Ирландская кухня

редактировать

В блюдах Ирландии сегодня используются традиционные ингредиенты, приготовленные и представленные в современном стиле В блюдах Ирландии сегодня используются традиционные ингредиенты, приготовленные и представленные в современном стиле. Современная ирландская кухня Свежая скумбрия - одна из самых популярных сезонных рыб Ирландии. Современная ирландская кухня в Ирландии Современное ирландское блюдо из баранины, белой репы, Girolles и бобов В Ирландии ирландское рагу готовится из баранины В Ирландии ирландское рагу готовят из баранины

Ирландская кухня стиль приготовления, который возник на Ирландии, острове в Северной Атлантике; или был разработан ирландцами. Она возникла в результате столетий социальных и политических изменений и смешения различных культур в Ирландии, преимущественно из Великобритании и других европейских регионов. Кухня основана на сельскохозяйственных культурах и животных, выращиваемых в его умеренном климате, и обилии свежей рыбы и морепродуктов из окружающих чистых вод Атлантического океана.

Развитие ирландской кухни было сильно изменено завоеванием Ирландии Тюдоров в начале 17 века, которое ввело новую агро-пищевую систему интенсивного зернового земледелия с большими площадями под земля передается под производство зерна. Рост коммерческого рынка зерна и мяса изменил рацион ирландского населения, перенаправив эти продукты за границу в качестве товарных культур, используемых для питания солдат и гражданских лиц по всей Британской империи. Следовательно, картофель, после его широкого распространения в 18 веке, стал чуть ли не единственной едой, которую могли себе позволить бедные люди (а это было подавляющее большинство населения).

К 21-му веку. века возродилась большая часть ирландской кухни. Типичные традиционные ирландские блюда включают ирландское рагу (приготовленное из баранины, баранины или говядины), бекон и капусту (с картофелем), боксти (картофельные оладьи), младенец (колбаса, бекон и картофель), colcannon (картофельное пюре, капуста или капуста и масло), а в Ольстере - сода фарл. В современной ирландской кухне по-прежнему используются эти традиционные ингредиенты, но теперь они готовятся поварами с мировым влиянием и представлены в более современном художественном стиле.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Доисторическая Ирландия
      • 1.1.1 Период мезолита (8000–4000 до н.э.)
      • 1.1.2 Период неолита (4000-2500 до н.э.)
      • 1.1.3 Бронзовый век (2000-500 до н.э.)
    • 1.2 Гэльская Ирландия
      • 1.2.1 Обычаи и оборудование
      • 1.2.2 Зерна
      • 1.2.3 Мясо
      • 1.2.4 Молочные продукты
      • 1.2.5 Фрукты и овощи
      • 1.2.6 Напитки
      • 1.2.7 Религиозная диета
      • 1.2.8 Бледность
      • 1.2.9 Норманны
      • 1.2.10 Средневековая Ирландия (5-15 века нашей эры)
    • 1.3 Постсредневековая Ирландия
      • 1.3.1 Великий голод
      • 1.3.2 Сообщение -Famine Migration
    • 1.4 Современная эпоха
  • 2 Обычные продукты
  • 3 Традиционные продукты
    • 3.1 Хлеб
    • 3.2 Блюда из свинины
    • 3.3 Блюда из картофеля
    • 3.4 Морепродукты
    • 3.5 Другое
  • 4 Традиционные напитки
    • 4.1 Алкогольные
    • 4.2 Безалкогольные
  • 5 Ирландские повара
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История
A пинта крепкого и немного традиционного ирландского пшеничного содового хлеба со сливочным маслом

Есть много ссылок на продукты питания и пить в ирландской мифологии и ранней ирландской литературе, например, в сказке о Фионне маке Кумхейле и Лососе Знаний. В старинных рассказах также много упоминаний о банкетах с участием героев и мяса, приготовленного в котлах и на вертеле. Ирландская мифология - это кельтская индоевропейская традиция, и многие блюда разделяются с другими в этой группе. Например, мед всегда ценился и использовался для изготовления меда, напитка, фигурирующего во многих древних индоевропейских мифах и ритуалах от Ирландии до Индии.

Доисторическая Ирландия

Период мезолита (8000–4000 гг. До н.э.)

До периода неолита в Ирландии и достижений в области сельскохозяйственных технологий, археологических свидетельств, таких как открытие каменных орудий, костных конструкций, археоботанические свидетельства, изотопный анализ человеческих скелетных останков и зубная эрозия на останках человеческих зубов указывают на мезолит ирландцы были обществом охотников-собирателей, которые питались диета из разнообразных цветочных и фаунистических источников. Обнаружение побочных продуктов питания, таких как фрагменты костей и морские раковины, является ключевым показателем диетических привычек ирландцев эпохи мезолита, поскольку продукты непосредственного питания давно разложились, особенно в присутствии в основном кислых почв Ирландии. Тем не менее, доступные археологические свидетельства остатков пищи, а также находки мезолитических инструментов для сбора пищи и взаимосвязь местной среды с местами поселений позволяют понять, что, возможно, ели. Места поселений, в частности, помогли лучше понять пищевые привычки ирландцев эпохи мезолита. Например, близость поселений мезолита к водным системам указывает на группы или отдельных лиц, которые питались морскими видами. Преобладающее местоположение мезолитических ирландских поселений близко к водным системам, и поэтому предполагает диету, богатую растительностью, морской жизнью и более мелкими млекопитающими, в отличие от их британских и коренных американцев, чьи поселения дальше от суши повлияли на диету, более содержательную с мясом. Например, олени минимально фигурируют в археологических находках, что, как считается, связано с нечастым присутствием оленей в прибрежных районах, заливах и устьях.

Преднамеренное расположение таких поселений также предполагает культурное предпочтение определенных продуктов питания. Также уникальными для поселений, расположенных недалеко от водных систем, являются большие насыпи двустворчатых моллюсков, известные как куски, которые служат конкретным доказательством того, что моллюски играли роль в диетических практиках ирландцев мезолита. Отложения раковин - частые находки в эпоху мезолита в Ирландии, которые в большинстве своем состоят преимущественно из раковин устриц и блюдечков. Название прибрежного городка Слайго (по-ирландски Sligeach), что означает «изобилующий ракушками», отсылает к историческому изобилию моллюсков в реке и ее устье, а также к навозу, обычному для этого района. Кроме того, положение Ирландии как острова и, следовательно, уникальное сочетание биоразнообразия и географии предполагает, что ее мезолитические люди питались несколько иначе, чем их ближайшие современники. Например, малочисленность мелких млекопитающих в доисторической Ирландии и отсутствие в ней видов, важных для других мезолитических сообществ, таких как благородный олень, дикая корова и лось, внесли свой вклад в создание уникальных диетических привычек и стандартов питания. Постоянные свидетельства существования определенных видов, таких как кабан, в отличие от редкости и / или сырости других животных, таких как медведь и хищных птиц (останки которых были найдены в мезолитических костных комплексах, но в остальном отсутствуют в изотопном анализе человеческих костей) предполагает особое понимание определенных животных как источников пищи, других служащих символическим или лечебным целям (как и в других частях Европы), в то время как другие по-прежнему, такие как собака, которые, как предполагается, вообще не употреблялись в пищу.

Вследствие географии Ирландии и расположения мезолитических поселений, разнообразие источников пищи, доступных мезолитическим ирландцам, было, следовательно, уникальный. За исключением кабана, крупные хищники, включая волка, бурого медведя и рысь, встречаются редко в археологических комплексах, и считается, что их обычно избегают как источника пищи, поскольку они были в большинстве современной мезолитической Европы. Аналогичным образом, хотя маловероятно, что зерновые еще потреблялись из-за обработки, необходимой для их усвояемости, грибы, корни, листья, стебли, цветы, орехи, семена, ягоды и фрукты в остальном собирать было просто. и есть, и обосновали бы диету мезолита разнообразием питательных веществ и разнообразием вкусов. Это в сочетании с преобладанием поселений вдоль водных путей предполагает, что ключевыми продуктами питания мезолита ирландцев были морские и цветочные источники пищи. Кроме того, этот кабан был привезен в Ирландию колонистами раннего мезолита и часто фигурирует в археологических комплексах костей фауны, что указывает на еще один важный продукт мезолитической ирландской диеты. Несмотря на нехватку артефактов растительного происхождения в свете влажной погоды и кислой почвы Ирландии, биохимические оценки костей человека использовались для получения доказательств наличия множества цветочных источников, в том числе водяника, малины, ежевика, кувшинка семена, клубни, яблоки и фундук.

. лесные орехи на многих археологических памятниках как в мезолитической Ирландии, так и в Великобритании позволяют предположить, что орех был важен и, возможно, даже использовался в качестве денежной единицы, как желуди были у коренных американцев Калифорнии в тот же период. Есть свидетельства того, что эти орехи, в частности, хранились под землей в течение зимних месяцев. Кора вяза также считается ценным источником пищи, поскольку она особенно богата питательными веществами, а также содержится в диеты других северных мезолитических европейских сообществ, в частности скандинавских. Однако, несмотря на прибрежную географию Ирландии, в археологических остатках нет свидетельств сбора морских водорослей среди ирландцев мезолита, а также мало свидетельств существования глубоководных океанических видов. Однако присутствие моллюсков и прибрежной рыбы - особенно лососевых - в ирландской диете мезолита впечатляет. Отсутствие доказательств наличия печати является заметным контрастом с мезолитической Шотландией, где археологические раскопки демонстрируют значительную эксплуатацию тюленей.

Хотя мезолитические ирландцы были народом охотников-собирателей, такие сообщества, как отвалы, находки каменных орудий труда и технологии, и сезонная организация остатков животных намекает на понимание управления окружающей средой для удовлетворения жизненных потребностей. Например, транспортировка кабана и управление им посредством избирательной охоты и методов выбраковки предполагает источник пищи, потенциально целенаправленно полуодомашненный, а также вид, важный для мезолитических сообществ Ирландии. Исследования состава навоза также показывают, что эти ирландские сообщества понимали приливное поведение и оптимальные периоды сбора урожая для соответствующих морских видов. Для разных видов моллюсков требуются разные условия окружающей среды, например, приливные отмели для мидий и моллюсков и каменистые береговые линии для блюдец, поэтому для вылова и получения прибыли от разных видов моллюсков потребовались бы разные стратегии. Кроме того, то, что пресноводная, прибрежная и прибрежная морская жизнь представлена ​​более крупными, чем глубоководные виды в археологических свидетельствах ирландской мезолитической диеты, по своей сути указывает на использование прибрежных методов рыболовства, таких как ловушки и сети вместо оффшорных или глубоководных методов охоты. Восстановление каменных орудий на определенных участках и использование таких модных технологий того периода, как лезвие и чешуйка, также указывают на их роль в создании и обслуживании основных технологий производства продуктов питания, таких как ловушки для рыбы. Есть даже предположение, что мезолитические ирландцы активно занимались разведением наземных улиток.

Сезонный характер мезолитической диеты и различные сезонные сборы пищи повлияли на время и социальную организацию мезолита. Ирландский в течение года. Такие действия включали бы охоту и собирательство сезонных растений и животных, когда они были наиболее многочисленны, а также такие действия, связанные с хранением, как сохранение мяса и морепродуктов посредством курения и кеширование орехов и семян. Поскольку различные растения являются плодородными только раз в два года, а модели миграции животных могут меняться со временем, эти действия по сбору пищи были бы значительно разнообразными и, как таковые, потребовали бы внимания и понимания поведения окружающей среды и животных.

В то время как большинство продуктов питания можно было бы съесть сырыми и выброшенными из рук, археологические данные позволили получить представление о мезолитических методах обработки пищевых продуктов, таких как сырые формы бойни, замачивание семян и термическая обработка для непосредственного нагревать или коптить продукты. На месте, где в выкопанной впадине были обнаружены пепел, сгоревшие раковины, рыба и кости свиней, крошечные размеры рыбных костей позволяют предположить, что они были приготовлены на вертеле или прямо на горячих камнях. Наличие обожженных насыпей камней указывает на то, что методы приготовления пищи, вероятно, ориентированы на методы прямого нагрева, такие как обжарка на вертеле, построенном на треногах над открытым огнем, и в земляных очагах.

Период неолита (4000-2500 до н.э.)

Понимание деталей пищевых путей доисторических ирландцев может быть трудным для понимания, особенно учитывая умеренный климат острова и преобладание влажных, кислых почв, которые быстро разрушают органический материал, но благодаря обширному оценка биохимических и изотопных сигнатур, извлеченных из человеческих костей и черепков глиняной посуды, дает представление о диетических привычках эпохи неолита. Биомаркеры, такие как липидные и растительные остатки, сохраненные в глиняной матрице керамических сосудов, позволяют наблюдать разнообразие растений и животный мир в рационе ирландцев эпохи неолита, включая ягоды, листовые овощи, клубни, бобовые, мясо, морепродукты и орехи. Они в сочетании с сельскохозяйственными разработками периода неолита, такими как полевые системы, сельскохозяйственные орудия и животноводство, начинают описывать драматические изменения в диетических практиках. и пищевое поведение доисторических ирландцев, отличное от их мезолитических предков.

Выращивание и переработка зерновых, а также содержание домашнего скота в сельскохозяйственных сценариях привели к значительному потреблению новых продуктов, особенно emmer пшеница, ячмень, говядина, свинья и коза, что совпало с резким сокращением потребления морских пшеница Эммер считалась предпочтительной культурой из-за ее устойчивости к влажной ирландской погоде и почве, но есть свидетельства других зерновых, таких как рожь, einkorn и ячмень был восстановлен, хотя и в меньшей степени. Сахарный тростник, кукуруза, сорго и травы засушливых земель были завезены в Ирландию. только в последние века и поэтому отсутствовали в рационе ирландцев эпохи неолита. Аналогичным образом, хотя были обнаружены останки овса, их минимальное количество на участках указывает на то, что это было дикое растение, которое еще не культивировалось. Считается, что новый домашний скот, включая говядину и овец, был завезен на остров из континентальной Европы, в дополнение к благородному оленю, который обозначил новые и все более значимые виды в рационе ирландцев. Например, свидетельства наличия вольеров, содержащих большие скопления обугленных костей крупного рогатого скота, предполагают приготовление и употребление большого количества говядины, возможно, во время больших общественных собраний. Как и в период мезолита, фундук по-прежнему был широко распространен на многих памятниках эпохи неолита, хотя его присутствие снижается к бронзовому веку.

Введение управления сельским хозяйством сильно повлияло на новые основные продукты питания ирландских общин. В то время как внимание к сельскохозяйственным культурам свидетельствовало о сокращении потребления диких кормов, изменения в ландшафте также открыли новые возможности поиска пищи для диких растений, которые могли бы процветать по краям расчищенных сельскохозяйственных земель. В то время как радиоуглеродное датирование неолитических рыболовных сетей и плотин свидетельствует о потреблении морских обитателей, найденные археологические доказательства пищи указывают на резкое сокращение потребления водных видов, наоборот заметное потребление морской жизни ирландцами мезолита. Предполагается, что успехи земледелия в период неолита повлияли на этот упадок в тандеме с повышенным потреблением сельскохозяйственных животных, злаков и очень влиятельным внедрением молочного животноводства, что совпало с аналогичными достижениями в других неолитических обществах. Подходы к сельскому хозяйству, как и в других регионах северо-западной Европы, были сосредоточены на долгосрочном управлении участками, а не на ротационных методах, и применялись навоз в качестве удобрения. О появлении новых технологий в приготовлении пищи, водоснабжении и утилизации отходов свидетельствует учащение случаев образования курганов в форме полумесяца из обожженных камней, называемых на ирландском фулахтаи фиа, которые, как считается, являются остатками горения и / или места приготовления пищи. Тем не менее, несмотря на все эти достижения, среди найденных археологических артефактов заметно отсутствие столовых приборов, кухонных принадлежностей или других принадлежностей для еды.

Бронзовый век (2000-500 гг. До н.э.)

Это Понятно, что как прямые, так и непрямые методы приготовления были важными чертами ирландской кухни в бронзовом веке (2000–600 гг. до н.э.). Первые использовали открытый огонь для приготовления пищи, поддерживаемой керамическими сосудами, вертелами или решетками, а вторые использовали методы нагрева окружающей среды - земли, воздуха или воды для приготовления пищи внутри. Считается, что радиоуглеродный анализ курганов из обожженных камней в форме полумесяца, которые на ирландском языке называются fulachtaí fia, являются остатками мест приготовления пищи в Ирландии, которые возникли в период раннего неолита, но приобрели известность в эпоху бронзы. Хотя слово фуллахт в средневековых текстах относится к непосредственному приготовлению пищи на вертеле, считается, что его происхождение находится в таких местах неолита, которые, возможно, в основном использовались для косвенных методов приготовления пищи с использованием горячих камней, что предполагает, по крайней мере, что термин и его производные относятся к кулинарии.

В отличие от мезолитических стоянок с обожженными курганами, постмезолитические стоянки важны тем, что содержат значительные остатки кремня, обугленные насыпи камней в непосредственной близости от останки домашнего скота, а также ямы, в которых, как считается, находилась вода. Камни, принадлежащие этим насыпям, большинство из которых представляют собой большие куски песчаника, как предполагается, были нагреты, а затем погружены в эти ямы с водой или закопаны под землю в качестве теплопроводов, используемых для варить, готовить на пару или запекать пищу. В то время как сожженные курганы аналогичной природы были обнаружены по всей Европе, в Ирландии находится наибольшее количество таких мест, что говорит о том, что косвенные методы приготовления пищи были важны в ирландской кухне в то время.определяли, кому должны быть предоставлены отдельные куски говядины, или в каких количествах предполагается давать пищу и какому типу людей. Эти правовые тексты 7-го и 8-го веков описывают 7 степеней простолюдинов и 3 степени полусвободных крестьян - с этими степенями, которые часто дополнительно подразделяются - чтобы помочь судьям разобраться в делах, основанных на обычном праве. Поскольку часто было трудно отличить свой класс только по внешнему виду, еда использовалась как социальный сигнал, позволяющий людям различать социальное положение других и, следовательно, принимать их соответствующим образом.

Приписывание классового статуса определенным продуктам питания, следовательно, создало видение некоторых продуктов питания как роскошных, а других как общих, но также создало различные основные пищевые продукты для разных уровней этого стратифицированного общества. Например, свободный простолюдин из низшего класса имел широкое право на ячмень, овес и молочные продукты, тогда как предпоследнему простолюдину из низшего класса это было разрешено в дополнение к выпечке; хотя ни то, ни другое не было разрешено к товарам, полученным из ржи или пшеницы, поскольку такие злаки были редкостью в Ирландии (и, таким образом, были доступны только высшим слоям населения). Оленина и другая дичь также рассматривались продукты низкого класса, такие как дикие животные, происходящие из неуправляемых земель, считались доступными для всех классов и, следовательно, общими. Это противоречило скоту, который принадлежал землям соответствующих лордов и делал говядину приватизированной, ограниченной и, следовательно, более желанной пищей. То же самое было сказано о дикой рыбе, поскольку любой простолюдин имел право на рыболовную сеть или ловушку, пусть и небольшого размера.

Исходя из диетических соображений, некоторые продукты могли перемещаться между рядами при особых условиях, например, во время травмы, беременность, менструация и болезнь, когда считалось, что людям требуется более полноценное питание. Всем свободным людям во время болезни, например, разрешались садовые травы и небольшое количество масла. Свободные замужние женщины, как правило, имеют право на половину того, на что имеют право их мужья, но отказывать беременной женщине в любой пище, которую она так жаждет, считается наказуемым правонарушением. Считалось, что это было сделано частично для защиты женщин от выкидыша. Дальнейшее диетическое обоснование в этих законах считало, что детям разрешается кормить только мягкими продуктами, включая мягкие яйца, каши, и украшенные только такими ингредиентами (такими как мед или масло), которые разрешалось есть классу их отца. Поскольку религиозная доктрина сильно повлияла на эти законодательные трактаты, воскресенья стали соблюдаться с большей снисходительностью, и некоторые продукты, обычно предназначенные для более высоких классов, передавались людям с более низким статусом. Коровье, козье и овечье молоко было основным продуктом питания во всех классах, от низшего бесплатного простолюдина до дворянина высшего ранга, хотя коровье и козье молоко считалось более высокопоставленным молоком, чем овечье. Простолюдины позволяли себе есть обыкновенных и мелких птиц, в то время как более крупные или более редкие птицы, такие как лебеди, предназначались для королевской семьи (королевы, особенно в случае лебедей). Более крупные яйца более крупных видов птиц также разрешались только особям высокого класса по той простой причине, что вещи большего количества или объема отдавались в первую очередь людям с более высоким статусом.

Как правило, письменные записи сосредоточивались на складских запасах и основные продукты питания, археоботанические остатки, извлеченные из городских выгребных ям, предлагают более глубокое понимание менее распространенных пищевых продуктов, таких как дикие корма, импортные и садовые товары, которые дополняют рационы представителей высшего сословия и подтверждают рационы которые не могли позволить себе продукты с рынка. Как письменные свидетельства, так и археологические данные указывают на то, что овечье, коровье и козье молоко является основным источником белка для большинства людей, а овсяные, ячменные и ржаные злаки - типичным источником углеводов; употребляется обычно как эль, в посуде и хлебе. Поскольку пивоварение появилось в Ирландии только позже, в XIV веке, и поскольку эль имел короткий срок хранения, который плохо импортировался и не экспортируется, пивоварение было важной отраслью в городских центрах для обеспечения то, что тогда ценилось как питательный продукт питания. Дешевый и широко доступный, овес был предпочтительным зерном для этой отрасли вплоть до 14 века, пока его не заменили ячменем, который считался превосходным, хотя и не таким превосходным, как пшеница.

Пшеницу было трудно выращивать на влажных землях Ирландии. кислые почвы, но англо-норманны, тем не менее, работали над интенсификацией его производства, поскольку это было желанное зерно для высших классов и жизненно важное значение для создания католического священного воинства ; тонкая белая вафля. Этот монастырский хлеб обычно готовили из ячменной, овсяной и бобовой муки, запекаемой на золе или высушенной в печенье, но изготовление особых вафель на основе пшеницы было отложено на воскресенье. В качестве священной и редкой пищи производство пшеницы находилось под строгим контролем и контролем, а продукты из пшеницы иногда использовались в качестве валюты. Напротив, хотя легкодоступный овес считался «плохой» пищей, он также ценился как питательный и легкоусвояемый, и поэтому использовался в качестве основного продукта питания для детей, а также в качестве дешевого топлива для лошадей. Овсяная каша, однако, считалась некачественной, поэтому делиться ею с путешественниками было неприемлемо. Точно так же зернобобовые, бобовые и мука из них, как правило, предназначались для кормления животных и на случай нехватки пищи. В соответствии с книгами рецептов XIII и XIV веков, фасоль, как правило, пища для более бедных слоев населения, часто употреблялась в виде сладких пудингов. Бобовые и бобовые также плохо росли на влажной, кислой почве, и их обычно избегали как культур, но приход англо-норманнов, их новый метод севооборота и совпадающий рост производства зернобобовых в Ирландии на время сигнализирует о том, что зернобобовые выращивают как средство улучшения условий для посевов пшеницы (урожай, который растет на богатых азотом почвах, оставшихся после предыдущего урожая зернобобовых или бобовых).

Скоропортящиеся продукты и те, которые не выращиваются в промышленных масштабах, такие как фрукты, орехи и овощи, недостаточно представлены в исторических записях, но археологические данные свидетельствуют о том, что такие продукты, тем не менее, были важными сезонными добавками к ирландскому рациону. Судя по имеющимся данным, большинство городских жилищ было обставлено садами, рост и сбор разнообразных свежих фруктов, трав и овощей обеспечили разнообразие рациона городских жителей. Кроме того, поскольку хрупкие растения разрушаются и быстро исчезают по сравнению с зерновой мякиной, которая легко окаменяет, полученные доказательства могут представлять искаженную оценку того, какое соотношение зерновых культур к растительной жизни потреблялось в то время только потому, что нет эмпирических данных о таких эродированные материалы. В частности, присутствие овощей в археологических комплексах минимально, но фрукты - через окаменелые семена и косточки -, следовательно, встречаются чаще, со свидетельствами вишни, клубники, терн, рябина, ежевика, черника, яблоко и ястреб, присутствующие в средневековых выгребных ямах. Яблоки часто упоминаются в средневековых текстах различных видов, особенно в отношении сладких сортов, как ценных и редких подношений знати и лордам, а также кислых сортов, используемых для приготовления сидра, верджуса, уксуса и лекарств. Теологический и диетический дискурс повлиял на эти тексты, а также повлиял на соответствующее поведение, с помощью которого потреблялись определенные продукты - например, употребление сырых яблок, например, не одобрялось средневековыми врачами, и поэтому из яблок обычно готовили пудинги или ферментировали в напитки.

Употребление фруктов и трав в средневековый период было особенно выражено в лечебном рвении, поскольку прописывались уникальные фрукты, которых избегали по причинам, связанным со здоровьем. Скоропортящиеся фрукты и овощи также изменили способы их употребления, заставив потребителей разработать методы их хранения. Варка и ферментация уже являются примерами, но фрукты также обычно сушили, мариновали или превращали в приправы с использованием рассола и меда. Их вездесущность, следовательно, ускорила привычку есть много сладких и соленых продуктов с джемом, желе, чатни и приправой. Одним из таких блюд, особенно по воскресеньям, был травяной бульон, называемый бульханом, приготовленный из овсянки и зелени, подаваемый больным. Восстановление нескольких прессов для фруктов также свидетельствует о том, что фрукты прессовали в соки, но только в домашних условиях. Фундук, который был важной ирландской пищей с доисторических времен, был распространен и в средневековье, и его измельчали ​​в еду, называемую маоталь. Есть также документация о торговле вином между Ирландией и Бискайским островом с 7 века, а также ранние ирландские тексты, в которых упоминается вино, импортированное из Бордо специально для церковных праздников. Это подкрепляет существенные доказательства торговли вином между Ирландией, Францией и Англией между 12 и 15 веками.

Постсредневековая Ирландия

Ситуация была совсем иной для бедных, которые составляли 75 процентов. К 1840 году его население составляло около девяти миллионов человек. Картофель составлял основу многихирландских блюд, и его ели как англо-ирландская шляхта, так и большая часть народа. Это было необычно, поскольку картофель избегали в большинстве стран Европы на протяжении столетий после его появления, особенно элитой. Картофель впервые был завезен в Ирландию во второй половине 16 века, первоначально как садовая культура. Со временем он стал основной продовольственной культурой бедняков. Как источник пищи картофель чрезвычайно ценен с точки зрения количества энергии, производимой на единицу площади посевов. Картофель также является хорошим источником многих витаминов и минералов, особенно витамина C в свежем виде. Картофель возделывался широко, но в первую очередь обеспечивался прожиточным минимумом. Рацион этой группы в этот период состоял в основном из картофеля с добавлением пахты.

В то время Ирландия производила большое количество соленой (солонины) говядины, почти полностью на экспорт. Говядину упаковывали в бочки для снабжения флот, армию и торговый флот. Солонина стала ассоциироваться с ирландцами в Америке, где она была в изобилии и использовалась вместо бекона в беконе и капусте. Однако в Ирландии это не было традиционным блюдом.

Свежее мясо обычно считалось роскошью, за исключением самых богатых до конца 19 века. Свинью часто держали ради бекона, и ее называли «джентльменом, который платит за квартиру». Картофель также скармливали свиньям, чтобы откормить их перед убой с приближением холодных зимних месяцев. Большая часть забитой свинины должна была быть вяленой, чтобы получить ветчину и бекон, которые можно было хранить зимой. Куры не выращивали в больших масштабах до тех пор, пока в 1880-х годах не появились городские бакалейные лавки, которые позволили людям обменивать излишки товаров, например, яйца, и впервые покупать разнообразные продукты, чтобы разнообразить свой рацион.

Чрезмерная зависимость от картофеля как от основной культуры означала, что жители Ирландии были уязвимы перед неурожаем картофеля. Первый Великий голод 1739 г. был результатом очень холодной погоды, но голод 1845–1849 гг. (См. Великий ирландский голод ) был вызван болезнью картофеля которые распространились по всей ирландской культуре, состоящей в основном из одного сорта - Lumper. Во время голода погибло около одного миллиона человек и еще миллион эмигрировал.

Чай был введен во времена Ирландии как часть Соединенного Королевства и стал все более популярным, особенно в 19 веке. В настоящее время ирландцы являются одними из самых высоких в мире пьющих чай на душу населения. Чай пьют горячим с молоком в любое время дня. Предпочтительны сорта чуть более сильные, чем в Англии.

Великий голод

В 1845 году Великий голод начался, когда многие посевы картофеля в Ирландии были заражены плесенью под названием Картофельная гниль. Это сделало их картофель больным и бесполезным, в результате чего многие, кто уже живет в нищете, оказались в еще большей нищете. Урожай был неурожайным из-за болезни картофеля в 1845–1846 годах, не имел большого успеха в 1847 году и снова потерпел неудачу в 1848 году. Голодные ирландцы пытались съесть картофель и сильно заболевали от него. Ирландцы начали употреблять в пищу яйца, птиц и такие растения, как крапива и звездчатка. Многие фермеры вместо того, чтобы есть мясо, истекали кровью у своего скота и жарили кровь. Если бы крупный рогатый скот был так же недоеден, как и люди, то полученное мясо было бы непригодным для употребления, поэтому они прибегли к использованию крови, смешанной с травами, чесноком, овсом и маслом, ее можно было бы использовать в качестве хорошего экстренного питания. Крайне отчаявшиеся и истощенные люди ели крыс и червей, найденных на улице.

Миграция после голода

После голода многие ирландские женщины мигрировали в Америку, спасаясь от бедности. С миграцией в Америку ирландская кухня изменилась, когда женщины начали работать в качестве домашней прислуги. Затем ирландские женщины познакомились с новыми ингредиентами и продуктами, не распространенными в Ирландии, такими как большее разнообразие мяса и продуктов. Ирландские женщины, работающие в качестве домашней прислуги в Америке, должны были адаптировать свою кухню, чтобы угодить высшему классу Америки. Сначала это было проблематично из-за того, что ирландские женщины цепляются за продукты и ингредиенты, распространенные в Ирландии. Это вызвало много предубеждений по отношению к ирландским женщинам, и многие из них высмеивали отсутствие у ирландцев кулинарных навыков, не учитывая голод и бедность, в которых росли ирландские женщины. Газеты, в том числе «Женский журнал», публиковали статьи, содержащие предубеждение по отношению к ирландским женщинам за то, что они, казалось бы, не умеют готовить.

Ирландские женщины, работающие в качестве домашней прислуги, позже приобрели опыт работы с ингредиентами, которыми изобилует Америка, и изменили ирландскую кухню на быть пищей для удовольствия. В Ирландии еда была разработана на основе потребления калорий, а не для удовольствия, как в Америке. Традиционные ирландские блюда стали включать больше мяса и фруктов и позволили ирландской кухне избавиться от клейма безвкусицы.

Современная эпоха

В 21-м веке обычный современный выбор блюд стал обычным явлением. до Запад был принят в Ирландии. Обычные блюда включают пиццу, карри, китайскую кухню, тайскую кухню и, в последнее время, некоторые западноафриканские блюда. и центральноевропейские - восточноевропейские (особенно польские ) блюда стали появляться, поскольку ингредиенты для этой и других кухонь стали более доступными.

Наряду с этими событиями в последней четверти 20-го века возникла новая ирландская кухня, основанная на традиционных ингредиентах, обрабатываемых по-новому. Эта кухня основана на свежих овощах, рыбе (особенно лосось и форель ), устриц, мидиях и других моллюсках, традиционном содовом хлебе., широкий ассортимент сыров, которые сейчас производят по всей стране, и, конечно же, картофель. Возрождалась популярность традиционных блюд, таких как ирландское тушеное мясо, няня, ирландский завтрак и картофельный хлеб. Повар и кулинар Миртл Аллен - одна из первых сторонниц таких взглядов и методов - сыграла решающую роль в их развитии и продвижении. Такие школы, как Кулинарная школа Баллимало, возникли, чтобы удовлетворить связанный с этим повышенный интерес к кулинарии.

Рыба с жареным картофелем еда на вынос пользуется популярностью. Первая рыба с жареным картофелем была продана в Дублине в 1880-х годах итальянским иммигрантом из Сан-Донато-Валь-ди-Комино Джузеппе Черви. Его жена Пальма спрашивала клиентов: "Uno di questa, uno di quella?" Это словосочетание (означающее «один из этого, один из другого») вошло в наречие в Дублине как «один и один», что до сих пор является обычным способом обозначать рыбу с жареным картофелем в городе.

На большей части территории Ольстера (особенно Северная Ирландия и графство Донегол ) рыба и жареный картофель обычно известны как "рыбный ужин". Ресторан, в котором покупается еда, и сама еда во многих северных регионах страны часто называют «шикарной».

Распространение фаст-фуда привело к росту проблем со здоровьем, включая ожирение, при котором сообщалось, что до 327000 ирландских детей сейчас страдают ожирением или избыточным весом, а в ответ Правительство Ирландии сейчас рассматривает возможность введения налога на фастфуд. Усилия правительства по борьбе с ожирением также включают телевизионные рекламные кампании и образовательные программы в школах.

Обычные продукты
  • Молочные продукты: масло, молоко, пахта, сыр
  • Зерновые: ячмень, овес, пшеница
  • Пресноводная рыба : пыльца, форель, лосось, копченый лосось, копченая форель,
  • морепродукты: скумбрия, треска, хек, пикша, копченая пикша, мидии, устрицы, лобстер, краб, морские овощи (водоросли), укроп
  • Мясо: говядина, курица, баранина, свинина, индейка, гусь, субпродукты
  • Овощи: кудрявая капуста, картофель, морковь, лук, капуста, ревень
  • Фрукты: яблоко, груша, слива, ежевика, клубника, малина, помидоры
Традиционные продукты
Два буханки из бармбрак

Хлеб

Блюда из свинины

Вареные Бекон и капуста в Ирландии - это традиционное ирландское блюдо, которое стало символическое изображение ирландской кухни

Блюда из картофеля

Миска с колканнон, ирландский картофель и блюдо из капусты

Морепродукты

Потребление морепродуктов, несмотря на огромную береговую линию Ирландии, не так распространено, как в других морских странах. Ирландцы едят морепродукты намного ниже среднего европейского уровня. Возможно, в прошлом это было более распространено, но за последние несколько столетий оно заметно сократилось. Для этого могут быть разные причины. Судоходство, принадлежащее ирландцам, было строго ограничено английским управлением с конца 16 века. Ирландия традиционно была экономикой, основанной на скотоводстве, и рыба была связана с религиозным постом. Это была традиционная пища поста по пятницам, как и в других католических странах. Кроме того, морепродукты и особенно моллюски стали ассоциироваться с бедными и позором колонизации. Однако морепродукты оставались важной частью рациона жителей прибрежных районов, а потребление свежей рыбы и морепродуктов в настоящее время возрождается по всей Ирландии.

В Дублине продавец рыбы воспевается в традиционной народной песне Молли Мэлоун, а в Голуэе каждый сентябрь проводится международный Голуэйский фестиваль устриц. Примером современного ирландского блюда из моллюсков является Dublin Lawyer (лобстер, приготовленный в виски со сливками). Лосось и треска, пожалуй, два наиболее распространенных вида рыбы. съедено. Каррагенский мох и dulse (оба типа красных водорослей ) обычно используются в ирландских блюдах из морепродуктов.

Морские водоросли, напротив, всегда были важной частью ирландской диеты и остаются популярными сегодня. Две популярные формы: Dillisk (он же Dulse) (Palmaria palmata ) и Carageen Moss или ирландский мох (Chondrus crispus, Mastocarpus stellatus ).

Прочее

традиционные напитки

алкогольные

ирландский виски

Безалкогольный

Ирландский чай для завтрака

.

ирландские повара
См. Также
  • flag Ирландский портал
  • icon Продовольственный портал
Примечания
Ссылки
  • Давенпорт, Фионн (2008), Ирландия, Lonely Planet, ISBN 978-1-74104- 696-0
  • Митчелл, Фрэнк и Райан, Майкл. Читая ирландский пейзаж (1998). ISBN 1-86059-055-1
  • Национальный музей Ирландии. Викинг и средневековый Дублин: Раскопки в Национальном музее, 1962 - 1973 гг. (1973).
Дополнительная литература
  • Бродвей, Майкл. «Осуществление медленной жизни на юго-западе Ирландии: пример клонакилти и местной еды». Geographic Review 105.2 (2015): 216–234.
  • Данахер, Полина. «От Эскофье до Адрии: отслеживание кулинарных учебников в Дублинском технологическом институте, 1941–2013». M / C Journal 16.3 (2013).
  • Лукас, Энтони Т. «Ирландская еда до картофеля». Гверин: Полугодовой журнал народной жизни 3.2 (1960): 8-43.
  • Мак Кон Йомайр, М. (2004) «История морепродуктов в ирландской кухне и культуре», History Studies, Vol. 5, Лимерикский университет, стр. 61–76. (http://arrow.dit.ie/tfschafart/106 )
  • Mac Con Iomaire, M. (2008) «Поиск поваров, официантов и рестораторов в эдвардианском Дублине: опыт историка кулинарии из дублинской переписи 1911 года. Online »в Petits Propos Culinaires 86. pp. 92–126. (http://arrow.dit.ie/t fschafart/1/ )
  • Mac Con Iomaire, M. and P. Галлахер (2009) «Картофель в ирландской кухне и культуре» в Journal of Culinary Science and Technology, том 7, выпуски 2–3, стр. 1–16 (http://arrow.dit.ie/tfschafart/ 3 / )
  • Mac Con Iomaire, M. (2010) «Свинья в ирландской кухне и культуре» в MC Journal - Journal of Media and Culture, Vol. 13, No. 5. (http: // arrow.dit.ie/tfschafart/2/ )
  • Mac Con Iomaire, M. (2010) «Ирландская солонина: кулинарная история» в Journal of Culinary Science and Technology, Vol. 9, No. 2 (http://arrow.dit.ie/tfschafart/23/ )
  • Mac Con Iomaire, M. (2011) «Изменяющаяся география и возможности ресторанов высокой кухни Дублина, 1958–2008», в журнале «Еда, культура и общество»:Международный журнал междисциплинарных исследований, Vol. 14, No. 4. С. 525–545. (http://arrow.dit.ie/tfschafart/112/ )
  • Иомайр, Майртин Мак Кон (2 мая 2012 г.). «Культура кофе в Дублине: краткая история». M / C Journal. 15 (2).
  • Mac Con Iomaire, Máirtín. (2013) «Общественная столовая в Дублине: история и эволюция гастрономии и коммерческой кухни 1700-1900». International Journal of Contemporary Hospitality Management 25.2 (2013): 227–246.
  • Маон, Брид. Страна молока и меда: история традиционной ирландской еды и напитков (Dufour Editions, 1991)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте