Гробница Авессалома (иврит : יד אבשלום, Перевод Яд Авшалом (буквально «Святилище Авшалома»), также называемый Столп Авшалома, представляет собой древнюю монументальную скальную гробницу с конической крышей расположен в Кедронской долине в Иерусалиме, в нескольких метрах от гробницы Захарии и гробницы Бенея Хезира. Хотя его традиционно приписывают Авессалому, мятежному сыну израильского царя Давида (около 1000 г. до н.э.), недавние исследования датируют его I веком нашей эры.
Гробница является не только самостоятельным погребальным сооружением, верхняя часть которого служит нефеш или надгробным памятником в нижней части гробницы, но, вероятно, также предназначалась как нефеш для соседних система погребальных пещер, известная как Пещера или Гробница Иосафата, с которой она образует единое целое, построенное одновременно и по единому плану.
Отдельно стоящее здание. Памятник содержит погребальную камеру с тремя захоронениями. Камера вырезана из цельной нижней части памятника, но попасть в нее можно только из верхней части через встроенный вход и лестницу. Его сравнивали с Петрой, учитывая скальный характер нижнего сегмента и стиль наконечника.
Столп Авессалома имеет высоту примерно 20 метров (66 футов). Собственно памятник стоит на квадратном основании и состоит из двух отдельных частей. нижняя часть представляет собой монолит, высеченный в скалистом склоне Масличной горы, а верхняя часть, возвышающаяся над исходной скальной породой, представляет собой построена из аккуратно вырезанных тесаного камня.
Таким образом, нижняя половина представляет собой сплошной, почти идеально кубический монолитный блок, примерно 6 м (20 футов) квадрат на 6,4 м (21 фут) в высоту, окруженный с трех сторон проходы, которые отделяют его от высеченной вертикально скалы Масличной горы. Он украшен снаружи с каждой стороны парами ионных полуколонн, окаймленных по углам четвертьколоннами и столбами (так называемый дистиль в антис расположении). Четыре квадратных фасада венчает фриз дорический из триглифов и метопов и египетский карниз.
вид изнутри Столпа Авессалома, Photoshop - преобразовано из следующих двух фотографий начала 20 века.Верхняя часть памятника, построенная из каменных плит, состоит из трех сегментов разной формы: квадратное основание, установленное на верху египетского карниза нижней части, за которым следует круглый барабан, увенчанный веревкой, которая поддерживает коническую крышу с вогнутыми сторонами (легко узнаваемая «шляпа»), увенчанный полузакрытым цветком лотоса. Верхняя часть памятника соответствует очертанию классического толоса и мало чем отличается от современных набатейских построек из Петры.
. С внутренней стороны верхняя часть памятника Памятник в основном пустотелый, с небольшим арочным входом с южной стороны, установленным над зоной шва (где начинается кладочная часть). Внутри этого входа короткая лестница ведет вниз в погребальную камеру, вырезанную из цельной нижней части. Площадь помещения составляет 2,4 метра (7 футов 10 дюймов), с двух сторон аркозолиум могилы и небольшая захороненная ниша. Гробница была обнаружена пустой при первом исследовании археологов.
Анализ использованных архитектурных стилей показывает, что строительство памятника и его первый этап использования произошли в I веке нашей эры.
Проделанные в памятнике отверстия неправильной формы относятся к более позднему времени, вероятно, к византийскому периоду. Даже оригинальный вход был расширен таким довольно уродливым образом. См. Также раздел Надписи ниже.
Святилище Авессалома традиционно считалось памятником Авессалому, мятежному сыну царя Давид, на основании стиха из Книги Самуила :
Авессалом при своей жизни взял и поставил себе столб в царской долине: он сказал: у меня нет сына, чтобы хранить мое имя в память: и он назвал памятник своим именем: и он называется до сего дня Памятником Авессалома. 2 Царств 18:18
«Памятник Авессалому» действительно существовал во времена Иосифа и упоминался в его Древностях. В английском переводе XIX века, сделанном Хаверкампом, говорится, что «памятник Авессалому» стоял на расстоянии «двух стад » от Иерусалима.
. Приписывание этого конкретного памятника Авессалому было довольно устойчивым., хотя Книга Самуила сообщает, что тело Авессалома было засыпано камнями в яме в лесу Ефремова (2 Царств 18:17 ).
На протяжении веков у прохожих - евреев, христиан и мусульман - был обычай бросать камни в памятник. Жители Иерусалима приводили сюда своих непослушных детей, чтобы рассказать им, что стало с мятежным сыном.
Внешний вид гробницы имеет дорический фриз и ионные колонны, оба стиля возникли в Древней Греции и были введены в Иудею во время Империи Селевкидов, столетия спустя после смерти Авессалома. В начале 20 века считалось, что это памятник Александра Яннея, Хасмонеев царя Иудеи с 103 по 76 г. до н. Э. Однако археологи теперь датируют гробницу I веком нашей эры.
На конференции 2013 года профессор Габриэль Баркай предположил, что это могла быть гробница Ирода Агриппы, внук Ирода Великого, частично на основании сходства с недавно обнаруженной гробницей Ирода в Иродион.
Первоначальная пара изображенийАрхеологически так называемая «гробница Авессалома» - это не только собственное захоронение, верхняя часть которого служит нефеш или надгробным памятником в нижней части гробницы. его часть, но, вероятно, это также означало нефеш для соседней системы погребальных пещер, известной как «Пещера» или «Гробница Иосафата», с которой он образует единое целое, построенное одновременно и по единому плану.
Во времена Второго Храма многие богатые граждане Иерусалима построили памятники рядом с их семейными погребальными пещерами. Эти памятники строились в соответствии с архитектурной модой того времени, часто с пирамидой на вершине или, в данном случае, конусом. Еврейские мудрецы той эпохи выступили против строительства таких памятников, сказав: «Не делайте Нефашот для праведников; их слова - их сочувствие».
В 2003 году была расшифрована надпись IV века на одной из стен памятника. Он гласит: Это могила Захарии, мученика, святого священника, отца Иоанна. Это говорит о том, что это было место захоронения священника храма Захарии, отца Иоанна Крестителя, который жил на 400 лет раньше, чем была сделана запись.
Эта надпись является частью вторичного использования этого памятника в византийский период, когда христианские монахи вспоминали истории из христианской Библии внутри старые еврейские гробницы в Кедронской долине. Надпись Захарии привела к путанице с близлежащей «Гробницей Захарии », которая увековечивает память гораздо более раннего человека, пророка Захарии бен Иодая, согласно местному фольклору; тем не менее, это не гробница, а может быть памятником находящейся неподалеку погребальной пещере жреческой семьи Хезира.
Другая надпись, обнаруженная в 2003 году, говорит, что памятник является могилой "Симеона который был очень справедливым человеком и очень преданным стариком и ждал утешения народа ». Этот отрывок идентичен Луки 2:25 в том виде, в каком он встречается в Синайском кодексе, рукописи Библии 4-го века .
Согласно местной легенде, Наполеон выстрелил минометом по гробнице и удалил форму руки, которая покоилась на конической крыше. Однако Наполеон так и не достиг Иерусалима во время своей кампании на Святой Земле. На самом деле верхняя часть памятника вовсе не сломана, а скорее вырезана, чтобы напоминать цветок лотоса.
Мусульманская традиция связывает гробницу с фараонами, отсюда арабское название " Шляпа фараона ».
Викискладе есть материалы, связанные с Яд Авшалом. |
Координаты : 31 ° 46′37,05 ″ с.ш., 35 ° 14′20,25 ″ в.д. / 31,7769583 ° с.ш., 35,2389583 ° в.д. / 31,7769583; 35.2389583