Ислам в Пакистане

редактировать
Пакистанские мусульмане (پاکستانی مسلمان)
Изображение фасада мечети Бадшахи.jpg Бадшахи Масджид, символический исламский памятник, построенный в эпоху Великих Моголов (1673).
Общая численность населения
c. 200 миллионов (96,3%)
Регионы со значительной численностью населения
По всему Пакистану
Религии
Ислам. Большинство: сунниты. меньшинство: неконфессиональный мусульманин, коранисты, шииты
языки

Ислам в Пакистане (Pew)

Суннизм (81%) Просто мусульманин (12%) Другой мусульманин (1%) Шиизм (6%)

Ислам - это самая большая и государственная религия в Исламской Республике o f Пакистан. Пакистан называют «глобальным центром политического ислама ".

. Ислам в Пакистане существовал в общинах вдоль арабских прибрежных торговых маршрутов в Синде, как только эта религия зародилась и быстро распространилась. Принятие на Аравийском полуострове. Связь между синдом и исламом была установлена ​​первоначальными мусульманскими миссиями во время халифата Рашидун. Аль-Хаким ибн Джабала аль-Абди, который напал на Макран в 649 году нашей эры был одним из первых сторонников Али ибн Абу Талиба. Во время халифата Али многие индусы Синда подпали под влияние ислама, а некоторые даже участвовали в Битва при Верблюде и погиб, сражаясь за Али. При Омейядах (661-750 гг. Н.э.) многие шииты искали убежища в районе Синда, чтобы жить в относительном мире в отдаленных районах. Зияд Хинди - один из таких беженцев. В 712 CE молодой арабский генерал Мухаммад бин Касим завоевал большую часть региона Инда для Ум айяд империя, которая должна стать провинцией "Ас-Синд" со столицей в Аль- Мансура. К концу X века н.э. регионом правили несколько индуистских шахов царей, которые будут покорены Газневидами.

Около 97% пакистанцев - мусульмане. Пакистан занимает второе место в мире по количеству мусульман после Индонезии. Большинство из них сунниты (90%), а шииты составляют от 5 до 7%. Меньшие мусульманские меньшинства в Пакистане включают коранистов, неконфессиональных мусульман. В Пакистане также исповедуются два вероисповедания, основанные на махдиизме, а именно: Махдавия и Ахмади, последние из которых, согласно конституции Пакистана, являются немусульманами, составляют 1%. мусульман.

Содержание
  • 1 Ислам до создания Пакистана
  • 2 Ислам во вновь созданном Пакистане
    • 2.1 Природа государства
    • 2.2 Исламизация Зия-уль-Хака
  • 3 Исламский образ жизни
  • 4 мусульманских фикха в Пакистане
    • 4,1 суннитов
    • 4,2 шиитов
    • 4,3 суфизма
    • 4,4 коранистов
    • 4,5 внеконфессиональных
    • 4,6 махдавии и ахмадии
  • 5 обращений
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Ислам до создания Пакистана

Арабский завоеватель Мухаммад бин Касим завоевал Синд в 711 году нашей эры. Официальная хронология правительства Пакистана утверждает, что это время, когда был заложен фундамент Пакистана, но концепция Пакистана появилась в 1940 году. Раннесредневековый период (642–1219 гг. Н. Э.) Засвидетельствовал распространение ислама в регионе.. В этот период Суфи миссионеры сыграли ключевую роль в обращении большинства буддийского и индуистского населения региона в ислам. Эти события заложили основу для правления нескольких последовательных мусульманских империй в регионе, включая Империю Газневидов (975–1187 гг. Н.э.), Королевство Горидов, и Делийский султанат (1206–1526 гг. н. э.). Династия Лоди, последняя часть Делийского султаната, была заменена Империей Великих Моголов (1526–1857 гг. Н. Э.).

Ислам во вновь созданном Пакистане

Природа государства

Руководство Мусульманской лиги, улама (исламское духовенство) и Джинна сформулировали свое видение Пакистана в терминах исламского государства. Мухаммад Али Джинна установил тесные связи с улемами. Когда Джинна умер, исламский ученый Маулана Шабир Ахмад Усмани описал Джинну как величайшего мусульманина после императора Великих Моголов Аурангзеба, а также сравнил смерть Джинны с кончиной Пророка Усмани попросил пакистанцев вспомнить послание Джинны о единстве, вере и дисциплине и работать над осуществлением его мечты:

создать прочный блок всех мусульманских государств от Карачи до Анкары, от Пакистана до Марокко. Он [Джинна] хотел видеть мусульман всего мира, объединившихся под знаменем ислама, как эффективное средство сдерживания агрессивных замыслов их врагов

. Первый официальный шаг, сделанный для превращения Пакистана в идеологическое исламское государство, был сделан в марте 1949 года. когда первый премьер-министр страны Лиакат Али Хан представил в Учредительном собрании Резолюцию о целях. Резолюция о целях провозгласила, что суверенитет над всей вселенной принадлежит Всемогущему Богу. Президент Мусульманской лиги Чаудхри Халикззаман объявил, что Пакистан объединит все мусульманские страны в Исламистан - панисламское образование. Халик считал, что Пакистан является всего лишь мусульманским государством и еще не было исламским государством, но определенно могло стать исламским государством после объединения всех верующих ислама в единую политическую единицу. Кейт Каллард, один из первых исследователей пакистанской политики, заметил, что пакистанцы верят в сущностное единство целей и мировоззрения мусульманского мира:

Пакистан был основан для продвижения дела мусульман. От других мусульман можно было ожидать сочувствия и даже энтузиазма. Но это предполагало, что другие мусульманские государства будут придерживаться того же взгляда на отношения между религией и национальностью.

Однако панисламистские настроения Пакистана не разделялись другими мусульманскими правительствами в то время. Национализм в других частях мусульманского мира был основан на этнической принадлежности, языке и культуре. Хотя мусульманские правительства не сочувствовали панисламским устремлениям Пакистана, в Пакистан тянулись исламисты со всего мира. Такие личности, как Великий муфтий Палестины Аль-Хадж Амин аль-Хусейни и лидеры исламистских политических движений, таких как «Братья-мусульмане», стали частыми гостями в стране. После того, как генерал Зия-уль-Хак пришел к власти в результате военного переворота, Хизб ут-Тахрир (исламистская группа, призывающая к созданию халифата) расширила свою организационную сеть и деятельность в Пакистане.. Его основатель, Таки ад-Дин ан-Набхани, поддерживал регулярную переписку с Абул А'ла Маудуди, основателем Джамаат-э-Ислами (JI), и он также призвал доктора Исрара Ахмеда продолжить свою работу в Пакистане для создания глобального халифата.

Социолог Насим Ахмад Джавед провел опрос в 1969 году в предварительно разделенном Пакистане. от типа национальной идентичности, которую использовали образованные профессиональные люди. Он обнаружил, что более 60% людей в Восточном Пакистане (современный Бангладеш ) исповедуют светскую национальную идентичность. Однако в Западном Пакистане (нынешний Пакистан) та же фигура заявляла о своей исламской, а не светской идентичности. Более того, эта же фигура в Восточном Пакистане определила свою идентичность с точки зрения этнической принадлежности, а не ислама. В Западном Пакистане все было наоборот, где ислам считался более важным, чем этническая принадлежность.

После первых всеобщих выборов в Пакистане Конституция 1973 года была создана избранным парламентом. Конституция провозгласила Пакистан исламской республикой, а ислам - государственной религией. В нем также указывалось, что все законы должны быть приведены в соответствие с предписаниями ислама, изложенными в Коране и Сунне, и что никакой закон, противоречащий таким предписаниям, не может быть принят. Конституция 1973 года также создала определенные институты, такие как шариатский суд и Совет исламской идеологии, чтобы направить толкование и применение ислама.

Исламизация Зия-уль-Хака

5 июля 1977 года генерал Зия-уль-Хак совершил государственный переворот. За год или два до переворота Зия-уль-Хака его предшественник, левый премьер-министр Зульфикар Али Бхутто столкнулся с энергичной оппозицией, которая была объединена под знаменем возрождения Низама. -е-Мустафа («Правило пророка »). По мнению сторонников движения, создание исламского государства на основе шариата будет означать возвращение к справедливости и успеху первых дней ислама, когда исламский пророк Мухаммад правил мусульманами.. Стремясь остановить волну уличной исламизации, Бхутто также призвал к этому и запретил мусульманам пить и продавать вино, в ночных клубах и на скачках.

В Пакистане исповедуют множество различных исламских конфессий.

«Исламизация» «был« основной »политикой или« центральным элементом »его правительства. Зия-уль-Хак взял на себя обязательство создать исламское государство и обеспечить соблюдение шариата. Зия учредил отдельные шариатские суды и судебные коллегии для рассмотрения судебных дел с использованием исламской доктрины. В пакистанский закон были добавлены новые уголовные преступления (прелюбодеяние, блуд и виды богохульства) и новые наказания (порка, отсечение конечностей и забивание камнями до смерти). Выплата процентов по банковским счетам заменена выплатой «прибылей и убытков». Закят благотворительные пожертвования стали ежегодным налогом в размере 2,5%. Школьные учебники и библиотеки были отремонтированы, чтобы удалить неисламские материалы. Офисы, школы и фабрики должны были предоставить место для молитв. Зия усилил влияние улемов (исламское духовенство) и исламских партий, в то время как консервативные ученые стали неотъемлемой частью телевидения. 10 000 активистов партии Джамаат-и-Ислами были назначены на правительственные должности, чтобы обеспечить продолжение его повестки дня после его кончины. Консервативные улама (исламские ученые) были добавлены в Совет исламской идеологии. Отдельные электораты для индуистов и христиан были созданы в 1985 году, несмотря на то, что христианские и индуистские лидеры жаловались на то, что они чувствуют себя исключенными из политического процесса округа.

Исламизация, спонсируемая государством Зия, усилилась. сектантские подразделения в Пакистане между суннитами и шиитами и между деобандитами и Барелвисами. Подавляющее большинство Барелвиса поддержали создание Пакистана, и Барелви улама также издал фетвы в поддержку Пакистанского движения во время выборы 1946 года, но по иронии судьбы политика исламского государства в Пакистане была в основном в пользу институтов деобанди (а позже - аль-хадисов / салафитов ). И это несмотря на то, что лишь немногие (хотя и влиятельные) Деобанди священнослужители поддержали Пакистанское движение. Зия-уль-Хак заключил прочный союз между военные и учреждения деобанди.

Возможные мотивы для программы исламизации включали в себя личное благочестие Зии (большинство источников сходятся во мнении, что он происходил из религиозной семьи), желание получить политических союзников, «реализовать смысл существования Пакистана» как мусульманского государства и / или политическая необходимость узаконить то, что некоторые пакистанцы считали его «репрессивным, непредставительным режимом военного положения». 36>

До прихода к власти генерала Мухаммада Зия-уль-Хака «исламские активисты» были разочарованы отсутствием «зубов» для обеспечения соблюдения исламских законов в конституции Пакистана. Например, в конституции 1956 года государство не навязывало «исламские моральные стандарты», но «стремилось» сделать их обязательными и «предотвратить» проституцию, азартные игры, употребление алкогольных напитков и т. Д. Интерес должен был быть устранен. «как можно скорее».

По словам Шажила Заиди, на похороны Зия уль Хака пришел миллион человек, потому что он дал им то, что они хотели: больше религии. Опрос общественного мнения PEW показал, что 84% пакистанцев высказались за то, чтобы сделать шариат официальным законом страны. Согласно отчету Pew Research Center за 2013 год, большинство пакистанских мусульман также поддерживают смертную казнь для тех, кто отходит от ислама (62%). Напротив, смертная казнь для тех, кто отошел от ислама, была поддержана лишь 36% в другой южноазиатской мусульманской стране Бангладеш (которая разделяет наследие с Пакистаном). Опрос общественного мнения, проведенный в 2010 году Исследовательским центром PEW, также показал, что 87% пакистанцев считают себя «мусульманами в первую очередь», а не представителями своей национальности. Это был самый высокий показатель среди всего опрошенного мусульманского населения. Для сравнения: только 67% в Иордании, 59% в Египте, 51% в Турции, 36% в Индонезии и 71% в Нигерия считала себя «прежде всего мусульманами», а не представителями своей национальности.

«Исламские активисты», такие как улама (исламские священнослужители) и Джамаат-и-Ислами (исламистская партия), поддерживает распространение «исламского права и исламских практик». «Исламские модернисты» равнодушны к этому расширению, и «некоторые могут даже выступать за развитие в соответствии с секуляристскими линиями Запада».

Исламский образ жизни
Пакистан в основном окрашен Церулеан синий ( Ханафи Сунниты)

Мечеть является важным религиозным, а также социальным учреждением в Пакистане. Многие ритуалы и церемонии отмечаются по исламскому календарю.

Мусульманские фикхи в Пакистане
Рост числа религиозных медресе в Пакистане с 1988 по 2002 гг. Знаменитая Дата Дурбар святыня суфийского святого Али Худжвейри в Лахоре известна преданные со всего мира.

Согласно CIA World Factbook и Оксфордскому центру исламских исследований, 95-97% всего населения Пакистана является мусульманином.

суннитами

Большинство пакистанских мусульман принадлежат к суннитам ханафитам мазхабу (школе юриспруденция ). Оценки суннитского населения в Пакистане колеблются от 85% до 90%.

Шииты

Шиа Итна 'ашария оцениваются в 5–7% населения страны. В Пакистане, как и в Индии, по меньшей мере 5-7% шиитов.

Шииты заявляют о дискриминации со стороны пакистанского правительства с 1948 года, утверждая, что суннитам отдается предпочтение в бизнесе, на официальных должностях и отправление правосудия. Нападения на шиитов усилились при президентстве Зия-уль-Хака, первые крупные межрелигиозные беспорядки в Пакистане вспыхнули в 1983 году в Карачи, а затем распространились на Лахор И Белуджистан. Сектантское насилие стало повторяющейся чертой месяца мухаррам каждый год, с сектантским насилием между суннитами и шиитами, имевшими место в 1986 году в Парачинаре. В одном печально известном инциденте резня в Гилгите 1988 года Усама бен Ладен руководимый суннитами племенами напали, убили и изнасиловали шиитов мирных жителей в Гилгит после того, как был призван пакистанской армией для подавления шиитского восстания в Гилгит.

суфизм

Построена гробница Сайеда Абдул Рахима Шаха Бухари Император Великих Моголов Аурангзеб

Суфизм - это обширный термин, и многие суфийские ордена существуют в Пакистане, где философия имеет сильные традиции. Исторически суфийские миссионеры сыграли решающую роль в обращении коренных народов Пенджаба и Синда в ислам. Наиболее известными мусульманскими суфийскими орденами в Пакистане являются Кадирийя, Накшбандия, Чиштия и Сухравардийа силсы (Мусульманские ордена ) и у них в Пакистане много преданных. Традиция посещения даргахов соблюдается и сегодня. Суфии, чьи святыни привлекают большое внимание в стране: Дата Гандж Бакш (Али Хаджвери ) в Лахоре (ок. 11 век), Султан Баху в Шоркот Джанг, Баха-уд-дин Закария в Мултане и Шахбаз Каландер в Сехван (ок. 12 век) и Шах Абдул Латиф Бхитай в Бхите, Синд и Рехман Баба в провинции Хайбер-Пахтунхва. Урс (годовщина смерти) суфийских святых является самым большим ежегодным собранием преданных на их святынях.

Хотя популярная суфийская культура сосредоточена на собраниях по вечерам в четверг в святынях и ежегодных фестивалях, на которых исполняются суфийская музыка и танцы, некоторые тарики, такие как Орден Сарвари Кадри, воздерживаются от таких традиций и верят в посещение святынь, молитвы или чтение манкабат. Более того, современные исламские фундаменталисты также критикуют популярные традиции пения, танцев и музыки, которые, по их мнению, не совсем точно отражают учение и практику Пророка Мухаммеда и его сподвижников. Были совершены террористические акты, направленные на суфийские святыни и фестивали, пять в 2010 году унесло жизни 64 человека. В настоящее время известные тарики в Пакистане сохранили свои организации, обычно известные как техрики, и имеют свои ханки на зикр Аллаха в соответствии с древней суфийской традицией..

коранисты

Мусульмане, которые отвергают авторитет хадисов, известных как коранистов, Кораниюн или Ахле Коран, также присутствуют в Пакистане. Самая крупная коранистическая организация в Пакистане - Ахле Коран, за которой следует Базм-э-Толу-и-Ислам. Еще одно коранистическое движение в Пакистане - Ахлу Зикр.

Внеконфессиональные

Примерно двенадцать процентов пакистанских мусульман самоописывают или имеют убеждения, совпадающие с неконфессиональными мусульманами. У этих мусульман есть убеждения, которые в основном совпадают с убеждениями большинства мусульман, и различия в их молитвах обычно отсутствуют или незначительны. Тем не менее, в переписях, требующих разъяснения, с какой из сторон или обрядов мусульманской веры они наиболее тесно связаны, они обычно отвечают «просто мусульманин».

Махдавия и Ахмадия

Есть два основных Махди Основанные на истине вероучения исповедуются в Пакистане, Махдавии и Ахмадии. Первый, Махдавия, практикуется в современном Пакистане с 15 века. Махдави считают Сайеда Джаунпари Махди, предсказанным мусульманскими канонами. Также присутствует группа меньшинства Ахмадия. В 1974 г. правительство Пакистана внесло поправки в Конституцию Пакистана, чтобы определить мусульманина «как человека, который верит в окончательность Пророка Мухаммада », и технически ахмади являются объявлены немусульманами. Ахмади верят в Мухаммеда как лучшего и последнего закононосного пророка и Мирзу Гулама Ахмада как Христа мусульман. Следовательно, они были объявлены немусульманами парламентским трибуналом. В стране около 2 миллионов ахмадийцев. Это составляет около 1% населения.

Обращение

Религиозные меньшинства Пакистана приняли ислам. Баба Дин Мохаммад Шейх, бывший индус, является мусульманином миссионером из Матли в округе Бадин провинции Синд и обратил более 110 000 индуистов в ислам <36.>

В Пакистане действуют христианские миссионеры, пытающиеся обратить мусульман. В Daily Pakistan в 2017 году сообщалось, что южнокорейские миссионеры участвуют в евангелизации в мусульманских странах, таких как Пакистан. В 2014 году четыре христианских миссионера были арестованы за распространение христианских брошюр в Мирпуркхах в Синде. В 2017 году пара христианских миссионеров, отправленная Британской пакистанской христианской ассоциацией в миссионерскую поездку в Пакистан, была вынуждена покинуть Пакистан. В 2017 году боевики убили двух христианских миссионеров, проповедующих в Пакистане.

Галерея
См. Также
  • flag Пакистанский портал
  • Исламский портал
Дополнительная литература

Эта статья включает материалы общественного достояния из Исследования стран Библиотеки Конгресса веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

  • Раджа, Масуд Ашраф. Построение Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности, 1857–1947, Оксфорд 2010, ISBN 978-0-19-547811-2
  • Заман, Мухаммад Касим. Ислам в Пакистане: история (Princeton UP, 2018) онлайн-обзор
Ссылки

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран. http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте