Франкенштейн (фильм 1910 года)

редактировать
Фильм 1910 года
Франкенштейн
Франкенштейн (1910) poster.jpg Обложка каталога фильмов 1910 года «Кинетограмма Эдисона» с первым фильмом адаптация фильма Мэри Шелли Франкенштейн.
РежиссерДж. Сирл Доули
ПродюсировалТомас Эдисон
АвторДж. Сирл Доули
По мотивам фильмаФранкенштейн.
В главной ролиОгастес Филлипс. Чарльз Огл. Мэри Фуллер
КинематографияДжеймс Уайт
Продакшн. компанияЭдисон Мануфэкчуринг Компани
РаспространяетсяЭдисон Мануфактуринг Компани
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 18 марта, 1910 (1910-03-18)
Продолжительность16 минут (975 футов)
СтранаСША
ЯзыкБез звука с английским intertitles
Файл: Франкенштейн (1910) - Full Movie.ogv Play media PLAY весь фильм (с добавлением современных титров); полное время работы 12 минут 39 секунд.

Франкенштейн - фильм ужасов 1910 года, снятый Edison Studios. Режиссер Дж. Сирл Доули, который также написал сценарий одночастного, в основном основывая свой «сценарий » на романе Мэри Шелли 1818 года Франкенштейн; или, Современный Прометей. Этот короткометражный фильм признан историками кино как первая экранизация произведения Шелли. Небольшой актерский состав, который не указан в сохранившейся копии фильма 1910 года, включает Августа Филлипса в роли Доктора. Франкенштейн, Чарльз Огл в роли чудовище Франкенштейна и Мэри Фуллер в роли невесты врача .

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Составление
  • 4 Музыка
  • 5 Статус авторских прав
  • 6 Повторное открытие и сохранение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Описанный как «либеральная адаптация знаменитой истории миссис Шелли», описание сюжета фильма в выпуске журнала Edison Kinetogram за 1910 год содержит много подробностей об экранизации компании:

Франкенштейн, молодой студент, прощается с отцом и возлюбленной, покидая дом, чтобы поступить в колледж, чтобы изучать естественные науки. Вскоре после поступления в колледж он погружается в тайны жизни и смерти до такой степени, что забывает практически все остальное. Его великая амбиция - создать человека, и, наконец, однажды ночью его мечта осуществилась. Он убежден, что нашел способ создать самого совершенного человека, которого мир когда-либо видел. Мы видим начало его эксперимента и его развитие. Образование ужасного монстра из горящих химикатов огромного котла в лаборатории Франкенштейна, вероятно, является самой странной, загадочной и захватывающей сценой, когда-либо показанной в фильме. К ужасу Франкенштейна, вместо того, чтобы создать чудо физической красоты и изящества, перед его глазами и перед зрителями разворачивается ужасное, жуткое и отвратительное чудовище. Когда он понимает, что натворил, Франкенштейн выбегает из комнаты только для того, чтобы деформированное чудовище смотрело на него через занавески кровати. Он падает в обморок на пол, где его находит слуга, который оживляет его.

Фрагмент монстра на обложке кинетограммы Эдисона, 15 марта 1910 г.

После нескольких недель болезни он возвращается домой сломленным, утомленным человеком, но под любящей заботой отца и возлюбленной он восстанавливает свое здоровья и силы и начинает смотреть на жизнь менее болезненно. Другими словами, сюжет фильма раскрывает тот факт, что создание монстра было возможно только потому, что Франкенштейн позволил своему обычному разуму быть побежденным злыми и неестественными мыслями. Его свадьба скоро состоится. Но однажды вечером, сидя в своей библиотеке, он случайно взглянул в зеркало перед собой и видит отражение монстра, только что открывшего дверь его комнаты. Весь ужас прошлого овладевает им, и, опасаясь, что его возлюбленная узнает правду, он приказывает монстру спрятаться за занавеской, в то время как он поспешно убеждает свою возлюбленную, которая затем входит, остаться только на мгновение. Затем следует сильная драматическая сцена. Чудовище, которое преследует своего создателя с собачьей преданностью, безумно завидует всем остальным. Он выхватывает из пальто Франкенштейна розу, которую подарила ему его возлюбленная, и в борьбе бросает Франкенштейна на пол, здесь монстр смотрит вверх и впервые сталкивается со своим отражением в зеркале. Потрясенный и напуганный своим собственным изображением, он в ужасе убегает из комнаты. Однако не имея возможности жить отдельно от своего создателя, он снова приходит в дом в первую брачную ночь и, ища причину своей ревности, идет в комнату невесты. Франкенштейн, входящий в главную комнату, слышит крик ужаса, за которым следует мгновение спустя его невеста, которая врывается и падает в обморок к его ногам. Затем входит монстр и, подавив слабые усилия Франкенштейна небольшим упражнением своей гигантской силы, покидает дом.

Здесь наступает момент, который мы пытались выявить, а именно: когда любовь Франкенштейна к своей невесте достигнет полной силы и освободится от нечистоты, это окажет такое влияние на его разум, что монстр не сможет существовать.. Эта теория ясно демонстрируется в следующей, заключительной сцене, которая, вероятно, никогда не была превзойдена чем-либо, показываемым на экране движущегося изображения. Чудовище, сломленное безуспешными попытками быть со своим создателем, входит в комнату, стоит перед большим зеркалом и умоляюще протягивает руки. Постепенно настоящий монстр исчезает, оставляя только отражение в зеркале. Через мгновение входит сам Франкенштейн. Когда он стоит прямо перед зеркалом, мы с изумлением видим отражение монстра, а не изображение Франкенштейна. Однако постепенно, под влиянием любви и его лучшей натуры, образ чудовища блекнет, и Франкенштейн видит себя в своем молодом мужестве в зеркале. Его невеста присоединяется к нему, и фильм заканчивается их объятиями, теперь разум Франкенштейна освобожден от ужасного ужаса и тяжести, под которым он так долго находился.

Производство
Франкенштейн был снят здесь, на пересечении Декейтера. Авеню и Оливер Плейс в Бронксе, штат Нью-Йорк

Дж. Сирл Доули, уже третий год проработавший в Edison Studios, снял фильм за три дня на фабрике в Бронксе в Нью-Йорке 13, 15 и 17 января 1910 года. Авторы кинетограммы Эдисона заверили театралов в 1910 году, что экранизация компании была намеренно разработана, чтобы не акцентировать внимание на ужасающих аспектах истории Шелли и вместо этого сосредоточиться на «мистических и психологических» элементах сказки:

При создании фильма Эдисон Компания тщательно пыталась устранить все актуальные отталкивающие ситуации и сосредоточить свои усилия на мистических и психологических проблемах, которые можно найти в этой странной сказке. Поэтому всякий раз, когда фильм отличается от оригинального сюжета, это исключительно с целью устранения того, что было бы отталкивающим для зрителей.

В кинетограмме Эдисона было указано, что фильм имеет длину 975 футов, что дает ему время просмотра примерно шестнадцать минут при скорости немого кино (16 кадров в секунду) или ближе к одиннадцати минутам при современной скорости (24 кадра в секунду).

В ролях
Музыка

Франкенштейн был среди более ранних немых фильмов иметь связанный лист с подсказкой, обеспечивающий предполагаемое музыкальное сопровождение. Из реплики:

В начале: Анданте - «Ты меня запомнишь». До лаборатории Франкенштейна: Модерато - «Мелодия на букву F». До монстра формируется: Увеличивается агитато. Пока монстр не появится над кроватью: Драматическая музыка из "Der Freischütz". Пока отец и девочка в гостиной: Модерато. Пока Франкенштейн не вернется домой: Анданте- " Энни Лори ». Пока чудовище не войдет в гостиную Франкенштейна: Драматический -« Der Freischütz ». Пока не войдет девушка с чайником: Анданте -« Энни Лори ». Пока чудовище не появится из-за занавески: Драматическое -« Der Freischütz ». Пока не уйдут гости свадьбы: Свадебный хор из "Лоэнгрина". Пока не появится монстр: Драматический - "Der Freischütz". Пока не появится Франкенштейн: Агитато. Пока не появится монстр: Драматический - "Der Freischütz". Пока чудовище не исчезнет в зеркале: Уменьшение Агитато

Среди произведений - «Ты меня запомнишь» из оперы 1843 года Богемная девушка, «Мелодия в F » 1852 года., "драматическая музыка" (презумабл y сцена «Волчья долина») из оперы 1821 года Der Freischütz, песни 1835 года «Annie Laurie » и свадебного хора из оперы 1850 года Lohengrin.

Статус авторских прав

Фильм, как и все другие фильмы, выпущенные до 1924 года, теперь находится в общественном достоянии в Соединенных Штатах.

Повторное открытие и сохранение

В течение многих лет считалось, что потерянная пленка. В 1963 году были обнаружены описание сюжета и кадры (ниже), опубликованные из каталога фильмов «Кинетограмма Эдисона» от 15 марта 1910 года. В течение многих лет эти изображения были единственной широко доступной визуальной записью версии чудовища Чарльза Огла.

В начале 1950-х годов репродукция этого фильма была куплена коллекционером фильмов из Висконсин Алоисом Ф. Детлафф у своей свекрови, которая также собирала фильмы. Он осознал его редкость только много лет спустя. Его существование было впервые обнаружено в середине 1970-х годов. Хотя пленка несколько испортилась, она была в удобном для просмотра состоянии, с заголовками и оттенками, как это было в 1910 году. У Детлаффа была сохраненная копия 35 мм, сделанная в конце 1970-х. Он также выпустил DVD тиражом 1000 копий.

BearManor Media выпустила общественное достояние фильм в восстановленном издании 18 марта 2010 года вместе с романом Эдисона Франкенштейн., который был написан Фредериком К. Вибелем-младшим

В 2016 году кинокомпания Женевского университета провела собственную реставрацию фильма с реставрация изображения Жюльеном Дюмуленом и оригинальная звуковая дорожка Николя Хафнера, исполненная на органе Wurlitzer театра, находящемся в College Claparède. Восстановленная версия фильма была показана 10 октября 2016 года.

15 ноября 2018 года в ознаменование двухсотлетия Мэри Шелли Библиотека Конгресса объявила в своем блоге, что у них есть завершил полную реставрацию короткометражного фильма, купив коллекцию Детлаффа в 2014 году. Реставрация была сделана доступной для широкой публики для потоковой передачи и загрузки через канал YouTube и в Национальную кинозал онлайн, а также в сообщение в блоге, объявляющее о завершении реставрации.

Монстр с белым лицом, завернутый в лохмотья, стоит в гостиной с вытянутой рукой На снимке Чарльз Стэнтон Огл по-прежнему изображен в роли монстра.Виктор Франкенштейн сидит в своей лаборатории и указывает на череп, который держит в другой руке. На снимке Август Филлипс все еще изображен в роли Виктора Франкенштейна.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Вибель, Фредерик К., младший (25 декабря 2009 г.). Франкенштейн Эдисона. Медвежья усадьба Медиа. ISBN 978-1-59393-515-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:04:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте