Иерусалим в период Второго Храма

редактировать
Модель Иерусалима на Святой Земле в Музее Израиля, изображает город Иерусалим, примерно в начале первого века нашей эры. Глядя на запад, с воротами Сузы на переднем плане стены перед Храмом.

Иерусалим в период Второго Храма описывает историю города от возвращения в Сион до Кир Великий до осады Иерусалима в 70 г. н.э. Титом во время Первой иудейско-римской войны, когда регион и город несколько раз переходили из рук в руки. раз. Это был центр религиозной жизни всех евреев; даже те, кто жил в диаспоре, ежедневно молились в Иерусалим и совершали паломничества во время религиозных праздников. фарисеи иудаизма развились в таннаим и иудаизм после изгнания религиозной идентичности, как она продолжается сегодня, и Еврейская Библия, возможно, была канонизирована, хотя, когда именно это произошло, остается спорным. Также в Иерусалиме на более поздних этапах этого периода зародилось христианство.

600 лет периода Второго Храма можно разделить на несколько периодов, каждый со своими отличительными политические и социальные характеристики. На физическое развитие города сильно повлияли меняющиеся характеристики каждой эпохи, в то же время влияя на сами эти периоды. Население города характеризовалось социальным расслоением, как экономическим, так и религиозным, которое с годами становилось все более выраженным. Например, в городе существовало четкое различие между богатой и космополитической элитой и более широким населением, желавшим меньшего влияния на пути нации из внешнего мира. Социальные слои также охватывали разные религиозные взгляды, каждое со своим акцентом: некоторые полагались на храмовых священников, в то время как большинство возглавлялось традиционными не священническими семьями, делая упор на мир изучения Торы И развитие закона над формальной иерархией, установленной в Храме.

Содержание
  • 1 Персидский период
    • 1.1 Политическое состояние
    • 1.2 Социальное и религиозное состояние
    • 1.3 Городской ландшафт
  • 2 Эллинистический период
    • 2.1 Политическое состояние
    • 2.2 Социальное и религиозное состояние
    • 2.3 Городской пейзаж
  • 3 Царство Хасмонеев
    • 3.1 Политическое положение
    • 3.2 Социальное и религиозное состояние
    • 3.3 Городской пейзаж
      • 3.3.1 Хасмонейские стены и укрепления
      • 3.3.2 Замки-крепости
      • 3.3.3 Хасмонейское захоронение
      • 3.3.4 Хасмонейское водопроводное сооружение
  • 4 Иродианский период
    • 4.1 Политическое положение
    • 4.2 Социальное и религиозное положение
    • 4.3 Городской пейзаж
      • 4.3.1 Иродианский городские стены
      • 4.3.2 Цитадели Ирода
      • 4.3.3 Храмовая гора
      • 4.3.4 Другие сооружения
      • 4.3.5 Гидравлические сооружения Ирода
  • 5 римских префектов, прокураторов и разрушение Храма
    • 5.1 Политическое состояние при префектах
    • 5.2 Социальное и религиозное положение
    • 5.3 Городской пейзаж
    • 5.4 Восстание, гражданская война и разрушения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография: первоисточники
    • 7,2 млрд Иблиография: вторичные источники
Персидский период
Кир Великий позволяет евреям вернуться на Сион. Жан Фуке, 1470.

Во время возвращения на Сион из вавилонского плена материально Иерусалим был довольно беден. Его стены были заброшены, и теперь на месте некогда великого Храма Соломона стояла скромная святыня. Тем не менее в городе жила яркая и процветающая религиозная жизнь. Именно в это время были написаны первые мишны, и Библия и Галаха начали принимать свою современную форму. В то же время мы стали свидетелями появления доминирующего класса священников, космополитической элиты, восприимчивой к иностранным влияниям.

Политическое положение

Во время вавилонского периода центр Иудеи переместился на север, к Вениамину; этот регион, когда-то входивший в царство Израиль, был гораздо более густонаселенным, чем сама Иуда, и теперь в нем находилась административная столица Мицпа и главный религиозный центр в Вефиль. Мицпа оставалась столицей провинции более века. Положение Иерусалима до того, как администрация переместилась из Мицпы, неясно, но с 445 г. до н. Э. Он снова был главным городом Йехуд со стенами, храмом (Второй Храм ) и другими необходимыми сооружениями. функционировать как столица провинции, включая с 420 г. до н. э. местный монетный двор, чеканивший серебряные монеты.

Персы, возможно, сначала экспериментировали с правлением Иегуда как клиентского царства при потомках Иоахин, сохранивший свой царский статус даже в плену. Шешбацар, правитель Йехуда, назначенный Киром в 538 г., был давидским происхождением, как и его преемник (и вероятный племянник) Зоровавель ; Зоровбабелю, в свою очередь, наследовал его второй сын, а затем его зять, все они были потомственными правителями Давида в Йехуде, положение дел, которое закончилось только около 500 г. до н. Э. Эту гипотезу о том, что Зоровавель и его непосредственные преемники представляли собой восстановление царства Давида под персидским владычеством, нельзя проверить, но она соответствовала бы персидской политике в других частях Персидской империи, например, в Финикии.

Вторым и третьим столпами раннего периода персидского правления в Йехуде были учреждения Первосвященника и Пророка, сохраненные в Еврейской Библии в историях Ездры– Неемия и Книги Паралипоменон, а также книги пророков Захария, Аггей и Малахия. Но к середине V века до нашей эры пророки и цари Давида исчезли, оставив только Первосвященника. Практический результат состоял в том, что примерно после 500 г. до н.э. Йехуд фактически стал теократией, управляемой линией потомственных первосвященников. Рядом с первосвященником находился персидский наместник, по всей видимости, обычно местный житель, которому в первую очередь было поручено поддерживать порядок и следить за уплатой дани. Ему бы помогали различные должностные лица и группа писцов, но нет никаких доказательств того, что существует народное собрание, и у него было бы мало свободы действий в отношении своих основных обязанностей. Свидетельства на печатях и монетах свидетельствуют о том, что большинство, если не все, правители Персидского Йехуда были евреями, что соответствует общей персидской практике управления через местных лидеров.

Социальное и религиозное государство

Иуда в IX и VIII веках до н.э. был в основном политеистическим, Яхве действовал как национальный бог так же, как у окружающих народов были свои национальные боги. Изгнание позволило поклонению «одному Яхве» стать доминирующей теологией Иегуда, в то время как «сыновья Яхве» старого пантеона превратились в ангелов и демонов в этот процесс продолжался и в эллинистическую эпоху.

Возможно, самым важным событием в период после изгнания было продвижение и в конечном итоге господство идеи и практики еврейской исключительности, идеи, что евреи, то есть последователи бога Израиля и закона Моисея, были или должны быть расой, отдельной от всех остальных. Это была новая идея, исходящая от партии гола, тех, кто вернулся из вавилонского плена; За библейским повествованием Неемии и Ездры лежит тот факт, что отношения с самаритянами и другими соседями были на самом деле близкими и сердечными: сравнение между Ездрой-Неемией и Книгами Паралипоменон подтверждает это out: Хроники открывают участие в поклонении Яхве для всех двенадцати колен и даже для иностранцев, но для Ездры-Неемии «Израиль» означает Иуду и Вениамин в одиночку, плюс святое колено Левия.

Городской пейзаж

Иерусалим персидской эпохи был крошечным: около 1500 жителей, даже всего 500, по некоторым оценкам. Это был единственный настоящий городской объект в Йехуде, большая часть населения провинции проживала в небольших деревнях без стен. Эта картина не сильно изменилась на протяжении всего персидского периода, все население провинции оставалось около 30 000 человек. В археологических записях нет никаких признаков массовой миграции внутрь из Вавилона. Городская территория не включала западный холм (содержащий еврейский, армянский и христианский кварталы современного Иерусалима), который находился внутри стен до вавилонского разрушение.

Библия описывает строительство стены Неемией. В ноябре 2007 г. археолог Эйлат Мазар объявила об обнаружении укреплений в районе G на восточной окраине Города Давида, которые она датирует временами Неемии; Однако находки Мазара оспариваются другими археологами.

Библейская Книга Ездры также описывает строительство нового храма (Второго Храма) вернувшимися изгнанниками из Вавилона.

эллинистический период

Завоевание Александром Великим в 332 г. до н.э. положило начало эллинистическому периоду, который продлится до Маккавеев. Восстание в 167 г. до н. Э. Эллинистический Иерусалим характеризовался растущим разрывом между эллинизированной элитой, принявшей греческую культуру, и наблюдательным населением города, разрыв, который в конечном итоге привел к восстанию Маккавеев. Однако большую часть эллинистического периода Иерусалим был довольно процветающим. Он имел определенную автономию в управлении своими делами и в конечном итоге получил статус полиса.

политического государства

Александра Великого в Иерусалимском храме. Себастьяно Конка, около 1750 года.

Александр Великий завоевал регион в 332 г. до н. Э. И, согласно некоторым еврейским традициям, даже посетил Иерусалим. После его смерти регион, известный как Коэль-Сирия, оспаривался диадохами и их государствами-преемниками. Между 301 и 198 гг. До н. Э. Земля Израиля находилась под властью Птолемеевского Египта, но в 198 г. до н. Э. Она перешла к Империи Селевкидов.

Династия Птолемеев разрешила евреям управлять своими делами без значительного вмешательства государства. Лидерство было предоставлено первосвященнику, как это обнаруживается в рассказе Гекатея Абдерского, написанном около 300 г. до н.э. и цитируемом в Diodorus Siculus 'Bibliotheca Historica :

Ибо по этой причине у евреев никогда не было царя, а власть над народом обычно принадлежит тому священнику, который считается превосходящим своих коллег по мудрости и добродетели.

— Диодор Сицилийский, 40.3.1–3

В 198 г. до н.э. Антиох III завоевал Иерусалим при помощи еврейского населения города. В начале оккупации Селевкидов Антиох предоставил евреям хартию, разрешающую еврейскую автономию и возвращение евреев в Иерусалим, дал определенные привилегии священникам, запретил иностранцам и нечистым животным посещать территорию Храма и выделил официальные средства на религиозные обряды в Храм (приобретение жертвоприношений, масла и ладана ).

Однако именно при правлении Селевкидов эффекты эллинизации стали более выраженными. Наиболее остро они проявились при Антиохе IV Эпифане, который пришел к власти в 175 г. до н. э. В 167 г. до н. э., когда напряженность между эллинизированными и соблюдающими евреями была на пике, Антиох объявил еврейские обряды и традиции вне закона и осквернил Храм, что спровоцировало Маккавейское восстание.

Социальное и религиозное государство

Влияние эллинистической культуры ощущалось уже во время правления Птолемея, и эта тенденция только усилилась с завоеванием Селевкидов. Греческие обычаи были особенно популярны среди торговцев и знати. Это те, кто мог извлечь наибольшую выгоду из имперской торговли и общего языка, обычаев и культуры, общих для всех эллинистических полисов. Это не обязательно означало, что они отказались от иудаизма, но между ними и их соблюдающими братьями существовал все более заметный разрыв. Поскольку отождествление с греческой культурой не могло быть единообразным, некоторые ученые утверждают, что эллинизированная партия, упомянутая в отчетах о восстании Маккавеев, была, скорее всего, только самыми крайними из эллинизированных евреев, теми, кто не только перенял внешние атрибуты греческой культуры, но и также усвоили свои ценности и были готовы отказаться от основных принципов иудейской веры.

В 175 г. до н.э. Ясон (греческое имя, предыдущее имя было Иисус, что по-гречески означает Джошуа ), брат первосвященника Ониас III просил Антиоха IV занять место его брата. Он также стремился превратить Иерусалим в Полис, стремясь построить в городе как гимназию, так и эфебейон. В обмен на взятку ходатайство Джейсона было удовлетворено. Ониас бежал, и его сын, Ониас IV, основал Храм Онии в Египте. Статус Полиса был выгоден богатой элите, члены которой могли баллотироваться на выборах в различные гражданские институты. Таким образом, превращение Иерусалима в Полис еще больше повысило статус богатой эллинизированной элиты, преемников ассимилированной элиты, враждебной Ездре и Неемии. К настоящему времени, однако, произошли существенные изменения по сравнению с теми ранними днями. Экономическая и священническая элиты сблизились настолько, что в эллинистический период священники сами были центральной частью эллинизированного верхнего слоя иерусалимского общества. В то время как языческие города по всему региону с рвением принимали эллинизм, большинство населения Иерусалима отвергало греческие обычаи. Ясон не предпринял явных шагов против иудейской веры, и Храм продолжал функционировать в обычном режиме, без языческих жертвоприношений и введения иностранных идолов. Тем не менее среди ученых возникло большое беспокойство по поводу того, что должность первосвященника и верховного лидера занимал тот, кто так сильно дистанцировался от веры.

Таким образом, в начале 2-го века до нашей эры в Иерусалиме существовал разрыв между экономически слабым, наблюдательным большинством, лишенным гражданских прав, и небольшим эллинизированным меньшинством, тесно связанным с властями Селевкидов и контролирующим экономику, торговлю., местная администрация и даже сам Храм. Напряженность обострилась из-за указов Антиоха против иудейской веры, особенно из-за введения идолопоклонства в Храме и запрета обрезания, а в 167 г. до н.э. сельским священником Маттафием из Модиина, возглавил восстание против империи Селевкидов.

Городской пейзаж

Мало что известно о городском пейзаже Иерусалима в эллинистический период. Наименее известно о III веке до нашей эры, когда город находился под властью Птолемеев. Одним из источников, дающих представление об Иерусалиме того периода, являются труды Гекатея Абдерского, жившего в конце 4 века до н. Э. Гекат был в окружении Птолемея I Сотера, основателя Птолемеевского царства, когда он встретил группу еврейских изгнанников, добровольно уехавших в Египет. В сочинениях Гекатея восхваляются характер, образование и политические таланты главы этой группы, священника по имени Езекия, который, по-видимому, был источником информации Гекатея как об Иерусалиме, так и о еврейских обычаях. Иерусалим славится как большой и красивый, как единственный укрепленный город в Иудее, размером в 50 стадионов и населенный 120 000 евреев. Гекатей описал Храм, стоящий в центре города (признак того, что он сам его не видел), его размеры, упоминает вечный огонь, алтарь и Менору.. Гекатей также подчеркивал отсутствие каких-либо идолов или священной рощи и запрет на употребление жрецами вина в зале.

Другой источник, претендующий на описание птолемеевского Иерусалима, - это Письмо Аристея, отчет о переводе на греческий язык Септуагинты. Автор, предположительно александрийский еврей на службе у Птолемея II Филадельфа (309–246 до н.э.), описывает посещение города, в том числе Храмовую гору и соседняя цитадель, Птолемеев Барис. Однако «Письмо Аристея», по-видимому, является более поздним творением середины 2 века до нашей эры. Скорее всего, это относится к периодам Селевкидов или Хасмонеев, и нет никакой уверенности в том, что это подлинное свидетельство очевидца.

И 1 и 2 Маккавеи, и иудейские древности Флавия Иосифа говорят о строительном бума во время правления Селевкидов. Ясон, превратив Иерусалим в Полис, также построил составляющие архитектурные элементы греческого города, в том числе гимназию и Эфебион. С первых дней археологии Иерусалима были приложены огромные усилия для определения местоположения и идентификации этих зданий, но безрезультатно. Ярким примером является попытка найти Акру, цитадель, основанную Антиохом IV Епифаном для размещения гарнизона Селевкидов в Иерусалиме.

Хасмонейское царство

Хасмонейский период в Иерусалим характеризовался большими контрастами: независимость и суверенитет, территориальная экспансия и материальное процветание, с одной стороны, гражданские войны и растущий социальный разрыв - с другой. Иерусалим, ныне столица независимого образования, процветал и рос. Были построены различные общественные здания и правительственные учреждения. Традиционные еврейские паломничества способствовали ее экономическому росту, а рост иммиграции из дома и из-за границы способствовал ее росту как по населению, так и по размеру. Иерусалим стал оживленным политическим, религиозным, творческим и культурным центром - как еврейским, так и эллинистическим.

Политическое состояние

Хотя восстание Маккавеев вспыхнуло в 167 г. до н. Э. И Храм был очищен от языческого влияния в 164 г. до н. Э., Иерусалим, тем не менее, оставался во власти гарнизона Селевкидов, который продержался в Акре еще 25 лет. Только в 141 г. до н. Э. Симон Маккавей занял Акру и, по словам Иосифа Флавия, сровнял ее с землей. С 140 г. до н. Э. До 63 г. до н. Э. Иерусалим был столицей сначала независимого государства, а затем независимого королевства. Как засвидетельствовано в 1-й Маккавейской, он начал свой собственный годовой отсчет, отличный от системы Селевкидов:

В сто семидесятом году иго язычников было снято с Израиля, и люди начали писать в своих документах и ​​договорах, «В первый год Симона, великого первосвященника, полководца и вождя иудеев».

— 1 Маккавейская 13, 41–42.

Назначение Симона стало возможным благодаря консенсусу среди духовенства, религиозных лидеров, традиционные аристократические семьи и уважаемые старейшины. Чтобы подчеркнуть легитимность и поддержку своего назначения, Симон учредил большой трибунал, который позже будет известен как Великий синедрион. Вождь Хасмонеев был одновременно и первосвященником (несмотря на то, что его не считали из семьи Задок ), верховным военачальником, а также наси евреев. Впервые и религиозное, и политическое руководство опиралось на одного человека.

Маккавеи смогли использовать внутренние конфликты, преследующие царства Селевкидов и Птолемеев, чтобы расширить территорию, находящуюся под их контролем. Иерусалим превратился из столицы небольшой еврейской провинции в город, владеющий большой территорией, где проживают различные народы. Этот рост привел к решительной смене руководства, когда Иуда Аристобул объявил себя царем. Аристобул, его брат Александр Янней и их преемники были фактически священническими царями, оказывая значительное влияние как во внутренних, так и вмеждународных делах. Они контролируют части территории, аналогичную по размеру территории Израиля, включая Трансиордании. В 161 г. до н. Э. Иуда Маккавей также заключил союз с Римской республикой, союз, который продлился до правления Яннея, возобновил его и принимали проримскую политику. Янний, однако, решил прекратить союз, очевидно, что угроза Селевкидов для независимости Иудеи исчезла только для того, чтобы быть замененной римской.

Есть свидетельства, указывающие на то, что Хасмонеевское царство обратило подчиненные народы в иудаизм, включая итурейцев на Голан и Хауран и Эдомитяне с Иудейских холмов, подчеркивая статус королевства как региональной державы. Новообращенные считались, по крайней теоретически, полноправными евреями, заслуживающими равными прав, предоставляющими гражданам королевства. Например, нескольким эдомитянам предстояло даже занять руководящие должности в администрации Иерусалима.

В 67 г. до н. Э. Вспыхнула ссора между Аристобулом II и Гирканом II, сыновьями и преемниками Александра Яннея. Обе стороны обратились к римскому полководцу Гнею Помпею Магнусу (Помпею Великому), который в то время вел кампанию в этом регионе, за его помощью. Помпей решил встать на сторону Гиркана (и его советника Антипатра ), а Аристобул и его последователи забаррикадировались на Храмовой горе. В 63 г. до н. Э. Помпей и римская армия прибыли в Иерусалим, осадили Храм, а затем взяли его штурмом, положив конец еврейскому владычеству. В 40 г. до н. Э. римский сенат предоставил Ироду, сыну Антипатра, титул царя Иудеи. С помощью римских войск Ирод взял Иерусалим у Антигона II Маттафия, положив конец Хасмейскому правлению.

Социальное и религиозное государство

Это было во время правления Хасмонеев, что две конфликтующие религиозные фракции, саддукеи и фарисеи, сформировались в Иерусалиме. Саддукеи состояли в основном из членов высших слоев и Иерусалимского общества, которые включали большинство семей священников, особенно тех, кто восприимчивы к греческой культуре. Они были сосредоточены на Храме, и их главными заботами были религиозная нечистота и храмовые ритуалы. Фарисеи, против, против врались мудрецами и были более социальные ориентированы, защищая интересы обездоленных. Их основные интересы заключаются в законе Торы и его практическое применение в повседневной жизни. Фарисейское толкование Торы не зависело от Храма, поскольку оно способствовало развитию религиозной мысли, независимой от иерархии священников. Фарисеев Глобл Зугот.

. Хотя лидеры Маккавейского восстания были яростно антиэллинистами, поколение второе лидеры Хасмонеев (около 130 г. до н. Э., Время Иоанна Гиркана) снова стало греческой культурой. становится популярным. Сами Хасмонеи стали эллинизированными, по крайней мере переняв внешние атрибуты греческой культуры, управления, одежды и речи. Это особенно в принятии греческих имен. В то время как первое поколение Хасмонеев звали Иоанн, Ионафан, Иуда и т. Д., Более поздних лидеров звали Гиркан, Аристобул, Александр и т. Д. Король Александр Янний, в частности, подчеркивает эллинистический характер своего царства. Он поддержал саддукеев и отверг требования фарисеев отделить роль царя от роли первосвященника. Изгнав фарисеев из синедриона, Янний спровоцировал гражданскую войну, используя он языческих наемников против фарисеев. Иосиф (Еврейская война 1, 4) сообщил о пятидесяти тысячах жертв в этой гражданской войне, которая закончилась только при посредничестве Симеона бен Шетаха, был лидером фарисеев, главой суда из синедриона и брат царицы Саломеи Александра, жены и преемницы Яннея. При достижении конечного состояния постоянной гражданской войны, которое привело к последнему состоянию последней войны, возникли расколы между фракциями, что в конечном итоге привело к постоянной гражданской войне.

Городской пейзаж

Поднимите глаза и вокруг посмотрите: все собираются и идут к вам; ваши сыновья приходят издалека, а ваших дочерей несут на руках.

Исайя 60, 4.

Теперь независимого государства, Иерусалим времен Хасмонеев, вырос в размерах, населении и богатстве. Мало того, что ритуальные паломничества в город активизировались, но и приток людей из дома и из-за рубежа привел к росту местного населения. Границы города расширились, и были построены новые укрепления. Городской пейзаж Иерусалима стал отражением его статуса национальной столицы, где проживала династическая королевская семья. Были построены новые дворцы, а также учреждения, необходимые для управления королевством.

Стены и укрепление Хасмонеев

После восстановления невестев в середине 2-го века до н. Э., Хасмонеи быстро предприняли попытку заселения и укрепить Верхний город, западный холм, заброшенный после вавилонского разграбления Иерусалима. Согласно 1 Маккавейской 10, 10–11, «Ионафан жил в Иерусалиме и начал перестраивать и восстанавливать город. Он велел тем, кто делал работу, построить стены и окружить гору Сион квадратными камнями для лучшего укрепления; и они так и сделали. ", в то время как, согласно главе 13, 10, Симон Маккавей" собрал всех воинов и поспешил завершить стены Иерусалима, и укрепил его со всех сторон ". Они датируют строительство городских стен Хасмонеев, также известная как стена <208 Стены, окружавшие город Давида и западный холм, не были полностью новыми, но также включали элементы более ранних древлений, таких как «израильская башня » эпохи железного века, обнаруженная Стена простиралась от Башни Гиппика (рядом с местом современной Башни Давида ) на восток к Храмовой горе и на юг до Юго-Западного холма (современная гора Сион, неправильное название), на восток до пруда Силоам и, наконец, на север, до стены Храмовой горы.

Остатки первой стены все еще можно увидеть в нескольких местах:

  • В цитадели, известные как Башня Давида.
  • В Мамилле, к западу от современных городских стен, где были обнаружены остатки укреплений Хасмонеев.
  • В еврейском квартале, внутри и вокруг «израильской башни» и остатки того, что могло быть «воротами Геннафа», упомянутыми Иосифом.
  • У подножия восточной стены Храмовой горы.

Когда-то стены были завершены, Верхний город стал резиденцией богатыми и состоятельными гражданами Иерусалима.

Дворцы-крепости

Хасмонеевский Иерусалим отличался двумя достопримечательностями, останки не обнаружены. Один из них был Хасмонеев Барис, цитадель, которая, как полагают, стояла в северо-западном районе Храмовой горы, занимала вероятное место более раннего Птолемеевского Бариса и которое было снесли позже, чтобы освободить место для крепости Антония Ирода. Согласно Иосифу «эта цитадель была построена царями расы Асамонеев, которые также были первосвященниками до Ирода, и они назвали ее Башни, в которой хранились облачения первосвященника, которые первосвященник надевал только в время, когда он должен был принести жертву». Никаких следов цитадели Хасмонеев.

Другое известное строение, которое пытались испытатели, - это дворец Хасмонеев. Описание Иосифа довольно точное: «над галереей, у прохода в верхний город, где мост соединял Храм с галереей»., вполне возможно определить примерное расположение дворца перед Храмом немного севернее современного Еврейского квартала. Такое расположение имело бы смысл как топографически (на возвышенном месте), так и административно (рядом с жилыми кварталами богатых и священников в городе). С видом на Храм он предоставил королю и первосвященнику точки наблюдения за происходящими внутри него событиями.

Ха смонейское захоронение

Гробница Ясона

Иерусалим периода Второго Храма был окружен кладбищами и могильными полями. Из-за святости города и ритуальной нечистоты мертвых захоронение разрешалось только на разумном расстоянии от городских стен:

Падаль, могилы и таньярды должны храниться в пятидесяти локтях от города.

Вавилонский Талмуд : Трактат Баба Батра 2, 9.

Когда город расширялся, кладбища были соответственно перемещены. Еврейская вера в воскресение означала, что кости каждого человека хранились отдельно. Первоначально мертвых содержали в могильных пещерах на год; когда остались только кости, они были вторично захоронены в оссуарии.

. В Иерусалиме был разработан уникальный стиль оформления склепов с изображением цветов, особенно лилий, и ветвей пальм. Затем осуарии были помещены в семейные погребальные пещеры, высеченные в скале или построенные вручную. Сотни погребальных пещер Второго Храма в Иерусалиме разбросаны по городу, в основном на севере (Санхедрия ), востоке (склоны Кедронской долины ) и к югу от Старого Город (Геенна и Кетеф Хинном ) и составляют Некрополь. Несколько могил было также найдено к западу от старого города, в основном на улице Газа и в Рехавии. Видные и богатые семьи, такие как священник Бней-Хазир, построили роскошные погребальные залы, в которых помещались их оссуарии. Могила Ясона в Рехавии и Могила Авессалома являются яркими примерами.

Гидравлические сооружения Хасмонеев

Бассейн Вифезда - Модель Иерусалима периода Позднего 2-го Храма, в Музее Израиля.

По мере роста Иерусалима возрастал и спрос на воду, которая в городе не хватало. Поэтому были произведены гидротехнические сооружения для подачи воды в водохранилище к северо-западу от Храмовой горы, осушающее как ручей Бейт-Зейта, так и Тиропеон. Туннель примерно длиной 80 метров, ширину 1,20 футов (0,37 м) и высота 12 футов (3,7 м) в самой высокой точке. «Хасмонейский туннель» или «Хасмонейский виадук», как его называют, был обнаружен во время раскопок израильским министерством по делам религий в 1985 году и в настоящее время через туннель в Сингапуре стены. Точная дата добычи еще не установлена, и хотя некоторые датируют ее еще периодом Первого Храма, она определенно предшествует Ирода.

Помимо высеченных в скале и оштукатуренных цистерн, которые часто встречаются во многих домах, жители Иерусалима также использовали общественные бассейны для хранения. Сюда входили Пруды Вифезда, к северу от Храмовой горы, и Пруд Езекии, к северу от Башни Давида. Бассейны к северу от Храмовой горы, вероятно, также служили Храму, их вода использовалась для омовения жертвенника и двора кровью, а также для поения домашнего скота, используемого в качестве жертвоприношений. Неясно, когда именно были построены бассейны, но они определенно были расширены в период Хасмонеев из-за возросшей потребности Иерусалима в воде.

В период Хасмонеев также предпринимались попытки доставить воду в Иерусалим издалека. Вероятно, во время правления Александра Яннея был вырублен нижний акведук, по которому вода из источника (около Вифлеема ) перекачивалась в окрестности Храмовой горы. Поскольку высота Эйн-Эйтама всего на 30 метров выше, чем высота горы, это был значительный технический и инженерный подвиг. Акведук должен был обойти несколько горных хребтов, чтобы добраться до места назначения, и поэтому он очень извилистый, что требует сохранения уклона в три фута на каждую милю. Чтобы сделать его короче, под хребтом Джабель Мукабер был вырублен 400-метровый туннель.

Иродианский период

Как и другие эпохи в истории Иерусалима периода Второго Храма, правление царя Ирода характеризовалось контрастами и противоречиями. Как и личность Ирода, это было время величия и излишеств. Контраст между языческим городом и святым Храмом, стоявшим посреди него, или между жестоким и кровожадным королем и предпринимателем, украсившим город великолепием и роскошью, подогревает массовый интерес к истории города в одном из его самых важных моментов. важные моменты.

Политическое государство

Правление Ирода было в основном мирным и характеризовалось экономическим процветанием и строительным бумом. Король пользовался большой благосклонностью своих римских покровителей, к которым он был очень великодушен, и поэтому пользовался значительной свободой действий для укрепления как города, так и государства, не беспокоя Рим. Ирод правил Иерусалимом тридцать три года (37–4 до н. Э.), В течение которых он постоянно уравновешивал свою верность Риму со своими обязательствами и обязательствами по отношению к своим еврейским подданным. Евреи, однако, презирали Ирода и называли его «рабом Идомитянина», имея в виду как его иностранное происхождение, так и его подчинение Риму. В начале своего правления Ирод стремился получить легитимность своего правления, женившись на Мариамне, хасмонейской принцессе и сестре Аристобула III. Мариамна вскоре попала в немилость Ирода, и он ее казнил. Затем он искал легитимности своей грандиозной реконструкцией Храма.

Социальное и религиозное государство

Ирод снова превратил Иерусалим в эллинистический город, включая все составные элементы и институты Полиса. Он построил большой театр, учредил турниры по борьбе в честь императора, устроил зрелища, в которых люди сражались с дикими животными, и поощрял иммиграцию язычников в Иерусалим. Ирод украсил свою эллинистическую архитектуру украшениями с изображением языческих богов, а его валюта была украшена языческими мотивами. Тем не менее, усилия Ирода не остались без внимания его подданных:

Тот, кто не видел Иерусалим в его красоте, не видел прекрасного великого города за всю свою жизнь; и кто не видел здания Второго Храма, не видел красивого здания в своей жизни. Что под этим подразумевается? Сказал Абайи, согласно другим рабби Хисде: Это означает строительство Ирода.

Вавилонский Талмуд : Трактат Сукка глава 5

Иерусалим был одновременно великим языческим городом и центром Еврейская жизнь на пике. Храмовый ритуал продолжался в новом роскошном здании. Огромное количество паломников, возможно, около миллиона, заполнили улицы города во время Пасхи, предположительно в атмосфере, описанной Талмудом как:

И ни один человек никогда не говорил своему товарищу: «Мое проживание в Иерусалим слишком тесен для меня ».

— Вавилонский Талмуд: Трактат Пиркей Авот глава 5, 5

Филон, сам эллинизированный еврей, описал Иерусалим во время празднеств:

Для бесчисленных отряды мужчин из бесчисленного множества городов, одни по суше, другие по морю, с востока и с запада, с севера и с юга приходили в Храм на каждом празднике

— Филон, Особые законы I, 69

Паломники были экономически важны. Они приезжали со всех уголков империи, приносили себе последние новости и инновации, вели как розничную, так и оптовую торговлю и обеспечли жизнь широким слоям местного населения. Иерусалим был процветающим, и материальное богатство и роскошь зажиточного сословия и священников также были на пике. Об этом свидетельствуют археологические находки, такие как микваот (ритуальные бани) в уединении домов священников и обнаружение редкой стеклянной посуды при раскопках в нынешнем еврейском квартале. Это процветание дошло также до низших классов, при этом массы пользовались преимуществами торговли, непрерывного обмена и самого мира, который позволяет свободный обмен товарами. Экономическое благополучие и широко распространенная враждебность евреев к Ироду позволили утихнуть междоусобной войне между фарисеями и саддукеями.

Действительно, еврейский Иерусалим был объединен ненавистью к царю Ироду. Ирод был жестоким правителем, нанимавшим шпионов и информаторов, иностранных чиновников и таможенных агентов. Однако существовали границы, Ирод воздерживался: он не входил на территорию Храмовой горы, не ставил в Храме чужеземных идолов и не совершал языческих жертвоприношений в городе. Иерусалим был изриной Ирода, и он пригласил влиятельных людей из Рима полюбоваться его великолепием. Иерусалим действительно произвел желаемое впечатление, и римский историк Плиний Старший описал его как:

безусловно, самый известный город не только Иудеи, но и Востока

— Плиний Старший: Естественная история 5.14

В религиозном смысле очевидна озабоченность населения законами Галаки о нечистоте и скверне. Археологические находки указывают на широкое использование каменных сосудов, материалов, который согласно иудаизму, нельзя осквернять, во многих домах, особенно тех, которые принадлежат к классу священников. Во время раскопок по всему городу было обнаружено множество микваот, в том числе несколько больших общественных бань рядом с главной улицей, ведущей к Храму. Очевидно, они служили паломникам перед восхождением на Храмовую гору. Похоже, что запрет на идолов и гравированных изображений также соблюдается, поскольку они отсутствуют в самых роскошных домах, где встречаются только геометрические узоры.

В это время Иерусалим также стал свидетелем притока язычников, некоторые из которых обращаются в иудаизм. Филон писал об этом явлении:

И то, что красота и достоинство закона Моисея почитается не только среди евреев, но и всех других, ясно, как из народа, что уже было сказано, так и из того, о чем я говорю. заявить. В старину законы писались на халдейском языке, и долгое время они оставались в том же состоянии, что и вначале, не меняя своего языка до тех пор, пока их красота не открывала их другим народам; Они также получили понимание их соблюдения, их репутация распространилась по всем странам; Оно может быть омрачено на короткое время, все же со временем снова засияет благодаря внутреннему совершенству своей природы.

— Филон, О жизни Моисея II, т. 25

Подобные настроения можно также найти в трудах Страбона, Кассия Дио и других римских историков.

Городской пейзаж

Девяносто процентов всех археологических находок в Иерусалиме периода Второго Храма имеют иродианское происхождение. Это свидетельство как количества, так и качества строительства Ирода, а также того, что могло происходить непосредственно на скале.

Очертание Иерусалима Ирода может быть Резюмируя это так: На востоке город граничил с долиной Кедрон, над которой была построена огромная подпорная стена комплекса Храмовой горы. Храмовая гора на самом деле была огромной площадью, в центре которой стоял Храм. Внутренний двор был окружен колоннадами со всех четырех сторон, с юга - величественной Королевской Стоа. В северо-западном углу комплекса стояла Крепость Антония. У Антонии началась стена, окружавшая северные части города. У подножия западной подпорной стены Храмовой горы (современный Западная стена ) закладывают главную торговую улицу города. В южной части улицы стояла Арка Робинсона, по которой была большая лестница, ведущая с уровня улицы на Королевскую Стоу. В южной стене горы стояли ворота Хульды, главный вход в священный комплекс. К югу от них простиралась область ритуальных бань, служащих паломникам, поднимающимся на гору, и улица, ведущая к Городу Давида и бассейну Силоама. К западу от комплекса лежал глубокий канал Тиропеон, а за ним - Верхний город, резиденция священников и богатых. Последний был соединен с Храмовой горой мостом, построенным на том, что сегодня известно как Арка Вильсона. В юго-западной части верхнего города стоял дворец царя Ирода, а к северу, на нынешнем месте Башни Давида, цитадель с тремя башнями: Гиппик, Фазаэль и Мариамна. Именно в этой цитадели встретились стены Иерусалима, одна из которых окружала город с юга, а другая приближалась с востока к Храмовой горе.

Где-то в городе, возможно, в верхней части города или на его севере, находились театр и другие эллинистические учреждения. Остатков каких-либо из этих построек еще предстоит найти.

Городские стены Ирода

Примерно в начале правления Ирода в Иерусалиме была построена вторая стена. Эта относительно короткая стена была построена для включения нового квартала, который вырос рядом с Антонией внутри городских стен. «Вторая стена» проходит с севера от Антонии, на восток к месту, где стоят нынешние Дамасские ворота, а затем на юг вдоль восточного берега Тиропеона до Садовых ворот (около точки, в которой находятся в настоящее время встречаются четыре квартала Старого города). Этот путь исключает Голгофу (Голгофу), где произошло распятие Иисуса, поскольку это должно было произойти за пределами городских стен. Об этом свидетельствует Новый Завет:

И он, неся свой крест, вышел в место, называемое местом черепа, которое на иврите называется Голгофа... ибо место, где был распят Иисус, было близко к город.

Евангелие от Иоанна 19:17, 19:20

Цитадели Ирода

Три башни Цитадели Ирода. Слева направо: Фазаэль, Гиппик и Мариамна
  • Антония была главной крепостью Иерусалима, возвышалась над Храмовой горой и вмещала гарнизон города. Он был построен Иродом над Хасмонейским Барисом до 31 г. до н. Э. И был назван в честь Марка Антония. Он имел те же черты, что и эллинистический, хотя и прямоугольный. В каждом из его углов стояла башня, одна из которых была выше других.
  • Цитадель Ирода стояла на нынешнем месте Башни Давида. Ирод построил цитадель, которую иногда называют «Цитадель башен», на холме, уже укрепленном во времена Хасмонеев. Ирод построил на этом месте три башни, назвав их Гиппик, Фазаил и Мариамна, в честь своего друга, брата и жены. Именно у Гиппика «первая стена», подходящая с юга, поворачивает на восток к Храмовой горе, а также там, где «третья стена», построенная в середине I века н.э., соприкасается с «первой стеной».
Иосиф дает подробное описание башен в пятой книге своего Bellum Judaicum, комментируя:

Они были по величине, красоте и силе, превосходящие все, что было на обитаемой земле.

— Иосиф Флавий, Еврейская война V, 156.
Все три башни были квадратными. Башня Гиппик имела ширину в основании 13 метров и высоту 40 метров. Его нижняя половина была цельной, над ней стоял водоем, а над ним - двухэтажный дворец. Башню венчали зубчатые стены и башенки. Фазаэльская башня имела ширину 20 метров и прочное основание высотой 20 метров. Его увенчал перистиль, окруженный бастионами, над которым стояла еще одна башня поменьше с несколькими комнатами и баней, увенчанная зубцами. Иосиф заметил, что «этой башне не нужно ничего, что могло бы сделать ее королевским дворцом». Третья башня, Мариамна, была похожа на две другие тем, что имела прочное основание, а также имела второй украшенный этаж. Сохранилось основание только одной башни, обозначенной как Гиппик или Фазаэль.
К северу от цитадели находился «Бассейн Башен», еще одно водохранилище, которое, возможно, было вырублено во время Хасмонеев.
  • Дворец Ирода.. К югу от цитадели Ирода стоял королевский дворец, «который превосходит все мои способности описать его». Тем не менее, Иосиф Иосиф действительно дает подробное описание величия и роскоши резиденции Ирода: великолепные залы, украшенные драгоценными камнями, серебром и золотом, потолки из украшенных деревянных балок, с кроватями, достаточными для размещения сотни гостей. Он был усеян открытыми дворами и колоннадами.

Кроме того, здесь было несколько рощ с деревьями и длинные прогулки по ним, с глубокими каналами и цистернами, которые в некоторых частях были заполнены медными статуями, по которым текла вода. вне. Вокруг каналов было множество голубятен с прирученными голубями.

— Иосиф Флавий, Еврейская война V, 172.
Иосиф оплакивает разрушение дворца не от рук римлян, которые позже разграбили город, но враждующими сторонами изнутри. Никаких остатков дворца не было идентифицировано, хотя раскопки в Армянском квартале, к югу от Башни Давида, обнаружили систему массивных подпорных стен, которые, как считается, принадлежали строению Ирода.

Храмовая гора

Храм Ирода

Храм, построенный в конце вавилонского плена, был скромным, маленьким и простым. Ирод, стремясь снискать расположение своих подданных и прославить свое имя, значительно расширил Храм и саму гору, на которой он стоял. При Ироде площадь Храмовой горы увеличилась вдвое.

Храм был шедевром грандиозного строительства Ирода, построенный из белого и зеленого мрамора и, возможно, даже из синего мрамора, использовавшегося для изображения волн. Здание постоянно улучшалось, даже после смерти Ирода и вплоть до его полного разрушения в 70 г. н.э.

В отличие от более ранних построек, стоявших на этом месте, на самом деле здесь есть много археологических находок, включая надписи, подтверждающие работы Иосифа Флавия. счет Храма Ирода. Ирод расширил двор Храма на юг, где он построил Королевскую Стоу, базилику, используемую в коммерческих целях, подобно другим форумам древнего мира.

Другие сооружения

Реконструкция Арки Робинсона

Верхний город - так назывались районы, построенные на холме, который в настоящее время называется гора Сион, особенно те части, которые находятся внутри средневековых стен города, под сегодняшними еврейскими и Армянские кварталы. Он выше по высоте, чем Город Давида и Храмовая гора. Во время правления Ирода это была резиденция класса священников, а также богатых и выходила на Храм. Он был связан с комплексом Храма большим мостом, единственные остатки которого можно увидеть в Арке Вильсона, рядом с Западной стеной.

Улица Ирода была главной артерией Иерусалима, тянувшейся к северу от Силоамского бассейна, под аркой Робинсона, вдоль Западной стены и под аркой Вильсона. Археологические раскопки вдоль Стены Плача показали, что улица заканчивается площадью возле Антонии, хотя есть видимые остатки (например, заранее подготовленные брусчатки), указывающие на то, что улица еще не была построена.

Улица была построена над дренажной системой, построенной из больших красиво отделанных белых камней. От пруда Силоам улица поднималась по умеренным ступеням, ведущей к сегодняшней Плаза Стены Плача. Вдоль его центральной части, у подножия Храмовой горы (вдоль сегодняшней Стены Плача), располагались различные магазины. Среди них, вероятно, были магазины, где можно было купить жертвенных животных, а также обменники, позволяющие паломникам обменивать валюту и платить им ритуальный налог полшекеля, который каждый еврей должен был ежегодно платить за содержание храма. На юго-западном углу Храмовой горы находился самый важный перекресток улицы. Оттуда можно было повернуть на восток к воротам Хульды, на север (вверх по улице) или подняться на Арку Робинсона к Королевской Стоа. Несколько остатков улицы все еще можно увидеть в нескольких местах: у пруда Силоам, в туннелях у Западной стены и в Иерусалимском археологическом парке у подножия Храмовой горы. На последнем изображены участки улицы, захороненные в результате обрушения Арки Робинсона во время разграбления Иерусалима римлянами.

Хотя древние источники описывают эллинистические учреждения Иродиана в Иерусалиме, такие как театр, их остатки еще предстоит найти. Скорее всего, они были построены на плоскости к северу от верхнего города. разместил театр в самом верхнем городе, недалеко от дворца Ирода. Археолог Йосеф Патрих предположил, что театр Ирода в Иерусалиме был сделан из дерева, как это было принято в Риме в то время, что может объяснить отсутствие находок.

Гидравлические сооружения Ирода

акведук, способ доставки воды в город, был неотъемлемой частью римского городского планирования. Иерусалим, и без того довольно большой, нуждался в ежегодном удовлетворении потребностей бесчисленного количества паломников, требуя гораздо больше воды, чем было доступно. Воду брали из Эйн-Эйтама и бассейнов Соломона, примерно в 20 км к югу от прямой линии Иерусалима и примерно на 30 метров выше по высоте, чем Храмовая гора. Как и его предшественник Хасмонеев, Акведук пошел извилистым маршрутом, чтобы обойти гребни, лежащие на его пути, хотя в двух местах он был вырезан как туннель: участок длиной 400 метров под Вифлеемом и участок 370 метров. под руководством Джабель Мукабер. В Гробнице Рэйчел акведук разделился на две части: нижний акведук, ведущий к Храмовой горе, и верхний акведук, ведущий к бассейну возле Цитадели Ирода. До недавнего времени считалось, что верхний акведук был построен через 200 лет после правления Ирода, работа Legio X Fretensis, который находился в Иерусалиме. Однако недавние исследования показывают, что Легион восстановил только частично разрушенный акведук.

Римские префекты, прокураторы и разрушение Храма
Иерусалим в конце периода Второго Храма

После смерти Ирода в 4 г. до н. Э. И краткого периода правления Ирода Архелая как тетрархия, Иудея была преобразована в римскую провинцию под названием Иудея в 6 г. н.э., которая сначала управлялась префектами до 41 г., а затем на короткое время Агриппа I, а после 44 г. прокуратурами.

Политическое государство при префектах

Римские префекты Иудеи были наездниками назначен на эту должность без какой-либо связи с землей или заботы о ее населении. Их правление впоследствии характеризовалось увеличением налогового бремени, что подорвало и без того непростую политическую ситуацию. Это еще больше усугубилось после 44 г. н. Э. С назначением греческих прокуроров, которые были признаны враждебными иудаизму. Предполагается, что они отдают предпочтение личной выгоде над общим благополучием своих подданных. Современная литература описывает этот период как период анархии, волнений и насилия, когда деятельность правительства сводилась к простому сбору налогов. Возмущение евреев римским правлением в конечном итоге привело к Первой иудео-римской войне. Тем не менее, этот период характеризовался коротким периодом номинальной независимости во время правления царя Агриппы I, между 41–44 годами нашей эры, когда в некотором смысле была восстановлена ​​династия Ирода. хотя нет никаких указаний на то, что статус римской провинции был даже временно упразднен.

Социальное и религиозное государство

При римских префектах напряженность между различными еврейскими партиями, уменьшенная их совместной ненавистью к Ироду, вновь возникла, когда обе группы утвердились в своих противоположных взглядах на мир. Саддукеи принимали римское правление до тех пор, пока не нарушались ритуалы Храма и статус священников. Они, наряду с аристократами, богатыми и богатыми, пользовались преимуществами римского правления и его защитой. Умеренные фарисеи, представлявшие большинство населения, были возмущены потерей еврейской независимости, но не хотели открытого восстания, которое вызвало бы гнев римских властей, обременяло население и, вероятно, подвергало его серьезной опасности. Пока было позволено изучать Тору и действовать Синедрион, умеренные фарисеи, воплощенные в Бейт Гиллеле, выступали против любого восстания.

По мере того, как увеличивалось налоговое бремя и становилось очевидным презрение римлян к святости Иерусалима и Храма, росла и сила новой секты. Зилоты, радикальные фарисеи, олицетворяемые Бейт Шаммаи, были посвящены восстановлению еврейской независимости и выступали за открытое восстание. Со временем их политика становилась все более радикальной, их организация приняла военную форму, и им удалось заручиться сочувствием молодого поколения фарисеев и даже некоторых саддукеев.

ессеи были монашеским культом, который, по-видимому, отделился от саддукеев и ушел из общественной жизни. Возможно, отвергнутые тяжелыми социальными и политическими условиями, они основали общины в пустыне, где соблюдали строгие законы чистоты и справедливости. Социальная анархия и религиозные волнения привели к широко распространенной вере в приближающийся апокалипсис, «конец дней». Возникли и другие культы и секты, некоторые со своим собственным «пророком» или «мессией». Таковы были группа, упомянутая Иосифом Флавием и связанная с зелотами, ботусианцами, ответвлением саддукеев и даже ранним христианством. Коррумпированные римские префекты и их репрессивное поведение способствовали растущему сопротивлению и распространению экстремистских группировок, таких как сикарии, выступавших не только против римского правления, но также и против умеренных саддукеев и фарисеев.

Однако даже в те времена было язычников, которых тянуло к иудаизму, а некоторые даже поселились в Иудее. Наиболее известным из них был царский дом Адиабены, царицы Елены и ее сына Монобаза II, предположительно иммигрировавших в Иерусалим и построивших дворцы в городе Давида <. 188>Монобаз II позже также окажет военную помощь евреям в их восстании против римлян, посылая людей сражаться вместе с повстанцами. «Гробницы королей», археологические раскопки к северу от Старого города, были идентифицированы как место захоронения королевы Елены.

Городской пейзаж

Арка Робинсона

Городской Иерусалим в раннеримский период имел две отдельные территории. Первый охватил регионы в пределах «первой стены», Город Давида и Верхний город, и был сильно застроен, хотя и в меньшей степени в его богатых частях. Второй, известный как «пригород» или «Bethesda », лежал к северу от первого и был малонаселенным. Он содержал часть Иерусалима внутри иродианской «второй стены» (которая все еще стояла), хотя сама она была окружена новой «третьей стеной» (Ха-Хома ха-Шлишит), построенной царем Агриппой I :

Начало Третья стена была у башни Гиппика, откуда она доходила до северной части города, и башни Псефин, а затем была расширена до тех пор, пока не натолкнулась на памятники Елены, которую Елена была царицей Адиабены., дочь Изатеса; Затем он простирался дальше на большую длину, миновал гробницы королей и снова изогнулся у угловой башни у памятника, который называется «Памятник Фуллеру», и соединился со старой стеной в долину называли «Долиной Седрона». Именно Агриппа окружил части, пристроенные к старому городу, этой стеной, которая раньше была полностью обнаженной; поскольку по мере того, как город становился более густонаселенным, он постепенно выходил за пределы своих старых границ, и те его части, которые стояли к северу от Храма, и соединяли этот холм с городом, делали его значительно больше и создавали тот холм, которого много четвертый, называемый «Безета», также должен быть заселен.

— Иосиф, Еврейская война V, 142.

Согласно Иосифу, Агриппа намеревался построить стену толщиной не менее 5 метров, практически неприступную для современные осадные машины. Агриппа, однако, никогда не выходил за рамки оснований, опасаясь императора Клавдия, «чтобы он не заподозрил, что такая прочная стена была построена для того, чтобы внести какие-то новшества в общественные дела». Он был завершен позже, с меньшей силой и в большой спешке, когда разразилась Первая иудейско-римская война и необходимо было укрепить оборону Иерусалима. Третью стену украшали девять башен.

Восстание, гражданская война и разрушение

Разрушение Храма в Иерусалиме Франческо Хайес изображает разрушение Второго Храма римскими солдатами. Холст, масло, 1867 г.

Восстание вспыхнуло после назначения префекта Гессия Флора в 64 г. н.э. и его требования получить средства для Храма. Он начался в Иерусалиме, где его возглавили местные фанатики, которые убили и подожгли дом умеренного первосвященника и архив облигаций, чтобы мобилизовать массы. Затем восстание из Иерусалима распространилось на остальную часть страны, особенно на смешанные города Кесарию, Бейт-Шеан и Галилею. Подавление восстания римлянами началось на севере, когда экспедиционный корпус во главе с римским легатом Сирии Цестий Галл направился в Иерусалим. Галлу не удалось взять город и он решил отступить. Преследуемые мятежными разведчиками, римские войска попали в засаду на перевале Бет-Хорон, потеряв в эквиваленте целый легион. Галлу удалось сбежать, но вскоре он умер.

Затем в Иерусалиме было созвано народное собрание, чтобы сформулировать политику и принять решение о дальнейших действиях. Во власти умеренных фарисеев, в том числе Шимона бен Гамлиэля, президента синедриона, он назначил военачальников для наблюдения за защитой города и его укреплений. Таким образом, руководство восстанием было отнято у зелотов и передано более умеренным и традиционным лидерам фарисов и саддукеев. Не обладая достаточными военными или административными навыками, это были не военные лидеры, а люди, которые считались способными заключить соглашение с римлянами путем переговоров. Есть признаки того, что в течение короткого периода восстановления независимости Иерусалим испытывал чувство надежды и процветания. Он чеканил собственные монеты и начал отсчет нового года, начиная с его недавнего освобождения. Однако эта недолгая независимость вскоре была оспорена римлянами. В начале 68 г. н. Э. Римский генерал Веспасиан высадился в Птолемаиде и начал подавление восстания с операций в Галилее. К июлю 69 года вся Иудея, кроме Иерусалима, была умиротворена, и город, теперь принимавший лидеров повстанцев со всей страны, подвергся римской осаде. Укрепленная цитадель, она могла бы удерживаться в течение значительного времени, если бы не интенсивная гражданская война, которая затем разразилась между умеренными и фанатиками.

Саймон Бар Гиора и Иоанн Гискальский видные лидеры зилотов возложили всю вину за провал восстания на плечи умеренного руководства. Зилоты решили не допустить попадания города в руки римлян всеми необходимыми средствами, включая убийство политических противников и всех, кто стоит на их пути. Были еще те, кто хотел договориться с римлянами и мирно положить конец осаде. Самым известным из них был Йоханан бен Закай, ученики которого тайно вывезли его из города в гробу, чтобы разобраться с Веспасианом. Этого, однако, было недостаточно, чтобы справиться с безумием, охватившим теперь руководство зилотов в Иерусалиме, и с царством террора, которое оно обрушило на население города. Иосиф описывает различные зверства, совершенные против народа его собственным руководством, в том числе поджог продовольствия в городе в явной попытке заставить защитников бороться за свои жизни.

Летом 69 г. н.э. Веспасиан отправился из Иудеи в Рим и в декабре стал императором. Командование римскими легионами перешло к его сыну Титу, который теперь руководил осадой Иерусалима. Весной 70 г. н.э. римские войска прорвали «третью стену», затем «вторую стену» и к лету взяли под свой контроль Антонию. Зилотыпо-прежнему контролировали храмовый комплекс и верхний город, но Тиша бе-Ав (10 августа) 70 г. н.э. римские силы сокрушили защитников и подожгли храм. Сопротивление евреев продолжалось, но месяц спустя был взят и верхний город, и весь город сожжен дотла, за исключением трех башен цитадели Ирода, которые Тит пощадил как свидетельство былой мощи города. По словам Иосифа Флавия, во время осады и последующих боев погибло более миллиона человек.

См. Также
Ссылки

Библиография: первоисточники

Персидский период

Хасмонейский период

Иродианский и римский периоды

  • Иосиф Флавий, Древности евреев, Книги 15-20.
  • Иосиф Флавий, Еврейская война, Книги C и более поздние.
  • Миддот (Талмуд) - Размеры Храма и религиозных обрядов внутри.
  • Трактат Гиттина (Талмуд) - Отчет о разрушении Храма.

Библиография: вторичные источники

  • Брейггеманн, Уолтер (2002). Отражения веры: теологический справочник ветхозаветных тем. Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 978-0-664-22231-4
  • Левин, Ли I (2002). Иерусалим: портрет города в период Второго Храма (538 г. до н. Э. - 70 г. н. Э.). Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0750-7
  • Мазар, Бенджамин (1975). Гора Господа. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday Company, Inc. ISBN 0-385-04843-2
  • Мазар, Эйлат (2002). Полное руководство по раскопкам на Храмовой горе. Иерусалим, Израиль: Академические исследования и публикации Шохама. ISBN 965-90299-1-8
  • Рокка, Сэмюэл (2008). Форты Иудеи 168 г. до н.э. - 73 г. н.э.. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-171-7.
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте