Международный автодром Энцо и Дино Феррари

редактировать

Международный автодром Энцо и Дино Феррари
Imola 2009.svg
МестоположениеИмола, Эмилия- Романья, Италия
Часовой поясUTC + 01: 00
Координаты 44 ° 20′28 ″ N 11 ° 42′48 ″ E / 44,34111 ° N 11,71333 ° E / 44.34111; 11,71333 Координаты : 44 ° 20'28 ″ N 11 ° 42'48 ″ E / 44,34111 ° N 11,71333 ° E / 44,34111; 11.71333
Уровень FIA 1
Основные события
Текущая схема (2008 г. - настоящее время)
Длина4,909 км (3,050 миль)
Поворотов19
Рекорд круга гонки
Предыдущий макет (1995–2006)
Длина4,959 км (3,081 мили)
Поворотов22
Рекорд круга
Оригинальный макет с шиканом Acque Minerali (1981–1994)
Длина5,040 км (3,132 мили)
Повороты22
Рекорд круга
Исходная компоновка (1980)
Длина5.000 км (3.107 миль)
Оборотов20
Рекорд круга гонки
Веб-сайтautodromoimola.it

Autodromo Internazionale Enzo e Dino Ferrari - это гоночная трасса рядом с итальянским буксиром. n of Imola, 40 километров (24,9 миль) к востоку от Болоньи. Это одна из немногих крупных международных трасс, идущих против часовой стрелки. Трасса названа в честь покойного основателя Ferrari, Энцо Феррари, и его сына Альфредо Феррари, которые умерли в 1956 году в возрасте 24 лет. лицензия FIA Grade One.

Это было место проведения Гран-при Сан-Марино. В течение многих лет в Италии ежегодно проводились два Гран-при, поэтому гонка, проводимая в Имоле, была названа в честь соседнего штата. Он также принимал Гран-при Италии 1980, Гран-при Италии обычно проходит на Национальном автодроме Монца. Когда Формула-1 приезжает в Имолу, это считается домашней трассой Scuderia Ferrari, и массы болельщиков выходят, чтобы поддержать местную команду.

Место проведения вернулось в календарь Формулы-1 в течение сезона 2020, чтобы помочь спорту заполнить пробелы в календаре, вызванные отменой других гонок из-за пандемии COVID-19, при этом гонка на трассе была названа Гран-при Эмилии-Романьи в честь региона, в котором расположена трасса. Это также означало, что здесь проходила гонка чемпионата мира под третьим другим названием, где проходили Гран-при Италии 1980 и Гран-при Сан-Марино с 1981 по 2006.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Тамбурелло
  • 3 Гран-при Сан-Марино 1994
  • 4 Последние события
  • 5 Мероприятия, не связанные с автоспортом
  • 6 Источники
  • 7 Внешние links
История

Трасса была открыта как полупостоянное место в 1953 году. На ней не было шиканов, поэтому она пролегала от Acque Minerali до Rivazza и от Rivazza до самого конца. до Тосы через ямы и Тамбурелло были прямые прямые с несколькими небольшими поворотами; трасса оставалась в этой конфигурации до 1972 года.

В апреле 1953 года состоялись первые гонки на мотоциклах, а первая автомобильная гонка состоялась в июне 1954 года. В апреле 1963 года трасса приняла свою первую гонку «Формула». Одна гонка, не относящаяся к чемпионату, выиграла Джим Кларк за Lotus. Следующее событие вне чемпионата произошло в Имоле в 1979, в котором Ники Лауда выиграл Брэбхэм - Alfa Romeo. В 1980 году Имола официально дебютировала в календаре Формулы-1, проведя 1980 Гран-при Италии. Это был первый случай, когда на Национальном автодроме Монца, прошедшем в Парко-дель-Валентино, в 1948 году не проходил Гран-при Италии. Гонку выиграл Нельсон Пике, и она была настолько успешной, что в 1981 году специально для Имолы была организована новая гонка - Гран-при Сан-Марино. Гонка проводилась на протяжении 60 кругов по 5-километровой трассе. на общую гоночную дистанцию ​​300 километров.

Имола принимала этап Чемпионата мира по супербайку с 2001 по 2006 год, а затем, с 2009 года. С 2018 года здесь проходит финальный этап Чемпионата мира по мотокроссу FIM..

Чемпионат мира по кузовным гонкам посетил Имолу в 2005 (Race of San Marino ), 2008 (Раса Европы ) и 2009 (Раса Италии ). С 2009 по 2011 год здесь проходил этап International GT Open. TCR International Series проходил в Имоле в 2016 году.

6 часов Имола была возрождена в 2011 году и добавлена ​​к серии Ле-Мана и Межконтинентальному кубку Ле-Мана как сезонное мероприятие до 2016 года. С 2017 года здесь проводится «12 часов Имолы». раунд серии 24H.

Трасса также использовалась как часть финишной цепи на чемпионате мира 1968 UCI Road, на котором итальянский велосипедист Витторио Адорни выиграл отрыв на 10 минут и 10 секунд над занявшим второе место Германом ван Спрингелем, второй по величине выигрыш в истории чемпионатов после победы Жоржа Ронссе в 1928 году. Кроме того, соотечественник Адорни Микеле Данселли взял бронзу, а пять из шести лучших финишировавших были итальянцами. Трасса использовалась для 11 этапа Джиро д'Италия 2015, который выиграл Ильнур Закарин, и 12 этапа Джиро д'Италия 2018, выиграл Сэм Беннет. Трасса также служила началом и финишем Чемпионата мира по шоссейным дорогам UCI 2020 27 сентября 2020 года.

Тамбурелло

Несмотря на добавление шиканов, На трассе постоянно возникали проблемы с безопасностью, в основном из-за ровного угла Тамбурелло, который был очень ухабистым и имел опасно мало места между трассой и бетонной стеной, защищающей протекающую за ним реку Сантерно. В 1987, Нельсон Пике сильно разбился во время тренировки из-за поломки шины и пропустил гонку из-за травмы. На Гран-при Сан-Марино 1989 года Герхард Бергер разбил свой Ferrari в Тамбурелло из-за поломки переднего крыла. Автомобиль загорелся после сильного удара, но благодаря быстрой работе пожарных и медицинского персонала Бергер выжил и пропустил только одну гонку (Гран-при Монако 1989 ) из-за ожогов рук. Микеле Альборето также попал в огнестрельную аварию на углу Тамбурелло, проверяя свои Footwork Arrows на трассе в 1991 году, но избежал травм. Риккардо Патрезе также попал в аварию на углу Тамбурелло в 1992 году во время тестирования за команду Williams. смерть Айртона Сенны 1 мая 1994 решила судьбу того, что угол снова закончится. Чтобы снова сделать Тамбурелло безопасным, он стал шиканой вместо плоской левой руки для замедления машин и повышения безопасности.

Гран-при Сан-Марино 1994
Старый питлейн, июнь 2006.

На Гран-при Сан-Марино 1994, во время пятничной тренировки Рубенс Баррикелло был пролетел через бордюр и врезался в верхнюю часть шинного барьера на Варианте Басса, сбив бразильца без сознания, хотя быстрое медицинское вмешательство спасло ему жизнь. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер врезался в стену на скорости более 310 км / ч на углу Вильнева после того, как его Simtek потерял переднее крыло, мгновенно погиб от перелом базилярного черепа. Трагедия продолжилась и на следующий день, когда трехкратный чемпион мира Айртон Сенна потерял контроль над своей машиной и врезался в бетонную стену на углу Тамбурелло на 7-м круге. Он скончался вскоре после удара, поскольку часть автомобиля пробила его шлем и череп. В двух не связанных между собой инцидентах несколько зрителей и механиков также получили травмы во время мероприятия.

Схема трассы во время Гран-при Сан-Марино 1994 года.

После этого трасса продолжала принимать Гран-при, но были немедленно внесены изменения, чтобы сделать ее более безопасной. Плоский поворот Tamburello был уменьшен до левой-правой подметальной машины 4-й передачи, а к ограниченному пространству с внешней стороны угла был добавлен гравийный уловитель. Угол Вильнева, ранее безобидный правша на 6-й передаче в Tosa, был сделан дополнительной подметальной машиной на 4-й передаче, также с гравийной ловушкой на внешней стороне поворота. В попытке сохранить часть скорости и характера старой трассы, сложная шикана на Acqua Minerali была устранена, а Variante Bassa превратилась в единую шикану. Многие говорят, что новая конфигурация трассы не так хороша, как раньше, из-за новых шиканов в Тамбурелло и Вильнев.

Еще одна модификация трассы Имола - это трасса Варианте Альта, которая расположена на вершине холма, ведущего к Ривацце, и имеет самую жесткую точку торможения на круге. Variante Alta, бывшая шикана с высокими бордюрами, сильно пострадала от водителей, что привело к повреждению автомобилей, а иногда и к многочисленным авариям. Перед Гран-при 2006 года бордюры были значительно опущены, а сам поворот был ужесточен, чтобы снизить скорость и, как мы надеемся, уменьшить количество аварий на шикане.

Имола во время реконструкции, март 2007 г.

Гран-при был удален из календаря сезона Формулы-1 2007. Компания SAGIS, владеющая трассой, надеялась, что гонка будет возобновлена ​​на заседании FIA Всемирного совета по автоспорту в октябре 2006 г. и запланировано на выходные 29 апреля 2007 г., при условии, что на трассе будут проводиться ремонтные работы. была завершена вовремя, но в восстановлении было отказано.

Последние изменения

С 2007 года трасса претерпела значительные изменения. Для автомобилей был добавлен объезд к шикане Variante Bassa , что сделало трассу от Rivazza 2 до первой шиканы Tamburello совершенно беспроблемной, как и трасса в ее первоначальные быстрые дни. Однако шикана до сих пор используется для мотогонок.

Новый автобокс и прямая старт / финиш, апрель 2008 г.

Старые гаражи и паддок были снесены и полностью восстановлены, а пит-лейн расширен и покрыт заново. Реконструкцией руководил немецкий архитектор трассы F1 Герман Тильке.

. В июне 2008 года, когда большая часть работ по реконструкции была завершена, FIA присвоила трассе оценку «1T», что означает, что официальный Тест Формулы-1 можно проводить на автодроме; трассы требуют одобрения «1» для проведения Гран-при Формулы-1. По состоянию на август 2011 года трасса получила рейтинг омологации FIA «1» после осмотра Чарли Уайтингом.

. В июне 2015 года владельцы трассы подтвердили, что ведут переговоры о возвращении в календарь Формулы-1, если Монца, контракт которой должен был истечь после сезона 2016, не сможет заключить новую сделку, чтобы продолжить проведение раунда чемпионата мира. 18 июля 2016 года Имола подписала договор на проведение Гран-при Италии в сезоне 2017. Однако 2 сентября 2016 года было объявлено, что Монца заключила новую сделку, чтобы продолжить проведение гонки, и официальные лица Имолы подали в суд на это решение, ставя под сомнение законность государственного финансирования, предоставленного Монце. 8 ноября 2016 года они отказались от своего дела. В феврале 2020 года владельцы Имолы подали заявку на замену Гран-при Китая 2020 в ожидании его отмены в качестве меры предосторожности перед лицом пандемии COVID-19. 24 июля 2020 года было подтверждено, что трасса будет добавлена ​​в календарь Чемпионата мира Формулы-1 2020, а гонка будет названа в честь «Гран-при Эмилии-Романьи ». области , в которой расположена трасса. В нарушение традиций Формулы-1 мероприятие на трассе проходило в течение двух дней вместо трех с 31 октября и 1 ноября 2020 года.

Мероприятия, не относящиеся к автоспорту

С 1981 года на трассе в начале сентября проходит Mostra Scambio («Торговая выставка»), рынок под открытым небом, в основном ориентированный на выставку и торговлю старинные автомобили и их части; это мероприятие также широко (но неточно) называется CRAME, по названию исторического общества, которое его организовало. Выпуск 2020 года был отменен из-за COVID-19.

Среди основных музыкальных представлений, проведенных на треке, можно указать:

Частично из-за близости легкоатлетического стадиона Ромео Галли, парка Acque Minerali и холмов Tre Monti автодром обычно не используется для занятий велоспортом или пешими прогулками (хотя и с заметными исключениями, такими как два участка Джиро д'Италия в 2010-х годах и Чемпионат мира по шоссейным дорогам 2020 года ); тем не менее, общественная администрация иногда выделяет летние дни, в которые люди могут ходить или ездить на велосипеде по дорожке.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Автодром Энцо и Дино Феррари.
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте