Неемия Брюл

редактировать
Неемия Брюл

Неемия Брюл (16 марта 1843 г. в Русинов, Моравия - 5 февраля 1891 г. в Франкфурте-на-Майне ) был раввином и разносторонним ученым.

Жизнь

Брюль получил раввинско-талмудическое образование от своего отца, (de), который сочетал обширные талмудические знания с острым историческим восприятием. Затем он изучал классические и восточные языки и историю в Венском университете, имея в то же время хорошую возможность продолжить свои талмудические исследования в Венской бет ха-Мидраш, затем под руководством таких людей, как Я. Х. Вайс, М. Фридман и Адольф Еллинек. Здесь также Брюлль, сын консервативного раввина и внук главного ортодоксального раввина Моравии, Наума Требича, превратился в решительного реформатора и ученика Авраама Гейгера.

Брюль был призван раввином в Бзенец, одну из реформистских общин Моравии, должность, которую оставили в 1870 году, чтобы возглавить раввинат Франкфурта-на-Майне. Этим назначением он был обязан Гейгеру, который обратил внимание своей родной общины на молодого моравского раввина. Брюлль оставался с этой древней общиной до самой смерти, хотя его положение было чревато разочарованием.

В результате движения, инициированного Самсоном Рафаэлем Хиршем во Франкфурте, даже круги, которые не были православными, постепенно склонялись к консервативной партии. Брюль так же мало заботился о компромиссе, как и его оппонент Хирш. Восторженный представитель реформистского движения, как по религиозным, так и по научным причинам, он был решительно против любых попыток примирения между реформами и православием.

Однако он не был тем человеком, который мог влиять на массы: его проповеди, менее эффективные с кафедры, должны были быть прочитаны, чтобы быть оцененными. Только когда он увидел, что все его усилия были напрасными и на него лично напали, он ушел в отставку, чтобы посвятить себя учебе, во имя чести и преимущества еврейского образования.

Научное значение Брюлля

Исследования Брюлля охватили почти все отрасли еврейской науки, включая экзегезу Библии и грамматику, еврейскую историю и литературу, апокрифы, казуистика, респонса, общая история, филология, поэзия,; и он способствовал всему этому своим первоначальным расследованием. Адольф Еллинек говорит о Брюлле: «Его диапазон чтения в еврейской литературе едва ли можно было сравнить, и он продемонстрировал особую проницательность, которой нет ни у одного другого ученого современности (в Monatsblätter Адольфа Брюлля, xi. 50).

Книги

Брюлль собрал результаты своей стипендии в десяти томах своей книги «Ярбюхер» (Франкфорт-на-Майне, 1874–90). Он предоставил почти весь материал для этих Ярбюхеров - более длинные и короткие эссе, а также многочисленные критические замечания по поводу новых книг. Многие из этих эссе также были напечатаны отдельно.

Библия

  • Beiträge zur Erklärung des Buches Hosea (Jahrb. V.-vi. 1-62)
  • Historische Basis des Buches Ruth (v.-vi. 63-70)
  • Das Apokryphische Susannabuch (iii. 1-69)
  • Die Epistolischen Apokryphen und die Apokryphischen Zusätze zum Buche Daniel.

Талмуд

  • Die Talmudischen Tractate über Trauer um. 1 Verstorbene ( -57)
  • Fremdsprachliche Wörter in den Talmuden und Midraschim (I. 123-210)
  • Die Entstehungsgeschichte des Babylonischen Talmuds als Schriftwerkes (ii. 1-123)
  • Verschollene Baraitas und Midraschim (II. 124–133)
  • Entstehung und Ursprünglicher Inhalt des Tractates Abot (vii. 1-17)
  • Eingeschaltete Partien im Babylonischen Talmud (viii. 59-60). 79>История
    • Адиабена (I. 58-86)
    • Das Geschlecht der Treves (I. 87-122)
    • Die Polemik für und gegen Maimuni im Dreizehnten Jahrhundert (IV. 1 -33)
    • Цур Геш. der Jüdisch-Ethischen Literatur des Mittelalters (v.-vi. 71-93)
    • Sprüchwörter in der Nachtalmudischen Literatur des Judenthums (vii. 18-30).
    Библиографические труды

    Брюлль. Диапазон чтения и критическое понимание сделали его важным рецензентом новых книг в области еврейской науки.

    Его Jahrbücher содержит 183 обзора, все из которых более или менее освещают темы, с которыми они имеют дело. В 1890 году Брюль предпринял продолжение Hebräische Bibliographie под редакцией Морица Штейншнайдера под названием Central-Anzeiger für Jüdische Literatur; но появился только один том (Франкфурт-на-Майне, 1891 г.), так как предприятие было прервано смертью Брюлля. По просьбе Штейншнайдера Zunz-Stiftung поручил Брюллю добавить дополнение к Gottesdienstliche Vorträge Леопольда Цунца, основному труду современной еврейской науки. Штейншнайдер заметил в своем предисловии ко второму изданию рассматриваемой работы (XVI): «Доктор Брюлль, как мне показалось, обладал редким сочетанием способностей и досуга, рвения и настойчивости, необходимых для редактирования такого приложения».

    Брюль намеревался посвятить этому предприятию всю свою стипендию. Разрозненные записи, которые были обнаружены в его бумагах после его смерти, были частично включены во второе издание Gottesdienstliche Vorträge (ib. 1892).

    Брюлль был одним из немногих немецких ученых, писавших также на иврите, о чем свидетельствуют его многочисленные работы в еврейских периодических изданиях Бет-Талмуд, Бет ха-Мидраш, Ха-Кармель и Охар ха-Сифрут. Из них Толедот Шаббетай Чеби (Вилна, 1879) и Нер ла-Маор, биография Аарона Вормса, в Озар ха-Сифрут, ii. 20-31, заслуживают особого упоминания.

    Брюлль также напечатал свои проповеди (1869 г.) и обращения (1878 г.). Грабреден (Франкфорт-на-Майне, 1895) и Трауунгсреден (ib. 1891) были опубликованы посмертно.

    Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:51:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте