Rocketship XM

редактировать
Rocketship XM
201-rocketshipxm.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКурт Нойман
ПродюсерКурт Нойман. руководитель . Роберт Л. Липперт
СценарийОрвилл Х. Хэмптон. Курт Нойман. Далтон Трамбо
В главной ролиЛлойд Бриджес. Оса Массен. Джон Эмери. Ноа Бири младший. Хью О'Брайан. Моррис Анкрам
МузыкаФерде Грофе
КинематографияКарл Штрусс
ОтредактировалГарри Герстад
Продакшн. компанияLippert Pictures
РаспространяетLippert Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 26 мая 1950 г. (1950-05-26) (США)
Продолжительность78 минут
СтранаСША
Бюджет94000 долларов
Файл: Трейлер Rocketship XM (1950). webm Воспроизвести медиа Трейлер

Rocketship XM (он же Expedition Moon и первоначально Rocketship Expedition Moon ) - американец 1950 года черно-белый фантастический фильм из Lippert Pictures, первое космическое приключение эпохи после Второй мировой войны. Продюсером и режиссером фильма стали Курт Нойман и звезды Ллойд Бриджес, Оса Массен, Джон Эмери, Ноа Бери, Младший, Хью О'Брайан и Моррис Анкрам.

Rocketship XM рассказывает историю экспедиции Moon, которая в результате ряда непредвиденных событий, вместо этого отправляется на далекий Марс. Оказавшись на Красной планете, его команда обнаруживает остатки марсианской цивилизации, давно разрушенной атомной войной, а теперь вернувшейся к варварству.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Оценка фильма
  • 4 Производство
    • 4.1 Историческая и фактическая достоверность
  • 5 Добавлены новые кадры
  • 6 Номинация на премию
  • 7 Mystery Science Theater 3000
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Mystery Science Theater 3000
Сюжет

Четверо мужчин и женщина вылетают в открытый космос с испытательного полигона Белые пески на борту RX-M («Экспедиция на ракетном корабле-Луна») в первой экспедиции человечества на Луну. На полпути, после того, как они пережили свою выброшенную и убегающую первую ступень и метеороид шторм, их двигатели внезапно заглохли. Пересчет топливных соотношений и замена нескольких различных видов топлива, наконец, решает проблему. Когда двигатели снова включаются, RX-M выходит из-под контроля на быстром движении за пределы Луны. Повышенное ускорение снижает давление кислорода в кабине, и экипаж теряет сознание. Оживившись несколько дней спустя, они быстро обнаруживают, что прошли около 50 000 000 миль; RX-M сейчас находится всего в 50 000 миль от Марса. Доктор Карл Экстром (Джон Эмери) вынужден «сделать паузу и с уважением наблюдать, пока что-то бесконечно великое берет на себя управление».

RX-M благополучно проходит через марсианскую атмосферу и приземляется. На следующее утро экипаж, облаченный в авиационные кислородные маски из-за низкого атмосферного давления, начинает исследование безлюдной поверхности. Они сталкиваются с вещественными доказательствами ныне мертвой развитой марсианской цивилизации : частично похороненной в песке, стилизованной ар-деко (или культуры тики ) как металлическая скульптура лица и вдалеке Архитектура модерна - подобные руины. Их счетчик Гейгера регистрирует опасные уровни радиации, удерживая их подальше; с этих опасных уровней становится ясно, что когда-то в далеком прошлом на Марсе была атомная война.

Находя убежище в пещере, команда замечает вдалеке примитивных потомков этой цивилизации, которые появляются из-за валунов и ползут к ним. Пораженный, доктор Экстрем комментирует: «От атомного века до каменного века ». Вскоре после отъезда двое исследователей встречают темноволосую женщину, которая потеряла равновесие и скатилась к ним с холма; она слепая, с толстой молочной катарактой на обоих глазах. Она кричит, услышав их голоса, искаженные кислородной маской. радиация обожгла нападение соплеменников, бросая большие камни и каменные топоры. Вооруженные только револьвером и винтовкой с продольно-скользящим затвором, исследователи защищаются, намеренно избегая примитивов. Доктора Экстрома убивают каменным топором; штурман Чемберлен (Хью О'Брайан) тяжело ранен большим брошенным камнем. Выжившие наконец возвращаются на корабль.

Когда RX-M приближается к Земле, выжившие считают, что у них нет топлива для посадки. Полковник Грэм связывается с их базой и сообщает об их ужасном состоянии доктору Флемингу (Моррис Анкрам), который внимательно и без слов слушает через наушники. Отчет полковника Грэма не слышен, но тонкая реакция Флеминга рассказывает об одиссее экипажа, их открытии некогда развитой цивилизации, давно разрушенной атомной войной, и о гибели экипажа от рук потомков марсиан, вернувшихся к варварству.

Кол. Грэм и доктор Ван Хорн обнимаются, когда RX-M начинает свой неконтролируемый спуск, утешая друг друга в оставшиеся им моменты. Через иллюминатор они храбро наблюдают за своим стремительным спуском в дебри Новой Шотландии. Позже потрясенный доктор Флеминг сообщает прессе, что вся команда погибла. Когда они спрашивают, была ли миссия провальной, он уверенно отвечает, заявляя, что все теории о пилотируемых космических полетах и ​​исследованиях теперь доказаны. Он продолжает, подчеркивая, что от экипажа было получено страшное предупреждение, которое вполне может означать спасение человечества: «Завтра начинается строительство нового космического корабля RX-M-2». Новаторские исследования продолжаются.

В ролях
Оценка фильма

Запоминающийся саундтрек был написан американским композитором Ферде Грофе, который использовал терменвокс в некоторых частях партитуры. Это было первое использование электронного музыкального инструмента в научно-фантастическом фильме. Позднее терменвокс станет прочно отождествляться с этим жанром в ближайшие годы. Во время постобработки фильма музыку Грофе дирижировал композитор / аранжировщик для кино и телевидения Альберт Глассер. Позднее этот саундтрек будет выпущен в 1977 году на LP (время исполнения 37:16) от Starlog Records (SR-1000). Альбом содержит бонус-трек, не использованный в фильме.

CD-версия саундтрека была выпущена в 2012 году и была произведена Monstrous Movie Music (MMM-1965) тиражом в 1000 копий. 16-страничный иллюстрированный буклет компакт-диска содержит обширную информацию о музыке к фильму, которая включает страницы из оригинальной рукописной партитуры Грофе и фотографии, связанные с созданием фильма.

1: Основной заголовок (1:21)

2: Удачи (1:53)

3: Готовы повернуть (: 50)

4: The Motors Conk Out (2:55)

5: Паломарская обсерватория (1:11)

6: Флойд Шепот (1:57)

7 : Флойд и Лиза у окна (2:56)

8: Мы видим Марс (2:06)

9: Посадка на Марс (3:17)

10: Руины (3:10)

11: Я видел марсиан (1:02)

12: От атомного века до каменного века / Погоня (4:59)

13: Танки пусты (3:37)

14: Авария (3:22)

15: Конечный заголовок (: 59)

Бонусный трек:

16: Лапша на терменвоксе (1:35)

Производство

Потому что проблемы с производством задержали выпуск Джордж Пал ' s громкий Destination Moon, Rocketship XM был быстро снят всего за 18 дней с бюджетом в 94 000 долларов; затем его бросили в кинотеатры за 25 дней до фильма «Пал», при этом в полной мере использовав громкую национальную рекламу Destination Moon.

Учитывая минимальный бюджет на спецэффекты и ограниченное количество съемочных дней, поверхность Марса была намного легче смоделировать с использованием удаленных мест Южной Калифорнии, чем создать безвоздушную и изрезанную кратерами поверхность Луны. Место, где команда выходит из космического корабля и начинает исследовать, - это мыс Забриски в национальном парке Долина Смерти.

В оригинальных репродукциях фильма 1950 года, выпущенных в кинотеатрах, все сцены Марса окрашены в розовато-сепийный цвет.

Дизайн RX-M был взят из иллюстраций ракеты, которые появлялись в статья в номере журнала Life от 17 января 1949 года. Внутренняя структура более крупной второй ступени космического корабля показана как имеющая длинную лестницу, по которой экипаж должен подняться; он проходит «вверх» через топливный отсек RX-M, который имеет со всех сторон ряд узких топливных баков, заполненных различными химическими реактивами. Выбирая и смешивая их вместе в различных пропорциях, можно получить разные уровни тяги от двигателей RX-M. Лестница экипажа заканчивается круглым люком высокого давления в середине этажа переборкой, ведущей в верхний жилой и диспетчерский отсек экипажа.

Приборы и техническое оборудование были поставлены Allied Aircraft Company of Северный Голливуд.

Историческая и фактическая точность

Пятеро исследователей Марса носят излишнюю военную одежду США, включая комбинезоны и кожаные куртки авиаторов. В других обзорах фильмов отмечалось, что исследователи носят противогазы, но в противогазах есть защитные очки. Из-за тонкой марсианской атмосферы исследователи на самом деле носят военные «кислородно-дыхательные аппараты» (OBA), подобные тем, которые используются военными пожарными.

Во время фильма можно увидеть различные научные курьезы и ошибки:

До запуска осталось менее 15 минут, а экипаж RX-M все еще находится в разгаре неспешной пресс-конференции, проводимой в здании базы. RX-M взрывается прямо со своей стартовой площадки, и как только он покидает атмосферу Земли, корабль делает крутой поворот на 90 градусов, чтобы вывести RX-M на околоземную орбиту. Его скорость на высоте 360 миль составляет 3 400 миль в час (1,5 км / с); фактически на этой высоте орбитальная скорость составляет 18 783 миль в час (8,397 км / с) (хотя космическая скорость приблизительно правильно указана как 25 000 миль в час (11 км / с)). Одновременно с этим поворотом кабина экипажа вращается внутри корпуса RX-M вокруг своей боковой оси, поэтому палуба каюты корабля всегда обращена «вниз», ориентируя публику. Хотя объекты намеренно показаны свободно плавающими, чтобы продемонстрировать отсутствие гравитации, ни один из пяти членов экипажа не плавает, очевидно, не подверженный невесомости.

Первая ступень RX-M с двигателем выброшена за борт. все еще стреляют, и более поздний метеороид шторм (неточно упоминаемый в диалоге как метеориты ) оба издают слышимые ревущие звуки в беззвучном космическом вакууме, которые можно услышать внутри боевого отделения. Скопления этих быстро движущихся метеороидов кажутся идентичными по форме и деталям (на самом деле, одни и те же метеороиды были сняты под разными углами и положениями, а затем оптически напечатаны тандемом разных размеров на исходном негативе пленки).

В диалоге отмечается, что RX-M несет более чем «удвоенное» количество ракетного топлива и кислорода, необходимых для успешного полета туда и обратно и посадки на Луну; Хотя эта деталь непрактична по разным причинам, эта деталь становится удобным, а затем необходимым сюжетным устройством, чтобы сделать более правдоподобную сюжетную линию Марса.

Несколько сцен в Rocketship XM, вовлекающих взаимодействие между единственной женщиной-членом экипажа RX-M, ученый доктор Лиза Ван Хорн, ее мужская команда, персонал пусковой площадки и пресс-служба делятся культурными представлениями о сексистском отношении к женщинам начала 1950-х годов. Одна примечательная сцена включает в себя Ван Хорна и руководителя экспедиции (и научного сотрудника) доктора Карла Экстрома, которые спешат пересчитать топливные смеси после их первоначальных проблем с движением. Когда они приходят к другим цифрам, руководитель экспедиции Экстрем настаивает, чтобы они продолжали использовать его цифры. Ван Хорн возражает против этого произвольного решения, но подчиняется, и Экстрем прощает ее за то, что она «на мгновение стала женщиной». Последующие события доказывают ошибочность «произвольного решения» Экстрома, ставя их всех под угрозу.

Полнометражный фильм Липперта был первым фильмом, в котором исследуются опасности ядерной войны и атомной радиации. через призму научной фантастики; они стали повторяющимися темами во многих последующих научно-фантастических фильмах 1950-х. Далтон Трамбо, занесенный в черный список в эпоху Маккарти, обработан сценарий в эпизоде ​​фильма «Красная планета», добавить ужас атомной войны, произошедшей на Марсе; его имя не фигурирует в титрах фильма.

Добавлены новые кадры

Rocketship XM был срочно отправлен на рынок, чтобы быть в кинотеатрах, прежде чем более щедро выпущенный, но отложенный Destination Moon был наконец выпущен через 25 дней позже. Нехватка времени и бюджета вынудила продюсеров RX-M опустить сцены со спецэффектами и заменить стандартным кадром запусков и полета ракеты V-2, чтобы завершить некоторые сцены, которые в противном случае были сделаны с использованием миниатюрных спецэффектов Rocketship XM. Вставки V-2 создавали очень заметные проблемы с непрерывностью.

В 1970-х годах права на Rocketship XM были приобретены Канзас-Сити экспонентом кинопоказа, владельцем кинотеатра (а позже и дистрибьютором видео) Уэйдом Уильямсом, который приступил к пересъемке некоторых сцен из RX-M со спецэффектами, чтобы улучшить целостность фильма. Лента VHS, выпуски LaserDisc и DVD содержат этот перезаписанный материал. Уильямс профинансировал производство новых кадров RX-M, чтобы заменить стандартные кадры V-2 и отсутствующие сцены. Новые кадры были сняты для Wade Williams Productions Бобом Бернсом III, его женой Кэти, бывшим дизайнером / художником Диснея Томом Шерманом, обладателем премии Оскар Деннисом Муреном, номинант на премию Эмми Майкл Майнор и обладатель премии Оскар Роберт Скотак. Были переделаны костюмы, которые точно повторяли те, которые носили исследователи фильма, и была построена новая миниатюрная модель с эффектами Rocketship X-M.

Новые кадры замены состоят из RX-M, летящего в космосе; он приземлился хвостом первым на Красной планете; другой снимок команды, уходящей от RX-M, чтобы исследовать суровую поверхность Марса; Выжившие исследователи быстро возвращаются на свой ближайший космический корабль, а RX-M позже взлетает с Марса в космос. Эти шесть заменяющих кадров были отсняты в цвете около Лос-Анджелеса, затем преобразованы в черно-белые и, при необходимости, повторно окрашены, чтобы соответствовать исходным кадрам фильма. (В отличие от DVD, более ранний LaserdDisc Rocketship XM содержит дополнительный бонусный материал, документирующий создание фильма и создание этого нового материала.) Производство фильма и создание этих новых сцен также были представлены в тематических статьях RX-M в журнале Starlog и позже расширенном в первом выпуске (1979) дополнительного журнала Starlog CineMagic. Отпечатки оригинальной театральной версии RX-M до сих пор хранятся в киносеях Уильямса в Канзас-Сити. Они не были преобразованы в формат домашнего видео.

DVD-диск с 50-й годовщиной изображения (2000), выпущенный по лицензии Уильямса, странным образом лишен двух из его повторно снятых сцен с Марсом: оригинальной матовой картины сцены Липперта, которая имеет крошечные матовые участки. Фигуры, оставляющие явно окрашенный RX-M, сохранены вместо сцены замены повторной съемки Уильямса, в которой пять исследователей уходят от убедительной миниатюры эффектов RX-M, стоящей на бесплодной марсианской равнине. Новая сцена наведения мостов, установленная в конце сцены Марса, показывающая выживших исследователей, спешно возвращающихся к RX-M, также отсутствует на DVD изображения.

Номинация на премию

Премия Retro Hugo : Rocketship XM был номинирован в 2001 году на премию Retro Hugo 1951 года за лучшую драматическую презентацию, будучи одним из научно-фантастических фильмов, получивших право 1950 календарный год, ровно через 50 лет после выхода фильма в прокат. (50 лет, 75 лет или 100 лет назад - это квалификационное требование, регулирующее присуждение награды Retro Hugos.)

Mystery Science Theater 3000

Фильм был показан в премьерной серии второго сезона культового сериала-издевательства над фильмом Mystery Science Theater 3000. Rocketship XM является важным эпизодом в истории этого шоу, демонстрируя культовые редизайны декораций, а также введение Кевина Мерфи и Фрэнка Конниффа в их давние роли Тома Серво и Телеканал Фрэнк, соответственно.

См. Также
  • Спекулятивная фантастика / портал научной фантастики
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rocketship XM (фильм).

Mystery Science Theater 3000

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:47:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте