Западная фантастика

редактировать
Литературный жанр

«Когда Уайлд свалил одного из краснокожих ударом приклада револьвера и прыгнул на на одной с томагавком внезапно появилась дочь вождя. Подняв руки, она воскликнула: «Возвращайся, молодой Дикий Запад. Я спасу ее!» »(1908)

Западная фантастика - это жанр литературного набора на границе американского Старого Запада и обычно происходит с конца восемнадцатого до конца девятнадцатого века. К известным писателям западной фантастики относятся Зейн Грей начала XX века и Луи Л'Амур середины XX века. Пик жанра пришелся на начало 1960-х годов, во многом благодаря популярности вестернов, транслируемых по телевидению, таких как Bonanza. Читатели начали падать в середине-конце 1970-х годов и достигли нового минимума в 2000-х. Большинство книжных магазинов за пределами нескольких западноамериканских штатов продают лишь небольшое количество западных художественных книг.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До 1850-х годов
    • 1.2 1850–1900
    • 1.3 1900–1930 годы
    • 1.4 1940–1960 годы
      • 1.4.1 Западные комиксы
    • 1,5 1970-х и 1980-е годы
    • 1.6 1990-е и 2000-е годы
  • 2 Организации
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

До 1850-х годов

Предшественник вестерна в американской литературе возник рано с рассказами о границе. Самыми известными из пограничных романов начала XIX века были пять романов Джеймса Фенимора Купера, составляющие рассказы о кожаном чулке. Действие романов Купера в основном разворачивается на территории, которая в то время была американской границей : в Аппалачах и областях к западу от них. Как и его роман «Прерия» (1824), большинство поздних вестернов, как правило, происходило к западу от реки Миссисипи.

1850–1900 гг.

Западный как специализированный жанр зародился в "грошовые романы ", а затем" грошовые романы ". Опубликовано в июне 1860 г., Малаэска; «Индийская жена белого охотника» считается первым романом в десять центов. Эти дешево сделанные книги пользовались огромным успехом и основывались на многочисленных историях, рассказываемых о горцах, преступниках, поселенцах и законниках, укрощавших западную границу. Многие из этих романов были беллетризованными историями, основанными на реальных людях, таких как Билли Кид, Баффало Билл, Уайатт Эрп (который был еще жив в то время), Дикий Билл Хикок и Джесси Джеймс.

1900-е - 1930-е годы

К 1900 году новая среда журналов по целлюлозе помогла связать эти приключения с жители Востока. Между тем, неамериканские авторы, такие как немецкий Карл Мэй, подхватили жанр, дошли до полной длины романа и сделали его чрезвычайно популярным и успешным в континентальной Европе примерно с 1880 года, хотя их обычно отвергали. считалось банальным для литературных критиков того времени.

Популярность выросла с публикацией романа Оуэна Вистера Вирджиния (1902) и особенно Зейна Грэя Всадники пурпурного мудреца (1912). Первые Хопалонг Кэссиди рассказы Кларенса Малфорда появились в 1904 году как гроши, так и в журналах по целлюлозе. Когда в 1920-х годах популярность целлюлозных журналов резко возросла, западная фантастика получила большую выгоду (как и автор Макс Бранд, который преуспел в создании западных новелл). Журналы Pulp, специализирующиеся на вестернах, включают Western Story Magazine. Одновременная популярность вестернов в 20-е годы также способствовала развитию жанра.

1940-е – 1960-е годы

В 1940-х годах было опубликовано несколько основополагающих вестернов, в том числе Инцидент с Бычьим луком (1940) Вальтер ван Тилбург Кларк, The Big Sky (1947) и The Way West (1949) от AB Гатри-младший и Шейн (1949) от Джека Шефера. Многие другие западные авторы приобрели читателей в 1950-х годах, такие как Рэй Хоган, Луи Л'Амур и Люк Шорт.

. Пик жанра пришелся на начало 1960-х годов, во многом благодаря огромному количеству авторов. Вестерны на телевидении. Выгорание американской публики на телевизионных вестернах в конце 1960-х, казалось, повлияло и на литературу, и интерес к западной литературе начал ослабевать.

Западные комиксы

Западные романы, фильмы и телеграмма породили западные комиксы, которые были очень популярны, особенно с конца 1940-х до примерно 1967 года, когда комиксы начали превращаться в перепечатку. Это особенно заметно в Marvel Comics, где вестерны возникли примерно в 1948 году и процветали до 1967 года, когда одно из их флагманских названий, Kid Colt Outlaw (1949–1979), перестало существовать. новые рассказы и вошли в фазу перепечатки. Среди других известных давно вышедших комиксов Marvel Western были Rawhide Kid (1955–1957, 1960–1979) Two-Gun Kid (1948–1962) и Marvel Wild Western (1948–1957).).

DC Comics опубликовал многолетний сериал All-Star Western (1951–1961) и Western Comics (1948–1961) и Charlton Comics. опубликовано Билли Кид (1957–1983) и Шайенн Кид (1957–1973). Magazine Enterprises 'Straight Arrow' выходила с 1950 по 1956 год, а Prize Comics 'Prize Comics Western выходила с 1948 по 1956.

Fawcett Comics опубликовал ряд западных изданий., включая Хопалонг Кэссиди с 1948 по 1953 год. Они также опубликовали комиксы с актерами, известными своими западными ролями, в том числе Том Микс Вестерн (1948–1953) и Габби Хейс Вестерн (1948–1953).). Аналогичным образом Dell Comics публиковал комиксы Роя Роджерса с 1948 по 1961 год, а Magazine Enterprises опубликовал Чарльза Старретта как парня Дуранго с 1949 по 1961 год. 1955.

Популярный вестерн комикс Ред Райдер был опубликован в сотнях американских газет с 1938 по 1964 год.

1970-е и 1980-е

В 1970-е годы работы Луи Л'Амура начали привлекать большинство западных читателей, и с тех пор он, как правило, доминирует в списках западных читателей. Джордж Г. Гилман также поддерживал культ в течение нескольких лет в 1970-х и 1980-х годах. Работы Ларри Макмертри и Кормака Маккарти остаются примечательными. В частности, Одинокий голубь МакМертри и Кровавый меридиан Маккарти (оба опубликованы в 1985 году) признаны главными шедеврами как внутри жанра, так и за его пределами. Элмер Келтон, наиболее известный своими романами «Старые добрые парни» и «Время, когда не было дождя», был признан западными писателями Америки «Лучшим западным писателем всех времен». В начале 1970-х годов романист из Индианы Мэрилин Дарем написала два популярных западных романа: Человек, который любил кошачьи танцы и «Голландский дядя».

Западная читательская аудитория начала сокращаться в середине-конце 1970-х годов. Частичным исключением стало нововведение, так называемый «взрослый вестерн». Как сказал один практикующий: «Что такое вестерн для взрослых? Это вестерн-роман с сексом в нем. Верно, ковбой занимается сексом с женщинами. Новая идея? Вероятно, нет, но до сих пор этого не было в западных романах (определенно не Максом Брэндом, Зейном Греем, Оуэном Вистером или Луи Л'Амуром). Эти книги на самом деле показали, что мужчины и женщины действительно занимались сексом на Старом Западе (когда я начинал сериал, строго традиционный западный писатель моей знакомый настаивал на том, что «женщины не испытывали оргазмов на старом западе».) «

1990-е и 2000-е годы

В первое десятилетие двадцатых годов популярность западной фантастики достигла нового минимума. - в первом веке, и в большинстве книжных магазинов за пределами нескольких западных штатов можно найти лишь небольшое количество западных художественных книг. Тем не менее, несколько западных фантастических сериалов публикуются ежемесячно, например, The Trailsman, Slocum, Longarm и The Gunsmith ; это все «взрослые вестерны». Этот жанр стал свидетелем возрождения, и в 2008 году был опубликован полностью западный журнал рассказов Great Western Fiction, который издавался Dry River Publishing в Колорадо. Тем не менее, журнал просуществовал недолго и сложился всего после двух выпусков.

Организации

Западные авторы представлены западными писателями Америки, которые представляют ежегодник Spur Awards и премия Оуэна Вистера за жизненные достижения. Организация была основана в 1953 году для популяризации литературы американского Запада. В то время как членами-основателями были в основном западные писатели-фантасты, организация начала принимать ряд других членов из других слоев общества, таких как историки, любители региональной истории и писатели других жанров.

Western Fictioneers, основанная в 2010 году, представляет собой группу профессиональных писателей, которая поощряет и продвигает традиционные вестерны. Это единственная профессиональная писательская организация, состоящая исключительно из авторов западной художественной литературы. Поклонники жанра могут присоединиться к нему в качестве покровителей. Ежегодный конкурс западных беллетристов присуждает призы во многих категориях западной письменности.

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Боутрайт, Моди К. «Формула ковбойской фантастики и драмы». Западный фольклор (1969): 136–145. в JSTOR
  • Дэвис, Дэвид Б. «Герой десяти галлонов». American Quarterly (1954) 6 # 2 стр: 111–125. в JSTOR
  • Дарем, Филип. «Ковбой и создатели мифов». The Journal of Popular Culture (1967) 1 # 1 pp: 58–62.
  • Эстлеман, Лорен Д. След Вистера: классические романы американской границы (Jameson Books, 1987)
  • Флеминг, Роберт E (октябрь 1979 г.). Дайм-роман Вестерн. Ассоциация современного языка Скалистых гор.
  • Гамильтон, Синтия С. Вестерн и крутой детектив в Америке: с полудня до полуночи (Macmillan, 1987)
  • Джонс, Дэрил (c. 1978). Даймовый роман вестерн. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press, Государственный университет Боулинг-Грин. ISBN 0879720980.
  • Джонс, Дэрил Эмрис (январь 1974 г.). Вестерн из десятицентовика новеллы: Эволюция популярной формулы. Университет штата Мичиган: ProQuest, UMI Dissertations Publishing.
  • Маквей, Стивен. The American Western (Edinburgh University Press, 2007.)
  • Марсден, Майкл Т. «Популярный вестерн как культурный артефакт». Аризона и Запад (1978): 203–214. в JSTOR
  • Штауффер, Хелен Винтер и Сьюзан Дж. Розовски, ред. Женщины и западноамериканская литература (Whitston Publishing Company, 1982)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 12:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте