Предупреждение из космоса | |
---|---|
Плакат японского фильма | |
Режиссер | Кодзи Шима |
Продюсер | Масаичи Нагата |
Сценарий | Хидео Огуни |
По мотивам | романа. Гентаро Накадзима |
В главной роли |
|
Музыка | Сейтаро Омори |
Кинематография | Кимио Ватанабэ |
Отредактировал | Той Сузуки |
Производство. компания | Daiei Film |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 87 минут |
Страна | Япония |
Язык | Японский |
Предупреждение from Space (宇宙 人 東京 に 現 わ る, Uchūjin Tokyo ni arawaru) (Перевод: Космические люди появляются в Токио) - это японская научная фантастика токусацу фильм, выпущенный в январе 1956 года Дайэй, и был первым японским научно-фантастическим фильмом. n пленка выпускаемая в цвете. По сюжету фильма морские звезды -подобные инопланетяне, замаскированные под людей, путешествуют на Землю, чтобы предупредить о неизбежном столкновении планеты-изгоя и Земли. Поскольку планета быстро приближается к Земле, в последнюю минуту создается ядерное устройство, которое уничтожает приближающийся мир.
Фильм, снятый Кодзи Шима, был одним из многих ранних японских фильмов о монстрах, быстро созданных после успеха Тохо Годзилла в 1954 году. Фильм был снят по роману Гентаро Накадзима. После выхода фильм получил негативные отзывы, критики назвали его «странным» и обвинили в использовании научно-фантастических клише. Предупреждение из космоса повлияло на многие другие японские научно-фантастические фильмы, такие как Горат. Этот фильм, наряду с другими научно-фантастическими фильмами токусацу 1950-х годов, оказал влияние на режиссера Стэнли Кубрика, который позже стал режиссером фильма Космическая одиссея 2001 года.
Небольшой корабль путешествует на вращающуюся космическую станцию . На борту станции группа морских звезд -подобных существ обсуждает, как предупредить людей о надвигающейся катастрофе, и решает связаться с японским ученым доктором Кумарой. Между тем летающие тарелки замечены в небе Токио, что сбивает ученых с толку. журналист пытается получить от доктора Кумары заявление о наблюдениях, но Кумара отвечает, что доказательств недостаточно, чтобы сформулировать гипотезу. В обсерватории профессор Изобе видит объект в свой телескоп, по-видимому, высвобождая более мелкие объекты.
Исобе обсуждает свои открытия с Кумарой и врачом, доктором Мацуда, который считает, что им нужно делать фотографии с помощью ракеты. Однако фотографии, которые они извлекают, оказываются нечеткими, хотя они и предполагают, что объект имеет большой выход энергии. Тем временем инопланетяне безуспешно пытались связаться с людьми. Они начинают появляться в озерах и реках, пугая местных рыбаков и моряков. Одному из инопланетян удается запечатлеть фотографию известного японского артиста Хикари Аозора. Их план состоит в том, чтобы один из пришельцев мутировал в форму Аозоры. Вернувшись на борт космической станции, одна из лидеров пайранцев, Гинко, сама добровольно. Ее форма морской звезды медленно мутирует в человеческую форму.
Пайранцы, похожие на морских звезд, обсуждают на борту космической станции.На Земле Тору, сын Исобе, обнаруживает замаскированного пришельца, плавающего в воде. После своего спасения она проявляет сверхчеловеческие характеристики, такие как прыжок на десять футов и материализация в разных местах без ходьбы. Вскоре она прерывает работу доктора Мацуда над ядерным устройством, объясняя, что она понимает сложные уравнения, которые он писал, и предупреждает о эффектах устройства, заставляя его думать, что она не человек. Вскоре после этого, когда группа ученых обсуждает ее аномальные черты, появляется замаскированная Гинко и раскрывает свою истинную личность, объясняя, что она из Пайры, мира на той же орбите, что и Земля, но на противоположной. сторона у Солнца. Затем она продолжает раскрывать свою миссию, чтобы предупредить Землю о неизбежном столкновении с планетой-изгоями, которую СМИ окрестили «Планетой R». Они обращаются к Всемирному конгрессу по поводу ситуации, но быстро отклоняются. Только после того, как они покажут в телескоп Планету R и ее быстрое ускорение, Всемирный Конгресс запускает свое ядерное оружие, которое неэффективно взрывается на ее поверхности.
Тем временем группа шпионов похитила Мацуду и пытается украсть его формулу ядерного устройства, о котором замаскированный Пайран предупреждал его. Мацуда не подчиняется и в конечном итоге привязан к стулу в отдаленном здании. Поскольку атмосфера Земли нагревается из-за приближающегося мира, Гинко снова прибывает, чтобы узнать, почему Планета R еще не уничтожена. Они находят Мацуда с помощью пайранской технологии и собирают формулу устройства. Затем все ученые наблюдают, как ядерное устройство выстреливается с космической станции и уничтожает планету R, охлаждая атмосферу и устраняя угрозу. Затем Гинко возвращается в свою первоначальную форму на борту космической станции.
После успеха фильма Тохо 1954 года Годзилла, в котором гигантский динозавр атакует Токио, многие японские киностудии начали производить аналогичные фильмы о монстрах, в том числе «Предупреждение из космоса». Наряду с другими фильмами, такими как «Ужасающая атака летающих тарелок» Синтохо и американская Запретная планета, «Предупреждение из космоса» стало частью зарождающегося поджанра фильмов. основан на фантастических существах. В фильме также использована тема атомных бомб, которая присутствовала во многих фильмах того времени, но показала, как оружие, опустошившее японские города Хиросима и Нагасаки десятилетием раньше, можно было бы найти хорошее применение. Третьи отметили, что в фильме использована другая общая тема космических столкновений в стиле более ранних фильмов, таких как фильм 1931 года Конец света, в котором изображена комета при столкновении с Землей.
Пайранские инопланетяне были созданы известным авангардистом Таро Окамото, который использовал единственный глаз, который часто встречается у пришельцев из научной фантастики. Хотя официальные афиши фильмов изображали пайранских инопланетян, возвышающихся над зданиями, в кинематографической версии инопланетяне были в масштабе человека, примерно на два метра. Уолт Ли сообщает, что роман Гентаро Накадзимы, по которому снят этот фильм, в свою очередь основан на японской сказке Кагуя-химэ. Фильм был одним из четырнадцати японских цветных картинок, созданных в начале 1956 года, но первым цветным японским научно-фантастическим фильмом.
Предупреждение из космоса был выпущен в Японии 29 января 1956 года. Daiei также надеялся найти зарубежный рынок для Warning from Space, хотя компания столкнулась с трудностями при его продаже. Тем не менее, фильм был показан в кинотеатрах King Cinema в Рангуне, Бирме и в театре Tai Khoon в Сандакане, Малайзии в 1958 году. фильм действительно помог Daiei добиться определенных успехов в этом жанре. BBFC в Соединенном Королевстве в 1957 году, а затем в Соединенных Штатах в 1963 году передал его в выпуск под англизированным названием «Предупреждение из космоса». В некоторых местах фильм также был выпущен под названием «Таинственный спутник». Это было показано в США Американским международным телевидением позже, в 1960-х, как Предупреждение из космоса. Фильм был выпущен в Испании как Asalto a la Tierra и в France как Le Satellite Mystérieux. Предупреждение из космоса с тех пор перешло в общественное достояние, что позволяет компаниям бесплатно распространять фильм на DVD.
В современном обзоре «Нил». of Variety заявил, что фильм был снят с «откровенностью и простотой, что делает его хорошей записью в своем роде» с «хорошими спецэффектами плюс прекрасное использование цвета во время близкого приближения пылающей планеты, которая почти разрушает землю ».
Из ретроспективных обзоров, рецензии, включенной в книгу« Путеводитель по апокалиптическому кино », автор Чарльз П. Митчелл назвал фильм« странным »и дал ему две звезды. Точно так же в номере журнала Cue за 1978 год зрителей предупредили: «Не смотрите его». В Энциклопедии научно-фантастических фильмов 1986 года Фила Харди и Дениса Гиффорда фильм обвиняется в использовании научно-фантастических клише о летающих тарелках и атомные бомбы. Гиан Пракаш в своей книге «Нуарские урбанизмы: антиутопические образы современного города» назвал фильм «очаровательным». Фильм был известен своей вводящей в заблуждение характеристикой астрономов, причем один автор заметил, что он продвигает кинематографическое изображение астрономов как ученых в лабораторных халатах, смотрящих в огромный телескоп.
В своей биографии Стэнли Кубрика автор Джон Бакстер прослеживает интерес Кубрика к научно-фантастическим фильмам, который привел к его 2001: Космическая одиссея, к Японские кайдзю эйга фильмы 1950-х годов, в том числе «Предупреждение из космоса» с «безымянными двухметровыми черными морскими звездами с одним центральным глазом, которые ходят на пуантах, как артисты балета». Бакстер отмечает, что, несмотря на «неуклюжие последовательности моделей, фильмы часто были хорошо сфотографированы в цвете... и их мрачные диалоги были представлены в хорошо продуманных и хорошо освещенных декорациях».
Предупреждение из космоса повлияло на фильм Тохо Горат, фильм 1963 года, в котором планета-изгоя изображена на курсе столкновения с Землей. Планета Пайра в «Предупреждение из космоса», возможно, оказала влияние на более поздний фильм Дайэй Гамера против Гирона, в котором изображена планета Терра, другая планета на противоположной орбите Земли. Критики также отметили сходство сюжета с более поздним фильмом Тохо Вторжение астромонстра, в котором дружественная планета предупреждает Японию об атомной бомбе и впоследствии помогает в небесной защите. Астероидная внешность пайранцев похожа на более позднюю пентаграмму, Старро, злодея из DC Comics 'Лиги справедливости.