Стэнли Кортез

редактировать
Стэнли Кортез
Родился(1908-11-04) 4 ноября 1908 г.. Новое Йорк
Умер23 декабря 1997 (1997-12-23) (89 лет). Голливуд
Род занятийКинематографист
Член советаASC Президент (1985–1986)

Стэнли Кортес, ASC (4 ноября 1908 - 23 декабря 1997) был американским кинематографистом. Он работал над более чем семидесятью фильмами, в том числе Орсон Уэллс 'Великолепные Амберсоны (1942), Чарльз Лотон Ночь охотника (1955), Наннэлли Джонсон Три лица Евы (1957) и Сэмюэл Фуллер Шоковый коридор ( 1963) и Обнаженный поцелуй (1964).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранная фильмография
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Кортес родился под фамилией «Кранц» в Нью-Йорке и учился в Нью-Йоркском университете. Он взял себе профессиональное имя Кортез, чтобы заработать на славе своего старшего брата Якоба Кранца, который превратился в кумира кинематографических дневных спектаклей Рикардо Кортеса. Сначала он работал дизайнером элегантных декораций для нескольких студий портретных фотографов (включая студию Эдварда Стейхена ), что, возможно, привило ему его большой талант: сильное чувство пространства и способность двигаться. его камера через это пространство таким образом, чтобы воплотить его в двухмерном формате фильма. Его первая работа в киноиндустрии была в Pathé News, что позже позволило ему при необходимости придать своим фильмам нотки кинохроники. В течение 1920-х - начала 1930-х годов он проделал свой путь по обычной голливудской операторской лестнице: помощник оператора, оператор и оператор (или первый оператор - звание, которое он получил в 1936 году). Ему удалось поработать с некоторыми из великих голливудских операторов, среди которых Карл Струсс, Чарльз Рошер и Артур Миллер. Попутно Кортесу удалось снять экспериментальный фильм «Скерцо» (1932), в котором использованы приемы Славко Воркапича ; критики назвали эту короткометражку «симфонией света».

Ранние фильмы Кортеса как кинематографиста не на первом месте, но в них часто были необычные сюжеты, которые позволяли ему экспериментировать. (действительно, на протяжении всей своей карьеры он проявлял способность придавать определенный интерес к посредственным работам с помощью экспериментальных техник.) В «Забытой женщине» (1939) он сделал очень крупный план глаз актрисы, чтобы создать ощущение видения. в ее сознание. Затем у Кортеса появился большой шанс поработать с Орсоном Уэллсом над фильмом Великолепные Амберсоны (1942). Кортез увидел декорации для фильма, прежде чем был назначен первым оператором. Его пространственное чутье подсказывало ему, что съемка фильма в этих декорациях будет огромной проблемой. Уэллс интуитивно понял, что мастерство Кортеса в студийном пространстве было именно тем, чего требовал этот фильм - дом в качестве основного места действия. Большая часть работы Кортеза над фильмом была вырезана на студии. Во время Второй мировой войны Кортез служил в Корпусе связи армии США.

В более поздние годы Кортес показал умение снимать психологические драмы. В относительно небольшой работе Smash-Up, the Story of a Woman (1947) Кортес создал ощущение опьянения, делая субъективные снимки с мигающими огнями, помещенными внутри камеры, вместо использования банальных искаженных изображений. объектив выстрел. Чарльз Лотон бросил Кортесу еще одно испытание - Ночь охотника. Неординарный фильм требовал пробных подводных снимков и экспрессионистически освещенных декораций, и Кортесу удалось наделить движения камеры музыкальным качеством. В Три лица Евы (1957) Кортес нашел свою актрису: Джоанн Вудворд была для него тем же, чем Грета Гарбо для Уильяма Х. Дэниелс и Марлен Дитрих - Ли Гармес. Тонкие модуляции освещения Кортеса соответствуют столь же тонким изменениям выражения Вудворда, и оба вместе создают ощущение Евы, психологически раздвоенной личности, становящейся кем-то другим. Лабиринтные коридоры и комнаты студии, представляющей психиатрическую больницу. В «Шоковом коридоре» Сэмюэля Фуллера 1963 года Shock Corridor лабиринтные коридоры студии превращаются камерой Кортеса в символ заключения и безумия.

Кортез начал «Чайнатаун» (1974), но режиссер Роман Полански заменил его через несколько дней съемок из-за разногласий по поводу визуального стиля. Его заменил Джон Алонзо.

Кортес умер в 1997 году от сердечного приступа и похоронен на кладбище в мемориальном парке горы Синай.

Избранная фильмография
Ссылки
  • «Стэнли Кортес». Международный словарь фильмов и кинематографистов, том 4: писатели и художники-постановщики, 4-е изд. St. James Press, 2000.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте