Великолепные Эмберсоны (фильм)

редактировать
Фильм Орсона Уэллса, Роберта Уайза 1942 года

Великолепные Амберсоны
Постер к театральному выпуску. с иллюстрациями Нормана Роквелла
РежиссерОрсон Уэллс
ПродюсерОрсон Уэллс
СценарийОрсон Уэллс
На основеВеликолепные Эмберсоны. от Бут Таркингтон
В главной роли
РассказываетОрсон Уэллс
МузыкаВ фильме нет упоминания
КинематографияСтэнли Кортес
Под редакциейРоберт Уайз
Продакшн. компанияRKO Radio Pictures. Mercury Productions
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 10 июля 1942 г. (1942-07-10)
Продолжительность88 минут. 148 минут (оригинал). 131 минута (превью)
СтранаUnited Штаты
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,1 миллиона долларов
кассовые сборы1 миллион долларов (аренда в США). 210 966 поступлений (Франция, 1946 г.))

Великолепные Эмберсоны - американская эпоха драма 1942 года, написанная, продюсерская и поставленная Орсоном Уэллсом. Уэллс адаптировал Пулитцеровскую премию Бута Таркингтона - роман 1918 года об упадке состояния богатой семьи Среднего Запада и социальных изменениях, вызванных автомобильный возраст. В фильме снимались звезды Джозеф Коттен, Долорес Костелло, Энн Бакстер, Тим Холт, Агнес Мурхед и Рэй Коллинз, с Уэллсом, обеспечивающим повествование.

Уэллс потерял контроль над редактированием Великолепных Амберсонов на RKO, и финальная версия, представленная публике, значительно отличалась от его грубого текста. вырезка из фильма. Студия вырезала более часа отснятого материала, который также снял и заменил более счастливый финал. Хотя подробные записи Уэллса о том, как он хотел вырезать фильм, сохранились, вырезанные кадры были уничтожены. Композитор Бернард Херрманн настоял на том, чтобы его похоронили, когда, как и сам фильм, его музыка была сильно отредактирована студией.

Даже в выпущенной версии «Великолепные Амберсоны» часто считаются одним из величайших фильмов всех времен, что разделяет его с первым фильмом Уэллса Гражданин Кейн. Фильм был номинирован на четыре премии Оскар, включая за лучший фильм, и был добавлен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса в 1991 г.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Отливка
  • 3 Производство
    • 3.1 История адаптации
    • 3.2 История производства
    • 3.3 Бюджет
    • 3,4 Оценка
    • 3,5 Разговорный кредиты
    • 3.6 Возвращение Уэллса в 1970-е годы
  • 4 Приемная
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Похвалы
      • 4.3.1 Награды
  • 5 Памятные вещи из фильмов
  • 6 Домашние видео-релизы
  • 7 релизов саундтреков
  • 8 ремейка 2002 года
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Ричард Беннетт, Джозеф Коттен, Долорес Костелло, Дон Диллавей, Агнес Мурхед и Рэй Коллинз Джозеф Коттен, Энн Бакстер и Тим Холт Долорес Костелло, Агнес Мурхед, Энн Бакстер, Джозеф Коттен, Тим Холт и Рэй Коллинз Ричард Беннет, Агнес Мурхед, Тим Холт и Рэй Коллинз Файл: трейлер к спектаклю Воспроизвести медиа Трейлер «Великолепного Эмберсона»

Эмберсоны - самая богатая семья в своем среднем западе городе в последние несколько десятилетий XIX века. В молодости Юджин Морган ухаживает за Изабель Амберсон. Она отвергает его после того, как он публично смущает ее, вместо этого выходит замуж за Уилбура Минафера, бесстрастного человека, которого она не любит, и балует их ребенка Джорджа. Горожане жаждут увидеть Джорджа «возмездие».

В начале 20 века майор Амберсон устраивает в особняке Амберсонов большую вечеринку для Джорджа, который на каникулы возвращается из колледжа. Юджин, теперь вдовец, который только что вернулся в город после двадцати лет, посещает. Джорджу не нравится Юджин, которого он считает социальным альпинистом, и он высмеивает вложения Юджина в автомобиль. Он моментально принимает к Юджину дочь Люси.

На следующий день Джордж и Люси едут на санях. Они проходят мимо Юджина, его тети Фанни, Изабель и брата Изабеллы Джека. «Безлошадный экипаж» Юджина застрял в снегу, и Джордж издевается, чтобы они «достали лошадь». Затем сани Амберсона переворачиваются, и Юджин (его машина, теперь снова мобильная) подвозит всех домой. Джордж унижен инцидентом и возмущен вниманием Юджина к Изабель, а также очевидной привязанностью его матери к Юджину.

Уилбур Минафер теряет значительную сумму денег из-за неудачных вложений и вскоре умирает. Джорджа в основном не волнует смерть отца. В ночь после похорон Джордж дразнит Фанни, которая влюблена в Юджина.

Время идет. Юджин становится очень богатым, производя автомобили, и снова ухаживает за Изабель, которая отказывается рисковать неодобрением Джорджа, рассказывая ему о своей любви. Люси отвергает предложение Джорджа руки и сердца, говоря, что у него нет никаких амбиций в жизни, кроме как быть богатым и сохранять все как есть, и уезжает из города. Эмберсоны приглашают одинокого Юджина на обед, где Джордж, обвиняя его в том, что он настроил Люси против него, критикует автомобили. Эмберсоны шокированы его грубостью, но Юджин говорит, что Джордж может оказаться прав. В тот вечер Джордж узнает от тети Фанни, что Юджин ухаживает за Изабель. В ярости, он грубо ругается с соседом за распространение сплетен о своей матери. На следующий день Джордж отказывается позволить Юджину увидеться с матерью. Джек рассказывает Изабель об ужасном поведении Джорджа, но она отказывается делать что-либо, что могло бы расстроить ее сына. Евгений пишет Изабель, прося ее выбрать между сыном и его любовью. Изабель выбирает Джорджа.

Люси возвращается домой и обнаруживает, что Джордж везет свою мать в Европу в длительное путешествие. Джордж разговаривает с Люси, пытаясь узнать, любит ли она его. Она симулирует безразличие, и они расстаются. Однако Люси убита горем и теряет сознание.

Проходят месяцы. Изабель тяжело больна, но Джордж не позволяет ей вернуться домой, чтобы она не возобновила отношения с Юджином, смягчаясь только тогда, когда она начинает умирать. Джордж отказывается впустить Юджина в дом, чтобы навестить Изабель на смертном одре, несмотря на то, что она умоляла увидеть Юджина в последний раз.

После смерти Изабель майор Амберсон впадает в дряхлость и умирает. Его имение ничего не стоит. Джек уезжает из города, чтобы устроиться на работу в другой город. Джордж намеревается жить на доход Фанни, обучаясь на юриста, но она показывает, что потеряла все из-за плохих вложений, оставив им всего несколько сотен долларов на жизнь до конца года.

Юджин спрашивает Люси, примирится ли она с Джорджем. Вместо этого Люси рассказывает своему отцу историю о вожде американских индейцев, которого «вытолкнули на каноэ в море», когда он стал слишком неприятным, что Юджин считает аналогией для Джорджа.

Без гроша в кармане Джордж бросает свою работу клерка и находит более высокооплачиваемую работу на химическом заводе, давая ему достаточно денег для себя и Фанни, чтобы жить. Джордж бродит по городу, ошеломленный современными фабриками и трущобами, выросшими вокруг него. В последнюю ночь в особняке Амберсона перед его продажей Джордж молится у постели своей мертвой матери. Рассказчик говорит, что никого нет рядом, чтобы увидеть, как он получает возмездие.

Джордж серьезно ранен из-за автомобиля. Люси и Евгений идут к нему в больницу и примиряются с ним. В коридоре больницы Юджин говорит Фанни, что дух Изабеллы вдохновил Юджина на возвращение Джорджа «снова под приют» - подразумевая, что его и Фанни финансовая безопасность была обеспечена.

В ролях

Производство

История адаптации

Уэллс впервые адаптировал «Великолепных Эмберсонов» для часовой радиопостановки в октябре 29, 1939, его Mercury Players на The Campbell Playhouse, с Орсоном Уэллсом, изображающим Джорджа Минафера и обеспечивающим повествование. В то время как Уэллс выступал в роли повествования к экранизации, Рэй Коллинз был единственным актером из радиопродукции, который появился в фильме.

История производства

Орсон Уэллс режиссировал «Великолепных Амберсонов»

производство 28 октября 1941 - 22 января 1942, в студии RKO Gower Street в Лос-Анджелесе. Набор для особняка Амберсона был построен как настоящий дом, но у него были стены, которые можно было откатить, поднять или опустить, чтобы камера могла непрерывно проходить сквозь них. Позже RKO использовало многие декорации для своих малобюджетных фильмов, в том числе серию фильмов ужасов, снятых Вэл Льютон.

. Съемки на местности проходили в разных местах Лос-Анджелеса, включая Big Bear Озеро, Национальный лес Сан-Бернардино и Восточный Лос-Анджелес. Снежные сцены снимались в ледяном домике Union Ice Company в центре Лос-Анджелеса. Бюджет фильма составлял 853 950 долларов, но эта сумма была превышена во время съемок и в конечном итоге превысила 1 миллион долларов.

В интервью 1973 года с Диком Каветтом, Мурхед напомнила о той тяжелой работе, которую пришлось выполнить перед съемкой ее кульминационной сцены, в которой она тонет в неотапливаемом котле. На репетиции Уэллс сказал Мурхеду (который все еще был новичком в кино) «сыграть это как маленькую девочку», что противоречило тому, что Мурхед подготовил. Затем Уэллс сказал ей играть «как сумасшедшая». После этого Уэллс сказал ей сыграть это «как будто она совсем пьяная». Затем он сказал играть с «абсолютно пустым умом». Мурхед думала про себя: «Чего он вообще хочет?» Она сыграла эту сцену 11 раз, каждый раз с разными характеристиками. В двенадцатый раз Уэллс сказал Мурхеду: «А теперь сыграй». После этих репетиций, в ее исполнении в сцене было «немного истерии, немного безумия, немного маленькой девочки... [Он] он все это смешал в моей голове. так что в образе, который я сыграл, было всего понемногу, и это было ужасно захватывающе ». Мурхед продолжал размышлять о режиссерских способностях Уэллса: «Он никогда не руководил явно; он всегда руководил каким-то странным косым образом, когда вы думали:« Ну, это совсем не так ». Но если вы отдадите свою карьеру или роль в его руки, он любил формировать вас так, как он хотел, и это всегда было намного лучше, чем вы могли бы сделать сами. Он был самым захватывающим режиссером, которого вы только могли представить ».

Первоначальный черновой монтаж фильма длился примерно 135 минут. Уэллс чувствовал, что фильм необходимо сократить, и, получив неоднозначную реакцию аудитории предварительного просмотра 17 марта в Помоне, редактор фильма Роберт Уайз удалил несколько минут из фильма. Фильм был показан снова, но реакция аудитории не улучшилась.

Поскольку Уэллс уступил свое первоначальное договорное право на окончательную версию (в переговорах с RKO по поводу фильма, который он был обязан поставить, но так и не сделал), RKO взял на себя монтаж, как только Уэллс поставил первую версию. RKO удалил более 40 дополнительных минут и переснял концовку в конце апреля - начале мая с изменениями, внесенными помощником режиссера Фредом Флеком, Робертом Уайзом и бизнес-менеджером театра Уэллса Mercury Theater. Повторные кадры заменили оригинальную концовку Уэллса более счастливой, которая значительно нарушила элегический тон фильма. Концовка переснятого фильма такая же, как и в романе.

Уэллс не одобрял сокращение, но поскольку он одновременно работал в Бразилии над It's All True для RKO - Нельсон Рокфеллер лично попросил его сделать фильм в Латинской Америке как часть военного времени Политика добрососедства - его попытки защитить свою версию в конечном итоге потерпели неудачу. Подробности конфликта Уэллса из-за редактирования включены в документальный фильм 1993 г. «Это все правда».

«Конечно, я ожидал, что поднимется шум по поводу картины, которая по любым обычным американским стандартам была намного мрачнее, чем кто-то делал фотографии ", - сказал Уэллс биографу Барбаре Лиминг. «Был просто врожденный страх перед мрачным фильмом, и я знал, что мне придется с этим столкнуться, но я думал, что у меня такой хороший фильм - я был абсолютно уверен в его ценности, гораздо больше, чем в Кейне.... Это грандиозная подготовка к интернату... и ужасной прогулке Джорджа Минафера, когда он получает возмездие. А без этого не было бы никакого заговора. Все дело в некоторых богатых людях, сражающихся в их доме. "

Уэллс сказал, что не поехал бы в Южную Америку без гарантии студии, что он сможет там закончить монтаж «Великолепных Эмберсонов». «И они абсолютно предали меня и никогда не давали мне шанса. Вы знаете, все, что я мог сделать, это послать телеграммы... Но я не мог уйти с работы, которая имела дипломатический подтекст. Я представляла Америку в Бразилии, понимаете. Я был пленником политики добрососедства. Вот что сделало это таким кошмаром. Я не мог уйти от политики добрососедства г-на Рузвельта с самым важным, что они » Я сделал это на культурном уровне и просто ушел. И я не мог взять свою пленку в руки ».

Негативы вырезанных частей« Великолепного Амберсона »были позже уничтожены, чтобы освободить место в хранилище.. Отпечаток чернового варианта, отправленный Уэллсу в Бразилию, еще не найден и обычно считается утерянным вместе с отпечатками с превью. Команда документальных фильмов во главе с Джошуа Гроссбергом планирует поиски гравюры в конце 2020 года. Роберт Уайз утверждал, что оригинал не лучше отредактированной версии.

В фильме есть то, что можно было бы счесть шуткой внутри : новости об увеличении числа автомобильных аварий занимают видное место на первой полосе, части вымышленной сети газет, принадлежащих магнату. Чарльз Фостер Кейн в Citizen Kane. На первой странице также появляется колонка «Stage News», написанная писателем Джедом Лиландом, с фотографией Джозефа Коттена, который изображал Лиланда в более раннем фильме.

Бюджет

Бюджет «Великолепного Эмберсона» был установлен в размере 853 950 долларов, что примерно соответствует окончательной стоимости гражданина Кейна. Во время съемок фильм превысил бюджет на 19 процентов (159 810 долларов), в результате чего стоимость фильма Уэллса сократилась до 1 013 760 долларов. Последующие изменения РКО стоили 104 164 доллара. Общая стоимость фильма составила 1 117 924 доллара.

Оценка

Как и сам фильм, музыка Бернарда Херрманна «Великолепные Эмберсоны» была отредактирована RKO. Когда из саундтрека было удалено более половины его музыки, Херрманн резко оборвал свои связи с фильмом и пообещал судебный иск, если его имя не будет удалено из титров.

Разговорные титры

«Я написал сценарий и снял его. Меня зовут Орсон Уэллс. Это Mercury Production ».

« Великолепные Амберсоны »- один из самых ранних фильмов в истории кино, в котором почти все титры озвучены закадровым голосом и не показаны напечатанный на экране - техника, использовавшаяся ранее только французским режиссером и исполнителем Сашей Гитри. Единственные титры, показанные на экране, - это логотип RKO «Меркурий Продакшн Орсона Уэллса» и название фильма, показанное в начале изображения. В конце фильма голос Уэллса объявляет все основные титры. Каждый актер в фильме показан, когда Уэллс объявляет свое имя. Когда он произносит каждый технический кредит, ему показывают машину, выполняющую эту функцию. Уэллс читает свое собственное имя - «Меня зовут Орсон Уэллс» - поверх изображения микрофона, который затем удаляется вдаль.

«Я получил много аду из-за этого», - позже сказал Уэллс. его словесного подписания. «Люди думают, что это эгоизм. По правде говоря, я просто говорил с публикой, которая знала меня по радио так, как они привыкли слышать на наших шоу. В те дни у нас была огромная публика - в миллионах - которые слушали нас каждую неделю, так что не показалось помпезным заканчивать фильм в стиле нашего радио ».

Возвращение Уэллса к 1970-м годам

В разговорах (1969–1975) с Питер Богданович скомпилировано в Это Орсон Уэллс, Уэллс подтвердил, что планировал переснять финал «Великолепных Эмберсонов» с главными актерами, которые все еще живы:

Да, У меня был шанс закончить его снова всего пару лет назад, но я не мог его размахивать. Парень, который собирался купить мне фильм, исчез из поля зрения. Идея заключалась в том, чтобы взять актеров, которые все еще живы - Коттена, Бакстера, Мурхеда, Холта, - и сделать совершенно новый конец фильма двадцать лет спустя. Возможно, таким образом мы смогли бы получить новый релиз и большую аудиторию, чтобы увидеть его впервые... Видите ли, основная цель заключалась в том, чтобы изобразить золотой мир - почти мир воспоминаний - а затем показать, что превращается в. Создав этот город мечты «старых добрых времен», вся суть заключалась в том, чтобы показать, как автомобиль разрушает его - не только семью, но и город. Все это отсутствует. Остались только первые шесть барабанов. Затем есть своего рода произвольное опускание занавеса с помощью ряда неуклюжих и быстрых приемов. Плохой черный мир должен был быть слишком тяжелым для людей. Все мое третье действие потеряно из-за всей той истерической возни, которая продолжалась. И это была истерика. Все, что они могли найти, сокращали его.

Прием

кассовые сборы

По данным Variety, фильму удалось заработать 1 миллион долларов на прокате в США и Канаде. Однако этого было недостаточно, чтобы окупить стоимость фильма, и он зафиксировал убыток в размере 620 000 долларов.

Критический прием

«Великолепные Эмберсоны» считаются одним из шедевров Уэллса. В The Los Angeles Times Кевин Томас утверждал: «Несмотря на то, что было много написано об увечьях второй картины Орсона Уэллса, то, что осталось от нее, тем не менее, является большим достижением». Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал его мизансцену «экстраординарной» и написал, что фильм содержит одни из лучших актерских качеств в американском кино.

«Великолепный Эмберсон» занял 81-е место в рейтинге критиков Sight Sound 2012 года, посвященном лучшим из когда-либо снятых фильмов; он также получил четыре голоса режиссеров, одним из которых был Теренс Дэвис.

Награды

В 1991 году «Великолепные Эмберсоны» были отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое». Фильм был включен в список 10 лучших когда-либо снятых фильмов Sight and Sound 1972 года и снова в список 1982 года.

Awards

Выигрывает

Номинация на премию Оскар

Памятные вещи из фильма

В На аукционе 26 апреля 2014 года сценарий «Великолепных Амберсонов» был продан за 10 625 долларов, а коллекция из 275 кадров и производственных фотографий - за 2750 долларов. Эти материалы были среди тех, что были найдены в ящиках и сундуках личных вещей Уэллса его дочерью Беатрис Уэллс.

Домашние видео-релизы

Выпуски саундтреков

Диск с саундтреком к этому фильму был выпущен в 1990 году в США. Произведения были полностью перезаписаны.

Все пьесы Бернарда Херрманна. Перезапись Австралийского филармонического оркестра под управлением Тони Бремнера.

Ремейк 2002 года

В 2002 году Великолепные Эмберсоны были сняты как оригинальный фильм AE Network для телевидения с использованием сценария Уэллса и его монтажа. Примечания. Режиссер Альфонсо Арау, в главных ролях Мадлен Стоу, Брюс Гринвуд, Джонатан Рис Мейерс, Гретхен Мол, и Дженнифер Тилли. Этот фильм не следует строго по сценарию Уэллса; он пропускает несколько сцен, включенных в версию 1942 года, и имеет, по сути, тот же счастливый конец.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте