1950-е годы в музыке - 1950s in music

редактировать
Музыкальные события 1950-х годов
Для музыки 1950-х годов перейдите на 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59

Эта статья включает обзор основных событий и тенденций в популярной музыке в 1950-е годы .

Содержание
  • 1 Жанры
  • 2 США
    • 2.1 Рок-н-ролл
    • 2.2 Классический поп
    • 2.3 RB
    • 2.4 Блюз
    • 2.5 Музыка кантри
    • 2.6 Джаз
    • 2.7 Другие направления
    • 2.8 Народная музыка
  • 3 Европа
  • 4 Латинская Америка
  • 5 Австралия и Новая Зеландия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Жанры

Различные жанры в Первом мире, рок-н-ролл, ду-вооп, поп, свинг, ритм-энд-блюз, блюз, кантри, рокабилли и джаз доминировали и определяли музыку десятилетия.

США

Рок-н-ролл

Элвис Пресли, 1957

Рок-н-ролл доминировал в популярной музыке в середине 1950-х и конце 1950-х годов и быстро распространился для большей части остального мира. Его непосредственное происхождение лежало в смешении различных черных музыкальных жанров того времени, включая ритм-энд-блюз и госпел ; с кантри и вестерн и поп. В 1951 году Кливленд, штат Огайо диск-жокей Алан Фрид начал играть ритм-н-блюз для многонациональной аудитории, и ему приписывают первое использование фразы «рок-н-ролл» для описания

Чак Берри

В 1950-х годах наблюдался рост популярности большой бум электрогитары (разработанной и популяризированной Лесом Полом ). Такие популярные записи Пола, как «How High the Moon » и «The World Is Waiting for the Sunrise », способствовали развитию специфического рок-н-ролльного стиля игры таких такие сложные показатели, как Чак Берри, Линк Рэй и Скотти Мур. Чак Берри, который считается одним из пионеров Рок-н-ролл, усовершенствованный и развивающий основные элементы, которые сделали рок-н-ролл отличительным, с акцентом на жизнь подростков и введение гитарных соло и зрелищности, которые окажут большое влияние на последующую рок-музыку.. Десятилетием ранее сестра Розетта Тарп объединила госпел и блюз, изобрела рок-н-ролльную электрогитару, разработав сложные фразы и фразы, которые послужили основой для культового стиля рок-гитары 1950-х и последующих годов.

Художники, такие как Элвис Пресли, Чак Берри, Билл Хейли и его кометы, Бо Диддли, Фэтс Домино, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Большой Джо Тернер и Джин Винсент выпустили начальный ритм и Ранние хиты рок-н-ролла под влиянием блюза. Предшественниками рок-н-ролла в области популярной музыки были Джонни Рэй, The Crew-Cuts, The Fontane Sisters и Лес Пол и Мэри Форд. Эра рок-н-ролла обычно начинается с премьеры фильма 25 марта 1955 года «Джунгли на доске ». Использование в этом фильме Билла Хейли и его комет(We’re Gonna) Rock Around the Clock » во время вступительных титров вызвало национальную сенсацию, когда подростки начали танцевать в проходах.

Пэт Бун стал одним из самых успешных артистов 50-х с его сильно вдохновленными поп-музыкой "каверами " хитов RB, таких как "Two Hearts, Two Kisses (Make One Love") "," Разве это не позор "и" У моей парадной двери (Сумасшедшая маленькая мама) ". Бун получил известность благодаря кавер-версии хитов черного RB, его кавер-версии оригинальных исполнителей превосходили оригиналы. Бун удалил грубое ощущение оригинальных версий и заменил его своим голосом, сделав его более безопасным и подходящим для популярных поп-радиостанций того времени. Позже Бун добился успеха благодаря балладам и, в меньшей степени, каверам в стиле RB, потому что каверы в стиле RB приходили в упадок из-за того, что большинство людей в то время предпочитали оригиналы. Традиционный поп-подход Буна к рок-н-роллу в сочетании с его чисто американским имиджем помогли донести новое звучание до гораздо более широкой аудитории.

Элвис Пресли, который начал свою карьеру в середине 1950-х, был самым успешным исполнителем популярного звука рок-н-ролла с серией телевизионных выступлений, кинофильмов и рекордные рекорды. Элвис также широко ввел рок-н-ролл в мейнстрим популярной культуры. Элвис популяризировал группу из четырех человек, а также сделал гитару ведущим инструментом в рок-музыке. Пресли популяризировал рокабилли, жанр, сочетающий кантри с ритм-энд-блюзом, который, по мнению некоторых, был новым звучанием. Некоторые утверждали, что Пресли изобрел жанр, объединив кантри с ритм-энд-блюзом. Элвис стал самым большим поклонником поп-музыки со времен Гленна Миллера и Фрэнка Синатры. Его энергичные интерпретации песен, многие из которых были из афроамериканских источников, и его раскованный стиль исполнения сделали его невероятно популярным - и вызывающим споры в тот период. Огромный успех Пресли сделал рок-н-ролл широким мейнстримом и облегчил афроамериканским музыкантам достижение мейнстрима в поп-чартах. Стили / образы Буна и Пресли представляли собой противоположные стороны растущей музыкальной формы, Бун был известен как безопасный, в то время как Пресли был известен как опасный, которые конкурировали друг с другом на протяжении оставшейся части десятилетия.

Памятник Бадди Холли, Ричи Валенс и Дж. РичардсонБольшой Боппер »).

В 1957 году вышло популярное телешоу с участием исполнителей рок-н-ролла American Bandstand. национальный. Программа, организованная Диком Кларком, помогла популяризировать более чистый, общеамериканский бренд рок-н-ролла. К концу десятилетия такие кумиры подростков, как Бобби Дарин, Рики Нельсон, Фрэнки Авалон, Пол Анка, Нил Седака, Бобби Райделл, Конни Фрэнсис и Фабиан Форте возглавляли чарты. Некоторые комментаторы восприняли это как упадок рок-н-ролла; со ссылкой на гибель Бадди Холли, Биг Боппера и Ричи Валенса в трагической авиакатастрофе в 1959 году и вылет Элвиса для армии как причины.

С другой стороны спектра, RB-исполнители действуют как Вороны, Пингвины, Эльдорадо и Все The Turbans стали популярными хитами, а такие группы, как The Platters, с песнями, включая "The Great Pretender " (1955), и The Coasters с юмористические песни, такие как «Якеты Як » (1958), вошли в число самых успешных рок-н-ролльных исполнителей того периода.

Рок-н-ролл также считается ведущим к ряду различных поджанры, в том числе рокабилли (см. ниже) в 1950-х годах, сочетающие рок-н-ролл с "деревенской" музыкой кантри, которую обычно играли и записывали в середине 1950-х годов такие белые певцы, как как Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли и с наибольшим коммерческим успехом Элвис Пресли. Другой поджанр, Doo Wop, вошел в поп-чарты в 1950-х годах. Его популярность породила пародию на "Who Put the Bomp ".

Новые песни, долгое время являвшиеся основным продуктом музыкальной индустрии, продолжали свою популярность в среде рок-н-ролла с такими хитами, как «Beep Beep ».

Классическая поп-музыка

Популярная музыка доминировала в чартах в первой половине десятилетия. Классическая поп-музыка с вокалом заменила биг-бэнд / свинг в конце Второй мировой войны, хотя часто для поддержки вокалистов использовались оркестры. Стиль 1940-х Эстрады соперничали с новым поколением громких певцов, многие из которых опирались на итальянские традиции. Митч Миллер, сотрудник AR самого успешного лейбла того времени, Columbia Records, задал тон развитию популярной музыки в середине десятилетия. Миллер интегрировал кантри, вестерн, ритм-энд-блюз и фолк в музыкальный мейнстрим, имея многих из крупнейших исполнителей своего лейбла. запишите их в стиле, соответствующем традициям поп-музыки. Миллер часто использовал необычные и привлекающие внимание аранжировки с использованием классических инструментов (кричащие валторны, клавесин ) или звуковых эффектов (треск хлыста). Он подходил к каждой записи как к миниатюрному рассказу, часто «отбирая» вокалиста по типу.

(Митч) Миллер и продюсеры, которые следовали его модели, создавали новый вид поп-пластинки. Вместо того, чтобы улавливать звучание живых групп, они снимали трехминутные мюзиклы, подбирая певцов к песням так же, как продюсеры фильмов подбирали звезд к ролям в кино. Как Миллер сказал журналу «Тайм» в 1951 году: «У каждого певца есть определенные звуки, которые он издает лучше, чем другие. Фрэнки Лейн - вспотевший и трудный язык - он парень, бьющий по подушке, поставщик основных эмоций. Гаю Митчеллу лучше, когда он счастлив. веселые песни; он мужественный молодой певец, подбадривает людей. Розмари Клуни - барышня, деревенщина в душе ». Это был образ мышления, идеально подходящий для нового рынка, на котором вокалисты создавали уникальную идентичность, а хиты исполнялись в виде телевизионных сценок.

В то время как в музыке биг-бэндов / свинга основной упор делался на оркестровку, послевоенное / раннее Поп-музыка 1950-х годов сосредоточилась на истории песни и / или выражаемых эмоциях. К началу 1950-х эмоциональная подача достигла своего апогея в миниатюрных психодраматических песнях писателя-певца Джонни Рэя. Известный как «Плаксивый парень» и «Принц плача», эмоциональные «срывы» Рэя на сцене дали облегчение сдерживаемым тревогам его фанатов, в основном подростков. Как описал это Рэй: «Я заставляю их чувствовать, истощаю их, уничтожаю». Именно в этот период истерия фанатов, начавшаяся с Фрэнка Синатры во время Второй мировой войны, действительно начала распространяться.

Хотя поп-музыка часто игнорируется музыкальными историками, она также сыграла значительную роль в развитии рок-н-ролла:

[Митч] Миллер также задумал идею поп-пластинки «звук» по сути: не столько аранжировка или мелодия, сколько звуковая текстура (обычно изобилующая внемузыкальными уловками), которую можно было создать в студии, а затем воспроизвести в живом исполнении, а не наоборот. Миллер вряд ли был рок-н-роллом, но без этих идей рок-н-ролла никогда бы не было. «Mule Train », первый крупный хит Миллера (для Фрэнки Лэйна ) и основа его карьеры, заложили основу практически для всего первого десятилетия рока. Сходства между этим и, скажем, «Вождем стаи » здесь едва ли можно описывать.

Фрэнки Лейн (за фортепиано) и Патти Пейдж, около 1950 года.

Патти Пейдж начал с того, что стало самым большим хитом десятилетия, "Теннесси Вальс ". Среди других ее хитов этого периода: «Мистер и Миссисипи », «Mockin 'Bird Hill », «Объезд », «(How Much Is That) Doggie in the Window "и" Old Cape Cod ". Хиты Фрэнки Лейна 1949 года, «Это старое счастливое солнце (Just Rolls Around Heaven All Day)» и «Поезд мулов », все еще были на высоте графики в начале десятилетия. Он продолжал набирать очки с такими хитами, как: «Грузия в моих мыслях », «Крик дикого гуся », «Иезавель », «Роза, Роза, я люблю тебя "," "," Ровный полдень (Не оставляй меня) "," Я верю "," Гранада "," Moonlight Gambler "и" Rawhide ". Джонни Рэй имел длительную серию хитов в начале половины десятилетия, часто подкрепленную The Four Lads, в том числе: «Cry », «Маленькое белое облачко, которое плакало "," "," Пожалуйста, мистер Сунь "и" Просто гуляю под дождем ". «Четыре парня» сами по себе набрали несколько хитов с «Кому ты нужен », «Нет, не много », «Стоять на углу », и «Моменты для запоминания ». Нат «Кинг» Коул доминировал в чартах на протяжении десятилетия с такими вневременными классиками, как «Незабываемое », «Мона Лиза », «Слишком молодой "," Дорогая, Je Vous Aime Beaucoup "," Pretend "," Smile "и" A Blossom Fell ". Перри Комо был еще одним частым посетителем чартов с такими хитами, как: «Если », «Round and Round », «Don't Let the Звезды попадают в твои глаза "," Тина Мари "," Папа любит Мамбо "и" Поймай падающую звезду ".

Среди других крупных звезд начала 1950-х годов были Фрэнк СинатраМолодой сердцем », «Три монеты в фонтане », « Колдовство »), Тони БеннеттХолодное, холодное сердце »,« Из-за тебя »,« Тряпки для Riches "), Кей Старр (" Убежище Бонапарта "," Колесо фортуны "," Рок-н-ролл вальс "), Розмари Клуни (" Давай, мой дом "," Мамбо Итальяно "," В два раза меньше ", «Этот Оле Хаус »), Дин МартинЭто Аморе », «Вернись ко мне », «Sway "), Джорджия Гиббс (" Поцелуй огня "," Танцуй со мной, Генри "," Твидл Ди "), Эдди Фишер (" В любое время "," Желаю, чтобы ты был здесь "," Думаю о тебе "," Я иду за тобой "," О! Мой Па-Па "," Фанни "), Тереза ​​Брюэр (" Музыка! Музыка! Музыка! "," Till I Wal tz Again With You "," Ricochet (Rick-O-Shay) "), Дорис Дэй (" Secret Love "," Все, что будет, будет (Que Sera Sera) "," Домашнее животное Учителя "), Гай Митчелл (" Мое сердце плачет по тебе ", «The Roving Kind », «Питтсбург, Пенсильвания », «Singing the Blues »), Бинг КросбиСыграйте простую мелодию с сыном Гэри Кросби, «Настоящая любовь с Грейс Келли ), Дина ШорЛавандовый синий "), Китти Каллен (" Мелочи много значат "), Джони Джеймс (" Ты слышал "," Кольцо желаний "," Твое обманчивое сердце "), Пегги Ли (" Любовник "," Fever "), Джули Лондон (" Cry Me a River "), Тони Арден (" Padre "), Джун Валли (" Почему ты мне не веришь "), Артур Годфри (" "), Теннесси Эрни Форд ("Шестнадцать Тонн "), Ле s Пол и Мэри ФордVaya Con Dios », «Tiger Rag ») и вокальные группы, такие как The Mills BrothersСветящийся червь "), Ткачи " (Спокойной ночи, Ирэн "), Четыре туза (" Любовь - это многогранная Thing "," (Это не грех) "), The Chordettes (" Мистер Сэндман "), Сестры Фонтане ("Каменные сердца "), The Hilltoppers ("Попытка ", "PS Я люблю тебя "), Сестры МакГуайр (" С уважением "," Гуднайт, Милая, Гуднайт "," Sugartime ") и The Ames Brothers (" Ragmop "" The Naughty Lady of Shady Lane ").

Популярность классической поп-музыки снизилась. когда рок-н-ролл вошел в мейнстрим и стал главной силой в продажах американских пластинок. Такие исполнители, как Эдди Фишер, Перри Комо и Патти Пейдж, у которых были доминировали в первой половине десятилетия, и к концу десятилетия их доступ к поп-чартам значительно сократился. Тем не менее, новые поп-вокалисты продолжали набирать популярность в течение всего десятилетия, многие из которых начинали петь рок-н-ролл. : Пэт БунНе запрещай мне », «Апрельская любовь », «Любовные письма на песке »), Анита БрайантTill There Was You », «Paper Roses »), Конни ФрэнсисWho's Sorry Now "," Среди моих сувениров "," Мое счастье "), Гоги Грант (" Внезапно появляется долина "," своенравный ветер "), Бобби ДаринЛюбовник снов », «За морем », «Мак Нож ») и Энди УильямсКанадский закат », «Баттерфляй », «Гавайская свадебная песня »). Даже значок рок-н-ролла Элвис Пресли провел остаток своей карьеры, чередуя поп-музыку и рок («Love Me Tender », «Loving You », «Я люблю тебя, потому что »). Поп снова появится в чартах в середине 1960-х как «Adult Contemporary ».

RB

Литтл Ричард

В 1951 году Литтл Ричард Пенниман начал запись для RCA Records в стиле джамп-блюза конца 1940-х годов Джо Брауна и Билли Райта. Однако только в 1954 году он подготовил демо, которое привлекло внимание Specialty Records, и мир начал слышать его новый, стремительный, фанк-ритм-н-блюз, который катапультировал его к славе. в 1955 году и помогли определить звучание рок-н-ролла. Последовала быстрая череда ритм-энд-блюзовых хитов, начиная с «Тутти Фрутти » и «Long Tall Sally », которые оказали влияние на таких исполнителей, как Джеймс Браун, Элвис Пресли и Отис Реддинг.

По настоянию Леонарда Чесса в Chess Records, Чак Берри переработал мелодию кантри с долгой историей, названную "Ida Red ". В результате «Maybellene » не только заняла 3-е место в чартах RB в 1955 году, но и попала в топ-30 поп-чартов.

Stax Records была основана в 1957 году как Спутниковые записи. Этикетка сыграла важную роль в создании стилей южный соул и соул Мемфис.

В 1959 году дебютировали два звукозаписывающих лейбла, принадлежащие черным, один из которых стал бы чрезвычайно успешным: Sar Сэма Кука и Берри Горди s Motown Records.

Блюз

Рэй Чарльз

Блюз оказал огромное влияние на мейнстримную американскую популярную музыку 1950-х годов благодаря восторженным стилям игры таких популярных музыкантов, как Бо Диддли и Чак Берри, отошедший от меланхолических аспектов блюза и оказавший влияние на рок-н-ролл музыку.

Рэй Чарльз и Фэтс Домино помогают принести блюз на сцену популярной музыки. Domino предлагает стиль буги-вуги, который сильно влияет на рок-н-ролл.

Big Mama Thornton записывает оригинальную версию "Hound Dog ".

Country music

Country music Звезды в начале 1950-х годов, включая Хэнка Уильямса, Пэтси Клайн, Билл Монро, Эдди Арнольд, Джин Отри, Текс Риттер, Джим Ривз, Теннесси Эрни Форд, Чет Аткинс и Китти Уэллс.

Хэнк Томпсон

Хит Уэллса 1952 года "Хонки создал не Бог Tonk Angels "стал первым синглом артистки-соло, который возглавил чарты кантри США." It Wasn't God... "был знаковым синглом во многих отношениях; он положил начало тенденции" ответных "песен, или песни, написанные и записанные в ответ (или в качестве контрапункта) на ранее популярную песню - в данном случае "The Wild Side of Life " Хэнка Томпсона - и для Уэллса, начало тенденция певиц, которые бросили вызов типичному стереотипу подчиняться мужчинам и мириться с их часто неверными привычками, как в личной жизни и в их песнях.

В начале десятилетия стиль хонки-тонк доминировал в музыке кантри с песнями о разбитом сердце, одиночестве, алкоголизме и отчаянии. Долгое время считался мастером этих тем Хэнк Уильямс, чье сочинение песен, признанное критиками, привело к серии легендарных хитов и песен, таких как «Холодное, холодное сердце », «Твое обманчивое сердце "," Почему ты не любишь меня "и многие другие. Уильямс тоже жил тяжело и 1 января 1953 года скончался. Его наследие, однако, будет жить в музыке кантри на десятилетия вперед и окажет огромное влияние на новых звезд, включая молодого Саратога, штат Техас уроженца Джорджа Джонса.

Джонс, которому было всего 23 года, когда у него был свой первый национальный хит - «Why Baby Why » - впоследствии он стал одной из самых знаковых фигур в музыке кантри на следующие 55 с лишним лет. Хотя некоторые из его ранних песен включали рокабилли (обычно записывались под псевдонимом Thumper Jones), он оставался верным стилю хонки-тонк на протяжении большей части своей карьеры. Помимо "Why Baby Why", его самые большие хиты 1950-х годов включали "What Am I Worth", "Treasure of Love ", "Just One More" и его первый хит №1 "White Lightning ", и к концу 1990-х это число увеличится до более чем 100 хитов.

Помимо Уильямса и Джонса, самыми популярными исполнителями в стиле хонки-тонк были Левти Фриззелл, Карл Смит и Уэбб Пирс.

В 1955 году Ozark Jubilee почти начал почти шестилетний показ на ABC-TV, первом национальном телешоу, в котором участвовали самые большие звезды страны.

К концу 1950-х годов Нашвиллское звучание стало ответом музыки кантри на продолжающееся вторжение жанра рок-исполнителями. В этом новом стиле особое внимание уделялось струнным секциям, бэк-вокалу и напевному ведущему вокалу в духе мейнстрима популярной музыки, но с использованием производственных стилей и тем, присущих музыке кантри. Такие художники, как Эдди Арнольд и Джим Ривз, оба хорошо зарекомендовавшие себя в начале этого десятилетия, были первопроходцами в этом стиле, который получил наибольший успех в 1960-х годах. Одним из первых крупных хитов Нэшвилл Саунд был "Oh, Lonesome Me " Дона Гибсона. Также популярна была «песня-сага», часто песня с историческим прошлым или на темы насилия, прелюбодеяния и так далее. Песни таких исполнителей, как Джонни ХортонБитва за Новый Орлеан » и «Когда наступает весна на Аляске»), Стоунволл ДжексонВатерлоо "), Марти Роббинс (" Эль-Пасо ") и Левти Фриззелл (" Длинная черная вуаль ") доминировали в чартах, начиная с 1959 года и продолжаясь до начала 1960-х годов.

Джонни Кэш стал одним из самых популярных исполнителей кантри-музыки в течение 1950-х.

В конце 1950-х годов появился звук Лаббока, но к концу десятилетия негативная реакция а также исполнители традиционной кантри, такие как Рэй Прайс, Марти Роббинс и Джонни Хортон, начали отвлекать индустрию от рок-н-ролльных влияний середина 1950-х гг.

Рокабилли возник в начале 1950-х как слияние рок-н-ролла и кантри. Рокабилли был самым популярным среди фанатов кантри в 1950-х годах. Музыка была основана на запоминающихся битах, электрогитаре и акустической бас-гитаре, которые игрались с использованием техники slap-back. Считается, что рокабилли зародился в начале 1950-х годов, когда такие музыканты, как Билл Хейли, начали смешивать джамп-блюз и электрокантри. Однако в 1954 году Элвис Пресли по-настоящему начал популяризацию этого жанра, выпустив серию записей для Sun Records. «Rock Around the Clock» (1955, Билл Хейли) стал прорывным успехом этого стиля и положил начало карьере нескольких артистов рокабилли.

В этот период Элвис Пресли перешел на музыку кантри. За это время он сыграл огромную роль в музыкальной индустрии. Песни под номерами два, три и четыре в чартах Billboard за этот год были Элвис Пресли, «Heartbreak HotelДжонни Кэш, «Я иду по черту ;» и Карл Перкинс, «Синие замшевые туфли ». Кэш и Пресли поместили песни в пятерку лучших в 1958 году с № 3 «Guess Things Happen That Way / Come In, Stranger» Кэша и № 5 Пресли «Don't / I Beg Of You». Пресли признал влияние ритм-энд-блюзовых исполнителей и его стиль, сказав: «Цветные люди пели и играли так, как я это делаю сейчас, чувак, больше лет, чем я знаю». К 1958 году многие музыканты рокабилли вернулись к более мейнстримовому стилю или определили свой собственный уникальный стиль, и рокабилли в значительной степени исчез из популярной музыки, хотя его влияние останется в будущем.

Джаз

Нина Симон

бибоп, хард-боп, крутой джаз и блюз получили популярность во время 1950-е годы, когда среди выдающихся джазовых музыкантов, получивших известность в этих жанрах, были Лестер Янг, Бен Вебстер, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Телониус Монк, Чарльз Мингус, Арт Татум, Билл Эванс, Ахмад Джамал, Оскар Петерсон, Гил Эванс, Джерри Маллиган, Пушечное ядро ​​Аддерли, Стэн Гетц, Чет Бейкер, Дэйв Брубек, Арт Блейки, Макс Роуч, Майлз Дэвис Квинтет, Модерн Джаз-квартет, Элла Фицджеральд, Рэй Чарльз, Сара Воан, Дина Вашингтон, Нина Симон и Билли Холидей.

Другие тенденции

Гарри Белафонте, 1954

В 1956 г. сиканец ямайского происхождения Гарри Белафонте популяризировал музыку Калипсо Карибский музыкальный стиль, который стал всемирным увлечением с выпуском его традиционного исполнения ямайского народная песня "Banana Boat Song " из его альбома 1956 года Calypso. Позже альбом стал первой полноформатной пластинкой, проданной тиражом более миллиона копий, а Белафонте прозвали "Королем Калипсо ".

Народная музыка

Уиверс, Пит Сигер, Вуди Гатри, Кингстонское трио, Одетта и несколько других исполнителей сыграли важную роль в возрождении народной музыки 1950-х и 1960-х годов.

Европа

В течение 1950-х годов европейская популярная музыка уступила место влиянию американских музыкальных форм, включая джаз, свинг и традиционный поп, опосредованный фильмами и записями. Существенным изменением середины 1950-х годов стало влияние американского рок-н-ролла, который предоставил новую модель выступления и записи, основанную на молодежном рынке. Первоначально здесь доминировали американские исполнители или воссоздание американской музыки, но вскоре отчетливо европейские группы и отдельные артисты начали первые попытки создать местную рок-н-ролльную музыку.

Европейский вещательный союз начал Евровидение в 1956 году, песенный конкурс, призванный объединить раздираемую войной Европу. Семь стран участвовали в первом конкурсе в Лугано, Швейцарии. Этот конкурс обычно представлял местных звезд или будущих звезд, не только певцов, но и других музыкантов. В число этих людей входят Франк Пурсель, Дольф ван дер Линден и Кай Мортенсен в 1950-х годах. Баллада - самый распространенный жанр в то время. За первые два года победу одержали два ветерана: Лис Ассия, которая стала единственной победившей гражданкой Швейцарии, и голландка Корри Броккен. Самым известным певцом и песней десятилетия была итальянская песня 1958 года. Доменико Модуньо с песней, получившей Грэмми, которую обычно называли Volare. Италия заняла третье место после Андре Клаво, представлявшего Францию. Обыграв Броккена в национальном финале, Тедди Шолтен одержал вторую победу для Нидерландов в 1959 году. Ее песня - единственная победительница без баллад за первые девять лет Гран-при. Вилли ван Хемерт стал соавтором обеих голландских песен-победителей.

Латинская Америка
Энди Рассел
  • Энди Рассел в 1954 году переехал в Мексику, где стал звездой радио, телевидения, кино, звукозаписи и ночных клубов.
  • В 1958 году "La Bamba " американского музыканта Ричи Валенса популяризировали испаноязычную рок-музыку по всей Латинской Америке.
  • В 1958 Даниэль Флорес, которого некоторые называют «крестным отцом латинского рока», исполнил свою хитовую песню «Tequila ".
  • Аргентинская группа выпустила свой первый альбом Maravilloso Maravilloso, который имел успех в Латинской Америке и Соединенных Штатах.

латиноамериканцы, молодые и старые, могли найти утешение в популярных ритмических звуках латинской музыки, которые напоминали им о доме; мамбо, ча-ча, меренге и сальса. Тито Пуэнте, американец, родившийся Борикуа (пуэрториканец), произвел революцию в латинской музыке того времени. Он включил в себя много новых ударных и деревянных духовых инструментов. инструменты в популярный латинский су nd. Латиноамериканцы в США, безусловно, смогли соответствовать популярным настроениям.

В Бразилии Босса-Нова была создана в городе Рио-де-Жанейро

Австралия и Новая Зеландия

К концу десятилетия, как Стиль рок-н-ролла распространился по всему миру и вскоре стал популярным среди австралийских подростков. Джонни О'Киф стал, возможно, первой современной рок-звездой страны, и начал сферу австралийского рока.

Новая Зеландия была представлена ​​рок-н-роллу благодаря каверу Джонни Купера на "Rock Around" часы".

После появления рок-н-ролла самыми известными кавер-исполнителями Новой Зеландии были: Джонни Девлин, Макс Мерит и Метеоры, Рэй Колумб и Захватчики и Дина Ли.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте