Ислам в Бангладеш

редактировать
Бангладешские мусульмане. বাংলাদেশী মুসলমানগণ
Общее население
c. 152 миллиона (90,4%)
Регионы со значительным населением
По всей Бангладеш
Религии
Преимущественно суннитское. меньшинство: неконфессиональные мусульмане, шииты
Языки
Бенгали, урду (меньшинство ) и арабский (священный )

Бангладеш - мусульманское большинство, а ислам - государственная религия Народной Республики Бангладеш. Мусульманское население составляло приблизительно 152 миллиона, что составляло 90,39% от общей численности населения по данным переписи 2011 года, что сделало Бангладеш третьим по величине мусульманским Нация большинства в мире после Индонезии и Пакистана. Большинство бангладешцев - сунниты. Они следуют Ханафи Исламская юриспруденция, но также растет число Ахле Хадис. Re лигия всегда была сильной частью бангладешской идентичности, но конкретная идентичность менялась в разное время. Бангладеш, хотя и является развивающейся страной, является одной из немногих в мире стран с мусульманским большинством.

Ислам в Бангладеш существовал в общинах вдоль арабских прибрежных торговых маршрутов в Бенгалии, как только зародилась эта религия. и быстро получил признание на Аравийском полуострове. После завоеваний Мухаммада бин Бахтияра Халджи и основания Делийского султаната индийские исламские миссионеры достигли наибольшего успеха с точки зрения успешных дава и количества новообращенных. к исламу в Бенгалии. Считается, что шах Джалал распространил ислам в северо-восточной Бенгалии и Ассаме в начале XII века. Исламский Бенгальский султанат, крупная торговая нация в мире, был основан Шамсуддином Ильяс Шахом после его независимости от династии Туглаков. Впоследствии Бенгалия была завоевана Бабуром, основателем одной из пороховых империй, но также на короткое время была оккупирована Империей Сури.

Акбаром Великим проповедь синкретического Дин-и Илахи была описана богохульством Кади из Бенгалии, что вызвало огромные споры в Южной Азии.. В 17 веке, при императоре Великих Моголов Аурангзебе, основанном на исламском шариате правлении, Бенгальский субах, также известный как Рай наций, составляла более 12% мирового ВВП и являлась одной из ведущих мировых производственных держав, от чего голландская Ост-Индская компания получила огромную выгоду. Концепции исламской экономики, содержащиеся в Фатава-э-Аламгири, внесли значительный прямой вклад в экономику Бенгалии, а протоиндустриализация была

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние исследователи
      • 1.1.1 Шах Джалал
    • 1.2 Как независимый Султанат Бенгалия
    • 1.3 При Империи Великих Моголов
    • 1.4 В Британской Индии
    • 1,5 Бангладешская война за независимость
  • 2 Конфессии
    • 2,1 Сунниты
    • 2,2 Малые меньшинства
    • 2,3 Суфизм
    • 2,4 Возрождение
  • 3 Мусульманское население по десятилетиям и районам
  • 4 Исламская культура в Бангладеш
    • 4.1 Исламская архитектура в Бангладеш
      • 4.1.1 Мечети
        • 4.1.1.1 Современные мечети
      • 4.1.2 Гробницы и мавзолеи
  • 5 Право и политика
    • 5.1 Правовые вопросы
    • 5.2 Политические вопросы
  • 6 Лидеры и организации
    • 6.1 Образовательные учреждения
      • 6.1.1 Современные учреждения
      • 6.1.2 Традиционные учреждения
    • 6.2 Религиозные организации
    • 6.3 Религиозные политические партии
  • 7 Статус религии s свобода
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранние исследователи

Сайед Шах Насир Аль-Дин (или Шах Насир Уддин) был родом из Ирака, но прибыл в Бангладеш распространять ислам. Однако первые арабские мусульмане установили коммерческие, а также религиозные контакты в регионе до завоевания, в основном через прибрежные районы в качестве торговцев и в основном через порты Читтагонга. Арабское мореплавание в регионе было результатом мусульманского господства над дельтой Инда. Деятельность мусульман распространилась по всему побережью Южной Азии, включая побережье Бенгалии. Религия ислама проникла в регион разными путями: мусульманские торговцы, тюркское завоевание и миссионерская деятельность мусульман суфиев. Одним из подтверждений подлинности арабских торговцев, присутствовавших в этом регионе, были сочинения арабских географов, найденные на реке Мегхна, расположенной около Сандвипа в Бенгальском заливе. Эти данные свидетельствуют о том, что арабские торговцы прибыли на побережье Бенгалии задолго до тюркского завоевания. Арабские писатели также знали о царствах Самруп и Руми, последний отождествлялся с империей Дхармапал из Империи Пала. Самая ранняя мечеть в Южной Азии, возможно, находится в Лалмонирхате, построенная во время или сразу после жизни Пророка Мухаммеда.

Между 8-м и 12-м веками буддисты династия, известная как Империя Пала, правила Бенгалией. В то время большинство населения Бенгалии считалось буддистами. После упадка династии Пала к власти пришла династия Сена. Масштабное обращение в ислам началось в 13 веке, во время правления Мухаммеда бин Бахтияра Халджи, и продолжалось сотни лет. Обращение в основном было коллективным, а не индивидуальным. Массовое обращение привело к синкретической религии, в которой индуистские божества стали почитаться как мусульманские пирсы.

Шах Джалал

Шах Джалал прибыл в регион Силхет в 1303 году со многими другими учениками, чтобы проповедовать религию людям. Однако, согласно биографии 16-го века шейха Али (ум. 1562), потомка одного из соратников Шаха Джалала, Шах Джалал родился в Туркестане, где он стал духовным учеником Сайида. Ахмад Ясави, один из основателей среднеазиатской суфийской традиции.

Согласно легенде, Шах Джалал приехал в Силхет из Дели с группой из 360 учеников. проповедовать ислам и победить раджу Гур Гобинду в споре. В результате Силхет превратился в регион, который был домом для множества святых и исламских святынь. Согласно источникам, его дядя, шейх Кабир, однажды дал Шаху Джалалу пригоршню земли и попросил его отправиться в Индостан с указанием, что он должен поселиться в любом месте Индостана, чьи почвы полностью совпадают по запаху и цвету, и посвятить свою жизнь размножению и созданию Ислам там. Шах Джалал двинулся на восток и в 1300 г. достиг Индии, где встретился со многими великими учеными и мистиками. Он прибыл в Аджмер, где встретил великого суфийского мистика и ученого Хаваджа Гарибнаваз Муинуддин Хасан Чисти, которому приписывают большую часть распространения Ислам в Индии. В Дели он якобы встретился с Низамуддином Аулией, другим крупным суфийским мистиком и ученым.

На более поздних этапах своей жизни Шах Джалал посвятил себя распространению ислама в массах. Под его руководством многие тысячи индуистов и буддистов обратились в ислам. Шах Джалал стал настолько известен, что даже знаменитого Ибн Баттута, находясь в Читтагонге, попросили изменить свои планы и отправиться в Силхет, чтобы навестить его. По пути в Силхет Ибн Баттута был встречен несколькими учениками Шаха Джалала, которые пришли помочь ему в его путешествии за много дней до его прибытия. При встрече с Шахом Джалалом Ибн Баттута описал его как высокого и худощавого, белокурого человека, жившего возле мечети в пещере, где его единственной ценностью была коза, из которой он добывал молоко, масло и йогурт. Он заметил, что товарищи Шаха Джалала были иностранцами и были известны своей силой и храбростью. Ибн Баттута также упомянул, что многие люди приходили к нему и просили совета. Таким образом, Шах Джалал сыграл важную роль в распространении ислама на северо-востоке Индии, включая Ассам.

как независимый султанат Бенгалии

В период султаната, синкретическая вера Система возникла в результате массовых преобразований. В результате исламская концепция таухид (единство Бога) была разбавлена ​​почитанием святых или пирсов. Индуистские божества, такие как Шитала (богиня оспы ), Олабиби (богиня холеры ) и Манаса ( богиня змей) стала почитаться как пирс.

При Империи Великих Моголов

В Британской Индии

Британской Ост-Индской компании было дано право собирать доход от Бенгалии-Бихара по договору в Аллахабаде после победы над объединенными армиями Наваба Мир Касима Бенгалии, Наваба Авада и императора Великих Моголов в битве при Буксаре. Они аннексировали Бенгалию в 1793 году после отмены местного правления (Низамат). Британцы разграбили казну Бенгалии, присвоив богатство, оцениваемое в 40 миллиардов долларов в современных ценах. Из-за высокого колониального налогообложения бенгальская торговля сократилась на 50% за 40 лет, в то время как британский импорт наводнил рынок. Прядильщицы и ткачи голодали во время голода, а некогда трудолюбивые города Бенгалии обеднели. Ост-Индская компания вынудила выращивать опий и индиго, а постоянное поселение разрушило многовековое мусульманско-индуистское политическое, военное и феодальное сотрудничество

<51. Бенгальский президентский пост был учрежден в 1765 году. В сельских районах восточной Бенгалии произошли первые восстания против британского правления, в том числе движение Фараизи во главе с Хаджи Шариатуллахом и деятельность Титумир. мятеж 1857 охватил большую часть северной Индии и Бенгалии, в том числе Дакку и Читтагонг. После окончания мятежа британское правительство взяло прямой контроль над Бенгалией у Ост-Индской компании и установило британское владычество. В этот период усилилось влияние христианских миссионеров. Чтобы противостоять этой тенденции, Реазуддин Ахмад Мешади, Мухаммад Реазуддин Ахмад из газеты Судхакар и Мунши Мохаммад Мехеруллах сыграли видные роли.

Колониальная столица Калькутта, где бенгальские мусульмане составляли вторую по величине общину, стал вторым по величине городом в Британской империи после Лондона. Индийский ренессанс конца 19-го и начала 20-го веков принес драматические социальные и политические изменения. Введение западного права, правительства и образования представило современные просвещенные ценности, которые создали новый политически сознательный средний класс и новое поколение лидеров в науке, политике и искусстве. Сэр Сайед Ахмед Хан стал пионером английского образования среди британских индийских мусульман, и многие бенгальские мусульмане поступили в мусульманский университет Алигарха. Первый раздел Бенгалии положил начало более широкой антиколониальной борьбе, и в 1906 году Всеиндийская мусульманская лига была сформирована во время конференции мусульманского образования в Дакке. В этот период появился мусульманский средний класс, и Университет Дакки сыграл роль в начале эмансипации бенгальского мусульманского общества, которое также было отмечено появлением прогрессивных групп, таких как Свобода интеллекта. Движение и Мусульманское литературное общество. Бенгальские мусульмане были в авангарде Движения за независимость Индии, включая Движение Пакистана за права меньшинств.

Бангладешская война за независимость

Исламские настроения привели к определению государственности в 1940-х годах, когда бенгальцы объединились с мусульманами в других частях субконтинента, чтобы сформировать Пакистан. Определив себя в первую очередь как мусульмане, они представляли себе общество, основанное на исламских принципах. Однако к началу 1970-х годов бенгальцы в большей степени находились под влиянием региональных чувств, в которых они прежде всего считали себя бенгальцами, прежде чем стать мусульманами. Представленное ими общество было основано на западных принципах, таких как секуляризм и демократия. Хотя ислам все еще был частью веры и культуры, он больше не определял национальную идентичность.

Феномен как до, так и после обретения Бангладеш независимости заключался в том, что концепция исламского государства получила больше поддержки со стороны западных пакистанцев, чем со стороны Восточные пакистанцы. Бангладеш был создан как светское государство, и конституция Бангладеш закрепила светские и демократические принципы.

Конфессии

Мусульмане в Бангладеш
религияпроцентов
Сунниты-мусульмане 96%
Мусульманин-шиит 2%
Мусульманин вне вероисповедания 1%
Другой Мусульманин 1%
Мечеть Какраил, Дакка. Движение Таблиги Джамаат в Бангладеш в основном базируется здесь.

Большинство мусульман в Бангладеш - сунниты, хотя другие мусульманские демографические группы в Бангладеш включают шиитов, коранистов, Махдавии., ахмади и неконфессиональные мусульмане.

сунниты

Как и на остальной части индийского субконтинента, большинство мусульман в Бангладеш являются традиционными суннитами, которые в основном следуют ханафитской школе юриспруденции (мазхаб ) и, следовательно, школе теологии Матуриди. Большинство из них - Деобанди вместе с Таблигом (51%) и Барелви или суфием (26%); Деобанди, в форме учреждений Кавми, владеют подавляющим большинством частных исламских семинарий и производят большинство улемов в Бангладеш. Среди суннитов, которые не являются традиционными ханафитами, салафитами под влиянием ахле хадис и джамаат и ислами (19%) следующий.

Также мало шиитов мусульман, особенно принадлежащих к общине бихари. Шиитский обряд в память о мученической смерти сыновей Али, Хасана и Хусейна, до сих пор широко соблюдается суннитами страны, даже несмотря на то, что количество шиитов. Среди шиитов община Давуди Бора сосредоточена в Читтагонге.

Небольшие меньшинства

Мусульмане, отвергающие авторитет хадиса, известного как Коранисты присутствуют в Бангладеш, хотя и не высказываются публично, но действуют практически из-за страха жестоких преследований, учитывая нынешнюю политическую ситуацию. Ахмадийская мусульманская община, которая широко считается немусульманином среди основных мусульманских лидеров, по оценкам, насчитывает около 100 000 человек, община сталкивается с дискриминацией из-за своих убеждений и преследуется в некоторых районах. Существует очень небольшая община бангладешцев, которые являются приверженцами Махдавии веры.

Суфизм

По оценкам, примерно 26% бангладешских мусульман идентифицируют себя с суфиями. порядка, почти половина из которых придерживается приказа Чишти. В период султаната, синкрестические суфии возникли и сформировали ханки и дарги, которые служат нервным центром местные общины Традиция исламского мистицизма, известная как суфизм, возникла очень рано в исламе и стала, по сути, популярным движением, делающим упор на поклонение из любви к Аллаху. Суфизм подчеркивает прямую, неструктурированную, личную преданность Богу вместо ритуального внешнего соблюдения веры, и «суфий стремится достичь духовного единения с Богом через любовь». Важная вера в суфийской традиции состоит в том, что средний верующий может использовать духовные наставники в его поисках истины. На протяжении веков суфийские идеи вдохновляли многих одаренных ученых и поэтов.

Кадири, Майзбхандария, Накшбанди, Чишти, Ордена Муджаддидов, Ахмади, Мохаммади, Сохарварди и Рифаи были одними из самых распространенных суфийских орденов в Бангладеш в конце 1980-х. Выдающиеся суфийские личности в Бангладеш: Хазрат Хваджа Энайетпури, Сайед Делаор Хусаейн, Абдул Гафур Хали, Ахмед Уллах Майзбхандери, Салекур Рахман Рахе Бхандери, Сайед Зиаул Хак 358>Сайед Рашид Ахмед Джаунпури. Участники зикра не исполняют никакой другой сама (суифская музыка), каввали или танцев. Суфизм в Бангладеш - это тихое и спонтанное движение. Суфии верят, что их шайхи демонстрируют множество чудес и божественных деяний.

Согласно FirstPost, суфии пострадали от религиозного сектантства: с декабря 2014 по июнь 2016 года исламистскими экстремистами были убиты четырнадцать суфиев.

Возрождение

Некоторые отмечают влияние «возрождения» консервативного суннитского ислама. 5 мая 2013 года демонстрация, организованная движением Hefazat-e-Islam, парализовала город Дакка, когда полмиллиона человек потребовали введения консервативной религиозной программы, включающей запрет на смешивание мужчин и женщин. в общественных местах - удаление скульптур и требования сохранения «абсолютного доверия и веры во Всевышнего Аллаха» в преамбуле конституции Бангладеш. В 2017 году писатель К. Анис Ахмед пожаловался, что нападения и убийства либеральных блоггеров, ученых и религиозных меньшинств были вызваны «значительным изменением... за последние несколько десятилетий» вплоть до 2017 года в отношении к религии в Бангладеш.

В 80-е годы, когда я учился в школе, религия была вопросом личного выбора. Никто не моргнул глазом, если вы решили не поститься во время Рамадана. Сегодня во время праздника ешьте в общественных местах, и незнакомцы могут вас упрекнуть. Благодаря шоу по кабельному телевидению, социальным сетям и групповым встречам исламистам удалось до тревожной степени представить светскость как угрозу исламу.

Ахмед и другие также выступили против исключения немусульманских писателей из новой начальной школы 2017 года. учебники, утверждая, что они были исключены «по требованию» Хефаджат-э Ислама и Лиги Авами Олема, которые потребовали «исключения некоторых стихов, написанных« индуистами и атеистами »». Эти изменения, а также такие опечатки, как орфографические ошибки и неправильное расположение абзацев, вызвали новинки газет и вызвали протесты в социальных сетях. По словам профессора Ахтаруззамана, главы комитета по учебникам, упущения произошли «в основном из-за того, что NCTB выполнил свою работу в такой спешке, что у авторов и редакторов было мало времени, чтобы просмотреть тексты». Министр начального и массового образования Мостафизур Рахман пообещал, что ошибки будут исправлены.

Мусульманское население по десятилетиям и округам

мусульманские женщины, носящие хиджаб, который является версией скромную исламскую одежду, можно увидеть в универмаге в Комилле, Бангладеш. Вход в Шах Джалал Мазар в Силхет Ан городское собрание для молитв Ид-уль-Адха в Дакке.
Историческое мусульманское население
ГодНаселение±%
190119,113,561
191121,202,767+ 10,9%
192122,646,298+ 6,8%
193124,731,915+ 9,2%
194129,509,817+ 19,3%
195132,227,686+ 9,2%
196140,890,172+ 26,9%
197461,039,514+ 49,3%
198175,487,913+ 23,7%
199193,881,726+ 24,4%
2001110,406,654+ 17,6%
201113 4 831 428+ 22,1%
Источник: Воля Бога: Политика исламизма в Бангладеш от Али Риаз, стр. 63. Статистическое бюро Бангладеш (BBS)

По данным исследовательского центра Pew, мусульманское население Бангладеш достигнет 182,36 миллиона к 2050 году и составит 91,7% населения страны и, следовательно, что сделало страну 5-й по величине мусульманским населением в то время.

Мусульманское население Бангладеш согласно переписи 2011 года
РайонПроцент (%)
Баргуна91,01%
Барисал86,19%
Бхола93,42%
Джалокати93,31%
Патуакхали91,45%
Пироджпур79,01%
Дакка92,00%
Фаридпур88,00%
Газипур91,90%
Гопалгандж70,51%
Джамалпур97,74%
Кишорегандж92,10%
Мадарипур85,67%
Маникгандж87,00%
Муншигандж90,78%
Мименсингх94,73%
Нараянгандж92,59%
Нарсингди93,28%
Нетракона83,00%
Раджбари86,73%
Шариатпур95,54%
Шерпур95,00%
Тангейл91,52%
Чандпур92,55%
Читтагонг83,92%
Комилла93,85%
Кокс-Базар92,13%
Фени92,80%
Лакшмипур95,31%
Ноаххали93,41%
Брахманбариа90,73%
Багерхат77,45%
Чуаданга96,73%
Джессор85,50%
Дженаида88,07%
Хулна73,39%
Куштия95,72%
Магура77,89%
Мехерпур97,50%
Нараил75,56%
Сатхира78,08%
Богра91,00%
Джойпурхат88,18%
Наогаон84,51%
Наторе90,47%
Чапинвабгандж94,27%
Пабна95,12%
Раджшахи93,00%
Сираджгандж92,00%
Динаджпур76,65%
Куриграм91,65%
Лалмонирхат83,20%
Нильфамари82,64%
Панчагарх81,79%
Рангпур89,60%
Такургаон74,97%
Хабигандж80,23%
Моулвибазар70,59%
Сунамгандж83,62%
Силхет96,01%
Хаграчари44,67%
Бандарбан50,75%
Рангамати35,28%
Бангладеш90,2%

Процент мусульман в Бангладеш по десятилетиям

ГодПроцентРост
190166,1%-
191167,2%

+ 1,1%

192168,1%

+ 0,9%

193169,5%

+ 1,4%

194170,3%

+ 0,8%

195176,9%

+ 6,6%

196180,4%+ 3,5%
197185,4%+ 5%
198186,7%+ 1,3%
199188,3%+ 1,6%
200189,6%+ 1,3%
201190,2%+ 0,6%

Исламская культура в Бангладеш

мужчин-мусульман можно увидеть, посещающих хутбу в рамках молитв Эйд-уль-Адха . Фотография сделана в союзе Комиллы Дебидвар упазила.

в Барашалгарском союзе.

Хотя ислам играл значительную роль в жизни и культуре людей, религия не доминировала в национальной политике, потому что ислам не был центральным компонентом национальная идентичность. Когда в июне 1988 г. путем внесения поправок в конституцию для Бангладеш был провозглашен «исламский образ жизни», за пределами интеллектуального класса очень мало внимания уделялось значению и влиянию такого важного национального обязательства. Однако большинство наблюдателей полагали, что объявление ислама государственной религией может оказать значительное влияние на жизнь страны. Помимо того, что это вызывает подозрения у неисламских меньшинств, это может ускорить распространение религиозных партий как на национальном, так и на местном уровнях, тем самым обостряя напряженность и конфликты между светскими и религиозными политиками. О беспорядках такого рода сообщалось в кампусах некоторых колледжей вскоре после обнародования поправки.

Исламская архитектура в Бангладеш

Мечеть Хан Мохаммад Мирдха в Дакке, построенная в 1706 году (мечеть 18 века).

Мечети

Бангладеш имеет огромное количество исторических мечетей с собственной исламской архитектурой.

Современные мечети

Гробницы и мавзолеи

Лалбах Форт-1664

Закон и политика

Митинг студентов-мусульман в Дакке, протестуя против закрытия медресе

Правовые вопросы

В Бангладеш, где действует модифицированная англо-индийская гражданская и уголовная правовая система, нет официального шариата. суды. Однако в большинстве мусульманских браков председательствует кази, традиционный мусульманский судья, чей совет также требуется по вопросам личного права, таким как наследование, развод и управление религиозными пожертвованиями.

Права наследования Мусульмане в Бангладеш регулируются Законом о применении мусульманского личного права (шариата) (1937 г.) и Постановлением о мусульманском семейном праве (1961 г.). Статья 2 Закона о применении мусульманского личного права предусматривает, что вопросы, связанные с правопреемством и наследованием, регулируются мусульманским личным правом (шариатом). В статье 2 провозглашается: «любой обычай или обычай, противоречащий всем вопросам (за исключением вопросов, касающихся сельскохозяйственных земель), касающихся наследования по завещанию, особого имущества женщин, включая личное имущество, унаследованное или полученное по контракту, дарению или любому другому положению личного закона., брак, расторжение брака, включая талак, ила, зихар, лиан, хула и мубараат, содержание, приданое, опекунство, подарки, трасты и трастовая собственность, а также вакфы (кроме благотворительных организаций и благотворительных организаций, а также благотворительных и религиозных пожертвований) правилом принятия решения в случаях, когда стороны являются мусульманами, должен быть Закон о личности мусульман (шариат) ».

Политические вопросы

Режимы после 1971 года стремились повысить роль правительства в религиозной жизни людей. Министерство по делам религий оказывало поддержку, финансовую помощь и пожертвования религиозным учреждениям, включая мечети и общинные молитвенные площадки (идгяхи). Организация ежегодных паломничеств в Мекку также находилась под эгидой министерства из-за ограничений на количество паломников, допущенных правительством Саудовской Аравии и ограничительных валютных правил правительство Бангладеш. Министерство также руководило политикой и программой Исламского фонда Бангладеш, который отвечал за организацию и поддержку исследований и публикаций по исламской тематике. Фонд также поддерживает Байтул Мукаррам (Национальную мечеть) и организовывает обучение имамов. После того, как правительство завершит создание национальной сети исламских культурных центров и библиотек мечетей, запланировано пройти обучение около 18 000 имамов. Под патронажем Исламского фонда в конце 1980-х была составлена ​​энциклопедия ислама на бенгальском языке.

Еще один шаг к дальнейшему вовлечению государства в религиозную жизнь был сделан в 1984 году, когда полуофициальный закят Комитет Фонда был создан под председательством президента Бангладеш. Комитет запросил ежегодные взносы закята на добровольной основе. Полученные таким образом доходы должны были быть потрачены на детские дома, школы, детские больницы и другие благотворительные учреждения и проекты. Коммерческим банкам и другим финансовым учреждениям было рекомендовано делать взносы в фонд. Посредством этих мер правительство стремилось установить более тесные связи с религиозными учреждениями внутри страны и с исламскими странами, такими как Саудовская Аравия и Пакистан.

Лидеры и организации

Члены улемов включают мауляна, имамы, алимы и муфтиев. Первые два титула присуждаются тем, кто прошел специальную подготовку в области исламского богословия и права. Маулви получил высшее образование в медресе, школе религиозного образования при мечети. Дополнительное обучение в аспирантуре дает титул мауляна. Медресе также идеологически разделены на два основных направления: Медресе Алиа, которое уходит своими корнями в движение Алигарх из сэра Сайеда Ахмеда Хан Бахадура и другое. Кавми Мадарасса.

Образовательные учреждения

Современные учреждения

Традиционные учреждения

Религиозные организации

Религиозные политические партии

Статус религиозной свободы

Пятничная молитва для мусульман в Дакке

Конституция провозглашает ислам государственной религией, но поддерживает право исповедовать - с соблюдением закона, общественного порядка и морали - религия по выбору. Правительство в целом соблюдает это положение на практике. Правительство (2001–2006 гг.) Во главе с альянсом четырех партий Националистическая партия Бангладеш, Джамаат-и-Ислами Бангладеш, Ислами Оикья Джоте и Бангладешская партия Джатио постановлением запретила ахмадийскую литературу. Однако нынешнее правительство, возглавляемое Бангладешской лигой Авами, решительно пропагандирует секуляризм и уважение к другим религиям. Несмотря на то, что все бангладешцы говорят, что религия является важной частью их повседневной жизни, бангладешская лига Авами одержала убедительную победу в 2008 году на платформе секуляризма, реформ и подавления радикальных исламистских групп. Согласно опросу Gallup, проведенному в 2009 году, одновременная сильная поддержка светской лиги Авами и почти единодушное значение религии в повседневной жизни говорят о том, что, хотя религия имеет жизненно важное значение в повседневной жизни бангладешцев, они, похоже, довольны ее отсутствием влияния в правительстве.

См. Также

  • флаг Бангладешский портал
  • Исламский портал

.

Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте