Great North Eastern Railway

редактировать

Great North Eastern Railway
Gner logo.svg
43300 в Kings Cross.jpg Class 43 HST в London King's Cross в 2007 г.
Обзор
ФраншизаInterCity East Coast. 28 апреля 1996 г. - 8 декабря 2007 г.
Основные регионыИст-Мидлендс, Йоркшир,. Северо-Восточная Англия, Центральная Шотландия, Северная Шотландия
Другой регион (регионы)Лондон
Размер флота31 Класс 91 электровозы. 30 InterCity 225 наборы. 11 InterCity 125 (HST) наборы
Станции, вызываемые на53
Станции, работающие12
Материнская компанияSea Containers
Отчетная метка GR
ПредшественникInterCity
ПреемникNational Express East Coast
Другое
Веб-сайтgner.co.uk

Great North Eastern Railway, часто называемая GNER, была железнодорожной компанией в Соединенном Королевстве, принадлежавшей Sea Containers, которая эксплуатировала InterCity East Coa st с апреля 1996 года по декабрь 2007 года, когда компания Sea Containers была лишена франшизы из-за плохого финансового управления. Компания обслуживала поезда InterCity на главной линии восточного побережья.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Брендинг
  • 2 Услуги
    • 2.1 Основные маршруты
      • 2.1.1 Лондон-Лидс
      • 2.1.2 Лондон-Ньюкасл-Эдинбург
      • 2.1.3 Лондон-Глазго
    • 2.2 Второстепенные маршруты
      • 2.2.1 Лондон / Лидс-Абердин
      • 2.2.2 Лондон-Инвернесс
      • 2.2.3 Лондон-Халл
      • 2.2.4 Лондон-Брэдфорд
      • 2.2.5 Лондон-Скиптон
      • 2.2.6 Лондон-Харрогейт
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Флот
  • 4 Финансовые проблемы
  • 5 Demise
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История
Знак GNER

Sea Containers получил семилетнюю франшизу управлять франшизой InterCity East Coast с апреля 1996 года.

В марте 2000 года Shadow Strategic Rail Authority объявило, что Sea Containers и Virgin Rail Group была выбрана для участия в торгах на следующую франшизу. В январе 2002 года Управление стратегических железных дорог прекратило процесс рефинансирования и предоставило компании Sea Containers два года продления до апреля 2005 года.

В октябре 2004 года Управление стратегических железных дорог опубликовало приглашение к участию в тендере на франшизу InterCity East Coast четырем участникам финального списка: Danish State Railways / English Welsh Scottish, First, GNER и Virgin Rail Group. В марте 2005 года Управление стратегических железных дорог предоставило GNER право на семилетнюю франшизу с трехлетним продлением, исходя из достигнутых целей, начиная с 1 мая 2005 года.

GNER за годы своей работы пострадала от двух крупных аварий. Во время крушения Хатфилда 17 октября 2000 года поезд Лондон Кингс-Кросс - Лидс в 12:10 сошел с рельсов к югу от станции Хатфилд из-за тонкой трещины в рельсах. Четыре пассажира погибли в вагоне-ресторане, который во время крушения врезался в опору контактной сети над головой. Другой несчастный случай с компанией GNER был железнодорожной аварией на Грейт-Хеке утром 28 февраля 2001 года, когда служба Ньюкасла – Лондон сбила автомобиль Land Rover, выехавший с автомагистрали M62. Поезд GNER сошел с рельсов и впоследствии был сбит поездом Freightliner из Immingham в Ferrybridge, в результате чего десять человек погибли.

Брендинг

Инициалы GNER были похожи на LNER, компанию, которая эксплуатировала маршрут до национализации в составе British Railways в 1948 году. Кроме того, две компании-предшественницы LNER - это GNR, построившая станцию ​​Кингс-Кросс, и GER. GNER сделал дальнейшие связи со своим прошлым, приняв темно-синюю окраску с красными обрезными линиями для своих поездов, аналогичную той, что используется в GER, и используя викторианский герб -

Дизайн был разработан итальянским дизайнерским домом Vignelli Associates, который разработал ливреи и интерьеры поездов, униформу персонала и общий фирменный стиль. На их веб-сайте говорится: «В логотипе Великой Северо-Восточной железной дороги подчеркивается NE. У поезда новая ливрея, темно-синяя с ярко-красной полосой, содержащей всю необходимую информацию. У него есть герб, обязательная традиция и сдержанный интерьер как для новичков, так и для туристов. class. "

Services
[
  • v
  • t
]Карта маршрутов GNER
Legend
Inverness
Carrbridge
Aviemore
Kingussie
Newtonmore
Blair Atholl
Pitlochry
Данкельд и Бирнам
Перт
Глениглз
Данблейн
Стирлинг
Фолкерк
Абердин
Стоунхейвен
Монтроуз
Арброт
Данди
Леучарс
Киркалди
Инверкитинг
Глазго Централ
Мазервелл
Хеймаркет
Эдинбург-Уэверли
Данбар
Берик-апон-Твид
Алнмут
Морпет
Ньюкасл
Дарем
Дарлингтон
Норталлертон
Йорк
Харрогейт
Хорсфорт
Скиптон
Кейли
Шипли
Брэдфорд Форстер-сквер
Лидс
Уэйкфилд Вестгейт
Халл
Бро
Селби
Донкастер
Ретфорд
Newark North Gate
Grantham
Peterborough
Stevenage
London King's Cross

Основные маршруты GNER были от London King's Cross до Leeds и Эдинбург-Уэверли.

Из Эдинбург-Уэверли отдельные службы продолжались до Мазервелл и Центрального Глазго, Инвернесс или Абердина. Из Лидса несколько поездов ходили до и от Брэдфорд-Форстер-сквер, Скиптон и Харрогейт.

Одно сообщение в день также курсировало в и от Халл через Селби. Другие города, обслуживаемые поездами GNER, включают Стивенидж, Питерборо, Грэнтэм, Ньюарк, Ретфорд, Донкастер, Йорк, Норталлертон, Дарлингтон, Дарем, Ньюкасл, Морпет, Алнмут на Алнвик, Берик-апон-Твид, Данбар, Уэйкфилд Вестгейт, Перт, Киркалди, Леучарс, Арброт и Монтроуз.

Основные маршруты

Лондон- Лидс

InterCity 225 расположен в Лидс

Сообщение между Кингс-Кросс и Лидс обычно ежечасно, поезда обслуживают большинство основных промежуточных станций. После завершения строительства дороги Allington Chord, недалеко от Грэнтэма, с увеличением пропускной способности путей, компания GNER начала предоставлять полные получасовые услуги по этому маршруту в течение дня в мае 2007 года.

Лондон-Ньюкасл-Эдинбург

Получасовое сообщение между Кингс-Кросс и Ньюкаслом работало большую часть дня, отправляясь из Лондона через час и полчаса. «Лучшие часы» отправились в Эдинбург (в 10:00 сохранилось традиционное название Flying Scotsman ); некоторые из них перебрались в Глазго-Сентрал, Абердин или Инвернесс. Эти поезда обычно курсировали между Лондоном и Ньюкаслом как экспрессы с ограниченными остановками: все поезда заходили в Йорк, а большинство - в Питерборо и Дарлингтон, хотя днем ​​и вечером отправлялись из Кингс-Кросс без остановок в Донкастер или Йорк. Поезда, отправляющиеся с Кингс-Кросс в течение получаса, обычно заканчивались в Ньюкасле и обслуживали другие промежуточные станции, такие как Грантхэм, Ньюарк, Ретфорд, Донкастер и Дарем, а также Питерборо, Йорк и Дарлингтон.

Лондон-Глазго

GNER управляла десятью поездами в день между Кингс-Кросс и Глазго. После завершения модернизации West Coast Main Line (WCML) между London Euston и Глазго до 125 миль в час, GNER больше не может конкурировать с Virgin Trains на этом маршрут с точки зрения времени в пути (5 часов 30 минут по сравнению с новым временем в 4 часа 25 минут на WCML), но они предоставили ссылку из Глазго в Ньюкасл и Йорк и дополнительный маршрут для использования, когда WCML был закрыт для инженерных работ.

Второстепенные маршруты

Лондон / Лидс-Абердин

Класс 43 43116 в Эдинбург-Уэверли со службой из Абердина в Лидс. Эти поезда использовались на маршрутах, где линия не была полностью электрифицирована, а также на маршруте от лондонского Кингс-Кросс до Харрогейта.

Между Кингс-Кросс и Абердином ходило три поезда в день в каждую сторону, время в пути составляло чуть более семи часов.. Также было одно обслуживание в день, прибывающее в Абердин из Лидса. Эти услуги использовались на дизельном InterCity 125, поскольку линия Эдинбург - Абердин и участок Cross Country Route между Лидсом и Йорком не электрифицированы.

Лондон-Инвернесс

Между Кингс-Кросс и Инвернессом курсировало ежедневное сообщение под названием Highland Chieftain, путешествие длилось чуть более 8 часов. Служба работала на дизельном InterCity 125, поскольку линия к северу от Эдинбурга не электрифицирована.

Лондон-Халл

Компания GNER управляла Hull Executive от Hull Paragon до лондонского Кингс-Кросс, с одной утренней поездкой вниз в Лондон и одной вечерней поездкой в ​​Халл. Служба обслуживала дизельный InterCity 125, поскольку линия до Халла не электрифицирована. Более регулярные рейсы между лондонским Кингс-Кросс и Hull Paragon выполнялись Hull Trains.

Лондон-Брэдфорд

. До декабря 2005 года сервис GNER White Rose обслуживался региональными сетями класса 373 Eurostar, один из которых можно увидеть здесь, на лондонском Кингс-Кросс

Между Лондоном и Брэдфорд-Форстер-сквер ходило два поезда в день. Они были расширением услуг Кингс-Кросс – Лидс и обслуживались с использованием электрического InterCity 225. Некоторые из этих служб также работали с использованием электровоза класса 89, вагонов Mark 4 и DVT до 2001 года.

Лондон- Скиптон

Был утренний поезд из Скиптона и Кейли до Кингс-Кросс с возвращением ранним вечером. Как и в случае с поездами Брэдфорд, это было расширение линии Лидс – Лондон. Хотя линия до Скиптона электрифицирована повсюду, служба GNER в / из города работала на дизельном InterCity 125, поскольку электрическая инфраструктура на линии Лидс-Скиптон в то время не могла обеспечить достаточную мощность для поддержки InterCity 225 рядом с существующие электрические местные службы.

Лондон-Харрогит

Утром с понедельника по субботу вылет из Харрогита на Кингс-Кросс. Однако обратного пути не было, поэтому пассажиры должны были пересесть в Лидсе или Йорке на рейсы Northern Rail до Харрогейта. Эта услуга использовалась на дизельном InterCity 125, так как линия до Харрогейта не электрифицирована.

Субботняя работа этого сервиса была единственной за неделю службой GNER, идущей на юг из Лидса, которая не заходила в Уэйкфилд Вестгейт. Эта служба отправилась из Лидса и пересела на линию Селби, чтобы присоединиться к Главной линии Восточного побережья в Hambleton.

Подвижной состав
GNER InterCity 225 и High Speed ​​Train. в Ньюкасл Английский валлийский и шотландский 67020 перетяжка отказавшей службы GNER в Грэнтэм в 2007 г.

GNER унаследовал флот High Speed Поезда и InterCity 225, состоящие из класса 91, перевозящего вагоны Mark 4 и Mark 4 с прицепами-фургонами.

класса 89 Co-Co прототип электровоза 89001 Avocet был куплен GNER и возвращен в эксплуатацию в марте 1997 года, использовался на рейсах в Лидс и Брэдфорд-Форстер-сквер, пока не вышел из строя в 2001 году.

С мая 2000 года по декабрь 2005 года., GNER арендовала региональных Eurostars класса 373 у Eurostar. Они использовались для рейсов в Йорк, а затем в Лидс, но были ограничены скоростью 110 миль в час между Грантемом и Донкастером из-за проблем с воздушным проводом и интерфейсом пантографа. Из-за ограничений по габаритам им не разрешили работать к северу от Йорка до Ньюкасла, Глазго или Эдинбурга.

GNER купил двенадцать спальных вагонов Mark 3, планируя переоборудовать их в пассажирские вагоны, чтобы удлинить высокоскоростные поезда. Эта программа была отменена, когда GNER смогла арендовать несколько автомобилей Mark 3, которые выпускались Virgin CrossCountry, когда она отозвала свои высокоскоростные поезда.

InterCity 225s были отремонтированы компанией Bombardier Transportation в 2003–2005 годах и названы Mallards в честь паровоза LNER. Они похвастались обновленным дизайном интерьера и новыми функциями, такими как Wi-Fi и электрическими розетками на каждой паре сидений.

Обязательством для новой серии было модернизировать высокоскоростные поезда до тех же стандартов, что и InterCity 225s. Моторные вагоны класса 43 прошли капитальный ремонт на Brush Traction, в том числе на двигатели MTU 16V4000R41.

Для предоставления дополнительных услуг в Лидс компания GNER арендовала два бывших Midland Mainline высокоскоростных поездов с мая 2007 года.

Английский валлийский и шотландский предоставлены стратегически размещенные спасательные локомотивы, первоначально класса 47, а позже класса 67. EWS также предоставил Class 90s для покрытия Class 91s; один был перекрашен в ливрею GNER, но не посвящен франшизе.

Скоростные поезда были выделены для депо Крейгентинни, а InterCity 225 - Bounds Green Depot. Невилл Хилл Депо и Хитон Депо выполняли более легкое техническое обслуживание и ремонт.

GNER разместила пробный заказ на два наклонных поезда, основанные на итальянской технологии Pendolino, эти поезда должны были прибыть в начале 2000-х годов, но заказ был отменен, и поэтому GNER не использовал Pendolinos. 50>

Парк

КлассИзображениеТипМаксимальная скоростьЧислоИспользуемые маршрутыПостроено
миль / чкм / ч
Класс 43 InterCity 125 GNER Class 43 у северных ворот Ньюарка 6 сентября 2007 г. JPG Тепловоз 12520014Лондонский Кингс-Кросс в Абердин, Инвернесс, Халл Парагон, Харрогейт и Скиптон, и Лидс в Абердин1976–1982
Класс 90 Станция Liverpool Street GNER class 90 loco.jpg Электровоз 1101801Локомотив Thunderbird1987–1990
Класс 91 91116 at Kings Cross.jpg Электровоз 14022531London King's Перейдите в Лидс, Эдинбург-Уэверли, Брэдфорд-Форстер-сквер, Ньюкасл и Глазго Сентрал1988–1991
вагон Марка 3 British Rail Mark 3 в Kings Cross.jpg Пассажирский вагон 12520056Работали ж ith Class 43 как InterCity 125 1975–1988
Mark 4 вагон (Mallard)BR Mk4 SO.JPG Пассажирский вагон 140225302Эксплуатируется с классом 91 как InterCity 225 1989–1992
Mk4DVT-82201-03.jpg Прицеп с фургоном 14022531 (первоначально 32, но один DVT был списан в Great Heck Rail Crash )Эксплуатировался с классом 91 как InterCity 225 1988
Class 89 Avocet 89001 в Doncaster Works.JPG Электровоз 1252001Лондонский Кингс-Кросс до Лидса и Брэдфорд-Форстер-сквер (до 2001 г.)1986
Класс 373/2 Regional Eurostar Kings Cross GNER White Rose.jpg Электрический многоканальный блок 1863008Лондон Кингс-Кросс в Йорк и Лидс1992–1996
Финансовые проблемы

В мае 2006 года выяснилось, что материнская компания GNER Sea Containers испытывал финансовые затруднения и, по слухам, граничил с несостоятельностью. Были подняты вопросы о том, сможет ли GNER продолжить работу, если ее материнская компания прекратит торговлю. Компания отвергла это утверждение, заявив, что ее кредитные линии и финансовая деятельность «огорожены» от Sea Containers, и поэтому прекращение обслуживания по этой причине невозможно. Однако это не остановило спекуляции со стороны конкурирующих TOC (в основном First ) и Virgin Rail Group о том, что они будут заинтересованы в повторной продаже франшизы ECML, если она будет размещена вернуться к торгам. В июле 2006 года начали циркулировать слухи, что Sea Containers будет готова продать GNER, чтобы не прибегать к процедурам главы 11, чтобы обезопасить себя от кредиторов.

В июле 2006 года Высокий суд отклонил судебный пересмотр GNER решения Управления железных дорог разрешить Гранд Сентрал управлять поездами вдоль части East Coast Main Line, и, в частности, его право заходить в York, одну из основных (и прибыльных) остановок на ECML. GNER подала заявку отчасти на том основании, что операторы поездов с «открытым доступом» (например, Hull Trains ) не обязаны нести те же фиксированные затраты на доступ к инфраструктуре Network Rail. как компании по эксплуатации поездов, предоставляющие услуги по контракту или «франшизе» с Департаментом транспорта. Дело GNER потерпело неудачу в основном потому, что Высокий суд постановил, что не только европейское законодательство разрешает Регулятору железных дорог устанавливать режим взимания платы для операторов открытого доступа, который отличается от того, который применяется к франчайзинговым операторам (таким как GNER), в данном случае не налагая фиксированный сбор на операторов открытого доступа, но что, если бы он этого не сделал, он действовал бы незаконно из-за совершенно разных условий, при которых операторы открытого доступа и франчайзинговые операторы получают доступ к сеть. Высокий суд (судья Салливан ) отказал GNER в разрешении на подачу апелляции.

За два дня до публичного решения по вышеуказанному иску GNER объявила, что Кристофер Гарнетт, главный исполнительный директор компании, должен уйти в отставку, занимая эту должность с Sea Containers выиграл первую франшизу InterCity East Coast. На фоне растущих в отрасли спекуляций о том, что Sea Containers работает над «финансовой реструктуризацией», президент и главный исполнительный директор компании Боб Маккензи был назван преемником Гарнетта.

Проблемы усугублялись низкой прибыльностью GNER, с которой была связана к завышенной цене компании за франшизу в сочетании с тем, что оказалось парализующим по выплате премий государству. Компания обвинила последствия террористических атак 7/7, повышение цен на электроэнергию и усиление конкуренции со стороны бюджетных авиакомпаний в уменьшении количества пассажиров. Он также столкнулся с растущими проблемами, связанными с обновлением услуг Западного побережья, которыми управляет Virgin Trains. Компания попыталась решить эту проблему, отказавшись от платы за бронирование через Интернет, сократив штат, а также повысив плату за проезд и парковку там, где рынок мог это выдержать. В интервью для прессы в сентябре 2006 года бывший глава GNER Кристофер Гарнет намекнул на безрадостное будущее GNER и системы франчайзинга, заявив, что тенденция среди ТОК к завышению ставок за обновление франшиз приведет к финансово неустойчивой железной дороге.

В октябре 2006 года Sea Containers подала иск о банкротстве в соответствии с процессом в США Главой 11, что позволило компании продолжить торговлю, пока она разбиралась с финансами.

В декабре 2006 года Департамент транспорта объявил о своем намерении лишить Sea Containers своей франшизы из-за завышенной цены и финансовых проблем. GNER продолжала управлять франшизой на основе контракта на управление сроком до двух лет, в то время как Министерство транспорта выбрало нового франчайзи.

В феврале 2007 года Министерство транспорта объявило, что Arriva, FirstGroup, National Express и Virgin Rail Group имеют вошли в шорт-лист для подачи заявок на франшизу. В апреле 2007 года было объявлено, что GNER принадлежит 10% акций компании Stagecoach Virgin. В августе 2007 года Министерство транспорта предоставило франшизу компании National Express, и 9 декабря 2007 года услуги GNER были переданы в National Express East Coast.

Последний поезд, идущий на север. 8 декабря 2007 года в 20:30 Лондонский Кингс-Кросс - Ньюкасл будет эксплуатироваться GNER. GNER выдала шоколадные монеты с гербом и надписью «Спасибо за ваш заказ с GNER».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Балмфорт, Джон (2008). ГНЭР: Маршрут Летучего Шотландца. Ян Аллан. ISBN 9780711033184. OCLC 498979868.
  • «GNER: опираясь на успех». ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ. № 305. Публикации EMAP Apex. 21 мая - 3 июня 1997 г. Дополнение. ISSN 0953-4563. OCLC 49953699.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Великой Северо-Восточной железной дорогой на Wikimedia Commons

Предыдущие. InterCity. В рамках франшизы British Rail Оператор InterCity East Coast . 1996-2007Преемник. National Express East Coast
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:46:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте