Акра (крепость)

редактировать
Укрепленный комплекс в Иерусалиме, построенный Антиохом Епифаном
Акра
раскопки стоянки Гивати и предполагаемые остатки Акры.
Альтернативное названиеAκρα или חקרא
МестоположениеИерусалим
Координаты31 ° 46′28 ″ N 35 ° 14'07 ″ E / 31,77444 ° N, 35,23528 ° E / 31,77444; 35.23528
ТипКрепость
История
СтроительАнтиох Эпифан
МатериалКамень
Основан2 век до н.э.
ЗаброшенныйII век до н.э.
Периодыэллинистический
Заметки о месте
Даты раскопок1960-е, 70-е, 2010-е
Археологи
  • Бенджамин Мазар (для местоположения Офела).
  • Дорон Бен-Ами, Яна Чехановец, Саломея Коэн (для местоположения стоянки Гивати).
УсловиеРазрушенный
Открытый доступДа

Acra(также пишется Akra, из древнегреческого : Ἄκρα, иврит : חקרא, חקרה aqra (h)) - это название укрепленного сооружения, а также одного из трех пригородов Иерусалима в период конца Второго Храма, от которого оно берет свое название, также известного как «Нижний город», что сегодня соответствует Сильван и Город Давида вместе с его соседними пригородами «Верхнего рынка» (иврит : שוק העליון), также известного как «Верхний город, "и й Более новый пригород известен как Bezetha («Новый город»). Акра - это сокращенная форма греческого заимствования акрополи, принятого в арамейском обиходе и имеющего коннотацию «цитадель» или «крепость», место, которое, как считается, когда-то было укрепленным комплексом, построенным Антиох Епифан, правитель Империи Селевкидов, после разграбления города в 168 до н.э.. Захват Нижнего города (Акры) сыграл значительную роль в формировании Хасмонеев и в восстании Маккавеев, когда город был захвачен Иудой Маккавеем, а крепость разрушена Симоном Тасси. В центре предместья находится пруд Силоам.

. Согласно Иосифу Флавию, предместье Акра было построено на холме и раскинулось в «форме луны, когда она рогатая» (полукупола). «Долина сыроделов» (Тиропеон) отделяла свой холм от прилегающего пригорода, известного как Верхний город.

Точное местоположение первоначальной крепости Акра, имеющее решающее значение для понимания эллинистического Иерусалима, долгое время было вопросом длительных дискуссий. Историки и археологи предлагали различные места вокруг Иерусалима, в основном полагаясь на выводы, сделанные на основе литературных свидетельств. Этот подход начал меняться в свете раскопок, которые начались в конце 1960-х годов. Новые открытия побудили к переоценке древних литературных источников, географии Иерусалима и ранее обнаруженных артефактов. Йорам Цафрир истолковал соединение каменной кладки в юго-восточном углу платформы Храмовой горы как ключ к возможному расположению Акры. Во время раскопок Бенджамина Мазара в 1968 и 1978 годах, примыкающих к южной стене горы, были обнаружены элементы, которые, возможно, были связаны с Акрой, в том числе помещения, похожие на бараки, и огромную цистерну. В 2015 году Управление древностей Израиля объявило о вероятном открытии Акры в другом месте, к юго-западу от Храмовой горы и к северо-западу от Города Давида.

Древнегреческий Термин акра / акрополь использовался для описания других укрепленных построек эллинистического периода. Акру часто называют Селевкидской Акрой, чтобы отличить ее от ссылок на Птолемеев Барис как на акру и от более позднего квартала в Иерусалиме, унаследовавшего название Акра.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Строительство
    • 1.3 Разрушение
    • 1.4 Акра во время Первой иудейско-римской войны
  • 2 Местоположение
    • 2.1 Западный холм
    • 2.2 К северу от Храма
    • 2.3 Укрепленный комплекс в Городе Давида
    • 2.4 Тем не менее цитадель
  • 3 Открытие 2015 г.
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Общие сведения

После смерти Александра Великого в 323 г. до н.э., Иудея оспаривалась между Птолемеевым царством в Египет и империя Селевкидов, базирующаяся в Сирии и Месопотамии. Император Селевкидов Антиох III одержал победу над Египтом в битве при Паниуме и поставил Иудею под контроль Селевкидов. Еврейское население Иерусалима помогло Антиоху во время осады Бариса, укрепленной базы египетского гарнизона Иерусалима. Их поддержка была вознаграждена хартией, подтверждающей еврейскую религиозную автономию, в том числе запретом иностранцам и нечистым животным находиться на территории Храма, а также выделением официальных средств на поддержание определенных религиозных ритуалов в Храме. Несмотря на то, что им была предоставлена ​​свобода вероисповедания, многие евреи были соблазнены элементами престижного и влиятельного греческого образа жизни и приняли их. Имперская культура открывала путь к политическому и материальному прогрессу, что привело к формированию эллинистической элиты среди еврейского населения. Эллинизация вызвала трения между соблюдающими евреями и их братьями, ассимилировавшими греческую культуру.

Мученичество Антонио Чизери Маккавеев (1863), изображающее эпизод из преследования евреев Антиохом IV (сидящим).

Антиох IV Эпифан взошел на трон Селевкидов в 175 г. до н. э. Вскоре после этого Ясон обратился к Епифану с ходатайством о назначении на должность Первосвященника Израиля - должность, которую занимал его брат Ониас III. Ясон, сам полностью эллинизированный, кроме того, обещал увеличить дань, уплачиваемую городом, и создать в нем инфраструктуру греческого Полиса, включая гимназию и эфебион. Ходатайство Ясона было удовлетворено, но после 42-месячного правления он был изгнан Антиохом и вынужден бежать в Аммон. Тем временем Антиох IV совершил два вторжения в Египет, в 170 г. до н. Э. И снова в 169 г. до н. Э., И разбил армии Птолемеев. Победы Антиоха были недолговечными. Его намерение объединить царства Селевкидов и Птолемеев встревожило быстро расширяющееся Римское государство, которое потребовало от него вывода своих войск из Египта. Когда Антиох был занят в Египте, по Иерусалиму распространился ложный слух о том, что он был убит. В последовавшей за этим неопределенности Ясон собрал отряд из 1000 последователей и попытался взять Иерусалим штурмом. Хотя атака была отражена, когда слухи о битве достигли Антиоха в Египте, он подозревал, что его иудейские подданные использовали его неудачу как возможность для восстания. В 168 году до нашей эры Антиох IV Епифан двинулся на Иерусалим и разграбил его, разграбив храмовую сокровищницу и убив тысячи его жителей. Отменив политику своего отца, Антиох IV издал указы, запрещающие традиционные еврейские обряды и преследующие соблюдающих евреев. Храмовые ритуалы были прекращены, соблюдение евреями субботы запрещено, обрезание объявлено вне закона.

Строительство

Чтобы укрепить свою власть в городе, следите за событиями на Храмовой горе и охраняя эллинизированную фракцию в Иерусалиме, Антиох разместил в городе гарнизон Селевкидов:

И они построили город Давида большой и сильной стеной и сильными башнями, и превратили его в крепость [греч. : Acra] для них: И они поместили туда народ грешный, людей нечестивых, и укрепились в нем; и накопили оружие и пропитание, и собрали добычу Иерусалима; И положил их там, и они стали большой сетью. И это было место, чтобы подстерегать святилище и злого дьявола в Израиле.

— 1 Маккавеев 1: 35–38.

Имя Акра происходит от греческого акрополь и означает высокое укрепленное место с видом на город. В Иерусалиме это слово стало символом антиеврейского язычества: крепость «нечестивых и злых». Доминируя как над городом, так и над окрестностями, он был занят не только греческим гарнизоном, но и их союзниками-евреями.

Подавление Селевкидами еврейской религиозной жизни встретило значительное сопротивление среди местного населения. В то время как Антиох был оккупирован на востоке в 167 г. до н. Э., Сельский священник Маттафий из Модиин поднял восстание против империи. И администрация Селевкидов, и местная эллинизированная фракция не смогли оценить масштаб восстания. В 164 г. до н. Э. Иуда Маккавей освободил Иерусалим и заново освятил Храм. Хотя окружающий город пал, Акра и ее жители устояли. Маккавей осадил крепость, жители которой обратились за помощью к царю Селевкидов (ныне Антиох V ). Армия Селевкидов была послана, чтобы подавить восстание. Когда он осадил Бет-Цур, Маккавей был вынужден отказаться от осады Акры и сразиться с Антиохом в битве. В последующей битве при Бет-Захарии Селевкиды одержали свою первую победу над Маккавеями, и Маккавей был вынужден отступить. Избавившись от капитуляции, Акра оставалась оплотом Селевкидов еще 20 лет, в течение которых выдержала несколько Хасмонеев попыток вытеснить греческий гарнизон.

Разрушение

Иуда осаждает Акра (Альба Библия, 1430)

Иуда был убит в 160 г. до н.э., и ему наследовал его брат Ионафан, который попытался построить барьер, чтобы отрезать линию снабжения Акры. Джонатан уже собрал силы, необходимые для выполнения этой задачи, когда он был вынужден противостоять вторгшейся армии генерала Селевкидов Диодота Трифона в Бет-Шане (Скифополис). Пригласив Ионафана на дружеское совещание, Трифон схватил его и убил. За Ионатаном наследовал другой брат, Симон, который осадил и окончательно захватил Акру в 141 г. до н. Э.

Два источника предоставляют информацию о конечной судьбе Акры, хотя их описания местами противоречивы. Согласно Иосифу, Симон стер с лица земли Акру после изгнания ее жителей, а затем каменоломал холм, на котором он стоял, чтобы сделать его ниже храма, очистить город от его дурной памяти и отказать в нем любому будущему захватчику Иерусалима. Повествование в 1 Маккавейской рисует иную картину:

И Симон постановил, что каждый год они должны праздновать этот день с радостью. Он укрепил укрепления храмового холма рядом с цитаделью [греч.: Акра], и он и его люди жили там.

— 1 Маккавейская 13:52.

Таким образом, в этой версии Симон не сразу разрушил Акру, но вместо этого он был занят и, возможно, даже сам находился в нем. 1 Маккавейский не упоминает его окончательную судьбу. Крепость была построена как внутренний контрольно-пропускной пункт для наблюдения и контроля Иерусалима и его населения. Если бы он находился в Городе Давида, как соглашается большинство ученых, его расположение мало что могло бы добавить к защите Иерусалима от внешних угроз. Возможно, он вышел из употребления и был демонтирован примерно в конце II века до н. Э. После строительства Хасмонеев Бари и Хасмонеевского дворца в верхнем городе Иерусалима.

[he ] предлагает другую теорию: Акра еще существовал в 139 г. до н. э., когда Антиох VII Сидет потребовал его обратно у Симона, вместе с Яффой и Гезером, двумя эллинизированными городами, которые Симон захватил. Симон был готов обсудить два города, но не упомянул Акру. Именно в этот момент он должен был решить его судьбу, чтобы отказать Селевкидам в любых будущих притязаниях на Иерусалим. Таким образом, когда Антиох VII подчинил город во время правления Гиркана I, все его требования были выполнены, за исключением требования размещения в городе гарнизона Селевкидов. Возможно, Гиркан был в состоянии отклонить, а Антиох - отказаться от этого требования, потому что не было негде разместить гарнизон, поскольку Акра больше не могла бы стоять. Это объяснение помещает разрушение Акры где-то в 130-е годы до нашей эры.

Акра во время Первой иудейско-римской войны

Иосиф Флавий описывает Акру, или «Нижний город», во время возникновения Первая еврейско-римская война. Он рассказывает о междоусобной борьбе между двумя еврейскими фракциями, возглавляемой Иоанном Гисхальским, который контролировал Храмовую гору и часть Нижнего города, включая Офел и Кедронская долина, а другой возглавлял Симон бар Гиора, который контролировал весь «Верхний город», где он поселился в башне Фазаэля, прежде чем покинуть его, и часть «Нижнего города» (Акра) до Великой стены в Кедронской долине и фонтана Силоама. В конце концов, когда римская армия взяла Нижний город (Акру), они подожгли все его дома. Дворец адиабенки царицы Елены, прозелитши иудаизма, раньше располагался в центре Акры.

Местоположение
Карта 1903 г. Иерусалима, идентифицирующая Акра со всем юго-восточным холмом.

Местоположение первоначального укрепленного сооружения, известного как Акра, важно для понимания того, как разворачивались события в Иерусалиме во время битвы между силами Маккавеев и Селевкидов. Это было предметом споров среди современных ученых. Наиболее подробное древнее описание природы и местоположения Акры находится в Иосиф Флавий 'Иудейские древности, где он описывается как находившийся в Нижнем городе на холме с видом на ограждение Храма:

... и когда он разрушил городские стены, он построил цитадель [греч. Acra] в нижней части города, потому что место было высоким и выходило на храм; по этой причине он укрепил его высокими стенами и башнями и поставил в нем гарнизон македонян. Однако в этой цитадели жила нечестивая и нечестивая часть толпы, от которой было доказано, что граждане пережили множество тяжелых бедствий.

— Иосиф Флавий, Древности евреев 12: 252–253

Расположение «нижняя часть города», в другом месте называемая «Нижний город», во времена Иосифа Флавия (1 век н.э.) принималась за юго-восточный холм Иерусалима, первоначальный городской центр, традиционно известный как Город Давида. Однако, лежащая к югу от Храмовой горы, открытая сегодня территория значительно ниже самой горы. Вершина горы составляет около 30 метров (98 футов) над уровнем земли на южной подпорной стене позже Herodian эпоха расширение корпуса Храма. К югу от этой точки высота снижается. Иосиф, уроженец Иерусалима, хорошо знал об этом несоответствии, но, тем не менее, мог объяснить его, описав, как Симон разрушил Акру и холм, на котором она стояла. Однако археологические исследования к югу от Храмовой горы не обнаружили никаких доказательств существования таких масштабных разработок карьеров. Напротив, раскопки в этом регионе обнаружили существенные свидетельства обитания с начала первого тысячелетия до нашей эры до римских времен, что поставило под сомнение предположение о том, что в эллинистические времена эта территория была значительно выше, чем во времена Иосифа Флавия или Флавия. что был расчищен большой холм. Это привело к тому, что многие исследователи проигнорировали рассказ Флавия и его расположение Акры и предложили несколько альтернативных мест. С 1841 года, когда Эдвард Робинсон предложил территорию около Храма Гроба Господня в качестве места расположения Акры, по крайней мере, девять разных мест внутри и вокруг Старого города Иерусалим были выдвинуты.

Западный холм

Несколько исследователей попытались разместить Акру в Верхнем городе на западном холме Иерусалима, на территории, в настоящее время занимаемой <Старого города Еврейский квартал. Эти предложения направлены на то, чтобы расположить Акра в пределах Антиохии, эллинистического полиса, установленного в Иерусалиме согласно 2 Маккавеям. Этот предполагаемый новый город должен был быть гипподамным в плане и, следовательно, потребовал бы плоского участка земли, который мог бы предоставить только западный холм. Кроме того, восточный край холма примыкает к Храмовой горе и находится выше по высоте - две характеристики, приписываемые цитадели Селевкидов.

Противники этого предложенного местоположения указывают, что существует очень мало археологических или исторических свидетельств, подтверждающих создание эллинистического полиса в Иерусалиме, не говоря уже о его расположении на западном холме, который, по-видимому, был мало заселен в эллинистический период. Раскопки в сегодняшнем еврейском квартале демонстрируют свидетельства обитания людей с периода Первого Храма, а также обновленные поселения Хасмонеев и Иродиан, но скудные свидетельства эллинистической оккупации. Исследование распространения штампованных родосских ручек амфор показало, что более 95% этих ручек, найденных в Иерусалиме, были раскопаны в Городе Давида, что указывает на то, что город еще не расширился до западный холм во время правления Селевкидов. Более того, западный холм отделен от Храмовой горы и Города Давида крутой долиной Тиропеон - явным тактическим недостатком для любых сил, которые могли потребоваться для вмешательства в события на территории храма или в значительной степени населяли восточные сектора Иерусалима.

К северу от Храма

Акра не была первой эллинистической цитаделью в Иерусалиме. Источники указывают, что более ранняя цитадель Птолемеев Барис также занимала место с видом на территорию Храма. Хотя точное местонахождение Бариса до сих пор обсуждается, принято считать, что он стоял к северу от Храмовой горы на месте, которое позднее занимала крепость Антония. Барии пали Антиоху III на рубеже II века до н.э. и отсутствуют во всех отчетах о восстании Маккавеев. Несмотря на повествования, в которых Акра была построена за очень короткий промежуток времени, тем не менее, она была достаточно грозной, чтобы выдержать длительные периоды осады. Эти факторы, в сочетании со ссылками на то, что Baris сама называлась acra, привели некоторых к предположению, что Baris и Acra на самом деле были одной и той же структурой. Хотя и 1 Маккавейская, и Иосиф Флавий, кажется, описывают Акра как новое сооружение, возможно, это не так. Древности евреев 12: 253 могут быть переведены так, чтобы дать понять, что «нечестивые или нечестивые» «оставались», а не «жили» в цитадели, что может означать, что Акра стояла перед восстанием и что только македонский гарнизон был новым.

Коэн Декостер предполагает, что Иосиф писал о «цитадели в нижней части города» аудитории, которая была знакома с Иерусалимом I века н.э. город, в котором были две цитадели: крепость Антония и дворец Ирода. Поскольку римский Иерусалим Иосифа Флавия уже расширился до более высокого западного холма, «цитадель в нижнем городе» могла относиться к чему-либо, расположенному к востоку от долины Тиропеон, включая Антонию, которая стояла к северу от Храма и действительно возвышалась над и господствовала Это. По его мнению, это место, должно быть, имел в виду Иосиф Флавий, когда писал об Акре.

Противники северного местоположения считают, что это место не подтверждается историческими источниками, и что это место Акра вдали от населенного пункта Иерусалима. В отличие от своих предшественников и последующих цитаделей, он не предназначался для защиты от внешней угрозы, а скорее для наблюдения за заселенными еврейскими частями города, роль несовместимая с предполагаемым северным местоположением.

Укрепленное соединение в Город Давида

Имеющиеся источники действительно указывают на то, что Акра стояла к югу от храма, и поскольку 1-я Маккавейская книга является одновременным описанием восстания Маккавеев, ее рассказ об Акре (1: 35–38) считается самый надежный. Иосиф Флавий представляет маловероятный рассказ о разрушении холма, на котором стояла Акра, но его описание конца Великого восстания (70 г. н.э.) дает дополнительные доказательства того, что он находился к югу от Храмовой горы. :

... но на следующий день они подожгли хранилище архивов, Акру, здание совета и место под названием Офлас ; в это время огонь распространился до дворца царицы Елены, который находился в центре Акры;

— Флавий Иосиф, Войны евреев 6: 354

Поскольку все другие здания, упомянутые в повествовании, все стояли к югу в Нижнем Городе, это также помещает Акру туда. Этот отчет свидетельствует о том, что имя «Акра» сохранилось в этой части Иерусалима спустя много лет после того, как эллинистическое правление закончилось и его цитадели были свергнуты, и его также можно рассматривать как относящееся не к отдельному зданию, а, скорее, ко всему региону город. В самом деле, несколько пунктов в 1-й Маккавейской можно прочитать как об этом:

Около пятисот человек из армии Никанора пали, а остальные бежали в город Давида

— 1. Маккавеев 7:32.

И в дни его дела в его руках процветали, так что язычники были изгнаны из страны, как и люди в городе Давида в Иерусалиме, которые построили себе цитадель [греч. : Акра], из которой они совершали вылазки и оскверняли окрестности святилища и нанесли большой ущерб его чистоте.

— 1 Маккавейская 14:36.

Они предполагают, что после разграбления Иерусалима Антиохом IV в В 168 г. до н. Э. По крайней мере часть города Давида к югу от Храмовой горы была перестроена в укрепленный эллинистический квартал Иерусалима. Больше чем цитадель, это была македонская колония, где жили еврейские ренегаты и сторонники нового режима. Это также подтверждается археологическими свидетельствами, в том числе ручками родосских амфор и 18 ящичками, найденными на восточном склоне Города Давида. Последние датируются началом II века н.э. и не характерны для еврейских погребальных обычаев эпохи Второго Храма, но похожи на другие известные эллинистические кладбища, такие как кладбище в Акре (Птолемаида).

Тем не менее, цитадель

Шов вдоль восточной стены Храмовой горы, отделяющий эллинистическое (справа) от иродианского (слева) сооружение Южная стена Храмовой горы и остатки здания, раскопанного Мазаром, и идентифицировали его как часть цистерны Акра Офел, возможный остаток Акры Ледяной покров, связанный с Акрой, обнаруженный в 2015 году при раскопках на стоянке в Гивати.

Даже если было применено название «Акра» для всего эллинистического квартала, а не просто крепости, вполне вероятно, что внутри этого комплекса стояла цитадель, чтобы построить македонский гарнизон, который ее оккупировал. Для эллинистического города было нормальным иметь укрепленную цитадель на самой высокой точке обнесенной стеной территории или около нее. Таким образом, будь то часть более крупного анклава или независимая от его окрестностей, цитадель, вероятно, действительно стояла на северной оконечности Города Давида к югу от Храмовой горы. Археологи попытались использовать находки из раскопок, проведенных в этом районе, чтобы определить точное местоположение этой цитадели.

Йорам Цафрир попытался разместить Акру под юго-восточным углом ограды Храмовой горы. Цафрир указывает на прямой вертикальный шов в восточной каменной стене оградки как свидетельство различных периодов строительства. К северу от шва находится ранний участок стены, сложенный из крупных тесаных блоков. Эти блоки имеют грани с выделенными полями вокруг выступающей бобышки и уложены в виде однородных рядов заголовка и носилок один над другим. Этот стиль строительства является эллинистическим и отличается от иродианского строительства, очевидного к югу от шва. Хотя точная датировка этого сооружения неизвестна, Цафрир полагает, что это остаток фундамента Акры, который позже был включен в расширение платформы Храма Ирода Великого. В качестве дополнительного доказательства Цафрир также указывает на значительное сходство между методами строительства, очевидными к северу от шва, включая использование камней в форме трапеции, с методами, применявшимися в городе Селевкидов Перга в Малой Азии.. 1 Макавейская 1:30 приписывает строительство Акры Аполлонию, «главному собирателю» Антиоха III (иврит : שר-המיסים, Сар Хамиссим), что, по-видимому, является древним неправильным переводом или его первоначальным титулом в качестве главного (Иврит : שר, Сар) мисийцев, народа Малой Азии.

считали, что Акра стояла к югу от ворот Хульды. южной стены платформы Храмовой горы Ирода. В ходе раскопок Бенджамина Мазара Офела, области, примыкающей к южной части платформы, были обнаружены основания массивной конструкции и большой цистерны, которые, возможно, относятся к эллинистическому периоду. Они были предварительно идентифицированы как остатки Акры, со структурой, состоящей из рядов небольших смежных комнат, которые, как полагают, являются остатками казарм. Они были снесены и застроены в период Хасмонеев, что соответствует описанию у Иосифа Флавия. Постройки Хасмонеев, в свою очередь, были сглажены, чтобы создать общественную площадь перед главными воротами на Храмовую платформу во время ремонта Ирода.

Несколько цистерн под самой Храмовой горой также были предложены как возможные остатки Селевкидов. цитадель. К ним относятся цистерна на 700 000- имперских галлонов (3 200 000 л; 840 000 галлонов США) в форме буквы E, северный край которой примыкает к предполагаемой южной линии территории Храмовой горы до ее расширения ирода. Это было идентифицировано как «беэр хакар» или «бор хекер», упомянутое в Мишне, Эрубин трактат 10.14, и обычно переводится, возможно, неправильно, как «холодный колодец».

Дополнительным доказательством существования Акры может служить случайное открытие, опубликованное [он ], фрагментарной греческой надписи в Старом городе Иерусалима. Надпись представляет собой фрагмент верхней части стелы из песчаника и содержит то, что может быть клятвой, взятой солдатами, расквартированными в Акре, хотя чтение имени «Акра» в тексте оспаривается.

2015 открытие

В ноябре 2015 года Управление древностей Израиля объявило о вероятном открытии Акры. По словам археологов Дорон Бен-Ами, Яны Чехановец и Саломеи Коэн, раскапывая стоянку Гивати, прилегающую к Городу Давида, они обнаружили комплекс комнат и укрепленных стен, которые они идентифицировали. как Акра. Это помещает его немного южнее ранее предложенных мест на Офеле. Находки включают крепостные стены, сторожевую башню размером 4 на 20 метров и ледяной покров. На этом месте были обнаружены бронзовые наконечники стрел, свинцовые пращи и камни баллисты, отпечатанные трезубцем, эмблемой Антиоха IV Епифана. Это свидетельствует о военном характере объекта и усилиях по его захвату. На раскопках также были обнаружены монеты времен правления Антиоха IV по Антиох VII, а также множество штампованных родосских амфоры ручек.

Местоположение Гивати было поставлено под сомнение из-за того, что оно слишком низкое на холме, откуда открывается вид на Храмовую гору, как описано в литературных источниках.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:41:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте