Война на Курукшетре

редактировать

Война, описанная в индуистском эпосе Махабхарата

Война на Курукшетре
Армии Пандавов и Кауравов противостоят друг другу.JPG . c.Акварель 1700 г. из Мевара изображает Армии Пандавов и Кауравов выстроились друг против друга.
МестоположениеКурукшетра, современный Харьяна, Индия
Результат
Территориальные. изменения
  • Воссоединение K уру состояния Хастинапура и Индрапрастха под властью Пандавов.
  • Возвращение земель Панчала, принадлежащих Дроне, к первоначальному Панчале состояние.
  • Перемирие и статус-кво анте Беллум в других местах.
  • Воюющие
  • Территориальные Пандавы из Куру
  • Господь Кришна
  • Панчала
  • Матсья
  • Магадха
  • Чеди
  • Кунти
  • Другие союзники
    Другие союзники
    Командиры и лидеры
    Повелитель . Юдхиштхира. Главнокомандующие . Дриштадьюмна (дни 1-18) . Командир отделения . Друпада . Вирата . Абхиманью . Сатьяки. Шикханди. Накул. Сахадева. Стратегия . Кришна Повелитель . Дхритраштра. Дурьодхана . Главнокомандующие . Бхишма (дни 1-10) . Дрона (день 11-15) . Карна (день 16-17) . Шаля (день 18) . Ашв аттхама (ночной рейд). Другие командиры . Джаядратха . Крипа. Критаварма. Бхуришравас . Бахлика . Бхагадатта . Судакшина . Стратегия . Шакуни
    Сил а
    7 Акшаухинис. 153090 колесниц и всадников на колесницах. 153 090 слонов и всадников на слонах. 459 270 коней и всадников. 765 450 пехотинцев. (всего 1530900 солдат)11 Акшаухинис. 240570 колесниц и всадников на колесницах. 240570 слонов и всадников на слонах. 721.710 лошадей и всадников. 1,202,850 пехоты. (всего 2405 700 солдат)
    Жертвы и потери
    Почти всего (1 530 900 солдат). только 8 известных выживших - пять Пандавов, Кришна, Сатьяки, Ююцу.Почти все (2405700 солдат). только 4 известных выживших - Ашваттхама, Мудрец Крипа, Критаварма, Вришакету (сын Карны).

    Война Курукшетра, также называемая Войной Махабхараты, это война, описанная в индуистском эпосе стихотворении Махабхарата. Конфликт возник в результате династической борьбы за престол между двумя группами двоюродных братьев, Кауравов и Пандавов, за трон Хастинапура. В нем участвовали несколько древних королевств, участвовавших в качестве союзников противоборствующих групп.

    Место битвы описано как произошедшее в Курукшетре на севере Индии. Несмотря на то, что речь идет только об этих восемнадцати днях, повествование о войне составляет более четверти книги, что в целом охватывает десятилетия враждующих семей. Повествование различных персонажей, используемых во время дипломатии. Главы (парвы), посвященные войне (с шестой по десятую), считаются одними из старейших во всей Махабхарате.

    Историчность войны остается предметом научных дискуссий. Были предприняты попытки установить историческую дату Войны на Курукшетре. Предлагаемые даты находятся в диапазоне от 5561 до 950 г. до н.э., в то время как народная традиция считает, что война знаменует переход к Калиюге и, таким образом, датирует его 3102 г. до н.э. Возможно, что Битва десяти королей, образнутая в Ригведе, могла «сформировать« ядро ​​»истории» войны Курукшетра, хотя она была значительно расширена. и изменен в описании Махабхараты, что, следовательно, будет иметь очень сомнительную историчность.

    Содержание
    • 1 Предыстория
    • 2 Историчность и датировка
    • 3 Стиль
    • 4 Отчет Махабхараты о войне
      • 4.1 Начало
      • 4.2 Мирная миссия Кришны
      • 4.3 Подготовка к войне
        • 4.3.1 Армия Пандавов
        • 4.3.2 Армия Кауравы
        • 4.3.3 Нейтральные стороны
        • 4.3.4 Армейские подразделения и вооружение
        • 4.3.5 Правила ведения боя
      • 4.4 Ход войны
        • 4.4.1 Перед битвой
        • 4.4.2 Бхагавад Гита
        • 4.4.3 День 1
        • 4.4.4 День 2
        • 4.4.5 День 3
        • 4.4.6 День 4
        • 4.4. 7 День 5
        • 4.4.8 День 6
        • 4.4.9 День 7
        • 4.4.10 День 8
        • 4.4.11 День 9
        • 4.4.12 День 10
        • 4.4.13 День 11
        • 4.4.14 День 12
        • 4.4.15 День 13
        • 4.4.16 День 14
        • 4,4.17 День 15
        • 4.4.18 День 16
        • 4.4.19 День 17
        • 4.4.20 День 18
        • 4.4.21 Последствия
    • 5 Примечания
    • 6 Ссылки
    • 7 Источники
    • 8 Внешние ссылки
    Предыстория

    Махабхарата, один из самых важных индуистских эпосов - это рассказ о жизни и деяниях нескольких поколений правящей династии, называемой кланом Куру. Центральное место в эпосе занимает рассказ о войне между двумя соперничающими семьями, принадлежащими к этому клану. Курукшетра (собственно «поле Куру») была полем битвы, на котором велась эта война, известная как война Курукшетра. Курукшетра была также известна как «Дхармакшетра» («поле Дхармы »), или поле праведности. Махабхарата говорит, что это место было выбрано, потому что грех, совершенный на этой земле, был прощен из-за святости земли. В индийском эпосе во время войны описывалась смерть 1,66 миллиардов воинов.

    Территории Куру были разделены на две части и управлялись Дхритараштрой (со столицей Хастинапур ) и Юдхиштхирой Пандавов (с его столица Индрапрастха ). Непосредственный спор между Кауравами (сыновьями Дхритараштры) и Пандавами возник из игры в кости, которую Дурьодхана выиграл обманом, вынудив его Пандавов кузенов передать все свои территории Кауравам (Хастинапуру) и «отправиться в изгнание» на тринадцать лет. Спор перерос в полномасштабную войну, когда Дурьодхана, движимый завистью, отказался вернуть Пандавам их территорию после изгнания, как было решено ранее, потому что Дурьодхана возражал, что они были обнаружены во время изгнания и что возвращение их царства не имело места. были согласованы.

    Историчность и датировка
    Примерная протяженность Арьяварты в конце ведического периода (ок. 1100-500 до н.э.). Арьяварта была ограничена северо-западом Индии и западной равниной Ганга, в то время как Великая Магадха на востоке была заселена неведическими индоариями, которые дали начало джайнизму и буддизму. Бронзовая колесница с Господом Кришна и Арджуна во время войны на Курукшетре.

    Историчность войны на Курукшетре является предметом научных дискуссий и споров. Существующий текст Махабхараты прошел через много уровней развития и в основном относится к периоду между c. 500 г. до н.э. и 400 г. н.э. В рамках рамочной истории Махабхараты исторические короли Парикшит и Джанамеджая значимо фигурируют как потомки клана Куру, а Майкл Витцель заключает, что общая установка эпоса имеет исторический прецедент в железном веке (ведической ) Индии, где царство Куру было политической власти примерно в период с 1200 по 800 год до нашей эры. Согласно профессору Альфу Хильтебайтелю, Махабхарата по сути своей мифологична. Индийский историк Упиндер Сингх написал:

    Невозможно ни доказать, ни опровергнуть, когда-либо происходила жестокая война между Пандавами и Кауравами. Не исключено, что это был мелкомасштабный конфликт, превращенный бардами и поэтами в гигантскую эпическую войну. Некоторые историки и археологи утверждали, что этот конфликт мог произойти примерно в 1000 г. до н.э.

    Несмотря на неубедительность данных, были предприняты попытки установить историческую войну на Курукшетре. Народная традиция считает, что война знаменует переход к Калиюге и, таким образом, датирует ее 3102 г. до н.э.. Выдвинут ряд других предложений:

    • П. В. Хоули указывает дату 13 ноября 3143 г. до н.э., используя положения планет и календарные системы.
    • Надписи в Айхоле указать дату войны на Курукшетре около 3102 г. до н.э.
    • К. Садананда, инициализация перевода, утверждает, что война на Курукшетре началась 22 ноября 3067 г. до н.э.
    • Б. Н. Ачар использовал программное обеспечение планетария, чтобы доказать, что война Махабхараты произошла в 3067 году до нашей эры.
    • С. Балакришна определил дату 2559 г. до н.э., используя последовательные лунные затмения.
    • Р. Н. Айенгар определил дату 1478 г. до н.э., используя двойные затмения и соединения Сатурн + Юпитер .
    • P. Р. Саркар оценивает дату войны на Курукшетре 1298 г. до н.э.
    • В. С. Дубей утверждает, что война произошла около 950 г. до н. Э.
    • Ведвир Арья указывает дату 3162 г. до н. Э., Проводя различие между иначе и аканта эпохами и применяя исправление 60 лет до даты, данного в народной традиции и основанной на вдохновении Айхола.

    Хотя на Курукшетре война не упоминается в ведической литературе, ее известность в более поздней литературе привела британский индолог А. Л. Башам писал в 1954 году, чтобы сделать вывод о великой битве на Курукшетре, который, «увеличившись до титанических размеров, легла в основу истории величайшего индийского эпоса - Махабхараты». Признавая, что более поздние поколения «смотрели на это как на знамение конца эпохи», предположил, что это могло быть не гражданская война, а «смутное воспоминание о завоевании Куру с холмов племенем монгольского типа. «Он считал это бесполезным для историка и датирует войну 9 веком до эры на основании археологических данных и« некоторых свидетельств в самой литературе брахманов, показывающих, что это не могло быть намного раньше ».

    Согласно финскому Синдолог Аско Парпола, могла война произойти во время более поздней фазы окрашенной серой посуды, примерно 750-350 гг., Э. Парпола также отмечает, что герои Пандавов не регистрируются в ведической литературе до грихьясутр. Парпола предполагает, что Пандавы были иранскими мигрантами, которые приносят прибыль в Южную Азию около 800 г. до н. Э.

    Пураническая литература К первому типу относится прямое утверждение, что между рождением Парикшита (внука Арджуна) и приходом на престол Махападмы Нанды, обычно датируемого 382 г. до нанды представляет генеалогические списки, связанные с повествованием Махабхараты..э., прошло 1015 (или 1050) лет, что дает оценку около 1 400 г. до н.э. для битвы в Бхарате. Однако это означало невероятно долгое правление в среднем царей, перечисленных в генеалогиях.

    Второй вид - это анализ параллельных генеалогий в Пуранах между временами (правнука Парикшита) и Махападмы Нанды. Соответственно, Паргитер оценил 26 поколений, усредняя 10 различных списков и продолжений 18 лет для средней продолжительности правления, пришел к оценке в 850 г. до н. Э. Для Адхисимакришны и, таким образом, приблизительно в 950 г. до н. Э. Для битвы в Бхарате.

    Индийский археолог Б. Б. Лал использовал тот же подход с более консервативным предположением о среднем времени правления, чтобы оценить дату 836 г. до н.э., и сопоставил это с археологическими свидетельствами из памятников окрашенной серой посуды, причем связь между PGW сильна. артефакты и места, упомянутые в эпосе. Джон Кей подтверждают это и приводят данные о битве в Бхарате за 950 г. до н.э.

    Стиль
    Примерные союзы битвы при Курукшетре в Махабхарате.

    Джая, ядро ​​Махабхараты, построено в форме диалога между царем Куру Дхритараштрой (слепым) и Санджайей, его советником и колесничим. Санджая сообщает о каждом случае войны на Курукшетре, которая велась за 18 дней, а также о том, когда это произошло. Дхритараштра иногда задает вопросы, выражает сомнения, а иногда сетует, зная о разрушениях, причиненных войной его сыновьям, друзьям и родственникам. Он также чувствует вину за свои действия, которые приводят к войне, столь разрушительной для всего Индийского субконтинента.

    Около 18 глав Джайи Вьясы составляют Бхагавад-гиту, один из священных текстов индусов. Эта работа посвящена разным предметам, таким как география, история, война, религия и мораль. Согласно самой Махабхарате, Джая была прочитана царю Джанамеджайе, правнуку Арджуны, Вайшампаяной, учеником Вьясы (тогда называемого Бхаратой). Затем, много лет спустя, профессиональный рассказчик по имени Уграсрава Саути повторил Вайшампаяну Джанамеджайе перед собранием мудрецов, совершающих 12-летнее жертвоприношение царю Шаунаке Кулапати в лесу Наимиша (тогдашнем Махабхарате).

    Отчет Махабхараты о войне

    Начало

    В начале Санджая дает описание различных континентов Земли, других планет, и фокусируется на Индийском субконтиненте, а дает подробный список сотен королевств, племен, провинций, городов, поселков, деревень, рек, гор, лесов и т. д. (древнего) Индийского субконтинента (Бхарата Варша). Он также объясняет боевые порядки, принимаемые каждой стороной каждый день, смерть каждого героя и подробности каждой боевой гонки.

    Мирная миссия Кришны

    Кришна умоляет Дхритараштру избежать войны

    Мах Раджадхарма требует последней попытки мира, Кришна, вождь Ядавов, владыка царство Дварака, отправился в королевство Хастинапур, чтобы убедить Кауравов увидеть причину, избежать кровопролития своих сородичей и вступить на мирный путь с ним как с «ственным »посол Пандавов. Дурьодхана был оскорблен тем, что Кришнаил его приглашение и остановить вызов Пандавов. и объявить акцию открытой войны.>

    На официальной презентации мирного предложения Кришной на Куру Махасабхе, при дворе Хастинапура, Кришна попросил Дурьодхана вернуть Индрапрастху Пандавам и восстановить статус кво; и ли, если нет, отдайте по крайней мере пять деревень, по одной для каждого из Пандавов. Дурьодхана сказал, что не даст Пандавам земли даже острие иглы. Мирные предложения Кришны были проигнорированы и отклонены, и Дурьодхана публично приказал своим солдатам, даже после предупреждений всех старейшин, арестовать Кришну. Кришна засмеялся и показал свою божественную форму, излучая яркий свет. Господь Кришна Проклял Дурьодхану, что его падение было неизбежно от руки того, кто поклялся оторвать ему бедро, к шоку слепого царя, который пытался умиротворить Господа словами, он мог найти. Его миролюбивая миссия, оскорбленная Дурьодханой, Кришна вернулся в лагерь Пандавов в Упаплавье, чтобы сообщить Пандавам, что единственный оставшийся путь отстаивания принципов добродетели и праведности неизбежен - война. По возвращении Кришна встретил Карну, первенца Кунти (до Юдхиштхиры), и попросил его помочь своим братьям и сражаться на стороне дхармы. Однако, получив помощь от Дурьодханы, Карна сказал, что он будет сражаться против Пандавов, поскольку у него есть долг, который он должен выплатить.

    Подготовка к войне

    Кришна и Арджун на колеснице, картина 18-19 веков

    Дурьодхана и Арджуна идут к Кришне в Дварка просить его помощи и помощи его армии. Дурьодхана прибыл первым и нашел Кришну спящим. Высокомерный и считающий себя равным Кришне, Дурьодхана сел у головы Кришны и ждал, когда он проснется. Арджуна прибыл позже, будучи смиренным преданным, предпочел сесть и ждать у стоп Кришны. Когда Кришна проснулся, он первым увидел Арджуну и дал ему первое обращение с просьбой. Кришна сказал Арджуне и Дурьодхане, что он отдаст Нараяни Сена одной стороне, а себя в качестве невоюющего - другой. Временная служба предоставлена ​​первой возможностью выбора, Дурьодхана предоставился, что Арджуна выберет могущественную армию Кришны. Когда ему был предоставлен выбор между армией Кришны или самимной на их стороне, Арджуна от имени Пандавов выбрал Кришну, сам по себе невооруженный, освободив Дурьодхану, который считал Арджуну величай глупшим. Позже Арджуна попросил Кришну стать его колесничим, и Кришна, будучи близким другом Арджуны, искренне согласился и поэтому получил имя Партхасарти, или «колесничий сын Притхи». И Дурьодхана, и Арджуна вернулись довольные.

    Став лагерем в Упаплавье на территории Вираты, Пандавы собрали свои армии. Контингенты со всех концов страны, и вскоре у Пандавов было семь отрядов. Кауравам удалось собрать еще большую армию из одиннадцати дивизий. Многие царства древней Индии, такие как Дварака, Каси, Кекая, Магадха, Чеди, Матсья, Пандья и Яду из Матхуры были союзниками Пандавов ; в то время как союзниками Кауравов были цари Прагджйотиши, Калинга, Анга, Кекая, Синдхудеша, Аванти в Мадхьядеше, Гандхарас, Бахликас, Махишмати, КамбоджасЯванами, Саками, Трилинга, Тушарас ) и многие другие.

    Армия Пандавов

    Рукописная иллюстрация битвы на Курукшетре, битвы между Кауравами и Пандавами, записанная в Махабхарате

    Видя, что теперь нет надежды на мир, Юдхиштхира, старший из Пандавов, попросил своих братьев организовать свою армию. Пандавы собрали семь Акшаухини армии с помощью своих союзников. Каждое из этих подразделений возглавляли Друпада, Вирата, Абхиманью, Шиканди, Сатьяки, Накула и Сахадева. Посоветовавшись с его командирами, Пандавы назначили Дхриштадьюмну верховным главнокомандующим армии Пандавов. Махабхарата говорит, что царства со всей древней Индии поставляли войска или обеспечивали материально-техническую поддержку на стороне Пандавов. Вот некоторые из них: Кекая, Пандья (Малаядваджа Пандья), Магадха и многие другие.

    Армия Кауравов

    Армия Кауравов состояла из 11 Акшаухини. Дурьодхана попросил Бхишму командовать армией Кауравы. Бхишма принял это при условии, что, хотя он будет искренне сражаться, он не причинит вреда пяти братьям Пандавам. Кроме того, Бхишма сказал, что Карна предпочел бы не сражаться под его руководством, а служить телохранителем Дурьодханы, пока он был на поле битвы. Не имея большого выбора, Дурьодхана согласился на условия Бхишмы и сделал его верховным главнокомандующим армии Кауравов, в то время как Карна был лишен права сражаться. Но Карна вступил в войну позже, когда Бхишма был тяжело ранен Арджуной. Помимо ста братьев Кауравов, возглавляемых самим Дурьодханой и его братом Дуссасана, Кауравам на поле боя помогали Дрона и его сын Ашваттхама, Шурин Каураваса Джаядратха, Брахмин Крипа, Критаварма, Шалия, Судакшина, Бхуришравас, Бахлика, Шакуни, Бхагадатта и многие другие, которые были связаны своей верностью какому-либо Хастинапура или Дхритараштра.

    Нейтральные стороны

    Царство Бходжаката с его королем Рукми, Видурой, бывшим премьер-министром Хастинапур и младший брат Дхритараштры и Баларама были единственными нейтралами в этой войне. Рукми хотел присоединиться к войне, но Арджуна отказался позволить ему, потому что он проиграл Кришне во время сваямвара Рукмини, и все же он хвастался своей военной силой и армией, тогда как Дурьодхана нехотел отказа Арджуны. Видура не хотел видеть кровопролитие войны и был он крайне оскорблен Дурьодханой, хотя был он воплощением самого Дхармы и выиграл бы войну для Кауравов. Могущественный Баларама отказался сражаться на Курукшетре, потому что он был тренером Бхимы и Дурьодханы в гадаюдхе (сражении с булавами), а его брат Кришна - на другой стороне.

    Армейские подразделения и вооружение

    Общее количество воинов и вооруженных сил составляло 3,94 миллиона человек. Каждый Акшаухини подчинялся командиру или генералу, кроме главнокомандующего или генералиссимуса, который был главой всей армии.

    Во время войны на Курукшетре различные виды оружия использовались как известными воинами, так и обычными солдатами. В состав оружия входили: лук, булава, меч, копье и дротик. Почти все выдающиеся воины использовали луки, включая Пандавов, Кауравов, Бхишма, Дрона, Карна, Арджуна, Сатьяки, Друпада, Джаядратха, Абхиманью, Крипа, Критаварма, Дхриштадьюмна и Шаля. Однако многие из них часто используют, например, и другое оружие; булавой пользовались Бхима, Дурьодхана, Шалия и Карна ; меч от Накула, Сатьяки, Джаядратха, Дхриштадьюмна, Карна и Крипа ; и копье от Карна, Юдхиштхира, Шалия и Сахадева.

    Правила взаимодействия

    Два верховных командира встретились и сформулировали «правила этического поведения», дхармаюдха, для войны. Правила включали:

    • Сражение должно начинаться не ранее восхода солнца и заканчиваться ровно на закате.
    • Не более одного воина могут атаковать одного воина.
    • Два воина могут «сражаться», или вступать в длительный личный бой, только если они несут одно и то же оружие и едут на одном и том же скаку (пешком, на лошади, на слоне или в колеснице).
    • Ни один воин не может убить или ранить воина, который сдался.
    • Тот, кто сдастся, становится военнопленным, а затем подлежит защите военнопленного.
    • Ни один воин не может убить или ранить невооруженный воин.
    • Ни один воин не может убить или ранить воина без сознания.
    • Ни один воин не может убить или ранить человека или животное, не участвующих в войне.
    • Ни один воин не может убить или ранить воина, отвернувшегося спиной.
    • Ни один воин не может напасть на женщину.
    • Ни один воин не может ударить животное, которое не считается прямой угрозой.
    • специфичные для каждого оружия, должны быть последовал. Например, в боях с булавами разрешить удары ниже пояса.
    • Воины не могут участвовать в несправедливых боях.

    Большинство этих правил было нарушено в ходе войны после падения Бхишма. Например, второе и шестое правила были нарушены на 13-й день, когда был убит Абхиманью.

    памятник Арджуне Виджая в Джакарте, Индонезия.

    Ход войны

    Перед битвой

    Военный совет на Куру

    Было принято, что год в котором произошла война Махабхараты, в году на Земле было три солнечных затмения за тридцать дней. Согласно индуистской астрологии.

    , затмения болезненными для жизни на земле.

    . В первый день войны, как и все последующие дни, армия Кауравы стояла лицом к западу, а Армия Пандавов стояла лицом на восток. Армия Кауравов была сформирована так, что она была обращена во все стороны: слоны составляли ее тело; короли, его голова; и кони, его крылья. Бхишма, посоветовавшись со своими командирами Дрона, Бахлика и Крипа, остался в тылу.

    Армия Пандава была организована Юдхиштхирой и Арджуной в составе Ваджры. Чтобы использовать тактику каждого режима, используются новые возможности. Это включало элемент неожиданности, когда лучники бросали стрелы, прячась за передними атакующими. Нападающие на передовой были вооружены оружием ближнего боя, такими как булавы, боевые топоры, мечи и копья.

    Десять дивизий (акшаухини) армии Кауравы были выстроены в грозную фалангу. Одиннадцатый был передан под непосредственное командование Бхишмы, отчасти для его защиты. Безопасность верховного главнокомандующего Бхишмы была центральной стратегией Дурьодханы, поскольку он возлагал всю свою надежду на способности великого воина. Душасана, младший брат Дурьодханы, был военным, отвечавшим за защиту Бхишмы.

    Бхагавад Гита

    Кришна показывает свою Вишварупу (Универсальная формула) Арджуне на поле битвы Курукшетра.

    Когда была объявлена ​​война и две армии столкнулись друг с другом, Арджуна понял, что ему придется убить своего дорогого дедушку (Бхишму ), на коленях которого он играл в детстве и его уважаемый учитель (Дрона ), который держал его за руку и научил, как держать лук и стрелы, сделав его величайшим лучником в мире. Арджуна почувствовал себя слабым и почувствовал отвращение от перспективы убить всю семью, включая 100 кузенов и друзей, таких как Ашваттхама. Расстроенный и сбитый с толку относительно того, что правильно, а что нет, Арджуна обратился к Кришне за божественным советом и учением. Кришна, которого Арджуна выбрал своим колесничим, посоветовал ему выполнить его долг. Этот разговор образует Бхагавад-гиту, один из самых уважаемых религиозных и философских текстов в индуистской религии. Кришна наставляет Арджуну не поддаваться унизительному бессилию и сражаться со своими родственниками, поскольку это был путь единственный к праведности. Он напомнил ему, что это была война между праведностью и неправедностью (дхарма и адхарма), и что долг Арджуны - убить любого, кто поддерживает дело неправедности или греха. Затем Кришна явил свою божественную форму и объяснил, что он рождается на земле в каждом эоне, когда зло поднимает свою голову. Он также является одним из ведущих трактатов по различным аспектам йоги и мистического знания.

    Перед началом битвы Юдхиштхира сделал неожиданное. Он внезапно бросил оружие, снял доспехи и со сложенными руками в молитве направился к армии Кауравов. Братья Пандавы и Кауравы смотрели с недоверием, думая, что Юдхиштхира сдался до того, как была выпущена первая стрела. Однако цель Юдхиштхиры стала ясна, когда он упал на стопы Бхишмы в поисках его благословения на успех в битве. Бхишма, дед Пандавов и Кауравов, благословил Юдхиштхиру. Юдхиштхира вернулся к своей колеснице, и битва была готова начаться.

    День 1

    Когда битва началась, Арджуна построение Ваджры, и Бхишма прошел через построение Пандавов, сея хаос, куда бы он ни пошел, но Абхиманью, сын Арджуны, увидев это, он направился прямо на Бхишму, победил его телохранителей и напрямую атаковал командующего войсками Кауравов. Однако молодой воин не смог сравниться с доблестью Бхишмы и потерпел поражение. Пандавы понесли тяжелые первые потери и были разбиты в конце дня. Сыновья Вираты, Уттара и Света, были убиты Шаля и Бхишмой. Кришна утешил обезумевшего Юдхиштхиру, сказав, что в конце концов победа будет за ним.

    День 2

    Второй день войны начался с того, что уверенная армия Кауравов столкнулась с Пандавами. Арджуна, должно быть сделано быстро, чтобы обратить вспять потери Пандавов, решил, что ему нужно попытаться убить Бхишму. Кришна умело обнаружил колесницу Бхишмы и направил Арджуну к нему. Арджуна попытался вызвать Бхишму на дуэль, но солдаты Кауравы окружили Бхишму кордоном, чтобы защитить его, и напали на Арджуну, чтобы помешать ему напрямую вступить в бой с Бхишмой. Арджуна и Бхишма вели жестокую битву, которая длилась несколько часов. Дрона и Дриштадьюмна аналогичным образом участвовали в поединке, в котором Дрона победил Дхриштадьюмну. Бхима вмешался и спас Дхриштадьюмну. Дурьодхана послал войска Калинги напасть на Бхиму, и большинство из них, включая царя Калинги, погибли от его рук. Бхишма немедленно прибыл, чтобы помочь разбитым силам Калинги. Сатьяки, который помогал Бхиме, выстрелил в возничего Бхишмы и убил его. Лошади Бхишмы, некому было управлять, бросились уносить Бхишму с поля битвы. К концу второго дня армия Кауравов понесла большие потери и считалась побежденной.

    День 3

    Статуя Арджуны Виджая в Центральной Джакарте изображающая Кришну и Арджуну едущими в колеснице.

    На третий день Бхишма организовал силы Кауравов в образе орла Он вел с фронта, в то время как силы Дурьодханы защищали тыл. Бхишма хотел быть уверенным в том, что не допустит несчастья. Пандавы противостояли этим, используя форму полумесяца с Бхимой и Арджуной во главе правого и левого рогов соответственно. Кауравы сосредоточили свою атаку на позиции Арджуны. Вскоре колесница Арджуны была покрыта стрелами и копьями. Арджуна с удивительным мастерством построил вокруг своей колесницы укрепление, непрерывно стреляя из лука. Абхиманью и Сатьяки объединились, чтобы победить Гандхара силы Шакуни. Бхима и его сын Гхатоткача атаковали Дурьодхану в тылу. Стрелы Бхимы попали в Дурьодхану, который потерял сознание в своей колеснице. Его возничий немедленно избавил их от опасности. Однако силы Дурьодханы увидели, что их лидер бежит с поля битвы, и вскоре рассеялись. Бхишма вскоре восстановил порядок, и Дурьодхана вернулся, чтобы возглавить армию. Однако он был зол на Бхишму за то, что он считал снисхождением к пятерым братьям Пандавов, и резко сказал своему командиру. Бхишма, уязвленный этим несправедливым обвинением, напал на армию Пандавов с новой силой. Как будто на поле было больше одного бхишма.

    Арджуна напал на Бхишму, пытаясь навести порядок. Арджуна и Бхишма снова вступили в жестокую дуэль, однако сердце Арджуны не участвовало в битве, так как ему не нравилась идея атаковать своего дедушку. Во время битвы Бхишма убил множество солдат армий Арджуны.

    День 4

    Война на Курукшетре

    Четвертый день битвы был отмечен доблестью, проявленной Бхимой. Бхишма приказал армии Кауравов перейти в наступление с самого начала. Пока Абхиманью был еще в утробе матери, Арджуна научил Абхиманью, как разрушить чакру вьюху. Но, прежде чем объяснить, как выйти из чакры Вьюха, Арджуна был прерван Кришной (другая история состоит в том, что мать Абхиманью засыпает, в то время как Арджуна объяснял стратегию выхода из чакры вьюхи). Таким образом, с рождения Абхиманью знал только, как войти в чакру-вьюху, но не знал, как выйти из нее. Когда Кауравы сформировали чакравьюху, Абхиманью вошел в нее, но был окружен и атакован многими князьями Кауравов. Арджуна присоединился к битве, чтобы помочь Абхиманью. Бхима появился на сцене с поднятой булавой и начал атаковать Кауравов. Дурьодхана послал огромную армию слонов в Бхиму. Когда Бхима увидел приближающуюся массу слонов, он слез со своей колесницы и в одиночку атаковал их своей железной булавой. Они рассеялись и бросились к силам Кауравов, убив многих. Дурьодхана приказал всемерно атаковать Бхиму. Бхима выдержал все, что было брошено на него, и напал на братьев Дурьодханы, убив восемь из них. Вскоре Бхима был поражен стрелой Душасаны, второго по старшинству Кауравы, в грудь, и он сел в свою колесницу, ошеломленный.

    Дурьодхана обезумел из-за потери своих братьев. Ошеломленный горем, он отправился к Бхишме в конце четвертого дня битвы и спросил своего командира, как могут Пандавы, столкнувшись с превосходящими их силами, по-прежнему победить. Арджуна использовал аиндра-астру, убив тысячи рати, атирати, слонов и лошадей.

    Бхишма ответил, что справедливость на их стороне Пандавов, и посоветовал Дурьодхане искать мира.

    День 5

    Когда на пятый день битва возобновилась, бойня продолжилась. Армия Пандавов снова пострадала от атак Бхишмы. Сатьяки принял на себя основной удар Дроны и не смог противостоять им. Бхима проехал мимо и спас Сатьяки. Арджуна сражался и убил тысячи солдат, посланных Дурьодханой, чтобы напасть на него. Бхима вступил в жестокую дуэль с Бхишмой, которая осталась безрезультатной. Друпада и его сын Шиканди поехали, чтобы помочь Бхиме в его борьбе с Бхишмой, но их остановил Викарна, один из братьев Дурьодханы, который атаковал их своими стрелами, сильно ранив отца и сына. Невообразимая бойня продолжалась в последующие дни битвы.

    День 6

    Шестой день был отмечен чудовищной бойней. Дрона причинил неизмеримые человеческие потери на стороне Пандавов. Формы обеих армий были разбиты. Однако Бхима сумел проникнуть в строй Кауравы и атаковать Дурьодхана. Дурьодхана был побежден, но его спасли другие. Упапандавы (сыновья Драупади) сразились с Ашватамой и разрушили его колесницу. Дневная битва закончилась поражением Кауравов.

    День 7

    На седьмой день Дрона убил Шанку, сына Вираты. Крипачарья ранил Юютсу в бою на мечах. Накула и Сахадева сражаются с братьями Дурьодханы, но их слишком много. Ужасающая бойня продолжалась, и дневная битва закончилась победой Кауравов.

    День 8

    На восьмой день Бхима убил 17 сыновей Дхритараштры. Иреван, сын Арджуны, и принцесса-змея Улупи убили пять братьев Шакуни, принцев, происходящих из Гандхары. Дурьодхана послал воина ракшасов Аламвушу убить Иревана, и тот был убит ракшасом в ожесточенной схватке. День закончился сокрушительным поражением Кауравов.

    День 9

    На девятый день Бхишма начал уничтожать армию Пандавов. Арджуна направился в Бхишму, но Арджуна не хотел нанести вред своему возлюбленному деду Бхишме. Кришна, охваченный гневом из-за очевидной неспособности Арджуны убить Бхишму, бросился к командиру Кауравов, яростно спрыгнув с колесницы, взяв в руки колесо упавшей колесницы. Согласно некоторым текстам, Бхишма, однако, пытался атаковать своими стрелами, когда весь космос приходит в состояние покоя и наступает время для Бхишмы, в соответствии с указаниями его матери Ганги, чтобы узнать настоящую Дхарму, когда Кришна явил себя как «Верховный Парабрахман» после чего Бхишма сложил руки и стал готов умереть от рук Господа, но Арджуна остановил его, напомнив о его обещании не владеть оружием. С другой стороны, Гхатоткач убивает демона Аламбушу.

    Понимая, что войну нельзя выиграть, пока стоит Бхишма, Кришна использует стратегию: выставить евнуха в поле, чтобы противостоять ему. Однако некоторые источники утверждают, что именно Юдхиштхира посетил лагерь Бхишмы ночью, прося его о помощи. На это Бхишма сказал, что не будет драться с дамой.

    День 10

    Бхишма на смертном одре стрел, из коллекции Смитсоновского института

    На десятый день Пандавы, неспособные противостоять доблести Бхишмы, решили положить Шикханди, которая была женщиной в предыдущей жизни, перед Бхишмой, поскольку Бхишма дал клятву не нападать на женщину. Стрелы Шиканди беспрепятственно падали на Бхишму. Арджуна встал позади Шиканди, защищаясь от атак Бхишмы, и нацелил свои стрелы на места в доспехах Бхишмы. Вскоре, со стрелами, торчащими из каждой части его тела, великий воин упал с колесницы. Его тело не касалось земли, поскольку его удерживали стрелы, торчащие из его тела.

    Кауравы и Пандавы собрались вокруг Бхишмы, и по его просьбе Арджуна вложил три стрелы под голову Бхишмы, чтобы поддержать его. Бхишма пообещал своему отцу, королю Шантану, что он будет жить, пока Хастинапур не будет защищен со всех сторон. Чтобы сдержать это обещание, Бхишма использовал дар «Ичча Муртью» (самовлюбить смерть), данный ему его отцом. После окончания войны, когда Хастинапур стал безопасным со всех сторон и дав уроки политики и Вишну Сахасранама Пандавам, Бхишма умер в первый день Уттараяны.

    День 11

    Когда Бхишма не смог продолжение, Карна вышел на поле битвы, к большой радости Дурьодханы. Дурьодхана сделал Дрону верховным главнокомандующим сил Кауравов, согласно предложению Карны. Дурьодхана хотел захватить Юдхиштхиру живым. Убийство Юдхиштхиры в бою еще больше разозлит Пандавов, тогда как удержание его в качестве заложника было бы стратегически полезным. С этой целью Дрона сформулировал свои боевые планы на одиннадцатый день. Он срезал лук Юдхиштхиры, и армия Пандавов боялась, что их лидер будет взят в плен. Однако Арджуна бросился к месту происшествия и потоком стрелил Дрону. В дневном описании войны на Курукшетре есть много грамматических ошибок. Пожалуйста, примиритесь, прочтите корректуру и только потом опубликуйте.

    День 12

    Когда его попытки захватить Юдхиштхиру были сорваны, Дрона признался Дурьодхане, что это будет сложно, пока рядом Арджуна. Итак, он приказал Самсаптакам (воинам Тригарта во главе с Сушармой, поклявшимся либо, либо умереть), занять Арджуну в отдаленной части поля битвы, и они с готовностью повиновались этим приказу из-за своей давней вражды с Пандаварыск. Однако Арджуна сумел победить их до полудня, а затем столкнулся с Бхагадаттой, правителем Прагджйотиша царства (современный Ассам, Индия ), которые создавали хаос среди войск Пандавов, побеждая великих воинов, таких как Бхима, Абхиманью и Сатьяки. Бхагадатта сражался с Арджуной верхом на гигантском слоне по имени Супратика. Арджуна и Бхагадатта устроили жестокую дуэль, и, наконец, Арджуне удалось победить и достичь своего цели. Дрона продолжал свои попытки захватить Юдхиштхиру, однако его атаки были отражены Пративиндхья в тот день. Пандавы, однако, боролись и доставлены тяжелые удары армии Кауравов, расстраивая планы Дрона в.

    День 13

    На 13-й день Дрона выстроил свои войска в строй Чакра / Падма / Камала, очень сложное и почти непроходимое построение. Его цель осталась прежней - захватить Юдхиштхиру. Среди Пандавов только Арджуна и Кришна знали, как проникнуть в эту формуцию, чтобы помешать им это сделать, Самсаптаки во главе с Сушармой снова бросили вызов Арджуне и заставили его заняться в отдалении. часть поля боя целый день. Арджуна убил тысячи самсаптакасов, однако он не смог истребить их всех.

    На другой стороне поля битвы оставшиеся Пандавы и их союзники считали невозможным четыре сломить построение чакры Дроны. Юдхиштхира дал указание Абхиманью, сыну Арджуны и Субхадры, разрушить формуцию чакры / падмы. Абхиманью знал, как выйти из нее, чтобы его защитить от любой потенциальной опасности. Однако как только Абхиманью вошел в строй, царь Джаядратха остановил воинов Пандавов. Он удержал в страхе всю армию Пандавов благодаря милости, полученной от Господа Шивы, и победил Бхиму и Сатьяки.

    внутри формации Чакра / Камала, Абхиманью убил десятки тысяч воинов. Среди них были Врихадвала (правитель Косалы ), правитель Асмаки, Мартикавата (сын Критавармы ), Рукмаратха (сын Шалия ), младший брат Шали, Лакшмана (сын Дурьодханы ) и многие другие. Ему также удалось победить великих воинов, таких как Дрона, Ашваттхама, Критаварма, Карна, Дурьодхана, Шакуни и другие.

    Столкнувшись с перспективой полного уничтожения своей армии, командиры Кауравов разработали стратегию, чтобы удержать Абхиманью от нанесения дальнейшего ущерба их войскам. Согласно инструкциям Дроны, шесть воинов вместе напали на Абхиманью (среди воинов были сам Дрона, Карна, Крипа и Критаварма ) и лишили Абхиманью своей колесницы, лука, меча и щита. Абхиманью, однако, решил сражаться, поднял булаву, разбил колесницу Ашваттмы (на которой последний бежал), убил одного из братьев Шакуни и многочисленные войска, а также слонов и, наконец, столкнулся с сыном Дуссасаны в битве булавой. Последний был сильным бойцом с булавами, и измученный Абхиманью был побежден и убит своим противником.

    Узнав о смерти своего сына, Арджуна поклялся убить Джаядратху завтра прежде чем битва закончится на закате, иначе он прыгнул бы в огонь.

    День 14

    Арджуна убивает Джаядратху Карна убивает Гхатоткачу

    В поисках Джаядрата на поле битвы Арджуна убил 7 акшаухини (боевой порядок, состоявший из 153090 колесниц (Санскрит Ратха); 153090 слонов; 459 270 кавалеристов и 765450 пехотинцев) солдат Кауравов. По замыслу Шакуни, Дурьодхана спрятал Джаядрата в их лагере, поскольку, если Арджуна не сможет убить Джаядрата, он поклялся броситься в огонь, что облегчило бы войну Кауравам. Господь Кришна симулирует закат, используя свою Сударшан Чакру и все Кауравы оскорбляют и насмехаются над Арджуной, напоминая ему о его клятве. Арджуна просто говорит Кришне: «Должно быть, это было твоим желанием, Мадхав» и направляется к огню. Джаядратха, проинформированный солдатами о закате, направляется к Курукшетре, чтобы убить Арджуну, но Шакуни вскоре узнает о заговоре Кришны и возвращается в Дурьодхан. Однако Джаядрат возвращается на поле битвы, где Шакуни показывает, что это всего лишь заговор Кришны. Господь Кришна удаляет чакру, удаляя закатную среду. Джаядрат предупреждает Арджуну, что если его голова упадет на землю из-за лука, он тоже будет уволен из-за дара отца. Арджуна использует «Дивьястра», чтобы отнести голову Джаядрата к отцу, что приведет к смерти его собственного отца. Многие махарати, включая Дрону и Карну, пытаются защитить Джаядратху, но им это не удается. Арджуна предупреждает, что все, кто поддерживал адхарму, будут убиты в этой войне.

    Пока Арджуна уничтожил остальную часть Шакатавуйхи, Викарна, третий по старшинству Каурава, вызвал Арджуну на бой из лука. Арджуна попросил Бхиму убить Викарну, но Бхима отказался, потому что Викарна защищал Пандавов во время Драупади Вастрапахаранам. Бхима и Викарна закидывали друг друга стрелами. Позже Бхима бросил свою булаву в Викарну, убив его. Мускулистый Пандав был опустошен и оплакивал свою смерть, говоря, что он был человеком Дхармы, и было жаль, как он прожил свою жизнь. Дрона убил Врихаткшатру, правителя Кекаи и Дхриштакетху, правителя Чеди.

    Битва продолжалась до заката. Сын Душасаны, Дурмашана, был убит Пративиндьей, старшим сыном Драупади и Юдхиштхиры, на дуэли. Когда взошла яркая луна, Гхатоткача, ракшаса, сын Бхимы, убил множество воинов, таких как Аламбуша и Алаюда, которые атаковали, летя в воздухе. Карна выступил против него, и оба яростно сражались, пока Карна не выпустил васаву шакти, божественное оружие, данное ему Индрой. Гхатоткача увеличился в размерах и упал мертвым на армию Кауравов, убив Акшаухини из них.

    День 15

    После того, как король Друпада и король Вирата были убиты Дроной, Бхимой и Дхриштадьюмна сразился с ним на пятнадцатый день. Поскольку Дрона был очень могущественным и непобедимым, обладая неотразимой Брахманда астрой, Кришна намекнул Юдхиштхире, что Дрона бросит оружие, если его сын Ашваттхама будет мертв. Бхима убил слона по имени Ашваттхама и громко объявил, что Ашваттхама мертв. Дрона подошел к Юдхиштхире, чтобы узнать правду о смерти его сына. Юдхиштхира провозгласил Ашваттхама Хатахат, Наро Ва Кунджаро Ва, подразумевая, что Ашваттхама умер, но он не был уверен, был ли это сын Дроны или слон. Последняя часть его воззвания (Наро ва Кунджаро ва) была заглушена звуком протянутой раковины Кришной намеренно (другая версия истории гласит, что Юдхиштхира произнес последние слова так слабо, что Дрона не мог услышать слово «слон»). Перед этим инцидентом колесница Юдхиштхиры, провозглашенной Дхарма Раджа (Царем праведности), парила в нескольких дюймах от земли. После события колесница приземлилась на землю, поскольку он солгал.

    Дрона был разочарован и сложил оружие. Затем он был убит Дхриштадьюмна, чтобы отомстить за смерть своего отца и исполнить свой обет. Позже мать Пандавов Кунти тайно встретила своего брошенного сына Карна и попросила его пощадить Пандавов, поскольку они были его младшими братьями. Карна пообещал Кунти, что пощадит их, кроме Арджуны, но также добавил, что он не будет стрелять одним и тем же оружием против Арджуна дважды.

    День 16

    Слева Карна с Сальей как возница колесницы против Арджуны с Кришной справа, Чиребон ваянг роспись по стеклу, Ява, Индонезия.

    На шестнадцатый день, Карна был назначен верховным главнокомандующим армии Куру. Карна храбро сражался, но был окружен и атакован генералами Пандавов, которые не смогли его одолеть. Карна нанес тяжелый урон армии Пандавов, которая бежала. Затем Арджуна успешно противостоял оружию Карны своим собственным, а также нанес потери армии Кауравов. Сын Карны Банасена был убит Бхимой на глазах у самого Карны, а позже, когда Бхима и Карна сражались, Карна был на грани смерти, но Бхима оставил его в живых, чтобы помочь Арджуне выполнить свой обет убить Карну. В тот же день Бхима взмахнул булавой и разбил колесницу Душасаны. Бхима схватил Душасану, оторвал ему правую руку от плеча и убил его, разорвав ему грудь, выпил его кровь и принес немного, чтобы размазать по развязанным волосам Драупади, тем самым выполнив свой обет, данный, когда Драупади был унижен. Вскоре солнце село, и в темноте и пыли, затруднившей оценку происходящего, армия Кауравов отступила на день.

    День 17

    Кришна объявил об окончании войны Махабхараты, взорвав Панчаджанью, раковину

    На 17-й день Бхима победил Карну. Арджуна убил Сушарму, Тригартаса и Самсаптака. Позже Карна победил братьев Пандавов Накулу, Сахадеву и Юдхиштхиру в битве, но сохранил их жизни. Позже Карна возобновил дуэль с Арджуной. Во время их поединка колесо колесницы Карны застряло в грязи, и Карна попросил паузу. Кришна напомнил Арджуне о безжалостности Карны по отношению к Абхиманью, когда он точно так же остался без колесницы и оружия. Узнав о судьбе своего сына, Арджуна выпустил стрелу, которая отсекла голову Карне. Голова Карны упала на землю, и световой луч от тела Карны поглотил Солнце.

    День 18

    На 18-й день Шаля стал главнокомандующим оставшимися силами Кауравы. Юдхиштхира убил царя Шалию в бою на копьях, а Сахадева убил Шакуни. Накула убивает сына Шакуни Улуку. Понимая, что он потерпел поражение, Дурьодхана бежал с поля битвы и укрылся в озере, где его догнали Пандавы. Под наблюдением теперь вернувшегося Баларамы, между Бхимой и Дурьодханой произошла битва булавой. Бхима нарушил правила (по указанию Кришны) и ударил Дурьодхана ниже пояса, оставив его смертельно раненым.

    Ашваттхама, Крипачарья и Критаварма собрались у смертного одра Дурьодханы и пообещали отомстить за действия Бхимы. Под командованием Ашваттхамы они напали на лагерь Пандавов позже той ночью и убили всю оставшуюся армию Пандавов, включая их детей. Среди мертвых; Дхриштадьюмна, Шикханди, Уттамауджас и дети Драупади были убиты Ашваттхамой. Помимо Пандавов и Кришны, выжили Сатьяки и Ююцу.

    Последствия

    Возвращение героев, погибших на войне после пения Вьясы

    В конце 18-го дня только двенадцать главных воинов пережили войну - пять Пандавов, Кришна, Сатьяки, Ашваттхама, Крипачарья, Ююцу, Вришакету и Критварма. Юдхиштхира был коронован Хастинапуром. После 36-летнего правления он отказался от престола, передав титул внуку Арджуны, Парикшиту. Затем он уехал в Гималаи с Драупади и его братьями. Драупади и четыре Пандавы - Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева погибли во время путешествия. Юдхиштхира, одинокий выживший и обладающий благочестивым сердцем, Дхарма был приглашен на небеса смертным.

    Заметки
    Ссылки
    Источники
    Внешние ссылки

    СМИ, связанные с войной на Курукшетре на Wikimedia Commons

    Последняя правка сделана 2021-05-26 03:46:52
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте