Человек-газонокосилка (фильм)

редактировать
Американский научно-фантастический боевик ужасов 1992 года, режиссер Бретт Леонард
Человек-газонокосилка
Человек-газонокосилка.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерБретт Леонард
ПродюсерГимел Эверетт. Милтон Суботски
СценарийБретт Леонард. Гимел Эверетт
На основе"Газонокосилка ". Стивен Кинг (в титрах; после судебного процесса)
В главной роли
МузыкаДэна Ваймана
КинематографияРассел Карпентер
ОтредактировалАлан Баумгартен. Лиза Бромвель (режиссерская версия)
Продакшн. компанияAllied Vision. Fuji Eight Company Ltd.. Lane Pringle Productions. Angel Studios (анимационные эпизоды)
РаспространяетсяNew Line Cinema
Дата выпуска
  • 6 марта 1992 г. (1992-03-06)
Продолжительность108 минут. 141 минута (режиссерское t)
СтранаСША. Великобритания. Япония
Языканглийский
Бюджет10 миллионов долларов
Коробка офис32,1 миллиона долларов (США)

Газонокосилка - это фантастика 1992 года боевик - фильм ужасов режиссер Бретт Леонард и сценарий Леонарда и Гимела Эверетта. В этом фильме использовался оригинальный сценарий под названием «CyberGod», но его название было взято из рассказа 1975 года автора Стивена Кинга, на который New Line Cinema имела права. В фильме снимаются Джефф Фэйи в роли Джоба Смита, умственно отсталого садовника, и Пирс Броснан в роли доктора Лоуренса «Ларри» Анджело, ученого, который решает провести эксперимент. о Джобе, чтобы дать ему больше информации. Эксперименты наделяют Джоба сверхчеловеческими способностями, а затем усиливают его агрессию, превращая его в человека, одержимого эволюцией в цифровое существо.

Помимо названия, обеих историй с участием садовника, который управляет газонокосилкой, и двух второстепенных упоминаний, фильм не имеет ничего общего с оригинальной историей Стивена Кинга, в которой участвует сатир, который делает человека жертвует Пан. Первоначально фильм назывался «Газонокосилка Стивена Кинга», но Кинг выиграл судебный процесс с требованием убрать его имя из титров. Затем он получил дополнительные убытки, когда его имя было включено в название фильма для домашнего видео.

Продолжение, Человек-газонокосилка 2: За пределами киберпространства, было выпущено в 1996 году с Остин О'Брайен как единственный актер, вернувшийся из оригинального фильма.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Кассовые сборы
  • 5 Судебный процесс Стивена Кинга
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Сиквел и другие материалы
  • 8 Короткометражный фильм
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Dr. Лоуренс «Ларри» Анджело работает в Virtual Space Industries и проводит эксперименты с использованием психоактивных препаратов и виртуальной реальности для улучшения когнитивных функций, используя шимпанзе в качестве подопытных. Анджело преследует благие цели, но VSI финансируется "Магазином", подпольной группой, надеющейся превратить шимпанзе в расходных солдат. Один из шимпанзе, наделенный новым интеллектом, боевой подготовкой и повышенной агрессивностью, успешно убегает. Несмотря на соблазн бросить свою работу в отчаянии, Анджело позже решает нанять умственно отсталого зеленщика Джоба Смита в качестве подопытного человека, говоря ему, что он станет умнее. Анджело модернизирует методы лечения, повышающие интеллект, чтобы удалить «факторы агрессии», использованные в экспериментах с шимпанзе. Интеллект Джоба успешно повышен, а также он развивает психокинез и телепатию. Он продолжает тренировки в лаборатории, пока авария не заставит Анджело прервать эксперимент.

Директор проекта, Себастьян Тиммс, следит за ходом эксперимента и тайно меняет новые лекарства Анджело на старые запасы Проекта 5, снова увеличивая агрессию. Когда Джоб приглашает свою новую возлюбленную Марни в лабораторию, чтобы заняться виртуальной реальностью киберсексом, он случайно стирает ее разум в процессе. Джоб продолжает лечение самостоятельно и вскоре начинает убивать людей, которые плохо обращались с ним в прошлом, а также жестокого отца своего друга-подростка Питера. Анджело узнает, что лекарства были заменены, и противостоит Джобу. Газонокосилка захватывает его и объявляет о своем плане достичь конечной стадии эволюции, став существом «чистой энергии», существующим в компьютере VSI мэйнфрейм, подключенным ко всем компьютерным системам мир потом. Он обещает, что его «рождение» будет означать одновременный звонок всех телефонов на планете.

Магазин посылает команду, чтобы захватить Джоба, но с помощью своих новых способностей он разбрасывает их молекулы. Джоб использует лабораторное оборудование, чтобы войти в мэйнфрейм VSI и стать цифровым существом, оставив свое тело, как оболочка. Анджело получает удаленный доступ к компьютеру VSI, шифруя соединения с внешним миром и удерживая Джоба в мэйнфрейме. Пока Джоб ищет незашифрованное сетевое соединение, Анджело устанавливает бомбы, чтобы разрушить здание. Чувствуя себя ответственным за то, что случилось с Джобом, Анджело входит в виртуальную реальность, чтобы попытаться в последний раз поговорить с ним. Джоб побеждает Анджело и распинает его цифровое тело. Питер вбегает в здание, и Джоб понимает, что ему угрожают бомбы. По-прежнему заботясь о мальчике, он позволяет Анджело покинуть мэйнфрейм, чтобы спасти Питера. После того, как Джоб заставляет дверь безопасности открыть, Анджело и Питер сбегают из здания. В конце концов, Джоб сбегает через линию обслуживания как раз перед тем, как здание будет разрушено несколькими взрывами.

Анджело позже находится дома с Питером и матерью мальчика Карлой. Телефонный звонок, за которым следует шум второго телефона, звонящего в другом месте, за которым следуют сотни телефонов, звонящих по всему миру.

В ролях

Производство

Сюжет рассказа Стивена Кинга 1975 года «Газонокосилка » касается Гарольда Паркетта, который нанимает «Pastoral Greenery and Outdoor Services Inc.» стричь газон. Позже Паркетт шпионит за военнослужащим, обнаружив, что его газонокосилка сама косит газон, в то время как он ползет за ней, голый, поедая траву. Военнослужащий на самом деле сатир, который поклоняется греческому богу Пану. Когда Паркетт пытается вызвать полицию, косилка и ее владелец ритуально убивают его в качестве жертвы Пану.

Оригинальный сценарий фильма, написанный режиссером Бреттом Леонардом и продюсером Гимелом Эвереттом, был написан в период с мая по август 1990 года под названием «Человек-газонокосилка» и включал незначительные элементы истории Кинга.

Масао Такияма из Fuji Creative также является сопродюсером.

Ссылки на рассказ включают в себя сцену, где Джоб убивает отца Питера с помощью газонокосилки «Большой Красный», и последующие последствия, когда полиция заявляет, что они нашли некоторые из его останков в ванне для птиц.

В фильме есть несколько общих элементов с романом 1959 года Дэниела Киза Цветы для Алджернона, в котором также рассказывается о человеке с умственными недостатками, чей интеллект технологически повышен до гениальности. уровни. Аналогичную параллель можно провести с эпизодом телесериала Star Trek (второй пилот) 1966 года под названием Where No Man Has Gone Before.

Компьютерные изображения ( CGI) была создана для фильма Angel Studios. Руководящим звукооператором был Фрэнк Серафин, который был нанят в результате его работы по созданию звука в фильме 1982 года Tron.

Release

Фильм был протестирован в Джексонвилле, Флорида, Фресно, Калифорния, и Провиденс, Род-Айленд, 14 февраля 1992 года и выпущенный в США 6 марта 1992 года в 1276 кинотеатрах.

Фильм был выпущен в Японии под название Virtual Wars.

Критический прием

По состоянию на январь 2020 года фильм имел рейтинг 34% на Тухлых помидорах на основе 41 отзыва с консенсусом: «Газонокосилка страдает от предсказуемый, мелодраматический сценарий и его когда-то новаторские визуальные эффекты выглядят устаревшими ». Metacritic дает фильму рейтинг 42 из 100 на основе 14 обзоров.

Кассовые сборы

Фильм дебютировал под номером два по кассовым сборам с 7,7 млн ​​долларов в первые выходные после Мир Уэйна. Внутри страны он собрал 32,1 миллиона долларов, что сделало его умеренным финансовым успехом при его бюджете в 10 миллионов долларов, и он стал крупнейшим независимым фильмом за календарный год и вторым по величине фильмом, выпущенным в 1992 году после фильма Miramax The Плачущая игра.

Судебный процесс Стивена Кинга

Фильм, первоначально называвшийся Стивеном Кингом «Газонокосилка», настолько отличался от исходного материала, что Кинг подал в суд на создателей фильма в мае 1992 года с требованием убрать свое имя из названия. Кинг заявил в судебных документах, что фильм "не имел значимого сходства" с его историей.

Федеральный судья вынес решение в пользу Кинга в июле 1992 года, что стало первым успешным таким решением после Джеймса Оливера Кервуда его имя было удалено из статьи 1922 года Я Закон. После апелляции в октябре 1992 года было решено, что экранный кредит может остаться, но имя Кинга должно быть удалено из рекламы. Кинг получил компенсацию в размере 2,5 миллиона долларов.

Несмотря на постановление, New Line все еще не выполнила его и первоначально выпустила версию домашнего видео под названием «Человек-газонокосилка» Стивена Кинга. В 1994 году «Нью Лайн» осудили за неуважение к суду.

На официальном сайте Кинга фильм не значится среди экранизаций по его произведениям.

Домашние СМИ

Театральная версия фильма была первоначально выпущена на VHS и Laserdisc 26 августа 1992 года. Наряду с 108-минутным в театральной версии New Line Home Video также выпустила безрейтинговую режиссерскую версию продолжительностью 141 минуту на VHS и Laserdisc. Успех версии без рейтинга предупредил Кинга о продолжающемся неповиновении New Line приказу о том, чтобы его имя было вычеркнуто из титров фильма и всей маркетинговой информации, поскольку на задних обложках было написано: «По рассказу Стивена Кинга». Требовалось третье судебное постановление, чтобы заставить студию подчиниться. Как и прежде, суд оставил в силе два предыдущих решения, но предпринял дополнительный шаг, наложив штраф в размере 10 000 долларов, выплачиваемый непосредственно King за каждый день, когда New Line пренебрегала приказом. Кроме того, студии придется лишиться всей прибыли, полученной от фильма за тот же период.

Фильм был выпущен на VCD в 1996 году. DVD, выпущенный в декабре 1997 года, содержит только театральную версию, со сценами из безрейтингового издания, представленного на DVD как удаленные сцены.

В феврале 1997 года режиссерская версия была впервые выпущена в широкоэкранном формате на двойном LaserDisc, с различными особенностями на стороне C. В переводе, использованном для LaserDisc, имя Кинга оставалось в начальных титрах, но оно было удалено с титульного экрана.

Режиссерская версия была выпущена на DVD с включением сиквела Lawnmower Man 2 25 октября 2010 года в Соединенном Королевстве, однако этот выпуск пострадал из-за плохого качества передачи NTSC с соотношение сторон 4: 3 панорамирование и сканирование, расширенные сцены объединены, но с соотношением сторон 16: 9.

До США Shout! Заводской выпуск, Blu-ray версии фильма были доступны только в Италии через Minerva Pictures и в Германии под брендом Alive. Итальянский релиз содержит отредактированные итальянские титры в начале, которые взяты из DVD-версии, поскольку видно отличие в качестве от остальной части фильма (особенно чересстрочное кадрирование).

Крик! Factory выпустила The Lawnmower Man на Blu-ray впервые в Соединенных Штатах в июне 2017 года. Этот набор из двух дисков включает новые 4k цифровые реставрации театральных и режиссерских версий, аудиокомментарии с режиссером Бреттом Леонардом и продюсером Гимелем Эвереттом. совершенно новый ретроспективный документальный фильм с участием Леонарда и звезды Джеффа Фейи, а также все бонусные материалы с оригинального DVD New Line. По неизвестным причинам строка диалога из театрального выпуска, связанная с убийством шимпанзе (что не имеет смысла в контексте сюжета режиссерской версии - в этой версии шимпанзе сбежал из лаборатории VSI) была переработана. представил режиссерский монтаж.

В Австралии единственной версией фильма, которая должна была быть выпущена, была театральная версия - режиссерская версия была доступна только в Великобритании. Он никогда не выпускался на DVD до 2008 года, когда Force Entertainment выпустили бюджетный DVD, содержащий театральную версию и специальные функции американского DVD, отдельно или в виде двух упаковок с его продолжением.

Сиквел и другие медиа

Продолжение Человек-газонокосилка 2: За пределами киберпространства было выпущено в 1996 году с Остином О'Брайеном в качестве единственного вернувшегося актера из оригинального фильма. Он был переименован в "Человек-газонокосилку 2: Война Джоба" для видео-релиза. Фильм получил негативные отзывы критиков и поклонников первого фильма.

Фильм породил две видеоигры: The Lawnmower Man в 1993 году и Cyberwar в 1994 году.

Комикс писатель Грант Моррисон сказал в интервью, что с ним связались владельцы газонокосилки в 1995 году и попросили написать лечение для газонокосилки 2. Моррисон утверждает, что его попросили «согнуть серию газонокосилок в X- Мужчины супергеройское направление ". Ни один из сценариев Моррисона не использовался, и «Человек-газонокосилка 2: За пределами киберпространства» был произведен без его участия.

Некоторые кадры компьютерной графики The Lawnmower Man были показаны в Beyond the Mind's Eye.

Jaunt VR, студия виртуальной реальности, адаптирующая эту функцию к опыту виртуальной реальности с первоначальными правообладателями..

Короткометражный фильм

Более ранний короткометражный фильм, также названный «Человек-газонокосилка», был снят Джимом Гонисом в 1987 году. Этот фильм был прямой адаптацией рассказа.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:26:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте