Женщина на Луне

редактировать

Фильм 1929 года
Женщина на Луне
Frau im Mond.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФриц Ланг
Сценарий АвторТеа фон Харбу
На основеРакета на Луну Теа фон Харбоу
В главной ролиВилли Фрич. Герда Маурус. Клаус Поль. Фриц Рашп. Густл Гстеттенбаур. Густав фон Вангенхайм
КинематографияКурт Курант
РаспространяетсяУФА
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 октября 1929 (1929 г.) -10-15)
Время работы156 мин. / 200 мин. (Реставрация 2000 г.) / Испания: 104 мин. / Испания: 162 мин. (DVD) / США: 95 мин. / Западная Германия: 91 мин. (Отредактированная версия) (1970)
СтранаГермания. (Веймарская Республика)
ЯзыкНемой фильм. Немецкие субтитры

Женщина на Луне (немецкий Frau im Mond ) - это научная фантастика немой фильм, премьера которого состоялась 15 октября 1929 г. в кинотеатре UFA-Palast am Zoo в Берлине перед 2000 зрителями. Его часто считают одним из первых «серьезных» фантастических фильмов. Он был написан и поставлен Фрицем Лангом на основе романа 1928 года Ракета на Луну его сотрудницы Теи фон Харбу, его жены в то время. Он был выпущен в США под названием By Rocket to the Moon и в Великобритании как Woman in the Moon. Этот фильм впервые представил массовому зрителю основы ракетных путешествий, в том числе использование многоступенчатой ​​ракеты. Фильм снимался с октября 1928 года по июнь 1929 года на студии УФА в Нойбабельсберге под Берлином.

Режиссер Фриц Ланг (справа) на съемках своего фильма «Женщина на Луне», 1929 год.
Содержание
  • 1 График
  • 2 Влияние
  • 3 Приведение
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
График

Гелиус (Вилли Фритч ) - предприниматель, интересующийся космическими путешествиями. Он разыскивает своего друга профессора Маннфельдта (Клаус Поль ), провидца, который написал трактат, утверждающий, что на Луне, вероятно, много золота, только чтобы его высмеяли его сверстники. Гелиус признает ценность работы Маннфельдта. Тем не менее, банда злых бизнесменов также заинтересовалась теориями Маннфельдта и послала шпиона (Фриц Распа ), который назвался «Уолтером Тернером».

Тем временем помощник Хелиуса Виндеггер (Густав фон Вангенхайм ) объявил о своей помолвке с другим помощником Гелиуса, Фридой (Герда Маврус ). Гелиус, который тайно любит Фриде, избегает их помолвки.

По пути домой после встречи с профессором Маннфельдтом Гелиуса ограбили приспешники банды. Они крадут исследования, которые профессор Маннфельдт поручил Гелиусу, а также грабят дом Гелиуса, забирая другой ценный материал. Затем Тернер предъявляет Гелиусу ультиматум: банда знает, что он планирует путешествие на Луну; либо он включит их в проект, либо они саботируют его и уничтожат его ракету, названную Friede. Неохотно Гелиус соглашается с их условиями.

Ракетная команда собрана: Гелиус; Профессор Маннфельдт и его любимая мышка Жозефина; Виндеггер; Friede; и Тернер. После того, как Фриде взлетает, команда обнаруживает, что Густав (Густл Гстеттенбаур ), мальчик, который подружился с Гелиусом, укрылся вместе со своей коллекцией научной фантастики журналы.

Во время путешествия Виндеггер проявляет себя как трус, и чувства Гелиуса к Фриде начинают становиться ей известными, создавая романтический треугольник.

Они достигают обратной стороны Луны и обнаруживают, что там дышащая атмосфера, согласно теориям Питера Андреаса Хансена, который упоминается в начале фильм. Маннфельдт обнаруживает золото, доказывая свою теорию. Столкнувшись с Тернером, Маннфельдт падает насмерть в расселине. Тернер пытается угнать ракету, и в борьбе он застрелен. Огонь повреждает кислородные баллоны, и они приходят к мрачному осознанию того, что кислорода недостаточно для всех, чтобы совершить обратный путь. Один человек должен оставаться на Луне.

Гелиус и Виндеггер рисуют соломинку, чтобы увидеть, кто должен остаться, а Виндеггер проиграет. Видя тоску Виндеггера, Гелиус решает накормить Виндеггера и Фриде последним напитком вместе и занять место Виндеггера, позволяя Виндеггеру вернуться на Землю с Фридой. Фриде чувствует, что в вине что-то есть. Она делает вид, что пьет, а затем удаляется в купе, где находится ее кроватка, закрывает и запирает дверь. Виндеггер пьет вино, успокаиваясь. Гелиус делает Густава своим доверенным лицом и новым пилотом корабля. Гелиус наблюдает, как он улетает, затем отправляется в лагерь выживания, изначально подготовленный для Виндеггера. Он обнаруживает, что Фриде решила остаться с ним на Луне. Они обнимаются, и Гелиус плачет ей в плечо, а Фриде гладит его по волосам и шепчет ему слова утешения.

Влияние

Лэнг, который также создал Метрополис, лично интересовался научной фантастикой. Вернувшись в Германию в конце 1950-х, он продал свою обширную коллекцию журналов Astounding Science Fiction, Weird Tales и Galaxy. Несколько дальновидных технических / операционных особенностей представлены во время запуска фильма в 1920-е годы, которые впоследствии стали широко использоваться во время послевоенной космической гонки :

  • Ракетный корабль Friede полностью построен в высоком здании. и перемещается на стартовую площадку
  • По мере приближения запуска команда запуска отсчитывает секунды от десяти до нуля («сейчас» использовалось для нуля), и «Женщина на Луне» часто упоминается как первое появление «обратный отсчет до нуля» перед запуском ракеты
  • Ракетный корабль вылетает из лужи с водой; вода сегодня обычно используется на стартовых площадках для поглощения и рассеивания чрезмерного тепла и гашения шума, производимого выхлопом ракеты
  • В космосе ракета выбрасывает свою первую ступень и запускает свою ракету второй ступени, предсказывая развитие современных многоступенчатых орбитальных ракет
  • Экипаж откидывается на горизонтальные кровати, чтобы справиться с перегрузкой, возникающей во время отрыва и предорбитального ускорения.
  • Ремни для ног используются для удержания экипажа во время невесомость (липучка используется сегодня).

Эти предметы и общий дизайн ракеты привели к тому, что фильм был запрещен нацистами в Германии с 1933 по 1945 годы во время Второй мировой войны из-за сходства к их секретному проекту Ф-2.

Ученый-ракетоносец Герман Оберт работал советником в этом фильме. Изначально он намеревался построить работающую ракету для использования в фильме, но время и технологии помешали этому случиться. Фильм был популярен среди ученых-ракетчиков в кружке Вернера фон Брауна в Verein für Raumschiffahrt (VfR). На базе первой успешно запущенной ракеты Фау-2 на ракетостроительном заводе в Пенемюнде был нанесен логотип Frau im Mond. Известный послевоенный писатель-писатель Вилли Лей также был консультантом по фильму. Фильм Томаса Пинчона Радуга гравитации, в котором речь идет о ракетах Фау-2, относится к фильму вместе с несколькими другими классическими немецкими немыми фильмами.

В ролях
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Kraszna-Krausz, A. ( 2004 г.). «Фрау ин Монд (Женщина на Луне)». В Рикмане, Грегге. Читатель научно-фантастических фильмов. Издания Limelight. С. 20–21. ISBN 0879109947.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:47:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте