Гомеровский вопрос

редактировать
Rembrandt «S Гомер (+1663)

Гомерический Вопрос касается сомнений и последующее обсуждение по поводу личности Гомера, авторство Илиады и Одиссеи, и их историчности (особенно это касается Илиады). Субъект имеет свои корни в классической древности и науки в период эллинизма, но расцвела среди гомеровских ученых 19 - го и 20 - го веков.

Основные подтемы гомеровского вопроса:

  • "Кто такой Гомер?"
  • " Илиада и Одиссея многократного или единственного авторства?"
  • «Кем, когда, где и при каких обстоятельствах были написаны стихи?»

К этим вопросам возможности современной текстуальной критики и археологических ответов добавили еще несколько:

  • «Насколько надежна традиция, воплощенная в гомеровских поэмах?»
  • «Сколько лет самым старым элементам гомеровской поэзии, которые можно датировать с уверенностью?»
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Устная традиция
  • 2 Временные рамки
  • 3 Личность Гомера
  • 4 Текущее состояние гомеровского вопроса
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
Устная традиция

Самые предки текстовой критики, в том числе Исаак Казобон (1559–1614), Ричард Бентли (1662–1742) и Фридрих Август Вольф (1759–1824), уже подчеркивали текучую устную природу гомеровского канона.

Однако эта точка зрения не получила широкого признания до тех пор, пока не появились основополагающие работы Милмана Парри. Теперь большинство классиков соглашаются с тем, что, независимо от того, был ли когда-либо такой композитор, как Гомер, приписываемые ему стихи в некоторой степени зависят от устной традиции, техники, созданной поколениями, которая была коллективным наследием многих певцов-поэтов (или ἀοιδοί)., aoidoi). Анализ структуры и словарного запаса Илиады и Одиссеи показывает, что стихотворения содержат много регулярных и повторяющихся фраз; действительно, даже целые стихи повторяются. Таким образом, согласно теории, Илиада и Одиссея могли быть продуктами устно-формульного сочинения, составленного поэтом на месте с использованием набора заученных традиционных стихов и фраз. Милман Парри и Альберт Лорд отметили, что такая сложная устная традиция, чуждая сегодняшней грамотной культуре, типична для эпической поэзии в исключительно устной культуре. Ключевые слова здесь - «устный» и «традиционный». Парри начинает с первого: повторяющиеся фрагменты языка, по его словам, были унаследованы певцом-поэтом от его предшественников и были ему полезны в композиции. Парри называет эти куски повторяющегося языка «формулами».

Многие ученые согласны с тем, что « Илиада» и « Одиссея» прошли процесс стандартизации и уточнения на основе более старых материалов, начиная с 8 века до нашей эры. Этот процесс, который часто называют дизайном «миллиона маленьких кусочков», кажется, признает дух устной традиции. Как отмечает Альберт Лорд в своей книге «Певец сказок», поэты устной традиции, как и Гомер, склонны создавать и изменять свои сказки по мере их исполнения. Хотя это говорит о том, что Гомер, возможно, просто «позаимствовал» у других бардов, он почти наверняка сделал пьесу своей, когда исполнял ее.

Публикация в 1960 году книги Лорда, в которой основное внимание уделялось проблемам и вопросам, возникающим в связи с применением теории устных формул к проблемным текстам, таким как Илиада, Одиссея и даже Беовульф, повлияла почти на все последующие работы над Гомером и составлением устных формул. В ответ на свои знаменательные усилия Джеффри Кирк опубликовал книгу под названием «Песни Гомера», в которой он ставит под сомнение расширение Лордом устно-формульной природы сербской эпической поэзии в Боснии и Герцеговине (области, из которой впервые была разработана теория) на Гомеровский эпос. Он считает, что поэмы Гомера отличаются от этих традиций своей «метрической строгостью», «системой формул» и творчеством. Кирк утверждал, что стихи Гомера читались в соответствии с системой, которая давала чтецу гораздо больше свободы выбирать слова и отрывки для достижения той же цели, чем сербский поэт, который был просто «репродуктивным».

Вскоре после этого вышедшая в 1963 году книга Эрика А. Хэвлока « Предисловие к Платону» произвела революцию в взглядах ученых на гомеровский эпос, утверждая не только то, что он был продуктом устной традиции, но и что содержащиеся в нем устные формулы служили древним грекам для понимания. сохранять культурные знания многих поколений. В его работе 1966 года « Есть ли у нас Гомеровская Илиада ?», Адам Парри теоретизировал существование наиболее развитого устного поэта до своего времени, человека, который мог (по своему усмотрению) творчески и интеллектуально формировать нюансы персонажей в контексте общепринятой традиционной истории; на самом деле, Парри в целом игнорировал сербскую традицию до «досадной» степени, решив возвысить греческую модель устной традиции над всеми остальными. Лорд отреагировал на соответствующие утверждения Кирка и Парри о Гомере как устном поэте, опубликованные в 1968 году, которые подтвердили его веру в актуальность сербской эпической поэзии и ее сходство с Гомером, и преуменьшили интеллектуальную и литературную роль чтецов гомеровского эпоса.

В подтверждение теории о том, что Гомер на самом деле является названием ряда устных формул или эквивалентом слова «Бард» в применении к Шекспиру, этимологически заслуживает внимания греческое имя Homēros. Оно идентично греческому слову «заложник». Была выдвинута гипотеза, что его имя было извлечено из названия общества поэтов под названием Homeridae, что буквально означает «сыновья заложников», то есть потомки военнопленных. Поскольку эти люди не были отправлены на войну из-за того, что их верность на поле битвы вызывала подозрение, они не были убиты в конфликтах, поэтому им было поручено вспомнить запас эпической поэзии в этом районе, вспомнить прошлые события, с тех времен, когда пришла грамотность. площадь.

В том же ключе слово «Гомер» может быть просто продолжением семитской словарной базы «MR», что означает «говорить» или «рассказывать» в лексиконе средиземноморских моряков. «Гомер» может быть просто средиземноморской версией «саги». Псевдо-Плутарх предполагает, что это имя происходит от слова, означающего «следовать», а другого - «слепой». Другие источники связывают имя Гомера со Смирной по нескольким этимологическим причинам.

Период времени

Вопрос о том, когда именно эти стихи приняли бы фиксированную письменную форму, является предметом споров. Традиционным решением является «гипотеза транскрипции», когда неграмотный певец диктует стихотворение грамотному писцу в VI веке до нашей эры или ранее. Источники из древности единодушно заявляют, что Писистрат, тиран Афин, первым поручил написать стихи Гомера и расположил их в том порядке, в котором мы их теперь читаем. Более радикальные гомеристы, такие как Грегори Надь, утверждают, что канонический текст гомеровских поэм не существовал до тех пор, пока александрийские редакторы не создали его в эллинистический период (с 3 по 1 век до н.э.).

Современная дискуссия началась с Пролегоменами от Фридриха Августа Вольфа (1795). Согласно Вольфу, дата написания - один из первых вопросов текстуальной критики Гомера. Убедившись, что письмо было неизвестно Гомеру, Вольф рассматривает реальный способ передачи, который он якобы обнаружил у рапсодистов, потомственной школой которых были Гомериды. Вольф пришел к выводу, что « Илиада» и « Одиссея» не могли быть составлены в той форме, в которой мы их знаем, без письменной речи. Следовательно, они должны были быть, как сказал Бентли, продолжением песен и рапсодий, свободных песен, собранных вместе в форме эпической поэмы примерно через 500 лет после их первоначального сочинения. Этот вывод Вольф поддерживает характер, приписываемый циклическим стихотворениям (отсутствие единства которых показало, что структура Илиады и Одиссеи должна быть произведением более позднего времени), одним или двумя указаниями на несовершенную связь и сомнениями античные критики относительно подлинности некоторых частей.

Эта точка зрения расширяется за счет усложняющего фактора периода времени, который теперь называют « греческими темными веками ». Этот период, который варьировался примерно от 1100 до 750 до н.э., последовал за периодом бронзового века микенской Греции, в течение которого разворачивается Троянская война Гомера. С другой стороны, композиция « Илиады» помещена сразу после периода греческих «темных веков».

Дальнейшие разногласия связаны с различием дат сочинения между « Илиадой» и « Одиссеей». Похоже, что последний был составлен позже, чем первый, потому что различные характеристики финикийцев в произведениях совпадают с различным греческим общепринятым мнением о финикийцах между 8 и 7 веками до нашей эры, когда их навыки начали наносить ущерб греческой торговле. В то время как описание щита Ахилла Гомером в « Илиаде» демонстрирует детально проработанные металлические изделия, которые характеризовали финикийские ремесла, в « Одиссее » они охарактеризованы как «многочисленные обманщики, вызывающие цингу».

Личность Гомера

Предположения Вольфа находились в гармонии с идеями и настроениями того времени, а его исторические аргументы, особенно его длинный массив свидетельств о работе Писистрата, почти не подвергались сомнению. Эффект « Пролегомены» Вольфа был настолько ошеломляющим, а его решимость - настолько решающей, что, хотя в то время было высказано несколько протестов, настоящие гомеровские споры начались только после его смерти в 1824 году.

Первым серьезным антагонистом вольфианской школы был Грегор Вильгельм Ницш, чьи труды охватывают период с 1828 по 1862 год и затрагивают все стороны противоречия. В более ранней части своей « Мететемы» (1830 г.) Ницш затронул вопрос о письменной или ненаписанной литературе, к которой обратился весь аргумент Вольфа, и показал, что искусство письма должно предшествовать Писистрату. В более поздней части той же серии дискуссий (1837 г.) и в своей главной работе ( Die Sagenpoesie der Griechen, 1852 г.) он исследовал структуру гомеровских поэм и их связь с другими эпосами троянского цикла.

Тем временем эти эпосы стали предметом произведения, у которого по исчерпывающему знанию и тонкости художественного восприятия есть несколько соперников в истории филологии : эпический цикл Фридриха Готлиба Велкера. Путаница, что сделали предыдущие ученые между древними постом-гомерическими поэтами (например, Арктином Милетского и Lesches ) и изученным мифологическими писателями (как Scriptor cyclicus из Горация ) была первым прояснились по Welcker. Вольф утверждал, что, если бы циклические писатели знали « Илиаду» и « Одиссею», которыми мы располагаем, они бы имитировали единство структуры, которое отличает эти два стихотворения. Целью работы Велкера было показать, что поэмы Гомера повлияли как на форму, так и на содержание эпической поэзии.

Так возникла консервативная школа, которая более или менее свободно допускала поглощение ранее существовавших принципов формирования Илиады и Одиссеи, а также существование значительных вставок, но приписывала основную работу формирования доисторическим временам и гению великого поэта.. Были ли эти два эпоса написаны одним и тем же автором, оставалось открытым вопросом; Тенденция этой группы ученых заключалась в разделении. В отношении использования письма они также не были единодушны. Карл Отфрид Мюллер, например, поддерживал точку зрения Вольфа по этому поводу, упорно сопротивляясь выводам, которые Вольф сделал из нее.

« Пролегомены» имели на титульном листе слова «Том I», но второй том так и не появился; сам Вольф не предпринимал никаких попыток составить ее или развить свою теорию. Первые важные шаги в этом направлении были предприняты Иоганном Готфридом Якобом Германом, главным образом в двух диссертациях: De interpolationibus Homeri ( Лейпциг, 1832 г.) и De iteratis apud Homerum (Лейпциг, 1840 г.), вызванные трудами Ницша. Как следует из слова «интерполяция», Германн не поддерживал гипотезу о слиянии независимых формулировок. Чувствуя трудность предположения, что все древние менестрели пели о гневе Ахилла или о возвращении Одиссея (не считая даже захвата самой Трои), он был вынужден предположить, что два несравненных стихотворения, посвященные этим двум темам, стал настолько известен в ранний период, что отодвинул на задний план другие части троянской истории, а затем был расширен последовательными поколениями рапсодистов. Более того, некоторые части « Илиады» казались ему старше, чем стихотворение о гневе Ахилла; таким образом, в дополнение к гомеровской и постгомеровской материи он выделил догомеровский элемент.

Гипотезы Германа, в которых теория Вольфа нашла видоизмененное и пробное применение, в настоящее время были отброшены в тень жестким методом Карла Лахмана, который (в двух статьях, прочитанных Берлинской академии в 1837 и 1841 годах) пытался показать что « Илиада» состояла из шестнадцати независимых текстов с различными расширениями и вставками, которые в конечном итоге были приведены в порядок Писистратом. Первая книга, например, состоит из песни о гневе Ахилла (1–347) и двух продолжений: возвращение Хрисейды (430–492) и сцены на Олимпе (348–429, 493–611). Вторая книга представляет собой вторую закладку, но несколько отрывков, в том числе речь Одиссея (278–332), интерполированы. В третьей книге сцены, в которых участвуют Елена и Приам (включая заключение перемирия), объявлены вставками; и так далее.

Новые методы также пытаются прояснить вопрос. Сочетая информационные технологии и статистику, стилометрия позволяет сканировать различные языковые единицы: слова, части речи и звуки. Основываясь на частотах употребления греческих букв, первое исследование Дитмара Наджока особенно показывает внутреннюю сплоченность «Илиады» и «Одиссеи». Принимая во внимание повторение букв, недавнее исследование Стефана Вонфельта подчеркивает единство произведений Гомера по сравнению с Гесиодом. Ставится под сомнение тезис современных аналитиков, дискуссия остается открытой.

Текущий статус гомеровского вопроса

Большинство ученых, хотя и расходятся во мнениях по другим вопросам происхождения стихов, соглашаются с тем, что « Илиада» и « Одиссея» не были созданы одним и тем же автором, основываясь на «многочисленных различиях в манере повествования, теологии, этике, словарном запасе и географической перспективе». и очевидным имитационным характером некоторых отрывков Одиссеи по отношению к Илиаде ». Почти все ученые согласны с тем, что « Илиада» и « Одиссея» представляют собой единое стихотворение, в котором каждое стихотворение демонстрирует четкий общий замысел и что они не просто составлены из несвязанных друг с другом песен. Также принято считать, что каждое стихотворение было написано в основном одним автором, который, вероятно, в значительной степени полагался на более старые устные традиции. Почти все ученые согласны с тем, что Долонея в книге X « Илиады» не является частью оригинального стихотворения, а, скорее, более поздней вставкой другого поэта.

Некоторые древние ученые полагали, что Гомер был очевидцем Троянской войны ; другие думали, что он прожил до 500 лет после этого. Современные ученые продолжают спорить о дате написания стихов. За составлением стихов стоит долгая история устной передачи, что усложняет поиск точной даты. Однако общепринято считать, что «дата» «Гомера» должна относиться к тому историческому моменту, когда устная традиция стала письменным текстом. С одной стороны, Ричард Янко предложил дату для обоих стихов восьмым веком до нашей эры на основе лингвистического анализа и статистики. Барри Б. Пауэлл датирует составление « Илиады» и « Одиссеи» примерно между 800 и 750 годами до нашей эры, основываясь на заявлении Геродота, жившего в конце пятого века до нашей эры, о том, что Гомер жил на четыреста лет раньше своего времени », а не подробнее »(καὶ οὐ πλέοσι), и о том, что в стихах не упоминается тактика битвы гоплитов, ингумация или грамотность. С другой стороны, такие ученые, как Грегори Надь, рассматривают «Гомера» как постоянно развивающуюся традицию, которая становилась намного более устойчивой по мере развития традиции, но которая не прекращала полностью изменяться и развиваться вплоть до середины второго периода. век до нашей эры. Мартин Литчфилд Уэст утверждал, что « Илиада» перекликается с поэзией Гесиода и что она должна была быть написана не ранее 660–650 гг. До н.э., а Одиссея - до поколения позже. Он также интерпретирует проходы в Илиаде, как показывает знание исторических событий, произошедших на древнем Ближнем Востоке в середине века до н.э. седьмого, включая уничтожение Вавилона по Sennacherib в 689 г. до н.э. и Саки Фив по Ашурбанипал в 663/4 ДО Н.Э.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Гомер - Книги, биографии, цитаты - Читать Печать
  • Кальдекотт, Гарри Стратфорд (1896). Наш английский Гомер; или Противоречие Бэкона и Шекспира. Йоханнесбург Таймс.
  • Фоли, Джон М. (1985). Теория и исследования устных формул: введение и аннотированная библиография. Гирлянда.
  • Фаулер, Гарольд Норт (1903). История древнегреческой литературы. Музей Tusculanum Press. ISBN   978-87-7289-096-8.
  • Гибсон, Твайла. Милман Парри: устно-формульный стиль гомеровской традиции. Онлайн. 6 декабря 2007 г.
  • Харрис, Уильям. Гомер-заложник. Онлайн. 6 декабря 2007 г.
  • Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса. Издательство Кембриджского университета.
  • Дженсен, Минна Скафте (1980). Гомеровский вопрос и теория устных формул. Д. Эпплтон и компания.
  • Кахане, Ахувия (2005). Диахронические диалоги: авторитет и преемственность у Гомера и гомеровской традиции. Rowman amp; Littlefield Publishers. ISBN   978-0-7391-1134-5.
  • Кирк, Джеффри С. (1962). Песни Гомера. Издательство Кембриджского университета.
  • Лорд, Альберт (1960). Певица сказок. Издательство Гарвардского университета.
  • Люс, СП (1975). Гомер и гомеровская эпоха. Харпер и Роу. ISBN   978-0-06-012722-0.
  • Михалопулос, Дмитрий (2016), Одиссея Гомера за пределами мифов, Пирей: Институт греческой морской истории, ISBN   978-618-80599-3-1
  • Нильссон, Мартин П. (1972). Микенское происхождение греческой мифологии. Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-01951-5.
  • Парри, Адам. "У нас есть Илиада Гомера?" Йельские классические исследования. 20 (1966), стр. 177–216.
  • Варсос, Жорж Жан, «Постоянство гомеровского вопроса», доктор философии. диссертация, Женевский университет, июль 2002 г.
  • Запад, Мартин Л. (2010). Создание Илиады. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0199590070.
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:28:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте