Предложение напитка

редактировать
Форма возлияния

подношение напитка (иврит ְנֶסֶך, несех) было формой возлияния, образующей одно из жертвоприношения и приношения Закона Моисея.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Еврейская Библия
    • 2.1 Мишнаистская традиция
  • 3 Древние параллели Ближнего Востока
  • 4 Раввинское толкование
  • 5 Ссылки
Этимология

Еврейское существительное несех образовано от кал формы глагола насах, «заливать, "отсюда" вышли ". Глагол и существительное часто встречаются вместе, например, насах [алеха] несех, буквально «вылей [на него] вылитое», как в единственном до Исхода употреблении - возлияния Иакова у столпа в Бытие 35:14. Этимология «вылитая вещь» объясняет существование более редкого вторичного использования глагола насах для «бросать» (идол) и существительного «несех» для «литой вещи» (также идола).

Еврейский Библия

Возмездие сопровождало различные жертвоприношения и приношения в различные праздничные дни. Обычно приношение приносили вино, но в одном случае также приносили «сикера» (Числа 28: 7). Этот «крепкий напиток» (на иврите shekhar שֵׁכָר, Septuagint sikera σίκερα, как Луки 1:15, но также и метусма в Судей 13: 4 и Михей 2:11) не идентифицирован.

Мишнаистское предание

Мишна (Менахот глава 8) упоминает места в Земле Израиля и в Трансиордании где лучшие зерна, урожай оливок и марочные вина были принесены в жертву Храму в Иерусалиме. Среди винных возлияний самое прекрасное вино, как утверждается, происходило из Керутина и Хаттулима (там же, Менахот 8: 6), это последнее место теперь предварительно отождествляется историческим географом Самуилом Кляйном с руинами прямо к западу от Шаар Хагай (Баб эль Вад) по имени Х. Khâtleh (вариант написания: Kh. Khât nowla), теперь известный в местном масштабе как Гиват Шатул. Второе место по рангу занимает Бейт-Рима и Бейт-Любан, оба места определены в Самарии. Вино из любой страны было годным, но раньше его привозили только из этих мест.

В Иерусалимском Храме им не разрешалось приносить вино, которое было подслащено, копчено или приготовлено, а если и делали поэтому оно было недействительным.

Древние параллели Ближнего Востока

В аккадских текстах и ​​угаритских эпосах есть ссылки на возлияния, и иногда используется одна и та же основа глагола NSK «поливать». Псалом 16: 4 ссылается на «возлияния возлияния» кровью среди язычников, но обычно в религиях ANE возлияния также были из вина.

Раввинское толкование

В Талмуде мнение раввина Меира было то, что кровь жертв допускает возлияния на жертвеннике (Б. Зев. 44а).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:23:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте