Исламская миссионерская деятельность

редактировать
Мусульманское население мира в процентах ( Pew Research Center, 2014).

Исламская работа по приглашению или давах означает «пригласить» (по-арабски, буквально «приглашение») в ислам. После смерти исламского пророка Мухаммеда, начиная с VII века, ислам быстро распространился с Аравийского полуострова на весь остальной мир посредством торговли и исследований или мусульманских завоеваний.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 В ранней исламской империи (632–750 гг.)
  • 2 Во время Золотого века ислама (750–1250 гг.)
  • 3 После монгольских завоеваний (1200–1450 гг.)
  • 4 Во времена Османской империи (1400–1900 гг.)
  • 5 В Африке
  • 6 В Южной Азии
    • 6.1 Ранняя мусульманская деятельность (750-1550)
    • 6.2 Во времена Империи Великих Моголов (1550–1750)
    • 6.3 В колониальную эпоху (1750–1947)
    • 6.4 В современную эпоху (1947-настоящее время)
  • 7 В Юго-Восточной Азии
    • 7.1 В Индонезии
    • 7.2 В Малайзии
    • 7.3 В Китае
  • 8 В Европе
    • 8.1 В Испании
    • 8.2 Во время крестовых походов
    • 8.3 В Восточной Европе
    • 8.4 В Западной Европе
  • 9 В Северной Америке
    • 9.1 Нация ислама
    • 9.2 Мусульманские иммигранты и их значение
    • 9.3 В пенитенциарных системах
    • 9.4 Работа, финансируемая Саудовской Аравией
    • 9.5 Исламская деятельность специалистов
    • 9.6 Влияние мусульманских знаменитостей
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
В ранней исламской империи (632–750 гг.)

После смерти Мухаммеда в 632 г. н.э. ислам распространился повсюду в течение очень короткого периода, большая часть этого произошла в результате первоначального создания и последующего расширения исламской империи путем завоеваний, например, Северной Африки, а затем Испании ( Аль- Андалус ), и исламское завоевание Персии, положившее конец Сасанидской империи и распространившее влияние ислама на восток вплоть до Хорасана, который позже стал колыбелью исламской цивилизации во время Золотого века ислама и ступенькой к привнесение ислама в тюркские племена, живущие в этом районе и граничащие с ним.

Араб христианин бедуины приняли ислам после следов битвы при кадисии, в которых Сасаниды были разгромлены. Во время правления Умара II и Аль-Мамуна ислам получил множество новообращенных.

Во время Золотого века ислама (750–1250 гг.)

После первоначального создания империи и стабилизации границ и правящих элит в течение последующего Золотого века ислама возникли различные миссионерские движения с явной целью проповедовать среди немусульманского населения. Эти миссионерские движения также проповедовали за пределами Исламской империи, пользуясь расширением внешних торговых путей, в первую очередь в Индо-Тихоокеанский регион и на юг, вплоть до острова Занзибар и юго-восточных берегов Африки.

В Персии ислам с готовностью принимали зороастрийцы, которые занимали промышленные и ремесленные должности, потому что, согласно зороастрийской догме, занятия, связанные с осквернением огня, делали их нечистыми. Более того, мусульманские ученые не столкнулись с трудностями в объяснении исламских догматов зороастрийцам, поскольку между религиями было много общего. Томас Уокер Арнольд предполагает, что зороастрийские деятели Ахура Мазда и Ариман приравнивались к Аллаху и Иблису.

В Афганистане ислам был распространен благодаря усилиям Омейядов, особенно во время правления Хишама ибн Абд аль-Малика и Умара ибн Абдель Азиза. Во время правления Аль-Мутасима ислам в основном практиковался среди большинства жителей региона, и, наконец, при Якуб-и Лаит Саффари ислам был безусловно преобладающей религией Кабула наряду с другими крупными городами современного Афганистана..

В Центральной Азии, мусульманские лидеры в своих усилиях, чтобы выиграть новообращенных поощряться участие в мусульманской молитвы с обещаниями денег и позволил Коран следует читать в персидском вместо арабского, так что это было бы понятно всем. Позже Саманиды, корни которых уходят корнями в зороастрийскую теократическую знать, распространили суннитский ислам и исламо-персидскую культуру глубоко в сердце Центральной Азии. Население его территорий начало твердо принимать ислам в значительных количествах, особенно в Таразе, ныне расположенном на территории современного Казахстана. Первый полный перевод Корана на персидский язык произошел во время правления Саманидов в 9 веке. По мнению историков, благодаря усердной работе правителей Саманидов, до 30 000 палаток турок пришли исповедовать ислам, а позже при Газневидах более 55 000 - при ханафитской школе мысли.

В 9 веке исмаилиты отправляли ученых через Азию во всех направлениях под разными обличьями, часто в качестве торговцев, суфиев и купцов. Исмаилитам было приказано говорить с потенциальными новообращенными на их родном языке. Некоторые исмаилиты отправились в Индию и приложили усилия, чтобы сделать свою религию приемлемой для индуистов. Например, они представляли Али как десятого аватара Вишну и писали гимны, а также махди- пурану в своих усилиях по завоеванию новообращенных.

В 922 году волжские булгары были обращены в ислам во время работы Ахмада ибн Фадлана - акта, оказавшего значительное влияние на более позднюю историю Монгольской империи и России, поскольку кипчаки, которые позже завоевали этот регион, приняли ислам от этих более ранних обращенных, в конечном итоге сплавившись, чтобы стать мусульманским татарским народом.

После монгольских завоеваний (1200–1450 гг.)
Дополнительная информация: Монгольские нашествия и завоевания

Внук Чингисхана Берке был одним из первых монгольских правителей, принявших ислам. Он был обращен Саифом уд-Дином Дервишем, дервишем из Хорезма. Позже именно мамлюкский правитель Байбарс сыграл важную роль в обращении многих золотоордынских монголов в ислам. Байбарс установил прочные связи с монголами Золотой Орды и предпринял шаги, чтобы монголы Золотой Орды отправились в Египет. Прибытие золотоордынских монголов в Египет привело к тому, что значительное число монголов приняло ислам. К 1330-м годам нашей эры три из четырех главных ханств Монгольской империи стали мусульманскими.

С завоеванием Анатолии по сельджукам, найду более легкий проход на земли, то ранее принадлежавших к Византии. На ранних стадиях Османской империи, тюркская форма шаманизма по - прежнему широко практикуется в Анатолии, которые вскоре начали давать в мистику, предлагаемый суфизм. Учение Джалал ад-Дина Мухаммада Руми, который переселился из Хорасана в Анатолию, являются хорошими примерами мистического аспекта суфизма.

Во времена Османской империи (1400–1900 гг.)

Во время османского присутствия на Балканах движения также были поддержаны людьми из аристократических семей, родом из этого региона, которые получили образование в Константинополе или любом другом крупном городе Империи, в знаменитых медресе и кули. Чаще всего таких людей отправляли обратно в места их происхождения и назначали на важные должности в местных органах управления. Такой подход часто приводил к строительству мечетей и местных кули для будущих поколений, а также к распространению учения ислама. Томас Уокер Арнольд говорит, что ислам не распространялся силой в районах, находящихся под контролем османского султана. Скорее Арнольд в заключение цитирует автора 17-го века, который заявил:

Между тем он (турок) побеждает (обращает) больше хитростью, чем силой, и обманом выхватывает Христа из сердец людей. Для турка, правда, в настоящее время ни одна страна насилием не принуждает к отступничеству; но он использует другие средства, которыми незаметно искореняет христианство...

В Африке
Дополнительная информация: Ислам в Африке

Через семь лет после смерти Мухаммеда (в 639 году нашей эры) арабы продвинулись в Африку, и в течение двух поколений ислам распространился по Северной Африке и всему Центральному Магрибу. В последующие столетия консолидация мусульманских торговых сетей, связанных родословной, торговлей и суфийскими братствами, достигла пика в Западной Африке, что позволило мусульманам обладать огромным политическим влиянием и властью. Говорят, что во время правления Умара II тогдашний губернатор Африки Исмаил ибн Абдулла своей справедливой администрацией убедил берберов принять ислам. Среди других известных ранних людей - Абдалла ибн Ясин, который начал движение, которое заставило тысячи берберов принять ислам.

Ислам был представлен на Африканском Роге рано с Аравийского полуострова, вскоре после хиджры. По настоянию Мухаммеда группа преследуемых мусульман была принята при дворе эфиопского христианского короля Агамы ибн Абджара, переселенца, известного как первый хиджарат. Zeila двух- «s михраб Масджид аль-Qiblatayn был построен в этот период в 7 - м веке, и является старейшей мечети в городе. В конце 9 века Аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. Он также упомянул, что у королевства Адала была столица в городе, предполагая, что султанат Адаля со штаб-квартирой в Зейле восходит к IX или X векам.

На побережье Великих африканских озер ислам проник в глубь страны, распространяясь за счет традиционных африканских религий. Эта экспансия ислама в Африке не только привела к формированию новых сообществ в Африке, но также изменила конфигурацию существующих африканских сообществ и империй, чтобы они основывались на исламских моделях. Действительно, в середине XI века империя Канем, влияние которой распространилось на Судан, обратилась в ислам. В то же время, но больше в отношении Западной Африки, правящий правитель империи Борну принял ислам. Когда эти королевства приняли ислам, их население после этого самоотверженно последовало их примеру. Восхваляя ревность африканцев к исламу, исследователь XIV века Ибн Баттута заявил, что мечети были настолько переполнены по пятницам, что, если не приходить очень рано, невозможно найти место, где можно присесть.

В шестнадцатом веке империя Уаддай и королевство Кано приняли ислам, а позже, ближе к восемнадцатому веку, халифат Сокото, основанный в Нигерии, во главе с Усманом дан Фодио приложил значительные усилия для распространения ислама. Распространение ислама в Центральной и Западной Африке было заметным. Ранее единственная связь с такими районами была через Транссахарскую торговлю, из которой Империя Мали, состоящая преимущественно из африканских и берберских племен, является убедительным доказательством ранней исламизации региона к югу от Сахары. Ворота значительно расширились, включив вышеупомянутые торговые пути через восточные берега африканского континента. С европейской колонизацией Африки, почти конкурировали с европейскими христианскими миссионерами, действующими в колониях. Ислам в настоящее время является второй по величине религией в Африке [1], в основном сосредоточенной в Северной и Северо-Восточной Африке, а также в регионе Сахеля.

В южной азии
Смотрите также: ислам в Индии, ислам в Пакистане, ислам в Бангладеш, ислам в Непале и ислам в Шри-Ланке.

Ранняя мусульманская деятельность (750–1550 гг.)

Мусульманские ученые и интеллектуалы сыграли ключевую роль в распространении ислама в Индии, а некоторые даже взяли на себя роль купцов или торговцев. Например, в 9 веке исмаилиты отправлялись через Азию во всех направлениях под разными обличьями, часто как торговцы, суфии и купцы. Исмаилитам было приказано говорить с потенциальными новообращенными на их родном языке. Некоторые исмаилиты отправились в Индию и приложили усилия, чтобы сделать свою религию приемлемой для индуистов. Например, они представляли Али как десятого аватара Вишну и писали гимны, а также махди- пурану в своих усилиях по завоеванию новообращенных. В других случаях новообращенные привлекались вместе с пропагандистскими усилиями правителей. Согласно Ибн Батуте, халджи поощряли обращение в ислам, сделав обычай представлять новообращенного султану, который надевает на новообращенного мантию и награждает его золотыми браслетами. Во время Ихтияр Uddin Бахтияра Khilji в контроль Бенгалии, мусульмане в Индии достигли наибольшего успеха, с точки зрения числа обращенных в ислам.

Во времена Империи Великих Моголов (1550–1750)

Смотрите также: Империя Великих Моголов

Мусульманские интеллектуалы по всей Индии получили значительный моральный подъем с образованием Империи Великих Моголов в Северной Индии в шестнадцатом веке. Однако империя превратилась в неоднозначное благословение для исламской деятельности: два ее самых могущественных правителя придерживались несколько диаметрально противоположных взглядов на религию. Первоначально Акбар избрал форму межконфессионального диалога, несколько противоречащую взглядам улемов, - хитрость, которую спустя полвека полностью изменил его правнук Аурангзеб.

В колониальную эпоху (1750–1947)

С упадком Моголов и переходом подавляющего большинства мусульманских земель под власть европейских колониальных держав, исламская деятельность столкнулась с новой проблемой - христианскими миссионерами, прибывшими вместе с колониальными правителями. Было сказано, что мусульманское рвение в Индии в значительной степени возникло, чтобы противодействовать антимусульманским тенденциям христианских миссионеров, и, таким образом, исламские миссионерские усилия были скорее защитой, чем прямым обращением в свою веру. Влияние христианских школ вызвало значительный интерес среди молодых индийских и южноазиатских мусульман к изучению своей веры, что, в свою очередь, вызвало религиозное рвение. Более того, некоторые мусульмане переняли методы пропаганды христианских миссионеров, такие как уличные проповеди.

В современную эпоху (1947-настоящее время)

После образования Пакистана в 1947 году в стране произошло возрождение Давы. Миссия Баба Дин Мохаммад Шейх обратила более 110 000 индуистов в ислам в Пакистане.

В Юго-Восточной Азии
Смотрите также: Распространение ислама в Индонезии, ислама в Малайзии и ислама в Китае.

В Индонезии

Считается, что первые индонезийцы, принявшие ислам, сделали это еще в одиннадцатом веке, хотя мусульмане посетили Индонезию еще в мусульманскую эпоху. Распространение ислама было вызвано увеличением торговых связей за пределами архипелага; в общем, торговцы и члены королевской семьи крупных королевств первыми приняли новую религию. Доминирующие королевства включали Королевство Маджапахит в Центральной Яве и султанаты Тернате и Тидор на островах Малуку на востоке. К концу тринадцатого века ислам утвердился на Северной Суматре; четырнадцатым в северо-восточной Малайе, Брунее, южных Филиппинах и среди некоторых придворных Восточной Явы; и пятнадцатый - в Малакке и других районах Малайского полуострова. В результате ассимиляции ислам вытеснил индуизм и буддизм в качестве доминирующей религии на Яве и Суматре к концу 16 века. В то время только на Бали сохранилось большинство индуистов, а внешние острова оставались в основном анимистскими, но приняли ислам и христианство в семнадцатом и восемнадцатом веках.

В Малазии

Ислам также был принесен в Малайзию индийскими торговцами- мусульманами в 12 веке нашей эры. Принято считать, что ислам впервые пришел на Малайский полуостров со времен султана Мудзафар-шаха I (12 век) из Кедаха (индуистское имя Пхра Онг Махавангса), первого правителя, который, как известно, принял ислам после того, как был представлен ему индийскими торговцами, которые сами были новообращенными.

В Китае

Мусульмане хуэй составляют большинство мусульман в Китае. Наибольшая концентрация находится в Синьцзяне, где проживает значительное уйгурское население. Меньшие, но значительные группы населения проживают в регионах Нинся, Ганьсу и Цинхай. Различные источники оценивают разное количество приверженцев, а некоторые источники указывают, что 1-3% всего населения Китая - мусульмане.

Большая часть значительного количества мусульман в Китае является результатом не миссионерской деятельности, а торговых связей, налаженных между различными мусульманскими халифатами с различными китайскими династиями на протяжении веков. Вдобавок китайские правители часто поощряли процветание общин мусульманских меньшинств в качестве буфера от местных китайских врагов и источника вербовки новобранцев.

Согласно традиционным легендам китайских мусульман, ислам был впервые представлен Китаю в 616-18 годах нашей эры сахабами (сподвижниками) пророка Мухаммеда: Саад ибн Аби Ваккас, Саид, Вахаб ибн Абу Кабча и другие сахабы. Вахаб ибн абу Кабча (Вахб аби Кабча), возможно, был сыном аль-Харта ибн Абдул Уззы (также известного как Абу Кабша). В других источниках отмечается, что Вахаб Абу Кабча прибыл в Кантон по морю в 629 году нашей эры.

Саад ибн Аби Ваккас вместе с тремя сахабами, а именно Сухайлой Абуарджей, Увайсом аль-Карани и Хасаном ибн Сабитом, вернулся в Китай из Аравии в 637 году по маршруту Юнан-Манипур-Читтагонг, а затем достиг Аравии морем. Некоторые источники датируют появление ислама в Китае 650 годом нашей эры, третьим пребыванием Саада ибн Аби Ваккаса, когда он был послан в качестве официального посланника к императору Гаозонгу во время правления халифа Усмана.

Говорят, что имам Асим, также пишется как Хашим, был одним из первых исламских приглашений в регион Китая. Он был человеком около 1000 г. н.э. в Хотане. Святилище включает предполагаемую гробницу имама, мечеть и несколько связанных гробниц.

В Европе
Смотрите также: Ислам в Европе

Активность исламских приглашений в границах Европы в целом делится на четыре фазы.

В Испании

Первая фаза охватывает период исламского завоевания Пиренейского полуострова с 711 по 1031 год. После этого завоевания Омейяды Кордовы продвигали ислам на своих недавно завоеванных территориях современных европейских государств - Испании и Португалии. В результате большое количество местных жителей обратилось в ислам.

Во время крестовых походов

Вторая фаза охватывает период Крестовых походов с 1095 по 1291 год вдоль восточных границ Европы, когда в Европе мало или совсем не было активности исламских приглашений из-за продолжающегося конфликта между христианской Европой и соседними мусульманскими халифатами.

В Восточной Европе

Третий этап охватывает период с 1362 по 1926 год в Восточной Европе после создания Османского халифата. Завоевание османами значительных территорий в Восточной Европе позволило мусульманам теперь действовать в прежде строго христианских областях внутри Европы. В результате некоторые регионы стали полностью мусульманскими, например, современные европейские государства Албания и Босния.

В Западной Европе

Поскольку Османский халифат находился в постоянном военном конфликте с Западной Европой на их общих границах, активность в Западной Европе практически отсутствовала до драматического изменения политической карты Европы в 20-м веке. Это наряду с упадком Османской империи в те же временные рамки проложило путь для последующей массовой иммиграции мусульманских народов из мусульманского мира в Западную Европу после Первой мировой войны. С прибытием этого нового иммигрантского населения вскоре последовала активность ислама в Западной Европе.

В Северной Америке
Исламский центр Дава в Хьюстоне, Техас Смотрите также: Ислам в Соединенных Штатах и Ислам в Канаде

Мусульманское население в Соединенных Штатах значительно увеличилось с 1950 года, причем рост был обусловлен как обращением, так и иммиграцией. Обращение в ислам большинства новообращенных в Северной Америке можно отнести к нескольким различным, но симбиотическим исламским действиям.

Нация ислама

Попытки группы чернокожих сторонников превосходства « Нация ислама » привлечь в свои ряды членов будут самым ранним примером исламской активности в Соединенных Штатах. Считаясь еретической ветвью ислама, на протяжении 1950-х и 1960-х годов "Нация ислама" была основным источником информации об исламе, доступной для большинства американцев. Таким образом, Нация Ислама была единственным наиболее важным фактором последующего повсеместного принятия более ортодоксального суннитского ислама в афроамериканском сообществе. Многие бывшие члены Нации Ислама стали крупными фигурами в большом афроамериканском мусульманском присутствии в Северной Америке, такими как Малкольм Икс, Мухаммед Али и собственный сын основателя Нации Ислама Элайджи Мухаммеда, Варит Дин Мохаммед.

Мусульманские иммигранты и их значение

Большой толчок для исламской работы в Северной Америке произошел, когда в начале 1970-х годов в Канаду и Соединенные Штаты начало прибывать большое количество образованных профессиональных мусульманских иммигрантов, а также ищущих высшее образование иностранных студентов-мусульман.

Прибытие этих новых иммигрантов совпало с растущим интересом к исламу среди американской общественности в конце 1970-х годов после политических событий в мусульманском мире, которые до этого момента были в некоторой степени невидимы для сознания американской общественности. Однако нефтяной кризис на Ближнем Востоке 1973 г., Иранская революция 1979 г., за которой последовало начало советско-афганской войны в 1980 г., резко повысили авторитет ислама и мусульман в СМИ Северной Америки. Таким образом, новая волна мусульманских иммигрантов имела все возможности для того, чтобы начать в своих общинах ряд небольших усилий по информированию своих сограждан-американцев об их религии.

В тюремных системах

Основные статьи: Обращение в ислам в тюрьмах и обращение в ислам в тюрьмах США

Более поздним фронтом стала пенитенциарная система США, где поощрение религиозного обучения открыло для мусульман возможность пропагандировать свою религию. Наблюдается растущая тенденция к найму мусульманских капелланов на полную ставку для обслуживания растущего населения мусульманских заключенных в крупных городских районах. Дж. Майкл Уоллер утверждает, что сокамерники-мусульмане составляют 17-20% заключенных в Нью-Йорке, или примерно 350 000 заключенных в 2003 году. Он также утверждает, что 80% заключенных, которые «находят веру» в тюрьме, обращаются в ислам.

Работа, финансируемая Саудовской Аравией

В связи с ростом мусульманского населения в Северной Америке к концу 1980-х годов, многочисленные организации увидели возможность получать финансирование для своей работы от различных религиозных фондов, базирующихся в Саудовской Аравии, а также от влиятельных частных граждан Саудовской Аравии. Это явление, которое процветало на протяжении большей части десятилетия 1990-х годов, внезапно прекратилось после событий терактов 11 сентября. Некоторые из работ, предпринятых в то время, включали:

  • Массовое распространение « Краткого иллюстрированного руководства по пониманию ислама» ( ISBN   9960-34-011-2 ), цветного буклета высокого качества, широко доступного в миссионерских отделениях.
  • Массовое распространение полного перевода Юсуфа Али «Значение Священного Корана». Десятки тысяч изданий US Amana Publications ( ISBN   978-1590080252 ) были доступны бесплатно в миссионерских точках по всей Северной Америке в течение 1990-х годов. Они были напечатаны под эгидой Благотворительного общества Iqraa в Джидде, Саудовская Аравия.
  • Выдача многочисленных стипендий, особенно обращенным афроамериканцам в начале 1990-х годов, для прохождения 2-5-летних курсов исламоведения в различных исламских университетах Саудовской Аравии.
  • Поддержка местных усилий в строительстве мечетей. Мечеть короля Фахда в Калвер-Сити, штат Калифорния, и Исламский культурный центр Италии в Риме представляют собой два крупнейших вложения Саудовской Аравии в зарубежные мечети, поскольку бывший король Саудовской Аравии Фахд бин Абдул Азиз аль-Сауд внес 8 миллионов долларов США и 50 миллионов долларов США в эти цели. две мечети соответственно.

Исламская деятельность специалистов

По мере увеличения численности мусульман в Северной Америке появился ряд специалистов, специализирующихся в первую очередь на миссионерской работе в Северной Америке. К наиболее известным из этих мусульманских мыслителей относятся:

  • Ахмед Дидат, южноафриканский проповедник, который несколько раз посещал Северную Америку в 1980-х, чтобы обсудить христианских современников и прочитать лекцию о христианско-мусульманском диалоге.
  • Джамал Бадави, канадско-египетский профессор, который более 30 лет очень активно участвует в христианско-мусульманском диалоге.
  • Шабир Элли, международный спикер, очень активный со своим еженедельным телешоу, которое выходит в эфир в Канаде.
  • Закир Наик из Индии является основателем обширной организации « Фонд исламских исследований» (IRF), под эгидой которой он производит многочисленные аудиовизуальные материалы для распространения по всему миру. Он часто приглашает хорошо известных новообращенных из Северной Америки в Индию с лекциями.
  • Абу Амина Билал Филипс, обращенный в ислам, родом из Канады, является одним из первых и самых известных общественных деятелей, выступавших на исламские темы в Северной Америке. Он опубликовал множество книг по исламу и исламоведению для новых мусульман за последние 30 лет, чтобы дополнить свои публичные проповеди.
  • Юсуф Эстес, бывший протестант, а ныне самозваный «американо-мусульманский ученый», очень активен в активистской работе, уделяя особое внимание онлайн-активности.

Влияние мусульманских знаменитостей

С властью, утверждаемой культурой знаменитостей Северной Америки, присутствие нескольких известных мусульманских новообращенных на сцене знаменитостей спорта и искусства привело к непредвиденным, но значительным последствиям.

  • Мухаммед Али был, безусловно, самой большой мусульманской знаменитостью в американском общественном сознании не только как выдающийся спортсмен, но и как величайшая личность. Первоначально он был членом «Нации ислама», но позже перешел к более ортодоксальному суннитскому исламу и стал активным мусульманским информатором после того, как заразился болезнью Паркинсона. Известно, что он часто раздавал материалы об исламе фанатам и широкой публике, когда к нему подходили в аэропортах, ресторанах и других общественных местах.
  • Малькольм Икс, публичное лицо Нации Ислама в течение большей части бурных 1950-х - начала 1960-х годов, с тех пор был признан одним из самых важных афроамериканских лидеров прошлого века. Помимо своей знаменитости, он внес еще более непосредственный вклад в исламскую деятельность в Северной Америке, выпустив книгу «Автобиография Малькольма Икс», которую в 1998 году Time назвал одной из десяти самых влиятельных научно-популярных книг 20-го века.
  • Карим Абдул-Джаббар, первоначально Лью Алсиндор-младший, был выдающимся баскетболистом из колледжа, который принял ислам вскоре после того, как стал профессионалом. Сменив имя на Карим Абдул-Джаббар, он должен был оставаться в центре всеобщего внимания еще более десяти лет, заняв в Зале славы профессиональную карьеру в качестве члена громких многократных чемпионских побед Лос-Анджелес Лейкерс в 1980-х годах.
  • Юсуф Ислам, первоначально известный как Кэт Стивенс, английский музыкант с множеством платиновых хитов на его счету, когда ему было еще около 20 лет, он, как известно, принял ислам в 1977 году после нескольких лет духовного пробуждения и сначала полностью отказался от своей музыкальной карьеры, не только изменившись. его имя, но после этого он также активно пропагандировал ислам в обществе.
  • Хаким Оладжувон, выдающийся американский баскетболист нигерийского происхождения, дважды выигрывавший чемпионаты НБА в 1994–95 годах в составе « Хьюстон Рокетс», публично признал возобновление интереса к своим исламским корням в начале своей профессиональной карьеры. Он также представлял национальную баскетбольную команду США на Олимпийских играх как натурализованный гражданин США на более поздних этапах своей карьеры.
Смотрите также

Наций:

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-21 12:27:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте