Фрэнк Герберт

редактировать
Американский писатель-фантаст

Фрэнк Герберт
Фрэнк Герберт, 1984, возраст 63 Фрэнк Герберт, 1984, возраст 63
РодилсяФранклин Патрик Герберт младший. (1920-10-08) 8 октября 1920 г.. Такома, Вашингтон, США
Умер11 февраля 1986 г. ( 1986-02-11) (65 лет). Мэдисон, Висконсин, США
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканка
Альма materВашингтонский университет (нет степени)
Период1945–1986
ЖанрНаучная фантастика
Литературное движениеНовая волна
супруга
  • Флора Паркинсон ​​(m.1940; див. 1945) ​
  • Беверли Энн Стюарт ​​(m.1946; смерть 1984) ​
  • Тереза ​​Шеклфорд ​(m.1985) ​
Дети3
Повесть Герберта «Священники Пси » была легендой для февральского выпуска журнала Fantastic <340 за февраль 1960 года.>Франклин Патрик Герберт младший (8 октября 1920 г. - 11 февраля 1986 г.) был американским писателем-фантастом, наиболее известным благодаря роману Дюна 1965 года и его пяти продолжениям.. Хотя он прославился своими романами, он также писал рассказы и работал газетным журналистом, фотографом, рецензентом, экологическим консультантом и лектором.

Сага о Дюнах, действие которой разворачивается в далеком будущем на протяжении тысячелетий, исследует сложные темы, такие как долгосрочное выживание человеческого вида, эволюция человека, планетология и экология, а также пересечение религии, политики, экономики и власти в будущем, в котором человечество уже давно разработало межзвездные путешествия и заселило многие тысячи миров. «Дюна» - самый продаваемый научно-фантастический роман всех времен, и вся серия считается классикой этого жанра.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Дюна
    • 1.3 Успех, изменения в семье и смерть
    • 1.4 Критика правительства
  • 2 Идеи и темы
  • 3 Статус и влияние на научную фантастику
  • 4 Библиография
    • 4.1 Посмертно опубликованные работы
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Биография и критика
    • 8.2 Библиография и труды

Биография

Ранняя жизнь

Фрэнк Герберт родился 8 октября 1920 года в Такоме, Вашингтон, в семье Фрэнка Патрика Герберта-старшего и Эйлин (Маккарти) Герберт. Из-за плохой домашней обстановки он сбежал из дома в 1938 году, чтобы жить с тетей и дядей в Салеме, штат Орегон. Он поступил в среднюю школу Салема (ныне Средняя школа Северного Салема ), которую окончил в следующем году. В 1939 году он солгал о своем возрасте, чтобы получить свою первую работу в газете Glendale Star. Затем Герберт вернулся в Салем в 1940 году, где он работал в газете Oregon Statesman (ныне Statesman Journal ) на различных должностях, в том числе фотографом.

Он служил в ВМС США. Сибиз в течение шести месяцев работал фотографом во время Второй мировой войны, затем его выписали по болезни. Он женился на Флоре Паркинсон в Сан-Педро, Калифорния, в 1940 году. У них была дочь Пенни (родилась 16 февраля 1942 года), но развелся в 1945 году.

После войны Герберт учился в Вашингтонском университете, где познакомился с Беверли Энн Стюарт на уроке творческого письма в 1946 году. Они были единственными студентами, которые продавали свои работы для публикации; Герберт продал два целлюлозы приключенческих рассказов журналам, первый - Esquire в 1945 году, а Стюарт продал рассказ журналу Modern Romance. Они поженились в Сиэтле, Вашингтон 20 июня 1946 года, и у них было двое сыновей, Брайан Патрик Герберт (род. 29 июня 1947 года, Сиэтл, Вашингтон) и Брюс Кэлвин Герберт (р.. 26 июня 1951 г., Санта-Роза, Калифорния д. 15 июня 1993 г., Сан-Рафаэль, Калифорния, профессиональный фотограф и активист за права геев.)

В 1949 Герберт и его жена переехали в Калифорнию, чтобы работать над «Санта-Роза» Press-Democrat. Здесь они подружились с психологами Ральфом и Ирен Слэттери. Семья Слаттери познакомила Герберта с работами нескольких мыслителей, которые повлияли на его творчество, в том числе Фрейда, Юнга, Ясперса и Хайдеггера ; они также ознакомили Герберта с дзен-буддизмом.

Герберт не окончил университет; по словам его сына Брайана, он хотел изучать только то, что его интересовало, и поэтому не завершил требуемый учебный план. Он вернулся в журналистику и работал в Seattle Star и Oregon Statesman. Он был писателем и редактором журнала California Living San Francisco Examiner в течение десяти лет.

В интервью 1973 года Герберт заявил, что он читал научную фантастику «около десяти лет» до того, как начал писать в этом жанре, и он перечислил своих любимых авторов как Х. Дж. Уэллс, Роберт А. Хайнлайн, Пол Андерсон и Джек Вэнс.

Первый научно-фантастический рассказ Герберта «В поисках чего-то» был опубликован в апрельский выпуск журнала Startling Stories за апрель 1952 г., затем ежемесячный выпуск, редактируемый Сэмюэлем Майнсом. Еще три его рассказа появились в 1954 году в выпусках Поразительная научная фантастика и Удивительные истории. Его карьера романиста началась в 1955 году с серийной публикации «Под давлением в поразительной» в ноябре 1955 года; впоследствии он был издан в виде книги издательством Даблдей, Дракон в море. История исследует здравомыслие и безумие в окружающей среде подводной лодки 21-го века и предсказывает мировые конфликты из-за потребления и добычи нефти. Это был успех критиков, но не коммерческий. В это время Герберт также работал спичрайтером для республиканца сенатора Гая Кордона.

Дюны

Орегонских дюн около Флоренции., Орегон, послужил источником вдохновения для саги о Дюне.

Герберт начал исследовать Дюну в 1959 году. Он смог полностью посвятить себя писательской карьере, потому что его жена вернулась к работе в качестве писателя по рекламе для универмаги, став кормильцем в 1960-х. Позже он сказал Уиллису Э. МакНелли, что роман возник, когда он должен был написать в журнале статью о песчаных дюнах в Орегонских дюнах около Флоренции, штат Орегон. Он слишком увлекся и в итоге получил гораздо больше материала, чем нужно для статьи. Статья никогда не была написана, но вместо этого посеяла семена, которые привели к Dune.

На разработку «Дюны» потребовалось шесть лет исследований и написания, и это было намного дольше, чем предполагалось в коммерческой научной фантастике того времени. Аналог (переименованный в Astounding, все еще редактируемый Джоном У. Кэмпбеллом ) опубликовал его в двух частях, состоящих из восьми частей: «Мир дюн» от декабря 1963 г. и «Пророк Дюны» в 1965 г. Тогда его отвергли почти двадцать книжных издательств. Один редактор пророчески написал: «Возможно, я совершил ошибку десятилетия, но...».

Стерлинг Э. Ланье, редактор Chilton Book Company (известной в основном своими Руководства по ремонту автомобилей) прочитали сериалы Dune и предложили аванс в размере 7500 долларов плюс будущие гонорары за право издать их в виде книги в твердом переплете. Герберт переписал большую часть своего текста. Дюна вскоре имела успех у критиков. Он выиграл Премию Небула за лучший роман в 1965 году и разделил Премию Хьюго в 1966 году с ... И Зовите меня Конрад от Роджера Желязны. «Дюна» была первым крупным научно-фантастическим романом, посвященным экологии, охватывающим множество обширных, взаимосвязанных тем и множественных точек зрения персонажей, метод, который проходил через все зрелые работы Герберта.

«Дюна» не стала бестселлером. К 1968 году Герберт заработал на этом 20000 долларов, что намного больше, чем приносили большинство научно-фантастических романов того времени, но недостаточно, чтобы позволить ему заниматься писательством на полную ставку. Однако публикация «Дюны» открыла для него двери. С 1969 по 1972 год он был писателем по вопросам образования Seattle Post-Intelligencer и преподавал общие исследования и междисциплинарные исследования в Вашингтонском университете (1970–1972 гг.).). В 1972 году он работал во Вьетнаме и Пакистане в качестве консультанта по социальным и экологическим вопросам. В 1973 году он был режиссером-фотографом телешоу «Земледельцы».

Меня это не волнует. вдохновение или что-то в этом роде... позже, возвращаясь и читая то, что я написал, я не могу обнаружить разницу между тем, что получилось легко, и тем, когда мне пришлось сесть и сказать: "Ну, теперь пришло время писать и сейчас я напишу ».

— Фрэнк Герберт

К концу 1972 года Герберт ушел из газетной переписки и стал писателем-беллетристом. В 1970-е и 1980-е годы Герберт пользовался значительным коммерческим успехом как автор. Он разделил свое время между домами на Гавайях и Вашингтоном Олимпийским полуостровом ; его дом в Порт-Таунсенд на полуострове был задуман как «экологический демонстрационный проект». За это время он написал множество книг и продвигал экологические и философские идеи. Он продолжил свою сагу о Дюне, вслед за ней Мессия Дюны, Дети Дюны и Бог-Император Дюны. Другими яркими моментами были Досадийский эксперимент, Боготворцы, Белая чума и книги, которые он написал в сотрудничестве с Биллом Рэнсомом : Инцидент с Иисусом, Эффект Лазаря и Фактор вознесения, которые были продолжением Destination: Void. Он также помог начать карьеру Терри Брукса, написав очень положительный отзыв на первый роман Брукса, Меч Шаннары, в 1977 году.

Успех, изменения в семье, и смерть

Изменение судьбы Герберта было омрачено трагедией. В 1974 году Беверли перенесла операцию по поводу рака. Она прожила еще десять лет, но операция негативно сказалась на ее здоровье. В этот период Герберт выступал с докладом на научно-фантастическом съезде Octocon II, проходившем на Эль-Ранчо Тропикана в Санта-Роза, Калифорния, в октябре 1978 года. В 1979 году он встретил антрополога Джеймса Фунаро, с которым он задумал конференцию контактов .. Беверли Герберт умерла 7 февраля 1984 года, в том же году, когда была опубликована статья Еретики Дюны ; В своем послесловии к книге 1985 года Дом капитула: Дюна Фрэнк Герберт написал ей панегирик.

В 1983 году британская хэви-метал группа Iron Maiden запросила разрешение у издателя Герберта назвать песню в их альбоме Piece of Mind в честь Dune, но им сказали, что автор испытывает сильное отвращение к их стилю музыки. Вместо этого они назвали песню «Приручить землю».

1984 год был бурным в жизни Герберта. В том же году, когда умерла его жена, его карьера пошла вверх с выходом киноверсии Дэвида Линча Дюна. Несмотря на большие ожидания, высокобюджетный дизайн и актерский состав A-list, фильм получил в основном плохие отзывы в Соединенных Штатах. Однако, несмотря на неутешительный отклик в США, фильм имел критический и коммерческий успех в Европе и Японии.

После смерти Беверли Герберт женился на Терезе Шеклфорд в 1985 году, в год, когда он опубликовал Chapterhouse: Dune. вверх по многим сюжетам саги. Это будет последняя единственная работа Герберта (в том же году был опубликован сборник Eye, а в 1986 году - «Человек двух миров»). Он умер от массивной тромбоэмболии легочной артерии, выздоравливая после операции по поводу рака поджелудочной железы 11 февраля 1986 года в Мэдисоне, Висконсин, в возрасте 65 лет.

Критика правительства

Герберт был потрясен, узнав о внесении сенатором Маккарти в черный список подозреваемых коммунистов, работающих в определенных сферах деятельности, и считал, что он ставит под угрозу основные свободы граждан Соединенных Штатов <. 23>

Герберт считал, что правительства лгут, чтобы защитить себя, и что после Уотергейтского скандала президент Ричард Никсон невольно преподал важный урок недоверия правительству. Герберт также выступал против участия Америки в войне во Вьетнаме.

В Доме капитула: Дюна он писал:

Все правительства страдают от повторяющейся проблемы: власть привлекает патологических личностей. Дело не в том, что сила развращает, а в том, что она притягивает тленное. Такие люди имеют тенденцию опьянеть от насилия - состояние, к которому они быстро пристраиваются.

— Фрэнк Герберт, Капитул: Дюна

Идеи и темы

Фрэнк Герберт использовал свои научно-фантастические романы для исследования сложных идей, связанных с философией, религией, психологией, политикой и экологией. Основным направлением его работы было увлечение вопросом выживания и эволюции человека. Герберт привлекал иногда фанатичных фанатов, многие из которых пытались читать все, что он написал, художественную или научно-популярную, и считали Герберта авторитетом в вопросах, касающихся его книг. Действительно, преданность некоторых из его читателей была такова, что Герберта иногда спрашивали, не основал ли он культ, против чего он был категорически против.

В работах Герберта есть несколько ключевых тем:

  • Забота о лидерстве. Он исследовал человеческую склонность рабски следовать за харизматическими лидерами. Он исследовал недостатки и возможности бюрократии и правительства.
  • Герберт был одним из первых авторов научной фантастики, популяризировавших идеи об экологии и системном мышлении. Он подчеркнул, что людям необходимо мыслить как систематически, так и в долгосрочной перспективе.
  • Взаимосвязь между религией, политикой и властью.
  • Выживание и эволюция человека: Герберт пишет о Свободных, сардаукар и досади, которые своими ужасными условиями жизни превратились в опасные суперрасы.
  • Человеческие возможности и потенциал: Герберт предложил Ментаты, Бене Джессерит и Бене Тлейлакс как разные видения человеческого потенциала.
  • Природа здравомыслия и безумие. Фрэнк Герберт интересовался работой Томаса Саса и движения антипсихиатрии. Часто Герберт задает вопрос: «Что является нормальным?», И хотя существуют явно безумные формы поведения и психопатии, проявляемые персонажами (например, Питер Де Врис ), часто предполагается, что нормальное и ненормальное - это относительные термины, которые люди иногда не могут применять друг к другу, особенно на основе статистической закономерности.
  • Возможные эффекты и последствия воздействия химических веществ, изменяющих сознание, таких как пряность в саге о Дюне, а также гриб "Ясперс" в Барьер Сантарога и Келп в последовательности Пункт назначения: Пустота.
  • Как язык формирует мышление. В частности, на Герберта оказала влияние Общая семантика Альфреда Коржибски. Альгис Будрис писал, что его знание языка и лингвистики «стоит как минимум одной докторской степени и кафедра филологии в хорошем колледже Новой Англии ».
  • Социобиология. Как наши инстинкты бессознательно влияют на наше поведение и общество.
  • Обучение, обучение и мышление.

Фрэнк Герберт воздерживался от того, чтобы давать своим читателям шаблонные ответы на многие вопросы, которые он исследовал.

Статус и влияние на научную фантастику

Дюна и Сага о Дюне составляют один из самых продаваемых в мире научно-фантастических сериалов и романов; В частности, «Дюна» получила широкое признание критиков, выиграв премию «Небула» в 1965 году и получив премию Хьюго в 1966 году, и часто считается одним из лучших научно-фантастических романов, если не лучшим. Подписчики Locus назвали его лучшим романом в жанре научной фантастики в 1975 году, снова в 1987 году и лучшим романом "до 1990 года" в 1998 году.

«Дюна» считается знаковым романом по ряду причин:

  • Дюна - достопримечательность научной фантастики. Герберт намеренно подавил технологии в своей вселенной Дюны, чтобы он мог обратиться к будущему человечества, а не к будущему технологий человечества. «Дюна» считает, что люди и их институты могут измениться со временем.
  • «Дюна» была первым крупным научно-фантастическим романом, посвященным экологии. Фрэнк Герберт был великим популяризатором научных идей; многие из его поклонников благодарят Фрэнка Герберта за то, что он познакомил их с философией и психологией. В «Дюне» он способствовал популяризации термина «экология» и некоторых концепций в этой области, ярко передавая ощущение планетарной осведомленности. Джеральд Джонас объясняет в The New York Times Book Review : «Мистер Герберт настолько полно изучил взаимодействие человека и животных, географию и климат, что Дюна стала стандартом для нового поджанра« экологической »науки. фантастика." По мере того, как популярность Дюны росла, Герберт предпринял поездку с лекциями по кампусам колледжей, объясняя, почему экологические проблемы жителей Дюны были аналогичны нашим собственным.
  • Дюна считается эпическим примером литературного миростроительства. The Library Journal сообщает, что «Дюна для научной фантастики то же, что Властелин колец для фэнтези». Артур К. Кларк цитируется как сделавшее подобное заявление на задней обложке бумажного издания Dune. Фрэнк Герберт вообразил все грани своего творения. Он с любовью включал глоссарии, цитаты, документы и истории, чтобы оживить свою вселенную для своих читателей. Ни в одном научно-фантастическом романе раньше не было столь ярко воплощенной жизни в другом мире.

Герберт больше никогда не мог сравниться с критикой, которую он получил за «Дюну». Ни его сиквелы «Дюны», ни другие его книги не получили премию «Хьюго» или «Небула», хотя почти все они были бестселлерами New York Times.

Малкольм Эдвардс в Энциклопедии научной фантастики писал:

Большая часть работ Герберта затрудняет чтение. Его идеи были подлинно развитыми концепциями, а не просто декоративными идеями, но иногда они воплощались в чрезмерно сложных сюжетах и ​​артикулировались в прозе, не всегда соответствовавшей уровню мышления. [...] Его лучшие романы, однако, были произведением спекулятивный интеллект, у которого мало конкурентов в современной научной фантастике.

Зал славы научной фантастики ввел Герберта в должность в 2006 году.

Калифорнийский государственный университет, библиотека Поллака Фуллертона имеет несколько черновиков Герберта рукописи Дюны и других работ с примечаниями автора в их архивах Фрэнка Герберта.

Полуостров Дюна в парке Пойнт-Дефаенс в Такома, Вашингтон, с Маунт Ренье вдалеке

Город Такома построил полуостров Дюн и тропу Фрэнка Герберта в парке Пойнт-Дефаенс в июле 2019 года в честь писателя из родного города.

Библиография

Посмертно опубликованные работы

Начиная с 2012 г., поместье Герберта и WordFire Pres s выпустили четыре ранее не публиковавшихся романа в формате электронной книги и в мягкой обложке: High-Opp (2012), Angels 'Fall (2013), Игра авторов (2013) и Шип в кустах (2014).

В последние годы сын Фрэнка Герберта Брайан Герберт и автор Кевин Дж. Андерсон добавили к франшизе «Дюна», используя записи, оставленные Фрэнком Гербертом и обнаруженные более чем через десять лет после его смерти. Брайан Герберт и Андерсон написали три приквела трилогии (Прелюдия к Дюне, Легенды Дюны и Великие школы Дюны ), исследующих историю вселенной Дюны до событий оригинального романа, два романа, которые происходят между романами оригинальных сиквелов Дюны (с планами на большее количество), а также два романа Дюны после Дома Капитула, завершающих оригинальную серию (Охотники of Dune и Sandworms of Dune ) на основе наброска Дюны 7.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Аллен, Л. Дэвид. Заметки Скалы о Дюне Герберта и других работах. Lincoln, NE: Cliffs Notes, 1975. ISBN 0-8220-1231-6
  • Кларк, Джейсон. SparkNotes: Дюна, Фрэнк Герберт. Нью-Йорк: Spark Publishing, 2002. ISBN 1-58663-510-7
  • Grazier, Kevin R., ed. (2008). Наука Дюны : Несанкционированное исследование реальной науки, стоящей за вымышленной вселенной Фрэнка Герберта. Психология массовой культуры. Даллас, Техас: BenBella Books. ISBN 978-1-933771-28-1.
  • Герберт, Брайан. Мечтатель Дюны : Биография Фрэнка Герберта. Нью-Йорк: Tor Books, 2003. ISBN 0-765-30646-8
  • Levack, Daniel JH; Уиллард, Марк. Мастер дюн: Библиография Фрэнка Герберта. Вестпорт, Коннектикут: Меклер, 1988. ISBN 0-88736-099-8
  • МакНелли, доктор Уиллис Э. (ред.) Энциклопедия Дюны. Нью-Йорк: издательство Berkeley Publishing Group, 1984. ISBN 0-425-06813-7
  • Миллер, Дэвид М. Стармонт, Руководство читателя 5: Фрэнк Герберт. Остров Мерсер, Вашингтон: Стармонт, 1980. ISBN 0-916732-16-9
  • О'Рейли, Тимоти. Фрэнк Герберт. Нью-Йорк: Фредерик Ангар, 1980.
  • О'Рейли, Тимоти (ред.) Создатель Дюны. Нью-Йорк: Berkeley Publishing Group, 1987.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фрэнком Гербертом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнком Гербертом

Биография и критика

Библиография и работы

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:46:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте