Миграция в Абиссинию

редактировать
Эпизод в ранней истории ислама, когда первые мусульмане бежали из Мекки в христианское королевство Аксум из-за преследований
Миграция в Абиссинию
Хиджра Абиссиния (Рашид ад-Дин).jpg
Дата6 г.х. (613/14 г. н.э.)
МестоположениеИз Мекки, Хиджаз, Аравийский полуостров В сторону Аксума, Аксумское царство
Также известно какХиджра Хабшах Ула (الهجرة الأولى إلى الحبشة) или Хиджра иль-аль-Хабшах (الهجرة إلح الحبشة) или Хиджра иль-аль-Хабшах (الهجرة إلى الح4بة)>Группа из двенадцати мужчин и четырех женщин
РезультатНекоторые из мусульман, поселившихся в Абиссинии

Миграция в Абиссинию (арабский : الهجرة إلى الحبشة, аль-хиджра Шила аль -хабаша), также известный как Первый Хиджра (арабский : هِجْرَة hijrah), был эпизодом в ранней истории ислама, где Мухаммад Первые последователи (сахаб ) бежали от преследований правящего курайшитского племени Мекки. Они искали убежища в христианском королевстве Аксум, ныне Эфиопии и Эритрее (ранее называвшейся Абиссинией, древнее имя, происхождение которого обсуждается), в 9 BH (613 CE ) или 7 BH (615 CE ). Аксумский монарх, получивший их, известен в исламских источниках как Негус (арабский : نجاشي najāšī) Ашама ибн Абджар. Современные историки также отождествляют его с королем Армах и Эллой Цахам. Некоторые из изгнанников вернулись в Мекку и совершили хиджру в Медину с Мухаммедом, в то время как другие оставались в Абиссинии, пока не пришли в Медину в 628 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Миграция (s)
  • 3 В Абиссинии
  • 4 Конец изгнания
  • 5 Список первых переселенцев
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История вопроса

Согласно традиционной точке зрения, члены первой мусульманской общины в Мекке столкнулись с преследованием, что побудило Мухаммеда посоветовать им искать убежище в Абиссинии. Самый ранний из сохранившихся повествований содержится в Ибн Исхаке в сира :

. Когда апостол увидел страдания своих товарищей, [...] он сказал им: «Если бы вы ушли в Абиссинию (так было бы лучше для вас), потому что король не потерпит несправедливости, и это дружественная страна, до тех пор, пока Аллах не избавит вас от ваших бедствий ». Вслед за этим его товарищи отправились в Абиссинию, опасаясь отступничества и спасаясь со своей религией к Богу. Это была первая хиджра в исламе.

Другая точка зрения, основанная на политических событиях того времени, предполагает, что после Сасанидского захвата Иерусалима в 614 году многие верующие увидели потенциал опасность для общества, поскольку они не были сторонниками персов, которые одновременно практиковали зороастризм и ранее поддерживали арабских евреев Химьяра. Принятие этих мусульман в Аксумское царство именно в момент триумфа персов в Леванте напоминает внешнюю политику Эфиопии прошлого века, когда Аксум и Персия боролись за влияние на Аравийском полуострове.

Миграция (и)

Согласно мусульманским историкам, было две миграции, хотя есть разногласия относительно дат.

Первая группа эмигрантов, состоящая из одиннадцать мужчин и четыре женщины получили убежище в год 7 BH (615 CE ) (9 BH (613 CE ) согласно к другим источникам) под Ашама ибн-Абджар, правителем Аксумского царства. В эту группу входили дочь Мухаммада Рукайя и его зять Усман ибн Аффан, который впоследствии стал третьим халифом. Мухаммед выбрал Усмана бин Мазуна, одного из своих самых важных товарищей, в качестве лидера этой группы. По словам Табката ибн Саада, группа села на торговое судно из морского порта Шуайба и заплатила по полдинара за переход по морю. Через год до ссыльных дошли слухи о том, что курайшиты приняли ислам, что побудило их вернуться в Мекку. Столкнувшись с реальностью, они снова отправились в Абиссинию в 6 BH (616 CE ) (7 BH (615 CE ) согласно к другим источникам), на этот раз в сопровождении других, всего 83 мужчины и 18 женщин. С.М. Дарш утверждает, что решение вернуться было мотивировано изменением стратегии Мекки по отношению к мусульманам, что временно создало для них более благоприятную среду в Мекке, а также восстанием против абиссинского царя.

Западные историки, такие как Леоне Каэтани и Монтгомери Уотт подвергли сомнению описание двух миграций. Хотя Ибн Исхак приводит два частично совпадающих списка мигрантов, он не упоминает, что первая группа вернулась и вернулась во второй раз. Ватт утверждает, что слово, использованное Ибн Исхаком (татаба - букв. Следовало одно за другим), и порядок имен в списках предполагают, что миграция могла иметь место в ряде более мелких групп, а не в двух больших группах. в то время как появление двух списков отразило разногласия вокруг присвоения приоритета в официальных реестрах во время правления второго халифа Умара.

в Абиссинии

События, произошедшие после эмиграции, описаны Ибн Исхак.

Когда курайшиты узнали, что сподвижники Мухаммеда могут безопасно исповедовать свою религию в Абиссинии, они решили отправить посольство в Негус, чтобы потребовать возвращения беглецов. Они выбрали двух посланников, Амра ибн аль-Ас и Абдуллаха бин Рабиа, и вручили им подарки для царя и его генералов. Подарки были сделаны из кожи, обработанной тонкой кожей. (baāriqa). Мекканцы обратились к генералам, утверждая, что эмигранты были «глупыми юношами», которые изобрели новую религию, о которой не слышали ни мекканцы, ни абиссинцы, и что их родственники просят их возвращения. Царь предоставил им аудиенцию, но отказался выдать людей, которые искали его защиты, пока он не услышал их версию истории.

Мусульман привели к Негусу (или «ан-Наджаши» в Арабский) и его епископы. Джафар ибн Аби Талиб, который действовал как лидер изгнанников, выступил в их защиту. Он описал царю, как они жили до ислама, пророческую миссию Мухаммеда и чему он их учил. Он также рассказал о преследовании, с которым они столкнулись со стороны курайшитов. Царь спросил, есть ли у них что-нибудь от Бога. Когда Джафар подтвердил, царь приказал ему прочитать это. Затем Джафар прочитал отрывок из суры Марьям (Глава Марии). Услышав это, царь заплакал и воскликнул: «Воистину, это и то, что принес Иисус (Евангелие), пришло из одного источника света (miškāt)». Затем он подтвердил, что никогда не откажется от мусульман.

Однако один из посланников, Амр ибн аль-Ас, придумал другую тактику. На следующий день он вернулся к царю и сказал ему, что мусульмане сказали ужасную вещь об Иисусе. Когда мусульмане услышали, что царь снова вызвал их, чтобы расспросить их об их взглядах на Иисуса, они попытались найти дипломатический ответ, но в конце концов решили говорить в соответствии с полученным откровением. Когда царь обратился к Джафару, он ответил, что они считают Иисуса «слугой Бога, Его пророком, Его духом и Его словом, которое Он ниспослал Деве Марии». Согласно мусульманскому описанию, услышав эти слова, негус заявил, что Иисус действительно был не чем иным, как тем, что он сказал. Он повернулся к мусульманам и сказал им: «Иди, потому что ты в моей стране в безопасности». Затем он вернул подарки посланникам и отпустил их. Исходя из временных рамок хиджры, предполагается, что Негус был королем Армах.

Конец изгнания

Многие из абиссинских изгнанников вернулись в Мекку в 622 году и совершили хиджру в Медину с Мухаммедом, а вторая волна пошла в Медину в 628 году.

Первый список переселенцев

Первый список эмигрантов, о котором сообщил Ибн Исхак, включал следующие одиннадцать мужчин и четыре женщины:

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте