Ислам - религия меньшинства в Шри-Ланке. 9,7% населения Шри-Ланки исповедуют ислам. По данным переписи 2012 года, 1 967 227 человек исповедуют ислам. Ислам в Шри-Ланке существовал в общинах вдоль арабских прибрежных торговых путей на Цейлон, как только эта религия зародилась и получила раннее признание на Аравийском полуострове.
С приходом арабов торговцы в 7 веке нашей эры, ислам начал процветать на Шри-Ланке. Первыми, кто исповедовал ислам, были арабские купцы и их жены по рождению, на которых они женились после того, как приняли ислам. К 8 веку нашей эры арабские торговцы взяли под свой контроль большую часть торговли в Индийском океане, в том числе в Шри-Ланке. Многие из них поселились на острове в большом количестве, способствуя распространению ислама. Однако когда португальцы прибыли в 16-м веке, многие из потомков этих арабских торговцев - теперь называемых шри-ланкийских мавров - были основными торговцами специями, с сетями, простирающимися до Ближний Восток. Португальские колонисты атаковали, преследовали и разрушали поселения, склады и торговые сети Шри-Ланки. Многие побежденные мавры искали убежища от преследований, сбегая во внутренние районы Шри-Ланки. Население шри-ланкийских мавров значительно сократилось во время португальского колониального правления из-за погромов против мавров. Сингальский правитель король Сенарат Канди дал убежище некоторым мусульманам в центральном нагорье и Восточной провинции Шри-Ланки.
В 18-19 веках яванцев и малайзийские мусульмане, приведенные к власти голландскими и британскими правителями, внесли свой вклад в рост мусульманского населения Шри-Ланки. Их потомки, ныне шри-ланкийские малайцы, приняли несколько шри-ланкийских мавров исламских традиций, а также внесли свой уникальный культурный вклад в другие мусульманские группы на острове.
Прибытие мусульман из Индии в XIX и XX веках также способствовало развитию ислама в Шри-Ланке. В частности, пакистанские и южноиндийские мусульмане принесли шафиитскую и ханафитскую школу мысли на Шри-Ланку. Большинство мусульман на острове придерживаются традиционных практик суннитского ислама.
, мусульмане обычно следуют суфийским традициям. Фассия аш Шазулия тарика, штаб-квартира которой находится в Умму-Завая в M.J.M. Лаффир мавата, Коломбо, поддерживаемый семьей Аль-Фасси в 1870-х годах, является наиболее распространенным суфийским орденом среди мусульман Шри-Ланки, за которым следует Ароосиятул кадирия. Деобанди Таблиги Джамаат, джаматислам, джамат и т. Д. Также имеют центры в Коломбо. Суннитский ученый Мухаммад Абдул Алим Сиддики построил Ханафитскую мечеть в Коломбо для шри-ланкийских мусульман.
В наше время мусульманами в Шри-Ланке занимается созданный Департамент по делам религии и культуры мусульман. в 1980-х, чтобы предотвратить постоянную изоляцию мусульманской общины от остальной Шри-Ланки. Мусульмане Шри-Ланки, в основном, продолжают происходить из этнических общин мавров и малайцев на острове с меньшим количеством новообращенных из других этнических групп, таких как тамилы.
В последние годы шри-ланкийские мусульмане стали более подвержены растущему влиянию салафизма из-за инвестиций из Саудовской Аравии, шри-ланкийские мусульмане-суфии опасаются роста ваххабизма среди мусульман Шри-Ланки. Жестокие пасхальные взрывы в Шри-Ланке в 2019 году показали, что за взрывами стояла радикальная National Thowheeth Jama'ath, организация, находящаяся под влиянием салафитов, что привело к усилению цензуры салафитского движения в Шри-Ланке.
Перепись | Население | Процент |
---|---|---|
1881 | 197,800 | 7,17% |
1891 | 212,000 | 7,05% |
1901 | 246,100 | 6,90% |
1911 | 283,600 | 6,91% |
1921 | 302,500 | 6,72% |
Оценка за 1931 год | 354,200 | 6,67% |
1946 | 436,600 | 6,56% |
1953 | 541,500 | 6,69% |
1963 | 724,000 | 6,84% |
1971 | 901,785 | 7,11% |
1981 | 1,121,717 | 7,56% |
2012 | 1,967,523 | 9,66% |
Районы Ампара (43%), Тринкомали (42%) и Баттикалоа (26%) i n Восточная провинция имеет самую высокую долю мусульман в Шри-Ланке, за ней следуют Путталам (20%), Маннар (17%), Канди (14%) и Коломбо (12%).
Шри-ланкийские мавры в основном носители тамильского языка, хотя некоторые из них говорят на сингальском как на основном языке и следуют исламу как своей религии. Шри-ланкийские мавры составляют 9,30% (по данным переписи 2012 г.) населения Шри-Ланки и составляют самую крупную этническую группу в мусульманской общине страны.
Ислам распространился на Шри-Ланку благодаря контактам с торговые суда, которыми управляли торговцы-мавры, между Серендибом (древнеперсидское / арабское название Шри-Ланки) и различными портами Аравийского полуострова и Северной Африки. По мнению ученых, шри-ланкийские мавры являются потомками мараккаров, Маппил, мемонов и патанов из Южной Индии.
В Шри-Ланке 749 мусульманских школ, 205 медресе, в которых преподают исламское образование, и исламский университет в Берувале (Джамия Налимия). Школы Аль-Иман в Коломбо были первой организацией исламских школ подобного рода, преподававшей интегрированную исламскую программу с 2008 года. В начале 20 века было немного мусульманских профессионалов в области бухгалтерского учета, медицины, инженерии и т. Д., но в настоящее время они превышают средний показатель по стране. Из-за отсутствия возможностей в Шри-Ланке многие мусульманские профессионалы эмигрируют в поисках работы за границу, например, на Ближний Восток, США, Канаду, Австралия и Европа. У мавров была лучшая социальная и экономическая мобильность благодаря историческому старту, который они имели в получении образования и государственных должностей в период британского колониального правления.
В восточных провинциях в стране преобладают мусульмане. Эти мусульмане поселились на земле, подаренной сингальским королем Сенаратом Канди после преследования мусульман португальцами. Шри-ланкийские мавры восточного побережья - это в первую очередь фермеры, рыбаки и торговцы. Согласно противоречивой переписи 2007 года, мавры составляют 5% (только мавры, а не все мусульманское население восточной провинции). Их родословная прослеживается через женщин, как в системах родства в штате Керала на юго-западе Индии, но они управляют собой в соответствии с исламским законом.
Многие вересковые пустоши на западе острова - торговцы, профессионалы или государственные служащие, в основном они сосредоточены в Коломбо, Калутаре, Берувале, городе Дхарга, Путталам, Джафна, Канди, Матале, Вавуния и Маннар. Мавры на западном побережье ведут свою родословную от отца. Наряду с фамилиями в Центральной провинции, фамилия многих мавров в Коломбо, Калутара и Путталаме - это имя их отцов, что сохраняет сходство с традиционным Арабская и ближневосточная система родства.
малайцы из Шри-Ланка возникла в Юго-Восточной Азии и сегодня насчитывает около 50 000 человек. Их предки пришли в страну, когда Шри-Ланка и Индонезия были колониями голландцев. Большинство первых малайских иммигрантов были наемными работниками, отправленными голландской колониальной администрацией в Шри-Ланку, которая решила поселиться на острове. Другие иммигранты были осужденными или членами дворянских домов из Индонезии, которые были сосланы в Шри-Ланку и никогда не уезжали. Основным источником продолжающейся малайской идентичности является их общий малайский язык (Bahasa Melayu), который включает многочисленные слова, заимствованные из сингальского и мавританского варианта тамильского язык. В 1980-х малайцы составляли около 5% мусульманского населения Шри-Ланки и, как и мавры, в основном придерживались шафитской школы мысли в рамках суннитского ислама.
Индийские мусульмане - это те, кто ведет свое происхождение от иммигрантов, ищущих возможности для бизнеса в колониальный период. Некоторые из этих людей приехали в страну еще во времена Португалии; другие прибыли в британский период из разных частей Индии. Большинство из них происходили из штатов Тамилнад и Керала и, в отличие от шри-ланкийских мавров, этнически связаны с южными индейцами и насчитывают около 30 000 человек. Мемон, первоначально из Синда (в современном Пакистане ), впервые прибыл в 1870 г.; в 1980-х их насчитывалось всего около 15 000 человек, в основном они следуют ханафитской суннитской школе ислама.
Давуди Борас и Ходжа - шииты мусульмане, пришедшие из западной Индии (Гуджарат штат) после 1880 г.; в 1980-е их совокупная численность составляла менее 2000 человек. Эти группы, как правило, сохраняли свои места отправления культа и языки своих предков.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из Страновые исследования Библиотеки Конгресса веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.