Существо из другого мира | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кристиан Найби |
Продюсировал | Эдвард Ласкер. Ховард Хокс |
Сценарий | Чарльз Ледерер. В титрах не указан: . Говард Хокс. Бен Хехт |
На основе | Кто идет туда?. новелла 1938 года. Джона У. Кэмпбелла-младшего |
В главной роли | Маргарет Шеридан. Кеннет Тоби. Дуглас Спенсер. Роберт О. Корнтвейт. Джеймс Арнесс |
Музыка | Димитри Темкин |
Кинематография | Рассел Харлан, ASC |
Отредактировал | Roland Gross |
Производство. компания | Winchester Pictures Corporation |
Распространяется | RKO Radio Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 87 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 1,95 миллиона долларов (аренда в США) |
Существо из другого мира, иногда упоминается как просто The Thing, это американский черно-белый научно-фантастический - фильм ужасов 1951 года, снятый режиссером Кристиан Найби, спродюсированный Эдвардом Ласкером для Говарда Хоукса 'Winchester Pictures Corporation, и выпущенный RKO Pictures. В фильме снимались звезды Маргарет Шеридан, Кеннет Тоби, Роберт Корнтвейт и Дуглас Спенсер. Джеймс Арнесс играет Вещь, но его трудно узнать в костюме и макияже из-за слабого освещения и других эффектов, используемых, чтобы скрыть его черты. «Вещь из другого мира» основана на новелле «Кто идет туда?» 1938 года Джона В. Кэмпбелла (написана под псевдонимом Дон А. Стюарт).
Сюжет фильма касается США. Экипаж ВВС и ученые, которые обнаружили разбившуюся летающую тарелку и гуманоид тело, замороженное во льдах Арктики, недалеко от корабля. Вернувшись на свой удаленный исследовательский пост с телом, все еще находящимся в глыбе льда, они вынуждены защищаться от все еще живого и злонамеренного пришельца растительного происхождения, когда он случайно размораживается.
В Анкоридже, журналист Нед Скотт (Дуглас Спенсер) в поисках истории посещает офицерский клуб ВВС , где встречает капитана Пэта Хендри (Кеннет Тоби ), своего второго пилота лейтенанта Эдди Дайкса, (друг Скотта) и штурман Кен «Мак» Макферсон. Генерал Фогарти приказывает Хендри полететь в полярную экспедицию №6 на Северный полюс по запросу ведущего ученого, лауреата Нобелевской премии доктора Артура Кэррингтона (Роберт Корнтвейт ); Каррингтон сообщил по радио, что неподалеку разбился необычный самолет. Вместе со Скоттом, капралом Барнсом, начальником экипажа Бобом и стаей ездовых собак Хендри пилотирует транспортный самолет Douglas C-47 к отдаленной заставе.
По прибытии Скотт и летчики встречают радиста Текса, женщину по имени миссис Чепмен, человека по имени Ли, который является одним из двух поваров, и инуитов кинологов. Также присутствуют ученые Форхис, Стерн, Реддинг, Стоун, Лоуренс, Уилсон, Эмброуз, Ауэрбах, Олсон, муж миссис Чепмен, доктор Чепмен, и Кэррингтон. Позже Хендри возрождает свой роман с Никки Николсон (Маргарет Шеридан ), секретарем Кэррингтона. Несколько ученых летят с летчиками к месту крушения и находят подо льдом большой объект. Когда они расходятся, чтобы определить его форму, они понимают, что стоят в кругу; они обнаружили летающую тарелку. Команда пытается растопить лед, покрывающий блюдце, с помощью термит, но бурная реакция с металлическим сплавом корабля полностью разрушает его. Однако их счетчик Гейгера обнаруживает замороженное тело, захороненное поблизости; он выкапывается в большой глыбе льда и загружается на борт транспорта. Они вылетают, когда арктический шторм приближается к месту.
Хендри принимает на себя командование аванпостом и, ожидая указаний от генерала Фогарти, отказывает Скотту в разрешении разослать свою историю; он также отрицает требования ученых исследовать тело. Текс отправляет сообщение Фогарти, и летчики обосновываются по мере приближения шторма. Размещены часы; Барнс спасает Макферсона и, обеспокоенный появлением существа на проясняющемся льду, накрывает его электрическим одеялом, которое, как он сам не понимает, подключено к розетке. Блок медленно тает, и существо, все еще живое, убегает внутрь. шторм и атакован ездовыми собаками. Летчики восстанавливают отрубленную руку существа после атаки.
Ученые исследуют руку и приходят к выводу, что пришелец - развитая форма растительной жизни. Кэррингтон убежден в своем превосходстве над людьми и намерен с ним общаться. Летчики начинают обыск, который ведет к оранжерее заставы. Кэррингтон остается с Ворхисом, Стерном и Лоуренсом, заметив свидетельства инопланетной активности. Они обнаруживают спрятанную третью ездовую собаку, из которой вылита вся кровь; хищное растение питается кровью. Кэррингтон и ученые публикуют собственные секретные часы, надеясь встретить инопланетянина до того, как его найдут летчики.
На следующее утро летчики продолжают поиски. Текс сообщает им, что Фогарти знает об их открытии и требует дополнительной информации, теперь предотвращенной жестоким штормом. Появляется Тяжело раненый Стерн и сообщает группе, что это существо убило Ауэрбаха и Олсона. Когда летчики исследуют, инопланетянин атакует их; им удается забаррикадировать его внутри теплицы. Хендри противостоит Кэррингтону и приказывает ему оставаться в своей лаборатории и в квартире.
Кэррингтон, одержимый инопланетянином, показывает Николсону и другим ученым свой эксперимент: используя семена, взятые из отрубленной руки, он выращивал маленькие инопланетные растения, питая их плазмой крови поставка на базе. Хендри обнаруживает, что плазма отсутствует, когда она необходима для лечения Стерна, что приводит его к Кэррингтону. Фогарти передает приказ сохранить существо в живых, но оно убегает из оранжереи и атакует летчиков в их каютах. Они обливают его ведрами керосина и поджигают, заставляя отступить в шторм. После перегруппировки они понимают, что температура в их здании быстро падает; печи перестали работать из-за саботажа пришельца. Они уходят в генераторную, чтобы согреться, и устанавливают электрическую «ловушку для мух». Инопланетянин продолжает преследовать их, но в последний момент Кэррингтон пытается связаться, умоляя существо. Он отбрасывает его в сторону, попадает в ловушку, поражается электрическим током и превращается в груду пепла.
Когда погода проясняется, Скотти, наконец, может передать свою «историю всей жизни» по радио в комнату, полную репортеров в Анкоридже. Он начинает свою трансляцию с предупреждения: «Расскажи миру. Расскажи это всем, где бы они ни были. Смотри на небо повсюду. Продолжай смотреть. Продолжай смотреть в небо».
Необычно для той эпохи, во время драматических «медленно горящих букв» в фильме не называются имена актеров. h background "начальная последовательность заголовков, а титры актеров появляются в конце фильма. В рекламной графике фильма имена исполнителей не указаны. Многие актеры со значительными говорящими ролями не упоминаются. В небольшой роли сыграл Джордж Феннеман, который в то время становился известным как диктор Граучо Маркса в популярной викторине Ставка на жизнь. Позже Феннеман сказал, что у него были проблемы с перекрывающимися диалогами в фильме.
Фильм частично снимался в Национальном парке Глейшер, а внутренние декорации построены на льду Лос-Анджелеса завод по хранению.
В фильме в полной мере использовались национальные чувства в Америке того времени, чтобы помочь усилить элементы ужаса в сюжетной линии фильма. В фильме отразился скептицизм после Хиросимы в отношении науки и преобладающие негативные взгляды на ученых, которые вмешиваются в дела, которые лучше оставить в покое. В конце концов, победу над инопланетным захватчиком одерживают американские военнослужащие и несколько здравомыслящих ученых.
Фильм был адаптирован Чарльзом Ледерером., с некредитованными переработками из Ховарда Хоукса и Бена Хечта, из новеллы 1938 года Who Goes There? от Джона У. Кэмпбелла ; история впервые была опубликована в Astounding Science Fiction под псевдонимом Кэмпбелла Дон А. Стюарт (Кэмпбелл только что стал главным редактором Astounding, когда его новелла появилась на его страницах)
<187.>Сценарий фильма меняет фундаментальную природу инопланетянина, представленного в новелле Кэмпбелла 1938 года: «Существо» Ледерера - это гуманоидная форма жизни, чья клеточная структура ближе к растительности, хотя она должна питаться кровью, чтобы выжить; Репортер Скотт даже называет это в фильме «супер-морковкой». Внутренняя структура существа, напоминающая растения, делает его непроницаемым для пуль (но не для других разрушительных сил). «Вещь» Кэмпбелла - это форма жизни, способная принимать физические и умственные характеристики любого живого существа, с которым она сталкивается; эта характеристика была позже реализована в адаптации новеллы Джона Карпентера, фильма 1982 года The Thing.До сих пор ведутся споры о том, был ли фильм режиссером Говардом Хоуксом, с Кристианом Найби, получившим признание, так что Найби мог получить членство в Гильдии режиссеров, или если Найби направил его со значительным вкладом как в сценарий, так и в режиссерские советы от продюсера Хоукса для Winchester Pictures ястреба, который выпустил фильм через RKO Radio Pictures Inc. Хоукс дал Найби только 5460 долларов из 50 тысяч долларов режиссерского гонорара RKO и оставил себе остальное, но Хоукс всегда отрицал, что он был режиссером фильма.
Актеры не согласны с Хоукс. 'и вклад Найби: Тоби сказал, что «Ястребы сняли все, кроме одной сцены», в то время как, с другой стороны, Феннеман сказал, что «Ястребы время от времени бы режиссировали, если бы у него была идея, но это было шоу Криса». Корнтвейт сказал, что «Крис всегда уступал Хоуксу... Может быть, люди неверно истолковали это из-за того, что он действительно подчинялся ему». Хотя Селф сказал, что «Хоукс снимал картину со стороны», он также сказал, что «Крис будет ставить каждую сцену, как ее играть. Но затем он подходил к Ховарду и спрашивал его совета, который актеры не слышал... Хотя я был там каждый день, не думаю, что кто-то из нас может ответить на этот вопрос. Только Крис и Ховард могут ответить на этот вопрос ».
Одна из звезд фильма, Уильям Селф, позже стал президентом 20th Century Fox Television. Описывая постановку, Селф сказал: «Крис был режиссером в наших глазах, но Ховард был в наших глазах».
На воссоединении актеров и членов съемочной группы The Thing в 1982 году Найби сказал:
Это Ястребы руководили? Это один из самых глупых и нелепых вопросов, которые я когда-либо слышал, и люди продолжают его задавать. Это был стиль Хоукса. Конечно было. Это человек, которого я учился и хотел быть похожим. Вы, безусловно, подражаете и копируете мастера, под которым сидите, что я и сделал. В любом случае, если вы берете уроки живописи у Рембрандта, вы не забираете кисть из рук мастера.
«Вещь из другого мира» была выпущена в апреле 1951 года. К концу того же года фильм собрал 1 950 000 долларов на прокате дистрибьюторов внутри страны (США и Канада), что сделало его 46-м по величине доходом за год. побив все другие научно-фантастические фильмы, выпущенные в том году, в том числе День, когда Земля остановилась и Когда столкнулись миры.
Босли Кроутер в The New York Times, "Приняв фантастическое представление (или правда?), Мистер Хоукс разработал фильм, который щедр на острые ощущения и озноб... Взрослые и дети могут весело провести время в старомодном фильме" Нечто ", но родителям следует понять своих детей и дважды подумать, прежде чем позволить им посмотреть этот фильм, если их эмоции не обусловлены должным образом ». «Джин» из Variety жаловался, что в фильме «нет подлинных развлекательных ценностей». Спустя более чем 20 лет после выхода на экраны научно-фантастический редактор и издатель Лестер дель Рей сравнили фильм с исходным материалом в неблагоприятном свете. Джон У. Кэмпбелл «Кто идет туда?», назвав его «просто очередной эпопеей о монстрах, совершенно лишенной силы и напряжения оригинальной истории».
В настоящее время фильм считается одним из лучших фильмов 1951 года. Он получил оценку 89% «Свежий» на сайте агрегатора обзоров веб-сайт Тухлые помидоры. фильм «лучше, чем большинство фильмов о летающих тарелках, благодаря хорошо прорисованным персонажам и лаконичному, напряженному сюжету». В 2001 году Библиотека Конгресса США сочла фильм «культурно значимым» и отобрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов. Кроме того, журнал Time назвал «Вещь из другого мира» «величайшим научно-фантастическим фильмом 1950-х годов».
Фильм появляется в 1978 Джоне Карпентере фильме «Хэллоуин », который главный герой смотрит по телевизору. Карпентер станет режиссером ремейка "The Thing " в 1982 году.
Американский институт кино перечисляет
Некоторые критики интерпретировали «Вещь из другого мира» как содержащую комментарий об угрозе коммунизма в Америке. В программных заметках с показа фильма в кинотеатре Техас говорилось, что «фильм рассматривается как символ маккартизма и борьбы с коммунизмом на внутреннем фронте».
Кинокритик Роджер Эберт писал о Вещи из другого мира в обзоре 1982 года на фильм Джона Карпентера, Вещь., заявляя: «Две версии 1950-х... в то время рассматривались как басни, основанные на маккартизме; коммунисты, как жертвы Вещи, выглядели, звучали и действовали как ваши лучшие друзья, но они были заражены смертельным секрет ". Кинокритик Ник Шагер также написал о темах фильмов, заявив: «Раннее замечание одного военного чиновника о растущем советском присутствии на Северном полюсе усиливает аллегорический статус Вещи как коммунистического« другого »(можно сделать вывод, что Хендри не боится этого существа). только потому, что он лишен эмоций и пола, но также и безбожный) ».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вещи из другого мира |