Таро Окамото | |
---|---|
Родился | (1911-02-26) 26 февраля 1911. деревня Такацу, Кавасаки, Канагава, Япония |
Умер | 7 января 1996 (1996) -01-07) (84 года) |
Национальность | Японец |
Известен | Живописью, скульптурой, керамикой |
Движением | Авангардом |
Таро Окамото (岡本 太郎, Okamoto Tar, 26 февраля 1911 - 9 февраля 1996) был японским художником, известным своими абстрактными и авангардными картинами и скульптурами.
Таро Окамото - сын карикатуриста и писателя Каноко Окамото. Он родился в деревне Такацу, в Кавасаки, префектура Канагава.
Он учился в Пантеон-Сорбонна в 1930-х годах и создал множество произведений искусства после Вторая мировая война. До самой смерти он был плодовитым художником и писателем.
Музей Таро Окамото в ТокиоСреди художников, с которыми Окамото связался во время своего пребывания в Париже, были Андре Бретон (1896–1966), лидер сюрреализма, и Курт Селигманн (1900–62), швейцарский художник-сюрреалист, авторитет сюрреалистов в области магии и встретивший родителей Окамото, Иппеи и Каноко Окамото, во время поездки в Японию в 1936 году. Окамото также был связан с Пабло Пикассо, Ман Рэй, Роберт Капа и партнер Капы, Герда Таро, которые приняли имя Окамото в качестве своей фамилии.
В 1950-х годах он получил заказ от универмага Oriental Nakamura в Нагое на создание большой фрески на главном фасаде их флагманского магазина. Фреска была снесена после того, как Oriental Nakamura была куплена Mitsukoshi в 1970-х годах. В 1964 году Таро Окамото опубликовал книгу под названием «Шинпи Нихон» («Тайны Японии»). Его интерес к японским загадкам был вызван его посещением Токийского национального музея. Заинтригованный керамикой Дзёмон, которую он там нашел, он путешествовал по Японии, чтобы исследовать то, что он считал тайной, лежащей в основе японской культуры, а затем он опубликовал Nihon Sai-hakken - Geijutsu Fudoki (Повторное открытие Японии - Топография искусства).
Одна из его самых известных работ, Башня Солнца, стала символом Expo '70 в Суита, Осака, 1970. Он показывает прошлое (нижняя часть), настоящее (средняя часть) и будущее (лицо) человеческого рода. Он до сих пор стоит у входа в Мемориальный парк Экспо.
После 30-летней потери в Мексике, 17 ноября 2008 года, его фреска «Миф о завтрашнем дне» (明日 の 神話, asu no shinwa), изображающая действие атомной бомбы, был открыт в новом постоянном месте на станции Сибуя в Токио. В нем горит человеческая фигура, а другие, кажется, бегут от огня. Работа была выполнена для Hotel de Mexico в Мехико Мануэлем Суаресом и Суаресом.
Кавасаки, его родным городом, построил Художественный музей Таро Окамото в районе Тама, к северо-западу от города. Его студия / дом также открыт для посетителей и находится в Аояма в Токио.
На Викискладе есть материалы, связанные с Таро Окамото. |