Алтарь (Библия)

редактировать

Алтари (Иврит : מִזְבֵּחַ, mizbeaḥ, «место резни или жертвоприношения. ") в еврейской Библии обычно делались из земли (Исход 20:24 ) или необработанного камня (20:25 ). Алтари обычно воздвигались на видных местах (Бытие 22: 9 ; Иезекииль 6: 3 ; 2 Царств 23:12 ; 16: 4 ; 23: 8 ). Первый жертвенник, записанный в еврейской Библии, был воздвигнут Ноем (Бытие 8:20 ). Алтари были воздвигнуты Авраамом (Бытие 12: 7 ; 13: 4 ; 22: 9 ), Исааком (Бытие 26:25 ), Иаков (33:20 ; 35: 1–3 ) и Моисей (Исход 17:15 ).

После теофании на библейской горе Синай, в скинии - и затем в Храме - только два Упоминаются жертвенники: жертвенник всесожжения и жертвенник благовоний.

Содержание
  • 1 Жертвенник всесожжения
    • 1.1 В скинии
    • 1.2 В Храме
  • 2 Жертвенник ладана
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жертвенник сожженных подношение

Первым жертвенником был Жертвенник всесожжения (mizbeach ha'olah; Исход 30:28 ), также называемый Медным жертвенником (Исход 39:39 ), Внешний жертвенник (mizbeach hachitzona), Земляной жертвенник (mizbeach adamah), Большой жертвенник (mizbeach hagedola) и Стол Господень (Малахия 1: 7 ). Это был открытый жертвенник, стоявший во дворе священников, между храмом и двором Израиля, на котором приносились корбанот (жертвоприношения животных и птиц). Кровь жертв будет брошена на основание жертвенника (Исход 29:12 ; Левит 4:18 ), и части жертв будут сожжены поверх него. (какие именно части будут зависеть от типа жертвы). На жертвеннике также употреблялись мясные приношения, и возлияния (возлияния вином) разливались здесь. Все жертвы должны быть «приправлены солью» (Левит 2:13, Числа 18:19 ).

Священник, совершающий всесожжение, облачался в свое священническое облачение перед тем, как подходить к алтарю. Он удалял пепел и клал его рядом с жертвенником. Затем он менял свою одежду и выносил пепел на чистое место за пределами лагеря (Левит 6: 10–11, Ср. 1:16 ).

В Исход 27: 3 перечисляется различная утварь, используемая на жертвеннике. Они были сделаны из латуни. (См. 1-я Царств 2: 13–14 ; Левит 16:12 ; Числа 16: 6–7 ). Жертвенник нельзя было вырезать с помощью утвари, сделанной из железа или бронзы (Исход 20:25 ), а также нельзя было размещать на нем или рядом с ним, потому что железо и бронза использовались для орудий войны. Жертвенник и его утварь считались священными, и священники должны были облачиться в одежду и мыть руки перед тем, как прикасаться к ним - даже настолько, что убрали пепел с жертвенника.

Согласно Библии, огонь на жертвеннике был зажжен непосредственно рукой Бога, и ему не разрешалось гаснуть (Левит 6: 12–13 ). На жертвенник нельзя было помещать какой-либо странный огонь. Приношения всесожжения оставались на жертвеннике всю ночь, прежде чем их можно было убрать (Левит 6: 9 ).

В скинии

Образец изображения жертвенника всесожжений в скинии.

Первый жертвенник этого типа должен был перемещаться вместе с детьми Израиля, когда они блуждали по пустыне. Его конструкция описана в Исход 27: 1–8. Оно было квадратным, 5 локтей в длину и ширину и 3 локтя в высоту. Он был сделан из дерева ситтим и обложен медью. В каждом из четырех его углов поднимались выступы, называемые «рожками» (керано). Жертвенник был пустотелым, за исключением решетки, помещенной внутрь на полпути, на которой сидели дрова для сжигания жертв. Место под решеткой засыпали землей. На двух противоположных сторонах алтаря были установлены кольца, через которые можно было протянуть шесты для его переноски. Эти шесты также были сделаны из дерева ситтим и покрыты медью.

Когда Моисей освятил скинию в пустыне, он окропил жертвенник всесожжения елеем семь раз (Левит 8: 10–11 ), и очистил его, помазав его четыре рога кровью тельца, принесенного в жертву за грех, «и вылил кровь на дно жертвенника и освятил его, чтобы примирить его» (8: 14–15 ).

Каафиты были левитами, которые были ответственны за перемещение и установку жертвенника. Когда пришло время израильтянам двинуться с места, они удалили пепел с жертвенника и накрыли его пурпурной тканью, поместили на него все инструменты и сосуды, использовавшиеся для жертвоприношений, накрыли его одеялом из барсучьей кожи и поставьте на место переносные шесты (Числа 4: 13–14 ). После восстания Корея, бронзовые кадильницы, которые использовали повстанцы, Елеазар переделал в широкие пластины, которыми покрывали жертвенник, как предупреждение, что только священники из семени Аарона могут возносить фимиам перед Господом (Числа 16: 36–40 ).

В храме

Алтарь (иллюстрация из Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона (1906–1913))

Описание алтаря в Храме Соломона дает ему большие размеры ( 2 Паралипоменон 4: 1. Ср. 1 Царств 8:22, 8:64 ; 9:25 ), и было сделано полностью из латуни, покрывающей структуру из камня или земли. Поскольку этот жертвенник был больше, чем тот, который использовался в пустыне, к нему вел пандус. Пандус использовался потому, что использование ступеней для подхода к алтарю было запрещено Тором : «Не взбирайтесь на Мой жертвенник по ступеням, чтобы не открылась на нем ваша нагота» (Исход 20:26 ). В день освящения нового храма Соломон также освятил место в центре Священного двора для всесожжений, потому что сделанный им медный жертвенник был недостаточно большим, чтобы вместить все приношения (2 Паралипоменон 7: 7 ).

Этот жертвенник был обновлен Аса (2 Паралипоменон 15: 8 ) и удален Ахазом (2 Цар. 16:14 ), и «очищен» Езекией, во второй половине его правления он был восстановлен. В конце концов он был разрушен и унесен вавилонянами в 586 г. до н. Э. (Иеремия 52:17 ).

После их возвращения из вавилонского плена, согласно библейскому повествованию, он был восстановлен (Ездра 3: 3–6 ) на месте, где раньше стоял. Когда Антиох IV Епифан разграбил Иерусалим, он осквернил Жертвенник всесожжения, воздвигнув на нем языческий жертвенник. Первая книга Маккавеев рассказывает, как Иуда Маккавей обновил жертвенник, когда вновь взял Иерусалим. Поскольку существующий жертвенник был осквернен кровью языческих жертвоприношений, старые камни жертвенника были удалены и заменены новыми, неотесанными. Однако, поскольку старые камни ранее были освящены еврейскими жертвоприношениями, их нельзя было перенести в нечистое место; поэтому они оставались на Храмовой горе, «пока не придет пророк, чтобы сказать, что с ними делать». (1-я Маккавейская 4: 41-47 ).

Разрушение Иерусалимского Храма, Франческо Хайес. Это образное изображение сосредоточено на жертвеннике всесожжений.

Во время Ирода Великого, строительной деятельности на Храмовой горе, он, вероятно, был отремонтирован. Талмудические ученые дают очень точное описание алтаря в период Второго Храма. Жертвенник имел форму совершенного квадрата и был довольно большим: он достигал высоты 10 локтей (около 5 метров) и ширины 32 локтя (около 16 метров). Он состоял из двух основных частей: самого алтаря и пандуса. Оба были построены из камня и земли. На вершине алтаря по его четырем углам были полые ящики с небольшими выступами или «рогами». Эти рога имели размер один квадратный локоть и высоту 5 ладоней каждый (или примерно 18 x 18 x 15 дюймов). В таком виде жертвенник оставался на своем месте до разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. н. Э. 90>

Согласно еврейской традиции, верхняя часть алтаря была сделана со стандартным локтем в 6 ладоней (טפחים), а нижнее основание алтаря жертвенник, или ярус, был сделан со стандартным локтем в 5 ладоней.

Жертвенник благовоний
Модель Золотого жертвенника

Вторым жертвенником был Жертвенник благовоний (мизбах хакеторос ) (Исход 30: 1–10 ), называемый также Золотым жертвенником (мизбах хазахав) (39:38 ; Числа 4:11 ), а Внутренний жертвенник (мизбах хап'ними) стоял внутри, в Святом месте "перед Завесой, то есть у Ковчега Завета."

Жертвенник был построен из дерева ситтим (дерева акации ) и покрыт чистым золотом. Это была прямая прямоугольная подставка размером в один локоть шириной, глубиной в один локоть и высотой в два локтя, с «рогами» на каждом углу, золотой каймой по верху и кольцами на противоположных сторонах, через которые можно было пропустить шесты, чтобы носить его (Исход 37 : 25–26 ). Столбы были сделаны из дерева ситтим, покрытого золотом. Моисей освятил жертвенник елеем помазания при освящении скинии (Исход 40: 9 ).

Благовония ежедневно возжигались на этом жертвеннике во время утренних и вечерних жертвоприношений. Угли, которые использовались на этом жертвеннике, должны были быть взяты с жертвенника всесожжений. Используемые благовония должны были быть сделаны в соответствии с определенной формулой (Исход 30: 34–35 ), и никакие другие благовония не разрешались (Исход 30: 9 ). Согласно иудейской традиции, благовония делала семья Автинаса, которая тщательно хранила его секрет. Приношение ладана тоже нужно было приправлять солью.

Приношение благовоний было вершиной ежедневных утренних и вечерних служб. По словам раввинов, это была часть храмовой службы, которая была наиболее любимой Богом (Зоар I 130: A). Сжигание фимиама было символом молитвы народа, восстающего к Богу (Псалом 141: 2 ; Откровение 5: 8 ; 8: 3–4 ). Приношение фимиама должно было происходить после жертвоприношения, потому что только после искупления могло иметь место общение с Богом. После возношения фимиама коэним (священники) произнесли Священническое благословение народу.

Всякий раз, когда приносились определенные жертвы за грех, угли от ладана, зажженного в то утро, отодвигались, и кровью «внутренней жертвы за грех» семь раз окропляли вершину Золотого жертвенника ( Левит 4: 5–7 ).

Один раз в год, в Йом Киппур, Жертвенник благовоний очищался (Исход 30:10, Левит 16: 18–19 ). Первосвященник, принося в жертву быка и козла и очищая Святое Святых их кровью, смешивал кровь двух животных. Затем, начиная с северо-восточного угла, он намазал кровью каждый из четырех углов Золотого жертвенника. Затем он восемь раз окропил кровью жертвенник.

В храме Соломона жертвенник был такого же размера, но был сделан из кедрового дерева (3 Царств 6:20 ; 7:48 ) и обложен золотом. В Иезекииль 41:22 он назван «деревянным жертвенником». (Ср. Исход 30: 1–6 )

В храме, восстановленном после вавилонского плена, был восстановлен Золотой жертвенник. Антиох Епифан забрал его, но впоследствии он был восстановлен Иуда Маккавей (1 Маккавейская 1:23; 4:49). Именно у этого жертвенника Захария служил, когда ему ангел явился ему (Луки 1: 11 ). Среди трофеев, унесенных Титом после разрушения Иерусалима и изображенных на Арке Тита в Риме, Алтарь Благовония не изображены, хотя менора, серебряные трубы (хасосера, упомянутая в Числах 10: 2–10 ), ступка и пестик, используемые для приготовления ладан и, возможно, Стол хлебов предложения.

Следует упомянуть, что есть и другие подношения, включающие ладан, такие как мясные приношения, но они были съедены на жертвеннике всесожжения, а не на жертвеннике благовоний. Только в день Йом Киппур Первосвященник можно было возносить благовония в Святое Святых.

Ссылки
Внешние ссылки
В Викиучебнике есть дополнительная информация по теме: Жертвенник (Библия)
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:39:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте