7 июля 2005 г. Взрывы в Лондоне - 7 July 2005 London bombings

редактировать
Нападения на систему общественного транспорта Лондона 7 июля 2005 г.

7 июля 2005 г. Взрывы в Лондоне
Часть Терроризм в Соединенном Королевстве
Russell Square Ambulances.jpg 3
1вокзал Ливерпуль-стрит
2Эдгвер-роуд
3Кингс-Кросс, Сент-Панкрас / Рассел-сквер
4Тависток-сквер
МестоположениеЛондон, Англия
Дата7 июля 2005 г.; 15 лет назад (07.07.2005). 8: 49–9: 47 (UTC + 1 )
TargetОбщественный на борту поездов лондонского метро и автобус в Центральный Лондон
Тип атакиВзрывы террористов-смертников
ОружиеСВУ
Смертельные случаи56 (включая 4 бомбардировщика)
Раненые784
ПреступникиХасиб Хуссейн. Мохаммад Сидик Хан. Жермен Линдси. Шехзад Танвир
МотивИсламский терроризм

Взрывы в Лондоне 7 июля 2005 г..., часто называемые 7/7, были серией скоординированных исламистов атак террористов-смертников в Лондоне, Англия, нацеленных на пассажиры, путешествующие на городском общественном транспорте в утренний час пик.

Четыре террориста по отдельности взорвали три самодельные бомбы в быстрой быстрой установке поездов лондонского метро, пересекающих город и, позже четвертый в двухэтажном автобусе на Тависток-ск вер. Взрыв поезда произошел на кольцевой линии возле Олдгейт. и на Edgware Road, и на линии Пикадилли около Russell Square.

Помимо бомбардировщиков, были убиты 52 жителя Великобритании 18 разных национальностей и более в результате терактов было ранено более 700 человек, что сделало его самым смертоносным террористическим инцидентом в Великобритании после взрыва в 1988 г. авиалайнера рейса 103 около Локерби, Шотландия, и самым смертоносным в Англии со времен Мировой войны. II, а также первое в стране нападение исламистов-смертников.

Взрывы были вызваны трипероксидом триацетона СВУ, упакованными в рюкзаки. Две недели последовала серия попыток атак, которые не привели к травмам или спустя взбу.

Содержание

  • 1 Атаки
    • 1.1 Лондонский метрополитен
    • 1.2 Автобус на Тависток-сквер
    • 1.3 Жертвы
  • 2 Нападавшие
    • 2.1 Заявления на записи
  • 3 Эффекты и реакция
    • 3.1 Начальные отчеты
    • 3.2 Предупреждения системы безопасности
    • 3.3 Сбои в работе и телекоммуникациях
    • 3.4 Экономический эффект
    • 3.5 Ответ СМИ
    • 3.6 Требования об ответственности
      • 3.6.1 Бригады Абу Хафс аль -Масри
    • 3.7 Теории заговора
  • 4 Расследования
    • 4.1 Первые результаты
    • 4.2 Полицейские рейды
    • 4.3 Лутонская ячейка
    • 4.4 Аресты в марте 2007 г.
    • 4.5 Аресты в мае 2007 г.
    • 4.6 Депортация Абдуллы эль-Фейсала
    • 4.7 Расследование в отношении Мохаммада Сидика Хана
    • 4.8 Сообщения с предупреждениями
    • 4.9 Анвар аль-Авлаки
    • 4.10 Независимое расследование
    • 4.11 Предполагаемый взломный газетный телефон
  • 5 Memorials
    • 5.1 Соединенное Королевство
    • 5.2 Международный
  • 6 Запланированная ежегодная атака
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Атаки

Лондонское метро

В 8:49 утра в четверг, 7 июля 2005 г., три бомбы были взорваны на борту поездов лондонского метрополитена с интервалом в 50 секунд:

  1. Первая бомба взорвалась на шести вагонах Запас C69 и C77 в лондонском метро Круговая линия подземный поезд, номер 204, идущий в восточном направлении между Ливерпуль-стрит и Олдгейт. Поезд покинул Кингс-Кросс Сент-Панкрас примерно за восемь минут до этого. Во время взрыва третий вагон поезда находился примерно в 100 ярдах (90 м) по туннелю от Ливерпуль-стрит. В результате взрыва также был поврежден параллельный путь линии Хаммерсмит и Сити между Ливерпуль-стрит и Олдгейт-Ист.
  2. Вторая бомба взорвалась во второй машине другого автомобиля. шестивагонный подземный поезд линии C69 и C77 Stock Circle, номер 216 Лондонского метрополитена, который покинул платформу 4 на Edgware Road и двигался в западном направлении в сторону Паддингтон. Поезд покинул Кингс-Кросс Сент-Панкрас около восьми минут назад. Во время взрыва поблизости было еще несколько поездов; поезд кольцевой линии, идущий на восток (прибывший на платформу 3 на Эдгвар-роуд из Паддингтона), проходил рядом с разбомбленным поездом и был поврежден, как и стена, которая позже рухнула. Два других поезда находились на Эдгвар-роуд: неопознанный поезд на платформе 2 и линия южного направления Hammersmith City, которая только что прибыла на платформу 1.
  3. Третья бомба была взорвана на 6-вагоне Лондон Метро 1973 Сток линия Пикадилли подземный поезд глубокого уровня, номер 311, идущий в южном направлении от Кингс-Кросс Сент-Панкрас до Рассел-сквер. Устройство взорвалось примерно через одну минуту после того, как служба покинула Кингс-Кросс, за это время оно пролетело около 500 ярдов (450 м). Взрыв произошел в задней части первого вагона поезда № 166, в результате чего были серьезно повреждены задняя часть этого вагона, а также передняя часть второго вагона. Окружающий туннель также был поврежден.

Первоначально предполагалось, что в подземной сети было шесть, а не три взрыва. Сообщается, что в результате взрыва автобуса общее количество пассажиров достигло семи; это было конечно же позже в тот же день. Ошибочные сообщения можно объяснить тем фактом, что произошли между станциями, которые произошли между станциями, в результате чего были установлены вышли раненые пассажи, создавая впечатление, что на каждой из них произошли инцидент. Полиция также пересмотрела время взрывов труб: в первоначальных отчетах указывалось, что они произошли в течение почти получаса. Это произошло из-за использования предполагаемой неразберихи в лондонском метро (LU), где предполагалось, что взрывы были вызваны скачками напряжения. Раннее сообщение, сделанное через несколько минут после взрывов, касалось человека под поездом, в то время как другое крушение (оба события произошли, но только в результате взрывов). LU объявил предупреждение желтым цветом в 09:19, и LU начал прекращать работу сети, приказав поездам следовать только до следующей станции и приостановив все перевозки.

Пассажиры, ожидающие эвакуации из разбомбленного поезда между Кингс-Кросс и Рассел-Сквер

Эффекты взрывов различались из-за различных типов туннелей, в которых произошел каждый произошел:

  • Круговая линия - это "прорезать и перекрыть подземный туннель дюймов глубиной около 7 м (21 фут). Временной туннель из двух параллельных путей, он относительно широкий.
  • Линия Пикадилли - это глубокий туннель, до 30 м (100 футов) ниже поверхности и с узкими (3,56 м, или 11 футов 8 ⁄ 4 дюймов) одноколейными трубами и зазорами всего 15 см (6 дюймов).

автобус на Тависток-сквер

Спустя час после атак на лондонское метро четвертая бомба была взорвана. на верхней палубе номера 30 двухэтажный автобус, Dennis Trident 2 (номер парка 17758, регистрационный LX03 BUF, на тот момент в эксплуатации два года), эксплуатируемый дилижанс Лондон и следовал за ним от Мраморной Арки до Хакни Уик.

Ранее автобус проезжал через район Кингс-Кросс по пути от Хакни Уик до Мраморной Арки.. В конечный пункт назначения автобус развернулся и двинулся в обратный путь в Хакни-Уик. Автобус выехал из Мраморной Арки в 9 утра и прибыл на автовокзал Юстон в 9:35, где толпы людей были эвакуированы из метро и в качестве сели на автобусы в альтернативного средства передвижения.

Местоположение. о взрывах на карте метро в центре Лондона

Взрыв в 9:47 на Тависток-сквер сорвал крышу и разрушил заднюю часть автобуса. Взрыв произошел возле Дома BMA, штаб-квартиры Британской медицинской ассоциации, на Аппер-Уоберн-плейс. Несколько врачей и медицинский персонал в этом здании или рядом с ним увеличили медицинскую экстренную помощь.

Свидетели сообщили, что видели «бумаги и половину автобуса, летевшего по воздуху». BBC Radio 5 Live и The Sun позже сообщила, что двое раненых пассажиров автобуса заявили, что видели человека, взорвавшегося в автобусе.

Расположение бомбы внутри автобуса означало, что передняя часть автомобиля в основном оставалась неповрежденный. Большинство пассажиров в передней части верхней палубы выжили, как и пассажиры в передней части нижней палубы, включая водителя, но пассажиры в задней части автобуса получили более серьезные травмы: несколько человек были выбиты из автобуса. Масштабирование, нанесенного телам жертв, привел к длительной задержке с объявлением числа погибших в результате взрыва, пока полиция определла, сколько теловало и был ли бомбардировщик одним из них. В результате взрыва также пострадали несколько прохожих, окружающие здания были повреждены обломками.

Подорванный автобус был накрыт брезентом и снят на низкорамной платформе для судебно-медицинской экспертизы в охраняемом Министерстве обороны сайт. В конечном итоге автомобиль был возвращен в Дилижанс и утилизирован 15 октября 2009 г. Автобус на замену, новый Александр Деннис Enviro400 (номер парка 18500, который был изменен с 19000 г., регистрационный LX55 HGC), был назван «Дух Лондона ». В октябре 2012 года автобус «Дух Лондона» был подожжен в результате поджога. Он был отремонтирован и отремонтирован за 60 000 фунтов стерлингов и вновь введен в эксплуатацию в апреле 2013 года. В нападении были предъявлены обвинения двум 14-летним девочкам.

Жертвы

Смерть жертв по национальности
СтранаНомер
Соединенное Королевство32
Польша3
Италия1
Франция1
Гана1
США1
Австралия1
Афганистан1
Индия1
Новая Зеландия1
Маврикий1
Румыния1
Нигерия1
Шри-Ланка1
Турция1
Иран1
Гренада1
Израиль1
Кения1
Всего52

52 жертвы были разного происхождения; среди них были несколько британских граждан иностранного происхождения и студенты по обмену. Большинство жертв в Лондоне или его окрестностях. Из-за задержки перед атаками и транспортных проблем, вызванных ими несколько пострадавших погибли в поездах и автобусах, они обычно не ехали бы. Их возраст колебался от 20 до 60 лет, средний возраст - 34 года.

Все жертвы были жителями Великобритании; 32 из них были британцами. По одной жертве прибыли из Афганистана, Франции, Ганы, Гренады, Индии, Ирана, Израиля, Италии, Кении, Маврикия, Новой Зеландии, Нигерии, Румынии, Шри-Ланки и Турции. Три жертвы были польскими гражданами, одна жертва - австралиец вьетнамского происхождения, а одна жертва американско-вьетнамское <двой417>гражданство.

Семь были жертиты в Олдгейте, шесть на Эджвер -роуд, 26 на Кингс-Кросс и 13 на Тависток-сквер.

Злоумышленники

Хасиб Хуссейн, взорвавшийся бомбу в автобусе на Тависток-сквер, запечатлены на видеонаблюдении, выходя из магазина Ботинки на станции King's Cross зал в 9 часов утра 7 июля 2005 г. Четыре бомбардировщика, захваченные системой видеонаблюдения на станции Лутон в 7:21 утра 7 июля 2005 г. Слева направо: Хасиб Хуссейн, Жермен Линдси, Мохаммад Сидик Хан и Шехзад Танвир.

Четыре террориста-смертника позже были идентифицированы как:

  • Мохаммад Сидик Хан : в возрасте 30 лет. Хан взорвал бомбу сразу после выхода из станции метро Edgware Road в поезде, направлявшемся в сторону Паддингтона, в 8:50. Он жил в Бистоне, Лидс, с женой и маленьким ребенком, где он работал наставником в начальной школе. В результате взрыва погибли семь человек, включая самого Хана.
  • Шехзад Танвир : 22 года. Он взорвал бомбу в поезде, следовавшем между станцией Ливерпуль-стрит и станцией метро Олдгейт, в 8:50. Он жил в Лидсе с матерью и отцом, в магазине рыбы и чипсов. В результате взрыва погибли восемь человек, в том числе Танвир.
  • Жермен Линдси : 19 лет. Он привел в действие свое устройство в поезде, следовавшем между станциями метро Кингс-Кросс и Рассел-сквер, в 8:50. Он в Эйлсбери, Бакингемшир, со своей беременной женой и маленьким сыном. В результате взрыва погибли 27 человек, включая самого Линдсея.
  • Хасиб Хуссейн : младший из четырех в возрасте 18 лет, Хуссейн взорвал свою бомбу на верхней палубе двухэтажного автобуса в 9:47. Он жил в Лидсе со своим братом и невесткой. 14 человек, в том числе Хуссейн, погибли в результате взрыва на Тависток-сквер.

Трое из террористов были родившимися в Великобритании сыновьями пакистанских иммигрантов ; Линдси была новообращенной, родившейся на Ямайке.

Чарльз Кларк, министр внутренних дел, когда произошли теракты, описал террористов как «чистокожих В день атаки все четверо поехали в Лутон, Бедфордшир, на машине, а в Лондон поездом, они были записаны на камеру видеонаблюдения ", термин, описывающий их как неизвестных властям, пока они не совершили свои атаки., прибывшей на станцию ​​Кингс-Кросс около 08:30.

Записанные на видео показания

Двое из террористов сделали видеозаписи, описывая причины, по которым они стали тем В записи, переданной Al Jazeera 1 сентября 2005 года, Мохаммад Сидик Хан описал свои мотивы, были отредактированы, и в ней упоминались члены Аль-Каиды <. 417>члены Усама бин Ладен, Айман аз-Завахири и Абу Мусаб аз-Заркави, описывая их как «сегодняшних героев». орилось:

Я верил в тысячи таких, как я, во что верим. Наш драйв и работа продолжается не от материальных благ, может предложить этот мир. Наша религия - ислам, послушание единому истинному Богу и следование по стопам последнего посланника пророка. Ваши демократически избранные правительства постоянно совершают зверства против моего народа по всему миру. И поддержка их возлагает на вас прямую ответственность, так же как я несу прямую за защиту и месть за своих мусульманских братьев и сестер. Пока мы не прекратим нападение на безопасность, вы должны прекратить бомбардировки, отравление газом, заключение и пытки моего народа, мы не остановим эту борьбу. Мы на войне, а я солдат. Теперь вы тоже ощутите реальность этой ситуации.

Запись продолжается:

... Я сам, я сам, я совершаю дуа (молюсь) Аллаху... чтобы воспитать меня среди тех, кого я люблю, таких как пророков, посланников, мучеников и сегодняшних героев, таких как наш любимый шейх Усама бен Ладен, доктор Айман аз-Завахри и Абу Мусаб аз-Заркави и все остальные братья и сестры, которые борются за... это дело.

6 июля 2006 г. записанное на видео заявление Шехзада Танвира было передано Аль-Джазирой. В видео, которое, возможно, было отредактировано с целью включения замечаний аз-Завахири, Танвир сказал:

То, что вы стали свидетелями сейчас, - это только начало череды атак, которые будут продолжаться и будут становиться сильнее, пока вы не выведете свои силы из Афганистан и Ирак. И пока вы не прекратите существование финансовой поддержки Америки и Израиля.

Танвир утверждал, что немусульмане Великобритания заслужила таких нападений, потому что они проголосовали за правительство, которое «продолжает угнетать наших матерей, детей, братьев и сестер в Палестина, Афганистан, Ирак и Чечня."

Последствия и реакция

Тони Блэр объявляет об атаке на 31-м саммите G8 в Шотландии

Первоначальные отчеты

Первоначальные сообщения предполагали, что скачок напряжения в подземной энергосистеме вызвал взрывы в силовых цепях. Позднее это было исключено поставщиками электроэнергии National Grid. Комментаторы предположили, что объяснение было дано из-за повреждений бомбой линий электропередач вдоль рельсов; быстрая серия сбоев питания, вызванных взрывами (отключение электроэнергии с помощью переключателей в местах, позволяющих эвакуацию), выглядели одинаково с точки зрения оператора диспетчерской, в каскадном ряду схем br операции, которые могут возникнуть в результате сильного скачка напряжения. Спустя пару часов после взрывов министр внутренних дел Чарльз Кларк подтвердил, что инциденты были террористическими атаками.

Предупреждения системы безопасности

Хотя во многих местах Великобритании поступали предупреждения о безопасности, террористических актов не было. за пределами центра Лондона. Подозрительные упаковки были уничтожены контролируемыми взрывами в Эдинбурге, Брайтоне, Ковентри, Саутгемптоне, Портсмуте, Дарлингтон и Ноттингем. Безопасность по всей стране была повышена до наивысшего уровня готовности.

The Times сообщила 17 июля 2005 года, что полицейские снайперские подразделения отслеживали целую дюжину подозреваемых в «Аль-Каиде» в Великобритании. Тайным вооруженным группам приказывали запускать на поражение, если предполагало, что подозреваемый в терроризме нес бомбу, и он отказывался запускаться, если ему бросили вызов. Член команды по специальному огнестрельному оружию столичной полиции сказал: «Эти подразделения обучены справляться с любыми непредвиденными обстоятельствами. После лондонских бомб они использовались для наблюдения за определенными людьми».

Транспорт и нарушение работы электросвязи

Vodafone сообщил, что его сеть мобильной телефонной связи достигла емкости примерно в 10:00 в день взрывов, и он был вынужден инициировать экстренные процедуры для определения приоритетности вызовов службы экстренной помощи (ACCOLC, «контроль перегрузки доступа»). Другие сети мобильной связи также сообщили о сбоях, в результате чего, например, репортеры BBC Radio London использовали стационарные телефоны, а Sky News использовали тикер станции для отображения сообщений от людей. пытается связаться со своими родственниками. BBC предположили, что телефонная система была отключена службами безопасности, чтобы предотвратить возможность использования мобильных телефонов для взрыва бомб. Хотя этот вариант рассматривался, позже стало ясно, что периодическая недоступность как мобильных, так и стационарных телефонных систем объясняется только чрезмерным использованием. ACCOLC был активирован только в радиусе 1 км (0,6 мили) от станции метро Aldgate, поскольку у ключевого персонала службы экстренной помощи не было мобильных телефонов с функцией ACCOLC. Сбои связи во время чрезвычайной ситуации вызвали дискуссии об улучшении лондонской системы экстренной связи .

Знак на M25 лондонской кольцевой дороге предупреждает водителей, чтобы они избегали города.

Большую часть дня Система общественного транспорта в центре Лондона в основном не работала после полного закрытия метро, ​​закрытия автобусной сети зоны 1 и эвакуации таких мест происшествий, как Рассел-сквер. Автобусное сообщение возобновилось в 16:00 7 июля, и вскоре после этого возобновили работу большинство железнодорожных станций. Речные суда были введены в эксплуатацию, чтобы предоставить бесплатную альтернативу переполненным поездам и автобусам. Местные спасательные шлюпки должны были действовать как спасательные шлюпки, включая спасательную шлюпку Ширнесс с острова Шеппи в Кенте. Тысячи людей пошли пешком домой или до ближайшей автобусной или железнодорожной станции Зоны 2. Большая часть метро, ​​за исключением станций, пострадавших от бомб, возобновила работуна следующее утро, хотя некоторые пассажиры предпочли бы остаться дома. Пострадавшие участки также были закрыты для проведения полицейских расследований.

Большая часть железнодорожной станции Кингс-Кросс также была закрыта, а билетный зал и зона ожидания использовалась как импровизированная больница для лечения раненых. Хотя станция была вновь открыта позже в течение дня, она могла пользоваться только пригородными поездами: Великая Северо-Восточная железная дорога заканчивались поездаивались в Питерборо (движение было полностью восстановлено 9 июля). Станция метро King's Cross St Pancras оставалась доступной только для служб городской линии, чтобы облегчить продолжающееся восстановление и расследование в течение недели, хотя службы линии Victoria были восстановлены 15 июля и Северная линия 18 июля. Все поврежденные поезда удаляли поэтапно. Св. Станция Панкрас, расположенная рядом с Кингс-Кросс, была закрыта во второй половине дня нападения, так как все поезда Мидленд-Майнлайн заканчивались в Лестере, что привело к перебоям в обслуживании Шеффилд, Ноттингем и Дерби.

Станции метро, ​​в том числе Каледониан-роуд (на фото), были закрыты по всему Лондону

25 июля Hammersmith Городская линия была вновь открыта от Бейкер-стрит до Баркинга после того, как пострадавший поезд был очищен в Олдгейте, вместе с отрезком от Моргейта до Олдгейта на Метрополитен-Лайн. От Хаммерсмит до Паддингтона, часть линии Хаммерсмит и Сити, после взрывов ходили автобусы. 29 июля после того, как пострадавший поезд был очищен, линия округа была вновь открыта с Хай-стрит Кенсингтон на Эджвер-роуд.

2 августа линия Hammersmith City возобновила нормальную работу; кольцевая линия все еще была приостановлена, хотя все станции кольцевой линии обслуживаются и другими линиями. Линия Пикадилли возобновила движение 4 августа после того, как поврежденный поезд был разминирован 16 июля. 4 августа кольцевая линия была вновь открыта.

Экономический эффект

Заголовки за пределами станции Ватерлоо

Реакция на атаку в мировой экономике была ограничена, по данным финансового рынка и обменный курс активность. Стоимость британского фунта снизилась на 0,89 цента по отношению к доллару США до 19-месячного минимума. Индекс FTSE 100 упал примерно на 200 пунктов за два часа после первой атаки. Это было его наибольшее снижение со времени вторжения в Ирак, и это привело к принятию на Лондонской фондовой биржи «особых мер», ограничивающих панические продажи и направленных на стабильность рынка. К моменту закрытия рынок восстановился только до 71,3 пункта (1,36%) по сравнению с трехлетним максимумом закрытия предыдущего дня. Рынки Франции, Германии, Нидерландов и Испании также закрылись снижением примерно на 1% в дня.

Индексы рынка США немного выросли, отчасти потому, что индекс доллара резко вырос по отношению к фунту и евро. Промышленный индекс Доу-Джонса вырос на 31,61 до 10 302,29. Индекс NASDAQ Composite вырос на 7,01 до 2075,66. SP 500 вырос на 2,93 пункта до 1197,87 после снижения на 1%. Каждое контрольное значение прибавило 0,3%.

8 июля рыночная стоимость снова выросла, поскольку стало ясно, что ущерб, нанесенный взрывами, не так велик, как предполагалось. К концу торгов полностью восстановился и превысил уровень начала торгов 7 июля. Страховщики в Великобритании, как правило, перестраховывают свои террористические обязательства, превышающие первые 75 000 фунтов стерлингов, с помощью Pool Re, взаимной страховой компании, учрежденной правительством с крупными страховщиками. Pool Re имеет большие резервы, и в газетных сообщениях указывалось, что иски можно легко покрыть.

9 июля Банк Англии, Казначейство Его Величества и Управление финансовых услуг сообщили, что они разработали планы действий в чрезвычайных обстоятельствах сразу после атаки, чтобы убедиться, что финансовые рынки Великобритании могут продолжать торговлю. Это включало активацию «секретного чата» на веб-сайте правительства Великобритании «Непрерывность финансового сектора», который позволил учреждениям общаться с банками страны и торговыми дилерами.

Ответ СМИ

теленовости палатка на станции Кингс-Кросс

В течение 7 июля как BBC One, так и ITV1 непрерывно транслировали новости об атаках до 19:00. Sky News не транслировал никакой рекламы в течение 24 часов. ITN позже подтвердил, что его трансляция на ITV1 была его продолжительной непрерывной эфирной трансляцией за его 50-летнюю историю. Телевизионные передачи используют видеоисей с мобильного телефона, присланных общественности, и живыми изображениями с камер видеонаблюдения CCTV.

Веб-сайт BBC Online зафиксировал рекордный пик пропускной способности 11 Гб / с в полдень 7 июля. BBC News получили около 1 миллиарда обращений в течение дня (включая все изображения, текст и HTML), обслуживая около 5,5 терабайт данных. В часы пик в течение дня было 40 000 запросов в секунду для веб-сайта BBC News. Объявление накануне о присуждении Лондону летних Олимпийских игр 2012 привело к 5 Гб / с. Предыдущий рекордный максимум для веб-сайта последовало за глашением приговора Майклу Джексону, который использовал 7.2 Gb /s.

12 июля сообщалось, что Британская национальная партия выпустила листовки с изображением «No. Автобус 30 »после его уничтожения. Рядом с фотографией был напечатан слоган «Может быть, пора начать слушать BNP». Министр внутренних Чарльз Кларк описал это как попытку BNP «цинично использовать текущие трагические события в Лондоне для распространения ненависти».

Некоторые СМИ за пределами Великобритании жаловались на то, что сменявшие друг друга британские правительства проявляли чрезмерную терпимость по отношению к радикальным исламистским боевикам, если они участвовали в деятельности за пределами Великобритании. Якобы нежелание Великобритании экстрадировать или преследовать подозреваемых в терроризме привело к тому, что Лондон был назван Лондонистаном обозревателем Мелани Филлипс.

Требования об ответственности

Еще до того, как личности террористов стали, бывший комиссар столичной полиции лорд Стивенс сказал, что, по его мнению, они почти наверняка родились или базировались в Великобритании и «не подходят для карикатуры на фанатиков Аль-Каиды из какой-то отсталой деревни в Алжире или Афганистане ». Предварительная подготовка и предварительные сведения о боевых механизмах, а также устройства для изготовления бомб и лондонской транспортной сети, а также устройства доступа к значительному количеству оборудования для изготовления и химикатов.

Передовицы некоторых газет в Иране обвинили во взрывах британские или американские власти, стремящиеся еще больше оправдать войну с террором, и заявили, что план, которыйал взрывы, а также усиление преследований Мусульмане в Европе.

13 августа 2005 года, цитируя полицию и источники МИ5, Независимое сообщила, что террористы действовали независимо от террористической организации Аль-Каиды где-то за границей.

1 сентября стало известно, что «Аль-Каида» официально взяла на себя ответственность за теракты в видеоиси, переданной арабским телеканалом «Аль-Джазира». Однако официальный запрос британского правительства сообщил, что запись с заявлением об ответственности была отредактирована после терактов, и что террористы не воспользовались прямой помощью от «Аль-Каиды». Согласно источнику пакистанской разведки, Заби ук-Тайфи, командир «Аль-Каиды», арестованный в Пакистане в январе 2009 года, мог иметь отношение к терактам. Совсем недавно документы, обнаруженные немецкими властями в отношении подозреваемого в терроризме, арестованного в Берлине в мае 2011 года, предполагают, что Рашид Рауф, британский боевик «Аль-Каиды», ключевую роль в планировании терактов.

Бригады Абу Хафса аль-Масри

Второе заявление об ответственности было размещено в Интернете другой организации с Аль-Каидой группой Бригадой Абу Хафса аль-Масри. Группа ранее ложно взяла ответственность за события, которые были техническими проблемами, как отключение электроэнергии в Лондоне в 2003 году и отключение электроэнергии на северо-востоке США в 2003 году.

Теории заговора

Полиция оцепила Рассел-сквер 7 июля 2005 года.

Опрос 500 британских мусульман, проведенный Новости 4 канала в 2007 году, показали четыре, что 24% считают, что бомбардировщика были виноваты в атаках. не выполнил их.

Были предложены различные теории заговора о взрывах, в том числе предположение, что бомбардировщики были «пэтси », основанные на утверждениях о сроках поездах и поезде из Лутона, предполагаемых взрывах под вагонами и обвинениями в подделке одной фотографии бомбардировщиков на станции Лутон с отметкой времени и датой. Утверждения, сделанные одним теоретиком в интернет-видео 7/7 Ripple Effect, были рассмотрены в документальном сериале BBC The Conspiracy Files в эпизоде ​​под названием "7/7", впервые транслировавшемся 30 сентября. Июнь 2009 года, который опровергает многие утверждения видео.

В день взрывов Питер Пауэр из Visor Consultants интервью дал на BBC Radio 5 Live и ITV, сказав что он работал над имитацией кризисного управления в лондонском Сити, «основанной на одновременном взрыве бомб на железнодорожных станциях, где это произошло сегодня утром», когда он услышал, что готовится атака в реальной жизни. Он назвал это совпадением. Он также дал интервью Manchester Evening News, в котором рассказал о «учениях, включающих имитацию трансляций, когда это происходило на самом деле». Через несколько дней он назвал это «жутким совпадением» на канадском телевидении.

Расследование

Первоначальные результаты

Числоших
Олдгейт7
Эджвер Роуд6
Кингс-Кросс26
Тависток-сквер13
Всего убитых жертв52
Террористы-смертники4
Всего погибло56

Первоначально из полицейских источников поступало много запутанной информации относительно происхождения, методом и даже времени взрывов. Судебно-медицинские эксперты изначально думали, что использовались военные пластические взрывчатые вещества, поскольку считалось, что взрывы были одновременными, использовались синхронизированные по времени детонаторы. Эта гипотеза изменилась по поступления дополнительной информации. Согласно отчету по разведке и безопасности правительства Великобритании, использовались самодельные устройства на основе пероксидов. В качестве взрывчатого вещества использовался трипероксид триацетона.

. 56 человек, включая террористов-смертников, были убиты в результате атак и около 700 ранений, из которых около 100 были госпитализированы как минимум на одну ночь. Этот инцидент стал самым смертоносным террористическим актом в Соединенном Королевстве после взрыва в 1988 г. самолета Pan Am, рейс 103, разбившегося на Локерби и унесшего жизни 270 человек, и самой смертоносной бомбежкой в ​​Лондоне со времен Второй мировой войны.

Полиция исследовала около 2500 единиц видеозаписей с камер видеонаблюдения и судебно-медицинские доказательства с мест нападений. Вероятно, бомбы были заложены на полы поездов и автобусов. Следователи установили личность четырех человек, которые, по их утверждениям, были террористами-смертниками. Это сделало эти взрывы первым нападением террористов-смертников на Британских островах.

Винсент Каннистраро, бывший глава антитеррористического центра Центрального разведывательного управления, сказал The Guardian, что «два неразорвавшихся бомбы », а также« механические датчики времени »; это требование было однозначно отклонено лондонской столичной полицейской службой.

Полицейские рейды

12 июля полиция Западного Йоркшира провела обыск в шести домах в районе Лидса: два дома в Бистоне, два в Торнхилле, один в Холбек и один в Александре Гроув в Гайд-парке, Лидс. Один мужчина был арестован. Офицеры также совершили налет на жилую недвижимость на Северной дороге в городе Бакингемшир Эйлсбери 13 июля.

Полиция сообщает, что во время рейдов в Лидсе было обнаружено значительное количество взрывчатого материала и контролируемый взрыв произошел на одном из участков. Взрывчатка была также обнаружена в автомобиле, связанном с одним из бомбардировщиков, Шехзадом Танвиром, на железнодорожной станции Лутон и подверглась управляемому взрыву.

Камера в Лутоне

Существовали предположения о возможной связи между террористы и другая предполагаемая исламистская ячейка в Лутоне, деятельность которой была прекращена в августе 2004 года. Группа в Лутоне была раскрыта после того, как Мухаммад Наим Нур Хан был арестован в Лахоре, Пакистан. Сообщается, что его портативный компьютер содержит планы атак на трубы в Лондоне, а также нападений на финансовые здания в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Группа находилась под наблюдением, но 2 августа 2004 г. The New York Times опубликовал имя Хана со ссылкой на пакистанские источники. Утечка новостей вынудила полицию Великобритании и Канады произвести аресты до завершения расследования. Правительство США позже заявило, что они дали некоторым журналистам имя «справочная информация », для чего Том Ридж, министр внутренней безопасности США,

Когда ячейка в Лутоне была закрыта, один из лондонских террористов, Мохаммад Сидик Хан (родственник неизвестен), был подвергнут кратковременному изучению со стороны МИ-5, которая определила, что он не представлял вероятной угрозы, и за ним не наблюдали.

Аресты в марте 2007 г.

22 марта 2007 г. трое мужчин были арестованы в связи со взрывами. Двое были арестованы в 13:00 по адресу Манчестер Аэропорт пытаются сесть на рейс в Пакистан в тот же день. Они были задержаны офицерами под прикрытием, которые следили за мужчинами в рамках наблюдения за наблюдением. Они не собирались арестовывать мужчин в тот день, но считали, что не могли рискнуть подозреваемым покинуть страну. Третий мужчина был арестован в районе Бистон в Лидсе по адресу на улице, где до терактов жил один из террористов-смертников.

Аресты в мае 2007 г.

9 мая 2007 г. полиция произвела еще четыре ареста, три в Йоркшире и один в Селли Оук, Бирмингем. Вдова предполагаемого главаря Мохаммеда Сидик Хана была среди арестованных за «организацию, подготовку или подстрекательство к террористическим актам».

Трое из арестованных, включая вдову Хана, были освобождены 15 мая. Четвертому, Халиду Халику, безработному отцу-одиночке троих детей, 17 июля 2007 года было предъявлено обвинение в хранении учебного пособия «Аль-Каиды», но обвинение не имело отношения к терактам в Лондоне в 2005 году. Осуждение за хранение документа, содержащего информацию, которая может быть полезной для лица, совершающего или готового террористический акт, является максимальным сроком тюремного заключения на срок до десяти лет.

Депортация Абдуллы эль-Фейсала

Абдуллаха эль-Фейсала был депортирован на Ямайку, страну его происхождения из Великобритании 25 мая 2006 года по достижении даты условно-досрочного освобождения в тюремном заключении. Он был признан виновным по трем обвинениям в подстрекательству к евреям, американцам и индуистам по обвинениям в угрозах разжигания расовой политики в 2003 году, несмотря на апелляцию, был приговорен к семи годам тюремного заключения. В 2006 году Джон Рид утверждал депутатам, что эль-Фейсал повлиял на ямайскую британку Жермен Линдси и вынудил ее участвовать во взрывах 7/7.>The Guardian сообщила 3 ​​мая 2007 года, что полиция дважды проводила расследование в отношении Мохаммада Сидика Хана в течение 2005 года. Газета сообщила, что «узнала, что 27 января 2005 года полиция взяла заявление от управляющего гаражом в Лидсе, который предоставил Хану в качестве подношения автомобиль. пока его автомобиль ремонтировался ". В нем также говорилось, что" днем ​​3 февраля офицер антитеррористического отдела Скотланд-Ярда провел расследование в компании, которая застраховала автомобиль, в котором Хан был замечен за рулем почти годом ранее ". Скотланд-Ярд охарактеризовал расследования 2005 года как «рутинные» источники в безопасности заявили, что они были связаны с заговором с использованием удобрений.

Сообщения с предупреждениями

Хотя никаких предупреждений до взрывов официально не задокументировано. Лондонских бомбардировщиков, Мохаммад Сидик Хан, был на короткое время подвергнут проверке стороны МИ5, которая определила, что он не представляет вероятной вероятной угрозы стороны МИ5, которая определила, что он не представляет вероятной вероятной угрозы и за ним не было установлено наблюдение.

  • Некоторые, появившиеся через несколько часов после нападения, поставили под сомнение утверждение британского правительства о том, что не было предупреждения или предыдущей разведки. CBS News сообщил, что высокопленный израильский полиция сообщила, что британская посольство сообщила израильскому посольству в Лондоне за несколько минут до взрывов, что они получили предупреждения о террористических атаках в столице Великобритании.. В отчете AP, используемом рядом новостных сайтов, в том числе The Guardian, приписывается первоначальный отчет о предупреждении израильскому «министернику министерства иностранных дел, говорящему на условиях анонимности», но добавлен министр иностранных дел Позднее опровержение Сильвана Шалома на Радио Армии обороны Израиля : «Ранней информации о террористических атаках не было». Аналогичным сообщением на сайте правой израильской газеты Национальные новости Израиля / Арутц Шева приписывается история Армейского радио сообщение на неподтвержденные достоверные источники ». Хотя отчет был отозван, оригинальные статьи по-прежнему распространяются в результате их присутствия в архивах новостных сайтов.
  • В интервью португальской газете Публико через месяц после Взрывы поездов в Мадриде в 2004 году, священнослужитель сирийского происхождения Омар Бакри Мухаммад предупредил, что « очень хорошо организованная »лондонская группа, которую он назвал« Аль-Каида Европа », находится» на грани запуска большой операции ». В декабре 2004 года Бакри пообещал, что, если западные правительство не изменят свою политику, мусульмане устроят им «11 сентября, день за днем».
  • Согласно сообщению от 17 ноября 2004 года на сайте Newsweek, власти США в 2004 году располагали доказательствами того, что террористы планировали возможное нападение на Лондон. Кроме того, в статье говорилось, что «террористические атакующие побудили агентов ФБР, базирующиеся в посольстве США в Лондоне, избегают поездок по популярной системе лондонского метрополитена (или метро)»
  • опубликованном немецким журналом Bild am Sonntag от 10 июля 2005 г., Меир Даган, директор израильской разведки Моссад, сказал, что Офис в Лондоне был предупрежден о готовящейся атаке в 8:43, за шесть минут до взрыва бомбы. Предупреждение о возможном нападении стало результатом расследования более раннего террориста акта в Тель-Авиве, который мог быть связан со взрывами в Лондоне.
  • Анвар аль-Авлаки

    The Daily Telegraph сообщил, что террористов вдохновил радикальный имам Анвар аль-Авлаки. Бомбардировщики записывали лекции аль-Авлаки во время подготовки взрывов. Его материалы были обнаружены у обвиняемых соучастников-смертников. Аль-Авлаки был убит в результате атаки американского беспилотника в 2011 году.

    Независимое расследование

    В 2006 году правительство отказалось проводить публичное расследование, заявив, что «это будет нелепая утечка информации». Премьер-министр Тони Блэр заявил, что независимое расследование "подорвет поддержки" МИ5, в то время как лидерские оппозиции, Дэвид Кэмерон, сказал, что только полное расследование "приведет к истине". В ответ на разоблачения террористов, проведенных службами безопасности до нападения, теневой внутренней дел, Дэвид Дэвис сказал: «Становится все более очевидным, что история, представленная общественность и Парламент, расходится с фактами ».

    Провести независимое общественное расследование было позже отменено. Леди судья Халлетт была назначена для слушания следствия, которое должно было рассмотреть, как каждая жертва умерла и могла ли МИ5, если бы она работала лучше, предотвратить атаку, а также реакцию службы экстренной помощи.

    После семи месяцев сбора доказательств и обсуждения приговор расследования был оглашен и оглашен в здании парламента 9 мая 2011 года. В нем установлено, что 52 жертвы были убитыно; их смерть нельзя было предотвратить, и они, вероятно, умерли бы, «когда бы аварийные службы не добрались до них и не спасли». Халлетт пришел к выводу, что MI5 не добилась всех улучшений после атак, но было бы «несправедливо» говорить, что до 7 июля следовало уделять внимание главарю Мохаммеду Сидик Хану. Она также решила, что не должно быть общественного расследования.

    В отчете девять рекомендаций для различных органов:

    1. Ссылаясь на фотографию Хана и Шехзада Танвир, которая так плохо обрезана МИ5, что пара была практически неузнаваемая для властей США, которые попросили его рассмотреть, рекомендовать усовершенствовать процедуры, чтобы люди, которые просили просмотреть фотографии, демонстрировали их в наилучшем возможном качестве.
    2. В предположении предположения, что МИ5 не смогла реализовать предположения стали достаточно быстро, расследование рекомендовано, чтобы МИ5 улучшило способ записи решений, относящихся к оценке подозреваемых.
    3. Расследование рекомендовано для обучения по «серьезным инцидентам» всего персонала, находящегося на передовой, особенно тех, кто работает в подполье, было
    4. Относительно того факта, что Лондонский метрополитен (LU) не может сам заявить о «серьезном происшествии» и что LU не был приглашен на экстренное собрание в Скотланд-Ярде в 10:30 утра в понедельник. После взрывов расследование рекомендует, чтобы Транспорт для Лондона (TfL) и лондонская команда по устойчивости были предупреждены о инцидентах, а также были проанализированы способы информирования аварийных служб.
    5. В связи с неразберихой 7 июля 2005 г., общие с местом встречи в чрезвычайных ситуациях, было рекомендовано, чтобы точка встречи была постоянно укомплектована персоналом, и были сообщены экстренной помощи;
    6. В ответ на доказательство того, что они не получили подтверждения об отключении электрического тока, они получили подтверждение об отключении электрического тока; в ходе расследования было рекомендовано проверить, как аварийные работники подтверждают отключение тока после крупного инцидента. 65>
    7. Было рекомендовано, чтобы TfL рассмотрела предоставление носилок и оборудования для первой помощи на станциях метрополитена.
    8. Обучение персонала Лондонской службы скорой помощи (LAS) «пострадавшим с множественными травмами» сортировка "должно быть реви брака после опасений, что в ходе расследования некоторые раненые фактически не были обработаны парамедиками, которые их сортировали.
    9. Окончательная рекомендация была дана Министерству здравоохранения, мэру Лондон и лондонская группа по устойчивости к внешним воздействиям проанализируют возможности и финансирование службы неотложной медицинской помощи в городе.

    Предполагаемый взлом газетных телефонов

    В июле 2011 г. сообщалось, что родственники некоторых жертв News of the World могли получить доступ к своим телефонам после взрывов. Эти разоблачения добавили к существующим спорам о взломе телефонов бульварной газетой.

    Отцы двух жертв, одного во время взрыва на Эджвер-роуд, другой Рассел-сквер, рассказали Би-би-си, что полицейские, расследующие предполагаемый взлом, что их контактные данные были найдены в списке целей, бывший пожарный, который помог раненым пассажирам сбежать с Эдгвер-роуд, также сказал, что с ним связалась полиция, которая занималась расследованием обвинений в хакерских атаках. Несколько выживших в бомбардировках также сообщили, что полиция предупреждала их, что их телефоны могли быть доступны, а их сообщения перехвачены, а в некоторых случаях сотрудники советовали им изменить коды безопасности и PIN-коды.

    Мемориалы

    Люди соблюдение двухминутного молчания на Трафальгарской площади вечером 14 июля 2005 г. Мемориал 7 июля в Гайд-парк

    После взрывов США Королевство и другие народы по-разному почтили память жертв. Большинство этих мемориалов включает минуты тишины, бдения при свечах и возложение цветов на местах нападений. Иностранные лидеры также почтили память погибших, приказав поднять свои флаги на приподнятом положении, подписав книги соболезнований в посольствах Великобритании и направив послания поддержки и соболезнования британскому народу.

    Соединенное Королевство

    8 июля правительство правительствоало поднять флаг Союза приспущенным. На следующий день епископ Лондона возглавил молитву за жертв во время службы, отдавая дань уважения роли женщин во время Второй мировой войны. Бдение, организованное Коалицией «Остановить войну», Кампанией за ядерное разоружение и Мусульманской ассоциацией Великобритании, было проведено в 17:00 в Доме собраний друзей на Юстон-роуд.

    14 июля 2005 г. по всей Европе было соблюдено двухминутное молчание. Тысячи людей пришли на пикет в 18:00 на Трафальгарской площади. После двух первоначального молчания в течение часов были ораторы. Панихида прошла в соборе Святого Павла 1 ноября 2005 г. В ознаменование первой годовщины теракта в полдень по всей стране было соблюдено двухминутное молчание.

    A открыт постоянный памятник в 2009 г. от принца Чарльза в Гайд-парк в ознаменование четвертой годовщины взрывов. Накануне девятой годовщины терактов в 2014 году мемориал был искажен сообщениями, в том числе «Блэр солгал, тысячи погибли». Граффити было удалено в течение нескольких часов.

    Во время церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне минутой молчания почтили память погибших в результате терактов.

    7 июля 2015 года в соборе Святого Павла прошла поминальная служба по случаю 10-й годовщины взрывов. Это было передано на BBC One.

    Международный

    Президент США Джордж Буш посетил британское посольство на следующий день после взрывов, когда вернулся из саммита G8 в Шотландии, и подписал книгу соболезнований. В Вашингтоне, округ Колумбия, оркестр армии США использованы «Боже, храни королеву » (национальный гимн Великобритании, мелодия которого также используется в американском патриотическом гимне «My Country, 'Tis of Thee »), предложение, которое ветеран армии США Джон Миска сделал заместителя начальника штаба генералу Коди, около британского посольства в городе. Подобная дань уважения была сделана Королевой в дни после атак 11 сентября в 2001 году, когда Звездное знамя играло в Букингемском дворце Смена караула. 12 июля духовой ансамбль Детройтский симфонический оркестр исполнил национальный гимн Великобритании во время предматчевых торжеств Матча всех звезд Главной бейсбольной лиги в Comerica Park в Детройте.

    Флаги были приказаны приспущенными над Австралией, Новой Зеландией и Канадой. Флаг Союза был приподнят рядом с Флагом Австралии на Сиднейском мосту Харбор-Бридж в знак «симпатии между народами ».

    Моменты молчания были замечены в Европейском парламенте, польском парламенте и ирландском парламенте 14 июля. Гимн Великобритании был исполнен при смене королевской гвардии на Пласа-де-Ориенте в Мадриде в память о жертвах терактов. На церемонии присутствовали посол Великобритании в Испании и членов испанской королевской семьи. После взрывов поездов в Мадриде в 2004 году в Великобритании была проведена аналогичная церемония в Букингемском дворце.

    Запланированная годовщина атаки

    29 декабря 2015 года Мохаммед Рехман и Сана Ахмед Хан приговорены к пожизненному заключению за подготовку террористов акт, приуроченный к десятой годовщине терактов 7/7. У них было 10 кг нитрата мочевины. Рехман назвал себя «тихим террористом» и попросил своих последователей в Твиттере выбрать между торговым центром Westfield или лондонским метро для запланированной бомбы.

    См. Также

    • icon Лондонский портал

    Примечания

    Ссылки

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-07-19 05:26:52
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте