Макларен MCL35

редактировать

Макларен MCL35 Макларен MCL35M
Ландо Норрис-Макларен MCL35 (3).jpg MCL35 за рулем Лэндо Норриса во время предсезонных тестов 2020 года.
Категория Формула один
Конструктор Макларен
Дизайнер(ы) Джеймс Ки (технический директор) Более
  • Питер Продромоу (главный инженер)
  • Кристиан Шрамм (технический директор)
  • Стефано Сордо (режиссёр-постановщик)
  • Марк Ингам (руководитель отдела проектирования шасси)
  • Тони Солтер (директор по аэродинамике)
  • Симоне Нулли Ринальдуччи (руководитель CFD)
Предшественник Макларен MCL34
Преемник Макларен MCL36
Технические характеристики
Шасси Композит из углеродного волокна
Подвеска (передняя) Углеродные поперечные рычаги и элементы подвески с толкателем, работающие на внутреннем торсионе и системе демпфирования
Подвеска (задняя) Углеродные поперечные рычаги и тяговые элементы подвески, работающие на внутреннем торсионе и системе демпфирования
Длина Более 5400 мм (213 дюймов)
Ширина 2000 мм (79 дюймов)
Высота 950 мм (37 дюймов)
Колесная база 3600 мм (142 дюйма), регулируемый ±25 мм (1 дюйм)
Двигатель 2020: Renault E-Tech 20 2021: Mercedes-AMG F1 M12 E Performance
1,6 л (98 куб. Дюймов) двигатель V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, ограниченный 15 000 об / мин в средней заднеприводной компоновке.
Электродвигатель 2020: Рено 2021: Мерседес-АМГ
Системы рекуперации кинетической и тепловой энергии
Передача инфекции McLaren Applied Technologies 8-ступенчатая + 1 реверсивная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевая лепестковая передача с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения
Батарея 2020: Рено 2021: Мерседес-АМГ
Литий-ионный аккумулятор
Масса 2020 г.: 746 кг 2021 г.: 752 кг, включая водителя, без учета топлива
Тормоза Карбоновые диски и колодки Akebono
Шины Pirelli P Zero (сухой) и Pirelli Cinturato (мокрый)
Схватить McLaren Applied Technologies с электрогидравлическим приводом, карбоновые многодисковые
История соревнований
Известные участники Команда McLaren F1
Известные водители
Дебют Гран-при Австрии 2020
Первая победа Гран-при Италии 2021 года
Последняя победа Гран-при Италии 2021 года
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2021 года
Гонки Победы Подиумы Поляки F/круги
39 1 7 1 5

McLaren MCL35 — автомобиль Формулы-1, разработанный под руководством Джеймса Ки и построенный McLaren для участия в чемпионате мира Формулы -1. Первоначально автомобиль предназначался для участия в гонках только в сезоне 2020 года, но, поскольку пандемия COVID-19 сильно сорвала чемпионат, срок службы всех автомобилей 2020 года был продлен до 2021 года. McLaren выпустила модернизированную версию автомобиля McLaren MCL35M для чемпионата 2021 года, поскольку команда вернулась к использованию двигателей Mercedes. Оба варианта автомобиля считались конкурентоспособными, и результаты команды значительно улучшились в течение двух сезонов, в которых он использовался, при этом McLaren регулярно занимала третье место по скорости и значительно приближалась к ведущим командам, чем это было с начала эры турбогибридов. в 2014 году.

MCL35 представлял собой существенное усовершенствование своего предшественника, MCL34, с новой конструкцией, которая повысила аэродинамическую эффективность и была лучше оптимизирована для двигателей Renault. MCL35 дебютировал на Гран-при Австрии 2020 года после того, как начало сезона было отложено из-за пандемии COVID-19. Его вели Карлос Сайнс-младший и Ландо Норрис. McLaren заняла третье место в Кубке конструкторов мира впервые с 2012 года и завоевала подиумы на Гран-при Австрии и Италии, а также показала три быстрых круга и установила рекорд на Red Bull Ring.

В 2021 году MCL35M управляли Норрис и Даниэль Риккардо. Обновленный автомобиль дебютировал в первой гонке сезона, Гран-при Бахрейна 2021 года, и показал два самых быстрых круга, одну поул-позицию и в общей сложности пять подиумов. Автомобиль одержал первую победу McLaren с 2012 года и первый с 2010 года финиш один-два на Гран-при Италии. McLaren занял четвертое место в Кубке конструкторов, уступив третье место Ferrari.

Содержание

  • 1 Соревнование и история развития MCL35
    • 1.1 Оригинальный дизайн и разработка
    • 1.2 Ливрея
    • 1.3 Смена поставщика двигателя и подготовка к MCL35M
    • 1.4 сезон 2020
      • 1.4.1 Предсезонка
      • 1.4.2 Первые раунды и соревнования с двойным заголовком
      • 1.4.3 Оставшиеся европейские раунды
      • 1.4.4 Заключительные раунды
    • 1.5 Оценка и характеристики
  • 2 Соревнование и история развития MCL35M
    • 2.1 Развитие от MCL35 до MCL35M
    • 2.2 Ливреи
    • 2.3 Сезон 2021 г.
      • 2.3.1 Предсезонка
      • 2.3.2 Первые раунды
      • 2.3.3 Европейские гонки
      • 2.3.4 Заключительные раунды
    • 2.4 Оценка и характеристики
    • 2.5 Позднее использование
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 примечания
  • 5 ссылок
    • 5.1 Процитированные работы
  • 6 Внешние ссылки

История конкуренции и развития MCL35

Оригинальный дизайн и разработка

Джеймс Ки был принят на работу из Scuderia Toro Rosso в 2019 году, чтобы заменить уходящего Тима Госса, и был ведущим дизайнером MCL35. В октябре 2019 года руководитель команды Андреас Зайдль заявил, что очень небольшая часть MCL34 будет перенесена в MCL35 с целью сократить общий дефицит темпа ведущих команд, который на тот момент все еще превышал секунду. Лэндо Норрис заявил, что одной из основных задач команды было улучшение характеристик MCL35 при прохождении поворотов.

По сравнению с MCL34, в конструкции MCL35 больше внимания уделялось эффекту вымывания - потоку воздуха вокруг шины, а не над ней - и более высокому заднему углу. Переднее крыло также имело увеличенную подвесную нагрузку, чтобы максимизировать прижимную силу. MCL35 отличался более тонкой носовой частью и более сложным бортом, с большим пространством между передней осью и боковыми опорами, чтобы лучше соответствовать требованиям к охлаждению двигателя Renault. В автомобиле использовался гораздо более тонкий профиль боковой опоры с переработанными тормозными каналами для повышения охлаждающей способности по сравнению с его предшественником. Ки объяснил, что геометрия подвески MCL35 была переработана, чтобы включить разработки, которые команда не смогла реализовать на MCL34, включая изменение положения как верхних, так и нижних элементов поперечных рычагов, чтобы влиять на воздушный поток над бортами и полом.

Успех как MCL35, так и MCL35M частично объясняется изменением процесса проектирования по сравнению с их предшественниками, в котором упор делался на автомобиль в целом и его характеристики по сравнению с конкурентами, а не на характеристики отдельных компонентов.

Ливрея

См. Также: Чемпионат мира Формулы-1 2020 § Кампания солидарности и спонсорские ливреи Формулы-1 § McLaren

MCL35 и его ливрея были первоначально представлены в феврале 2020 года в корпоративном цвете McLaren: папайя и синий. Перед первой гонкой сезона в Австрии McLaren добавила радужную графику на боковую опору и ореол в знак признания кампании Формулы-1 #WeRaceAsOne. Изменения были истолкованы некоторыми как представление радужного флага ЛГБТ +, но McLaren заявила, что радуга представляет их поддержку разнообразия в целом и обеспечивает признание основных работников, а не какой-либо конкретной причины.

В отличие от MCL34 и его глянцевого лакокрасочного покрытия, MCL35 был первым автомобилем McLaren, который был обернут винилом, а не окрашен, с матовым покрытием и более широким использованием черного цвета, чтобы снизить вес автомобиля и сократить время, необходимое для ремонта. подготовить кузов.

Смена поставщика двигателя и подготовка к MCL35M

См. Также: Чемпионат мира Формулы-1 2021 г. § Изменения в регламенте

Помимо незначительных обновлений, автомобили спецификации 2020 года должны были оставаться в основном без изменений в сезоне 2021 года, чтобы ограничить финансовую нагрузку на команды, которая может возникнуть при разработке нового автомобиля в и без того нестабильных финансовых условиях, вызванных COVID-19. пандемия. Поскольку McLaren уже подписала контракт на использование двигателей Mercedes в 2021 году, они получили специальное разрешение — при условии проверки FIA — модифицировать свое шасси для установки нового двигателя. Это требование привело непосредственно к тому, что Формула-1 приняла систему на основе токенов для разработки автомобилей 2021 года. Несмотря на смену двигателей, McLaren не стала менять коробки передач и продолжала разрабатывать и производить свои собственные.

В ноябре 2020 года Ки заявил, что планирование перехода прошло гладко: в MCL35M будет «несколько изменений в архитектуре, [сделанных] необходимыми из-за формы двигателя по сравнению с двигателем этого года. Но это не принципиально». Однако Ки также заявил, что аэродинамический потенциал автомобиля не может быть максимизирован из-за системы жетонов FIA, в результате чего McLaren внедрила большинство обновлений шасси и некоторые аэродинамические изменения до перехода в сезоне 2020 года. В послесезонном заявлении Ки сказал, что знание того, что команда будет ограничена в разработке в 2021 году, «изменила наш подход, когда дело дошло до событий в этом сезоне [2020]».

сезон 2020

Предсезонный

См. Также: Предсезонные тесты Формулы-1 2020 г. и Гран-при Австралии 2020 г. Сайнс на предсезонных тестах. Сайнс на предсезонных тестах. Норрис во время предсезонных тестов. Норрис во время предсезонных тестов.

Перед началом сезона 2020 года команда публично заявила о своей цели защитить свой статус «лучшего из остальных» — четвертое место в Кубке конструкторов после лидирующего на тот момент трио Mercedes, Ferrari и Red Bull — и закрыть разрыв между этими командами. Однако на предсезонных тестах Racing Point, чей автомобиль сильно напоминал автомобиль Mercedes 2019 года, был очень быстрым по сравнению с другими командами полузащиты, что заставило McLaren не слишком оптимистично относиться к своим шансам занять четвертое место. Несмотря на это, Сайнс сказал, что он был «в хорошем смысле шокирован» характеристиками MCL35 по сравнению с его предшественником, и команда сказала, что они довольны скоростью автомобиля. Позже Ки сказал, что «на зимних тестах мы не показали своего темпа».

После отказа McLaren от участия в Гран-при Австралии и последующей отмены гонки сезон был сильно нарушен из -за пандемии COVID-19, и календарь был реорганизован, что отложило дебют автомобиля на несколько месяцев. Перед первым раундом Renault заявила, что не будет производить никаких обновлений двигателя E-Tech 20. Таким образом, MCL35 использовал двигатель с одной и той же спецификацией на протяжении всего сезона 2020 года.

Первые раунды и события с двойным заголовком

McLaren использовал новый пол, диффузор и тормозные каналы на Гран-при Австрии, а также переделал переднее крыло. Сайнс квалифицировался восьмым, в то время как Норрис квалифицировался четвертым и был повышен до третьего после того, как Льюис Хэмилтон получил пенальти, что стало лучшим стартом McLaren на стартовой решетке с Гран-при Австрии 2016 года. После того, как Норрис уступил позиции на первых кругах Хэмилтону и Алексу Албону, оба McLarens комфортно бежали в первой десятке до конца гонки. На последних кругах Хэмилтон столкнулся с Албоном и получил пятисекундный штраф. На последнем круге Норрис (тогда он был пятым) обогнал Серхио Переса и установил свой первый самый быстрый круг, финишировав в пяти секундах от Хэмилтона, заняв свой первый подиум в Формуле-1. Сайнс финишировал пятым, также обогнав Переса. Это был второй подиум McLaren в трех гонках после Гран-при Бразилии 2019 года, в отличие от их предыдущего разрыва в 118 гонок. В результате McLaren заняла второе место в чемпионате мира среди конструкторов (WCC) после Mercedes, третье место занял Норрис, а пятое место - Сайнс в чемпионате мира среди водителей (WDC). В статье о стратегических вызовах, опубликованной в 2021 году, команда заявила, что результат стал возможен благодаря «безупречному» пит-стопу с двумя стопками, который позволил Норрису извлечь выгоду из пенальти Хэмилтона.

McLaren использовал новый дизайн спойлера на подбородке во время Гран-при Штирии. Сайнс квалифицировался третьим, что стало лучшей квалификационной позицией для McLaren с 2014 года. Норрис квалифицировался шестым, но был понижен до девятого из-за штрафа на тренировке. Норрис финишировал пятым, обогнав обоих гонщиков Racing Point на последнем круге, а Сайнс финишировал девятым, установив при этом самый быстрый круг и новый рекорд трассы, который все еще остается в силе на Гран-при Австрии 2021 года. Сайнс опустился на седьмое место в WDC.

McLaren использовал новую крышку двигателя и дизайн T-wing во время Гран-при Венгрии. Норрис квалифицировался восьмым, а Сайнс - девятым. Оба гонщика потеряли позиции, сменив шины на четвертом круге из-за пробок на пит-лейн. Норрис финишировал тринадцатым. Сайнс финишировал десятым и стал девятым после того, как пилот Haas Кевин Магнуссен получил пенальти. Норрис упал на четвертое, а Сайнс на девятое место в WDC, а Red Bull обогнал команду в WCC.

На Гран-при Великобритании McLaren сняла Т-образное крыло и вернула дизайн кожуха двигателя к довенгерской версии, используя при этом новый дизайн переднего крыла, заднего крыла и пола. Норрис и Сайнс квалифицировались пятым и седьмым соответственно, а к последним кругам бежали седьмым и четвертым, прежде чем из-за прокола Сайнс отбросил его на четырнадцатое место. Он стал тринадцатым после того, как водитель Alfa Romeo Антонио Джовинацци был оштрафован, а Норрис финишировал пятым. Сайнс опустился на десятое место в WDC.

На следующей неделе на Гран-при, посвященном 70-летию, Норрис квалифицировался десятым, а Сайнс тринадцатым, причем последний был первым случаем, когда McLaren не удалось выйти в финальную часть квалификации (Q3) в 2020 году. Позже Сайнс сказал, что команда обнаружила перегрев. проблема на третьей тренировке, и для того, чтобы завершить гонку, в машине пришлось внести изменения в кузов, которые поставили под угрозу его квалификационный темп. Во время гонки пит-стоп Сайнса был нарушен из-за неисправности колесного пистолета. Оба гонщика назвали управление шинами своей главной задачей, а Норрис и Сайнс финишировали девятым и тринадцатым соответственно. McLaren уступила Ferrari на два очка в WCC и вышла из раунда на четвертом месте. Норрис опустился на пятое место в WDC, а Сайнс - на одиннадцатое.

Оставшиеся европейские раунды

На Гран-при Испании у MCL35 Сайнса по-прежнему были проблемы с охлаждением, и ему предоставили новое шасси. Когда это не помогло решить проблему, на его машине заменили силовой агрегат; Позже McLaren заявила, что проблема не связана с шасси. Это была первая замена блока питания для MCL35, которая успешно устранила проблему. Сайнс и Норрис квалифицировались седьмым и восьмым соответственно, но были обеспокоены воздействием высоких температур во время гонки. Несмотря на это, Сайнс финишировал шестым, а Норрис - десятым, то есть они соответственно поднялись до девятого и опустились до седьмого в WDC. Набрав 62 очка уже в WCC, команда повторила результат 2018 года в шести гонках.

McLaren установил новое заднее антикрыло и задний тормозной канал на Гран-при Бельгии, а также новую баржборд. Во время практики команда протестировала новый пол и диффузор, соответствующие нормам 2021 года. После квалификации Сайнс, который квалифицировался седьмым, выразил обеспокоенность возможностью мокрой гонки, заявив, что машина была настроена на меньшую прижимную силу и что у McLaren «будут проблемы», если во время Гран-при пойдет дождь. Он не стартовал, потому что его силовой агрегат Renault вышел из строя и разрушил правый блок выхлопных газов перед гонкой, что привело к первому нефинишу McLaren в 2020 году. Норрис, который квалифицировался десятым, поднялся на три позиции и финишировал седьмым. Он поднялся до шестого места в WDC, а Сайнс снова опустился на одиннадцатое место. McLaren вернул себе третье место после Racing Point в WCC.

MCL35 был оснащен передним и задним крыльями с низкой прижимной силой для Гран-при Италии. Норрис пропустил большую часть второй тренировки из-за проблемы с датчиком. Гран-при Италии также положил начало запрету FIA на квалификационные режимы двигателей. Сайнс квалифицировался третьим, а Норрис - шестым. Оба гонщика обогнали других на первом круге, закончив первый круг вторым и третьим соответственно, и удерживали позиции до первой машины безопасности в гонке. После желтых и красных флажков, вызванных инцидентами с Магнуссеном и Леклерком, Сайнс возобновил гонку седьмым, а Норрис - восьмым. Норрис финишировал четвертым, а Сайнс попытался догнать лидера гонки Пьера Гасли, сократив отставание до 0,415 секунды к последнему кругу. Это был второй подиум в карьере Сайнса и второй подиум McLaren в сезоне. Зайдль заявил, что McLaren была второй по скорости командой после Mercedes и что команда финишировала бы второй и третьей, если бы гонка была менее хаотичной. Сайнс приписал красный флаг своему второму месту, заявив, что без преимущества замены шин, которое оно давало тем, кто был впереди него после машины безопасности, он мог бы занять первое место. Глава команды AlphaTauri Франц Тост позже сказал, что преимущество Гасли во втором секторе, которое позволило ему сдержать Сайнса, было связано с решением команды AlphaTauri увеличить прижимную силу на своем AT01. Норрис также утверждал, что красный флаг и преимущество, которое он дал Строллу, были причиной того, что он не смог вернуть себе третье место. Гонка привела к лучшему результату McLaren с 2014 года и увеличила их отрыв до третьего места в WCC, в то время как Норрис занял пятое, а Сайнс - девятое место в WDC. В статье о стратегии, опубликованной в 2021 году, McLaren сказал, что команда «могла бы выиграть [...], если бы мы не выезжали на пит-лейн под машиной безопасности и вместо этого не меняли шины, когда гонка была временно остановлена ​​​​красным флагом», но директор Sporting and Strategy Рэнди Сингх сказал, что в то время команда «делала правильный выбор».

Ландо Норрис за рулем MCL35 во время Гран-при Тосканы 2020 года. Норрис во время Гран-при Тосканы 2020 года.

Во время первой тренировки Гран-при Тосканы McLaren протестировала новую носовую часть, предназначенную для гонок позже в этом сезоне, чтобы применить ее к шасси 2021 года. После второй тренировки Сайнс заметил, что машине не хватает задней устойчивости, но «ее характеристики могут значительно улучшиться» при правильных изменениях. Он квалифицировался девятым, а Норрис одиннадцатым, впервые в 2020 году последний не прошел в третий квартал. Оба пилота сказали, что MCL35 очень чувствителен к ветру, особенно к попутному ветру, но были довольны характеристиками автомобиля по сравнению с тренировочными заездами. Во время гонки Стролл столкнулся с Сайнсом на первом круге, из-за чего тот развернулся. Затем Сайнса сбил Себастьян Феттель, который не мог уклониться, но, в отличие от Феттеля, машина Сайнса не пострадала. После перезапуска машины безопасности Сайнс попал в аварию с эффектом аккордеона с Alfa Romeo Антонио Джовинацци, Williams Николаса Латифи и Магнуссена, что вызвало первый красный флаг гонки. Сайнс стал первым выбывшим из гонки McLaren в сезоне 2020 года; Норрис закончил гонку шестым и занял четвертое место в WDC, а его товарищ по команде опустился на одиннадцатое место. По завершении этой гонки McLaren набрала более 100 очков в девяти Гран-при, что намного быстрее, чем в 16 гонках, которые она провела в 2019 году. После гонки Пирс Тинн, производственный директор McLaren, заявил, что команда «потеряла значительные части». в гонке.

На Гран-при России McLaren запустила MCL35 с новым передним антикрылом и продолжила тестировать новый дизайн носовой части, представленный на предыдущей гонке. Сайнс вернулся к шасси, которое он использовал до Гран-при Испании, после инцидента с перезапуском на Гран-при Тосканы. Он и Норрис квалифицировались шестым и восьмым соответственно. Когда его спросили о его падении с третьего места в третьей тренировке на шестое в квалификации, Сайнс объяснил, что у команды снова были проблемы с чувствительностью MCL35 к ветру. Зайдль также заявил, что новый нос был «на самом деле не шагом вперед», но что команда «на данный момент была весьма ограничена количеством деталей» после инцидента на предыдущей гонке и аварии, в которой Сайнс попал на тренировке; новая носовая часть станет частью будущего пакета обновлений, представленного на следующей гонке. Оба McLaren плохо стартовали с грязной стороны стартовой решётки. На втором повороте Сайнс сбежал с трассы и «недооценил [свою] стартовую скорость вокруг тумбы», пытаясь снова присоединиться к трассе, столкнувшись со стеной и сойдя с дистанции. Норрис был вынужден наехать на обломки машины Сайнса, из-за чего возникла проблема с рулевым управлением, которая поставила под угрозу его выступление до конца гонки. Норрис выезжал на пит-лейн во время машины безопасности, но его жесткие шины не выдержали всю дистанцию ​​гонки, как надеялись; вынуждая его снова попасть в яму и выбивая его из очков. McLaren заявила, что это было сделано, поскольку Норрис уже мог потерять очки из-за стареющих шин и, таким образом, намеревался отобрать у других команд самое быстрое очко на круге. Это была первая бессмысленная гонка McLaren после Гран-при Мексики 2019 года, завершившая серию из 12 очков, и единственная бессмысленная гонка команды в 2020 году.

В преддверии Гран-при Эйфеля McLaren объявила, что остальная часть аэродинамической модернизации будет установлена ​​​​на машине на этой гонке. Позже выяснилось, что только Сайнс будет запускать новый пакет, решение было принято из-за того, что отмена первой и второй практики ограничила возможности сравнения старого и нового пакетов. Норрис квалифицировался восьмым, а Сайнс, который сказал, что недоволен пакетом обновлений, - десятым. McLaren объяснил трудности Сайнса отменой первых двух тренировок, заявив, что пакет не был должным образом настроен для трассы. Несмотря на установку нового силового агрегата за одну ночь, Норрис занял третье место до того, как возникла проблема с его силовым агрегатом Renault, и потерял несколько позиций, пока не был вынужден сойти с дистанции, что привело к срабатыванию машины безопасности. Сайнс финишировал пятым. McLaren уступил третье место в WCC Racing Point, а Норрис опустился на шестое место в WDC.

Команда продолжила разработку нового аэродинамического пакета на Гран-при Португалии. Команда решила запустить MCL35 с новой носовой коробкой, отложив остальную часть пакета до будущих гонок. Несмотря на дальнейшие проблемы с чувствительностью к ветру в квалификации, Сайнс квалифицировался седьмым, а Норрис - восьмым. Оба McLarens заняли места на первом круге: Сайнс лидировал со второго по пятый круг, а Норрис поднялся на четвертый. Это раннее преимущество было частично связано со скоростью, с которой MCL35 выводил мягкие шины в рабочее окно. Однако оба McLaren начали терять позиции, когда в рабочее окно вошла шина среднего размера и была включена система снижения лобового сопротивления. Стролл попытался обогнать Норриса в первом повороте, но свернул на него на вершине поворота, в результате чего обе машины были повреждены, а Норрис после питтинга оказался предпоследним. Сайнс боролся с зернистостью шин, но финишировал шестым, а Норрис финишировал тринадцатым. Сайнс поднялся на десятое место, а Норрис опустился на седьмое место в WDC.

Норрис и Сайнс квалифицировались девятым и десятым соответственно на Гран-при Эмилии-Романьи. Сайнс финишировал седьмым, а Норрис восьмым, причем Сайнс сказал, что уклонение, необходимое после того, как Албон развернулся перед ним, помешало ему атаковать на последних кругах. McLaren сравнялась с Racing Point в WCC, но Renault обогнала обоих. Сайнс поднялся до восьмого места в WDC. Зайдл сказал, что гонка команды была ограничена их квалификационной позицией, в то время как Норрис сказал, что у команды все еще был конкурентоспособный темп, но ей не везло.

Заключительные раунды

Несколько компонентов MCL35 были переработаны с учетом высоких нагрузок на Гран-при Турции. У Сайнса возникла проблема с электроникой его силового агрегата на первой тренировке, из-за чего сработала виртуальная машина безопасности, из-за чего он пропустил большую часть тренировки. Норрис и Сайнс изначально квалифицировались одиннадцатым и тринадцатым соответственно. Тем не менее, Норрис был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за нарушение условий желтого флага, а стюарды заявили, что «Автомобиль 4 не пытался установить быстрое время круга, из-за меняющихся условий трассы он, тем не менее, сделал это и тем самым нарушил упомянутые правила. " Сайнс получил трехместный штраф на стартовой решетке за то, что помешал Пересу, что, по словам Сайнса, было связано с погодными условиями. Восстановившись до пятого места в гонке, он занял седьмое место в чемпионате у своего товарища по команде, который финишировал восьмым и установил самый быстрый круг в гонке. Результат означал, что команда превысила свой результат в 2019 году, набрав 145 очков за 21 гонку, набрав 149 очков в 14 гонках.

McLaren провела часть практики на Гран-при Бахрейна, продолжая тестировать свой пол и диффузор 2021 года. Норрис заявил, что ему не хватало уверенности в машине, сказав: «Сегодня я не чувствовал себя наиболее уверенно [...] Просто потому, что с ветром довольно сложно, хотя и не очень ветрено». Во второй части квалификации (Q2) задняя ось Сайнса заблокировалась из-за отказа задних тормозов, что привело к досрочному завершению квалификационной сессии и ограничило его выбор состава шин для гонки. Норрис квалифицировался девятым, а Сайнс - пятнадцатым. Норрис финишировал четвертым в гонке, а Сайнс - пятым, что позволило Норрису вернуть седьмое место в WDC у своего товарища по команде. Результат в сочетании со снятием обеих машин Racing Point означал, что McLaren снова заняла третье место в WCC с 17 очками.

Сайнс предсказал перед Гран-при Сахира, что выбор правильной настройки, особенно уровней прижимной силы, будет сложным из-за длинных прямых участков трассы. В конечном итоге McLaren использовала MCL35 с аэродинамическим комплектом с меньшей прижимной силой и задним крылом в форме ложки. Во время второй тренировки у Сайнса возникла проблема с коробкой передач, которая прервала его бег. Норрис повредил пол своего MCL35 на бордюре, а затем у него возникли проблемы с питанием. Оба гонщика выразили удивление очевидной потерей скорости по сравнению с предыдущей неделей. Сайнс квалифицировался восьмым, что, по его словам, было «максимумом, который могла сделать наша машина», в то время как Норрис квалифицировался пятнадцатым, что он объяснил плохим временем прохождения круга и ошибкой. Норрис должен был стартовать девятнадцатым после замены двигателя внутреннего сгорания и турбокомпрессора, что превысило пределы его компонентов. В гонке Сайнс хорошо стартовал и к концу первого круга был третьим и ненадолго бросил вызов Валттери Боттасу из Mercedes за второе место. Однако вскоре после второго пит-стопа Сайнса машина безопасности дала соперникам, которые обогнали его после его пит-стопа, преимущество в шинах. На рестарте Сайнс обогнал Боттаса и занял четвертое место. Норрис восстановился и финишировал десятым после того, как на последнем круге его обогнал Mercedes Джорджа Рассела, и сказал, что ему не хватает скорости, чтобы бороться за более высокие позиции, что он объяснил борьбой MCL35 с грязным воздухом. McLaren опустился на четвертое место в WCC после того, как Racing Point финишировал первым и третьим, в то время как Сайнс занял седьмое место, а Албон обогнал Норриса и занял восьмое место в WDC.

Норрис квалифицировался четвертым, а Сайнс - шестым на Гран-при Абу-Даби. Норрис сказал, что был удивлен небольшой разницей между ним и поулистом Ферстаппеном, которая составляла всего 0,251 секунды, назвав это своим лучшим кругом в году. Норрис финишировал пятым, а Сайнс - шестым, набрав достаточно очков, чтобы занять третье место в WCC, что стало лучшим результатом McLaren с сезона 2012 года. Сайнс занял шестое место в WDC, а Норрис закончил сезон девятым. Позже команда назвала гонку «возможно, самой гладкой» в году с точки зрения стратегии.

McLaren не участвовала в послесезонных тестах молодых пилотов, что сделало Гран-при Абу-Даби последним этапом MCL35.

Оценка и характеристики

Несмотря на то, что MCL35 занимал третье место в WCC, он редко был третьим по скорости автомобилем в чистом темпе и обычно уступал Racing Point RP20 и часто Renault RS20. Лоуренс Барретто резюмировал машину как «недостаточную прижимную силу, недостаточный баланс на низких скоростях и [не] поклонник попутного ветра», но также сказал, что «общий пакет был лучше, с ключевой силой, лежащей в высокой скорости. -скоростные повороты», и указал на первые круги Сайнса в Португалии как на доказательство возможностей MCL35 в холодных условиях. Позже McLaren назвал чувствительность автомобиля к ветру « ахиллесовой пятой MCL35 ». В целом, большинство выходов McLaren на пенсию в 2020 году произошло не из-за ошибок шасси или водителя; обычно выход на пенсию происходил из-за инцидентов, вызванных другими водителями, или проблем с двигателем Renault E-Tech 20.

Журналист Дэвид Тремейн охарактеризовал MCL35 как «постоянно набирающий очки», что позволило McLaren оставаться конкурентоспособным в борьбе за третье место в Кубке конструкторов. Барретто сделал аналогичную оценку, заявив, что MCL35 позволяет своим водителям «более последовательно извлекать из него максимум пользы - то, что Renault или Racing Point не смогли воспроизвести».

Размышляя о сезоне 2020 года, спортивный директор McLaren Андреа Стелла сказала, что производительность машины в начале сезона позволила команде быть «очень конкурентоспособной и находиться впереди полузащиты», но это преимущество не сохранялось во второй половине сезона. время года. Ки сказал: «Некоторые трассы и условия, особенно во второй половине сезона, не сыграли на руку нам». Сравнивая MCL35 с MCL34, Ки сказал, что команда «лишь на 50% добилась успеха в устранении слабых мест [MCL34]», но «в машине нет ничего фундаментального, что мешало бы нам сделать это [улучшить машину]. связанные с аэродинамикой, с некоторыми аспектами настройки».

История конкуренции и развития MCL35M

Риккардо во время тренировки перед Гран-при Австрии.

Развитие от MCL35 до MCL35M

См. Также: Чемпионат мира Формулы-1 2021 г. § Технический регламент.

Из-за ограничений, налагаемых системой жетонов FIA на разработку 2021 года, большинство аэродинамических изменений MCL35M были внесены в сезон 2020 года. McLaren «существенно переработал некоторые области» MCL35, чтобы адаптироваться к правилам 2021 года, которые уменьшают общую прижимную силу автомобиля, в то время как переход на силовой агрегат Mercedes потребовал изменения конструкции гидравлики, охлаждения, электроники, трубопроводов для воздуха. жидкости и блоки управления. Эти изменения были вызваны другой компоновкой M12 по сравнению с E-Tech 20, поскольку турбина и компрессор двигателя Mercedes расположены в разных местах: у E-Tech 20 и турбина, и компрессор находились в задней части двигателя, а у В M12 компрессор расположен спереди, а турбина сзади, что позволяет увеличить и повысить эффективность силового агрегата. В MCL35M также была представлена ​​​​новая коробка передач, которую McLaren продолжила разрабатывать самостоятельно. Эта новая коробка передач потребовала увеличения колесной базы автомобиля. Ки описал MCL35M как «похожий на новую машину».

Ки определил две целевые области для улучшения с MCL35M: характеристики прохождения поворотов на низкой скорости и чувствительность к ветру, две области, в которых MCL35 боролся. Директор по производству Пирс Тинн сказал, что «количество новых деталей для MCL35M примерно такое же, как когда мы построили MCL35», что означает, что «по сути, мы строили новую машину». Однако внутренние детали коробки передач не были изменены, равно как и некоторые компоненты подвески, поскольку их было разрешено перенести с 2020 года за пределы ограничения бюджета на 2021 год. Задняя часть шасси и корпус коробки передач были значительно изменены, поэтому McLaren была единственной командой, которая должна была повторно омологировать свое шасси из-за изменений в архитектуре автомобиля. MCL35M прошел краш-тесты FIA в декабре 2020 года. Воздухозаборник MCL35M был значительно изменен по сравнению с MCL35 и стал более традиционной конструкцией, аналогичной той, что используется на автомобилях Mercedes. Боковые понтоны также имеют более наклонную конструкцию, чтобы направлять воздух на пол и в диффузор для создания большей прижимной силы и противодействия влиянию технического регламента 2021 года, который был направлен на снижение прижимной силы.

Диффузор MCL35M был предметом обсуждения во время предсезонных испытаний, поскольку у автомобиля диффузоры оказались значительно длиннее, чем разрешено правилами 2021 года. Прикрепив внутренние ремни к полу автомобиля, команда смогла эффективно использовать диффузор большего размера. Ки сказал, что был удивлен, что никакая другая команда не реализовала обходной путь, но охарактеризовал его как часть более широкой аэродинамической концепции и не ожидал, что его скопируют или продолжат вызывать споры. В обзоре разработки 2021 года журналисты и технические аналитики Марк Хьюз и Джорджио Пиола назвали диффузор McLaren «самой оригинальной» новинкой сезона.

Ливреи

См. Также: Ливреи спонсоров Формулы-1 § McLaren

McLaren решила не включать какой-либо бренд Mercedes в ливрею 2021 года, в отличие от MCL35, на котором был изображен бренд Renault. За исключением удаления изображения #WeRaceAsOne на ореоле MCL35 (но сохранения изображения боковой части), ливрея MCL35M осталась в основном прежней.

Для Гран-при Монако McLaren получила специальное разрешение от FIA и Формулы-1 на использование MCL35M в уникальной ливрее Gulf (светло-голубая ливрея с оранжевой полосой, характерная для многих команд, спонсируемых Gulf Oil). Брендинг также применялся к комбинезонам гонщиков и униформе команд, и оба гонщика использовали шлемы одинакового дизайна для Гран-при. Команда представила вторую уникальную ливрею на Гран-при Абу-Даби в сотрудничестве с Vuse, в которой были представлены работы местного художника Рабаба Тантави. Обе ливреи, но особенно цвета Gulf, были встречены фанатами положительно. McLaren MCL36 отличался новой цветовой схемой, вдохновленной успехом ливреи Gulf.

сезон 2021

Предсезонный

После завершения сезона 2020 года Зайдль сказал, что не верит, что McLaren сможет конкурировать с Mercedes и Red Bull (которые заняли первое и второе место в WCC 2020 года) в сезоне 2021 года, и что вместо этого команда будет работать над сокращением своего дефицита темпа. в течение нескольких сезонов. Браун сказал, что более конкурентоспособная полузащита означает, что McLaren «может оказаться ближе к Mercedes [...], но опуститься на пятое место в чемпионате». Отвечая на вопрос о возможности McLaren более регулярно бороться за подиумы в сезоне 2021 года, Норрис сказал, что «это слишком много» и что «двигатель и задняя часть Mercedes — хороший шаг вперед, но он не решит все проблемы. Мы выиграли». не иметь возможности просто получать подиумы в каждой гонке».

Хайвел Томас, управляющий директор Mercedes Powertrains, сказал, что у них «есть некоторые проблемы с силовыми агрегатами», в основном из-за ограниченного использования динамометра, но он уверен, что эти проблемы будут решены к началу сезона. Он объявил, что Mercedes не будет обновлять свой двигатель 2021 года, а это означает, что MCL35M использовал двигатель с той же спецификацией в течение всего сезона. Ки сказал, что McLaren не сталкивалась с этими проблемами во время собственных динамометрических испытаний.

Первый шейкдаун MCL35M прошел 16 февраля 2021 года в день съемок на трассе Сильверстоун. McLaren в целом была быстрой на предсезонных тестах (проходивших на международной трассе Бахрейна), установив несколько самых быстрых кругов без каких-либо серьезных проблем с надежностью. Норрис сказал, что тест «прошел хорошо» и что команда «может быть, немного увереннее, чем в прошлом году».

Открытие раундов

Оба гонщика показали себя быстрыми на тренировке перед Гран-при Бахрейна, но сказали, что недовольны управляемостью и балансом MCL35M, и ожидали, что команда будет медленнее, чем Mercedes и Red Bull, и ближе к остальным, когда дело дойдет до квалификации и гонка. Риккардо и Норрис квалифицировались шестым и седьмым соответственно. В гонке Норрис обогнал Риккардо и Леклера на первых кругах и занял позицию, заняв четвертое место. Риккардо боролся с температурой шин и финишировал седьмым. Позже недостаток скорости Риккардо был приписан повреждению пола его машины после того, как Гасли сбил его на первых кругах. В результате McLaren стала третьей в WCC после Red Bull и опередила Ferrari, Норрис стал четвертым, а Риккардо - седьмым в WDC.

Риккардо квалифицировался шестым, а Норрис седьмым на Гран-при Эмилии-Романьи, результат, которым Норрис был разочарован, учитывая, что его последний квалификационный круг был бы третьим по скорости, если бы он не был поражен за нарушение ограничений трассы. В мокрой гонке командные приказы использовались, чтобы позволить Норрису обойти Риккардо в начале гонки после того, как последний продолжал бороться со скоростью. Норрис финишировал третьим, уступив второе место Хэмилтону после продолжительной битвы на последних кругах, а Риккардо финишировал шестым. McLaren остался третьим в WCC, Норрис поднялся на третье место в WDC, а Риккардо остался седьмым. Позже Зайдль сказал, что команда была довольна, что ни одно шасси MCL35M не получило заметных повреждений в первых двух гонках, что помогло бы McLaren оставаться в рамках предела затрат на сезон.

Норрис и Риккардо квалифицировались соответственно седьмым и шестнадцатым на Гран-при Португалии. Вылет Риккардо на первом квалификационном этапе (Q1) стал первым для McLaren с Гран-при Бразилии 2019 года. В гонке Норрис финишировал пятым, а Риккардо вернулся на девятое место, а это означает, что McLaren осталась единственной командой, в которой оба гонщика набирали очки в каждой гонке сезона.

McLaren использовала MCL35M с Т-образным крылом и представила новое переднее крыло и пол для Гран-при Испании. Новое переднее антикрыло было оптимизировано для конфигурации с более высокой прижимной силой, а McLaren стала восьмой командой, внедрившей Z-образный вырез в полу. Общий эффект обновлений заключался в снижении чувствительности автомобиля к тангажу. Риккардо квалифицировался седьмым и заявил, что чувствует себя более уверенно в MCL35M с пакетом обновлений. Норрис квалифицировался девятым, результат, которым он был разочарован после того, как ему помешал пилот Haas Никита Мазепин в первом квартале, и ему пришлось использовать дополнительный комплект мягких шин, что ограничило пробег, который он мог проехать в третьем квартале. Проблема усугублялась повреждением пола, которое Норрис получил после промаха в восьмом и девятом поворотах на своем первом круге Q3. Риккардо финишировал шестым, а Норрис - восьмым. Зайдль сказал, что доволен этим результатом, учитывая сложность обгона на трассе. В WDC Норрис уступил третье место Боттасу.

MCL35M отличался уникальной ливреей Gulf для Гран-при Монако (см. § Ливреи). Норрис квалифицировался на гонку пятым, но Риккардо выбыл во втором квартале и занял двенадцатое место. Риккардо описал MCL35M как имеющую гораздо более узкое рабочее окно, чем у других автомобилей, на которых он ездил, что усугубляло его проблемы. В гонке Норрис защитил свою позицию от Переса и финишировал третьим после того, как Леклерк не стартовал, а Боттас сошел с дистанции. Риккардо потерял места на старте гонки, прежде чем в конце концов его обогнал Норрис и финишировал двенадцатым. Это был первый раз, когда McLaren не попал в первую десятку после Гран-при Португалии 2020 года, и это положило конец серии McLaren, когда оба гонщика набирали очки в каждой гонке в 2021 году. Норрис вернул себе третье место в WDC, а Риккардо опустился на восьмое место.

В квалификационной сессии, прерванной множеством желтых и красных флагов, Норрис квалифицировался шестым, а Риккардо тринадцатым на Гран-при Азербайджана, причем квалификация последнего закончилась после столкновения с барьерами. Норрис был награжден трехместным штрафом на стартовой решетке за нарушение процедуры красного флага и начал гонку девятым. Норрис плохо стартовал и опустился на двенадцатое место, но оба гонщика избежали инцидентов на трассе и поднялись на пятое и девятое места. Норрис уступил третье место в WDC победителю гонки Пересу, а Риккардо опустился на десятое место. Команда уступила третье место в WCC Ferrari.

Европейские гонки

На Гран-при Франции MCL35M отличался новой концевой пластиной заднего крыла с горизонтальными жалюзи, а не вертикальными полосами, чтобы лучше контролировать турбулентность в задней части автомобиля. Пакет обновлений также включал новую, более тонкую крышку двигателя и введение «рогов» (плавники, установленные в передней части автомобиля, прямо перед ореолом), чтобы перенаправлять поток воздуха на верхнюю часть автомобиля. Норрис квалифицировался в гонке восьмым, а после падения на десятое после неудачного старта финишировал пятым; Риккардо квалифицировался десятым и финишировал шестым. McLaren вернула себе третье место в WCC, поскольку Ferrari боролась с износом шин на своей машине, а Риккардо поднялся на девятое место в WDC.

На Гран-при Штирии Норрис квалифицировался четвертым, но был повышен до третьего из-за пенальти, назначенного Боттасу, а Риккардо квалифицировался тринадцатым. Норрис позволил Пересу и Боттасу обогнать его на первых кругах, поскольку McLaren не верил, что у MCL35M хватит скорости, чтобы сохранить позицию впереди автомобилей Red Bull и Mercedes, и финишировал пятым. Риккардо занял четыре места на старте гонки, пока у него не возникла проблема с силовым агрегатом, и он опустился на двенадцатое место. Хотя проблема была исправлена, Риккардо финишировал тринадцатым.

Норрис квалифицировался вторым на Гран-при Австрии, что стало его лучшим стартом в карьере на тот момент и лучшим для McLaren с 2012 года, и финишировал на подиуме второй год подряд.

Автомобиль отличался новым полом и дополнительными направляющими лопатками возле Z-образного выреза для Гран-при Австрии, а площадь выреза была уменьшена. Норрис квалифицировался вторым в гонке, на 0,048 секунды отставая от времени победителя Ферстаппена и опередив обе заводские машины Mercedes - впервые с 2012 года McLaren квалифицировался в первом ряду, и это лучший результат квалификации Норриса в карьере. Риккардо квалифицировался тринадцатым. Норрис удерживал позицию первые 20 кругов и при этом получил пятисекундный штраф за то, что заставил Переса бежать мимо. Пенальти был отыгран на трассе на запланированном пит-стопе Норриса, и он оправился, обогнал Хэмилтона и занял третье место на 52-м круге и финишировал на подиуме в третий раз в сезоне 2021 года. И Зайдл, и Норрис сказали, что, по их мнению, команда смогла бы побороться за второе место, если бы им не был назначен пенальти. Риккардо финишировал седьмым и поднялся до восьмого в WDC.

Риккардо преследует Ferrari SF21 Чарльза Леклера, а AlphaTauri AT02 Юки Цуноды следует за ним во время Гран-при Великобритании.

Норрис квалифицировался шестым, а Риккардо седьмым в первой попытке спринтерской квалификации на Гран-при Великобритании. Оба гонщика улучшились на одну позицию и начали гонку пятым и шестым. Норрис обогнал Боттаса на старте гонки и унаследовал третье место после столкновения Ферстаппена и Хэмилтона, при этом первый вылетел из гонки. Он закончил гонку четвертым, но был разочарован после того, как медленный пит-стоп позволил Боттасу восстановить свою позицию. Риккардо поднялся и финишировал пятым, защитив свою позицию от Сайнса после того, как оба завершили запланированные пит-стопы. Норрис поднялся на третье место в WDC. После гонки Норрис предположил, что Ferrari SF21 была более быстрой машиной, чем MCL35M, и выделил управление шинами SF21 и высокотемпературные характеристики по сравнению с McLaren.

McLaren представила свою последнюю крупную модернизацию MCL35M на Гран-при Венгрии, чтобы сосредоточиться на преемнике автомобиля ; в пакете были представлены обновленные доски. Норрис квалифицировался шестым в гонке, а Риккардо - одиннадцатым. Оба гонщика хорошо стартовали: Норрис поднялся на третье место к первому повороту, но Боттас ударил его сзади, а затем столкнулся с Ферстаппеном. Одновременно Стролл столкнулся с Леклерком, которого врезали в Риккардо. Оба MCL35M получили тяжелые повреждения, и Норрис сошел с дистанции во время красного флага, став первым сошедшим с дистанции McLaren после Гран-при Эйфеля 2020 года и завершив свою серию из пятнадцати гоночных очков. По оценкам, ущерб Риккардо стоил ему примерно 0,8 секунды за круг. Он закончил гонку двенадцатым и был повышен до одиннадцатого после дисквалификации Феттеля, что сделало Гран-при Венгрии первой бессмысленной гонкой команды из семнадцати Гран-при. Ferrari сравнялась с McLaren по очкам в WCC и заняла третье место после обратного отсчета. Риккардо проиграл восьмое место в WDC. После Гран-при McLaren оставался на трассе в течение двух дней, чтобы принять участие в тестовой сессии прототипов шин Pirelli 2022 года. И Риккардо, и Норрис управляли автомобилем-мулом на базе MCL35M во время теста, в котором основное внимание уделялось шинам из мягкого компаунда.

Новые тормозные каналы были представлены на MCL35M на Гран-при Бельгии. Автомобиль хорошо показал себя в мокрой квалификационной сессии, а Риккардо квалифицировался на гонку четвертым, что стало его лучшим результатом в команде. Норрис показал лучшее время в Q1 и Q2, но потерял контроль над своей машиной в О-Руж и сильно разбился, закончив квалификацию и повредив коробку передач. После того, как к Боттасу были применены штрафы за предыдущую гонку и за замену коробки передач Норриса, он начал гонку пятнадцатым. Сильный дождь помешал начать гонку: три круга были пройдены в условиях автомобиля безопасности, прежде чем Гран-при был прерван, а результаты были подсчитаны с конца первого круга. Таким образом, Риккардо был классифицирован четвертым, а Норрис - четырнадцатым. Половина очков была присуждена, что позволило McLaren занять третье место у Ferrari.

Риккардо квалифицировался десятым на Гран-при Нидерландов, в то время как Норрис выбыл во втором квартале после того, как пропустил свою последнюю квалификационную попытку из-за красных флажков, впервые в 2021 году ему не удалось пройти в третьем квартале. Он начал гонку тринадцатым. У машины Риккардо на старте вышла из строя сцепление, что стоило ему места на первом круге. Оба гонщика боролись за скорость: Норрис финишировал десятым, а Риккардо - одиннадцатым. Норрис упал с третьего на четвертое, а Риккардо с восьмого на девятое в WDC, и команда снова уступила третье место Ferrari в WCC.

MCL35M отличался низкой прижимной силой, настроенной для Гран-при Италии, с модифицированными передним и задним крыльями. Норрис квалифицировался четвертым, а Риккардо - пятым во втором спринте сезона. Во время спринтерской квалификации Риккардо поднялся на третье место, и оба гонщика получили повышение после того, как предварительный поулист Боттас получил штраф за двигатель. По ходу гонки Риккардо обогнал Ферстаппена в первом повороте, а Норрис защищался от сзади Хэмилтона. После первого раунда пит-стопов Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись, что дало McLaren возможность бороться за победу. На заключительном этапе Норрису было приказано не оспаривать позицию Риккардо. Риккардо показал самый быстрый круг на последнем круге, приведя Норриса к финишу, завоевав первое второе место McLaren после Гран-при Канады 2010 года и первую победу после Гран-при Бразилии 2012 года. Риккардо вернул себе восьмое место в WDC, а McLaren вернула себе третье место в WCC. MCL35M был единственной машиной, занявшей 1–2 места в сезоне 2021 года.

Норрис впервые в своей карьере в Формуле-1 стартовал с поула на Гран-при России. Риккардо также стартует пятым.

Во время тренировки к Гран-при России у Риккардо вышла из строя силовая установка, что потребовало замены двигателя на более старый. Автомобиль был оснащен аэродинамическим комплектом с высокой прижимной силой. Норрис квалифицировался с поула впервые в своей карьере, а Риккардо стартовал пятым. Хотя он уступил первое место Сайнсу на первом круге, Норрис вернул себе лидерство и возглавил гонку. За девять кругов до финиша Хэмилтон безуспешно начал атаковать за первое место. Хотя до этого момента гонка была сухой, за шесть кругов до финиша пошел небольшой дождь. За четыре круга до конца Макларен порекомендовал Норрису перейти с жестких сликов на промежуточные дождевые шины, от чего Норрис отказался. Позже он сказал, что это решение было «правильным в то время для условий в то время», но в конечном итоге «стоило нам всего», когда он скользил. сбился с пути и опустился на седьмое место к тому времени, когда он заехал на пит-лейн. Зайдл, Норрис и Хэмилтон сказали, что результат в конечном итоге не является отражением скорости и потенциала MCL35M на трассе, и Норрис показал лучший круг в гонке. Однако Риккардо раньше переключился на промежуточные результаты и финишировал четвертым.

Заключительные раунды

McLaren использовала пакет с высокой прижимной силой и двойное T-образное крыло для Гран-при Турции, в котором Норрис квалифицировался восьмым, а Риккардо шестнадцатым. Оба получили место в стартовой решетке из-за штрафов за двигатели для других гонщиков, но Норрис сказал, что MCL35M было «нелегко управлять» на трассе, в то время как Риккардо сказал, что он «не был на вершине сегодня». McLaren решила заменить несколько компонентов двигателя на машине Риккардо, что привело к первому штрафу за компоненты в сезоне и отправило его в конец стартовой сетки. Норрис финишировал седьмым, а Риккардо тринадцатым.

Риккардо квалифицировался седьмым, а Норрис восьмым на Гран-при США, причем оба были повышены в должности из-за очередного штрафа за двигатель Боттаса. Оба гонщика сказали, что были удивлены тем, что два гонщика Ferrari уступили им в квалификации. Риккардо финишировал пятым и сказал, что доволен превосходящей скоростью Ferrari. Норрис финишировал восьмым и назвал свое выступление «разочаровывающим», уступив четвертое место в WDC.

Автомобиль был оснащен задним крылом с высокой прижимной силой и Т-образным крылом для Гран-при Мехико. Бег Риккардо на тренировке был ограничен из-за проблемы с коробкой передач. Риккардо квалифицировался седьмым, а McLaren использовала Норриса для буксировки, поскольку его машина была оснащена несколькими новыми элементами силовой установки, требующими, чтобы Норрис стартовал с задней части решетки. В результате Норрис стартовал восемнадцатым. У Риккардо был сильный старт, и он бежал рядом с игроком с поула Боттасом в первом повороте, но они столкнулись и упали в конец поля. Риккардо финишировал двенадцатым после повреждения своего MCL35M, а Норрис восстановил позиции и финишировал десятым. McLaren уступила третье место в WCC Ferrari.

Норрис и Риккардо квалифицировались восьмым и девятым соответственно в третьей и последней спринтерской гонке сезона на Гран-при Сан-Паулу, но оба были повышены в должности из-за дисквалификации Хэмилтона. Норрис поднялся на шестое место, а Риккардо опустился на одиннадцатое. Норрис получил место в стартовой решетке из-за штрафа за блок питания Хэмилтона. На старте гонки Норрис вступил в контакт с Сайнсом и получил прокол шины, из-за которого он опустился на последнее место. Он финишировал десятым, а Риккардо сошёл с дистанции из-за отказа силового агрегата.

На первом Гран-при Катара Норрис квалифицировался шестым (и был повышен до четвертого после применения штрафных санкций), а Риккардо квалифицировался четырнадцатым. Во время гонки Норрис бежал четвертым, пока не проколол шину, и финишировал девятым. Риккардо финишировал двенадцатым из-за системной ошибки, влияющей на расход топлива на его MCL35M. Зайдль сказал, что тройной заезд Мексики, Сан-Паулу и Катара разочаровал, поскольку команда считала, что автомобиль остается конкурентоспособным с Ferrari SF21.

Норрис квалифицировался седьмым, а Риккардо одиннадцатым на первом Гран-при Саудовской Аравии, причем последний получил повреждение пола. Зайдл сказал, что команда показала себя хуже, чем ожидалось, потому что повороты на трассе Jeddah Corniche Circuit были в основном среднескоростными, а не высокоскоростными, как предполагалось. Во время гонки Норрис выехал на пит-лейн до первого красного флага и поэтому уступил позиции всем гонщикам, которые еще не участвовали в пит-стопах к рестарту. Он перезапустился четырнадцатым и финишировал десятым. Риккардо оказался в противоположной ситуации и финишировал пятым. Норрис потерял пятое место в WDC и опустился на шестое.

MCL35M отличался уникальной ливреей Vuse для Гран-при Абу-Даби (см. § Ливреи). Норрис квалифицировался третьим в гонке, а Риккардо квалифицировался десятым. Норрис плохо стартовал и потерял две позиции, сохранив пятое место, пока у него не случился медленный прокол и проблемы с коробкой передач; он финишировал седьмым. Риккардо финишировал двенадцатым, уступив позиции виртуальной машине безопасности. Норрис финишировал шестым в WDC, Риккардо - восьмым, а McLaren - четвертым в WCC. Поскольку в 2022 году будет представлено новое поколение автомобилей, гонка стала последней для MCL35M.

McLaren участвовал в постсезонных тестах Pirelli после Гран-при Абу-Даби на трассе Яс-Марина. В отличие от сезонных испытаний, используемые шины были окончательными составами. Риккардо и Норрис ездили на автомобилях-мулах на базе MCL35M, чтобы протестировать составы 2022 года. Пато О’Уард, пилот Arrow McLaren SP в серии IndyCar, протестировал обычный MCL35M.

Оценка и характеристики

Как и MCL35, MCL35M был назван «универсалом» в начале сезона и был ближе к автомобилям Mercedes и Red Bull, чем его предшественники.

Проблемы Риккардо с машиной объяснялись «странным» уровнем перекрытия фаз торможения и прохождения поворотов, особенно в медленных поворотах. Таким образом, MCL35M, как правило, лучше работает в поворотах на высокой скорости, но испытывает трудности с поворотами на низкой скорости. Сами McLaren назвали характеристики автомобиля в середине поворота «ахиллесовой пятой». У машины была хорошая скорость на прямой и эффективное распределение мощности, и Сайнс (который выступал за Ferrari в 2021 году) назвал ее одной из самых сложных машин для обгона. И наоборот, главный конкурент автомобиля, Ferrari SF21, преуспел в поворотах, особенно на низких скоростях.

Позднее использование

MCL35M продолжал использоваться в 2022 году для частных испытаний в рамках программы McLaren Testing of Previous Cars. Пилот IndyCar Колтон Херта был объявлен тест-пилотом. Пилот чемпионата FIA Formula 2 и член юниорской команды Red Bull Джехан Дарувала тестировал автомобиль в течение двух дней на трассе Сильверстоун перед Гран-при Великобритании, проехав 130 кругов.

Полные результаты Формулы-1

( ключ )

Год Участник Шасси Блок питания Шины Драйверы Гран-при Точки ВСЦ
2020 Команда McLaren F1 MCL35 Renault E-Tech 20 1.6 V6 т п АВТ СТИ венгерский ГБР 70А ЭСП БЕЛ ИТА ТУС РУС РИС ПОР ЭМИ ТУР БХР СХ АБУ 202 3-й
Соединенное Королевство Лэндо Норрис 3 Ф 5 13 5 9 10 7 4 6 15 Рет 13 8 8 Ф 4 10 5
Испания Карлос Сайнс мл. 5 9 Ф 9 13 13 6 DNS 2 Рет Рет 5 6 7 5 5 4 6
2021 Команда McLaren F1 МКЛ35М Mercedes-AMG F1 M12 E Performance 1.6 V6 т п БХР ЭМИ ПОР ЭСП ПН АЗЕ FRA СТИ АВТ ГБР венгерский БЕЛ НЭД ИТА РУС ТУР США МХС САП QAT САУ АБУ 275 4-й
Соединенное Королевство Лэндо Норрис 4 3 5 8 3 5 5 5 3 4 Рет 14 10 2 7 ПФ 7 8 10 10 9 10 7
Австралия Даниэль Риккардо 7 6 9 6 12 9 6 13 7 5 11 4 11 1 3 Ф 4 13 5 12 Рет 12 5 12
Источники:
Примечание
  • ‡ - Половина очков была присуждена на Гран-при Бельгии 2021 года, поскольку из-за сильного дождя было пройдено менее 75% запланированной дистанции.

Заметки

использованная литература

Процитированные работы

  • Юсон, Мэтт (2021). Робинсон, Стюарт; Холмс, Роберт (ред.). Ежегодник McLaren Racing 2020. Уокинг, Великобритания: McLaren Racing Ltd.
  • Юсон, Мэтт; Пруэтт, Маршалл (2022). Бин, Коннор; Холмс, Роберт (ред.). Ежегодник McLaren Racing 2021. Уокинг, Великобритания: McLaren Racing Ltd.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте