Мир Дикого Запада (фильм)

редактировать
Научно-фантастический фильм 1973 года режиссера Майкла Крайтона

Мир Дикого Запада
Westworld ver2.jpg Афиша театрального релиза Нила Адамса
РежиссерМайкл Крайтон
ПродюсерПол Н. Лазарус III
АвторМайкл Крайтон
В главной роли
МузыкаФред Карлин
КинематографияДжин Полито
ОтредактировалДэвид Бретертон
Производство. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 17 августа 1973 г. (1973-08-17)
Продолжительность88 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет1,2 миллиона долларов
кассовые сборы10 миллионов долларов

Westworld Американский научно-фантастический Западный триллер 1973 года, сценарий и режиссер Майкл Крайтон. Его сюжет касается парка развлечений андроидов, которые выходят из строя и начинают убивать посетителей. В нем Юл Бриннер играет андроида в футуристическом вестерне тематическом парке развлечений, а Ричард Бенджамин и Джеймс Бролин - гости парк.

Фильм был взят по оригинальному сценарию Крайтона и послужил его режиссерским дебютом. Это был также первый полнометражный фильм, в котором использовалась цифровая обработка изображения в пиксельная фотография для имитации точки зрения андроида. Фильм был номинирован на премии Хьюго, Небула и Сатурн.

Мир Дикого Запада, за ним последовали сиквел Мир будущего (1976) и недолговечный телесериал, Beyond Westworld (1980). Телесериал по фильму, дебютировавшему в 2016 году на телеканале HBO.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Главный фотография
    • 3.3 Пост-продакшн
    • 3.4 Цифровая обработка изображений
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Привязка к книге
    • 4.3 Критический ответ
  • 5 Сетевые телетрансляции
  • 6 Наследие
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В 1983 году, в будущем году, появится высокотехнологичный, высокореалистичный парк развлечений для взрослых под названием Делос. представлены три тематических «мира»: Западный мир (Американский Старый Запад ), Средневековый мир (средневековая Европа ) и Римский мир (древнеримский город Помпеи ). Три «мира» курорта населены реалистичными андроидами, которые практически неотличимы от людей, каждый из которых запрограммирован по своему характеру для определенной исторической среды. За 1000 долларов в день гости могут принять участие в любом приключении с андроидами в парке, включая сексуальные контакты и симулированный бой насмерть. Слоган Делоса в своих рекламных обещаниях: "Мальчик, у нас для тебя отпуск!"

Питер Мартин, впервые посетивший Делос, и его друг Джон Блейн во время повторного визита отправляются в Мир Дикого Запада. Одна из достопримечательностей - Gunslinger, андроид, запрограммированный на разжигание перестрелок. В огнестрельном оружии, выданном гостям парка, есть датчики температуры, которые не позволяют им стрелять во что-либо с высокой температурой тела, например в людей, но позволяют им «убивать» хладнокровных андроидов. Программа Gunslinger позволяет гостям вытащить оружие и убить его, а андроид всегда возвращается на следующий день для новой дуэли.

Технические специалисты, работающие в Делосе, замечают, что проблемы начинают распространяться как инфекция среди андроидов : андроиды в Римском мире и Средневековом мире начинают испытывать все большее количество поломок и системных сбоев, о которых говорят распространился на Запад. Когда один из контролирующих компьютерных специалистов высмеивает «аналогию с инфекционным заболеванием», главный руководитель говорит ему: «Мы имеем дело не с обычными машинами. Это очень сложные элементы оборудования, почти такие же сложные, как живые организмы.. В некоторых случаях они были разработаны на других компьютерах. Мы не знаем точно, как они работают ».

После ночи, проведенной с двумя женщинами-роботами, к Блейну обращается тот же стрелок, которого Мартин убил в салоне накануне. Мартин врывается в комнату и снова застреливает стрелка. Мартин находится в тюрьме в ожидании суда, поэтому Блейн вырывает его, и они оба уезжают из города.

Неисправности становятся более серьезными, когда роботизированная гремучая змея кусает Блейна в Мире Дикого Запада, а женщина-андроид, вопреки своему программированию, отказывается от достижений гостя в Мире Средневековья. Неудачи нарастают до тех пор, пока андроид Medieval World Black Knight не убивает гостя в битве на мечах. Руководители курорта пытаются восстановить контроль, отключая электричество во всем парке. Однако отключение удерживает их в ловушке централизованного управления, когда двери автоматически блокируются, не имея возможности снова включить питание и сбежать. Тем временем андроиды во всех трех мирах выходят из-под контроля, работая на резервной мощности.

Мартин и Блейн, оправляясь от пьяной драки в баре, просыпаются в борделе Мира Дикого Запада, не подозревая о масштабном разрушении парка. Когда Стрелок вызывает людей на поединок, Блейн рассматривает это противостояние как развлечение, пока андроид не переигрывает и не стреляет, убивая его. Мартин спасается бегством, а андроид неумолимо следует за ним.

Мартин бежит в другие части парка, но находит только мертвых гостей, поврежденных андроидов и запаникованного техника, пытающегося сбежать от Делоса, который вскоре после этого застрелен Стрелком. Мартин спускается через люк в «Римском мире» в подземный контрольный комплекс и обнаруживает, что компьютерные техники курорта задохнулись в диспетчерской, когда отключилась система вентиляции. Стрелок преследует его по подземным коридорам, поэтому он убегает, пока не войдет в лабораторию ремонта андроидов. Когда Стрелок входит в комнату, Мартин притворяется андроидом, бросает кислоту в лицо Стрелка и убегает, возвращаясь на поверхность в замке Средневекового мира.

Из-за того, что оптические входы повреждены кислотой, стрелок не может отслеживать Мартина визуально и пытается найти Мартина с помощью своих инфракрасных сканеров. Мартин стоит под пылающими факелами Большого зала, чтобы замаскировать свое присутствие от андроида, прежде чем поджечь его одним из факелов. Сгоревший снаряд Стрелка атакует его на ступенях подземелья, прежде чем погибнуть от его повреждений. Мартин сидит на ступенях подземелья в состоянии почти истощения и шока, когда звучит ирония слогана Делоса: «Парень, у нас для тебя отпуск!»

В ролях

Производство

Сценарий

Крайтон сказал, что не хотел бы делать свой полнометражный режиссерский дебют (после одного телефильма) с научной фантастикой, но «это единственный способ заставить студию позволить мне стать режиссером. Люди думают, что я хорош на это я полагаю ".

Агент Крайтона представил его продюсеру Павел Н. Лазарь III ; они подружились и решили вместе снять фильм. Сценарий был написан в августе 1972 года. Лазарус говорит, что спросил Крайтона, почему он не рассказал историю в виде книги; Крайтон сказал, что, по его мнению, история была визуальной, и она не могла бы работать как книга.

Сценарий был предложен всем основным студиям. Все они отказались от проекта, кроме Метро-Голдвин-Майер, тогдашнего руководителя производства Дэна Мельника и президента Джеймса Т. Обри. Крайтон сказал:

MGM имел плохую репутацию среди кинематографистов; в последние годы такие разные режиссеры, как Роберт Альтман, Блейк Эдвардс, Стэнли Кубрик, Фред Зиннеман и Сэм Пекинпа горько жаловались на обращение с ними там. Было слишком много историй о необоснованном давлении, произвольных изменениях сценария, неадекватной постпродакшене и бесцеремонном пересмотре финального фильма. Никто, у кого был выбор, не сделал снимок в Метро, ​​но тогда у нас не было выбора. Дэн Мелник... заверил [нас]... что мы не подвергнемся обычному обращению со стороны MGM. По большей части он сдержал это обещание.

Крайтон сказал, что подготовка к съемкам была сложной. MGM потребовала внести изменения в сценарий до первого дня съемок, и ведущие роли были подписаны только за 48 часов до начала съемок. Крайтон сказал, что у него нет контроля над кастингом, и изначально MGM собиралась снять фильм всего за миллион долларов, но позже увеличила эту сумму на 250 000 долларов. Крайтон сказал, что 250 000 долларов из бюджета были выплачены актерам, 400 000 долларов - съемочной группе, а остальное - на все остальное (включая 75 000 долларов на декорации).

Основная фотография

Фильм был снят в 30-е годы. дней. Чтобы сэкономить время, Крайтон старался снимать только то, что было необходимо, с минимальным количеством дублей.

Мир Дикого Запада снимался в нескольких местах, включая пустыню Мохаве, сады Harold Lloyd Estate, несколько звуковых сцен MGM и на MGM backlot, один из последних фильмов, которые должны были быть сняты там, прежде чем задняя часть была продана застройщикам и снесена. Он был снят с помощью Panavision анаморфных линз Джином Полито.

Ричард Бенджамин позже сказал, что ему нравится снимать фильм:

Это был, наверное, единственный способ, которым я когда-либо был собираешься попасть в вестерн, и, конечно, в научно-фантастический вестерн... Так что ты можешь делать вещи, как будто тебе 12 лет. Все причины, по которым вы вообще пошли в кино. Вы там стреляете из шестизарядного стрелка, едете на лошади, вас преследует бандит и все такое. Это лучшее!

Внешний вид Стрелка основан на Крисе Адамсе, персонаже Бриннера из Великолепной семерки. Костюмы двух персонажей практически идентичны. По словам Лазаруса, Юл Бриннер согласился сыграть роль всего за 75000 долларов, потому что ему нужны были деньги.

В сцене, когда персонаж Ричарда Бенджамина брызгает Стрелку в лицо кислотой, лицо Бриннера было залито маслом. макияж на основе смеси с землей Алка-Зельцер. Затем всплеск воды произвел эффект шипения.

Партитура «Мира Дикого Запада» была написана американским композитором Фредом Карлином. Он сочетает в себе эрзац западное озвучивание, исходные реплики и электронную музыку.

Крайтон позже писал, что, поскольку «большинство ситуаций в фильме - клише; они - инциденты. из сотен старых фильмов, «что сцены» должны быть сняты как клише. Это продиктовало традиционный подход к выбору объективов и постановке ».

Оригинальный сценарий и оригинальная концовка фильма Кульминацией фильма стала драка между Мартином и Стрелком, в результате которой Стрелок был разорван стойкой. Крайтон сказал, что ему «понравилась идея о том, что сложная машина может быть уничтожена простой машиной», но когда попытался это сделать, «это показалось этапным и глупым», поэтому идея была отброшена. Он также хотел открыть фильм кадрами корабля на воздушной подушке, путешествующего по пустыне, но не смог добиться желаемого эффекта в рамках ограниченного бюджета, поэтому и от этого отказались.

Постпродакшн

В новеллизации Крайтон объяснил, как он отредактировал первую версию фильма, потому что он был подавлен тем, насколько длинным и скучным он был. Сцены, которые были удалены из чернового варианта, включают в себя ограбление банка и последовательности продаж, открытие с воздушным судном, летящим над пустыней, дополнительные и более длинные диалоговые сцены, другие сцены с роботами, атакующими и убивающими гостей, включая сцену, где один гость привязан к стойке и убит, когда его руки вытащены, более длинная сцена погони с Стрелком, преследующим Питера, и та, где Стрелок моет лицо водой после того, как Питер облил его кислотой. Монтажная версия Крайтона показала другой финал, который включал драку между Стрелком и Питером и альтернативную сцену смерти, в которой Стрелок был убит на стойке.

Как только фильм был закончен вовремя, MGM разрешила съемку некоторые дополнительные кадры. Добавлен телевизионный ролик, открывающий фильм; Поскольку в то время в Голливуде была забастовка сценаристов, это написал Стивен Франкфурт, менеджер по рекламе в Нью-Йорке.

Цифровая обработка изображений

«Мир Дикого Запада» был первым художественным фильмом, в котором использовался обработка цифровых изображений. Изначально Крайтон отправился в Лабораторию реактивного движения в Пасадене, но, узнав, что две минуты анимации займут девять месяцев и будут стоить 200000 долларов, он связался с Джоном Уитни-старшим, который, в свою очередь, порекомендовал его сын Джон Уитни-младший пошел в Information International, Inc., где они могли работать ночью и завершать анимацию быстрее и дешевле. Уитни-младший произвел цифровую обработку киносъемки в Information International, Inc., чтобы она выглядела пиксельной, чтобы отобразить точку зрения андроида-стрелка. Приблизительно 2 минуты и 31 секунда кинематографической портретной съемки были выполнены путем разделения цветов (три основных цветоделения плюс черная маска) каждого кадра исходных изображений 70-мм пленки, сканирования каждого из этих элементов для преобразования на прямоугольные блоки, затем добавив основной цвет в соответствии с разработанными значениями тона. Полученная в результате грубая матрица пикселей выводилась обратно на пленку. Этот процесс освещался в статье American Cinematographer «За кулисами Мира Дикого Запада» и в онлайн-статье New Yorker 2013 года.

Reception

Кассовые сборы

Фильм был выпущен на основе экспериментальной региональной насыщенности и собрал 2 миллиона долларов за первую неделю в 275 кинотеатрах в Чикаго, Детройте и Кливленде. Это был самый крупный кассовый успех MGM в том году, к концу 1973 года он заработал 4 миллиона долларов на прокате в США и Канаде. После переиздания в 1976 году он заработал 7 365 000 долларов.

Связь с книгой

Оригинальный сценарий Крайтона был выпущен в мягкой обложке для массового рынка вместе с фильмом.

Критический отзыв

Variety охарактеризовал фильм как отличный, сказав, что он «сочетает в себе солидные зрелищность, пугающая актуальность и невероятно умные серио-комические ценности ». Винсент Кэнби из The New York Times писал, что Крайтон« заслуженно дебютировал как кинорежиссер », но «Режиссер Крайтон, кажется, получил больше удовольствия от фильма, чем Крайтон-сценарист, чей сценарий не может предложить нам лучшего объяснения внезапного кровавого восстания роботов, чем эпидемия« психоза центрального механизма ». Джин Сискель дал фильму три звезды из четырех, назвав первую половину «захватывающей и провокационной», но гораздо меньше подумав о второй. Альф, который, по его мнению, превратился в «нелогичную и извилистую историю погони». Трудно поверить, что обе части фильма написал один и тот же человек ». Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это« умным научно-фантастическим фэнтези... с достаточной изобретательностью. и убежденность, чтобы сделать его успешным развлечением для тех, кто ищет романа, а не изощренных развлечений ». Джин М. Уайт из The Washington Post писал, что« Крайтон тратит слишком много времени на создание своего мира роботов и прерывает ожидание длинные и засушливые отрезки западного уровня B ».

Фильм имеет рейтинг 87% на Rotten Tomatoes на основе 38 обзоров. Рецензирование DVD в сентябре 2008, Рецензент Daily Telegraph Филип Хорн описал фильм как «многообещающую, мрачно устрашающую басню, а игра Бриннера ужасающе идеальна».

Американский институт кино перечисляет

После съемок фильма Крайтон взял годовой перерыв. «Я был сильно утомлен Миром Запада», - сказал он позже. «Я был доволен, но напуган реакцией публики... Смех не в тех местах. Было крайнее напряжение там, где я этого не планировал. Я почувствовал, как реакция и, возможно, картина вышли из-под контроля». Он считал, что фильм был неправильно истолкован как предупреждение об опасностях технологий: «Все помнят сцену из« Мира Дикого Запада », где Юл Бриннер - робот, который выходит из себя. Но есть очень конкретная сцена, в которой люди обсуждают, следует ли выключить Курорт. Я думаю, что фильм был в большей степени об этом решении, чем о чем-либо другом. Они просто не думали, что это действительно произойдет ». Его истинное намерение состояло в том, чтобы предостеречь от корпоративной жадности.

Для него картина ознаменовала конец «примерно пяти лет научной фантастики / картинок с монстрами для меня». Он сделал перерыв в жанре и написал Великое ограбление поезда.

Крайтон не снимал фильм еще пять лет. Он действительно пытался, и у него была одна настройка, «но я настоял на определенном способе сделать это, и в результате он так и не был реализован».

Сетевые телетрансляции

«Мир Дикого Запада» впервые показали в эфире NBC телевидение 28 февраля 1976 года. Сеть показала немного более длинную версию фильма, чем была показана в кинотеатрах или впоследствии выпущена на домашнем видео. Некоторые из дополнительных сцен, которые были добавлены для телевизионной версии в США:

  • Краткий внешний вид корабля на воздушной подушке, пролетающего мимо,, приближающегося всего в нескольких футах над дном пустыни. В театральной версии все сцены с участием корабля на воздушной подушке были только внутренними кадрами.
  • Сцены, в которых ученые проводят встречу в подземном комплексе, были намного длиннее, что позволяло лучше понять их "вирусную" проблему с роботами.
  • Сцена, в которой техники разговаривают в раздевалке о загруженности каждого мира роботов.
  • После ареста, когда он выстрелил в Стрелка, Питер и шериф долго обсуждали его.
  • Была восстановлена ​​сцена из «Средневекового мира», в которой гостя пытают на вешалке, которая в театральной версии представлена ​​только как неподвижное изображение.
  • Погоня стрелка за Питером через три мира

Наследие

A сиквел, Futureworld был снят в 1976 году и выпущен American International Pictures, а не MGM. Только Бриннер вернулся из первоначального состава, чтобы повторить своего персонажа Gunslinger, хотя он предоставил подробную информацию о бойне: более 50 гостей убиты и 95 сотрудников убиты или ранены.

Четыре года спустя, в 1980 году, телеканал CBS транслировал недолгий телесериал Beyond Westworld, «который основывался на концепции Futureworld о двойниках андроидов, но проигнорировал сам фильм, возвращаясь к «Миру Дикого Запада» с новыми персонажами. Его низкие рейтинги привели к тому, что его отменили после выхода в эфир только трех из пяти эпизодов.

Крайтон использовал аналогичные элементы сюжета - взбесившийся парк развлечений с высокими технологиями и центральное управление, парализованное отключением электроэнергии - в своем бестселлере Парк юрского периода.

Мир Дикого Запада содержит одно из самых ранних упоминаний о компьютерный вирус и первое упоминание концепции компьютерного вируса в кино. Аналогия проводится главным супервайзером на собрании персонала, на котором обсуждается распространение неисправностей по всему парку.

В 1996 году Westworld 2000, видеоигра сиквел к фильму был выпущен Байроном Прейсс Мультимедиа.

Начиная с 2002 года отраслевые издания сообщали, что ремейк «Мира Дикого Запада» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли находится в производстве и будет быть написанным Терминатором 3 сценаристами Майклом Феррисом и Джоном Браканто. Тарсем Сингх изначально должен был стать режиссером, но покинул проект. Квентин Тарантино подошел к нему, но отказался. 19 января 2011 года Warner Bros объявили, что планы по ремейку все еще действуют.

В августе 2013 года было объявлено, что HBO заказал пилотную версию для Westworld TV. серия, производство J. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб. Нолан и его жена Лиза Джой должны были написать сценарий и исполнительный продюсер сериала, а Нолан руководил пилотным эпизодом. Производство началось летом 2014 года в Лос-Анджелесе. Премьера нового сериала состоялась 2 октября 2016 года. 22 апреля 2020 года сериал был продлен на четвертый сезон.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:06:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте