Африка была первым континентом, на котором ислам распространился с Юго-Западная Азия, начало 7 века н.э.. Почти треть всего мусульманского населения мира проживает на континенте. Мусульмане пересекли нынешний Джибути и Сомали в поисках убежища в современной Эритрее и Эфиопии во время хиджры ( арабский : هِـجْـرَة, «переселение») в христианское Аксумское царство. Большинство мусульман в Африке - неконфессиональные мусульмане или сунниты ; Сложность ислама в Африке раскрывается в различных школах мысли, традициях и голосах во многих африканских странах. Практика ислама на континенте не статична и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями. Как правило, ислам в Африке часто адаптировался к африканским культурным контекстам и системам верований, формируя собственные ортодоксальные системы Африки.
По оценкам в 2002 г., мусульмане составляли 40% населения Африки, что составляет долю тем временем несколько снизились из-за высокой рождаемости в странах Африки к югу от Сахары. Ислам широко представлен в Северной Африке, Африканском Роге, Сахеле, Побережье Суахили и большей части Западная Африка, с иммигрантскими меньшинствами в Южной Африке.
Присутствие ислама в Африке можно проследить до 7 века н.э., когда в 8 раджабе хиджры или в мае 614 года н.э. Мухаммад сообщил число его первых учеников, которые подвергались преследованиям со стороны политеистов жителей Мекки, чтобы искать убежища через Красное море в Аксум. В мусульманской традиции это событие известно как первая хиджра, или миграция. Двадцать три мусульманина мигрировали в Абиссинию, где их защищал ее царь Армах Ан-Наджаши (арабский : الـنَّـجَـاشِي), который позже принял ислам. Позже в том же году за ними последовал 101 мусульманин. Большинство этих мусульман вернулись в Медину в 7 г.х. / 628 г. н.э., но некоторые поселились в соседней Зейле, которая в то время была частью Билад аль-Барбара (арабский : بِـلَاد الْـبَـرْبَـر, «Земля берберов»). Оказавшись в Зейле, они построили Масджид аль-Киблахайн (арабский : مَـسْـجـد الْـقِـبْـلَـتَـيْـن, «Мечеть двух Кибл ») в 627 году нашей эры. В этой мечети есть две киблы, потому что она была построена до того, как Пророк переключил киблу из Иерусалима в Мекку. Сообщается также, что они построили самую старую мечеть Африки, то есть мечеть сподвижников в эритрейском городе Массава. Эта кибла этой мечети в Массаве также указывает на Иерусалим, хотя в настоящее время она не существует, в этой мечети все еще проводятся периодические молитвы с исправлением киблы в сторону Мекки.
Великая мечеть Кайруана (также известная как Мечеть Укба), основанная в 670 г. арабским полководцем и завоевателем Укба ибн Нафи, является старейшей мечетью Северо-Западной Африки, расположенной в городе Кайруан, ТунисВ 20 г. хиджры / 641 г. н. Э., Во время правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, мусульманские войска захватили нынешний Египет и завоевали нынешнюю Ливию год. Затем мусульмане расширились до нынешнего Туниса в 27 г. / 647 г. н.э., во время правления третьего мусульманского халифа Усмана ибн Аффана. Завоевание Северной Африки продолжалось при династии Омейядов, которая захватила части Алжира около 61 г. хиджры / 680 г. н.э. и Марокко в следующем год. Отсюда мусульманские войска пересекли Гибралтарский пролив в Европу в 92 H / 711 CE. Ислам получил распространение в 10 веке в Западной Африке с началом движения династии Альморавидов на реке Сенегал, и когда правители и короли приняли ислам. Затем ислам медленно распространился на большей части континента через торговлю и проповедь. В этот период эти мусульмане из Северной и Западной Африки стали известны европейцам в целом как мавры, и европейцы изображали их черными, смуглыми или смуглыми по цвету кожи. К 9 веку мусульманские султанаты начали основываться в Африканском Роге, а к 12 веку султанат Килва распространился на юг до Мозамбика. Ислам только глубже проник в Малави и Конго во второй половине XIX века при Занзибарском султанате. Затем британцы перебросили свою рабочую силу из Индии, в том числе некоторых мусульман индийского происхождения, в свои колонии в Африке в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.
Мечеть исламской солидарности в Могадишо, Сомали - самая большая мечеть на Африканском РогеИслам был завезен на северное побережье Сомали рано с Аравийского полуострова, вскоре после хиджры. Зейла двух- михраб Масджид аль-Киблатайн датируется 7 веком и является самой старой мечетью в городе. В конце 9 века аль-Якуби писал, что мусульмане жили вдоль северного побережья Сомали. Он также упомянул, что у королевства Адала была столица в городе, предполагая, что султанат Адаля со штаб-квартирой в Зейле восходит к IX или X веку. Согласно И. М. Льюису, государством управляли местные династии, которые также правили аналогичным образом учрежденным Султанатом Могадишо в прибрежном Бенадир регионе к югу.. История Адаля с этого периода основания и далее будет охарактеризована последовательностью битв с соседней Абиссинией. Местные сомалийцы приняли исламскую веру задолго до того, как вера даже пустила корни в месте своего происхождения.
В последующие века консолидация мусульманских торговых сетей, связанных родословной, торговлей, и суфийские братства достигли пика в Западной Африке, что позволило мусульманам обладать огромным политическим влиянием и властью. Говорят, что во время правления Умара II тогдашний правитель Африки Исмаил ибн Абдулла благодаря своей справедливой администрации привлек берберов в ислам. Среди других ранних известных миссионеров Абдаллах ибн Ясин, который начал движение, которое заставило тысячи берберов принять ислам.
Мечеть Эль-Табия в Асуане, ЕгипетИстория ислама в Африке и отчеты о том, как эта религия распространилась, особенно на Севере и в районе Африканского Рога, всегда вызывали споры. Глава Awqaf Africa London, шейх д-р Абу-Абдулла Аделабу написал в своих «Движениях ислама перед лицом империй и королевств» в Йорубаланде утверждения о раннем приходе ислама на юго-запад. Нигерия. Он поддержал арабского антрополога Абдуху Бадави в доводе о том, что первые мусульманские миссионеры извлекли пользу из своих работ в результате падения Куша на юге Судана и процветания политически мультикультурного Аббасидов. период на континенте, который, по его словам, вызвал несколько потоков миграции, двигавшихся на запад в середине IX века в Африку к югу от Сахары. Аделабу указал на популярность и влияние династии Аббасидов (750–1258), второй великой династии с правителями, носившими титул «халиф », которые способствовали мирной и процветающей миграции межкультурных мусульман из от долины Нила до Нигера, а также арабских торговцев из пустыни до Бенуэ. Утверждение Аделабу, кажется, согласуется с общепринятым историческим мнением о том, что завоевание Северной Африки Омейядским халифатом между 647–709 гг. Н.э. фактически положило конец христианству в Африке в течение нескольких столетий. Некоторые утверждают, что принятие ислама было мотивировано желанием расширить торговлю, поскольку в исламе предусмотрен моральный кодекс поведения для регулирования коммерческой деятельности, особенно в отношении безопасности.
Минарет Мечеть Малинди в Каменном городе, ЗанзибарТочно так же на побережье суахили ислам проник в глубь страны - распространяясь за счет традиционных Африканские религии. Это распространение ислама в Африке не только привело к формированию новых сообществ в Африке, но также изменило конфигурацию существующих африканских сообществ и империй, чтобы они основывались на исламских моделях. Действительно, в середине 11 века империя Канем, влияние которой распространилось на Судан, обратилась в ислам. В то же время, но больше в Западной Африке, правящий правитель Империи Борну принял ислам. Когда эти королевства приняли ислам, их подданные последовали их примеру. Восхваляя ревность африканцев к исламу, исследователь XIV века Ибн Баттута заявил, что мечети были настолько переполнены по пятницам, что, если не приходить очень рано, было невозможно найти место для сидения.
В XVI веке Империя Уаддай и Королевство Кано приняли ислам, а позже, ближе к XVIII веку, Нигерия на основе Халифат Сокото во главе с Усманом дан Фодио приложил значительные усилия для распространения ислама.
Сегодня ислам является преобладающей религией в северной половине Африки, в основном сосредоточены в Северной Африке, Африканском Роге и Сахеле, а также в Западной Африке.
Ислам имеет был в Африке так долго, с момента его появления на Аравийском полуострове, что некоторые ученые утверждали, что это традиционная африканская религия.
Хотя большинство мусульман в Африке неконфессиональные мусульмане, суннитов или суфий, сложность ислама в Африке раскрывается в различных школах мысли, традициях и голосах, которые постоянно борются за господство во многих африканских странах. Ислам в Африке не статичен и постоянно изменяется преобладающими социальными, экономическими и политическими условиями.
Ислам в Африке часто адаптируется к местным культурным контекстам и системам верований, тем самым формируя собственные ортодоксии континента. Различные общества в Африке, как правило, восприняли ислам как более инклюзивным, так и более радикальным образом, как в случае с движением альморавидов в странах Магриба и Сахары
Кроме того, ислам в Африке имеет как локальные, так и глобальные измерения. На местном уровне эксперты утверждают, что мусульмане (в том числе африканские мусульмане) действуют достаточно автономно и не имеют международной организации, регулирующей их религиозные обряды. Этот факт объясняет различия и разнообразие исламских практик на всем африканском континенте. На глобальном уровне мусульмане в Африке также являются частью уммы (арабский : أُمَّـة, исламское сообщество во всем мире) и следят за глобальными проблемами и текущими событиями, влияющими на мусульманский мир, с помощью повышенный интерес. Благодаря глобализации и новым инициативам в области информационных технологий, мусульмане в Африке установили и поддерживают тесные связи с более широким мусульманским миром.
Аналитики утверждают, что мусульмане в Африке, как и другие мусульмане в Азии, Ближний Восток и остальной мир, кажется, вовлечены в интенсивную борьбу за будущее направление ислама. В основе борьбы лежат вопросы о том, как мусульманам следует исповедовать свою веру. Ученые утверждают, что большинство, по-видимому, предпочитает придерживаться умеренного и терпимого курса, которым исторически следовал ислам. Однако относительно небольшая, но растущая группа хотела бы установить более строгую форму религии, ту, которая информирует и контролирует все аспекты общества.
Шарита (арабский : شَـرِيـعَـة) ислама широко влияет на правовой кодекс в большинстве исламских стран, но степень его воздействия сильно различается. В Африке большинство государств ограничивают использование шариата «законом о личном статусе» в таких вопросах, как брак, развод, наследование и опека над детьми. За исключением северной Нигерии в Западной Африке, секуляризм, похоже, не сталкивается с какой-либо серьезной угрозой в Африке, даже несмотря на то, что новое исламское возрождение оказывает большое влияние на слои мусульманского населения.. Сожительство или сосуществование мусульман и немусульман остается, по большей части, мирным.
Нигерия является домом для самого большого мусульманского населения Африки. В 1999 году в северных штатах Нигерии был принят шариатский уголовный кодекс, но наказания применялись редко. Фактически, десятки женщин, осужденных за супружескую измену и приговоренных к забиванию камнями до смерти, позже были освобождены. Египет, одно из крупнейших мусульманских государств в Африке, заявляет, что шариат является основным источником своего законодательства, однако его уголовный и гражданский кодексы основаны в основном на французском законодательстве.
Мусульмане в Африке в основном придерживаются либо неконфессиональной мусульманской позиции, либо суннизма, хотя есть также значительное число приверженцев Корана, шиитов и ибади. Кроме того, суфизм, мистическое измерение ислама, присутствует. малики мазхаб является доминирующей школой юриспруденции среди большинства суннитских общин континента, в то время как шафиитский мазхаб преобладает в Африканский Рог, восточный Египет и Побережье Суахили. Ханафит фикх также соблюдается в западном Египте.
коранизм - это общий термин, обозначающий направление в исламе, которое поддерживает ориентированную на Коран форму ислама и часто избегает хадисов. Есть много форм Коранизма, и не все они могут согласиться с практическими принципами. Корановцы из Северной Африки включают Мохамеда Шахрура.
Согласно опросу, проведенному Pew, в Африке есть тринадцать стран, в которых по крайней мере двадцать процентов мусульманского населения придерживаются неверных взглядов. -конфессиональная форма ислама, т.е. являются неконфессиональными мусульманами. Эти страны, а также процент мусульманского населения, попадающего в эту группу, включают: Мали (55%), Нигерия (42%), Камерун (40%), Тунис (40%), Гвинея-Бисау (36%), Уганда (33%), Марокко ( 30%), Сенегал (27%), Чад (23%), Эфиопия (23%), Либерия (22%), Нигер (20%) и Танзания (20%).
Суфизм, который фокусируется на мистических элементах ислама, имеет множество орденов, а также последователей в Западной Африке и Судане, и, как и другие ордена, стремится познать Бога через медитацию и эмоции. Суфии могут быть неконфессиональными мусульманами, суннитами или шиитами, и их церемонии могут включать пение, музыку, танцы и медитацию.
Многие суфии в Африке синкретичны где они исповедуют суфизм с традиционными фольклорными верованиями. Салафиты критикуют суфиев фольклористов, которые, по их утверждениям, включили «неисламские» верования в свои практики, такие как празднование нескольких событий, посещение святынь «исламских святых», танцы во время молитвы (кружащиеся дервиши)
Великая мечеть Туба, одна из крупнейших мечетей в Сенегале, Западной Африке, в Западной Африке и Судане есть различные суфии. более строгие в доктринальном отношении ветви ислама на Ближнем Востоке относятся к орденам скептически. Большинство орденов в Западной Африке подчеркивают роль духовного наставника, марабута или обладателя сверхъестественной силы, что рассматривается как африканизация ислама. В Сенегале и Гамбии суфии муридизма заявляют, что у них несколько миллионов приверженцев, и критикуют за свое почитание основателя муридизма Амаду Бамбы. Тиджани - самый популярный суфийский орден в Западной Африке, с большим количеством последователей в Мавритании, Мали, Нигере, Сенегале и Гамбии.
Относительно недавно, салафизм начал распространяться в Африке в результате деятельности многих мусульманских неправительственных организаций (НПО), таких как Всемирная мусульманская лига, Всемирная ассамблея мусульманской молодежи и Федерация маб и исламских школ, которые в основном финансируются правительствами салафитов в <322 году.>Арабские государства Персидского залива. Эти салафитские организации, часто базирующиеся в Саудовской Аравии, продвигают одну из форм консервативного реформизма и считают суфизм «неортодоксальным», противоречащим их интерпретации традиционного ислама. Такие НПО построили в Африке мечети и исламские центры, в которых преобладают салафиты, и многие из них укомплектованы африканскими мусульманами-пуританами, часто обучавшимися на Ближнем Востоке. Академические стипендии для обучения в исламских университетах на Ближнем Востоке также предлагаются для дальнейшего развития салафизма.
Страна | Общее население | Процент мусульман | мусульманское население |
---|---|---|---|
Марокко | 36,471,769 | 99,50% | 34 643 910 |
Тунис | 11 694 719 | 99.00% | 11,33 1,837 |
Египет | 100,805,313 | 94.90% | 93,151,461 |
Ливия | 6,798,134 | 97.00% | 6,276,827 |
Алжир | 43,235,156 | 99.75% | 42,439,599 |
Сомали | 15,628,976 | 99.80% | 15,597,718 |
Эфиопия | 109,224,414 | 33.90% | 37,027,076 |
Эритрея | 6,000,000 | 37-48.00% | 2,300,000-2,900,000 |
Джибути | 884,017 | 94.00% | 830,976 |
Судан | 43,120,843 | 97.00% | 41,827,218 |
Нигерия | 203,452,505 | 53.50% | 108,847,090 |
Нигер | 19,866,231 | 99,30% | 19,727,167 |
Мавритания | 3,840,429 | 99,90 % | 3,836,589 |
Чад | 15,833,116 | 58.10% | 9,199,040 |
Мали | 18,429,893 | 93,90% | 17 305 670 |
Гамбия | 2,051,363 | 95% | 1,948,795 |
Буркина-Фасо | 19,742,715 | 61,5% | 12 141 770 |
Сенегал | 15 736, 368 | 95.9% | 15,091,177 |
Танзания | 58,552,845 | 35.2% | 20,610,601 |
Кения | 53,527,936 | 10,9% | 5,834,545 |
Мозамбик | 30,098,197 | 18,9% | 5,688,559 |
Камерун | 27,744,989 | 20,9% | 5,798,703 |
Сьерра-Леоне | 6,624,933 | 78,6% | 5,207,197 |
Гвинея | 12,527,440 | 89,1% | 11,161,949 |
Кот-д'Ивуар | 27,481,086 | 42.9% | 11,789,386 |
Гана | 29,340,248 | 17,6% | 5,163,884 |
Малави | 21,196,629 | 13,8% | 2,925,135 |
Гвинея-Бисау | 1,927,104 | 45,1% | 869124 |
Бенин | 12,864,634 | 27,7% | 3,563,504 |
Либерия | 5,073,296 | 12,2% | 618,942 |
Того | 8,608,444 | 14% | 1,205,182 |
Уганда | 43,252,966 | 13,7% | 5,925,656 |