Сердитая красная планета

редактировать
фильм 1959 года
Сердитая красная планета
Angry Red Planet.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерИб Мельхиор
ПродюсировалСидни У. Пинк. Норман Маурер
СценарийСидни У. Пинк. Иб Мельхиор
На основеОригинальный рассказ Сидни У. Пинк
В роляхДжеральд Мор. Наура Хайден. Джек Крушен. Ле Тремейн
МузыкаПол Данлэп
КинематографияСтэнли Кортес
ОтредактировалИван Дж. Хоффман
Продакшн. компанияSino Productions
РаспространяетсяSino Productions (первоначально). American International Изображения
Дата выпуска23 ноября 1959 г.
Продолжительность83-87 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет200000 долларов

Злая Красная планета (также называемая Вторжение на Марс и Путешествие на Четвертую планету ) - это наука 1959 года игровой фильм режиссера Иб Мелха В ролях и в главной роли Джеральд Мор.

Мельхиор, как сообщается, имел первоначальный производственный бюджет всего в 200000 долларов, и ему было дано всего девять дней, чтобы снять фильм. Такие финансовые и временные ограничения вынудили использовать «CineMagic», технику обработки фильмов, в которой рисованная анимация сочетается с живыми кадрами. Относительно недорогой процесс использовался для всех сцен, изображающих поверхность Марса. Хотя CineMagic оказался неудовлетворительным для создания визуально правдоподобных спецэффектов для Angry Red Planet, продюсер Норман Маурер повторно использовал этот процесс в 1962 году, хотя и в меньшей степени, в комедийном фильме Три марионетки на орбите..

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 CineMagic
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Устаревшие
    • 6.1 Домашние медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки и примечания
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В начале фильма персонал управления полетами на Земле наблюдает за ракетным кораблем MR-1 («Mars Rocket 1»), пока он приближается к околоземной орбите после первой пилотируемой экспедиции на Марс. Персонал удивлен, увидев корабль на своих мониторах, так как считал, что корабль потерялся или разрушился в космосе. Однако наземные техники не могут связаться с кем-либо на MR-1, поэтому они направляют ракету с помощью дистанционного управления к безопасной посадке на Землю. На корабле обнаружены только два выживших из первоначального экипажа из четырех человек: доктор Ирис Райан (Наура Хайден ) и полковник Том О'Бэннион (Джеральд Мор ), чей весь правая рука покрыта странным зеленым инопланетным наростом. Затем доктор Райан пересказывает миссию MR-1 на Марс, поскольку она также помогает найти лекарство от сильно зараженной руки полковника О'Бэнниона. В своем подведении итогов она подробно рассказывает о том, что команда пережила во время путешествия на Красную планету и исследования ее поверхности. Она описывает их экспедицию ретроспективно, как если бы она происходила прямо сейчас.

После того, как MR-1 достигает Марса и его команда исследует поверхность планеты, на доктора Райана нападает плотоядное растение, которое старший уорент-офицер Джейкобс убивает своим стоп-лучом, который он зовет «Клео». Затем команда встречает огромное существо летучая мышь-крыса-паук-краб, которое сначала принимает его ноги за деревья. Это существо ослеплено и оттолкнуто Джейкобсом, который снова использует свою лучевую пушку. Когда команда возвращается на свой корабль, они понимают, что их радиосигналы блокируются, и MR-1 не может покинуть Марс из-за загадочного силового поля.

О'Бэннион затем ведет экипаж к марсианскому озеру., где вдали виднеется город с высокими впечатляющими постройками. Пересекая воду на надувном плоту, их останавливает гигантское амебное существо с единственным вращающимся глазом. Они поспешно отступают, существо преследует их. Когда они входят в свой корабль, существо ловит Джейкобса и втягивает его в студенистое тело, вскоре поглощая его; он также заразил руку О'Бэнниона. Существо окутывает корабль и, как ожидается, в конечном итоге вырабатывает кислоты, разъедающие его.

О'Бэннион ведет их к переоборудованию корабля, чтобы наэлектризовать внешний корпус, который отгоняет существо после разрушения его частей, а затем они перестраивают корабль для взлета. Трем выжившим удается поднять MR-1 с планеты, поскольку силовое поле каким-то образом деактивировано. К сожалению, профессор Геттел, разработчик MR-1, умер от сердечного приступа, вызванного экстремальными нагрузками во время восхождения.

Когда MR-1 возвращается на Землю, зараженная рука О'Бэнниона лечится медперсоналом с помощью электрического шока. Специалисты по управлению полетом также изучают регистраторы данных MR-1 из экспедиции и находят запись голоса пришельцев, в которой сообщается, что экипажу корабля разрешено покинуть Марс, чтобы они могли доставить сообщение на свою родную планету. Затем голос заявляет, что «мы с Марса» наблюдали за развитием человечества на Земле в течение многих тысяч лет и определили, что технологии человечества намного опережают прогресс в культурном развитии. Затем инопланетянин обвиняет человечество во вторжении на Марс, предупреждая, что, если будущие экспедиции когда-либо вернутся на Красную планету, Земля будет уничтожена в ответ.

В ролях
  • Джеральд Мор в роли полковника Томаса О'Бэнниона
  • Наура Хайден в роли доктора Айрис «Ирландец» Райан
  • Ле Тремейн в роли профессора Теодора Геттелла
  • Джек Крушен в роли старшего уорент-офицера Сэма Джейкобса
  • Пол Хан в роли генерал-майора Джорджа Тригара
  • Дж. Эдвард МакКинли в роли профессора Пола Вайнера
  • Том Дейли в роли доктора Фрэнка Гордона
  • Дон Лэмонд в роли телеведущего / Марсианский голос
  • Эдвард Иннес в роли бригадного генерала Алана Прескотта
  • Гордон Барнс в роли майора Лаймана Росс
  • Джек Хэддок, подполковник Дэвис
  • Брэнди Брайан в роли медсестры Хейс
  • Джоан Фицпатрик в роли медсестры Диксон
  • Арлин Хантер в роли Джоан (не в 83-минутной версии)
  • Алеан Гамильтон в роли подруги Жанны (не в 83-минутной версии)
Производство

Злая Красная планета началась как Планета Марс, обращение Сидни Пинка о космическом путешествии к таинственному соседу Земли. «Это было написано на моем кухонном столе», - сказал Пинк в интервью за несколько лет до своей смерти в 2002 году. «Мои дети были моими критиками, они говорили мне, что было хорошо, а что просто не нравилось». Пинк лечил Мельхиора после встречи с ним на вечеринке. Мельхиор считал, что у проекта есть потенциал, поэтому он предложил помочь в написании сценария, если Пинк разрешит ему снимать фильм. Пока Мельхиор работал над созданием рабочего сценария, Пинк познакомилась с Маурером, который разрабатывал CineMagic, «революционный» съемочный процесс для создания специальных эффектов путем комбинирования нарисованных от руки изображений с живым действием. Однако вскоре стало очевидно, что этот процесс не сможет выполнить то, что было обещано в отношении качества его эффектов. «Проклятая Cinemagic работала не так, как должна», - вспоминала Пинк. «Предполагалось, что это будет своего рода трехмерный эффект. То, что мы придумали, в любом случае было великолепно».

Бюджет производства «Сердитой красной планеты», возможно, на самом деле был значительно выше, чем 200 000 долларов, названных большинством ссылки на фильмы и прессу. В своем онлайн-каталоге Американский институт кино ссылается на современный отчет в The Hollywood Reporter, в котором объявляется об увеличении финансирования проекта более чем вдвое по сравнению с часто приводимой цифрой. AFI заявляет: «Как отмечалось в новостях отдела кадров, незадолго до начала производства бюджет фильма был увеличен с 250 000 долларов США до 500 000 долларов США».

Комментарии, сделанные Pink накануне съемок, предоставляют некоторые доказательства относительно как мало денег было потрачено на разработку и изготовление наборов для производства. В интервью для новости от 7 сентября 1959 г. репортер и писатель Associated Press Джеймс Бэкон Пинк цитирует о чрезвычайной эффективности сокращения затрат при использовании нового процесса CineMagic: " Наш набор для планеты Марс обошелся нам в пару сотен долларов вместо тысяч, которые мы предполагали ». Пинк также оценивает в этом интервью, что фильм «будет сделан за половину первоначальной стоимости», подтверждая, что «Вторжение Марса» (рабочее название фильма до его выхода) было малобюджетным проектом. Таким образом, «скудный» производственный бюджет в 200 000 долларов, указанный для «Angry Red Planet», может быть надежной приблизительной цифрой.

Съемки «Сердитой красной планеты» начались 9 сентября 1959 года в Hal Roach Studios в Калвер-Сити, Калифорния, всего через месяц после того, как Мельхиор и Пинк завершили свой финал. черновик сценария.

CineMagic

Процесс CineMagic использовался для заливки красным свечением сцен, изображающих поверхность Марса. Благодаря малозатратному процессу актеры выглядели похожими на рисунки из мультфильмов, поэтому они вписывались в малобюджетные, менее реалистичные наборы и реквизиты.

Для достижения этого эффекта черный -белый пленочный негатив сначала был обработан с помощью соляризации (процесс, который частично переворачивает негатив, делая некоторые области изображения позитивными). Затем полученная пленка была окрашена в красный цвет. Снимать позитив не было необходимости. В то время, когда снималась «Злая красная планета», черно-белая пленка стоила дешевле цветной пленки и обработки. Комбинация использования черно-белой пленки для всех сцен, изображающих Марс, и отсутствие необходимости производить положительный фильм снизило производственные затраты на фильм.

Релиз

American International Pictures выпустил фильм в Сентябрь 1960 года, первоначальное время работы варьировалось от 83 до 87 минут. Первоначально AIP также распространила фильм как часть биллинга для двух полнометражных фильмов . В театрах в некоторых регионах ему представили Цирк ужасов, а в других регионах - За временным барьером.

. По словам Пинка, у него были проблемы с работой с AIP, а точнее с «пресловутым» Самуэлем З. Аркоффом. В интервью 2005 года о выпуске «Angry Red Planet» Пинк сказал: «Никто из нас не доверял другому, и это сработало, потому что я не стал трогать его 10-футовой шестом. Джимми Николсон был мозгом этой операции.. С Аркофф вы никогда не получите точного счета ».

Прием

Angry Red Planet получила смешанные отзывы после своего выпуска. The New York Times кинокритик Юджин Арчер дал отрицательный отзыв, критикуя изображение планеты Марс, сравнивая его с «картонной иллюстрацией из Флэша Гордона ». Однако не все рецензенты в 1959 и начале 1960 годов критиковали фильм в целом или, в частности, недостатки CineMagic в имитации ландшафта, фиктивных растений и чудовищных существ на Марсе.

Motion Picture Daily обозреватель Сэмюэл Д. Бернс в то время был в восторге от постановки, назвав ее «стимулирующим опытом в напряжении и интриге». Он описывает CineMagic в своем обзоре как «хорошо продуманный оптический эффект для драматического воздействия», элемент фильма, который, по его прогнозам, принесет «крупный валовой бизнес» в кассу. Бернс также дополняет обе формы съемок, представленные в The Angry Red Planet, а также его музыку:

Все, что можно увидеть или пережить за пределами космического корабля на Марсе, изображается в процессе Cinemagic, чтобы символизировать представление о природе на другой планете. Остальные действия и фон фильма печатаются в обычном режиме.... Стэнли Кортес отлично справился с операторской работой, отметив дебют нового Eastman 5250 Color, подчеркнув мягкие, эффективные цветовые тона пленки. Музыка Пола Данлэпа внесла свою долю растущего интереса и беспокойства к предмету для продюсеров Сида Пинка и Нормана Маурера.

В своей переоценке 2001 года The Angry Red Planet Гленн Эриксон из DVD Talk критикует плоская направленность фильма, скучный сценарий и чрезмерное использование видеоматериалов. Эриксон делает слабый комплимент фильму, по крайней мере, окрашивая сцены поверхности Марса красным оттенком, что, по его мнению, придает эпизодам «достоверно инопланетный вид». В своем путеводителе по фильмам 2014 года Леонард Малтин оценивает фильм как средний, присуждая ему 2 звезды из 4. Тем не менее, рецензент Брюс Эдер из AllMovie более позитивно оценивает фильм, особенно высоко оценивая его общий стиль режиссуры:

Датский режиссер / сценарист Иб Мельхиор вносит удивительно легкий и ловкий подход. на слушания, давая возможность актерам повеселиться со своими ролями - особенно Джеральду Мору, который все еще выглядит и звучит немного как Хамфри Богарт, как стойкий командир миссии, и Джек Крушен как добродушный техник в команде - не упуская из виду приключение и сюжетную линию, и органично сочетая все это с последовательностями, управляемыми спецэффектами.

Legacy

Обложка альбома 1982 года Walk Среди нас американской группы панк-рок Misfits с изображением крысы-летучей мыши-паука из Angry Red Planet.

Home media

Angry Red Planet впервые была выпущена на VHS на Thorn EMI / HBO Video. Позже он был выпущен на VHS и DVD компанией MGM Home Entertainment в 2001 году, как часть их линейки домашних медиа-релизов «Midnite Movies ». Десять лет спустя MGM переиздала фильм на DVD в составе многоцелевого однодискового сборника «Midnite Movies», который также включает фильм 1951 года Человек с Планеты X, фильм 1985 года Идиоты из космоса и фильм 1988 года Чужой из Лос-Анджелеса. В 2013 году компания Gaiam International снова выпустила Angry Red Planet на сборнике Sci-Fi Classics, другом сборнике из четырех фильмов на одном диске, наряду с The Man from Planet X, Beyond the Time Barrier (1960) и The Time Путешественники (1964).

См. Также
Ссылки и примечания
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: The Angry Red Planet
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте