Гравитация (фильм 2013 года)

редактировать
Научно-фантастический триллер 2013 года режиссера Альфонсо Куарона

Гравитация
Gravity Poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерАльфонсо Куарон
Продюсировал
Автор
В главной роли
МузыкаСтивена Прайса
КинематографияЭммануэль Любезки
Отредактировал
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
  • 28 августа 2013 г. (2013-08-28) (Venice )
  • 4 октября 2013 г. (2013-10-04) (США)
  • 7 ноября 2013 г. (2013-11-07) (Великобритания)
Продолжительность91 минута
Страна
  • США
  • Соединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет100–130 миллионов долларов
Кассовые сборы723,2 миллиона долларов

Gravity 2013 научная фантастика ion триллер режиссера Альфонсо Куарона, который также является соавтором, соавтором и продюсером фильма. В главных ролях Сандра Баллок и Джордж Клуни в роли американских астронавтов, которые оказались в космосе после разрушения на средней орбите их Space Shuttle и попытка вернуться на Землю.

Куарон написал сценарий со своим сыном Йонасом и попытался проявить фильм в Universal Pictures. Позже права на распространение были приобретены Warner Bros. Pictures. Дэвид Хейман, который ранее работал с Куароном над фильмом Гарри Поттер и узник Азкабана (2004), продюсировал фильм вместе с ним. Gravity полностью производился в Соединенном Королевстве, где британская компания по визуальным эффектам Framestore потратила более трех лет на создание большей части визуальных эффектов фильма, которые составляют более 80 из 91 минуты.

28 августа 2013 года Gravity открыла 70-й Венецианский международный кинофестиваль, а через три дня состоялась его премьера в Северной Америке на кинофестивале Telluride. После выхода Gravity была встречена критиками, с похвалой в адрес ее направления и визуальных эффектов. Считающийся одним из лучших фильмов 2013 года, он появился в списках многих критиков на конец года и был выбран Американским институтом кино в их ежегодном списке фильмов года. Фильм стал восьмым по размеру кассовым фильмом 2013 года с мировым валовым сбором более 723 миллионов долларов при производственном бюджете около 100 миллионов долларов.

Фильм заслужил признание множества критиков и гильдий. На 86-й церемонии вручения премии Оскар Гравити получила десять номинаций, в том числе лучшую женскую роль для Баллока и лучший фильм, и получила семь наград, включая за лучшую режиссуру, Лучшая оригинальная оценка, Лучшая операторская работа и Лучшие визуальные эффекты. Фильм также был удостоен шести наград BAFTA Awards, в том числе Выдающийся британский фильм и Лучший режиссер, Золотой глобус за лучшую режиссуру, семь Critics 'Choice Movie Awards, Премия Рэя Брэдбери 2013 года и премия Хьюго 2014 года за лучшую драматическую презентацию.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Развитие
    • 4.2 Написание
    • 4.3 Кастинг
      • 4.3.1 Женский главный герой
      • 4.3.2 Мужской главный герой
    • 4.4 Съемка
    • 4.5 Кинематография
    • 4.6 Визуальные эффекты
  • 5 Музыка
  • 6 Релиз
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический прием
    • 6.3 Списки первой десятки
    • 6.4 Похвалы
    • 6.5 Домашние СМИ
  • 7 Научная точность
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Космический шаттл Explorer, которым командует ветеран-астронавт Мэтт Ковальски, находится на околоземной орбите для обслуживания Космический телескоп Хаббла (HST). Доктор Райан Стоун находится на борту корабля в своей первой космической миссии, ее работа состоит в том, чтобы выполнить ряд обновлений оборудования на Хаббле. Во время выхода в открытый космос, Центр управления полетом в Хьюстоне предупреждает экипаж исследователя о быстро расширяющемся облаке космического мусора, приказывая экипажу вернуться. на Землю немедленно. Вскоре после этого связь с Центром управления полетами прерывается, поскольку обломки выбивают из строя все больше спутников связи.

Быстроходящие обломки врезаются в «Исследователя» и «Хаббл», вырывая Стоун из шаттла и оставляя его катиться в космосе. Ковальски, используя пилотируемое маневренное подразделение (MMU), спасает Стоун, и они возвращаются к Исследователю, вскоре обнаруживая, что Шаттл получил катастрофические повреждения, а остальная часть команды мертва. Стоун и Ковальски решают использовать MMU для достижения Международной космической станции (МКС), которая находится на орбите на расстоянии около 1450 км (900 миль) от Земли, по оценке Ковальски, что у них есть 90 минут до того, как поле обломков завершится. орбите и снова угрожает им.

По пути на МКС они обсуждают домашнюю жизнь Стоун и ее дочь, которая погибла в раннем возрасте в результате несчастного случая. Приближаясь к станции, они видят, что экипаж МКС эвакуирован с помощью одного из двух космических кораблей Союз, причем оставшийся парашют «Союза» был случайно развернут в космосе, что не позволяет ему вернуться на Землю. Ковальски предлагает использовать его, чтобы добраться до ближайшей космической станции Tiangong, находящейся в 100 км (60 миль), чтобы сесть на космический корабль Shenzhou и безопасно вернуться на Землю. Из-за нехватки воздуха и маневрирования топлива двое пытаются захватить МКС; трос дуэта защелкивается на одной из солнечных панелей станции. Нога Стоун запутывается в парашютных шнурах «Союза», и она хватает ремень на скафандре Ковальски, но вскоре становится ясно, что шнуры не поддерживают их обоих. Несмотря на протесты Стоуна, Ковальски отрывается от привязи, чтобы спасти ее от уноса вместе с ним. Стоуна тянет обратно к МКС, а Ковальски улетает.

Стоун входит на космическую станцию ​​через шлюз модуля Пирс. Она не может восстановить связь ни с Ковальски, ни с Землей и приходит к выводу, что теперь она единственная выжившая. Внутри станции вспыхивает пожар, заставляя ее бежать к кораблю «Союз». Когда она отводит «Союз» от МКС, спутанные парашютные привязи заедают, не позволяя космическому кораблю улететь; Стоун совершает выход в открытый космос, чтобы перерезать кабели, и преуспевает, когда возвращается поле обломков, разрушая станцию. Стоун поворачивает «Союз» к Тяньгуну, но вскоре обнаруживает, что в двигателе «Союза» нет топлива.

После попытки радиосвязи с инуком на Земле, Стоун смиряется со своей судьбой и отключает подачу кислорода в кабину, чтобы совершить самоубийство. Когда она начинает терять сознание, Ковальски, похоже, входит в капсулу; ругая ее за то, что она сдалась, он велит ей установить на корабле «Союз» мягкую посадку, чтобы отправить капсулу в сторону Тяньгун, прежде чем исчезнуть. Понимая, что появление Ковальски было галлюцинацией, Стоун восстанавливает волю к продолжению, восстанавливая поток кислорода космического корабля и настраивая посадочные ракеты, чтобы отправить капсулу в Тяньгун.

Не имея возможности состыковаться с Тянгуном, Стоун катапультируется из Союза и использует огнетушитель в качестве импровизированного двигателя, чтобы добраться до быстро сходящего с орбиты Тяньгуна. Стоуну удается войти в капсулу Тяньгуна в Шэньчжоу, как только станция входит в верхние слои атмосферы, отстыковывая капсулу как раз вовремя.

Капсула Шэньчжоу успешно возвращается в атмосферу, несмотря на повреждение обломками во время спуска, и приземляется в озере. Радиосвязь из Хьюстона сообщает Стоун, что она отслеживается на радаре и что спасательные бригады уже в пути. Стоун открывает люк, но не может выйти из-за вливающейся воды. Она делает глубокий вдох и задерживает дыхание, пока капсула не утонет, позволяя ей проплыть через люк. Она сбрасывает свой скафандр «Сокол», который отягощает ее, и ползет на пляж, прежде чем торжественно встать, пережив самую страшную катастрофу в истории космических путешествий.

В ролях

Сандра Баллок Джордж Клуни Сандра Буллок и Джордж Клуни
  • Сандра Буллок в роли доктора Райана Стоуна, медицинского инженера и специалиста по полетам, который совершает свой первый космический полет. По словам Куарона, Стоун - «персонаж, который живет в собственном пузыре», а в фильме «она застряла в своем космическом костюме». Роль Буллока была чрезвычайно сложной и пугающей. Со своей стороны, она проводила долгие часы в одиночестве, которую носили по звуковой сцене, имея в компании только сотни камер. Она назвала этот опыт «одиноким» и сказала, что на съемочной площадке была «разочаровывающая, болезненная изоляция», но самым лучшим образом, и описала свой рабочий день на съемках как «угрюмое пространство». Она была выбрана в 2010 году, всего через несколько месяцев после завершения развода с Джесси Джеймсом. The Hollywood Reporter подсчитала, что Баллок заработает не менее 70 миллионов долларов, основываясь только на театральных доходах от фильма.
  • Джордж Клуни в роли лейтенанта Мэтта Ковальски, командира группы. Ковальски - ветеран-космонавт, который планирует уйти на пенсию после экспедиции Explorer. Ему нравится рассказывать истории о себе и шутить со своей командой, и он полон решимости защитить жизни своих товарищей-астронавтов.
  • Эд Харрис (голос) как Центр управления полетами в Хьюстоне, Техас.
  • Орто Игнатиуссен (голос) в роли Анингака, гренландского рыбака-инука, который перехватывает одну из передач Стоуна. Анингак также появляется в одноименном короткометражном фильме, написанном и поставленном соавтором Gravity Йонасом Куароном, который изображает разговор между ним и Стоуном с его точки зрения.
  • Фалдут Шарма (голос) в роли Шарифа Дасари, бортинженер на борту «Эксплорера».
  • Эми Уоррен (голос) в роли капитана «Эксплорера».
  • Башер Сэвидж (голос) в роли капитана Международной космической станции.

Темы

Хотя в средствах массовой информации и, следовательно, в этой статье, «Гравитация» часто упоминается как научно-фантастический фильм, Куарон сказал BBC, что он видит фильм скорее как « драма женщины в космосе ". По его словам, главной темой фильма были «несчастья», и он использует обломки в качестве метафоры для этого.

Несмотря на то, что действие происходит в космосе, в фильме используются мотивы из историй о кораблекрушении и выживании в пустыне о психологических изменениях. и устойчивость к последствиям катастрофы. Куарон использует персонажа Стоуна, чтобы проиллюстрировать ясность ума, настойчивость, тренировку и импровизацию перед лицом изоляции и последствий безжалостного закона Мерфи. Фильм включает духовные или экзистенциальные темы, факты случайной и бессмысленной смерти дочери Стоуна, а также необходимость пробудить волю к выживанию перед лицом огромных препятствий, без какой-либо уверенности в будущем и с невозможностью спасения от личного распада без найти эту силу воли. Бедствия случаются, но их видят только выжившие астронавты.

Эффект от сцен усиливается из-за чередования объективных и субъективных перспектив, теплого лица Земли и глубин темного космоса, хаоса и непредсказуемости обломков. поле и тишина в вакууме космоса с фоновой партитурой, дающей желаемый эффект. В фильме используются очень длинные непрерывные кадры, чтобы вовлечь аудиторию в действие, но они контрастируют с кадрами, вызывающими клаустрофобию в скафандрах и капсулах.

Человек эволюция и жизнестойкость могут также рассматриваться как ключевые темы Gravity. Фильм начинается с исследования космоса - авангарда человеческой цивилизации - и заканчивается аллегорией рассвета человечества, когда Райан Стоун вырывается из воды после крушения, проехав мимо лягушки., хватает почву и медленно восстанавливает способность стоять и ходить. Директор Куарон сказал: «Она в этих мутных водах почти как околоплодные воды или исконный суп, в котором вы видите плавающих земноводных. Она выползает из вода, мало чем отличается от ранних существ в эволюции. А затем она идет на четвереньках. И после того, как она встала на четвереньки, она немного изогнулась, пока не полностью выпрямилась. Это была эволюция жизни за один быстрый выстрел ». Другие изображения, изображающие формирование жизни, включают сцену, в которой Стоун покоится в позе эмбриона, окруженный веревкой, сильно напоминающей пуповину. Возвращение Стоуна из космоса вместе с метеоритоподобными обломками можно рассматривать как намек на то, что элементы, необходимые для развития жизни на Земле, возможно, пришли из космоса в виде метеоритов. Фильм также предлагает темы вездесущей стратегии человечества экзистенциальной устойчивости; что в разных культурах люди должны постулировать смысл, выходящий за рамки материального существования, везде, где его нельзя постичь.

Некоторые комментаторы отметили в фильме возможные религиозные темы. Например, Роберт Бэррон в Католический регистр суммирует противоречие между технологией Gravity и религиозной символикой. Он сказал: «Технология, которую законно прославляет этот фильм... не может спасти нас и не может предоставить средства, с помощью которых мы можем установить реальный контакт друг с другом. Ганг на солнце, икона Святого Христофора, статуя Будаи и, прежде всего, визит обитателя небес, сигнализируют о том, что существует измерение реальности, которое лежит за пределами того, что технология может освоить или получить доступ... реальность Бога ".

Производство

Развитие

В детстве Альфонсо Куарон испытывал тягу к космических программ, мечтал стать космонавтом и смотреть в прямом эфире высадки на Луну по телевидению. Ему было 8 лет, когда Аполлон-11 приземлился на Луну в 1969 году, и на него оказали сильное влияние Нил Армстронг. В то время его бабушка купила новый цветной телевизор, чтобы иметь возможность видеть приземление на Луну, которое было черно-белым. Он смотрел космические фильмы, такие как Путешествие на Луну (1902 г.) и был меховым Их привлекают фильмы, демонстрирующие технологии исследования космоса и пытающиеся соблюдать законы физики, такие как Marooned (1969) и Woman in the Moon (1929)

После того, как Куарон и его сын Йонас закончили сценарий, Куарон попытался развить свой проект в Universal Pictures, где он оставался в разработке в течение нескольких лет. После того, как права на проект были проданы, его разработка началась в Warner Bros.

Writing

Куарон в соавторстве с сценарием со своим сыном Йонасом. Однако Куарон никогда не собирался снимать космический фильм. Прежде чем задумать историю, он начал с темы: невзгоды. Он обсуждал с Йонасом сценарии выживания во враждебных, изолированных местах, таких как пустыня (Йонас написал фильм о пустыне Desierto, который был выпущен в 2015 году). В конце концов, он решил довести его до крайности, где нет ничего: «У меня был этот образ космонавта, летящего в космос вдали от человеческого общения. Метафора уже была настолько очевидной».

Кастинг

Костюмы, которые носили Сандра Баллок (слева) и Джордж Клуни (справа) и были разработаны Джейни Темиме

главная героиня

Для женской роли Куарон искал главную роль который мог «переносить» фильм в манере, схожей с персонажем Тома Хэнкса в Cast Away, будучи единственным человеком на экране на протяжении большей части фильма, и он начал смотреть на широкий выбор актеров на роли. В конце концов, роль сыграли не менее десяти актрис.

В 2010 году Анджелина Джоли, которая отвергла продолжение Разыскивается (2008), контактировал с Warner Bros., чтобы сыграть в фильме. Планирование конфликтов, связанных с боснийским военным фильмом Джоли В стране крови и меда (2011) и возможным продолжением Солт (2010), привело к тому, что Джоли прекратила свое участие в Gravity, оставив Warner Братья с сомнениями, что фильм снимут. Студия обратилась к ней во второй раз, чтобы пересмотреть ее прежнее решение, но Джоли снова отказалась.

В середине 2010 года Марион Котийяр screen протестировали роль, но вместо этого согласились на роль. в другом научно-фантастическом фильме, Начало, наряду с Леонардо ДиКаприо и комедийной драме Маленькая белая ложь. Конфликты в расписании с сериалом Сплетница в Манхэттене и нашумевшим фильмом Город в Бостоне помешали актрисе Блейк Лайвли получить роль. В сентябре 2010 года Куарон получил одобрение от Warner Bros. предложить роль без кинопроба Натали Портман, которую похвалили за ее исполнение в Черный лебедь (2010) в то время. Портман отклонил проект из-за конфликтов в расписании. Среди других звезд, считающихся в некоторой степени, такими как Наоми Уоттс, Кэри Маллиган, Скарлетт Йоханссон, Сиенна Миллер, Эбби Корниш, Ребекка Холл и Оливия Уайлд.

Warner Bros. затем обратились к Сандре Баллок на роль, и она была выбрана в октябре 2010 года.

Главный мужчина

В марте 2010 года Роберт Дауни-младший вступил в дискуссию о том, чтобы его сыграли главную мужскую роль. В ноябре Дауни покинул проект, чтобы сыграть главную роль в «Как разговаривать с девушками» - проекте, который находится в разработке под руководством Шона Леви. В декабре, когда Баллок подписал контракт на главную роль, Джордж Клуни заменил Дауни.

Съемки

Сцена приземления была снята на Лейк-Пауэлл, штат Аризона.

Сделано на При производственном бюджете в 100 миллионов долларов Gravity снималась в цифровом виде на несколько камер Arri Alexa. Элементы CGI снимались в Pinewood и Shepperton Studios в Соединенном Королевстве. Сцена приземления была снята на озере Пауэлл, штат Аризона, где также была снята сцена приземления астронавтов в фильме Планета обезьян (1968).

Начались основные съемки в Лондоне, 9 мая 2011 года. Фильм содержит 156 кадров средней продолжительностью 45 секунд - меньше и длиннее кадров, чем в большинстве фильмов такой длины. Хотя в первом трейлере были слышны взрывы и другие звуки, в готовом фильме эти сцены немыслимы. Куарон сказал: «Они устроили взрывы [в трейлере]. Как мы знаем, в космосе нет звука. В фильме мы этого не делаем». Саундтрек в космических сценах фильма состоит из музыкальной партитуры и звуков, которые астронавты услышат в своих костюмах или в космических аппаратах.

В большинстве снимков Буллока ее помещали внутри гигантской механической установки. Чтобы попасть в буровую установку, потребовалось значительное количество времени, поэтому Баллок решил оставаться в ней до 10 часов в день, общаясь с другими через гарнитуру. Художник по костюмам Джани Темим сказала, что скафандры были вымышленными - «скафандр не открывается спереди, но мы должны были сделать это, чтобы она могла выбраться. Поэтому мне пришлось переделать его и заново адаптировать все. функции костюма для открывания спереди ».

Куарон сказал, что его самой большой проблемой было сделать декорацию максимально привлекательной и не вызывающей клаустрофобии. Команда попыталась сделать это, отмечая каждый день прибытия Баллока. Они прозвали установку «Клетка Сэнди» и дали ей световой знак. Большая часть фильма была снята в цифровом виде на камеры Arri Alexa Classics, оснащенные широкоугольными объективами Arri Master Prime. Финальная сцена, действие которой происходит на Земле, была снята камерой Arri 765 с использованием 65-миллиметровой пленки для обеспечения визуального контраста с остальной частью пленки.

Съемка длинных сцен в невесомости была сложной задачей. В конце концов, команда решила использовать компьютерные изображения для сцен выхода в открытый космос и автомобильных роботов, чтобы перемещать персонажа Буллока для сцен внутри космической станции. Это означало, что для программирования роботов нужно было заранее планировать выстрелы и блокировку. Это также сделало период производства намного дольше, чем ожидалось. Когда сценарий был доработан, Куарон предположил, что на создание фильма уйдет около года, но на это ушло четыре с половиной года.

Кинематография

Непрерывная 13-минутная вступительная сцена, которая началась с четкое изображение ярко освещенной Земли и завершившееся разрушением Explorer, потребовалось много месяцев на разработку и годы на то, чтобы стрелять.

Куарон хотел сделать следящие выстрелы отчасти потому, что продюсеры хотели снять это как документальный фильм в стиле IMAX Discovery Channel. Как и его предыдущие фильмы, Эммануэль Любецки не использовал предыдущие кадры в качестве отправной точки в своей работе над Gravity. Вместо этого он провел поиск изображений из НАСА и Роскосмоса. Он и его команда собрали большую коллекцию фотографий и выбрали то, что лучше всего для фильма. Любецки сказал, что они основали визуальные эффекты на описаниях астронавтов с некоторой художественной лицензией на изображение того, как звезды выглядели в дневное время в космосе. Он хотел включить звезды как можно больше, чтобы почувствовать их как можно глубже и избежать простой темноты и двухмерного ощущения.

Куарон попросил Любецки начать фильм с ярко освещенной Земли. Эту сцену команде было сложно снимать, потому что свет постоянно менялся от одного кадра к другому, когда Земля и МКС двигались, а Солнце меняло свое положение одновременно. На его создание ушло много месяцев, а на съемки - годы. Когда команда создавала сцену, Любецки имел в виду одного из своих любимых кинематографистов, Витторио Стораро, и то, как он использовал освещение в своих фильмах.

Визуальные эффекты

Framestore Внешний вид офиса в Лондоне, март 2014 г., после победы Gravity BAFTA

Визуальные эффекты контролировал Тим Уэббер в британской компании VFX Framestore, которая отвечала за для создания большинства визуальных эффектов фильма, кроме 17 кадров. Framestore также активно участвовал в художественном руководстве и, наряду с «Третьим этажом», в превизуализации. Тим Уэббер заявил, что 80 процентов фильма состоит из компьютерной графики - по сравнению с фильмом Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009), который на 60 процентов состоял из компьютерной графики. Чтобы имитировать подлинность и отражение нефильтрованного света в космосе, была построена система освещения с ручным управлением, состоящая из 1,8 миллиона индивидуально управляемых светодиодных ламп. 3D изображения были разработаны и контролировались Крисом Парксом. Большая часть 3D была создана с помощью стерео рендеринга CGI в Framestore. Оставшийся отснятый материал был преобразован в 3D при постобработке - в основном в Prime Focus, Лондон, с дополнительной работой по преобразованию, выполненной Framestore. Руководителем Prime Focus был Ричард Бейкер.

Музыка

Стивен Прайс написал случайную музыку для Gravity. В начале сентября 2013 года в сети был выложен 23-минутный превью саундтрека. Альбом саундтреков был выпущен в цифровом виде 17 сентября 2013 г. и в физическом формате 1 октября 2013 г. компанией WaterTower Music. Среди песен, представленных в фильме:

  • «Ангелов трудно найти» Хэнка Уильямса-младшего
  • "Мера Джота Хай Япони »Шайлендры и Шанкара Джайкишана
  • « Синигит Меерангуак » "Джуака Либерт
  • " Место назначения "Криса Бенстеда и Робина Бэйнтона
  • " Гимн 922 "Джая Адкса и Гаурав Дайал
  • " Готово "Чарльза Скотта (с участием Челси Уильямс)

В большинстве официальных трейлеров к фильму использовался Spiegel im Spiegel, написанный эстонским композитором Арво Пяртом в 1978 году.

Release

Дэвид Хейман, Сандра Баллок и Альфонсо Куарон на San Diego Comic-Con International в 2013 году продвижение Gravity

Мировая премьера Gravity состоялась на 70-м Венецианском международном кинофестивале на 28 августа 2013 года, а через три дня состоялась его премьера в Северной Америке на Telluride Film Festival. Он был выпущен в США в форматах RealD 3D и IMAX 3D. 4 октября 2013 г. и в Великобритании 8 ноября 2013 г. T Релиз фильма в США совпал с началом Всемирной недели космоса, которая проходила с 4 по 10 октября. Изначально фильм планировался к выпуску в США 21 ноября 2012 года, а затем был перенесен на Релиз 2013 года, позволяющий завершить обширную постпродакшн.

Кассовые сборы

«Гравитация» стал одним из самых успешных научно-фантастических фильмов всех времен и самым кассовым хитом обоих Карьера Сандры Баллок и Джорджа Клуни. Он стал самым кассовым художественным фильмом в истории октября, превзойдя анимационный Кот в сапогах, который в 2011 году собрал 555 миллионов долларов во всем мире. Предыдущий самый кассовый фильм Баллока был Скорость (350,2 доллара). миллионов), в то время как эталон Клуни был Ocean's Eleven (450,6 миллиона долларов).

По предварительным сообщениям, фильм откроется с выручкой более 40 миллионов долларов в США и Канаде. Фильм заработал 1,4 миллиона долларов на вечерних показах в четверг и достиг 17,5 миллиона долларов в пятницу. «Гравитация» возглавила кассовые сборы и побила рекорд, установленный Paranormal Activity 3 (2011), как самые прибыльные октябрьские и осенние премьеры, собрав 55,8 миллиона долларов в 3 575 кинотеатрах. 80 процентов выручки от премьеры фильма на выходных пришлись на его 3D-показы, собравшие 44,2 миллиона долларов в 3150 кинотеатрах. 11,2 миллиона долларов - 20 процентов доходов - поступили от показов IMAX 3D, это самый высокий процент для открытия фильма, превышающий 50 миллионов долларов. Фильм оставался на первом месте в прокате во второй и третий выходные. Только IMAX принесло 34,7 миллиона долларов в 323 кинотеатрах, что является рекордом для IMAX, открывшегося в октябре.

Gravity заработала 27,4 миллиона долларов за первые выходные за границей из 27 стран и 2,8 миллиона долларов на примерно 4763 экранах. Warner Bros. заявила, что 3D-показ «превзошел все ожидания» и принес 70 процентов начальных сборов. В Китае, втором по величине рынке, фильм открылся 19 ноября 2013 года и столкнулся с конкуренцией с Голодные игры: И вспыхнет пламя, который открылся 21 ноября 2013 года. В конце уик-энда Gravity вышла победителем., что принесло 35,76 млн долларов за шесть дней. Он открылся на первом месте в Соединенном Королевстве, взяв 6,23 миллиона фунтов стерлингов за первые выходные выпуска, и оставался там в течение второй недели. Самые заметные премьеры фильма были в России и странах СНГ (8,1 миллиона долларов), Германии (3,8 миллиона долларов), Австралии (3,2 миллиона долларов), Италии (2,6 миллиона долларов) и Испании (2,3 миллиона долларов). Крупнейшими рынками для фильма за пределами Северной Америки были Китай (71,2 миллиона долларов), Великобритания (47 миллионов долларов) и Франция (38,2 миллиона долларов). К 17 февраля 2014 года фильм собрал 700 миллионов долларов по всему миру. «Гравитация» собрала 274 092 705 долларов в Северной Америке и 449 100 000 долларов в других странах, составив 723 192 705 долларов по всему миру, что сделало фильм восьмым по кассовым сборам в 2013 году. С учетом всех расходов Deadline Hollywood оценил, что фильм принес прибыль в размере 209,2 миллиона долларов.

Согласно сайту отслеживания Excipio, Gravity был одним из фильмов 2014 года, нарушающих авторские права. более 29,3 миллиона загрузок через торрент-сайты.

Принятие критиками

Куарон показывает вещи, которые не могут быть, но чудесным образом есть в ужасающей и прекрасной реальности космического мира над нашим миром. Если прошлое кино мертво, Gravity показывает нам славу будущего кино. Это волнует на многих уровнях. А поскольку Куарон - кинорежиссер высочайшего уровня, вы действительно не можете превзойти просмотр.

Ричард Корлисс из Time

На агрегаторе обзоров Rotten Помидоры, по состоянию на сентябрь 2020 года фильм имел рейтинг одобрения 96% на основе 354 отзывов, со средней оценкой 9/10. Согласно единодушному мнению критиков, «Гравитация» Альфонсо Куарона - жуткий, напряженный научно-фантастический триллер, мастерски поставленный и визуально потрясающий ». На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг на основе обзоров, по состоянию на сентябрь 2020 года фильм имел средневзвешенную оценку 96 из 100 на основе 49 критиков, что указывает на «всеобщее признание» и это второй по количеству рейтингов широко выпущенный фильм своего года. В опросах CinemaScore, проведенных в первые выходные, зрители кинотеатров дали Gravity среднюю оценку «A–» по шкале от A + до F. Позже CinemaScore извинился за эту оценку, заявив, что им следовало ограничить опрос 3D-показом, а не как 2D-, так и 3D-просмотром (The Hollywood Reporter сказал, что это «играли как фильм A +»).

Мэтт Золлер Зейтц, пишущий на RogerEbert.com, дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «огромным и технически великолепным фильмом, а также панорамы космонавтов, падающих на звездные поля и плавающие в воздухе». через космическую станцию ​​интерьеры одновременно информативны и милы ». Джастин Чанг, пишущий для Variety, сказал, что фильм «восстанавливает чувство чуда, ужаса и возможностей на большом экране, что должно вызывать трепет у критиков и публики во всем мире». Ричард Корлисс of Time похвалил Куарона за "смелую и ловкую игру с точки зрения: в какой-то момент вы находитесь внутри шлема Райана, когда она рассматривает мрачную тишину, а затем в тонком движении вы снаружи, чтобы оценить ее реакция. Трехмерные эффекты, добавленные в пост-продакшн, вызывают собственное внеземное потрясение: на вас обрушивается град обломков, как и мысли космического путешественника при осознании того, что он действительно одинок во вселенной. "

Питер Брэдшоу из The Guardian дал фильму пять звезд из пяти, написав «блестящий и вдохновляющий фильм-циклораму... великолепное воображаемое творение, которое полностью захватывает вас». Робби Коллин из The Daily Telegraph также присудил фильму пять звезд из пяти.

Питер Трэверс из Rolling Стоун дал фильму четыре звезды из четырех, заявив, что фильм «больше, чем фильм». Это своего рода чудо ». А.О. Скотт, писавший для The New York Times, подчеркнул, что использование трехмерного изображения, по его словам,« превосходит даже то, что Джеймс Кэмерон совершил в полете. эпизоды «Аватара». Скотт также сказал, что фильм «всего за 90 минут переписывает правила кино в том виде, в каком мы их знаем». Квентин Тарантино сказал, что это один из его десяти лучших фильмов 2013 года.. Empire, Time и Total Film оценили этот фильм как лучший 2013 года.

Некоторые критики сравнили «Гравитацию» с другими известными фильмами, действие которых происходит в космосе. Линдси Вебер из Vulture.com said the choice of Ed Harris for the voice of Mission Control is a reference to Apollo 13.Todd McCarthy of The Hollywood Reporter suggests the way "a weightless Stone goes floating about in nothing but her underwear" references Alien (1979). Other critics made connections with 2001: A Space Odyssey (1968).James Cameron praise d the film and stated, "I think it's the best space photography ever done, I think it's the best space film ever done, and it's the movie I've been hungry to see for an awful long time". Empire Online, AskMen and The Huffington Post also considered Gravity to be one of the best space films ever made, though The Huffington Post later included Gravity on their list of "8 Movies from the Last 15 Years That Are Super Overrated".

Gravity appeared on the Best Movie of 2013 lists of 93 critics, 22 of whom named it their best film of the year, including Joe Morgenstern (Wall Street Journal ), Anne Thompson (IndieWire ), and Stephanie Zacharek (Village Voice ). This made Gravity rank second on Metacritic's Film Critic Top Ten List scorecard for 2013.

Top ten lists

Gravity was ranked second on Metacritic's Film Critic Top Ten List scorecard for 2013: it appeared on 93 critic's lists, 22 of whom named it their best film of the year.

Accolades

Gravity received ten nominations at the 86th Academy Awards ; together wit h American Hustle он получил наибольшее количество номинаций на церемонии 2014 года, в том числе Лучший фильм, Лучшая актриса для Баллока и Лучший художник-постановщик. Фильм получил наибольшее количество наград вечера с семью наградами Академии : за лучший режиссер, лучшую операторскую работу, лучшие визуальные эффекты, Лучший монтаж фильмов, Лучший оригинальный саундтрек, Лучший монтаж звука и Лучший микшер звука. Этот фильм занимает второе место после Кабаре (1972), чтобы получить больше всего наград Американской киноакадемии за год, не получив при этом награды за лучший фильм, и по состоянию на 2020 год был самым награжденным фильмом после Миллионер из трущоб (2008).

Куарон выиграла премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, а фильм также был номинирован на лучший фильм - драма, лучшая актриса - драма для Баллока и Лучший оригинальный саундтрек.

Gravity получил одиннадцать номинаций на 67-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино, больше, чем любой другой фильм 2013 года. Среди номинаций - Лучший фильм, Выдающийся британский фильм, Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий и Лучшая женская роль в главной роли. Куарон был самым номинированным человеком на премии; он был номинирован на пять наград, включая номинации продюсера на премию «Лучший фильм» и редактора. Несмотря на то, что фильм не стал лучшим фильмом, Gravity получил шесть наград, наибольшее количество наград в 2013 году. Он получил награды за лучший британский фильм, лучшую режиссуру, лучшую оригинальную музыку, лучшую операторскую работу, Лучший звук и Лучшие визуальные эффекты.

Gravity также получили награду Hugo Award в 2014 году за лучшую драматическую презентацию в длинной форме.

Домашние СМИ

Gravity был выпущен для цифровой загрузки 11 февраля 2014 г. и выпущен на DVD, Blu-ray и Blu-ray 3D в феврале. 25 августа 2014 г. в США и 3 марта 2014 г. в Великобритании. По состоянию на 16 марта 2014 года Gravity продала 908 756 DVD-дисков и 957 355 дисков Blu-ray за 16 465 600 долларов и 22 183 843 доллара соответственно на общую сумму 38 649 443 доллара. С конца октября 2014 г. по начало ноября 2014 г. Gravity также предлагалась бесплатно в формате HD в формате HD на устройствах Google Play и Nexus.

31 марта 2015 г. был выпущен «специальный выпуск» Blu-ray. Бесшумная космическая версия »фильма, в котором отсутствует музыка Стивена Прайса.

Научная точность

Диаграмма, показывающая орбиты Международной космической станции и космического телескопа Хаббл

Куарон заявил, что гравитация - это не всегда точны с научной точки зрения, и что для поддержки истории необходимы некоторые вольности. «Это не документальный фильм», - сказал Куарон. «Это фантастика». Фильм получил высокую оценку за реалистичность помещений и общую приверженность физическим принципам, несмотря на несколько неточностей и преувеличений. По словам астронавта НАСА Майкла Дж. Массимино, который принимал участие в миссиях по обслуживанию космического телескопа Хаббл STS-109 и STS-125, «все было не к месту., ничего не пропало. Был единственный в своем роде кусачок, который мы использовали во время одного из моих выходов в открытый космос, и, конечно же, он был у них в фильме. "

Астронавт Базз Олдрин назвал визуальные эффекты «замечательными» и сказал: «Я был так невероятно впечатлен изображением реальности невесомости. Прохождение космической станции происходило именно так, как я видел, как люди делают это в реальности. Вращение должно произойти - может быть, не так сильно - но нам определенно повезло, что люди еще не были в таких ситуациях. Я думаю, это напоминает нам, что в космическом бизнесе действительно есть опасности, особенно в деятельности за пределами космического корабля. " Бывший астронавт НАСА Гарретт Райзман сказал: «Темп и история были определенно захватывающими, и я думаю, что это было лучшее использование трехмерной среды IMAX на сегодняшний день. Вместо того, чтобы использовать среду в качестве уловки, Gravity использует он изображает реальную среду, совершенно чуждую большинству людей. Но большинство людей хотят, чтобы я ответил на этот вопрос: насколько он реалистичен? Сам факт того, что вопрос задается так серьезно, является свидетельством правдоподобия фильм. Когда выходит плохой научно-фантастический фильм, никто не спрашивает меня, не напомнил ли он мне о настоящем ". Бывший астронавт Крис Хэдфилд критически относился к изображению астронавтов в Gravity, особенно к изображению персонажа Буллока, говоря: «Когда она сталкивается с проблемой, она паникует и не знает, что делать. Джордж Клуни разъезжает, как будто своего рода космический ковбой, и он единственный, кто имеет представление о том, что происходит. Я думаю, это отбросило представление маленькой девочки о том, какой женщиной-космонавтом может быть целое поколение. "

Астрофизик Нил ДеГрасс Тайсон, астроном и скептик Фил Плейт и ветеран НАСА, астронавт и выходец в открытый космос Скотт Э. Паразински прокомментировали некоторые из наиболее «вопиющих» неточностей. Dissolve охарактеризовал эти жалобы как «абсурдные», проблемы, которые «обнаружит только астрофизик».

Примеры отличий от реальности:

  • Некоторые наблюдатели (включая Плейта и Тайсона) заявили, что сцена, в которой Ковальски отстегивает привязь и улетает на смерть, чтобы спасти С. После того, как его оторвали от МКС, Стоун просто нужно было осторожно потянуть за трос, чтобы притянуть Ковальски к себе. Однако, по словам научного консультанта фильма Кевина Грейзера и инженера НАСА Роберта Фроста, пара все еще замедляет скорость из-за того, что нога Стоуна застряла в парашютных шнурах корабля «Союз». Шнуры растягиваются, поглощая ее кинетическую энергию. Ковальски думает, что шнуры недостаточно прочны, чтобы поглотить его кинетическую энергию так же, как ее, и что он должен освободить трос, чтобы дать Стоуну шанс остановиться, прежде чем шнуры сломаются и обречены на смерть их обоих.
  • Автор когда Tiangong-1 был запущен в 2011 году, Space Shuttle был выведен из эксплуатации.
  • Стоун показан без вентиляционной одежды с жидкостным охлаждением или даже носки, которые всегда надевают под костюм из ЭВА для защиты от экстремальных температур в космосе. Также не было показано, что она носит космические подгузники.
  • Слезы Стоуна сначала скатываются по ее лицу в условиях микрогравитации, а затем их видно, как они стекают с ее лица. После того, как ее век вытолкнул ее из глаза, поверхностное натяжение оказалось недостаточным для того, чтобы слезы продолжали прилипать к линии подбородка. Однако фильм правильно передает сферическую природу капель жидкости в условиях микрогравитации.
  • Космический телескоп Хаббл, который ремонтируется в начале фильма, ранее находился на высоте около 559 километров. (347 миль) и наклонение орбиты 28,5 градусов. На момент выхода фильма МКС имела высоту около 420 километров (260 миль) и наклонение орбиты 51,65 градуса. Значительные различия в параметрах орбиты сделали бы невозможным перемещение между двумя космическими кораблями без точной подготовки, планирования, расчета, соответствующей технологии и большого количества топлива в то время.
  • Использование Ковальским MMU поскольку его личный реактивный ранец, мчащийся вокруг места выхода в открытый космос, был раскритикован Джеффри Клюгером из Time как нереалистичный. Выход в открытый космос NASA строго спланирован заранее.

Несмотря на неточности в Gravity, Тайсон, Плейт и Паразински сказали, что им понравилось смотреть фильм. Олдрин сказал, что надеется, что фильм побудит публику снова проявить интерес к космосу после десятилетий сокращения инвестиций в достижения в этой области. В документальном фильме Джеймса Кэмерона «История научной фантастики» астронавт Кэди Коулман, консультировавшая Сандру Баллок по поводу фильма, говорит: «Единственная действительно большая ошибка, которую они сделали в фильме, - это то, что если вы были на космической станции, последнее, что вы делаете, это отпускаете Джорджа Клуни ».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gravity (фильм).
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Gravity (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:28:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте