Vitagraph Studios, также известная как Vitagraph Company of America, была киностудией США . Основан Дж. Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит в 1897 году в Бруклине, Нью-Йорк, как американская компания Vitagraph Company . К 1907 году это была самая успешная американская кинокомпания, производившая множество известных немых фильмов. Он был куплен Warner Bros. в 1925 году.
В 1896 году английский эмигрант Блэктон подрабатывал репортером / художник для New York Evening World, когда его отправили давать интервью Томасу Эдисону о своем новом кинопроекторе. Изобретатель уговорил предприимчивого репортера купить набор фильмов и проектор. Годом позже Блэктон и деловой партнер Смит основали американскую компанию Vitagraph, которая напрямую конкурировала с Эдисоном. Третий партнер, дистрибьютор Уильям «Поп» Рок, присоединился к ней в 1899 году. Первая студия компании располагалась на крыше здания на улице Нассау в Манхэттене. Позже производство было перенесено в район Мидвуд в Бруклин, штат Нью-Йорк.
Первое заявление компании о славе пришло из кинохроники: операторы Vitagraph были на месте, чтобы снимать события из Испании. –Американская война 1898 года. Эти короткометражки были одними из первых фильмов пропаганды, и некоторые из них имели наиболее характерный недостаток пропаганды: инсценировки студии выдавались за кадры реальных События (Битва при заливе Сантьяго была снята в импровизированной ванне с «дымом битвы», исходящим от сигары миссис Блэктон). В 1897 году Vitagraph снял Цирк Шалтая-Болтая, который стал первым фильмом, в котором использовалась техника остановки движения.
Vitagraph была не единственной компанией, стремившейся зарабатывать деньги от изобретений Эдисона в кино, и юристы Эдисона были очень заняты в 1890-х и 1900-х годах, подавая патенты и подавая в суд на конкурентов за нарушение патентных прав. Блэктон изо всех сил старался избежать судебных исков, купив в 1907 году у Эдисона специальную лицензию и согласившись продать Эдисону многие из своих самых популярных фильмов для распространения.
Американская компания Vitagraph внесла большой вклад в историю кинопроизводства. В 1903 году режиссер Джозеф Дельмонт начал свою карьеру с постановки вестернов; Позже он прославился тем, что использовал в своих фильмах «диких хищников» - сенсацию для того времени.
В 1909 году это была одна из десяти первых продюсерских компаний, включенных в попытку Эдисона завоевать кинопроизводство в Америке, Motion Picture Patents Company. Из-за своих обширных интересов в области распространения в Европе, Vitagraph также участвовала в Парижском Кино Конгрессе в феврале 1909 года. Это была неудачная попытка европейских продюсеров сформировать картель, подобный MPPC.
Среди главных звезд Флоренс Тернер (девушка-Витаграф, одна из первых в мире кинозвезд), Морис Костелло (первая из кумиры утренника), Гарри Т. Мори, Джин (собака-витаграф и первая звезда-животное безмолвной эры ) и такие будущие звезды, как Хелен Хейс, Виола Дана, Долорес Костелло, Норма Талмадж, Констанс Талмадж и Мо Ховард. Ларри Тримбл был известным режиссером фильмов Тернера и Джин (он также был владельцем собаки).
Первая экранизация романа Отверженные, короткой немой исторической драмы с Морисом Костелло в главных ролях Жан Вальжан и Уильям V. Ranous как Javert распространяется американской компанией Vitagraph. Фильм состоит из четырех роликов, каждый из которых был выпущен в течение трех месяцев, начиная с 4 сентября по 27 ноября 1909 года.
Джон Банни снимал фильмы для Vitagraph в 1910-х годах, в большинстве из них играла одна из главных ролей Флора. Финч, и был самым популярным кинокомиком в мире до Чаплина. Его смерть в 1915 году наблюдалась во всем мире.
В 1910 году ряд кинотеатров последовательно показали пять частей сериала Vitagraph «Жизнь Моисея» (общая продолжительность почти 90 минут), что сделало его одним из многих, кто претендовал на звание «первого». художественный фильм." Длинная серия экранизаций Шекспира была первой из произведений Барда в США.
В 1911 году Vitagraph снял первый авиационный фильм Военный разведчик, режиссер Уильям Дж. Хамфри, с будущим генералом ВВС Хэпом Арнольдом в качестве каскадера.
Репортаж 1915 года Боевой клич мира (сценарий и режиссер Блэктон) был одним из величайших пропагандистских фильмов Первой мировой войны. По иронии судьбы, после того, как Америка объявила войну, фильм был изменен для переиздания, потому что он был сочтен недостаточно про-военным, поэтому он также заслужил место в истории цензуры.
Первой мировой войны записал начало конца для Vitagraph. С потерей иностранных дистрибьюторов и ростом монополистической Studio system, Vitagraph медленно, но верно вытеснялась из бизнеса. 28 января 1925 года она покинула кинопродюсеров и дистрибьюторов Америки (позже MPAA); владелец, Альберт Э. Смит, объяснил:
Vitagraph отказывается от участия, потому что не считает, что справедливость в отношении дистрибьюторов, общественности и тех независимых продюсеров, которые не являются экспонентами, владеющими театрами, могут быть получено благодаря усилиям американских продюсеров и дистрибьюторов кино.
В 1915 году дистрибьютор в Чикаго Джордж Кляйн организовал четырехстороннее партнерство по распространению фильмов, VLSE, Incorporated для компаний Vitagraph, Lubin, Selig и Essanay. Альберт Смит был президентом. В 1916 году Бенджамин Хэмптон предложил слияние дистрибьюторских компаний Paramount Pictures и VLSE с Famous Players Film Company и Jesse L. Lasky Feature Play Company, но это сорвало Адольф Цукор. VLSE была распущена 17 августа 1916 года, когда Vitagraph приобрела контрольный пакет акций Lubin, Selig и Essanay.
20 апреля 1925 года Смит окончательно сдался. и продал компанию Warner Bros. с комфортной прибылью. Студия Flatbush (переименованная в Vitaphone ) позже использовалась в качестве независимого подразделения Warner Bros., специализирующегося на ранних звуковых короткометражках. Среди исполнителей, которые раньше снимались в короткометражках Vitaphone, снятых на студии Flatbush, можно назвать Эл Джолсон, Хамфри Богарт, Джимми Стюарт, Боб Хоуп, Аделаида Холл, Спенсер Трейси, Джек Бенни, Сэмми Дэвис-младший, Сильвия Сидни, Пэт О'Брайен, Рут Эттинг, Миша Элман, Фрэнсис Лэнгфорд, Бетти Хаттон, Бернс и Аллен, Джованни Мартинелли, Ксавье Кугат, Билл Робинсон, Лиллиан Рот, Джоан Блонделл, Джудит Андерсон, Этель Мерман, Эбби Лейн, Элеонора Пауэлл, Хелен Морган, Братья Николас, Милтон Берл, Лео Карилло, Харриет Нельсон, Брайан Донлеви, Джейн Фроман, Джек Хейли, Фил Сильверс, Роджер Вулф Кан, Джуди Канова, Нина Мэй МакКинни, Марджори Мэйн, Роуз Мари, Джо Пеннер, Этель Уотерс, Джун Эллисон, Шемп Ховард, Лэнни Росс, Лайонел Стендер, Эдгар Берген, Сид Чарисс и другие.
Имя Vitagraph было возрождено с 1960 по 1969 год в конце Warner Bros. ' Мультфильмы Looney Tunes (начиная с 1960-х Hopalong Casualty ) с заголовками в конце: «Мультфильм Warner Bros. / выпуск Vitagraph». Веселые мелодии того же периода (начиная с От Зайца к Наследнику того же года) имели такое же конечное название, а последняя строка была «Выпуск Витафона». (С августа 1968 года и до конца оригинального сериала в 1969 году последняя строчка Merrie Melodies была «A Vitagraph Release», в то время как Looney Tunes того же годичного периода читала «A Vitaphone Release».) Это могло быть сделано с целью. защитить право собственности студии на два в значительной степени несуществующих торговых наименования.
Основатель Альберт Э. Смит в сотрудничестве с соавтором Филом А. Кури в 1952 году написал автобиографию Two Reels and a Crank. Она включает очень подробную историю Vitagraph и длинный список людей, которые были в семье Vitagraph, в который входили Билли Андерсон, Флоренс Лоуренс, Флоренс Тернер, Ричард Бартелмесс, Джон Банни, Фрэнсис X. Бушман, Долорес Костелло, Морис Костелло, Сидни Дрю, Дастин Фарнум, Флора Финч, Хут Гибсон, Коринн Гриффит, Алан Хейл, Оливер Харди, Милдред Харрис, Хедда Хоппер, Рекс Ингрэм, Элис Джойс, Борис Карлофф, Дж.. Уоррен Керриган, Род Ла Рок, Э.К. Линкольн, Бесси Лав, Мэй МакЭвой, Виктор МакЛаглен, Адольф Менжу, Антонио Морено, Конрад Нагель, Мейбл Норманд, Лотти Пикфорд, Билли Квирк, Уоллес Рид, Мэй Робсон, Уэсли Рагглз, Джордж Стивенс, Анита Стюарт, Констанс Талмэдж, Натали Талмэдж, Норма Талмадж, Уильям Десмонд Тейлор, Элис Терри, Джордж Тервиллигер, Флоренс Видор, Эрл Уильямс, Клара Кимбалл Янг и сотни других людей. В тексте книги он также упоминает о найме 17-летнего Рудольфа Валентино в отдел декораций, но в течение недели режиссеры использовали его в качестве статиста в зарубежных частях, в основном как русский казак.
Первый офис Vitagraph, открытый в 1898 году, находился в Нижнем Манхэттене, на улице Нассау, 140, на углу улиц Нассау и Бикман, где они сняли свой первый фильм «Взломщик на крыше» в 1897 году. В 1890 году компания переехала на 110-16 Нассау-стрит в Бруклин, Нью-Йорк. Впоследствии они открыли застекленную студию, первую современную киностудию в США, построенную в 1906 году на участке, ограниченном Locust Avenue, East 15th Street, Elm Avenue и полосой отчуждения BMT Brighton Line of the New Метро Йорка. Транспортировка оборудования и костюмов с внутренних ступеней улицы Нассау осуществлялась на метро до соседней станции Avenue M (линия BMT Brighton) Метро в районе Мидвуд Бруклина. Они создали вторую киностудию в Санта-Монике, штат Калифорния, в 1911 году, а через год переехали на овечье ранчо площадью 29 акров на проспекте 4151 в районе Лос-Анджелеса Лос-Фелиз. компании ABC, а в настоящее время - Disney Studios.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vitagraph Studios. |