Денис Гиффорд

редактировать

Денис Гиффорд
Gifford1.jpg
РодилсяДенис Гиффорд. (1927-12-26) 26 декабря 1927 г. г.. Форест-Хилл, Лондон, Англия, UK
Умер18 мая 2000 г. (2000-05-18) (72 года). Sydenham, Лондон, Англия, Великобритания
Род занятийИсторик кино и комиксов, художник и писатель комиксов, писатель- публицист, радио и телевидение
НациональностьБританец
ЖанрИстория кино, история комиксов, история радио
ПредметКомиксы XIX века, комиксы начала XX века, британские / американские комиксы 1930-х, 1940-х и 1950-х годов, ранняя история кино, фильмы ужасов, научно-фантастические фильмы, ранняя история радио.
СупругАнджела Калагиас (разведена)
ДетиПандора Джейн (дочь)

Денис Гиффорд (26 декабря 1927 - 18 мая 2000) был британским писателем, телеведущим, журналистом, художником-комиком и историком кино, комиксов, телевидения и радио. За свою долгую карьеру он писал и рисовал для британских комиксов ; написал более пятидесяти книг о создателях, исполнителях, персонажах и истории популярных СМИ; разрабатывал, составлял и принимал популярные программы для радио и телевидения ; и снял несколько короткометражных фильмов. Гиффорд также был крупным коллекционером комиксов, имея, пожалуй, самую большую коллекцию британских комиксов в мире.

Работа Гиффорда в истории кино и комиксов, особенно в Великобритании, предоставила отчет о работе тех средств массовой информации, ранее не использовавшиеся, обнаруживая бесчисленное количество потерянных фильмов и названий и выявляя неизвестных авторов. Его особенно интересовали ранние этапы истории кино и комиксов, записи которых были скудными и ненадежными, его собственная обширная коллекция была бесценным источником. Гиффорд подготовил подробные фильмы прослеживаемых художественных, документальных и анимационных фильмов, когда-либо выпущенных в Великобритании, а также ранних анимационных фильмов в США.

Он составил первый каталог комиксов, который попытался перечислить все комиксы, когда-либо опубликованные в Великобритании, а также первое руководство по ценам британские комиксы. Его исследования раннего развития комиксов и новые возможности основы их исследований, а его справочные работы остаются ключевыми текстами в этих областях.

Гиффорд также был карикатуристом и художником комиксов, который работал над множеством названий, в основном над британскими комиксами 1940-х, 50-х и 60-х годов. Хотя это были в основном юмористические ленты, он работал в разных жанрах, включая супергерой, вестерн, научную фантастику и приключения.

Содержание
  • 1 Ранние годы: 1927–48
  • 2 Искусство комикса и написание комиксов: 1942–82
    • 2.1 Стиль рисования
    • 2.2 Супергерои Золотого века: 1945–49
    • 2.3 Проекты Гиффорд: Рэй Риган, Star Comics, Panto Pranks: 1946–50s
    • 2.4 Вестерн-стрипы: Рой Роджерс и другие: 1946-61
    • 2.5 Юмористические стрипы: Knockout, Whizzer Chips и журнальные ленты: 1946–71
    • 2.6 Anglo Studios: Marvelman, Captain Miracle, Super DC, TV Tornado: 1954–71
    • 2.7 Библиография: комиксы и сочинительство
  • 3 История и критика кино: 1952–98
    • 3.1 Ссылка на авторство
    • 3.2 Популярная аудитория и фанатская пресса авторство
    • 3.3 Библиография: кино
  • 4 Карьера в кино: 1962–67
    • 4.1 Фильмография
  • 5 История и критика комиксов: 1970–95
    • 5.1 Происхождение комиксов и ранняя история комиксов
    • 5.2 Элли Слопер
    • 5.3 Исторический класс Описание британских комиксов
    • 5.4 Каталог комиксов и справочник цен
    • 5.5 Сопротивление взрослым темам в детских комиксах
    • 5.6 Проблема рекорда Денди
    • 5.7 Библиография: история и критика комиксов
  • 6 История и критика радио, телевидения, музыки и мюзик-холла: 1971–89
    • 6.1 Библиография: радио, телевидение, музыка и мюзик-холл
  • 7 Карьера на телевидении и радио: 1953–99
    • 7.1 Написание сценариев для телевидения и радио
    • 7.2 Телевидение и радиовещание
    • 7.3 Телевидение и радио
  • 8 Некрологов: 1992–2000
  • 9 Сборник комиксов и других популярных СМИ
  • 10 Комикс-фандом: журналы для фанатов и конвенции
  • 11 Элли Слопер Награды
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
  • 15 Дополнительная литература
Ранние годы жизни: 1927–48

Гиффорд родился в Forest Hill, Лондон, единственный сын Уильяма Гиффорда, печатника, и Амелии, урожденной Хатчингс. Он вырос в процветающем пригороде Южного Лондона Сиденхэм, но во время войны был эвакуирован в Тонбридж, Кент.

Гиффорд учился в частной школе Южного Лондона Колледж Далвич (1939–44), а в школьные годы был заядлым коллекционером комиксов и карикатуристом. Он создал комикс «Младший», используя нагретый желатин и чернила гектографа, которые он продал за 1 пенни в школе, но опубликовал искусство комиксов к 14 годам (1942).

Гиффорд подружился с Бобом Монкхаусом, одноклассником из Далвича, одноклассником-карикатуристом, а и телеведущим комиком и телеведущим, который учился на год младше, а также публиковал карикатуры в школе. Гиффорд и Монкхаус сотрудничали в написании и рисовании комиксов, которое должно было продолжаться в течение многих лет в различных формах, в том числе в качестве сценаристов для радио. В конце 1940-х они вместе гастролировали на юго-востоке Англии с концертом Эрни Лоуэра West Bees Concert Party, давая благотворительные выступления Монкхаусом в роли «натурала». Гиффорд продолжал рисовать во время Национальной службы в Королевских военно-воздушных силах (1946-8), где он занимал канцелярскую должность «Клерк AC1 / Pay Accounts», и продолжил рисовать карикатуру Telestrip для London Evening News.

Искусство комиксов и написание комиксов: 1942–82

Плодотворная карьера Гиффорда как карикатуриста включается как газетные ленты, так и комиксы, почти полностью для британских издателей. Его первая опубликованная работа «Волшебный Монти для всевозможных комиксов» (1942) в возрасте 14 лет, в том же году он написал вклад в Денди, и некоторое время работал младшим карикатуристом в газете Reynold's. Новости (1944–45). Он сотрудничал в написании комиксов и рисовании со школьным другом Бобом Монкхаусом, когда они вместе учились в Колледже Далиджа.

После прохождения национальной службы Гиффорд нарисовал карикатуру Telestrip для London Evening News, продолжившуюся в журнале Rex (1971–72), а также на пачках жевательной резинки и сигаретных сладостей. Другие газетные полосы были изготовлены Гиффорд для Empire State News и Sunday Dispatch.

Ранняя работа Гиффорда была связана с D.C. Томсон, и большая часть его работ была для юмористических лент, но он продолжил охватывать различные жанры и стили, включая приключения, детектив, научную фантастику, вестерн и супергероев.

Гиффорд был наиболее продуктивным художником-комиксом в 1940-х, 50-х и 60-х годах. К 1970-х годов писательская карьера Гиффорда, в основном на темы комиксов и истории кино, начала уступать место его работе в качестве художника-карикатуриста.

Стиль рисования

У Гиффорда был характерный, простой стиль рисования с беззаботностью, очевидной даже в более ориентированных на действиях полосах. Панели часто были шумными и динамичными, отдельными персонажами боролись за внимание. Его юмористические полосы были заполнены явно обозначенными каламбурами и «приколами», «визуальными условностями» комического искусства, основанными на глубоком понимании культурного наследия этого средства массовой информации информации.

В тот период, когда Гиффорд рисовал для них, Д.К. Согласно которым художники не могли подписывать свои работы, но в исключительных случаях разрешалось четко подписывать свои работы.

Супергерои Золотого Века: 1945–49

Гиффорд создал по крайней мере трех самых первых британских супергероев Золотого века, Мистер Мускл для Dynamic Comics (1945), Streamline, чьи Слоган №1 провозгласил его «Самый быстрый боец ​​в мире», созданный совместно с Монкхаусом для Streamline Comics (1947) и Tiger-Man, дебютировавшим в Ray Regan # 1 (1949). Сам Гиффорд приписывает Дериксону Дину, написанному Нэтом Брэндом, «первым британским супергероем в стиле американских комиксов» в британском антологическом комиксе «Триумф» в 1939 году, но и «Мистер Мускул», и «Стримлайн» были ранними попытками представить персонажей в типично американском жанре, вызванном строго ограниченным импортом или перепечаткой фильмов о супергероях США из-за нормирования бумаги и ограничений на импорт во время войны. Гиффорд и Монкхаус основали свою собственную издательскую компанию Streamline в начале 1950-х годов, которая публиковала репринты других супергероев Золотого века, таких как Капитан Май и Мастермен.

. Только в Streamline Comics # 1 были сюжет и рисунок Гиффорда, хотя он предоставил одностраничную ленту юмора Чернильницу Чернильницу и приключенческую ленту Поиски Тайного города в # 4.

Мистера Маскла не следует путать с более поздним персонажем DC, Мистером Мускл из Горячей линии героя, созданным Бобом Розакисом, или персонажем комиксов Чарльтона Мистером. Muscles, созданный Джерри Сигел. Человека-тигра не следует путать с Человеком-тигром, героем Золотого века Street Smith, Человеком-тигром, героем Золотого века Fiction House, или Человеком-тигром, персонажем Атлас / Приморье.

Проекты Гиффорд: Рэй Риган, Star Comics, Panto Pranks: 1946–50-е годы

Гиффорд создал, написал и отредактировал несколько комиксов в 1940-х и 1950-х годах. Среди них были детективный заголовок «Рэй Риган» (1949) с иллюстрацией Рона Эмблтона, пантомима-шутка (1949), которую написал и нарисовал Гиффорд, Fizz Comics (1949) и Star Comics (1954), который он нарисовал и отредактировал вместе с Монкхаусом, в котором представлены ленты современных артистов Моркам и Уайз, самого Боба Монкхауса, Джилл Дэй и персонажа фильма Тобора Великого. Эти названия, созданные Гиффордом, часто создавались для одного выпуска, чтобы использовать лазейкой в ​​послево нормировании бумаги, но череда коротких проектов соответствовала разнообразным интересам Гиффорда, поскольку позволяла ему переходить от жанра к жанру.

Вестерн-стрипы: Рой Роджерс и другие: 1946–61

Гиффорд рисовал и часто писал западные комиксы в 1940-х, 50-х и 60-х, в том числе «Ace High »Роджерс против Редмаска (1946), Билл Эллиотт в« Республиканском старом Лос-Анджелесе »в« Шерифе № 3 »(1948) и полосы для Энни Окли (1957–58) и Ганхокс Вестерн (1960–61).

Гиффорд предлагил искусство для адаптации к фильму strip Рой Роджерс в западном комиксе The Sheriff Comics (без даты, 1950-е годы), подписывая себя «Гас Денис Гиффорд» и стиль рисования, [в котором] «[h] подобия очень близко подойти к Американским, продюсированным Гарри Парксом», что согласуется с занятым комическим стилем Гиффорда в других жанрах.

Юмористические ленты: Knockout, Whizzer Chips и журнальные ленты: 1946–71

Гиффорд и Монкхаус опубликовали карикатурные ленты в различных журналах 1940-х и 1950-х годов, включая журнал Galaxy (1946) (не следует путать с Научная фантастика Галактики ). 225>

Гиффорд нарисовал обложку для Classics Illustrated # 146 (британский сериал), Приключения барона Мюнхгаузена (1962), более комедийный и мультяшный рендеринг, чем был обычным для обложек названия,

Гиффорд выпустил нескольким людям, которые, как правило, были классически героическими и часто рисовались. кооператив для популярного юмористического комикса Knockout, включая «Наш Эрни» (1950), Stoneage Kit Древний британец и его собственное творение, приколы и головоломки Стедфакта МакСтаунча. Позже он возродил Стэдфаста МакСтаунча для пробега в новом названии IPC Whizzer and Chips (1969), которое само слилось с Knockout в 1973 году.

Anglo Studios: Marvelman, Captain Miracle, Super DC, TV Tornado: 1954–71

После работы с Миком Англо над научно-фантастическим фильмом ABC «Космические комиксы» (1953–54), Гиффорд начал работать в Anglo Studios, когда она была создана в 1954 году, включая долгую работу над написанием и иллюстрацией раннего Marvelman, супергероя, заново изобретенного в 1980-х годах с более мрачным видением Аланом Муром. Гиффорд работал над несколькими полосами в нескольких конюшне Marvelman и создал веселые резервные копии Flip and Flop и Friendly Soul. Он также написал редакционную статью «Основание семьи» об истории Марвелмен для переиздания полосы 1988 года в «Семейке чудотворцев № 2».

Когда Anglo взялась за серию переизданий Энни Окли в США, Гиффорд был одним из сотрудников британских и испанских художников, использовавших для создания новых полос (1957–58). Затем Гиффорд предоставил западные ленты для русскоязычного названия Gunhawks Western (1960–61) и юмористическую полосу «Наш парень» для Anglo's Captain Miracle (1961) предоставил несколько юмористических полос для русскоязычной антологии репринтов Серебряного века DC, Super DC (1969–70)., а также репринты его юмористической ленты «Дружелюбная душа» из «Марвелмена» в книге «Супермен на бампере» (1970) и «Книга на бампер в Супер DC» № 1 (1971). Позже, в 1960-х, Гиффорд также продюсировал одноразовые телеканалы «Новости Вселенной» и регулярные юмористические ленты «Дэн Дэн, телеведущий» и сборник одно- или двухпанельных шуток «Момент шута» для (1967–68), где снимался Мик Энджло. редактор.

Библиография: искусство комиксов и письмо

История и критика кино: 1952–98

Авторские ссылки

Хотя Гиффорд не имел академического образования, он был признанным авторитетом в истории кино, которого уважают ученые, занимаются изучением кино, медиа, социальной и культурной историей. По этим дисциплинам рекомендуется прочитать большую часть его справочных работ. Наряду с другими первопроходцами киноархивов, «энциклопедическая работа» была признана Институтом исторических исследований как «предоставившая исчерпывающие карты британских кинематографистов и истории производства».

Гиффорд составил исчерпывающий справочник британских -сделанные фильмы, Британский каталог фильмов, 1895-1970: Справочное руководство, в котором все прослеживаемые фильмы, снятые в Великобритании, включая короткометражные фильмы, обычно опускаемые в каталогах фильмов, с подробными характеристиками, включая время показа, сертификат, дата переиздания, дистрибьютор, продюсерская компания, продюсер, режиссер, главный состав, жанр и краткое содержание сюжета. Это был многолетний труд, поскольку Гиффорд разыскивал вышедших на пенсию профессионалов отраслии изучал прошлые выпуски отраслевых изданий, журналы для фанатов и каталогов. Третье издание Каталога (1994 г.) пересмотрело все записи и было опубликовано в двух томах: Художественный фильм, 1895–1994 гг. И Документальный фильм, 1888–1994 гг. Это стало плодотворной работой для британских историков кино, получившей одобрение куратора книги «Движущееся изображение» от Британского института кино (BFI) в шортлисте лучших книг по фильму журнала Взгляд и звук. : «Ближайшая к британской национальной фильмографии была создана не-либо институтом или университетом, а одним человеком». Популярная работа Гиффорда «Иллюстрированная история ужасов» также попала в шорт-лист.

Все выпускиционные Каталога не включали анимационные фильмы, но фильм Гиффорда «Британские анимационные фильмы, 1895–1985: фильмография» примениал такой же завершенный подход. Было детализировано более 1200 фильмов, в которых была предпринята попытка включить британский анимационный фильм того периода с выходом в кинотеатр, будь то полнометражный полнометражный фильм, короткометражный фильм, информационный фильм для общественности или реклама. Гиффорд также дает исторический обзор, уделяет особое внимание периоду до Второй мировой войны. Пытаясь создать историю комиксов, Гиффорд попытался исправить неточности в истории кино, которые неоправданно повлияли на индустрию США, цитируя «кто [в 1915 году] первым вдохновил затопление« Лузитании ». его ужасающая драма за три года до Уинзор Маккей аргуула ту же тему в наших Штатах. Тем не менее, согласно истории кино, версия МакКея была первым в мире драматическим мультипликационным фильмом! "

Сочинение Гиффорда также включало биографии кинематографических фигур, в том числе Карлофф : Человек, Монстр, Фильмы и Создатели фильма: Чаплин с его тщательными исследованиями и подробные знания,

Гиффорд был судьей на Международном фестивале фэнтези и ужасов в Ситжесе 1977 года.

BFI хранит обширный архив интервью, записанных Гиффорд с различными деятелями кино, телевидения и индустрии комиксов. Дениса Гиффорда находится в Национальной библиотеке BFI. В январе 2001 года BFI организовал вечернюю память Дениса Гиффорда в Национальном кинотеатре, чтобы отметить его работу по истории кино.

Автор популярной публики и фанатской прессы

Помимо винтажной комедии, Гиффорд проявлял особый интерес к жанровым фильмам, отдавая предпочтение истокам этих жанров и создание низкобюджетных фильмов категории B. Он писал для журналов о научной фантастике с 1950-х годов, которые он считал ал периодом, когда этот жанр достиг зрелости в кино: «Это были 1950-е годы, прежде чем научная фантастика действительно началась, сначала с Джорджем Палом поразительный полудокументальный фильм Destination Moon был отмечен в кинематографическом посте фильмом категории B Rocketship XM. Куда завелось кино, за ним последовали комиксы ». Он попытался подстегнуть ранний «фэндом» научной фантастики своим «Официальным справочником космического патруля 1952 года», введением в научную фантастику, включающим указатель «фильмов будущего фэнтези» из французского «фокусного» фильма 1902 года. Путешествие в Луна от Жоржа Мельеса и датский фильм 1918 года Путешествие на Марс до современных фильмов, таких как 1951 День, когда Земля остановилась, снимки экрана из недавних научно-фантастических фильмов Человек с Планеты X, Ракетный корабль XM, День, когда Земля остановилась и Когда сталкиваются миры. Также были включены астрономические факты и схемы воображаемого космического корабля и скафандра, нарисованные Гиффордом.

Ужасы особенно привлекали Гиффорда: он был активной фигурой в фэндоме ужасов 1950-х, 60-х и 70-х годов, в том числе в Gothique Film Society, а в 1970-х он вел постоянные колонки в Dez Skinn Журнал «Дом Хаммера», сначала сериал «Золотая история ужаса», а затем «История Хаммера». Однако Гиффорд глубоко критиковал Hammer Studios, особенно постановки последних лет, предпочитая более сдержанные образцы раннего британского и голливудского хоррора. Он обнаружил, что относительно явное использование Хаммером кровопролития и сексуальности цинично эксплуатирует, отмечая в своей «Иллюстрированной истории ужасов 1973 года», что «новая эра ужасов была приспособлена к новому вкусу. Там, где старые фильмы быстро отошли от прежнего. вид крови, Хаммер врезался в крупный план ". Живописная история ужасов была влиятельной работой для поколения энтузиастов кино и ужасов, описанная в The Paris Review автором и журналистом Дэйвом Томпкинсом как «самая важная книга моего детства»

Гиффорд всю жизнь был поклонником Лорел и Харди и основал «Film Funsters», первое британское отделение Общества признательности Лорел и Харди, а также написал несколько статей об этом дуэте. Он также был страстным коллекция однолетних фильмов, книг, мультфильмов, истории кино, комиксов, эфемеров и оригинальных произведений искусства, когда-либо появлявшихся на рынке. Коллекция, размещенная примерно в 600 коробках и весившая десять тонн., прибыл на стонущем грузовике, и пятерым мужчинам потребовалось почти три часа, чтобы разгрузить его. Мы ожидаем, что продажи вырастут примерно до 4000 лотов ».

Коллекция Гиффорда была продуктом его давней страсти к комиксам и поп-культуре, весьма плодовитая исследовательская работа была попыткой предоставить исчерпывающую историю эфемерного. В частности, в первые десятилетия его написания на эту тему привлекает особого внимания академических исследований, и Гиффорд был особенно увлечен самыми малоизвестными примерами старинных комиксов, фильмов, телевидения и радио и решил, что их следует узнавать, записывать и запомнили до, как обратная копия были потеряны.

Комический фэндом: фанзины и конвенции

Гиффорд был ключевой фигурой в развитии «фэндома» комиксов в Великобритании, сначала благодаря его написанию и публикации ранних фанзинов в 1950-х. В 1970-х он помогал представителям индустрии встречаться и отвечать в сообщениях комиксов. Это был значительный прогресс по сравнению с уже существующими марками комиксов, где комиксы просто продавались, и в которых Гиффорд был ключевой фигурой, вводящей презентацию на Comic Mart Summer Special 1974 и других мероприятий в Великобритании.

В 1974 году он был единственным гостем индустрии комиксов на раннем обзоре британского съезда комиксов, Comicon 74. Гиффорд организовал в 1976 году первую конвенцию, посвященную британским создателям комиксов, среди которых были известные представители британских комиксов, включая Фрэнк Хэмпсон, Лео Баксендейл, Фрэнк Беллами и Рон Эмблтон, создатель Marvelman Мик Энджло и Гарт создатель Стив Доулинг, Гиффорд дает интервью Даулингу на сцене. Название съезда было отсылкой к 101 году с момента выхода первого выпуска «Веселых людей» (1874), который Гиффорд считал первым комиксом.

В 1977 году Гиффорд стал соучредителем сети ленточной иллюстрации для всех, кто вовлечен в любой этап творческого процесса создания комиксов, которая позже стала обществом. В 1978 году он основал Ассоциацию энтузиастов комиксов, чей информационный бюллетень Comic Cuts выпускался в течение 14 лет, а также в качестве раздела британского журнала фанатов комиксов The Illustrated Comics Journal до его смерти. Гиффорд также много писал для журналов о комиксах и журналах для фанатов, особенно для Comic Cuts, и именно здесь он написал некоторые из своих наиболее популярных работ по истории и критике комиксов.

Вручение призов первой премии Ally Sloper Awards для разработчиков комиксов также состоялось на Comics 101, где выступил Боб Монкхаус.

Гиффорд продолжал организовывать, приглашать и посещать съезды комиксов на протяжении 1970-х, 80-х и 90-х годов в Великобритании, США и по всей Европе, включая регулярные выступления на Международном фестивале комиксов в Лукке, Официальный гость на первой UK Comic Art Convention (UKCAC) в 1985 году и был приглашенным спикером на Первой британской книжной ярмарке в мягкой обложке и целлюлозе в 1991 году.

Премии Элли Слопер

Гиффорд учредил премию Премию Элли Слопер, серию наград для признания ветеранов британских художников комиксов. Премия впервые была вручена в 1976 году, но больше не действует.

См. Также
  • Портал комиксов
  • Кинопортал
Ссылки
ние ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:12:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте