Ислам в Шри-Ланке

редактировать
Зеленая полоса на Флаг Шри-Ланки представляет ислам и мавританскую этническую группу Мечеть Джами Уль-Альфар в районе Петтах - одна из старейших мечетей в Коломбо

Ислам - религия меньшинства в Шри-Ланке. 9,7% населения Шри-Ланки исповедуют ислам. По данным переписи 2012 года, 1 967 227 человек исповедуют ислам. Ислам в Шри-Ланке существовал в общинах вдоль арабских прибрежных торговых путей на Цейлон, как только эта религия зародилась и получила раннее признание на Аравийском полуострове.

Содержание
  • 1 История ислама в Шри-Ланке
  • 2 Население
  • 3 Шри-ланкийские мавры
    • 3.1 Образование
    • 3.2 Мавры восточного побережья
    • 3.3 Мавры западного побережья
  • 4 Малайцы
  • 5 индийских мусульман (мемоны, бохрасы, ходжи)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
История ислама в Шри-Ланке

С приходом арабов торговцы в 7 веке нашей эры, ислам начал процветать на Шри-Ланке. Первыми, кто исповедовал ислам, были арабские купцы и их жены по рождению, на которых они женились после того, как приняли ислам. К 8 веку нашей эры арабские торговцы взяли под свой контроль большую часть торговли в Индийском океане, в том числе в Шри-Ланке. Многие из них поселились на острове в большом количестве, способствуя распространению ислама. Однако когда португальцы прибыли в 16-м веке, многие из потомков этих арабских торговцев - теперь называемых шри-ланкийских мавров - были основными торговцами специями, с сетями, простирающимися до Ближний Восток. Португальские колонисты атаковали, преследовали и разрушали поселения, склады и торговые сети Шри-Ланки. Многие побежденные мавры искали убежища от преследований, сбегая во внутренние районы Шри-Ланки. Население шри-ланкийских мавров значительно сократилось во время португальского колониального правления из-за погромов против мавров. Сингальский правитель король Сенарат Канди дал убежище некоторым мусульманам в центральном нагорье и Восточной провинции Шри-Ланки.

В 18-19 веках яванцев и малайзийские мусульмане, приведенные к власти голландскими и британскими правителями, внесли свой вклад в рост мусульманского населения Шри-Ланки. Их потомки, ныне шри-ланкийские малайцы, приняли несколько шри-ланкийских мавров исламских традиций, а также внесли свой уникальный культурный вклад в другие мусульманские группы на острове.

Прибытие мусульман из Индии в XIX и XX веках также способствовало развитию ислама в Шри-Ланке. В частности, пакистанские и южноиндийские мусульмане принесли шафиитскую и ханафитскую школу мысли на Шри-Ланку. Большинство мусульман на острове придерживаются традиционных практик суннитского ислама.

, мусульмане обычно следуют суфийским традициям. Фассия аш Шазулия тарика, штаб-квартира которой находится в Умму-Завая в M.J.M. Лаффир мавата, Коломбо, поддерживаемый семьей Аль-Фасси в 1870-х годах, является наиболее распространенным суфийским орденом среди мусульман Шри-Ланки, за которым следует Ароосиятул кадирия. Деобанди Таблиги Джамаат, джаматислам, джамат и т. Д. Также имеют центры в Коломбо. Суннитский ученый Мухаммад Абдул Алим Сиддики построил Ханафитскую мечеть в Коломбо для шри-ланкийских мусульман.

В наше время мусульманами в Шри-Ланке занимается созданный Департамент по делам религии и культуры мусульман. в 1980-х, чтобы предотвратить постоянную изоляцию мусульманской общины от остальной Шри-Ланки. Мусульмане Шри-Ланки, в основном, продолжают происходить из этнических общин мавров и малайцев на острове с меньшим количеством новообращенных из других этнических групп, таких как тамилы.

В последние годы шри-ланкийские мусульмане стали более подвержены растущему влиянию салафизма из-за инвестиций из Саудовской Аравии, шри-ланкийские мусульмане-суфии опасаются роста ваххабизма среди мусульман Шри-Ланки. Жестокие пасхальные взрывы в Шри-Ланке в 2019 году показали, что за взрывами стояла радикальная National Thowheeth Jama'ath, организация, находящаяся под влиянием салафитов, что привело к усилению цензуры салафитского движения в Шри-Ланке.

Население
Распространение ислама в Шри-Ланке на основе переписи 2001 и 1981 годов (курсив) Ислам в Шри-Ланке 2012 переписи
ПереписьНаселениеПроцент
1881197,8007,17%
1891212,0007,05%
1901246,1006,90%
1911283,6006,91%
1921302,5006,72%
Оценка за 1931 год354,2006,67%
1946436,6006,56%
1953541,5006,69% ​​
1963724,0006,84%
1971901,7857,11%
19811,121,7177,56%
20121,967,5239,66%

Районы Ампара (43%), Тринкомали (42%) и Баттикалоа (26%) i n Восточная провинция имеет самую высокую долю мусульман в Шри-Ланке, за ней следуют Путталам (20%), Маннар (17%), Канди (14%) и Коломбо (12%).

Шри-ланкийские мавры
Типичные мавры начала 20 века

Шри-ланкийские мавры в основном носители тамильского языка, хотя некоторые из них говорят на сингальском как на основном языке и следуют исламу как своей религии. Шри-ланкийские мавры составляют 9,30% (по данным переписи 2012 г.) населения Шри-Ланки и составляют самую крупную этническую группу в мусульманской общине страны.

Ислам распространился на Шри-Ланку благодаря контактам с торговые суда, которыми управляли торговцы-мавры, между Серендибом (древнеперсидское / арабское название Шри-Ланки) и различными портами Аравийского полуострова и Северной Африки. По мнению ученых, шри-ланкийские мавры являются потомками мараккаров, Маппил, мемонов и патанов из Южной Индии.

Образование

В Шри-Ланке 749 мусульманских школ, 205 медресе, в которых преподают исламское образование, и исламский университет в Берувале (Джамия Налимия). Школы Аль-Иман в Коломбо были первой организацией исламских школ подобного рода, преподававшей интегрированную исламскую программу с 2008 года. В начале 20 века было немного мусульманских профессионалов в области бухгалтерского учета, медицины, инженерии и т. Д., но в настоящее время они превышают средний показатель по стране. Из-за отсутствия возможностей в Шри-Ланке многие мусульманские профессионалы эмигрируют в поисках работы за границу, например, на Ближний Восток, США, Канаду, Австралия и Европа. У мавров была лучшая социальная и экономическая мобильность благодаря историческому старту, который они имели в получении образования и государственных должностей в период британского колониального правления.

Мавры восточного побережья

В восточных провинциях в стране преобладают мусульмане. Эти мусульмане поселились на земле, подаренной сингальским королем Сенаратом Канди после преследования мусульман португальцами. Шри-ланкийские мавры восточного побережья - это в первую очередь фермеры, рыбаки и торговцы. Согласно противоречивой переписи 2007 года, мавры составляют 5% (только мавры, а не все мусульманское население восточной провинции). Их родословная прослеживается через женщин, как в системах родства в штате Керала на юго-западе Индии, но они управляют собой в соответствии с исламским законом.

маврами западного побережья

Многие вересковые пустоши на западе острова - торговцы, профессионалы или государственные служащие, в основном они сосредоточены в Коломбо, Калутаре, Берувале, городе Дхарга, Путталам, Джафна, Канди, Матале, Вавуния и Маннар. Мавры на западном побережье ведут свою родословную от отца. Наряду с фамилиями в Центральной провинции, фамилия многих мавров в Коломбо, Калутара и Путталаме - это имя их отцов, что сохраняет сходство с традиционным Арабская и ближневосточная система родства.

малайцы
отец и сын шри-ланкийских малайцев, 19 век мечеть в Галле, Шри-Ланка

малайцы из Шри-Ланка возникла в Юго-Восточной Азии и сегодня насчитывает около 50 000 человек. Их предки пришли в страну, когда Шри-Ланка и Индонезия были колониями голландцев. Большинство первых малайских иммигрантов были наемными работниками, отправленными голландской колониальной администрацией в Шри-Ланку, которая решила поселиться на острове. Другие иммигранты были осужденными или членами дворянских домов из Индонезии, которые были сосланы в Шри-Ланку и никогда не уезжали. Основным источником продолжающейся малайской идентичности является их общий малайский язык (Bahasa Melayu), который включает многочисленные слова, заимствованные из сингальского и мавританского варианта тамильского язык. В 1980-х малайцы составляли около 5% мусульманского населения Шри-Ланки и, как и мавры, в основном придерживались шафитской школы мысли в рамках суннитского ислама.

Индийские мусульмане (мемоны, бохрасы, ходжи)

Индийские мусульмане - это те, кто ведет свое происхождение от иммигрантов, ищущих возможности для бизнеса в колониальный период. Некоторые из этих людей приехали в страну еще во времена Португалии; другие прибыли в британский период из разных частей Индии. Большинство из них происходили из штатов Тамилнад и Керала и, в отличие от шри-ланкийских мавров, этнически связаны с южными индейцами и насчитывают около 30 000 человек. Мемон, первоначально из Синда (в современном Пакистане ), впервые прибыл в 1870 г.; в 1980-х их насчитывалось всего около 15 000 человек, в основном они следуют ханафитской суннитской школе ислама.

Давуди Борас и Ходжа - шииты мусульмане, пришедшие из западной Индии (Гуджарат штат) после 1880 г.; в 1980-е их совокупная численность составляла менее 2000 человек. Эти группы, как правило, сохраняли свои места отправления культа и языки своих предков.

См. Также
Примечания
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Страновые исследования Библиотеки Конгресса веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте