« Как высоко луна » является джаз стандарт с текстами по Нэнси Гамильтон и музыка Морган Льюис. Впервые он был показан в 1940 году в бродвейском ревю Два для шоу, где его исполнили Альфред Дрейк и Фрэнсис Комсток. В « Двое для шоу» это был редкий серьезный момент в юмористическом ревю.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Записи
- 2 Другие версии
- 3 песни по мотивам "How High the Moon"
- 4 См. Также
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
Записи
1951 Capitol Records 78 синглов Леса Пола и Мэри Форд, 1451 год.
Ноты 1951 года для записи Леса Пола и Мэри Форд, Чаппелл, Нью-Йорк.
Самая ранняя записанная версия хита была исполнена Benny Goodman amp; His Orchestra с вокалисткой Хелен Форрест. Он был записан 7 февраля 1940 года и выпущен Columbia Records под каталожным номером 35391 с обратной стороной «Fable of the Rose». Les Paul Trio записал версию выпущена в V-Disc 540B с разговорным введением который был выпущен в ноябре 1945 года Департамент США войны. В 1948 году руководитель группы Стэн Кентон пользовался некоторым успехом со своей версией мелодии. Запись с вокалом Джун Кристи была выпущена Capitol Records под каталожным номером 911 (с обратной стороной « Willow, Weep for Me ») и 15117 (с обратной стороной «Interlude»). Он попал в чарт бестселлеров журнала Billboard 9 июля 1948 года, это была его единственная неделя в чарте, на 27-м месте.
Запись песни Лес Пола и Мэри Форд была сделана 4 января 1951 года. Пластинка была выпущена 26 марта на Capitol Records под каталожным номером 1451 с оборотной стороной "Walkin 'and Whistlin' Blues" и потратила 25 недель (начиная с 23 марта 1951 года) в чарте Billboard, 9 недель на # 1. Запись была впоследствии переиздана Капитолием, как каталожный номер 1675, с «Жозефиной» на B-стороне. Эта версия попала в чарт самых популярных музыкальных произведений Juke Box Rhythm amp; Blues Records, где заняла 2-е место. Эта запись была занесена в Зал славы Грэмми в 1979 году и внесена в список Зала славы рок-н-ролла и Музея песен, которые сформировали рок-н-ролл.
Песня была исполнена в различных записях Эллы Фицджеральд, став (с « Oh, Lady Be Good! » Гершвинов ) фирменной мелодией Эллы. Впервые она исполнила песню в Карнеги-холле 29 сентября 1947 года. Ее первая запись, поддержанная Daydreamers, была записана 20 декабря 1947 года и выпущена Decca Records под каталожным номером 24387 с обратной стороной « You Turned the Tables on» Я ». Ее самая знаменитая запись "How High the Moon" находится на ее альбоме 1960 года " Элла в Берлине", а ее версия была занесена в Зал славы Грэмми в 2002 году, что является специальной наградой Грэмми, учрежденной в 1973 году в честь записей, по крайней мере двадцать пять лет, и это имеет «качественное или историческое значение».
Песня стала эталоном цыганского джаза и была записана несколькими музыкантами этого жанра.
Другие версии
- Лола Олбрайт в 1-м сезоне 5-й серии "Лягушка" Питера Ганна, 1958 год.
- Рэй Энтони - Джем-сейшн в Тауэре (2008).
- Луи Армстронг и его оркестр (записано в двух частях 30 ноября 1947 года, выпущено Decca Records под каталожными номерами 28103 и 28104, каждая с обратной стороной является частью двухчастной записи " Body and Soul ".)
- Оркестр Митчела Эйреса (вокал: Мэри Энн Мерсер: записано 8 февраля 1940 года, выпущено Bluebird Records под каталожным номером 10609B, с обратной стороны - «Дом с красным сараем»).
- Чет Бейкер (труба) на альбоме 1959 года Chet.
- Джефф Бек и Имельда Мэй живое выступление на церемонии вручения премии Грэмми 2010 года, посвященной Лесу Полу.
- Bonnemere (выпущен в 1949 году на Royal Roost Records под каталожным номером 582, с оборотной стороной " Осенние листья ".)
- Шоу Джека Бенни - аранжировка Мэлона Меррика, 18 февраля 1940 года.
- Рэнди Брукс и его оркестр (записано 22 марта 1946 года, выпущено Decca Records под каталожным номером 29479, с обратной стороны «Громовая скала»).
- Трио Чарльза Брауна (записано 11 ноября 1948 года, выпущено Aladdin Records под каталожным номером 3071, с обратной стороны "Техасский блюз").
- The Dave Brubeck Octet записали длинный трек с повествованием, в котором они исполняют "How High The Moon" в различных джазовых стилях.
- Квартет Дэйва Брубека записал версию формата 9: 11 в Оберлинском колледже в марте 1953 года, которая вошла в альбом « Джаз в Оберлине».
- Дэйв Брубек и Джон Хендрикс записали его как короткую медленную балладу на компакт-диске Брубека 1995 года Young Lions amp; Old Tigers.
- Don Byas Quintet (записан 26 ноября 1945 года, выпущен Savoy Records под каталожными номерами 597A и 916A, оба с обратной стороной " Ko Ko ").
- Лилианн Кэрол с Чарли Вентурой и оркестром (выпущен National Records под каталожным номером 7015, с обратной стороны « Пожалуйста, будьте добры ».)
- Секстет Эла Кейси (записан 19 января 1945 года, выпущен Capitol Records под каталожным номером 10034, с оборотной стороной « Иногда я счастлив ».)
- Трио Германа Читтисона (выпущено Musicraft Records под каталожным номером 315, с оборотной стороной « Песня окончена ».)
- Джун Кристи - Дружеская сессия, Том. 3 (2000) с квинтетом Джонни Гарнери ; Крутая Кристи (2002).
- Ларри Клинтон и его оркестр (записан 20 февраля 1940 г., выпущен Victor Records под каталожным номером 26521, с обратной стороны «Хлеб и масло»).
- Нат Кинг Коул (выпущен Capitol Records под каталожным номером 10191, с обратной стороной "Blues in My Shower").
- King Cole Trio (выпущено Capitol Records под каталожным номером 531, с обратной стороной: «Я никогда не буду прежним»).
- Бинг Кросби в попурри с " Old Devil Moon " из альбома El Señor Bing (1960).
- Крис Коннор - Я иду с музыкой (2002).
- Кэй Коннор (выпущена Cosmo Records под каталожным номером 485, с оборотной стороной "Дерри Дам").
- Duke Ellington и его оркестр (записан 14 ноября 1947 года, выпущен Columbia Records под каталожным номером 38950, с обратной стороны "Cowboy Rhumba").
- Зигги Элман (записан в 1947 году, выпущен MGM Records под каталожным номером 10332, с оборотной стороной «Ночь молода, а ты такая красивая».)
- Эрролл Гарнер (выпущен Arco Records под каталожным номером 1214, с оборотной стороной « Don't Blame Me ».)
- Трио Эрролла Гарнера (записано 7 октября 1950 года, выпущено Columbia Records под каталожным номером 39145, с обратной стороны " Бедная бабочка ").
- Натали Гаучи, победительница конкурса Australian Idol 2007, исполнила эту песню на шоу Top 4 Big Band.
- Марвин Гэй (на альбоме Tamla Records The Soulful Moods of Marvin Gaye, каталожный номер TM 221, выпущен в июне 1961 г. )
- Gloria Gaynor ( диско- версия песни, на альбоме 1975 MGM Records Experience Gloria Gaynor, каталожный номер M3G 4997). Вместе с треками "Casanova Brown" и "(If You Want It) Do It Yourself" эта версия досталась номер один в диско / танцевальном чарте.
- Диззи Гиллеспи (выпущен MGM Records под каталожным номером 30742, с другой записью той же песни Джимми Макпартленда на обороте.)
- Бенни Гудман Септет (выпущен Capitol Records под каталожным номером 20126, с оборотной стороной "Benny's Boogie".)
- Стефан Граппелли с Баки Пиццарелли и Кенни Барреллом.
- Ларри Грин (выпущен RCA Victor Records под каталожным номером 20-2119, с обратной стороны - «Далеко-далеко».)
- Квинтет Лайонела Хэмптона (записан 2 апреля 1947 года, выпущен Decca Records под каталожным номером 24513 с оборотной стороной «Ребрышки и острый соус».)
- Билл Харрис (выпущен Capitol Records под каталожным номером 60004, с оборотной стороной "The Moon Is Low").
- Эммилу Харрис (на альбоме 1981 года Evangeline. )
- Эдди Хейвуд и его оркестр (записан 2 мая 1944 г., выпущен Signature Records под каталожным номером 40002A, с обратной стороны "Sarcastic Lady").
- Оркестр Гарри Джеймса (записан в марте 1940 г., выпущен Varsity Records под каталожным номером 8221. и Montgomery Ward под каталожным номером 10004, оба с оборотной стороной «You've Got Me Out Me Out on a Limb»).
- Джаз в филармонии (записано в четырех частях 7 октября 1946 года, выпущено Mercury Records под каталожными номерами 11009 и 11010.)
- Bibbi Johnson and Thore Swanerud (записано 19 сентября 1949 года в Стокгольме, Швеция ; выпущено Savoy Records под каталожным номером 965 с обратной стороной «Tout Desire») (также внесено в список секстета Тора Сванеруда, выпущенного Discovery Records. как каталожный номер 173, с обратной стороной "Tout D'Suite".)
- Карлос дель Юнко Up and At Em CD (2001).
- Джин Крупа и его оркестр (записано 27 мая 1946 г., выпущено Columbia Records под каталожным номером 38345, с обратной стороны « Чай для двоих »).
- Эбби Линкольн на альбоме The World Is Falling Down (Verve Records), 1991.
- Manhattan Transfer, на альбоме 1985 года Bop Doo-Wopp, выпущенном Atlantic Records.
- Джонни Матис, 1960 год, на альбоме Johnny's Mood.
- Большой Джей Макнили на альбоме Live at Birdland, 1957 (1992, Collectable Records), записанном вживую в стерео в клубе Birdland Club в Сиэтле, Вашингтоне, в 1957 году.
- Джимми МакПартленд (выпущен одновременно с записью Диззи Гиллеспи лейблом MGM Records под каталожным номером 30742.)
- Metronome All Stars (с Роем Элдриджем, Лестером Янгом, Билли Экстайном, Уорном Маршем и другими) (1953).
- Крис Монтес, 1966, альбом Aamp;M Records The More I See You / Call Me, каталожный номер SP 4115.)
- Расс Морган и его оркестр (записано 20 февраля 1940 г., выпущено Decca Records под каталожным номером 3030A, с обратной стороны «Роза мира»).
- Анита О'Дей (с оркестром Ральфа Бернса ; выпущена Signature Records под каталожным номером 15185A, с оборотной стороной "Key Largo").
- Оскар Петерсон (выпущен Mercury Records под каталожным номером 8943, с обратной стороны - «Безымянный блюз».)
- Фиш, посвященный памяти Лес Поля, Дариен-центр, Нью-Йорк, 13.08.2009.
- Polecats на их альбоме 1981 Mercury Records Polecats Are Go!.
- Бад Пауэлл (фортепиано) на альбоме Spring Broadcasts 1953, с Оскаром Петтифордом на басу и Роем Хейнсом на барабанах. Эта передача была записана 21 марта 1953 года.
- Бойд Реберн и его оркестр (записан 14 августа 1947 года, выпущен Atlantic Records под каталожным номером 860, с обратной стороны "Trouble Is a Man").
- Дайан Ривз (на альбоме Blue Note Records 1991 года, я помню, каталожный номер B2 90264, также записана для отмеченного премией Грэмми саундтрека к песням Good Night и Good Luck в 2005 году.
- Фредди Рич и его оркестр (вокал: Розмари Кальвин ; записано 14 февраля 1940 года, выпущено Vocalion Records под каталожным номером 5420, с обратной стороны «Дом с красным сараем»).
- Джанго Рейнхардт со Стефаном Граппелли (на наборе из 3 компакт-дисков, Retrospective 1934-53, выпущен Sunny Side 4 ноября 2006 г.)
- Дэвид Роуз и его оркестр (выпущен MGM Records под каталожными номерами 30012B (с обратной стороной «Gay Spirits») и 30303 (с обратной стороной « Bewitched »).)
- Дайан Шур, 1992, альбом GRP Records In Tribute, каталожный номер GRD 2006.
- Хейзел Скотт ( фортепианное инструментальное соло; выпущено Signature Records под каталожным номером 15025B, с оборотной стороной « Дождливая ночь в Джорджии »).
- Квинтет Джорджа Ширинга (записан 18 декабря 1951 года, выпущен MGM Records под каталожным номером 30627, с обратной стороны «Призрак шанса»).
- Янис Сигел (на альбоме 1982 года Atlantic Records Experiment in White, каталожный номер 80007 1.)
- Джимми Смит (выпущен Blue Note Records под каталожным номером 1667, с оборотной стороной " Summertime ").
- Кили Смит в 1985 году на своем джазовом альбоме I'm in Love Again на Fantasy Records.
- Пэт Сузуки в своем альбоме Miss Pony Tail (1957). Эта версия играет в первых сценах фильма « Билокси Блюз», а также присутствует в фильме « Съешь чашку чая».
- Арт Татум (соло фортепиано) в сборнике Piano Starts Here, выпущенном Columbia Records в 1987 году.
- Alexia Vassiliou записал песню в ее джазовый альбом 1996 года с участием Chick Corea, в джазе настроение для Sony-BMG.
- Сара Воан в 1957 году записывалась вживую у мистера Келли в Чикаго. Обозначение дается версии, выполненной Эллой Фицджеральд, на которой она разбрасывает стихи, для чего Сара подражает.
- Чарли Вентура (записано 6 сентября 1946 года, выпущено National Records под каталожным номером 7015, с оборотной стороной " Пожалуйста, будьте добры ".)
- Пол Уэстон и его оркестр (выпущен Columbia Records под каталожными номерами 39299 и 39647, оба с оборотной стороной « Over the Rainbow »; также выпущен на альбоме Dream Time Music, колумбийский каталожный номер CL 528, выпущен 2 ноября 1953 года).
- Мэри Лу Уильямс (выпущена Disc Records под каталожным номером 5025, с обратной стороны «Cloudy».
Песни по мотивам "Как высоко луна"
Другой джазовый стандарт, « Орнитология » Чарли Паркера, основан на аккордах «Как высоко луна». Среди джазовых музыкантов (Элла Фицджеральд, Лайонел Хэмптон и другие) было обычным делом включать "Орнитологию" в соло при исполнении "How High the Moon". Ленни Тристано написал контрафакт «Lennie-Bird» поверх смены аккордов, и « Solar » Майлза Дэвиса / Чака Уэйна также основывается на части структуры аккорда. Мелодия Коулмана Хокинса «Bean At Met» также основана на изменениях песни How High The Moon; Эта мелодия начинается с простых риффов с тактов с 1 по 8 и с 17 по 24. Остальное заполнено соло.
Композиция Джона Колтрейна "Satellite" также основана на аккордах "How High the Moon", которую Колтрейн украсил трехтонной прогрессией, которую он также использовал в своей композиции " Giant Steps ".
Композиция Джимми Джуффре «Яркая луна» также основана на аккордах «Как высоко луна». Куинси Джонс записал его в 1957 году на своем втором альбоме Go West, Man!
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки