Затопление Лузитании

редактировать
Немного анимационный короткометражный документальный фильм 1918 года

Затонувание Лузитании
Черно-белый рисунок тонущего корабля, взрывающегося густым черным дымом. Кадр из фильма, показывающий РМС Лузитания окутана дымом после торпедирования
РежиссерУинзор Маккей. Управляющий директор: . Джон Д. Типпетт
АнимацияУинзор Маккей
РаспространяетсяJewel Productions (unc.). Universal Films
Дата выхода
  • 18 мая 1918 г. (18 мая 1918 г.)
Продолжительность12 минут
СтранаСША
ЯзыкБез звука с английскими интертитрами

Затонувшая Лузитания (1918) - американец немой анимационный короткометражный фильм мультипликатора Уинсора Маккея. Это работа пропаганды, воссоздающая никогда не сфотографированное затопление британского лайнера RMS Lusitania в 1915 году. Двенадцать минут его назвали самой длинной работой анимации на момент ее выпуска. Фильм является самым ранним из сохранившихся документальных анимационных фильмов и серьезных драматических анимационных работ. Национальный реестр фильмов выбрал его для сохранения в 2017 году.

В 1915 году немецкая подводная лодка торпедировала и потопила RMS Lusitania ; 128 американцев были среди 1198 погибших. Это событие возмутило Маккея, но газеты его работодателя Уильяма Рэндольфа Херста преуменьшили значение этого события, поскольку Херст был против США. вступление в Первую мировую войну. Маккей должен был проиллюстрировать антивоенные и антибританские редакционные карикатуры для газет Херста. В 1916 году Маккей восстал против позиции своего работодателя и начал работу над патриотическим затоплением Лузитании в свое время на свои собственные деньги.

Фильм следует за предыдущими успехами Маккея в анимации: Маленький Немо (1911), Как действует комар (1912) и Динозавр Герти (1914 г.). Маккей рисовал эти более ранние фильмы на рисовой бумаге, на которой приходилось кропотливо рисовать фоны; «Затонувшая Лузитания» была первым фильмом, который Маккей снял с использованием новой, более эффективной технологии cel. Маккей и его помощники сняли фильм двадцать два месяца. Его последующая работа по анимации потерпела неудачу, поскольку фильм не был таким коммерчески успешным, как его предыдущие усилия, и Херст оказал все большее давление на Маккея, чтобы тот посвятил свое время редакционным рисункам.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Предпосылки
  • 3 История производства
  • 4 Стиль
  • 5 Прием и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитируемые работы
      • 7.1.1 Книги
      • 7.1.2 Журналы
      • 7.1.3 Другие источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Краткое содержание
Файл: Winsor McCay (1918) The Lusitania.webm Воспроизведение медиа Гибель Лузитании ( 1918)

Фильм начинается с живого пролога, в котором Маккей занимается изучением картины Лузитании в качестве модели для своего незавершенного фильма. Intertitles хвастается МакКеем как «создателем». и изобретатель мультфильмов ", а также 25 000 рисунков, необходимых для завершения фильма. Маккей показан работающим с группой анонимных помощников над «первой записью о затоплении Лузитании».

Лайнер проходит мимо Статуи Свободы и покидает гавань Нью-Йорка.. Через некоторое время немецкая подводная лодка рассекает воду и запускает торпеду по Лузитании, которая поднимает дым, который накапливается до тех пор, пока не окутывает экран. Пассажиры карабкаются на более низкие спасательные шлюпки, некоторые из которых опрокидываются в суматохе. Лайнер наклоняется из стороны в сторону, и пассажиры выбрасываются в океан.

Второй взрыв сотрясает «Лузитанию», которая медленно опускается в глубину по мере того, как все больше пассажиров падает с его краев, а корабль погружается в воду среди сцен. утопающих тел. Лайнер исчезает из виду, и фильм заканчивается матерью, изо всех сил пытающейся удержать своего ребенка над волнами. В подзаголовке говорится: «Человек, который выстрелил, был награжден за это кайзером ! И все же они говорят нам не ненавидеть гуннов».

Предыстория

Винзор Маккей (c.1869–1934) с ранних лет создавал потрясающе подробные и точные рисунки. В юности он зарабатывал на жизнь рисованием портретов и плакатов в десятицентовых музеях и привлекал большие толпы своей способностью быстро рисовать на публике. Он начал работать иллюстратором в газетах в 1898 году, а в 1903 году начал рисовать комиксы. Его величайшим успехом в комиксах стал детский комикс в жанре фэнтези Маленький Немо в Стране сна, который он начал в 1905 году. В 1906 году Маккей начал выступать в водевилях, делая беседы мелом - представления во время которого он рисовал перед живой аудиторией.

Черно-белая фотография океанского лайнера с четырьмя дымовыми трубами. немецкие подводные лодки торпедировали и потопили RMS Lusitania в 1915 г.; инцидент способствовал вступлению США в Первую мировую войну.

Вдохновленный книжками, которые его сын принес домой, Маккей сказал, что «пришел, чтобы увидеть возможность создания движущихся изображений» его мультики. Его первый анимационный фильм, Маленький Немо (1911), состоял из четырех тысяч рисунков на рисовой бумаге. В его следующем фильме Как действует комар (1912) наглядно показано, как гигантский комар черпает кровь из спящего человека, пока не лопнет. После этого Маккей выпустил фильм, который стал интерактивной частью его водевилей шоу: в Герти-динозавр (1914) Маккей на сцене командовал своим анимированным динозавром с помощью кнута

.

Британский лайнер RMS Lusitania ненадолго удерживал рекорд по крупнейшему пассажирскому судну после завершения строительства в 1906 году. Маккей проявил к нему любовь и показал его в эпизоде ​​от 28 сентября., 1907, из его комикса Сон редкобитого дьявола, и снова в эпизоде ​​от 10 ноября 1908 года, где Бунион объявляет его «чудовищной лодкой, побившей рекорд».

Немцы использовали подводные лодки в Северной Атлантике во время Первой мировой войны, а в апреле 1915 года правительство Германии выпустило предупреждение, что оно будет нацелено на британские гражданские корабли. «Лузитания» была торпедирована 7 мая 1915 года во время рейса из Нью-Йорка; 128 американцев были среди 1198 погибших. Газеты, принадлежащие работодателю Маккея Уильяму Рэндолфу Херсту, преуменьшали значение трагедии, поскольку Херст был против США. вступление в войну. После Лузитании читатели его собственных газет все больше выступали за войну. Маккей тоже был, но от редактора Артура Брисбена требовалось проиллюстрировать антивоенные и антибританские передовые статьи. В 1916 году Маккей восстал против позиции своего работодателя и в свое время начал провоенное затопление Лузитании.

Само затопление никогда не фотографировалось. Маккей сказал, что он собрал подробности о Лузитании у берлинского корреспондента Херста Августа Ф. Бича, который находился в Лондоне во время катастрофы и был первым репортером на месте происшествия. Фильм стал первой попыткой серьезной драматической анимационной работы.

История производства

На завершение «Затопления Лузитании» ушло двадцать два месяца. Маккею помогали его сосед, художник Джон Фицсиммонс, и карикатурист из Цинциннати Уильям Апторп «Ап» Адамс, которые позаботились о наложении слоев в правильной последовательности для съемки. Фитцсиммонс отвечал за последовательность волн, шестнадцать кадров, которые нужно было прокручивать по рисункам Маккея. Днем Маккей обеспечивал иллюстрации для газет Уильяма Рэндольфа Херста, а в свободное время дома рисовал кадры для фильма, которые он отправлял в Vitagraph Studios для фотографирования.

Методы работы Маккея были трудоемкими. На Герти-динозавре ассистент кропотливо прослеживал и восстанавливал фон тысячи раз. Аниматоры-конкуренты разработали ряд методов для снижения рабочей нагрузки и скорости производства, чтобы удовлетворить растущий спрос на анимационные фильмы. В течение нескольких лет после выпуска Nemo в анимационных студиях стало почти повсеместной практикой использовать технологию cel американского Эрла Херда в сочетании с канадским Раулем Барре Регистрационные колышки, используемые для выравнивания изображения при фотографировании. Херд запатентовал метод cel в 1914 году; он экономил работу, позволяя рисовать динамические рисунки на одном или нескольких слоях, которые можно было наложить поверх статического фонового слоя, избавляя аниматоров от скуки повторения статических изображений на рисование после рисования. Маккей принял метод cel, начиная с фильма «Опускание Лузитании».

A black-and-white drawing of a sinking ship, signed "This is one of my original drawings, Winsor McCay". Оригинал cel из «Затопления Лузитании», подписанный Уинсором МакКеем

Как и все его фильмы, Маккей финансировал Сам Лузитания. Цели были дополнительными расходами, но значительно уменьшили объем необходимого рисования в отличие от более ранних методов Маккея. Используемые карандаши были толще, чем те, которые позже стали отраслевым стандартом, и имели «зуб» или шероховатую поверхность, на которой можно было держать карандаш, стирку и мелок, а также чернильные линии. Степень рендеринга заставляла клетки сгибаться, что затрудняло их выравнивание для фотографирования; Фитцсиммонс решил эту проблему с помощью модифицированного скоросшивателя.

Маккей сказал, что ему потребовалось около восьми недель, чтобы произвести восьмисекундную пленку. Заявленные 25 000 рисунков занимали 900 футов пленки. Авторские права на Лузитанию были зарегистрированы 19 июля 1918 года, и ее выпустили те, кто, как сообщалось, приобрел ее по самой высокой цене, уплаченной за однокорпусный фильм на тот момент. Он был включен как часть Universal Studios Weekly кинохроника и помещен на обложку выпуска собственного издания Universal The Moving Picture Weekly. Его премьера в Англии последовала в мае 1919 года. Рекламы называли его «единственным в мире рекордом преступления, потрясшего человечество».

Стиль
Кадр из черно-белой пленки. Сцена океана. Вдалеке - океанский лайнер. На переднем плане два перископа пробивают воду. A Немецкая подводная лодка шпионит за Лузитанией

Анимация сочетает в себе редакционные методы создания мультфильмов с последовательностями, похожими на живые, и считается самой реалистичной работой Маккея; в подзаголовках подчеркивалось, что фильм является «исторической записью» этого события. Маккей оживил действие в том, что историк анимации Дональд Крафтон описывает как «реалистичный графический стиль». В фильме мрачное настроение и сильная пропагандистская атмосфера. На нем изображены ужасающие судьбы пассажиров, такие как утопление детей и человеческие цепи пассажиров, прыгающих насмерть. Обложка очень детализирована, анимация плавная и натуралистичная. Маккей использовал чередующиеся кадры, чтобы имитировать ощущение кинохроники, что усилило реалистичность фильма.

Маккей сделал стилистический выбор, чтобы добавить эмоций к «историческим записям», как в случае с тревогой - вызывающие кадры подводных лодок, скрывающихся под водой, и абстрактное оформление белых полос неба и моря, огромных пустот, которые заполняют тонущие тела. Историк анимации Пол Уэллс предположил, что негативное пространство в кадрах наполняло зрителей тревогой посредством психологической проекции или интроекции, фрейдистских идей, которые зародились. циркулировал за годы до выхода фильма. Ученый Ульрих Меркл предполагает, что как журналист, Маккей, вероятно, знал о широко освещаемой работе Фрейда, хотя Маккей никогда публично не признавал такого влияния.

Прием и наследие
Черно-белая фотография мужчины средних лет в деловом костюме. Уильям Рэндольф Херст ограничил анимационную работу МакКея. чтобы сфокусировать своего сотрудника на редакционных карикатурах.

Гибель Лузитании была отмечена как работа военной пропаганды, и ее часто называют самой продолжительной анимационной работой своего времени. Этот фильм, вероятно, является самым ранним документальным анимационным фильмом. Биограф Маккея, аниматор Джон Кейнмейкер, назвал «Затопление Лузитании» «монументальным произведением в истории анимационного фильма». Хотя его современники-мультипликаторы восхищались им, Canemaker писал, что он «не произвел революцию в мультипликационных фильмах того времени», поскольку навыки Маккея превосходили то, что могли усвоить аниматоры того времени. В последующую эпоху анимационные студии время от времени снимали неигровые фильмы, но большинство из них были комедийными короткометражками продолжительностью не более семи минут. Анимация продолжала выполнять роль вспомогательных художественных фильмов, а не главной достопримечательности, и редко получала отзывы. Лузитания не имела коммерческого успеха; Через несколько лет в кинотеатрах Лузитания принесла Маккею около 80 000 долларов. Маккей снял еще как минимум семь фильмов, только три из которых, как известно, увидели коммерческий выпуск.

После 1921 года, когда Херст узнал, что Маккей больше времени уделял анимации, чем газетным иллюстрациям, Херст потребовал от Маккея отказаться от анимации. У него были планы на несколько анимационных проектов, которые так и не были реализованы, в том числе сотрудничество с автором Jungle Imps Джорджем Рэндольфом Честером, музыкальный фильм под названием The Barnyard Band и фильм о роли американцев в Первой мировой войне. Позже Маккей время от времени публично выражал свое недовольство анимационной индустрией в том виде, в каком она стала - он представлял анимацию как искусство и сетовал, что она превратилась в торговлю. По словам Кейнмейкера, только в 1930-х годах в художественных фильмах Диснея индустрия анимации догнала уровень техники Маккея.

Историк анимации Пол Уэллс охарактеризовал Лузитанию как «основополагающую» момент в развитии анимационного фильма «за сочетание документального стиля с пропагандистскими элементами, и считал его примером анимации как формы модернизма. Стив Боттомор назвал фильм «самой значительной кинематографической версией катастрофы [Лузитании]». Рецензия в The Cinema высоко оценила фильм, особенно сцену, в которой взрывается первая торпеда, которую он назвал «больше, чем реальность». Национальный реестр фильмов выбрал фильм для сохранения в 2017 году.

Примечания
Ссылки

Цитируемые работы

Книги

Журналы

Другие источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Гибель Лузитании (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте