорк, 1995, ISBN 0-87951-626-7.
  • Грегг Рикман, Читатель научно-фантастических фильмов, 2004, ISBN 0-87910-994-7.
  • Вивиан Собчак, «Пространство для просмотра: американский научно-фантастический фильм». Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 1998, ISBN 0-8135-2492-X.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте