Покорение космоса

редактировать
Американский научно-фантастический фильм 1955 года
Завоевание космоса
Conquest of Space poster 01.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБайрон Хаскин
ПродюсировалДжордж Пал
СценарийДжеймс О'Хэнлон
В главной ролиУолтер Брук. Эрик Флеминг. Микки Шонесси
Музыка АвторНатан Ван Клив
КинематографияЛайонел Линдон
ОтредактировалЭверетт Дуглас
Производство. компанияParamount Pictures Corp.
РаспространяетсяParamount Изображения
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 апреля 1955 г. (1955-04-20)
Продолжительность81 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы1 миллион долларов (США)

Завоевание космоса - это 1955 американский Technicolor научно-фантастический фильм от Paramount Pictures, продюсер Джордж Пал, режиссер Байрон Хаскин, который stars Уолтер Брук, Эрик Флеминг, и Микки Шонесси.

Сюжетная линия фильма касается первого межпланетного полета к планете Марс, пилотируемого экипажем из пяти человек, который был запущен с околоземной орбиты возле «Колеса», первой космической станции человечества. В своем долгом путешествии на Красную планету они сталкиваются с различными опасностями, как изнутри, так и снаружи, которые почти разрушают миссию.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ после выпуска
    • 4.2 Последующие критические замечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Человечество достигло возможности космического полета и построило космическую станцию ​​«Колесо» на орбите на высоте 1 075 миль (1730 км) над Землей. Им командует его конструктор полковник Сэмюэл Т. Мерритт. Его сын, капитан Барни Мерритт, пробывший на борту в течение года, хочет вернуться на Землю.

Гигантский космический корабль был построен на ближайшей орбите, и инспектор Земли прибыл на станцию ​​с новым приказом: Мерритт-старший получил звание генерала и будет командовать новым космическим кораблем, который теперь отправляется на Марс. Луны. Поскольку генерал Мерритт считает свою команду из трех рядовых и одного офицера, его близкий друг, сержант. Волонтеры Махони. Генерал отвергает его за то, что ему 20 лет. Услышав, что Марс - новое место назначения, Барни Мерритт добровольно становится вторым офицером.

Сразу после того, как команда посмотрела телетрансляцию от своей семьи и друзей, миссия отправляется на Красную планету. Недиагностированная и растущая космическая усталость генерала начинает серьезно влиять на его суждения: часто читая его Библию, он сомневается в правоте своей миссии. После запуска Sgt. Махони оказывается безбилетным пассажиром, спрятавшимся в скафандре экипажа. Антенна пилотируемого радара позже выходит из строя, и двое членов экипажа выходят на улицу для ремонта. Им удается заставить его работать так же, как их мониторы показывают светящийся планетоид, в 20 раз больше, чем их космический корабль, идущий на них с кормы. Генерал запускает двигатели, едва сумев избежать столкновения, но быстро вращающиеся обломки планетоида пробивают сержанта. Скафандр Фодора, убив его мгновенно. После религиозной службы в космосе тело Фодора отправляется в пустоту.

Восемь месяцев спустя генерал становится все более психологически неуравновешенным, сосредотачиваясь на сержанте. Потеря Фодора как «Божий суд». При заходе на посадку на Марс он пытается разбить их космический корабль, теперь убежденный, что миссия нарушает законы Бога. Барни вырывает контроль у своего отца, благополучно приземлив большую летающую ракету. Позже, когда команда делает свои первые шаги на Красной планете, они смотрят вверх и видят воду, льющуюся из теперь уже вертикальной возвращающейся ракеты. Барни быстро обнаруживает, что утечка - это саботаж, вызванный его отцом, который угрожает своему сыну автоматом 0,45. Двое борются, и пистолет выстреливает, убивая генерала. Сержант. Махони, наблюдавший только за последними этапами борьбы, хочет, чтобы Барни был заключен под арест под угрозой военного трибунала, но более холодные головы преобладают; Барни становится старшим офицером.

Марс оказывается негостеприимным, и они изо всех сил пытаются выжить из-за того, что у них мало воды. Правильная орбитальная позиция Земли для обратного путешествия - один год. Когда они мрачно празднуют свое первое Рождество на Марсе, внезапно налетает метель, позволяя им пополнить запасы воды. Когда прибывает их стартовое окно, они слышат низкий грохот, затем видят падающие камни и чувствуют сильную дрожь земли. Уровень земли сдвигается во время этого сильнейшего маршевка. Их космический корабль теперь наклонен под сомнительным углом и не может произвести экстренный взлет. Чтобы направить космический корабль, экипаж мощной тягой ракетных двигателей перемещает землю под посадочные опоры. Попытка сработала, и они взлетают, космический корабль поднимается, как только поверхность Марса полностью обрушивается.

Попав в космос, Барни и Махони примиряются. Впечатленный героизмом и лидерством Барни на Марсе, Махоуни заключает, что преследование Барни перед военным трибуналом за смерть его отца только поставит под сомнение репутацию генерала, запятнав то, что раньше было безупречной военной карьерой. Лучше вымысел, что «человек, покоривший космос», погиб при исполнении служебных обязанностей, пожертвовав собой, чтобы спасти свою команду.

В ролях

Производство

Наука и технологии, изображенные в «Завоевании космоса», должны были быть как можно более реалистичными в изображении первого путешествия на Марс. Слоган театрального релиза на афише фильма гласит: «Посмотри, как это произойдет... при твоей жизни!»

Название «Покорение космоса» взято из научно-популярной книги 1949 года Покорение космоса, написанной Вилли Лей и иллюстрированной Чесли Боунстеллом. Джордж Пал купил права на экранизацию книги по предложению Лея. Bonestell, известный своими фотореалистичными картинами, показывающими виды из космоса, работал над пространством фильма матовыми картинами. Дизайн постановки «Покорения космоса» был тщательно смоделирован на основе технических концепций Вернера фон Брауна и космических картин Бонестелла, которые первоначально были опубликованы в журнале Collier's и были перепечатаны в книге Viking Press 1952 года. Через космические рубежи, отредактированный Корнелиусом Райаном.

В фильме также использованы концепции из книги фон Брауна 1952 года Марсский проект, а также материалы, опубликованные в апрельском 30 января 1954 г., выпуск журнала Collier's, "Сможем ли мы добраться до Марса?" фон Брауна с Корнелиусом Райаном. Позже это будет включено в книгу Viking Press 1956 года «Исследование Марса» Вилли Лея, Вернера фон Брауна и Чесли Бонстелла. Все эти книги в основном содержат текст, который является чисто научно-популярным, без вымышленных персонажей или сюжетной линии. Вдобавок, по словам режиссера Байрона Хаскина, «Вернер фон Браун был на съемочной площадке все время... в качестве технического советника».

Если бы Джордж Пал следил за какой-либо или всеми этими документальными книгами, как они написаны, он бы снял спекулятивный футуристический документальный фильм, очень похожий на трио 1955 года Tomorrowland -set (Уолта Диснея) Диснейленд телевизионных эпизодов: Человек в космосе, Человек и Луна и Марс и за его пределами. В финальном сценарии Джеймса О'Хэнлона из адаптации Филипа Йордана, Барре Линдона и Джорджа Уортинга Йейтса вместо этого создается вымышленная история из цельного полотна..

Прием

Критическая реакция при выпуске

Мнения о качестве спецэффектов в фильме разошлись. После выхода фильма на экраны рецензент Оскар А. Годбаут в своей рецензии на The New York Times похвалил эффекты, но пренебрежительно отозвался о сюжетной линии, отметив, что «... в зависимости от сюжета... это не оскорбительно. ".

Более поздняя критика

Киновед Рой Киннард говорит:« Изучая множество научно-фантастических фильмов 1950-х годов, в которых затрагивается тема путешествия человека в другие миры, чтобы продвинуть его собственные знания, постановка Джорджа Пала «Покорение космоса» стоит на голову выше других.... [I] на... жанр, перегруженный дешевыми и низкокачественными постановками, слишком заслуживающими презрения, «Завоевание космоса» поднимается над волной. посредственности.... [T] специальные визуальные эффекты в Conquest... выдающиеся для своего времени... и это тщательно продуманная работа одного из самых одаренных мастеров Голливуда, Джона П. Фултона. Помимо массивного изящного космического корабля, показанного в этом фильме, именно Фултон был ответственен за разделение Красного моря в версии 1956 года Десяти заповедей.... Это правда, что синий экран в Conquest грубый [с нашей точки зрения]... но вряд ли это технический недостаток, присущий только этой картинке. Многие постановки 50-х испытывали трудности с работой с голубым экраном, даже такие многомиллионные спектакли, как Бен-Гур ». Кроме того, авторитет в области фантастических фильмов Томас Кент Миллер заявляет: «Синий экран широко использовался в этом эпосе [Десять заповедей], и края синих линий всегда хорошо видны на протяжении всего фильма. Фактически, замечательная и знаковая картина Фултона« Расставание красного » Морская сцена - это большая мешанина пересекающихся синих полос ".

Британский кинокритик Джон Бакстер в своей книге 1970 года" Научная фантастика в кино "утверждает:" Покорение космоса... дало [Джорджу] Палу и [Байрон] Хаскин - повод для демонстрации реалистичных взлетов, космических маневров и приземления на Марс... выполненных с некоторым чутьем. Драма в образе религиозного маньяка у руля мало что отвлекает от основного повествования, и некоторые детали умны, например, космическое захоронение с одетым в костюм трупом, медленно скользящим при долгом падении на солнце ".

Современная аудитория склонна замечать присутствие матовых линий. Рецензент Гленн Эриксон сказал, что «амбициозные спецэффекты были одними из первых, кто вызвал насмешки из-за отсутствия реализма». Эриксон правильно оценивает фильм как «серьезный провал». помешала карьере Джорджа Пала как продюсера ". Пол Бреннер сказал:" Пал делает все возможное в отделе спецэффектов, создавая "Колесо", запуски ракеты в космос и захватывающее дух столкновение с астероидом ". В Энциклопедии научной фантастики говорится: «Спецэффекты довольно амбициозны, но выполнены неуклюже, особенно матовая работа». Пол Корупе сказал, что часто «общее изображение на экране вызывает трепет: марсианский пейзаж, высокие технологии генерала. офис, а необъятность космоса. Бюджет фильма определенно увеличен для вашего развлечения, но это просто зрелище для зрелища ". Он тоже жалуется на матовые линии, но признает, что" композиты достаточно убедительны для того времени, когда был снят фильм ". Корупе описал это как "первый большой провал в карьере Пала". Это была серьезная неудача, из-за которой он отказался от создания научно-фантастических фильмов на пять лет, включая запланированное продолжение к Когда сталкиваются миры «Энциклопедия научной фантастики примечания» Поистине ужасный фильм, «Покорение космоса», вероятно, худшая постановка Джорджа Пала ».

Лауреат премии« Оскар » Деннис Мурен предлагает воспоминания о 1955 году:« [М] приятель Брюс и я поспешили в в театр «Гавайи» на Голливудском бульваре, чтобы посмотреть новый цветной фильм «Покорение космоса». Нам было восемь лет… «Прокручиваясь» на гигантском экране, мы увидели гигантскую круглую космическую станцию ​​на орбите в сотне [sic] миль. вверх, словно на орбите надо мной над Голливудом. Ух ты! И это было только начало. Вокруг летали потрясающие ракетные корабли самых разных форм... Наконец, фильм закончился умелой посадкой и радостным взлетом с пустынной красной поверхности Марса..... »

Фильм агрегатор рецензий веб-сайт Тухлые помидоры в настоящее время оценивает фильм на 60% (« Свежий »).

S ее также

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Завоевание космоса
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:56:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте