Антипатр Идумеянин

редактировать
Царь Иудеи I в. До н. Э.

Антипатр I Идумейский (родился 113 или 114 г. до н. Э., Умер в 43 г. до н. Э.) был основателем династии Иродов и отцом Ирода Великого. Согласно Иосифу, он был сыном Антипы и раньше носил это имя.

Уроженец Едома, к юго-востоку от Иудеи между Мертвое море и залив Акаба, который при римлянах стал известен как Идумея, Антипатр стал влиятельным чиновником при более поздних Хасмонейских королях, а затем стал клиентом римского генерала Помпея Великого, когда Помпей завоевал Иудею во имя Римской республики.

Когда Юлий Цезарь победил Помпей, Антипатр спас Цезаря в Александрии и стал главным министром Иудеи, как Иудея стала известна римлянам, с правом собирать налоги. В конце концов, Антипатр назначил своих сыновей Фазела и Ирода правителями Иерусалима и Галилеи соответственно. После убийства Цезаря Антипатр был вынужден встать на сторону Гая Кассия Лонгина против Марка Антония. Проримская политика Антипатра привела к его растущей непопулярности среди набожных, не- эллинизированных евреев. Он умер от яда.

Дипломатия и хитрая политика Антипатра, а также его инсинуация в суд Хасмонеев проложили путь к возвышению его сына Ирода Великого, который использовал это положение, чтобы жениться на Принцесса Хасмонеев Мариамна, полюбила Рим и стала царем Иудеи под римским влиянием.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 При дворе Хасмонеев
  • 3 Римский прокурор и назначения сыновей
  • 4 Убийство и наследство
  • 5 Генеалогическое древо династии Ирода
  • 6 См. Также
  • 7 примечаний
  • 8 цитат
  • 9 ссылок
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Хотя историки понимают, что семья Антипатра обратилась в иудаизм во втором веке. До н.э., после прихода к власти его сыновей ходили разные истории. Они демонстрируют напряженность, существовавшую между еврейским народом и могущественными эдомитянами, которые появились в это время. Николай Дамаскин, придворный историк Ирода, писал, что предки Ирода были среди исторической элиты Иерусалима, взятой царем Навуходоносором в вавилонский плен в шестой век до нашей эры. Эта учетная запись служит двум целям; когда перс царь Кир отправил пленников в Вавилоне обратно в Иудею, вероятно, некоторые решили поселиться в другом месте. Подобное законное рассредоточение скрывало бы тот факт, что происхождение Ирода не задокументировано в подробных записях возвращенных еврейских семей. Утверждение еврейского наследия еще со времен вавилонского плена обеспечивает доверие проримскому и эллинизированному Ироду как царю над евреями, поскольку они очень презирали его. Иосиф объясняет этот перевод, критикуя его автора: Николай писал, чтобы угодить Ироду, и сделал бы это ценой правдивости.

Вместо этого Иосиф объясняет, что семья Антипатра обратилась в иудаизм во время принудительного обращения саддукеи, оказавшиеся под влиянием хасмонеев, лидер Иоанн Гиркан (годы правления 134-104 г. до н. э.). Гиркан пригрозил, что любой идумейец, желающий сохранить свою землю, должен будет быть обрезан и следовать традициям иудеев. Иосиф признает Ирода «евреем по рождению», а Антипатр - «одного народа» с евреями. Тем не менее, эта влиятельная семья вызвала недовольство многих евреев за их эдомитское происхождение, и этот факт использовали Хасмонеи и их сторонники против них. Таким образом, в полемике против Ирода, чтобы дискредитировать его в глазах римлян как непригодного для того, чтобы стать царем иудейским, Антигон Хасмонеянин цитирует Иосифа Флавия, который называет Ирода «не более чем частным лицом. человек, и идумейец, то есть наполовину еврей ».

Антипатр женился на Кипросе, набатейской дворянке, что помогло ему полюбить набатейцев. Их брак помог установить тесную дружбу между ним и царем Аретой, которого Иосиф Флавий назвал «Аретой Аравийцем, с которым был связан Кипр. У этих двух мужчин были такие отношения, что Антипатр доверил своих детей своему другу, когда он пошел войной на Хасмонеев Аристобул II. У них было четыре сына: Фазаил, Ирод и Фероас, а также дочь Саломея, одна из нескольких Саломей среди иродианцев. У Антипатра также был брат по имени Фалион, который был убит в битве против Аристобула при Папироне.

Антипатр служил правителем Идумеи при короле Александре Яннае и королеве Саломее Александре, родители враждующих наследников. Иосиф пишет, что он был человеком большого авторитета среди идумейцев, богатым и родившимся в достойной семье. Действительно, из различных форм помощи, которую Антипатр оказывает как Гиркану II, брату Аристобула, так и римлянам, очевидно, что он обладал большими ресурсами и блестящими военными и политическими

При дворе Хасмонеев

Антипатр заложил основу для восхождения Ирода на трон Иудеи, частично благодаря своей деятельности при дворе Хасмонеи, наследники Маккавеев, которые были потомственными лидерами евреев, отчасти за счет снисхождения римлян, которые в то время становились все более вовлеченными и доминирующими в регионе.

Вскоре после того, как Гиркан сменил свою овдовевшую мать на посту правителя и занял пост первосвященника, он был немедленно атакован своим братом и сдался. Гиркан согласился уйти от общественной жизни. Антипатр, который, кажется, сменил своего отца на посту губернатора Идумеи, имел основания опасаться, что царь Аристобул не удержит его на этом посту.

Антипатр был известен как мятежный и беспорядочный человек, и он использовал слабовольный Гиркан ради своих амбиций. После того, как Гиркан ушел в отставку, Антипатр убедил его бороться против своего брата за его законное положение и даже убедил ничего не подозревающего и упрямого Гиркана, что его младший брат намеревался убить его. Он организовал, чтобы Гиркан попал под защиту арабского царя Арета III в Петре. Вместе они напали на Аристобула в Иерусалиме, и произошли большие потрясения, которые привлекли внимание римского магистрата Помпея, назначенного в восточно-средиземноморскую провинцию.

Хотя Помпей и его лейтенант Скавр первоначально принял решение в пользу Аристобула, когда братья выдвинули свое дело, после третьего вмешательства Помпей приказал братьям подождать. Аристобул нетерпеливо спровоцировал политическое преступление, в результате которого Помпей назначил Гиркана этнархом Иудеи.

. Гиркан оказался неэффективным ни как администратор, ни, что более важно, как сборщик налогов. Антипатр смог навязать себе влиятельное положение и вскоре воспользовался властью, которая якобы принадлежала Гиркану как первосвященник. Антипатр признал растущее господство Рима в регионе и использовал его в своих интересах. Благодаря своей преданности Риму и надежности как государственного деятеля, он был назначен ответственным за Иудею с обязанностями и привилегиями, включая посредничество в гражданских беспорядках и сбор налогов.

Римский прокурор и назначения сыновей

После основания Гиркана Антипатр процветал и заложил основу для успеха своей семьи, преодолевая конфликты лояльности и смены власти внутри римской элиты. Когда Юлий Цезарь и Помпей вступили в битву в Египте, Помпей был убит, поэтому Антипатр в 47 г. до н.э. перешел на сторону Цезаря и действительно снискал расположение Цезаря.. В то время как Цезарь был осажден в Александрии, Антипатр спас его с тремя тысячами человек и помощью многочисленных ближайших друзей. За свои «демонстрации доблести» Цезарь возвысил Антипатра до римского гражданства, освободил его от налогов и осыпал его почестями и признаниями в дружбе.

Позже, когда его обвинил сын Аристобула, Антигон, который вернулся из римского рабства, чтобы бороться за власть, Антипатр изобразил свои шрамы от борьбы за жизнь Цезаря в Египте. Он защищал себя историей неизменной верности римлянам. Это обращение убедило Цезаря, который затем назначил Антипатра первым римским прокуратором Иудеи. Эта дружба давала евреям особую степень защиты и свободы управлять собой и пользоваться доброй волей Рима. Иосиф отмечает, что с его новообретенными правами и почестями Антипатр немедленно начал восстанавливать стену Иерусалима, которую Помпей разрушил при покорении Аристобула. Он установил порядок, уравновешивая гражданские волнения в Иудее и угрожая стать «суровым господином вместо мягкого правителя», если люди станут мятежными и непокорными. В Иудее дела на какое-то время утихли.

В это время наступил решающий момент в наследии Антипатра, когда он сделал своих сыновей Фазаэля правителем Иерусалима, а Ирода наместником Галилеи, к северу от Самарии между Галилейским морем и. Ирод быстро приступил к избавлению Галилеи от тех, кого его придворный историк называет «разбойниками», хотя они также могли быть людьми, сопротивлявшимися римскому правлению. Его деятельность в конечном итоге привела к жалобам на синедрион.

убийство и наследие

. После убийства Юлия Цезаря Антипатр был вынужден перейти на сторону Кассия против Марка Антония. Когда Кассий прибыл в Сирию, чтобы собрать войска, он стал требовать суровой дани, настолько большой, что некоторые целые города и городских кураторов были проданы в рабство. Кассий потребовал у Иудеи семьсот талантов, поэтому Антипатр разделил их между двумя своими сыновьями. Одним из аристократов, которому было поручено собирать дань, был Малих, который презирал Антипатра и разгневал Кассия тем, что не собирал его поспешно. Однако Антипатр спас Малиха от смерти, потратив сотню собственных талантов и умиротворив гнев Кассия.

Хотя Антипатр во второй раз спас жизнь Малиха от другого правителя, Малих продолжал презирать Антипатра и добиваться его убийства.. Иосиф приводит две противоположные причины, одна из которых поможет защитить Гиркана от растущей угрозы Ирода, а другая - его желание быстро избавиться от Гиркана и самому захватить власть. Он задумал несколько покушений, от которых Антипатр уклонился, но успешно подкупил одного из виночерпий Гиркана, чтобы тот отравил и убил Антипатра.

Работа Антипатра в качестве посредника между Хасмонеями, арабами и римлянами привела к драматической динамике. и крутые изменения в истории еврейского народа. Дипломатия и хитрая политика Антипатра породили династию Ирода ; он проложил путь к возвышению своего сына Ирода Великого, который женился на принцессе Хасмонеев Мариамне, полюбил себя Риму и узурпировал иудейский трон, чтобы стать царем Иудеи под римским влиянием.

Генеалогическое древо династии Ирода
Антипатр Идумейский. прокурор Иудеи
1.Дорис. 2. Мариамна I. 3.Мариамна II. 4.Мальтас Ирод I Великий. царь Иудеи5.Клеопатра Иерусалимская. 6.Паллас. 7.Фаидра. 8.ЭлписФазаил. правитель Иерусалима
(1) Антипатр. наследник Иудеи(2) Александр I. князь Иудеи(2) Аристобул IV. князь Иудеи(3) Ирод II Филипп. князь Иудеи(4) Ирод Архелай. этнарх Иудеи, Идумеи(4) Ирод Антипа. тетрарх Галилеи и Переи(5) Филипп Тетрарх. из Итурии и Трахонита
Тигран V из Армении Александр II. князь ИудеиИрод Агриппа I. царь ИудеиИрод V. правитель ХалкидыАристобул Малый. князь Иудеи
Тигран VI Армении Ирод Агриппа II. царь ИудеиАристобул. правитель Халкиды
Гай Юлий Александр. правитель Киликии
Гай Юлий Агриппа. квестор АзииГай Юлий Александр Беренициан. проконсул Азии
Луций Юлий Гайний Фабий Агриппа. гимнасиарх
См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Иосиф, Флавий. Уильям Уистом, переводчик. (2003) Сочинения Иосифа Флавия: полное и несокращенное, обновленное издание (17-е издание). Еврейские древности. Еврейские войны. Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers. ISBN 1-56563-167-6
  • Гиссин, Михаил (2014). «Сумерки Иудеи и рассвет новой династии». Harpswell, ME: Brunswick Press. ISBN 978-1-4997-1350-3.
  • Хейс, Джон Х. и Сара Р. Манделл (1998). «Еврейский народ в классической античности». Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 0-664-25727-5.
  • Ричардсон, Питер (1996). «Ирод: царь иудейский и друг римлян». Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1570031363.
  • Эйзенман, Роберт, 1997. Джеймс, брат Иисуса. Политическая подоплека Иудеи.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте