Война миров (фильм 1953 года)

редактировать
Американский научно-фантастический фильм 1953 года

Война миров
Война миров (плакат к фильму 1953 года).jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерБайрон Хаскин
ПродюсерДжордж Пал
СценарийБарре Линдон
По мотивам фильмаВойна миров. 1898 Роман. Х. Дж. Уэллс
В главной ролиДжин Барри. Энн Робинсон
РассказываетСэр Седрик Хардвик
МузыкаЛейт Стивенс
КинематографияДжордж Барнс
ОтредактировалЭверетт Дуглас
Продакшн. компанияParamount Pictures
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 13 августа 1953 г. (1953 г.) -08-13) (Нью-Йорк)
Продолжительность85 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2 миллиона долларов
кассовые сборы2 миллиона долларов (аренда в США)

Война миров (также известный в рекламных материалах как Война миров Х.Г. Уэллса ) - американский научно-фантастический фильм 1953 года от Paramount Pictures, продюсер Джордж Пал, режиссер Байрон Хаскин, и Джин Барри и Энн Робинсон.

в главных ролях. Фильм является адаптацией одноименного романа 1898 автора Х. Дж. Уэллс, первая из пяти экранизаций. Это современный пересказ романа 1898 года, изменяющий сеттинг с викторианской эпохи - Англии на южную Калифорнию 1953 года. На Землю внезапно и неожиданно вторгаются марсиане, и американский ученый Клейтон Форрестер ищет любую слабость, которая может их остановить.

«Война миров» получила премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и впоследствии повлияла на другие научно-фантастические фильмы. В 2011 году он был включен в Национальный реестр фильмов США в Библиотеке Конгресса, будучи признан «культурно, исторически или эстетически значимым».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Производство
    • 3.1 Отличия от романа Уэллса
    • 3.2 Спецэффекты
    • 3.3 Качество спецэффектов
  • 4 Прием
    • 4.1 Версия
    • 4.2 Критическая реакция
  • 5 Восстановление 4K
  • 6 Устаревшая
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешняя links

Сюжет

В южной Калифорнии, Dr. Клейтон Форрестер (Джин Барри ), известный ученый-атомщик, ловит рыбу с коллегами, когда большой объект разбивается недалеко от города Линда Роза. На месте удара он встречает USC преподавателя библиотечного дела Сильвию Ван Бурен (Энн Робинсон ) и ее дядю, пастора Мэтью Коллинза (Льюис Мартин ). Позже той же ночью круглый люк на объекте откручивается и открывается; марсианское оружие уничтожает троих мужчин, охраняющих это место. Корпус морской пехоты США окружает место крушения, так как поступают сообщения о приземлении идентичных цилиндров по всему миру и разрушении городов. Пастор Коллинз пытается установить контакт с марсианами, но терпит поражение. Появляются марсианские боевые машины и без особых усилий побеждают армию с их тепловыми лучами и скелетно-лучевым оружием.

Пытаясь сбежать на военном самолете-разведчике, Форрестер и Сильвия приземляются и прячутся в заброшенном фермерском доме. Они начинают испытывать более близкие чувства друг к другу незадолго до того, как дом захоронен еще одним грохотом цилиндра. Они обнаруживают и расчленяют марсианский электронный глаз на длинном кабеле и собирают образец марсианской крови, когда Форрестер защищает Сильвию топором. Они убегают прямо перед тем, как дом будет разрушен. Форрестер приносит корпус камеры и образец крови своей команде в Pacific Tech в надежде найти способ победить захватчиков.

Многие крупные мировые столицы разрушены марсианами, и правительство Соединенных Штатов принимает решение сбросить атомную бомбу. Однако силовой щит марсиан оказывается непробиваемым.

По мере продвижения марсиан на Лос-Анджелес город эвакуируется. Форрестер, Сильвия и команда Pacific Tech разделяются в хаосе, а их научное оборудование украдено или уничтожено. Форрестер ищет Сильвию в городе. Основываясь на истории, которую она рассказала ему ранее, он догадывается, что она укрылась бы в церкви. Пройдя через несколько, он находит Сильвию среди многих выживших после молитвы. Как только марсиане бьют по церкви, их машины внезапно теряют мощность и разбиваются одна за другой. Форрестер видит, как один марсианин умирает, когда пытается покинуть свою машину.

В закадровом тексте рассказчик фильма замечает, что, хотя марсиане были невосприимчивы к оружию человечества, у них не было «сопротивления бактериям в нашей атмосфере, к которым мы давно стали невосприимчивыми.. После того, как все, что могли сделать люди, потерпело неудачу, марсиане были уничтожены, а человечество было спасено малейшими вещами, которые Бог в Своей мудрости вложил на эту Землю ».

В роли

Производство

«Война миров» начинается с черно-белого пролога с кинохроникой кадрами войны и голосом -over от Пол Фрис, который описывает разрушительные технологические достижения земных войн с Первой мировой войны до Второй мировой войны. Затем изображение резко сокращает до яркого Technicolor и драматической заставки и титров.

Постер с театральным переизданием

Затем история начинается с серии цветных матовых картин художника-астронома Чесли Боунстелла, на которых изображены планеты нашей Солнечной системы. (все, кроме Венеры ). Рассказчик (сэр Седрик Хардвик ) предлагает экскурсию по враждебной среде каждого мира, в конечном итоге объясняя аудитории, почему марсиане находят нашу пышную, зеленую и синюю Землю единственный мир, достойный их изучения и грядущего вторжения.

Это первая из двух адаптаций классической научной фантастики Уэллса, снятых Джорджем Палом; он считается одним из величайших научно-фантастических фильмов 1950-х годов.

Пал первоначально планировал, что последняя треть фильма будет снята в новом процессе 3D, чтобы визуально улучшить качество изображения. Атака марсиан на Лос-Анджелес. От плана отказались до фактического производства фильма. Видеозаписи Второй мировой войны были использованы для создания монтажа разрушения, чтобы показать всемирное вторжение, когда армии всех стран объединились для борьбы с захватчиками.

Доктор. Тихоокеанский технологический институт Форрестера и других ученых (Тихоокеанский институт науки и технологий, фактически изображенный зданиями на участке студии Paramount) с тех пор упоминается в других фильмах и телевизионных сериалах, когда режиссерам / писателям / продюсерам нужно было изобразить ориентированную на науку Калифорнию. университет без использования названия конкретного учреждения.

Город Корона, Калифорния, использовался в качестве места съемок вымышленного города Линда Роза. Католическая церковь Св. Брендана, расположенная по адресу Саут-Ван-Несс-авеню, 310 в Лос-Анджелесе, была местом решающей сцены, когда большая группа отчаявшихся людей собиралась для молитвы. Холмы и главные улицы Эль-Серено, Лос-Анджелес также использовались в фильме.

В дорожке с комментариями специального коллекционного DVD-издания 2005 г. «Война миров», Робинсон и Барри отмечают, что мультипликационный персонаж Вудпекер показан на верхушке дерева в центре экрана, когда первый большой марсианский корабль-метеорит врезался в небо в начале фильма. Создатель Вуди Уолтер Ланц и Джордж Пал были близкими друзьями. Пал всегда старался включать персонажа Вуди из соображений дружбы и удачи в свои постановки. Джо Адамсон писал годы спустя: «Уолтер был близким другом Пэла с тех пор, как Пал покинул Европу перед войной и прибыл в Голливуд».

Прототип Northrop YB-49 Flying Wing занимает видное место в эпизодах атомной бомбардировки. Пал и Хаскин использовали цветные кадры Нортропа с испытательного полета YB-49, первоначально использованные в короткометражных фильмах Paramount Popular Science, чтобы показать взлет и запуск бомбы «Летающего крыла».

Отличия от романа Уэллса

Как написала Кэролайн Блейк, фильм очень отличается от оригинального романа своим отношением к религии, что особенно отражается в изображении священнослужителей как персонажей. «Стойкий светский деятель Уэллс изобразил трусливого и совершенно скучного пастора, к которому рассказчик относится с отвращением, с чем читателю предлагается согласиться. В фильме вместо этого присутствует сочувствующий и героический пастор Коллинз, который умирает мученической смертью. И последняя сцена фильма в церкви, сильно подчеркивающая божественную природу освобождения человечества, не имеет аналогов в оригинальной книге ».

Адаптация Пэла имеет много других отличий от романа Г. Дж. Уэллса. Наиболее близкое сходство, вероятно, у антагонистов. Пришельцы из фильма действительно марсиане и вторгаются на Землю по тем же причинам, что и в романе (состояние Марса предполагает, что он становится неспособным поддерживать жизнь, что привело к решению марсиан попытаться сделать Землю своим новым домом). Они приземляются таким же образом, разбиваясь о землю. Однако космические корабли романа - это большие снаряды цилиндрической формы, выпущенные с поверхности Марса из какой-то пушки, а не звездолетов-метеоритов в фильме; но марсиане выходят из своего корабля точно так же, отвинчивая большой круглый люк. Похоже, что в фильме они не используют людей. В романе, однако, захватчики наблюдаются, как «кормятся» людьми, смертельно переливая кровь своих пленников непосредственно в марсианские тела с помощью пипеток ; Есть также более поздние предположения о том, что марсиане в конечном итоге использовали обученных рабов-людей, чтобы выследить всех оставшихся в живых после того, как они завоевали Землю. В фильме марсиане не приносят с собой быстрорастущий красный сорняк, но они побеждены земными микроорганизмами, как в романе. Однако они умирают от воздействия микроорганизмов в течение трех дней после приземления первого корабля-метеорита; в романе марсиане умирают примерно через три недели после вторжения в Англию.

Сами марсиане физически не похожи на марсиан из романа, которые описываются как округлые существа размером с медведя с коричневыми телами ». просто головы ", с трепещущими клювовидными, V-образными ртами, из которых капает слюна ; у них шестнадцать хлыстоподобных щупалец в двух группах по восемь, расположенных с каждой стороны их рта, и два больших «светящихся дискообразных глаза». Из-за бюджетных ограничений их пленочные аналоги - короткие красновато-коричневые существа с двумя длинными тонкими руками и тремя длинными тонкими пальцами с присосками на концах. Голова марсиан, если ее можно так назвать, представляет собой широкое «лицо» в верхней части его широкоплечого верхнего торса, единственной очевидной чертой которого является единственный большой глаз с тремя отчетливо окрашенными линзами (красная, синий и зеленый). Нижние конечности марсиан, какими бы они ни были, никогда не показываются. (Некоторые гипотетические рисунки существа предполагают идею трех тонких ног, напоминающих их пальцы, в то время как другие изображают их как двуногих с короткими короткими ногами и трехпалыми ступнями.)

Фильм Марсианские боевые машины на самом деле больше похожи, чем может показаться на первый взгляд. Машины в романе представляют собой штативы высотой в 10 этажей и несут проектор теплового излучения на шарнирной руке, соединенной с передней частью основного корпуса военной машины. Машины в фильме имеют форму скатов манты с выпуклым продолговатым зеленым окном спереди, через которое марсиане наблюдают за своим окружением. Сверху машины находится тепловой луч в виде головы кобры-лебедя, прикрепленный к длинному узкому удлинению гусиной шеи. Их можно принять за летательные аппараты, но Форрестер утверждает, что они поднимаются «невидимыми ногами»; в одной сцене, когда появляется первая машина, вы можете увидеть слабые следы трех энергетических ног внизу и три искрящихся следа, где три энергетических вала касаются горящей земли. Таким образом, технически говоря, боевые машины в фильме действительно являются треногами, хотя они никогда не получают такого обозначения. В то время как боевые машины в романе не имели защиты от огня британской армии и морских пушек, боевые машины в фильме окружены силовым полем; этот невидимый щит описывается Форрестером как защитный волдырь.

Марсианское вооружение также частично не изменилось. Тепловой луч имеет тот же эффект, что и роман. Тем не менее, механизм теплового излучения в романе кратко описывается как просто округлый горб, когда впервые виден в виде силуэта, возвышающегося над краем посадочной воронки; он запускает невидимый энергетический луч по широкой дуге, все еще находясь в яме, образованной первым марсианским цилиндром после того, как он приземлился. Проектор теплового излучения в фильме при первом просмотре имеет форму помеси кобры и лебедя и имеет единственный красный пульсирующий «глаз», который, вероятно, действует как прицельный телескоп для марсиан внутри их боевой машины, похожей на скатов манты.. Роман описывает другое оружие, «черный дым», которым убивает все живое; боевая машина стреляет из канистр с черным дымовым порохом через трубчатую принадлежность базуку. В рассеянии этот черный порошок смертоносен для всех форм жизни, которые им дышат. Это оружие заменено в фильме марсианским скелетным лучом - зелеными пульсирующими очередями, выпущенными с кончиков крыльев манта-скатов; эти всплески разрывают субатомные связи, которые удерживают материю вместе на всем, чего они касаются. Эти каркасные балки используются за кадром, чтобы стереть с лица земли несколько французских городов.

Сюжет фильма сильно отличается от романа, в котором рассказывается история писателя 19-го века (с дополнительным повествованием в последующих главах его младший брат, студент-медик), который путешествует по викторианскому Лондону и его юго-западным пригородам, в то время как марсиане атакуют, и в конце концов воссоединяется со своей женой; Главный герой фильма - калифорнийский ученый, который влюбляется в бывшего студента колледжа после начала марсианского вторжения. Однако некоторые моменты сюжета фильма похожи на роман, от крушения марсианских кораблей-метеоритов до их возможного поражения земными микроорганизмами. Форрестер также переживает те же события, что и рассказчик книги: испытание в разрушенном доме, наблюдение за настоящим марсианином вблизи и, в конечном итоге, воссоединение со своим любовным интересом в конце истории. Фильм больше посвящен теме холодной войны с использованием атомной бомбы против врага и массового уничтожения, которое такая глобальная война нанесет человечеству.

Спецэффекты

Усилие был сделан, чтобы избежать стереотипного вида летающей тарелки НЛО : марсианские боевые машины, которые были разработаны, вместо этого были превращены в зловещие машины в форме скатов манты, парящие над землей. Для фильма из меди были сделаны три опоры марсианской военной машины. Те же самые чертежи были использованы десять лет спустя, без головы, для создания космического корабля пришельцев в фильме Робинзон Крузо на Марсе, также снятого Байроном Хаскином; Позже сообщалось, что эта пленочная опора была расплавлена ​​в процессе переработки медного лома.

Каждая марсианская машина была увенчана шарнирной металлической шеей / рукой, завершавшейся головой кобры, в нем был один электронный глаз, который работал как перископ и как оружие. В электронном глазу также находился марсианский тепловой луч, который пульсировал и испускал красные искрящиеся лучи, которые сопровождались гудением и пронзительным грохотом при использовании луча. Отличительный звуковой эффект оружия был создан оркестром, исполняющим партитуру, в основном с использованием скрипок и виолончелей. В течение многих лет он использовался в качестве стандартного звука лучевого пистолета в детских телешоу и в серии научно-фантастических антологий Внешние границы, особенно в эпизоде ​​«Дети округа Паук ".

Машины также стреляли пульсирующим зеленым лучом (называемым остовным лучом) из концов крыльев, создавая характерный звук, который также разрушал их целевых людей; это второе оружие является заменой химического оружия черный дым, описанный в романе Уэллса. Звуковой эффект этого оружия (создаваемый ударом молотка по тросу высокого напряжения) был повторно использован в Star Trek: The Original Series, сопровождавшем запуск фотонные торпеды. Звук, используемый, когда марсианские корабли начинают движение, также использовался в оригинальном «Звездном пути» как звук перегруженного ручного фазера. Другим заметным звуковым эффектом было дребезжащее, синтезированное эхо, возможно, представляющее своего рода Марсианский сонар ; его можно охарактеризовать как звучащий как шипящие электронные гремучие змеи.

Когда огромные силы морской пехоты открывают огонь по марсианам со всем своим тяжелым арсеналом, каждая марсианская машина защищается непроницаемым силовым полем, которое на короткое время похоже на между взрывами - прозрачный сосуд, помещенный над мантийными часами, или колпак ; цилиндрической с полусферической головкой . Этот эффект был достигнут за счет использования простых матовых рисунков на прозрачном стекле, которые затем были сфотографированы и объединены с другими эффектами, а затем оптически напечатаны вместе во время пост-обработки.

Для создания эффекта дезинтеграции потребовалось 144 отдельных матовых рисунка.. Звуковые эффекты выстрелов тепловых лучей боевых машин создавались путем смешивания звука трех электрогитар, записываемых в обратном направлении. Крик марсианина в руинах фермерского дома был создан путем смешивания звука микрофона, скребущего по сухому льду, с записанным криком женщины, а затем воспроизведением в обратном направлении для микса звуковых эффектов.

Было много проблем, пытающихся сделать это. создать ходячие штативы из романа Уэллса. В конце концов было решено сделать так, чтобы марсианские машины парили в воздухе на трех невидимых ногах. Чтобы показать их существование, прямо под движущимися боевыми машинами должны были быть добавлены тонкие спецэффекты нисходящего света; однако в финальном фильме они появляются только тогда, когда можно увидеть одну из первых машин, поднимающуюся с места приземления марсианина. Было слишком сложно и опасно выделить невидимые ноги, когда дым и другие эффекты должны были быть видны под машинами, а эффект, используемый для их создания, также создавал серьезную опасность пожара. Однако во всех последующих сценах три невидимых луча на ногах создают небольшие искрящиеся костры там, где они касаются земли.

Качество спецэффектов

Несмотря на многочисленные похвалы, полученные в фильме, В течение 50 лет, начиная с конца 1960-х годов, когда трехполосные цветные принты «Войны миров» были заменены более простыми в использовании и менее дорогими красками Eastman Color, качество спецэффектов на пленке резко снизилось, что привело к ухудшению качества печати. освещения, времени и разрешения изображения, в результате чего изначально невидимые провода, подвешивающие марсианские боевые машины, становились все более заметными с каждым последующим прогрессом в кино- и видеоформатах, заставляя многих, в том числе уважаемых критиков, полагать, что эффекты изначально были низкого качества.

Reception

Release

Официальная голливудская премьера «Войны миров» состоялась 20 февраля 1953 года, хотя и не вошла в общий театральный выпуск до осени того года. Фильм имел успех как у критиков, так и в прокате. Прокатные работы дистрибьюторов внутри страны (США и Канада) составили 2000000 долларов, что сделало его самым большим научно-фантастическим хитом года.

Критическая реакция

В The New York Times, А. В рецензии Х. Вейлера на «Войну миров» говорится: «[Этот фильм] представляет собой творчески задуманное, профессионально оформленное приключение, в котором превосходно используются Technicolor, специальные эффекты, созданные командой экспертов, и впечатляюще прорисованные фоны.... Режиссер Байрон Хаскин, работавший по плотному сценарию Барре Линдона, сделал эту экскурсию напряженной, быстрой и, иногда, по-настоящему пугающей ". «Брог» в Variety чувствовал: «[Это] ночная фантастика, такая же устрашающая, как фильм, как интерпретация радио Орсона Уэллса 1938 года... Здесь строго используются спецэффекты, которые настолько эффективно создают атмосферу леденящего душу предчувствия, [что] зрители действительно встревожены опасностью, представленной в картине. Это не рекомендуется для слабонервных, но рекомендуется для многих, кто время от времени получает удовольствие от хорошего испуга, это забавное развлечение, вызывающее беспокойство ». Ежемесячный бюллетень Великобритании назвал его« лучшим из послевоенных американских научно-фантастических фильмов; марсианские машины обладают качеством настоящего ужаса, их зловещие видения, рыскания и распыления на удивление хорошо сделаны, а сцены паники и разрушения поставлены с настоящим чутьем ". Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал его "мягко говоря, потрясающим" и "за мои деньги Кинг-Конг своего времени".

Th Фильм «Война миров» получил премию Оскар за фильм Специальные эффекты (в том году он был единственным номинантом). Эверетт Дуглас был номинирован на Монтаж фильмов, а Paramount Studio Sound Department и Лорен Л. Райдер были номинированы на Sound Recording.

The War of the Worlds по-прежнему получает высокие оценки некоторых критиков: на сайте агрегатора обзоров фильма Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 89% на основе 35 критиков; консенсус гласит: «Хотя фильм« Война миров »устарел местами, он сохраняет пугающую силу, обновляя классическую научно-фантастическую сказку Герберта Уэллса до эпохи холодной войны и показывая одни из лучших спецэффектов из всех фильмов 1950-х годов».

Восстановление 4K

В 2018 году новая, полностью восстановленная 4K сверхвысокая разрешающая способность Dolby Vision передача пленки из оригинальной трехполосной Цветные негативы стали доступны для загрузки на iTunes.

. В июле 2020 года фильм был переиздан на Blu-ray компанией Criterion в США с использованием того же ремастера и реставрации 4K.

Наследие

Война миров была признана в 2011 году Библиотекой Конгресса Соединенных Штатов значимой с культурной, исторической или эстетической точки зрения и была выбрана для сохранения в Национальный реестр фильмов. Реестр отметил, что фильм был выпущен в первые годы холодной войны и как в нем использовалась «апокалиптическая паранойя атомного века». Реестр также процитировал спецэффекты фильма, которые на момент выхода на экраны были названы «леденящими душу, раздражающими, а не для слабонервных».

Марсиане заняли 27-е место среди лучших злодеев в рейтинге Список Американского института кино 100 лет AFI... 100 героев и злодеев.

1988 Сериал «Война миров» является продолжением фильма «Пал»; Энн Робинсон повторяет свою роль Сильвии Ван Бюрен в трех эпизодах. Робинсон также повторяет свою роль в двух других фильмах: сначала в роли доктора Ван Бурена в фильме «Полночная резня в кино» 1988 года, а затем в роли доктора Сильвии Ван Бурен в фильме «Голый монстр» 2005 года. Есть также несколько других намеков на Войну миров Пала 1953 года: неудавшаяся попытка сброса атомной бомбы заменяется ядерной крылатой ракетой, запущенной B -2 Бомбардировщик Spirit (прямой потомок бомбардировщика Northrop YB-49, использованный в фильме 1953 года) и капитан Хиллер, базирующийся в Эль-Торо, Калифорния, который доктор Форрестер называет домом. морских пехотинцев, которые совершают первое нападение на марсиан в фильме Пала.

The Asylum 2005 direct-to-DVD H. В «Войне миров» Дж. Уэллса есть мягкие отсылки к версии Пала: во рту марсианина у них есть три языка, которые очень напоминают три марсианских пальца из фильма Пала. В фильме «Убежище» также есть сцены отключения электроэнергии после прибытия инопланетян на кораблях-метеоритах. Как и в фильме Пала, беженцы прячутся в горах, а не под землей, как в романе Уэллса, и главный герой активно пытается бороться с пришельцами биологическими средствами.

Версия Стивена Спилберга, Война миров (2005), хотя и является адаптацией оригинального романа Уэллса, все же содержит несколько отсылок к более раннему фильму: Джин Барри и Энн Робинсон появляются в эпизодических эпизодах ближе к концу, а вторгшиеся инопланетяне имеют трехпалые руки, но изображены как походные трёхногие треноги, похожие на рептилий. Есть также длинный змейоподобный зонд с камерой пришельцев, развернутый захватчиками почти так же, как в фильме 1953 года. В своем более позднем фильме Первый игрок наготове Спилберг включил упавшую марсианскую военную машину из этого фильма.

Mystery Science Theater 3000 назвал одного из главных персонажей, безумного ученого доктора Клейтон Форрестер, как дань уважения фильму 1953 года.

В 2004 году фильм «Война миров» был удостоен награды Retrospective Hugo Award за 1954 год в категории «Лучшая драматическая презентация». Краткая форма (работы продолжительностью не более 90 минут).

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Война миров (фильм 1953 года)
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Война миров (фильм 1953 года).
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:25:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте