Елена Адиабенская

редактировать
Королева Адиабены 1-го века нашей эры и супруга Абгара V, короля Осроена Королева Адиабены и Эдессы
Елена Адиабенская
Царица Адиабены и Эдессы
Елена Адиабенская Саркофаг 1.JPG Саркофаг Елены, Музей Израиля
Умер50–56 гг. Н.э.
ПогребениеИерусалим
СупругиМонобаз I и Абгар V
ВыпускИзатес бар Монобаз и Монобаз II

Елена Адиабенская (Иврит : הלני מלכת חדייב) (ум. Приблизительно 50–56 гг. Н. Э.) Была королевой Адиабены (современный Эрбиль, Иракский Курдистан ) и Эдесса (современный Урфа, Турция ) как сестра-жена Монобаза I, а позже главная жена Абгар V, король Осроена. Вместе со своим мужем, Монобазом I, она была матерью Изатеса II и Монобаза II. Елена обратилась в иудаизм примерно в 30 году нашей эры. Согласно Иосифу, Елена была дочерью царя Изата, а по словам Иосифа Флавия и Моисея из Хорены, она была главной женой Авгара V, царя Эдесса.

Содержание
  • 1 Источники информации
  • 2 Биография
  • 3 Иерусалимский дворец Адиабенов
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Источники информации

То, что известно о Елене, основано на писаниях Иосифа Флавия, Моисея Хоренского, Киракоса Ганджакетса и Талмуда. Иосиф, хотя и моложе, был почти современником Елены, жившей в Иерусалиме в то время, когда она жила и была там похоронена, и он написал существенные части своей работы, опираясь на собственные знания. Самые ранние части Талмуда, хотя и основаны на более старых источниках, были собраны и отредактированы примерно с 200 года.

Биография

Елена Адиабенская была известна своей щедростью; во время голода в Иерусалиме в 45–46 гг. н. э. она послала в Александрию за кукурузой (зерном) и на Кипр за сушеным инжиром за распределение среди пострадавших от голода. Однако в Талмуде (Бава Батра 11а) это делается заслугой Монобаза I ; и хотя Брюлл считает ссылку на Монобаз указанием на династию, все же Раши придерживается более простого объяснения - что имеется в виду сам Монобаз. Талмуд говорит также о важных подарках, которые царица преподнесла Храму в Иерусалиме. «Елена сделала золотой подсвечник над дверью Храма», к которому добавлено утверждение, что когда восходило солнце, его лучи отражались от подсвечника, и все знали, что пришло время читать Шма ». Она также сделала золотую пластину, на которой был написан отрывок из Пятикнижия, который раввин прочитал, когда к нему предстала жена, подозреваемая в неверности. В Иерусалимском Талмуде трактат Йома III. 8 подсвечник и тарелка перепутаны.

Строгость, с которой она соблюдала еврейский закон, отражена в Талмуде:

«Ее сын [Изатес] ушел на войну, и Елена дала обет, что если он вернется в безопасности, она станет назореем в течение семи лет. Она исполнила свой обет и по прошествии семи лет отправилась к Иуде. Гилелиты сказал ей, что она должна снова соблюдать свой обет, и поэтому она прожила как назорейство еще семь лет.По истечении вторых семи лет она стала ритуально нечистой, и ей пришлось повторить свое назорейство, таким образом оставаясь назареем в течение двадцати лет. Иуда бар Илай, однако, сказал, что она была назорей всего четырнадцать лет.

«Раввин Иуда сказал:« сукка [воздвигнута для Праздник кущей ] царицы Елены в Лидде был выше двадцати эллей. Раввины входили и выходили и не делали никаких замечаний по этому поводу ». Елена переехала в Иерусалим, где она похоронена в пирамидальной гробнице, которую она построила при жизни, в трех стадиях к северу от Иерусалима. Катакомбы известны как «Гробницы королей ». Здесь был обнаружен саркофаг с двумя надписями, погребальная эпиграмма гласит: Аддан Малката (Пальмирена : צדן תא ) и Шаддах Малкатах (арамейский : צדה מלכתה ), интерпретируемая учеными как означающая: «Наша любовница, королева». Саркофаг был обнаружен Луи Фелисьеном де Солси в девятнадцатом веке и позже доставлен во Францию. Считается, что это дворец королевы Елены из Адиабены.

Иерусалимский дворец Адиабен

Считается, что королевский дворец королевы Елены был обнаружен археологом Дороном Бен-Ами во время раскопок в Городе Давида в 2007 году. По словам Иосифа Флавия, дворец был построен (иначе неизвестным) «Грапте, родственницей» Изата. Это было монументальное здание, расположенное в Городе Давида к югу от Храмовой горы, и было разрушено римлянами в 70 г. н.э. Руины содержали поддающиеся датировке монеты, каменные сосуды и глиняную посуду, а также остатки древних фресок. В подвальном этаже находилась миква (ритуальная ванна).

Ссылки
Дополнительная литература

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Готтейл, Ричард; Селигсон, М. (1901–1906). «Елена». В Зингер Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls., где цитируется:

Последняя правка сделана 2021-05-23 05:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте