Ислам в Африке

редактировать
Мусульманская религия в Африке

Африка была первым континентом, на котором ислам распространился с Юго-Западная Азия, начало 7 века н.э.. Почти треть всего мусульманского населения мира проживает на континенте. Мусульмане пересекли нынешний Джибути и Сомали в поисках убежища в современной Эритрее и Эфиопии во время хиджры ( арабский : هِـجْـرَة, «переселение») в христианское Аксумское царство. Большинство мусульман в Африке - неконфессиональные мусульмане или сунниты ; Сложность ислама в Африке раскрывается в различных школах мысли, традициях и голосах во многих африканских странах. Практика ислама на континенте не статична и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями. Как правило, ислам в Африке часто адаптировался к африканским культурным контекстам и системам верований, формируя собственные ортодоксальные системы Африки.

По оценкам в 2002 г., мусульмане составляли 40% населения Африки, что составляет долю тем временем несколько снизились из-за высокой рождаемости в странах Африки к югу от Сахары. Ислам широко представлен в Северной Африке, Африканском Роге, Сахеле, Побережье Суахили и большей части Западная Африка, с иммигрантскими меньшинствами в Южной Африке.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Шариат
  • 4 Секты
    • 4.1 Коранисты
    • 4.2 Неконфессиональные мусульмане
    • 4.3 Суфизм
    • 4.4 Салафизм
  • 5 Известные королевства и султанаты
  • 6 Мусульманское население в некоторых африканских странах
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Присутствие ислама в Африке можно проследить до 7 века н.э., когда в 8 раджабе хиджры или в мае 614 года н.э. Мухаммад сообщил число его первых учеников, которые подвергались преследованиям со стороны политеистов жителей Мекки, чтобы искать убежища через Красное море в Аксум. В мусульманской традиции это событие известно как первая хиджра, или миграция. Двадцать три мусульманина мигрировали в Абиссинию, где их защищал ее царь Армах Ан-Наджаши (арабский : الـنَّـجَـاشِي), который позже принял ислам. Позже в том же году за ними последовал 101 мусульманин. Большинство этих мусульман вернулись в Медину в 7 г.х. / 628 г. н.э., но некоторые поселились в соседней Зейле, которая в то время была частью Билад аль-Барбара (арабский : بِـلَاد الْـبَـرْبَـر, «Земля берберов»). Оказавшись в Зейле, они построили Масджид аль-Киблахайн (арабский : مَـسْـجـد الْـقِـبْـلَـتَـيْـن, «Мечеть двух Кибл ») в 627 году нашей эры. В этой мечети есть две киблы, потому что она была построена до того, как Пророк переключил киблу из Иерусалима в Мекку. Сообщается также, что они построили самую старую мечеть Африки, то есть мечеть сподвижников в эритрейском городе Массава. Эта кибла этой мечети в Массаве также указывает на Иерусалим, хотя в настоящее время она не существует, в этой мечети все еще проводятся периодические молитвы с исправлением киблы в сторону Мекки.

Великая мечеть Кайруана (также известная как Мечеть Укба), основанная в 670 г. арабским полководцем и завоевателем Укба ибн Нафи, является старейшей мечетью Северо-Западной Африки, расположенной в городе Кайруан, Тунис

В 20 г. хиджры / 641 г. н. Э., Во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, мусульманские войска захватили нынешний Египет и завоевали нынешнюю Ливию год. Затем мусульмане расширились до нынешнего Туниса в 27 г. / 647 г. н.э., во время правления третьего мусульманского халифа Усмана ибн Аффана. Завоевание Северной Африки продолжалось при династии Омейядов, которая захватила части Алжира около 61 г. хиджры / 680 г. н.э. и Марокко в следующем год. Отсюда мусульманские войска пересекли Гибралтарский пролив в Европу в 92 H / 711 CE. Ислам получил распространение в 10 веке в Западной Африке с началом движения династии Альморавидов на реке Сенегал, и когда правители и короли приняли ислам. Затем ислам медленно распространился на большей части континента через торговлю и проповедь. В этот период эти мусульмане из Северной и Западной Африки стали известны европейцам в целом как мавры, и европейцы изображали их черными, смуглыми или смуглыми по цвету кожи. К 9 веку мусульманские султанаты начали основываться в Африканском Роге, а к 12 веку султанат Килва распространился на юг до Мозамбика. Ислам только глубже проник в Малави и Конго во второй половине XIX века при Занзибарском султанате. Затем британцы перебросили свою рабочую силу из Индии, в том числе некоторых мусульман индийского происхождения, в свои колонии в Африке в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.

Мечеть исламской солидарности в Могадишо, Сомали - самая большая мечеть на Африканском Роге

Ислам был завезен на северное побережье Сомали рано с Аравийского полуострова, вскоре после хиджры. Зейла двух- михраб Масджид аль-Киблатайн датируется 7 веком и является самой старой мечетью в городе. В конце 9 века аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. Он также упомянул, что у королевства Адала была столица в городе, предполагая, что султанат Адаля со штаб-квартирой в Зейле восходит к IX или X веку. Согласно И. М. Льюису, государством управляли местные династии, которые также правили аналогичным образом учрежденным Султанатом Могадишо в прибрежном Бенадир регионе к югу.. История Адаля с этого периода основания и далее будет охарактеризована последовательностью битв с соседней Абиссинией. Местные сомалийцы приняли исламскую веру задолго до того, как вера даже пустила корни в месте своего происхождения.

В последующие века консолидация мусульманских торговых сетей, связанных родословной, торговлей, и суфийские братства достигли пика в Западной Африке, что позволило мусульманам обладать огромным политическим влиянием и властью. Говорят, что во время правления Умара II тогдашний правитель Африки Исмаил ибн Абдулла благодаря своей справедливой администрации привлек берберов в ислам. Среди других ранних известных миссионеров Абдаллах ибн Ясин, который начал движение, которое заставило тысячи берберов принять ислам.

Мечеть Эль-Табия в Асуане, Египет

История ислама в Африке и отчеты о том, как эта религия распространилась, особенно на Севере и в районе Африканского Рога, всегда вызывали споры. Глава Awqaf Africa London, шейх д-р Абу-Абдулла Аделабу написал в своих «Движениях ислама перед лицом империй и королевств» в Йорубаланде утверждения о раннем приходе ислама на юго-запад. Нигерия. Он поддержал арабского антрополога Абдуху Бадави в доводе о том, что первые мусульманские миссионеры извлекли пользу из своих работ в результате падения Куша на юге Судана и процветания политически мультикультурного Аббасидов. период на континенте, который, по его словам, вызвал несколько потоков миграции, двигавшихся на запад в середине IX века в Африку к югу от Сахары. Аделабу указал на популярность и влияние династии Аббасидов (750–1258), второй великой династии с правителями, носившими титул «халиф », которые способствовали мирной и процветающей миграции межкультурных мусульман из от долины Нила до Нигера, а также арабских торговцев из пустыни до Бенуэ. Утверждение Аделабу, кажется, согласуется с общепринятым историческим мнением о том, что завоевание Северной Африки Омейядским халифатом между 647–709 гг. Н.э. фактически положило конец христианству в Африке в течение нескольких столетий. Некоторые утверждают, что принятие ислама было мотивировано желанием расширить торговлю, поскольку в исламе предусмотрен моральный кодекс поведения для регулирования коммерческой деятельности, особенно в отношении безопасности.

Минарет Мечеть Малинди в Каменном городе, Занзибар

Точно так же на побережье суахили ислам проник в глубь страны - распространяясь за счет традиционных Африканские религии. Это распространение ислама в Африке не только привело к формированию новых сообществ в Африке, но также изменило конфигурацию существующих африканских сообществ и империй, чтобы они основывались на исламских моделях. Действительно, в середине 11 века империя Канем, влияние которой распространилось на Судан, обратилась в ислам. В то же время, но больше в Западной Африке, правящий правитель Империи Борну принял ислам. Когда эти королевства приняли ислам, их подданные последовали их примеру. Восхваляя ревность африканцев к исламу, исследователь XIV века Ибн Баттута заявил, что мечети были настолько переполнены по пятницам, что, если не приходить очень рано, было невозможно найти место для сидения.

В XVI веке Империя Уаддай и Королевство Кано приняли ислам, а позже, ближе к XVIII веку, Нигерия на основе Халифат Сокото во главе с Усманом дан Фодио приложил значительные усилия для распространения ислама.

Сегодня ислам является преобладающей религией в северной половине Африки, в основном сосредоточены в Северной Африке, Африканском Роге и Сахеле, а также в Западной Африке.

Характеристики
век Медресе Санкоре, Тимбукту, Мали. Один из первых университетов мира. Три мечети Санкоре, мечеть Джингеребер и Сиди-Яхья составляют знаменитый Университет Тимбукту. Медресе (арабский : مَـدْرَسَـة) означает «школа » или «университет » на арабском языке, а также на других языках, связанных с мусульманами.

Ислам имеет был в Африке так долго, с момента его появления на Аравийском полуострове, что некоторые ученые утверждали, что это традиционная африканская религия.

Хотя большинство мусульман в Африке неконфессиональные мусульмане, суннитов или суфий, сложность ислама в Африке раскрывается в различных школах мысли, традициях и голосах, которые постоянно борются за господство во многих африканских странах. Ислам в Африке не статичен и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями.

Ислам в Африке часто адаптируется к местным культурным контекстам и системам верований, тем самым формируя собственные ортодоксии континента. Различные общества в Африке, как правило, восприняли ислам как более инклюзивным, так и более радикальным образом, как в случае с движением альморавидов в странах Магриба и Сахары

Кроме того, ислам в Африке имеет как локальные, так и глобальные измерения. На местном уровне эксперты утверждают, что мусульмане (в том числе африканские мусульмане) действуют достаточно автономно и не имеют международной организации, регулирующей их религиозные обряды. Этот факт объясняет различия и разнообразие исламских практик на всем африканском континенте. На глобальном уровне мусульмане в Африке также являются частью уммы (арабский : أُمَّـة, исламское сообщество во всем мире) и следят за глобальными проблемами и текущими событиями, влияющими на мусульманский мир, с помощью повышенный интерес. Благодаря глобализации и новым инициативам в области информационных технологий, мусульмане в Африке установили и поддерживают тесные связи с более широким мусульманским миром.

Аналитики утверждают, что мусульмане в Африке, как и другие мусульмане в Азии, Ближний Восток и остальной мир, кажется, вовлечены в интенсивную борьбу за будущее направление ислама. В основе борьбы лежат вопросы о том, как мусульманам следует исповедовать свою веру. Ученые утверждают, что большинство, по-видимому, предпочитает придерживаться умеренного и терпимого курса, которым исторически следовал ислам. Однако относительно небольшая, но растущая группа хотела бы установить более строгую форму религии, ту, которая информирует и контролирует все аспекты общества.

Шариат
13 век Ларабанга Мечеть в Гане, одна из старейших сохранившихся мечетей в Западной Африке

Шарита (арабский : شَـرِيـعَـة) ислама широко влияет на правовой кодекс в большинстве исламских стран, но степень его воздействия сильно различается. В Африке большинство государств ограничивают использование шариата «законом о личном статусе» в таких вопросах, как брак, развод, наследование и опека над детьми. За исключением северной Нигерии в Западной Африке, секуляризм, похоже, не сталкивается с какой-либо серьезной угрозой в Африке, даже несмотря на то, что новое исламское возрождение оказывает большое влияние на слои мусульманского населения.. Сожительство или сосуществование мусульман и немусульман остается, по большей части, мирным.

Нигерия является домом для самого большого мусульманского населения Африки. В 1999 году в северных штатах Нигерии был принят шариатский уголовный кодекс, но наказания применялись редко. Фактически, десятки женщин, осужденных за супружескую измену и приговоренных к забиванию камнями до смерти, позже были освобождены. Египет, одно из крупнейших мусульманских государств в Африке, заявляет, что шариат является основным источником своего законодательства, однако его уголовный и гражданский кодексы основаны в основном на французском законодательстве.

секты
Национальная мечеть Абуджи. в Абудже, Нигерия

Мусульмане в Африке в основном придерживаются либо неконфессиональной мусульманской позиции, либо суннизма, хотя есть также значительное число приверженцев Корана, шиитов и ибади. Кроме того, суфизм, мистическое измерение ислама, присутствует. малики мазхаб является доминирующей школой юриспруденции среди большинства суннитских общин континента, в то время как шафиитский мазхаб преобладает в Африканский Рог, восточный Египет и Побережье Суахили. Ханафит фикх также соблюдается в западном Египте.

коранисты

коранизм - это общий термин, обозначающий направление в исламе, которое поддерживает ориентированную на Коран форму ислама и часто избегает хадисов. Есть много форм Коранизма, и не все они могут согласиться с практическими принципами. Корановцы из Северной Африки включают Мохамеда Шахрура.

Неконфессиональные мусульмане

Согласно опросу, проведенному Pew, в Африке есть тринадцать стран, в которых по крайней мере двадцать процентов мусульманского населения придерживаются неверных взглядов. -конфессиональная форма ислама, т.е. являются неконфессиональными мусульманами. Эти страны, а также процент мусульманского населения, попадающего в эту группу, включают: Мали (55%), Нигерия (42%), Камерун (40%), Тунис (40%), Гвинея-Бисау (36%), Уганда (33%), Марокко ( 30%), Сенегал (27%), Чад (23%), Эфиопия (23%), Либерия (22%), Нигер (20%) и Танзания (20%).

Суфизм

Хартум - Карима Мечеть в Судане, Долина Нила

Суфизм, который фокусируется на мистических элементах ислама, имеет множество орденов, а также последователей в Западной Африке и Судане, и, как и другие ордена, стремится познать Бога через медитацию и эмоции. Суфии могут быть неконфессиональными мусульманами, суннитами или шиитами, и их церемонии могут включать пение, музыку, танцы и медитацию.

Многие суфии в Африке синкретичны где они исповедуют суфизм с традиционными фольклорными верованиями. Салафиты критикуют суфиев фольклористов, которые, по их утверждениям, включили «неисламские» верования в свои практики, такие как празднование нескольких событий, посещение святынь «исламских святых», танцы во время молитвы (кружащиеся дервиши)

Великая мечеть Туба, одна из крупнейших мечетей в Сенегале, Западной Африке

, в Западной Африке и Судане есть различные суфии. более строгие в доктринальном отношении ветви ислама на Ближнем Востоке относятся к орденам скептически. Большинство орденов в Западной Африке подчеркивают роль духовного наставника, марабута или обладателя сверхъестественной силы, что рассматривается как африканизация ислама. В Сенегале и Гамбии суфии муридизма заявляют, что у них несколько миллионов приверженцев, и критикуют за свое почитание основателя муридизма Амаду Бамбы. Тиджани - самый популярный суфийский орден в Западной Африке, с большим количеством последователей в Мавритании, Мали, Нигере, Сенегале и Гамбии.

Салафизм

Относительно недавно, салафизм начал распространяться в Африке в результате деятельности многих мусульманских неправительственных организаций (НПО), таких как Всемирная мусульманская лига, Всемирная ассамблея мусульманской молодежи и Федерация маб и исламских школ, которые в основном финансируются правительствами салафитов в <322 году.>Арабские государства Персидского залива. Эти салафитские организации, часто базирующиеся в Саудовской Аравии, продвигают одну из форм консервативного реформизма и считают суфизм «неортодоксальным», противоречащим их интерпретации традиционного ислама. Такие НПО построили в Африке мечети и исламские центры, в которых преобладают салафиты, и многие из них укомплектованы африканскими мусульманами-пуританами, часто обучавшимися на Ближнем Востоке. Академические стипендии для обучения в исламских университетах на Ближнем Востоке также предлагаются для дальнейшего развития салафизма.

Известные королевства и султанаты
мусульманское население в некоторых африканских странах
Распределение суннитов, шиитов, коранистов, Махдавии / Ахмадия, Ибади, и неконфессиональные мусульманские филиалы в Африке
СтранаОбщее населениеПроцент мусульманмусульманское население
Марокко 36,471,76999,50%34 643 910
Тунис 11 694 71999.00%11,33 1,837
Египет 100,805,31394.90%93,151,461
Ливия 6,798,13497.00%6,276,827
Алжир 43,235,15699.75%42,439,599
Сомали 15,628,97699.80%15,597,718
Эфиопия 109,224,41433.90%37,027,076
Эритрея 6,000,00037-48.00%2,300,000-2,900,000
Джибути 884,01794.00%830,976
Судан 43,120,84397.00%41,827,218
Нигерия 203,452,50553.50%108,847,090
Нигер 19,866,23199,30%19,727,167
Мавритания 3,840,42999,90 %3,836,589
Чад 15,833,11658.10%9,199,040
Мали 18,429,89393,90%17 305 670
Гамбия 2,051,36395%1,948,795
Буркина-Фасо 19,742,71561,5%12 141 770
Сенегал 15 736, 36895.9%15,091,177
Танзания 58,552,84535.2%20,610,601
Кения 53,527,93610,9%5,834,545
Мозамбик 30,098,19718,9%5,688,559
Камерун 27,744,98920,9%5,798,703
Сьерра-Леоне 6,624,93378,6%5,207,197
Гвинея 12,527,44089,1%11,161,949
Кот-д'Ивуар 27,481,08642.9%11,789,386
Гана 29,340,24817,6%5,163,884
Малави 21,196,62913,8%2,925,135
Гвинея-Бисау 1,927,10445,1%869124
Бенин 12,864,63427,7%3,563,504
Либерия 5,073,29612,2%618,942
Того 8,608,44414%1,205,182
Уганда 43,252,96613,7%5,925,656
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дж. Спенсер Тримингем, История ислама в Западной Африке. Oxford University Press, 1962.
  • Nehemia Levtzion и Randall L. Pouwels (ред.). История ислама в Африке. Ohio University Press, 2000.
  • Дэвид Робинсон. Мусульманские общества в истории Африки. Cambridge University Press, 2004.
  • Брюс С. Холл, История рас в мусульманской Западной Африке, 1600-1960. Cambridge University Press, 2011, ISBN 9781107002876.
  • Пол Шрайвер (2006), Библиография по исламу в современной Африке к югу от Сахары, Исследовательский отчет, Лейден: Центр африканских исследований, ISBN 9789054480679 Бесплатно читать . Обновленная онлайн-версия
  • Чопра, Р.М., «СУФИЗМ» (Происхождение, рост, затмение, возрождение), 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели. ISBN 978-93-85083-52-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте