Машина времени (фильм 1960 года)

редактировать
Машина времени
Плакат к фильму 1960 года «Машина времени».jpg Театральный релиз плакат на поллисте. Рейнольд Браун
РежиссерДжордж Пал
ПродюсерДжордж Пал
СценарийДэвид Дункан
По мотивам фильмаМашина времени. от Х. Дж. Уэллс
В главной роли
РассказываетРод Тейлор
МузыкаРассел Гарсия
КинематографияПол Фогель
ОтредактировалДжордж Томасини
Продакшн. компания
РаспространяетсяLoew's
Дата выпуска
  • 17 августа 1960 г. (1960-08-17)
Продолжительность103 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет829000 долларов или 827000 долларов
кассовые сборы2,61 млн долларов

Машина времени (также известная как Машина времени Герберта Уэллса ) - американский научно-фантастический фильм 1960 года в Metrocolor из фильма Metro-Goldwyn-Mayer, продюсером и режиссером которого является Джордж Пал, в котором фигурируют Род Тейлор, Иветт Мимье и Алан Янг. Фильм основан на одноименной новелле 1895 Х. Дж. Уэллс, оказавший влияние на развитие научной фантастики.

Изобретатель в викторианской Англии конструирует машину, которая позволяет ему путешествовать в далекое будущее; оказавшись там, он обнаруживает, что потомки человечества разделились на два вида : пассивных, детских и вегетарианских элоев и обитающих в подземелье морлоков, питающихся элоями.

Джордж Пал, снявший первую киноверсию фильма Уэллса Война миров (1953), всегда намеревался сделать продолжение «Машины времени», но он умер раньше мог быть произведен; конец Time Machine: The Journey Back функционирует как своего рода продолжение. В 1985 году элементы этого фильма были включены в документальный фильм The Fantasy Film Worlds Джорджа Пала, снятый и снятым Арнольдом Лейбовитом.

Джином Уорреном и Тимом Бааром получил премию Оскар за лучшие спецэффекты за свои цейтраферные фотографические эффекты, которые показывают, как мир быстро меняется по мере того, как путешественник во времени путешествует в будущее.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Пресс-релизы для домашних СМИ
  • 5 Саундтрек
  • 6 Критические отзывы
  • 7 Кассовые сборы
  • 8 Награды и награды
  • 9 Адаптация комиксов
  • 10 Продолжение / документальный фильм 1993 г.
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

5 января, 1900, четверо друзей приезжают на обед в Лондон дом своего друга-изобретателя Джорджа, но его нет. Он приходит внезапно, измученный и измученный, и рассказывает, что с ним случилось.

На их раннем ужине в канун Нового года Джордж говорит, что время - это «четвертое измерение». Он показывает Дэвиду Филби, доктору Филипу Хиллеру, Энтони Брайдвеллу и Уолтеру Кемпу небольшую модель машины времени и заставляет одного из них нажимать крошечный рычаг на модели. Устройство пропадает, но его друзья настроены скептически.

У Джорджа есть полноразмерная машина времени, которую он использует, чтобы отправиться в путешествие к 13 сентября 1917 года. Он встречает сына Филби, Джеймса, который рассказывает ему о смерти Филби на войне. Затем он останавливается 19 июня 1940 года, во время Блица, оказываясь посреди «новой войны ». Джордж возобновляет свое путешествие и останавливается 18 августа 1966 года. Люди спешат в убежище от радиоактивных осадков под рев сирен воздушного налета. Пожилой Джеймс Филби убеждает Джорджа спрятаться. Спустя несколько мгновений ядерный спутник взрывается, вызывая извержение вулкана. Джордж едва успевает вернуться к своей машине перед приближающейся лавой, которая поднимается, охлаждается и затвердевает, запирая его внутри, пока он путешествует далеко в будущее. В конце концов лава рассеивается, открывая пышный, нетронутый ландшафт.

Джордж останавливается в районе 12 октября 802 701, у основания сфинкса. Он находит группу изящных молодых мужчин и женщин в простой одежде, собравшихся у ручья. Одна женщина, унесенная течением, кричит о помощи, но ее товарищи не проявляют беспокойства. Джордж спасает ее. Она говорит, что ее зовут Вина, а ее люди - Элои ; они не управляют машинами, не работают, не читают и мало знают историю. Один из них ведет Джорджа в библиотеку, но когда он пытается прочитать книгу, она рассыпается в пыль. Возмущенный, он решает уйти, но обнаруживает, что его машину затащили в закрытый сфинкс. Вина следует за ним и говорит ему морлоки, которые выходят только ночью, и виноваты. Ужасный Морлок выскакивает и пытается утащить ее, но его ослепляет факел Джорджа.

На следующий день Вина показывает Джорджу куполообразные строения, усеивающие ландшафт: вентиляционные шахты, ведущие к дому Морлоков. Она ведет его в древний музей, где «говорящие кольца» рассказывают о войне между Востоком и Западом, которая длилась 326 лет в далеком прошлом. Атмосфера стала настолько загрязненной, что в ней больше нельзя было безопасно дышать. Другое кольцо описывает борьбу человечества за выживание; многие решили уйти под землю, а некоторые вернулись на поверхность. Джордж понимает, что это было началом видообразования, которое привело к морлокам и элоям. Он начинает спускаться по шахте, но останавливается, когда из сфинкса вырываются сирены. Элои в состоянии транса направляются к теперь уже открытым дверям на базе сфинкса. Сирены останавливаются, двери закрываются, удерживая Уину и других внутри.

Джордж входит в пещеры и обнаруживает, что Элои - пища для морлоков. Он находит Вину и отбивается от существ, наконец вдохновляя Элоев на защиту. Джордж поджигает и призывает Элоев подняться на поверхность. Он велит им собрать ветви деревьев и бросить их в шахты. Возникшие пожары приводят к обрушению пещер.

На следующее утро Джордж обнаруживает, что двери сфинкса открыты. Его машина времени внутри. Он входит, двери закрываются, и в темноте на него нападают морлоки. Он убегает на своей машине, видит, как тело морлока быстро разлагается, понимает, что он движется вперед во времени, меняет направление и возвращается в 1900.

После того, как Джордж пересказывает свою историю, его друзья остаются скептичными. Он приносит цветок, который подарила ему Уина, и Филби, ботаник-любитель , говорит, что это не известный вид. Джордж желает гостям доброго вечера. Филби уходит, но возвращается, чтобы найти Джорджа и его машину времени. Его домработница отмечает, что ничего не пропало, кроме трех книг, которые она не может идентифицировать. Когда экономка задается вопросом, вернется ли когда-нибудь Джордж, Филби замечает, что «у него есть все время на свете».

В ролях

Производство

Джордж Пал уже был известен своими новаторскими работами с покадровой анимацией, и почти ежегодно номинировался на «Оскар» в 1940-х годах. Не имея возможности продать концепцию фильма Голливуду, он обнаружил, что британская студия MGM (где он снимал Tom Thumb ) открыта для его предложения.

Имя главного героя фильма (упоминается) to в диалоге только как «Джордж») связывает его как с Джорджем Палом, так и с писателем-фантастом, написанным в оригинальной истории, Гербертом (Джорджем) Уэллсом. Имя «Х. Джордж Уэллс» можно увидеть на медной табличке на машине времени.

Первоначально Пал рассматривал роль британского актера средних лет, такого как Дэвид Нивен или Джеймс. Мейсон в роли Джорджа. Позже он передумал и выбрал молодого австралийского актера Рода Тейлора, чтобы придать персонажу более атлетичный, идеалистический вид. Это была первая главная роль Тейлора в художественном фильме.

Художественный руководитель MGM Билл Феррари сконструировал машину времени. Признанный сегодня классическим кинематографическим достоянием, машина Феррари представляла собой салазки, состоящие из большого часового механизма вращающегося диска. Диск вращался с разной скоростью, чтобы указать движение во времени, вызывая как вращающиеся часы, так и солнечный диск. В мета -концепции латунная пластина на приборной панели машины времени идентифицировала ее изобретателя как «Х. Джордж Уэллс», хотя Путешественник во времени иначе упоминается только как «Джордж» в

Очарование фантастической технологии (путешествия во времени), окутанное архаичным обликом латуни, заклепок, арабесок в стиле модерн и хрустальных механизмов, оказало влияние на более поздние Возникновение жанра стимпанк.

При бюджете менее 1 миллиона долларов фильм нельзя было снимать в Лондоне, где сюжет разворачивается в сюжете. Так, живые сцены снимались с 25 мая по 30 июня 1959 года в Калвер-Сити, Калифорния, причем фоны часто заполнялись с помощью матовых рисунков и моделей. Некоторые костюмы и комплекты были повторно использованы из Forbidden Planet (1956), например, униформа офицера авианалета гражданской обороны, которая была униформой экипажа C-57-D и большой акриловая сфера в комнате говорящих колец, опора с мостика управления C-57-D.

Домашние медиа-релизы

Выпущены несколько раз на видеокассете Beta и VHS, емкостном электронном диске (CED), и почтовый ящик и открытый матовый LaserDisc, фильм был выпущен на DVD в октябре 2000 года и на Blu-ray Disc в июле 2014 года из Warner Home Video.

Саундтрек

В 1987 году был выпущен оригинальный саундтрек CD, спродюсированный Арнольдом Лейбовитом, оригинал Запись саундтрека была составлена ​​и проведена Расселом Гарсиа самим. Выпущено GNP Crescendo. Список треков выглядит следующим образом:

Обложка компакт-диска
НазваниеДлина
1."Основное название / титры"1:55
2." Лондон 1900 (Тема Филби) «2:40
3.« Модель машины времени »0:47
4.« Машина времени »1:57
5.«Быстрое путешествие в будущее»2:43
6.«Все время в мире»0:33
7.«Красивый лес / Большой зал»2:10
8."Fear"1:31
9.«Weena (Love Theme)»1:46
10.«Спасение»2:08
11.«Воспоминание»2:12
12.«Морлоки»2:24
13.«Конец заголовка (переиздание)»1:16
14.«Сражайтесь с морлоками»3:33
15.«Путешественник во времени»2:26
16.«Побег»3:31
17.«Снова молитва / выключение»1:41
18." В ловушке будущего »2:18
19.« Любовь и возвращение времени »2:33
20.«Конец заголовка»2:13
21."Атла ntis, Затерянный континент (Увертюра): Основное название / Авторы / Любовная тема / Ночная сцена / Подводная лодка / Конечное название »6:59

Критический прием

Босли Кроутер of The New York Times написала неоднозначный обзор, восхваляя «знакомый блеск и полировку» производственной ценности, но обнаружив, что «драма, при всей ее изобретательности, скрипучая и немного устаревшая. (По-видимому, в 800000 году нашей эры все еще не было контакта с другими планетами.) И настроение, хотя и слегка задумчивая, не такое легкомысленное или забавное, как могло бы быть в такой фантастической и непостоянной художественной литературе, как эта, естественно ». обзор в Variety похвалил спецэффекты как "увлекательные" и написал, что "Род Тейлор определенно зарекомендовал себя как один из лучших молодых талантов на сегодняшнем экране", но осудил темп фильма, обнаружив, что "вещи замедлиться до прогулки ", как только главный герой прибудет в далекое будущее. Harrison's Reports назвал фильм" превосходной научно-фантастической мелодрамой... наполненной тревогой, действием и нестандартностью ". мировые спецэффекты », хотя в обзоре жаловалось на отсутствие комического рельефа. Уитни Баллиетт из The New Yorker написала в отрицательной рецензии, что фильм« превращает этот хороший простой материал в плохой простодушный материал », включая такие голливудские штрихи, как любовный интерес. Его также не впечатлила производственная стоимость, так как он написал, что модели «не касаются самого дешевого поезда Лайонела ». Ричард Л. Коу из The Washington Post написал, что за исключением «липкого» любовного интереса «рассказ захватывающий, в нем есть ловкие трюки с камерой Пола К. Фогеля и исключительно легкое, приятное исполнение Путешественника во времени Тейлора. Молодым это понравится, а их старшие будут бодрствовать ». Ежемесячный бюллетень писал, что фильм был« лучше всего в сценах, где Джордж исследует свое новое окружение на каждой остановке », но обнаружил, что игра «неадекватна»: Роду Тейлору не хватает как интеллекта, так и чувства эпохи, он больше принадлежит к миру американской научной фантастики, а Уина всего лишь кукла. Тем не менее, визуальное чутье и искреннее чувство Пала к его фантастическому миру помогают поддерживать развлекательную поверхность большую часть времени ».

Фильм получил 76% баллов при средней оценке 6,94 в фильме агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes, 28 из 37 критиков дали фильму положительные отзывы.

кассовые сборы

Согласно записям MGM, фильм заработал 1 610 000 долларов в США и Канаде и 1 миллион долларов в других странах, получив прибыль в 245 000 долларов.

Фильм получил 363 915 просмотров во Франции.

Награды и награды

Джин Уоррен и Тим Баар выиграл 1961 премию Оскар за лучшие эффекты, спецэффекты.

Фильм был номинирован на премию Хьюго 1961 года за лучшую драматическую презентацию.

комикс. адаптация

продолжение / документальный фильм 1993 года

В 1993 году комбинация сиквел - короткометражный документальный фильм, Машина времени: Путешествие назад, режиссер Клайд Лукас. В третьем разделе Майкл Дж. Фокс рассказывает о своем опыте работы со спортивной машиной времени DeLorean из фильма Назад в будущее. В заключительной части короткометражного фильма, написанной сценаристом Дэвидом Дунканом, Род Тейлор, Алан Янг и Уит Бисселл повторяют свои роли из оригинального фильма 1960 года.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с плакатами из «Машины времени».

Ссылки

Библиография

  • Хикман, Гейл Морган. Фильмы Джорджа Пала. Саут-Брансуик, Нью-Джерси: A. S. Barnes and Company, Inc., 1977 г. ISBN 978-0-49801-960-9.
  • Уоррен, Билл. Продолжайте смотреть в небо: американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание 21-го века. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company, 2009 (Первое издание 1982 г.). ISBN 0-89950-032-3.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Машина времени (фильм 1960 года)

Потоковое аудио

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:40:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте