M62 - это 107-мильная (172-километровая) автомагистраль запад-восток транс-Пеннин в Северной Англии, соединяющая Ливерпуль и Халл через Манчестер и Лидс ; 7 миль (11 км) маршрута делятся с орбитальной автомагистралью M60 вокруг Манчестера. Дорога является частью беззнаковых евромаршрутов E20 (Шеннон до Санкт-Петербург ) и E22 (Холихед - Ишим ).
Автомагистраль, которая была впервые предложена в 1930-х годах и задумана как два отдельных маршрута, открывалась поэтапно в период с 1971 по 1976 год, строительство началось в Полюс Мур и закончилось в то время. в Тарбоке на окраине Ливерпуля. Автострада поглотила северный конец объездной дороги Стретфорд - Экклс, которая была построена между 1957 и 1960 годами. С поправкой на инфляцию до 2007 года ее строительство обошлось примерно в 765 миллионов фунтов стерлингов. Среднесуточный транспортный поток автомагистрали составляет 144 000 автомобилей в Западном Йоркшире, и на ней есть несколько участков, подверженных заторам, в частности, между Лидсом и Хаддерсфилдом и Участок M60 вокруг Экклза. Взрыв автобуса M62 в 1974 году и железнодорожная катастрофа в Грейт-Хеке в 2001 году - крупнейшие инциденты, произошедшие на автомагистрали.
Ферма Стотт-Холл, расположенная между проезжей частью на участке Пеннин, стала одной из самых известных достопримечательностей автострады. У M62 нет развязок с номерами 1, 2 или 3 или даже с официальным номером 4, потому что он должен был стартовать в самом Ливерпуле, а не на его окраинах.
Между Ливерпулем и Манчестером и к востоку от Лидса местность, по которой проходит дорога, относительно ровная. Между Манчестером и Лидсом он пересекает Пеннины и его предгорья, поднимаясь на 1221 фут (372 м) над уровнем моря немного восточнее перекрестка 22 в Колдердейле, недалеко от границы между Большим Манчестером И Западный Йоркшир.
Истоки автомагистрали относятся к 1930-м годам, когда потребность в маршруте между Ланкаширом и Йоркширом была согласована после обсуждение их окружными властями шоссе. В то же время предусматривалось, что маршрут между Ливерпулем и Халлом необходим для соединения портов с промышленным Йоркширом.
После Второй мировой войны министр транспорта назначил инженеров для проверки дорожных стандартов между дорогой A580 (Восточный Ланкашир-роуд) в Суинтон и дорогой A1 около Селби. В Плане автомобильных дорог Южного Ланкашира на 1949 г. указывается на необходимость модернизации A580 до проезжей части с разделением уровней и создания объездных дорог в Хайтоне и Кэдисхеде. В 1952 г. был проложен маршрут транс-Пеннинской автомагистрали, автомагистрали Ланкашир-Йоркшир, с Феррибридж на восточной конечной станции, а не Селби. К 1960-м годам предложенная модернизация A580 до двухполосной дороги считалась неадекватной, и возникла острая необходимость связать Ливерпуль с сетью автомагистралей. Маршрут автострады Ланкашир-Йоркшир был признан неадекватным, поскольку он не мог обслуживать несколько промышленных городов Йоркшира. Когда Джеймс Дрейк посетил Соединенные Штаты в 1962 году, его опыт работы с системой автомагистралей между штатами привел его к выводу, что автомагистраль Мерсисайд, планируемая между Ливерпулем и M6, должна быть быть продлен до объездной дороги Стретфорд-Экклс и далее, чтобы создать непрерывную автомагистраль между Ливерпулем и Феррибриджем (сообщение между Феррибриджем и Халлом не рассматривалось до 1964 года). Первоначально планы были непопулярны и не поддерживались Министерством транспорта, но схема была добавлена к дорожному плану в 1963 году.
Было намерение построить городскую автомагистраль в Ливерпуле. M62 должен был заканчиваться на Внутренней автомагистрали Ливерпуля, которая не была построена. Предлагаемый маршрут должен был следовать по железной дороге в Ливерпуль до Эдж-Хилл, с перекрестками на Рэтбоун-роуд и Дёрнинг-роуд, где он спадал бы на две полосы перед тем, как закончиться на Ислингтон-радиал. Возникли трудности при строительстве городской автомагистрали в Ливерпуле, что привело к задержкам, при этом участок между Тарбоком и Ливерпулем последним завершился в 1976 году. В общей сложности было построено два путепровода, десять мостов и семь подземных переходов для обеспечения структурной целостности окружающих жилых массивов. Автомагистраль была построена только до внутренней кольцевой дороги Куинз Драйв, которая является развязкой 4.
Участок к западу от Манчестера должен был стать отдельной автомагистралью, M52, чтобы связать Ливерпуль. и Солфорд, но создание непрерывной автомагистрали между Лидсом и Ливерпулем было сочтено более целесообразным. Строительство между Ливерпулем и Манчестером началось в 1971 году, когда было построено соединение между автомагистралями M57 и M6. Одновременно заключался контракт на соединение M6 с Манчестером, который требовал осушения земли и удаления неподходящей земли. Этот участок был завершен в августе 1974 года, создав непрерывное сообщение между Феррибриджем и Тарбоком.
Были запланированы две автомагистрали: M52 из Ливерпуля в Солфорд и M62, чтобы связать Полярный болот с рекой Стретфорд-Экклс Обход. Первой частью M62, которая должна была быть построена, была объездная дорога Стретфорд – Экклс, которая сейчас является участком между развязками с 7 по 13 автомагистрали M60. Строительство началось в 1957 году, а автомагистраль открылась в 1960 году. Первоначально она была построена только как двухполосная. Позже он был переименован в M63. Участок между развязкой с объездной дорогой Стретфорд-Экклс и Солфорд сейчас занят автомагистралью M602.
. Участок Экклс – Поул-Мур открылся в 1971 году. Между Экклс и автомагистралью Pole Moor, 67 требовались переходы, включая семь путепроводов и восемь развязок. Большая часть плетеной развязки Уорсли была построена на неосвоенных болотах, где глубокие торфяные отложения были покрыты отходами. Между Уорсли и Милнроу некоторые угольные пласты все еще активно разрабатывались, когда строилась автомагистраль, и необходимо было сделать поправки для предотвращения возможного проседания в будущем. Автомагистраль пересекает Ирвелл-Вэлли и разлом Пендлтона по однопролетному мосту длиной 200 футов (61 м) на высоте 65 футов (20 м) над рекой .
Исследование участка Пеннин началось в ноябре 1961 года, а его маршрут был определен в июле 1963 года. Строительство между Винди Хилл и Полюс Мур было затруднено из-за негостеприимной холмистой местности торфяных болот, и в нежелательных погодных условиях. Самая высокая точка автомагистрали, 1221 фут (372 м) над уровнем моря в Windy Hill около Denshaw (53 ° 37′47 ″ N 2 ° 01′07 ″ W / 53.62982 ° N 2.018561 ° W / 53.62982; -2.018561 (Винди-Хилл) ) - это самая высокая точка любой автомагистрали в Англии.
Заметное строение между перекрестками 21 и 22 на подъеме Участок к Винди-Хиллу - это Виадук Рэйквуд, по которому проходит дорога через Лонгден-Энд-Брук.
. Первый участок автострады в Йоркшире был построен между границей графства в Винди-Хилл и Outlane в 1970 году. Чтобы построить эту секцию, было перемещено 12 000 000 кубических ярдов (9 200 000 м) материала, 8 000 000 кубических ярдов (6 100 000 м) из которых составляли твердые породы и 650 000 кубических ярдов (500 000 м) торфа, который должен был быть вырезаны из толщи горных пород и отложены на прилегающих склонах холмов. Геология болот привела к тому, что инженеры разделили проезжую часть на ⁄ 4 мили (1,2 км) в середине этого участка, спасая ферму Стотт Холл от сноса.
Автострада пересекает Дамба Скаммонден на насыпи между перекрестками 22 и 23. Подготовительные работы в долине Динхед начались в августе 1964 года, а плотина - в 1966 году. Открытие автомагистрали 20 декабря 1970 года зависело от завершения строительства дамбы. Двумя другими примечательными сооружениями на участке Пеннин являются пешеходный мост, по которому проходит Пеннинский путь, изогнутый вниз с помощью консолей длиной 85 футов (26 м), и мост Скаммонден., самый длинный однопролетный невисячий мост в мире на момент постройки. По нему проходит дорога B на высоте 120 футов (37 м) над автомагистралью. На участке длиной 1,6 км между Поул-Мур и Аутлейн возникло меньше проблем, так как летом погода была удовлетворительной.
Участок автомагистрали между Gildersome и Lofthouse был построен в то же время, что привело к сносу значительной части деревни Тингли для строительства одноименной развязки.
Лофтхаус развязка была построена между 1965 и 1967 годами. Оуэн Уильямс и Babtie Group были инженерами. Расположенный там, где M62 пересекает автомагистраль M1, это сложный трехуровневый узел с восемью мостами, включая кольцевую развязку, поддерживаемую четырьмя длинными изогнутыми мостами на 12-метровых опорах над обеими автомагистралями.. Северный и южный мосты кольцевой развязки имеют пролеты 28 метров, а восточный и западный - 21 метр. В эстакаде М62 используется четырехпролетный железобетонный многоклеточный мост. Два других предварительно напряженных железобетонных моста несут объездные дороги через Лонгторп-лейн, B6135. Другой мост без доступа к автомагистрали ведет через Лонгторп-лейн через M1.
Два наклонных туннеля были построены под первоначальным перекрестком в период с 1996 по 1999 год. Туннели построены с использованием простой конструкции метод, предназначены для движения между южным маршрутом M1 и западным шоссе M62. Туннель под M62 составляет 147 метров в длину.
На участок были присуждены два контракта между Лофтхаусом и Феррибриджем в 1972 году, и оба они были завершены в 1974 году. По первому контракту требовался уход на переходе реки Колдер из-за аллювиальных коренных пород. По второму контракту были приняты меры предосторожности, так как участок построен на выработках старого угольного разреза .
Участок между Ферримбриджем и Северной пещерой был последним, который планировалось и строили. Мост Уз через реку Уз к западу от Гул, начатый в январе 1973 года, его длина составляет почти 1 милю (1,6 км), а высота - 98,4 фута ( 30,0 м) над уровнем земли. Завершение строительства моста было отложено из-за того, что «поставки стали вызывают хроническую головную боль» и частичное обрушение каркаса, вызванное болтами, соединяющими поперечную балку с поперечиной эстакады. Проблемы с мостом задержали открытие участка к востоку от Гула до мая 1976 года.
В 1987 году Министерство транспорта предложило параллельную подъездную дорогу к боевые заторы вокруг Манчестера. Он был бы ограничен для движения на дальние расстояния, а текущий маршрут, часть внешней кольцевой дороги Манчестера (позже M60), использовался для местного движения. Предложение предполагало закрытие развязки 13. Предложение было обозначено как «долгосрочное» улучшение в 1994 году и отменено 23 ноября 1995 года.
В 2000 году участок между Eccles Interchange и Simister Interchange (развязки с 12 по 18) получил обозначение M60. С тех пор были открыты две развязки: в декабре 2002 года была открыта недостающая развязка 8, чтобы обеспечить доступ к A574 и Omega Development Site, а в январе 2006 года была открыта развязка 32a. открыт для ссылки на модернизированный A1 (M). Первая в Великобритании автомагистраль полоса движения для автомобилей с высокой посещаемостью была открыта на перекрестке 26 в 2008 году для движения в восточном направлении с M606 с более чем одним пассажиром.
Предложения до 2009 года по расширению автомагистрали между развязками 25 и 28 до четырех полос были отозваны в январе 2009 года и заменены проектом по установке жестких обочин и системы интеллектуальной автомагистрали между развязками 25 и 30. В 2014 году начались работы по установке системы вокруг участка M62 - M60.
Участок между развязками 18 (с M60 ) и 29 (с M1 ) через Большой Манчестер и Западный Йоркшир был определен как одна из самых перегруженных дорог в Великобритании. Автомагистраль обеспечивает прямое сообщение между тремя из пяти крупнейших городских районов Англии и является наиболее практичным маршрутом для грузовых автомобилей и другого коммерческого транспорта между Манчестером и Лидсом. В этих городских районах имеется значительное количество складов, которые требуют коммерческой доставки в порты в Мерсисайд и вокруг Хамбер, и все они транспортируются по M62.
Ежегодный среднесуточный поток потоков в 100 000 автомобилей был зарегистрирован к востоку от Pennines (развязка 22) в 2006 г. и 78 000 автомобилей к западу от Pennines. Цифры увеличились с 90 000 и 70 000 соответственно в 1999 году. Для сравнения: по самой загруженной автомагистрали Великобритании, M25 между развязками 7 и 23 в 2006 году проехало 144 000 автомобилей.
Ферма Стотт-Холл, (53 ° 38′30 ″ с.ш., 1 ° 57′08 ″ з.д. / 53,641599 ° с.ш., 1.952222 ° з.д. / 53,641599 ; -1.952222 (Stott Hall Farm) ) единственная ферма в Великобритании, расположенная посреди автомагистрали, была построена в 18 веке на Моховой пустоши. Он расположен к югу от водохранилища Бут-Вуд, где проезжие части разделены между развязками 22 и 23. Дорога делится на большей части своей длины между вырубками Винди-Хилл и Динхед из-за окружающей географии, но миф настаивает на том, что он был разделен, потому что владельцы Кен и Бет Уайлд отказались продавать. Салли Боазман, корреспондент BBC Radio 2 и пользователи радио CB назвали его Домик в прериях. Он отделен от автомагистрали противоаварийными барьерами и забором, чтобы держать скот внутри и предотвращать врезание неконтролируемых транспортных средств на территорию. Это одна из десяти самых известных достопримечательностей сети автомагистралей. Об этом рассказали в документальном фильме BBC Radio 4, документальном фильме Yorkshire Television и короткометражном фильме.
4 февраля 1974 г., была взорвана бомба в автобусе, который ехал между Чейн Бар (перекресток 26) и Гилдерсом (перекресток 27). Тренер перевозил неработающих военнослужащих и членов их семей. Двенадцать человек погибли, 38 получили ранения. Хартсхед-Мур использовался как импровизированная больница и база для расследований. Временная Ирландская республиканская армия была признана виновной. Мемориал жертвам был установлен в Хартсхед-Мур в 2009 году.
Крушение железной дороги Грейт-Хек произошло 28 февраля 2001 года, в 06:13 после того, как Гэри Харт заснул. - лишенный свободы водитель, свернул с M62 на Main Line восточного побережья около Селби. Пока он звонил в службу экстренной помощи , поезд GNER, идущий на юг, столкнулся с его Land Rover и сошел с рельсов на встречный товарный поезд. Десять человек погибли, в том числе машинисты обоих поездов, и еще 82 получили ранения.
1 марта 2018 года произошла авария нескольких транспортных средств в суровых погодных условиях (зверь с востока ) привело к тому, что до 3500 транспортных средств оказались заблокированными на участке Пеннин, идущем на восток, между развязками 20 и 24. До 200 человек, включая ребенка, ночевали в своих транспортных средствах. Военные, горноспасательная, пожарная служба и Управление автомобильных дорог работали вместе с полицией всю ночь, чтобы обеспечить безопасность людей. Барьер между проезжей частью был удален, чтобы облегчить движение большей части автомобилей. На следующий день дорога оставалась закрытой из-за погодных условий.
Автострада с таким номером была показана в видеоигре Forza Horizon 4, хотя внутриигровая дорога не имеет общего сходство с маршрутом реальной дороги.
Помимо проезда Уоррингтон, Манчестер, Хаддерсфилд, Галифакс, Брэдфорд, Лидс и Уэйкфилд, города Хайтон, Сент-Хеленс, Виднес, Бери, Рочдейл, Олдхэм, Дьюсбери, Понтефракт, Селби и Гул обозначены основные пункты назначения по дороге. M62 является конечной точкой двух автомагистралей: M57 около Prescot и M18 около Rawcliffe ; и имеет четыре ответвления: M602, который обслуживает Манчестер, A627 (M), который обслуживает Олдхэм и Рочдейл, M606, который обслуживает Брэдфорд, и M621, который обслуживает Лидс. Несмотря на то, что Халл указан в качестве основного пункта назначения, автомагистраль понижается возле Северной пещеры, в 16 милях (26 км) к западу. Автострада начинается на Куинс Драйв, на средней кольцевой дороге Ливерпуля, откуда она идет на восток к внешней кольцевой дороге, M57. Маршрут имеет четыре съезда на Уоррингтон: развязка 7, развязка с дорогой A57, развязка 8, на которой также находится перекресток 9 IKEA, который пересекается с дорогой A49., который должен был быть автострадой, и развязкой 11. Между ними находится развязка 10, которая является развязкой Cloverstack с автомагистралью M6. M62 пересекает Chat Moss перед развязкой с автомагистралью M60. Из-за первоначального плана продлить этот участок автострады до Манчестера, автомобилисты должны свернуть, чтобы оставаться на (TOTSO ) дороге, ведущей в Йоркшир.
В Большом Манчестере автомагистраль делит семь развязок с 12 по 18 с автомагистралью M60. Развязка 13, обозначенная знаком Суинтон, расположена в 0,80 км от перекрестка 12, оставляя выезжающим автомобилистам опасность пересечь еще объединяющуюся полосу движения M62. Развязка Worsley Braided Interchange обслуживает узлы 14 и 15 и узлы 1–3 дороги M61, которая заканчивается в Престон.
Между развязкой 21 и перекрестком 22, у автомагистрали есть четыре полосы движения в восточном направлении, чтобы подняться на Винди-Хилл, прежде чем пересечь границу с Йоркширом и развязаться с сельской дорогой A672, достигнув наивысшей точки любой автомагистрали в Англии, 1221 фут (372 м). Затем нужно пройти 7 миль (11 км) через Пеннинские горы до следующего перекрестка, минуя водохранилище Скаммонден и ферму Стотт-Холл. Следующий перекресток - 23, он доступен только для движения в западном направлении. После этого дорога идет через долину к перекрестку 24 и медленно спускается до развязки с дорогой A644 на перекрестке 25. Между перекрестками 22 и 25 дорога используется в качестве границы между городскими районами Колдердейл и Кирклис.
На перекрестке 26, Чейн Бар, автомагистраль пересекается с несколькими дорогами: M606, отъездом на Брэдфорд, дорогой A58, которая проходит между Прескот и Уэтерби, и дорога A638, которая ведет к Донкастер, затем следует по старому маршруту A1 через Bawtry и Ретфорд, в Маркхэм Мур, где он присоединяется к A1. Следующая развязка также обслуживает подъездной путь: автомагистраль M621, прежде чем объехать Лидс на юг до развязки с автомагистралью M1, Lofthouse Interchange, на развязке 29. К востоку от Лидса автострада обслуживает Уэйкфилд на развязке 30 и пересекает Ривер Колдер. На развязке 32a дорогу пересекает автомагистраль A1 (M), которая также проходит параллельно ей на небольшом расстоянии. Следующая развязка 33 обслуживает дороги A162 и A1, а также станцию технического обслуживания Ferrybridge. После Феррибриджа автострада становится относительно ровной, за исключением моста протяженностью 1,6 км, который пересекает реку Уз. Примерно через 10 миль (16 км) после этого дорога идет в сторону Халла, обслуживая Хауден и Северную пещеру, прежде чем перейти на дорогу A63.
Данные из знаки местонахождения водителя используются для обозначения расстояния и идентификатора проезжей части.
развязки автомагистрали M62 | |||||
миля | км | съезды в западном направлении (проезжая часть B) | Перекресток | съезды в восточном направлении (проезжая часть) | |
Нет доступа (только на проскальзывании) | Узловатый Эш, Чайлдволл, Бродгрин ![]() ![]() | ||||
Конец автомагистрали ![]() | Начало автомагистрали ![]() | ||||
Узелок Эш, Хайтон A5080 | J5 | Хайтон A5080 | |||
7,9 | 12,7 | Ливерпуль (S) ![]() | J6 | Прескот M57, Ранкорн, M56 A5300 | |
10,2 | 16,5 | Уиднес A557, Прескот A57, Ст. Хеленс A570 | J7 | St. Хеленс A570, Уоррингтон A57, Уиднес A557 | |
Вход в Мерсисайд | Вход Чешир | ||||
14,5 | 23,3 | Уоррингтон (Запад) (A574). Услуги Бертонвуда | J8. Услуги | Уоррингтон (Запад) (A574). Burtonwood Services | |
16,6 | 26,7 | Уоррингтон, Ньютон A49 | J9 | Уоррингтон (Центральный), Ньютон A49 | |
Начало ограничения переменной скорости ![]() | |||||
18,1 | 29,1 | Бирмингем, Честер (M56) M6 (S). Престон M6 (N) | J10. | Престон M6 (N). Бирмингем, Манчестер (S) и ![]() | |
20,7 | 33,4 | Уоррингтон (Восток), Берчвуд A574 | J11 | Уоррингтон (Восток), Birchwood A574 | |
Конец ограничения переменной скорости ![]() | |||||
Переход на Чешир | Переход на Большой Манчестер | ||||
26,9 | 43,3 | Конец ограничения переменной скорости ![]() | J12. | Манчестер ![]() | |
Начало автомагистрали | Начало ограничения переменной скорости ![]() | ||||
Параллелизм с M60 | |||||
35,1 | 56,5 | Кольцевая дорога (ES), Манчестер (EC), Манчестер ![]() | J18. | Начало автомагистрали | |
37,8 | 60,9 | Услуги березы | Услуги | Услуги березы | |
40,1 | 64,5 | Миддлтон, Хейвуд A6046 | J19 | Миддлтон, Хейвуд A6046 | |
42,5 | 68,4 | Начало ограничения переменной скорости ![]() | J20 | Рочдейл, Олдхэм A627 (M) | |
Рочдейл, Олдхэм A627 (M) | Конец ограничения переменной скорости ![]() | ||||
43,7 | 70,3 | Милнроу, Шоу (A640) | J21 | Милнроу, Шоу (A640) | |
Виадук Рэйквуд | |||||
Въезд в Большой Манчестер | Въезд в Западный Йоркшир | ||||
46,8 | 75,4 | Сэдлворт A672 | J22 | Риппонден, Сэдлворт A672, Мост Сауэрби (A58) | |
54,0 | 86,9 | Нет доступа (только на проскальзывании) | J23 | Хаддерсфилд (Запад) A640 | |
55,5 | 89,4 | Хаддерсфилд, Галифакс A629 | J24 | Хаддерсфилд, Галифакс A629 | |
59,1 | 95,2 | Конец ограничения переменной скорости ![]() | J25 | Бригхаус, Дьюсбери A644 | |
Хаддерсфилд (A62), Brighouse A644 | Начало переменного ограничения скорости ![]() | ||||
60,6 | 97,7 | Услуги Хартсхедского болота | Услуги | Услуги Hartshead Moor | |
62,5 | 100,7 | Галифакс A58. Брэдфорд M606 | J26. | Cleckheaton A638. Брэдфорд, Лидс Брэдфорд ![]() | |
66,5 | 107,1 | Бэтли A62 | J27 | Бэтли A62. Лидс M621 | |
69,7 | 112,2 | Лидс, Лидс / Брэдфорд ![]() | J28 | Дьюсбери A653 | |
72,3 | 116,5 | ЮГ M1 (S). Лидс (M621) M1 (N) | J29. | СЕВЕР, Лидс M1 (N). ЮГ, Wakefield M1 (S) | |
Начало регулируемое ограничение скорости ![]() | J30 | Rothwell, Wakefield A642 | |||
Wakefield, Rothwell A642 | Конец регулируемое ограничение скорости ![]() | ||||
77,7 | 125,2 | Normanton, Castleford A655 | J31 | Castleford, Normanton A655 | |
80,5 | 129,7 | Понтефракт, Каслфорд A639 | J32 | Понтефракт, Каслфорд A639 | |
СЕВЕР, Уэтерби A1 (M) | J32A. | СЕВЕР, ЮГ A1 (M) | |||
84,7 | 136,4 | ЮГ A1, Понтефракт A645. | J33. Сервисы. | Феррибридж A162. | |
Въезд Западный Йоркшир | Въезд Северный Йоркшир | ||||
Селби, Донкастер A19 | J34 | Селби, Донкастер A19 | |||
Ввод Северный Йоркшир | Ввод Восточный райдинг Йоркшира | ||||
ЮГ, Донкастер M18, Сканторп, Хамберсайд ![]() ![]() | J35 | ЮГ M18, Сканторп, Хамберсайд ![]() ![]() | |||
Гул A614 | J36 | Гул A614 | |||
Мост Узе | |||||
Хауден A614, Селби (A63) | J37 | Бридлингтон, Йорк, Howden A614 | |||
Начало автострады ![]() | J38. | Северная пещера, Гилбердайк | |||
Ньюпорт B1230. Движение без автомагистралей | Конец автомагистрали ![]() | ||||
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.
|
Примечания
Библиография
Карта маршрутов :
Шаблон: прикрепленный KML / Автомагистраль M62 KML взят из Викиданных