Чемпионат мира FIA Formula One 2020 | |||
Предыдущая: | 2019 г. | Следующий: | 2021 г. |
Серия поддержки: Чемпионат Формулы 2 FIA Чемпионат Формулы 3 Суперкубок Porsche |
Чемпионат мира FIA Formula One 2020 - это чемпионат по автоспорту для автомобилей Формулы-1, который отмечает 70-летие первого сезона Формулы-1. Чемпионат признан руководящим органом международного автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), как высший класс соревнований для гоночных автомобилей с открытыми колесами. Пилоты и команды будут бороться за титулы чемпиона мира среди пилотов и чемпиона мира среди конструкторов соответственно.
Первоначально чемпионат должен был начаться в марте, но был отложен до июля из -за пандемии COVID-19. Сезон должен был состояться из рекордных 22 Гран-при, но, поскольку некоторые гонки были отменены и вместо них были добавлены новые гонки, было подтверждено проведение 17 гонок. Сезон начался в июле с Гран-при Австрии и завершится в декабре Гран-при Абу-Даби.
Льюис Хэмилтон и Mercedes - действующие чемпионы мира среди пилотов и конструкторов соответственно после того, как они оба выиграли свой шестой чемпионат в 2019 году.
Следующие команды и пилоты в настоящее время имеют контракты на участие в чемпионате мира 2020 года. Все команды соревнуются с шинами, поставляемыми Pirelli.
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Блок питания | Гонщики | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Имя драйвера | Раундов | ||||||
Альфа Ромео Гонки Орлен | Альфа Ромео Гонки - Феррари | C39 | Феррари 065 | 7 99 | Кими Райкконен Антонио Джовинацци | 1–9 1–9 | ||
Скудерия АльфаТаури Хонда | AlphaTauri - Honda | AT01 | Honda RA620H | 10 26 | Пьер Гасли Даниил Квят | 1–9 1–9 | ||
Скудерия Феррари | Феррари | SF1000 | Феррари 065 | 5 16 | Себастьян Феттель Шарль Леклерк | 1–9 1–9 | ||
Команда Haas F1 | Хаас - Феррари | VF-20 | Феррари 065 | 8 20 | Ромен Грожан Кевин Магнуссен | 1–9 1–9 | ||
Команда McLaren F1 | Макларен - Рено | MCL35 | Renault E-Tech 20 | 4 55 | Ландо Норрис Карлос Сайнс мл. | 1–9 1–9 | ||
Команда Mercedes-AMG Petronas F1 | Мерседес | F1 W11 | Мерседес-AMG F1 M11 | 44 77 | Льюис Хэмилтон Валттери Боттас | 1–9 1–9 | ||
Команда BWT Racing Point F1 | Racing Point - BWT Mercedes | RP20 | BWT Mercedes | 11 27 18 | Серхио Перес Нико Хюлькенберг Lance Stroll | 1–4, 6–9 4–5 1–9 | ||
Астон Мартин Ред Булл Гонки | Red Bull Racing - Honda | RB16 | Honda RA620H | 23 33 | Александр Альбон Макс Ферстаппен | 1–9 1–9 | ||
Команда Renault DP World F1 | Renault | RS20 | Renault E-Tech 20 | 3 31 | Даниэль Риккардо Эстебан Окон | 1–9 1–9 | ||
Williams Racing | Уильямс - Мерседес | FW43 | Мерседес-AMG F1 M11 | 6 63 | Николас Латифи Джордж Рассел | 1–9 1–9 | ||
Источники: |
В течение сезона три гонщика выступали в качестве тестера или третьего пилота на свободных тренировках. Джек Эйткен и Рой Ниссани выступали за Williams на одном и двух Гран-при соответственно, а Роберт Кубица выступал за Alfa Romeo Racing на трех Гран-при.
Red Bull GmbH, материнская компания Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, переименовала Toro Rosso в « Scuderia AlphaTauri ». Команда использует имя конструктора «AlphaTauri». Название происходит от модного бренда Red Bull AlphaTauri.
После годичного отсутствия Эстебан Окон вернулся к гонкам в Формуле-1 после подписания контракта с Renault, заменив Нико Хюлькенберга. Роберт Кубица покинул Williams по окончании чемпионата 2019 года и присоединился к Alfa Romeo Racing в качестве запасного пилота. Николас Латифи, занявший второе место в чемпионате Формулы 2 2019 года, заменил Кубицу в Williams.
За день до уик-энда Гран-при Великобритании пилот Racing Point Серхио Перес дал положительный результат на коронавирус SARS-2 и был исключен из гоночного уик-энда. После запроса разъяснений в Общественном здравоохранении Англии компания Racing Point заявила, что они намерены позволить Пересу участвовать в Гран-при 70-й годовщины в ожидании отрицательного результата теста на коронавирус SARS-2. Повторный тест дал положительный результат, поэтому Перес также не смог принять участие в Гран-при 70-летия. В обеих гонках его заменил Нико Хюлькенберг, который выступал за предшественницу команды Force India в 2012 году и с 2014 по 2016 год, а последний раз выступал в Формуле-1 на Гран-при Абу-Даби 2019 года. У Переса был отрицательный результат теста на коронавирус SARS-2 за неделю до уик-энда Гран-при Испании, и он участвовал в Гран-при, получив разрешение FIA на возвращение.
Изначально на чемпионат мира 2020 года были запланированы двадцать два Гран-при. Однако пандемия COVID-19 привела к многочисленным отменам гонок. В настоящее время утвержден перенесенный календарь из семнадцати гонок, двенадцать гонок отменены, а одна отложена. Длина каждой гонки - это минимальное количество кругов, которое превышает общую дистанцию 305 км (189,5 миль). Согласно спортивным правилам, для того, чтобы сезон считался чемпионатом, необходимо провести не менее восьми гонок.
Следующие раунды были включены в исходный календарь, опубликованный Всемирным советом по автоспорту, но были отменены или отложены в связи с пандемией COVID-19:
Гран При | Схема | Исходная дата | Положение дел |
---|---|---|---|
Гран-при Австралии | Автодром Альберт Парк, Мельбурн | 15 марта | Отменено |
Гран-при Вьетнама | Hanoi Street Circuit, Ханой | 5 апреля | Отложено |
Гран-при Китая | Шанхайский международный автодром, Шанхай | 19 апреля | Отменено |
Гран-при Голландии | Автодром Зандвоорт, Зандвоорт | 3 мая | Отменено |
Гран-при Монако | Автодром Монако, Монте-Карло | 24 мая | Отменено |
Гран-при Азербайджана | Бакинский городской автодром, Баку | 7 июн | Отменено |
Гран-при Канады | Автодром Жиля Вильнева, Монреаль | 14 июн | Отменено |
Гран-при Франции | Автодром Поль Рикар, Ле Кастелле | 28 июн | Отменено |
Гран-при Сингапура | Трасса на Марина Бэй, Сингапур | 20 сентября | Отменено |
Гран-при Японии | Международная гоночная трасса Сузука, Сузука | 11 октября | Отменено |
Гран-при США | Автодром Америки, Остин, Техас | 25 октября | Отменено |
Гран-при Мехико | Автодром Херманос Родригес, Мехико | 1 ноября | Отменено |
Гран-при Бразилии | Автодром Хосе Карлос Паче, Сан-Паулу | 15 ноября | Отменено |
Источники: |
После приобретения коммерческих прав на спорт у CVC Capital Partners в январе 2017 года Liberty Media объявила о планах расширить календарь Формулы-1, используя концепцию, которую они назвали «целевые гонки» по образцу Гран-при Сингапура. В рамках модели «гонок по назначению» Гран-при будет учреждаться в ключевых туристических направлениях или рядом с ними и объединять гоночные, развлекательные и социальные функции с целью сделать спорт более доступным и привлекательным для более широкой аудитории. Несколько стран и площадок объявили о своих планах подать заявку на Гран-при, причем две заявки выиграли:
Liberty Media изначально ожидала, что календарь 2020 года будет состоять из 21 Гран-при и что любые новые гонки будут проводиться за счет существующих, но позже договорились с командами о предоставлении до двадцати двух Гран-при. В календари на 2019 и 2020 годы было внесено несколько дальнейших изменений: Гран-при Германии было прекращено, а Гран-при Мексики переименован в «Гран-при Мехико».
Командам разрешено использовать дополнительный MGU-K по сравнению с 2019 годом, чтобы компенсировать возросшие требования к участию в первоначально запланированных двадцати двух гонках.
Пилоты, которые участвуют в бесплатных тренировках, имеют право на дополнительные баллы Суперлицензии FIA. Любой водитель, который проехал минимум 100 км (62 мили) во время сеанса бесплатной тренировки, получает дополнительный балл Super License при условии, что он не совершит нарушение правил вождения. Пилоты могут набрать только десять очков суперлицензии за трехсезонный период за бесплатные тренировки.
В результате расширенного календаря продолжительность двух предсезонных тестов, которые должны были пройти на трассе Барселона-Каталония, была сокращена с четырех до трех дней каждый, в то время как два сезонных теста, которые проводились на международной трассе Бахрейна. и Автодром Барселона-Каталония в 2019 году были прекращены. Командам больше не разрешалось прятать свои машины во время тестирования. Срок, в течение которого автомеханики не могут работать с автомобилем, увеличен с восьми до девяти часов.
Правила, касающиеся старта с трамплина и платформенных весов, были смягчены, и теперь стюарды соревнований могут назначать менее суровые наказания за пропуски трамплина и старта с трамплина.
Чтобы снизить риск проколов, последние 50 мм (2,0 дюйма) переднего крыла больше не могут содержать металл. Тормозные каналы больше не могут быть переданы на аутсорсинг и должны быть изготовлены и спроектированы командой. Количество топлива, которое может находиться вне топливного бака, уменьшено с 2 литров (3,5 имп. На тонну) до 250 миллилитров (0,44 имп. На тонну). Снижен уровень вспомогательных средств водителя для старта гонок.
Сезон был сильно прерван пандемией COVID-19, когда до начала чемпионата было объявлено, что Гран-при Китая будет отложен. Итальянские команды Ferrari и AlphaTauri выразили обеспокоенность по поводу распространения болезни и ее влияния на чемпионат. Поскольку в Италии произошла одна из сильнейших вспышек вируса, обе команды были обеспокоены способностью своих сотрудников покинуть карантинную зону, установленную в северной Италии, и прибыть в принимающие страны. Предсезонное тестирование в Барселоне прошло по плану, и все команды и гонщики завершили шестидневные тесты.
Росс Браун, управляющий директор этого вида спорта, объявил, что Гран-при не будет продолжен, если команде запретят въезд в принимающую страну, но что события могут продолжаться, если команда добровольно решит не въезжать в принимающую страну. В начале марта организаторы Гран-при Бахрейна заявили, что мероприятие будет «только для участников» и зрители не будут допущены.
Ожидается, что начнется открывающий сезон Гран-при Австралии, и все команды и гонщики прибыли на место, как и планировалось. За три дня до того, как гонка должна была состояться, McLaren объявили о своем отказе от участия после того, как член команды дал положительный результат на вирус. Это привело к тому, что на следующее утро Гран-при вообще отменили. Позже в тот же день было объявлено, что Гран-при Бахрейна будет отложен, а не закрыт для зрителей, как и первое Гран-при Вьетнама. Формула-1 и FIA опубликовали совместное заявление, в котором говорится, что они «рассчитывают начать чемпионат в Европе в конце мая», но этот график «будет регулярно пересматриваться». 19 марта FIA объявила, что Гран-при Нидерландов, Испании и Монако были отложены на неопределенный срок из-за пандемии. В заявлении FIA говорится, что теперь они ожидают начать сезон, «как только это станет безопасным после мая», и что за ситуацией будет продолжаться наблюдение. Организаторы гонки в Монако, автомобильный клуб Монако, уточнили, что гонка была отменена. Это означает, что Формула-1 не будет участвовать в гонках в Монако впервые с 1954 года. Спустя четыре дня организаторы Гран-при Азербайджана объявили, что гонка перенесена.
В начале апреля организаторы Гран-при Канады объявили о переносе гонки. Позже в том же месяце организаторы Гран-при Франции подтвердили, что гонка не будет проводиться в 2020 году, а управляющий директор Silverstone Circuit заявил, что, если Гран-при Великобритании состоится, он будет без зрителей. В мае организаторы Гран-при Венгрии объявили, что их гонка будет использовать ту же модель. Планы спорта по возобновлению соревнований требуют запрета на использование командных автодомов и жесткого режима тестирования, чтобы остановить любую вспышку вируса. Голландский Гран был отменен полностью в конце мая, с организаторами мероприятия о том, что они предпочли бы провести возродил гонку со зрителями в посещаемости в 2021 году, а не без зрителей в 2020. Formula One подтвердил отмену Азербайджана, Сингапура, и Гран-при Японии в июне. Организаторы гонок в Азербайджане и Сингапуре назвали сложность сборки инфраструктуры, необходимой для уличной трассы, причиной их отмены, в то время как Гран-при Японии был отменен из-за ограничений правительства Японии на поездки. В июле Гран-при Бразилии, Канады, Мехико и США были официально отменены из-за роста числа случаев заражения вирусом и ограничений на поездки в Америку. Однако организаторы Гран-при Бразилии оспорили претензии руководства Формулы-1 и были недовольны отменой гонки без дополнительных консультаций. В августе было объявлено об отмене Гран-при Китая.
Ежегодные летние каникулы, когда фабрики закрываются на две недели, были перенесены с августа на март и апрель. Команды назначили трехнедельный период, который нужно закрыть, чтобы освободить место для гонок в конце года. В конце марта было объявлено, что впервые закрытие завода дополнительно коснется производителей энергоблоков. Позднее период остановки завода был продлен в общей сложности до девяти недель для конкурентов и семи недель для производителей энергоблоков.
В марте команды договорились, что чемпионат 2020 года может продлиться до начала 2021 года, чтобы обеспечить проведение как можно большего количества гонок. Такой шаг также обеспечит возможность проведения восьми Гран-при на трех разных континентах, тем самым обеспечив минимальное количество гонок, необходимое для сезона, чтобы квалифицироваться как чемпионат мира. Позже Росс Браун предположил, что можно будет перенести календарь из 18 или 19 гонок, если гонки начнутся в июле, и что первый этап «скорее всего будет в Европе», возможно без зрителей. Он также поднял вопрос о возможности сокращения сроков проведения Гран-при до двух дней, чтобы снизить нагрузку на логистические операции. Однако управляющий директор Alfa Romeo Racing Фредерик Вассер предупредил, что сжатый календарь может увеличить затраты на участие в соревнованиях и подвергнуть более мелкие команды риску финансового краха. Это было подтверждено другими командами, указавшими, что сборы за санкционирование гонки, уплаченные организаторами соревнований, вносили вклад в призовые деньги, присужденные всем командам в конце года. Эти деньги распределяются пропорционально в зависимости от позиций команд в чемпионате мира конструкторов и составляют значительную часть бюджета команды на предстоящий год. При меньшем количестве гонок и неизменной структуре призов команды были обеспокоены значительными финансовыми потерями. В заявлении, сделанном в конце апреля, генеральный директор Formula One Чейз Кэри объявил, что намеревается начать сезон 5 июля и что цель - провести от 15 до 18 гонок в целом.
В июне были утверждены первые восемь гонок перенесенного календаря. Ожидается, что сезон начнется 5 июля с Гран-при Австрии. Этот пересмотренный календарь включал в себя два одноразовых мероприятия с новым названием - обе вторые гонки на Red Bull Ring и Silverstone, известные как Штирия и Гран-при 70-й годовщины соответственно. Росс Браун объявил, что календарь из восьми раундов, как ожидается, будет расширяться и что спорт рассматривает гонки на объектах, которые не были в исходном календаре, или использует несколько конфигураций существующих трасс для достижения цели пятнадцати Гран-при. 10 июля Гран-при России был повторно добавлен в календарь на первоначально запланированную дату, а первое Гран-при Тосканы было объявлено на трассе Муджелло, впервые на трассе пройдет гонка чемпионата мира Формулы-1.
В июле было объявлено о возвращении Нюрбургринга и Международного автодрома Энцо и Дино Феррари в календарь, а также о дебюте международной автодрома Алгарве. Эти гонки были названы Гран-при Эйфеля и Эмилии-Романьи соответственно, с возвращением Гран-при Португалии впервые с сезона 1996 года. Гран-при Эмилии-Романьи пройдет в течение коротких двухдневных выходных, с одной 90-минутной тренировкой в субботу утром. Это первая гонка на Нюрбургринге и трассе Имола с сезонов 2013 и 2006 годов соответственно, а также первый раз, когда страна принимает три Гран-при с сезона 1982 года.
В августе было объявлено, что Формула-1 вернется на Гран-при Турции в Intercity İstanbul Park впервые с сезона 2011 года вместе с дебютом Гран-при Сахир, который состоится на международной трассе Бахрейна с использованием конфигурация трассы называется «Внешняя цепь». Они присоединятся к перенесенным Гран-при Бахрейна и Абу-Даби в качестве заключительных четырех гонок сезона, доведя календарь до семнадцати гонок.
Пандемия потребовала изменения формата гоночного уик-энда, в том числе отказа от парада пилотов и предсоревновательной сборки под гимн принимающей страны. После гонки была запланирована модифицированная церемония подиума. FIA ввела ограничения на количество персонала команды, который может находиться на стартовой решетке для подготовки машин, и изменила время, когда машины не должны покидать пит-лейн, чтобы минимизировать время, затрачиваемое персоналом команды на стартовую решетку. Поставщик шин Pirelli также был обязан обеспечить одинаковое распределение шинных смесей для всех команд и пилотов. Если раньше от Pirelli требовалось объявлять составы для гонки за несколько недель до гонки, это окно было сокращено до двух недель, что позволило им отреагировать на ожидаемые изменения в календаре.
В июне Формула-1 выступила с инициативой « Мы выступаем как один» по борьбе с расизмом, глобальным неравенством и последствиями COVID-19. В рамках инициативы использовался радужный логотип с хэштегом #WeRaceAsOne, а также использовался известный брендинг We Race As One на транспортных средствах (включая автомобиль безопасности) и указатели на трассе. Формула-1 и несколько команд начали проекты или сбор средств в поддержку инициативы.
В преддверии открытия сезона Гран-при Австрии компания Red Bull выступила с протестом против двухосного рулевого управления Mercedes F1 W11 - системы, в которой водитель может регулировать носк автомобиля, потянув за руль и нажав на него. Система была признана законной на 2020 год, но с 2021 года она будет запрещена FIA.
После Штирии Гран, Renault запустила акцию протест против тормозных проток Гонки Поинта автомобиля «s, в RP20, утверждая, что гонки точка скопировала тормозные трубопроводы от Mercedes F1 W10 - автомобиль, используемого в 2019 годе Mercedes. Аналогичные протесты начнутся после Гран-при Венгрии и Великобритании, а приговор будет опубликован в период между Гран-при Великобритании и Гран-при 70-й годовщины. В постановлении был сделан вывод о том, что Racing Point незаконно скопировала тормозные каналы Mercedes F1 W10, и Racing Point впоследствии были лишены 15 очков чемпионата конструкторов и оштрафованы на 400 000 евро.
Racing Point, Ferrari, McLaren, Renault и Williams заявили о намерении обжаловать решение стюардов, при этом Racing Point пытается очистить свое имя, а Ferrari, McLaren, Williams и Renault потребуют более жестких санкций. Ferrari, Renault и Racing Point подтвердили свою апелляцию, в то время как Williams и McLaren отказались от апелляции. Позже Renault объявила о своем решении отозвать апелляцию на штраф, вынесенный Racing Point. Такое же решение приняли Racing Point и Ferrari до и после Гран-при Италии соответственно.
Задержанный сезон начался с австрийской Гран который был выигран с поула по Боттас. Чарльз Леклерк финишировал вторым, а Лэндо Норрис занял первое место на третьем подиуме после того, как Льюис Хэмилтон был оштрафован за столкновение с Александром Албоном, которое на финише опустило Хэмилтона со второго на четвертое.
Штирии Гран выиграл Хэмилтон впереди Боттас и Ферстаппен.
Гран При Венгрии начался с скользкой трассой. На пути к стартовой решетке Ферстаппен врезался в ограждение и сломал ось поворота, но его механики сумели отремонтировать машину перед стартом гонки. Победителем гонки стал Хэмилтон, Ферстаппен занял второе место, а Боттас - третье.
Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании, несмотря на то, что его левая передняя шина расслаивалась в середине последнего круга. Ферстаппен финишировал вторым, а Леклерк - третьим. У Боттаса был прокол, в результате которого он финишировал одиннадцатым. Даниил Квят прокололся на высокой скорости при входе в поворот Мэгготтса, что привело к большой аварии с машиной безопасности, а Карлос Сайнс-младший финишировал 13-м после того, как прокол заставил его упасть с 4-го места.
В Гран-при 70-летия Ферстаппен выиграл с Хэмилтоном вторым и Боттасом третьим. Это была первая в сезоне победа не Mercedes.
Гран - при Испании выиграли Гамильтон с Ферстаппеном в второй и Боттасе в третьего.
Гран - при Бельгии в результате Льюис Хэмилтон ведущих на каждом круге, и выиграв 8 секунд над товарищем по команде Боттас, который занял второе место опережая Ферстаппен. Даниэль Риккардо финишировал четвертым с самым быстрым кругом на последнем круге. На 11-м круге Антонио Джовинацци разбился на углу Кампуса. Одно из колес его машины вылетело из строя и ударилось о переднюю правую подвеску автомобиля Джорджа Рассела, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. Это вывело машину безопасности на три круга. Renault добился хорошего финиша на P4 и P5 между Red Bulls.
Гран - при Италии выиграли Пирр Гас, его и AlphaTauri первой гонки победа «s после красного флага, вызванного Чарльз Леклерка. Гонка стала первой с тех пор, как Кими Райкконен выиграл Гран-при Австралии 2013 года за Lotus F1, на котором победитель гонки не выступал за Ferrari, Mercedes или Red Bull, и впервые с Гран-при Венгрии 2012 года эти три конструктора не смогли выиграть гонку. подиум отделка. Гонка ознаменовала второе место на подиуме в карьере Карлоса Сайнса-младшего, занявшего второе место, и Лэнса Стролла, занявшего третье место.
Очки начисляются десяти лучшим гонщикам и гонщику, который проехал лучший круг. Чтобы получить очко, гонщик с самым быстрым кругом должен войти в десятку лучших. Очки начисляются за каждую гонку по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | Шестой | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | FL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 1 |
|
|
Ноты:
|
|
Ноты: